Отзыв написан: 3 ноября 2013 г.
Не думала описывать поездку в Швецию, написала только отзыв на отель, но как-то поскольку никакой обычно агрессивной реакции на него тут не вижу, добавлю и про поездку!)
Чтоб не прошло незамеченным.
Стокгольм никогда не был городом моей мечты, я оказалась там потому, что мы с другом не сумели найти предложения лучше по выходным (плюс два дня).
Потому что нет времени в разгар рабочего сезона, который в столице традиционно продолжается с сентября по декабрь, оставлять дела надольше.
Занятным оказалось то, что только в Скандинавию можно купить тур, состоящий банально из авиабилетов+отеля (без трансферов, экскурсий и тому подобного в его составе). Ну и за счет туроператорских видимо договоренностей с отелями, это было выгоднее самостоятельной брони, на тот момент. Хотя разброс цен операторских очень большой тоже. Начали поиск с DSBW, как вроде специализирующемся на таких турах, закончили на привычном Лабиринте, у которого оказалось на 30% лучше.
Советовали нам, конечно, попутно, и автобус, и паром из СПб с захватом Хельсинки, как способ сэкономить и разнообразить, но - либо неудобно, либо дольше, в общем, не то.
Экскурсии предлагались на месте, мы воспользовались только одной, чтобы не искать способа самим ехать в Упсалу (а надо же было увидеть что-нибудь и в окрестностях Стокгольма, раз приехали). Я с нее тогда и начну.
Сразу хочу заметить, я не напишу никаких открытий по итогам нескольких дней в Швеции, о которой до этого не обладала абсолютно никакой информацией, но возможно кто-то составит себе представление о том, как можно провести в ней несколько дней.
По пути в Упсалу гид рассказывал о быте шведов, так что путь, длившийся в районе часа, утомительным не был. Поражали абсолютно свободные дороги. Шведы вообще в большинстве своем по городу ездят на великах, а за город видимо едут не то чтобы толпами. Машин почти не встречалось по пути. Как и в городе. Программа экскурси: курганы викингов, затем университет, главный собор Упсалы и свободное время в городе с кафе и магазинчиками.

Вышеописанное все - дело рук туроператора Лабиринт, нижеописанное - сугубо самостоятельно. Вообще без наводок в чужом городе сложно. Сейчас висят билеты в районе 8500-9500 прямые в Осло, но мне говорят все: к Осло надо готовиться, если ехать самостоятельно.
В Стокгольме не было так сложно. Электричка в аэропорт и из него - очень понятная вещь.
Сориентироваться в городе можно тоже уже по приезде. Стокгольмскую карточку, дающую вход в музеи и проезд на транспорте, я могу посоветовать только если вы постоянно будете ходить по музеям.
Первый день фактически был проведен  в прогулке по городу, с заходом на остров музеев, у меня все время вылетает из головы его название, посмотреть что там вообще есть. Кроме мороженого за 4 евро )). (Дороговизна простых вещей в Швеции поражает. Наверное если бы туроператоры задались целью сделать там некий супер олл инклюзив, в который входили бы все мелочи, от обеда до входных билетов, это был бы хит рынка, позволяющий сэкономить порядочную сумму за счет пакета.)
Город:

Второй день - музеи: затопленного корабля Васса и писательницы Линдгрен (там такой смешной стори трейн, так что хотя музей по сути детский, он развлекает не хуже музея Аббы, о котором после). И Скансен - здоровенный этнографический музей-парк, говорят шведы любят устраивать там пикники в выходные. Не видела, но то была по-моему пятница. Корабль на фотографиях вышел смазанно, фактически у меня только пара снимков из Скансена (мне нравятся эти телефонные будки) и вид из окна музея.

В третий день была Упсала, уже описанная, четвертый - день отъезда, хотели просто пройтись по городу еще, но слухи о музее Абба заставили забронировать билет, так как что это, типа были в Швеции и не были в Музее Аббы? На самом деле ничего такого сверхъестествеенного, костюмы и прочие атрибуты, плюс караоке и возможность потанцевать с голограммами артистов и скачать потом с сайта.
Ну и Арландо экспресс в аэропорт вечером. На фотографиях неброский вид музея аббы снаружи, что удалось снять изнутри

Швеция от 23 481 руб!
mama Mayi
10 ноябрь 2013 г.
видимо, любовь не любовь как и с Питером. Кто-то говорит о неприятии города, а мне он нравится своей атмосферой. И в Стокгольм я влюблена.
Архитектура музея Васы очень интересна, если смотреть ее в плане. Да и спланировать площадки на разных уровнях, чтобы осматривать корабль и еще экспозиции, надо было додуматься. Те кто проектировали большие молодцы.

Про тур: многие ездят так по пятому-шестому разу. Берут автобусный тур, а потом сами гуляют по своим делам, прибывая на место. Лишь на обратном пути встречаясь со своей группой.
8 ноябрь 2013 г.
Вы приписываете реакции на ваши высказывания все время эмоциональность почему-то, это не эмоция была, простите, а мысль вполне. )

Просто в ваших сообщениях прописывался посыл, который на самом деле не совсем по адресу направлен )

Но спасибо за пожелания! И вам удачных поездок.
7 ноябрь 2013 г.
Ну и с кем я разговаривала все это время ...)) Я ж пишу и видно из списка отзывов (да и отвечать вы приходите на описания самостоятельных поездок) что через раз езжу сама и не сама. Во всех любимых странах - Кипр, Греция, Италия- я была через раз с туром и без.
В южной Европе тур или не тур по выгоде путешествия - зависит от того Сезон или Несезон. Скажем, даже в Италию я летом поехала с Трис Т, использовав тур как базу (билеты, один из отелей - а внутри уже самостоятельно), потому что 400 евро за тур, это лучше чем средне столько же за билеты, а билеты летом в Калабрию даже и не 400, каким способом до нее ни добирайся. Кипр: весной как-то был отличный супер чип тур у Лабиринта - как первая вылазка для ознакомления и понимания надо ли дальше идеальна с дешевым туром, потом в мае я объехала весь Кипр сама, забронировав отельчики в разных его местах и купив по акции дешевые авиабилеты. Потом, на НГ, было выгоднее снова тур, это был Библиоглобус так как он возит в Пафос, а я хотела хороший отель в Пафосе как базу для всех остальных движений. В Грецию чаще всего, даже зимой, тур выгоднее даже просто билетов, как раз только летом можно ухватить чартерные билеты и построить путешествие как тебе хочется.
Так что, не все так однозначно. И - ну, пропагандировать самостоятельные путешествия на все случаи не совсем корректно. Если тур обходится дешевле авиабилета - какой смысл? (А например, поедете вы в Египет или Турцию сами? Зачем? ) И не в мой адрес, я выезжаю чуть не каждый месяц, и через раз езжу сама, когда это обоснованно и моими целями, и внешней ситуацией (стоимости поездки в том числе).
6 ноябрь 2013 г.
Вот спасибо кстати теперь понимаю свою дилемму, которую всегда к праздничным путешествиям не могу решить: интересное для меня - среда, люди, перспективы. Но я не могу блин при этом отдыхать, среди людей, я крайне устаю от общения. И соответственно интерес/отдых реальные полюса выбора.
6 ноябрь 2013 г.
Из усталости и с задачей "переключиться".
Я хотела написать раньше, на Ваш коммент про Вассу, но подумала, что ни к чему - что вот у меня не было мечты что-то посмотреть или увидеть в детстве, меня и так таскали по миру, я спортом занималась.
В детстве хотелось только вырасти скорее и зажить своей жизнью).
Потом, очень нескоро после начала своей жизни я через силу довольно таки стала себя вытаскивать куда-то, и даже у меня, чуждой географического любопытства, возникало порой ощущение восторга сначала от каких-то новых точек на карте. Я даже географическое расположение стран в общем только после поездок начинала осознавать.
Потом я нашла несколько мест, в которые ездить "по интересам" (скажем, язык, бизнес, друзья) и несколько мест, в которых чувствую себя хорошо, и там можно просто расслабиться. То есть отвечающие моим главным запросам.
Сейчас просто думаю, надо иногда выбираться в какие-то новые, вдруг окажутся либо тем, либо другим. Ну и, при наличии свободных дней и задачи переключиться, иногда еду в новое место. Очень нечасто, так как нет мотивов особенных.
То есть любопытство не мой мотив вообще.
6 ноябрь 2013 г.
Да, я уехала в Москву когда все уезжали, просто стало и неприятно, и не то что возможности закрыли русским, ничего - мы все говорили на местном языке и тп - но усложнили максимально каждый шаг. После вполне привольной жизни это конечно адом показалось.Потому не скучаю.

Про туры. Когда я хочу посмотреть, или когда я хочу погрузиться, я не знаю, вот мне приятно в итальянской среде, когда нет русского английского вокруг, как бы чувствуешь себя там своей -- то да.
Когда надо - вот в моем понимании это есть "отдохнуть", описанное же выше - типа поиск интересного, что несколько другое - это тур. (Ну кроме того что они дешевле - туры - я много думаю про НГ сейчас в этом ключе, что выбрать, отдых или интерес). Отдохнуть = комфорт в отеле, красота вокруг и чтобы ничего не делать, даже если хочешь что-то посмотреть - взяли отвезли.
Без любопытства особенного как мотива поездки. Из усталости.
6 ноябрь 2013 г.
А, ну и вот (неудобно что нельзя просто отредактировать комментарий)))
я в Стокгольме часто думала "как знакомо, как похоже на Ригу" - в Старом городе в частности все время. Ровно вполне, без негатива. У меня это было основное впечатление. Ну, попричесаннее Риги при этом = цивильнее чем какой я помню Ригу.
6 ноябрь 2013 г.
Ответили пока я дописывала. Прошу прощения. Мой город детства Рига. Тогда - нравилось.
6 ноябрь 2013 г.
Это эффект такой именно когда самостоятельно припрешься в праздничное время в европейскую столицу и там сам себе организуешь развлечения.
Когда тур организованный, кстати - совершенно другое дело, это дает тебе ощущение что все для тебя и все вокруг тебя. (Кстати не задумывалась раньше... но это так).
6 ноябрь 2013 г.
Вы наверное в какой-нибудь новый год или какое-то такое народно озабоченное время там были, пришло мне в голову. Очень зависит. Когда мимо тебя носятся все в себе деловые шведы, я вспоминаю итальянцев во Флоренции на НГ - ощущение что мир против тебя. Как-то у меня было впечатление, что город такой... расслабленный. Ничего нового для меня лично по атмосфере, я выросла в Прибалтике, примерно такой же.
6 ноябрь 2013 г.
Любопытно как мечта детства... у него впечатляющая история строительства и реконструкции, но не каких-то подвигов - вышел и сразу утонул. Меня удивляет как шведы лихо сделали из этого Историю.
Владислав Батарин
5 ноябрь 2013 г.
интересный рассказ, а отдельные критические опусы не имеют под собой никакой основы по сути. Пишите ещё. Кому надо оценит.
5 ноябрь 2013 г.
Ну кстати если по теме продолжать, то ты там все время сталкиваешься с туристами либо эмигрантами, и они то вполне приветливы. Неприветливы только цены. Да, каждый трамвайный контролер расскажет тебе как он учился например в России но там плохо относятся к "черным", а теперь он счастлив в Швеции. Причем на чистом русском. Каждый поляк покажет тебе как пройти куда-нибудь. И так далее. ))
В дискуссии про "как" я бы не рекомендовала вступать под моими отзывами, а то мне придется читать тут еще десять страниц перебранки.
Насчет архитектуры музея Васса я не поняла - там просто несколько этажей, потому что корабль высоковат для одного уровня, немудрено, что надо подняться-спуститься.
Да ничего, нормальный город, чтобы типа "побывать в новом месте". Когда я пишу что не "город мечты" - мои города мечты предполагают теплое моря неподалеку, но при расположении в рамках Европы, с этим осенью становится проблематично.
mama Mayi
5 ноябрь 2013 г.
ну народ, вы загнули. С каких пор Стокгольм стал скучным? Видимо, Вы его совсем не видели. В свое время побывав там, у меня ни секунды свободной времени не было. Познакомилась и с местными и с приезжими на заработки, посетила кучу достопримечательностей.
Кстати, вот мне музей Васа понравился лишь архитектурой, но не содержаниеем. А Юргорден красив и интересен Скансеном для меня в первую очередь.
Насчет дороговизны, да во многих местах дорого, но есть и мелкие кафешки со вкусной и здоровой едой.
Путеводителей уж о Стокгольме и так навалом, но никто не может запретить написать автору то, как он увидел это место.
Обсуждение про "не интересно" можно оставить за кадром, а не в отчете у кого-бы то ни было.
4 ноябрь 2013 г.
Опять не заметила, как телефон, с которого пишу, "откорректировал" мой текст. Прошу прощения за ошибки.
4 ноябрь 2013 г.
Мне показалось, критику Вам все-таки услышать хочется:)
Я составила свое мнение о рассказах в туральбоме: интересно читать
- хорошо составленные отчеты с четким перечеслением маршрутов и достопримечательностей, помогающие читатетелю экономить время и деньги. В альбоме есть просто блестящие репортажи, в том числе и о Стокгольме;
- рассказы, передающие настроение автора - на их основании я делаю для себя вывод интересно или нет побывать в описанном месте.

Мне не интересно читать семейные хроники с отчетами о затраченных конкретной семьей средствах. Но это мое мнение.

В Норвегию обязательно надо съездить, но что бы насладиться этой замечательной страной стоит брать обзорный тур или круиз. Осло на вряд ли даст Вам представление о стране.
Приятных поездок!
3 ноябрь 2013 г.
Ну хорошо что вы без литературной критики на сей раз.
Ledi lyda
3 ноябрь 2013 г.
Остров музеев называется Юргорден.
3 ноябрь 2013 г.
не знаю, отредактируется ли что поездка была 26-30 сентября, предпоследний абзац, который отрезался в его начале и гласил, конечно, что третий день был посвящен Упсале, потому упоминаю это здесь в комментарии.
Также добавлю, Абба не входит в Стокгольм кард в любом случае, если едете ради него, как я читаю сейчас многие делают, карта вам не нужна.
Швеция от 23 481 руб!
  • Экскурсионные туры!
  • Суперскидки до 40% по акции Раннее Бронирование!
  • Любые формы оплаты туров, туры в кредит