Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить

Сингапур- Джокъякарта-Бромо-Ижен-Сурабайя-Ломбок-Джакарта. Часть 3. Вулканы Бромо и Иджен

author-name
Отзыв написан: 23 октября 2013 г.
Киев. Украина
После знакомства с Джокьякартой у нас было запланировано посещение вулкана Бромо и Иджен. Большинство туристов выбирает переезд с помощью турфирм прямо из Джогьи в Чеморо Лаванг, возле Бромо. Но нам не подходили цены, все конторы в которых можно забронировать через интернет предлагали цены от 200 долл. за человека, поэтому было решено ехать через Сурабайю в Проболинго, а уже оттуда в Чеморо Лаванг, вроде как дешевле это раз, не на автобусе а на поезде это два, и в пути все равно примерно одинаково  это три. Брони отеля там у нас не было и мы довольно смутно представляли о дальнейшем пути, вобщем положились на авось. Да забыла упомянуть около 15.00  в Джогде начинался ливень минут на 40, просто и з дня в день. Так что стоит расчитывать свое пребывание на воздухе исходя из этого, как мы заметили те - кто нас возили тоже старались на это время оказаться в дороге, чтоб все в машине по пути  пережидали ливень.


В Сурабайю мы выезжали поездом Sansaka Pagi (утренняя то ли звезда, то ли лань по – нашему) с отправлением в 7.25 и прибытием в 12.05. Поезд отходит с вокзала, расположенного возле начала улицы Малиоборо и недалеко от нашей Сангаджи. Билеты бронировали заранее, по интернету по 14 долларов с человека за executive class. В день приезда в Джогью мы обменяли распечатки с электронной почты на настоящие билеты в кассе на вокзале. Несмотря на наши переживания по этому поводу, все прошло очень быстро. Их  супер класс является чем- то похожим на наши електрички повышенной комфортности, с кондиционером, наличием подушечки, но как- то очень все не очень первой свежести. Сиденья шире, чем в украинских скоростных Хюндаях, по телеку местные сериалы. В целом нормально. Туалеты в поезде похожи на наши, то есть они не био . Разносят еду в виде нази горенга ( рис с курицей- самое распространенное блюдо в Индонезии) с омлетом, овощами, напитками. Самый лучший класс поезда не блистал ни чистотой ни свежестью и мы не пробовали еду, которою разносят. Еда оплачивается отдельно. Система нумерации посадочных мест немного отличается от нашей- номер и буквенное обозначение. Мы немного перепутали, поэтому в Соло нас поднимали пассажиры. Интересно отметить, что билеты при посадке никто не проверяет, только после полной загрузки вагона через несколько остановок ходит проверяющий с полицией и сверяется, кто куда едет и где сидит. Судя по внешнему виду, экономический класс очень похож на наши обычные электрички.

В Сурабайю поезд прибыл точно по расписанию, что удивило, до этого индонезы вообще не старались что-либо сделать вовремя. И вот здесь начинается самая экстремальная часть нашей поездки. Итак, все по порядку.
Перед нами была поставлена задача к вечеру попасть в Чеморо Лаванг, следовательно, нужно было доехать на автобусе из Сурабаии в Проболинго, а уже оттуда в деревню. С целью наибольшей экономии мы хотели везде воспользоваться общественным транспортом, но как покажет время не все так просто. В Сурабайе прежде всего нужно было найти автобусную станцию Пурабайю. Конечно, легче всего было взять такси, но почитав отзывы в Интернете, решили поехать на местных маршрутках. Огромное спасибо одному из пользователей Интернета, за подсказки как это осуществить. При выходе из поезда все выходят направо, если стоять по ходу состава. Нам же нужно было повернуть налево и пересечь все пути на вокзале (вокзал к слову не очень большой, как для такого огромного города). Но вся загвоздка в том, что эти пути ограждены. Если пойти вместе со всеми, то вы уткнётесь в толпу таксистов, которые, увидев белого туриста, поднимают гвалт.  Мы начали спрашивать у служащих вокзала, все они нас не понимали, но в конце концов направили к полицейскому или военному, который владел английским. Он лично нас провел через все ограждения к остановке маршруток, на другой стороне было аж 2 таксиста. Также сказал, что чтобы попасть на вокзал нам нужно садится в любую белую или желтую маршрутку. Остановка - это просто место где стоят люди и останавливают транспорт. К нам тут же подошли эти 2 таксиста и стали предлагать за 60 тыс. рупий отвезти нас на вокзал. В принципе цена завышена в 2-3 раза. Мы с честью все предложения отвергли и начали останавливать маршрутки в которых были люди, памятуя что если остановить пустую, то придется заплатить как за такси, таксист все это время твердил «итс но гуд» со скорбным лицом. К слову полицейский наблюдал за нами до самого момента посадки в маршрутку. Маршрутка являет собой очень крохотный автобусик, пошарпанный,  без окон и дверей, с низенькими деревянными сидениями. Вмещается до 6 человек, если выдохнуть до 10 . Это скорей всего даже не машина, эти бусы меньше нашего запорожца. Деньги за проезд отдают в конце. Цена фиксированная- 4 тыс рупий. Если водитель не отдает сдачу нужно стоят у окошечка и требовать сдачу. Сев в этот мини бас мы сразу оказались в центре внимания как у его пассажиров так и у других участников дорожного движения. Наверное, иностранец не в такси здесь очень редкое явление. С нами сразу стал знакомится молодой паренек, расспрашивая откуда мы и куда едем, попутно переводя остальным пассажирам наши ответы.

Он нам очень помог, выяснилось, что мини бас к автостанции не едет, нам нужно будет выйти и пересесть в другую маршрутку, поэтому он попросил водителя помочь нам в пересадке. Также предупредил, чтобы были осторожны в Проболинго, поскольку город имеет плохую славу в плане воровства и обдуривания туристов. Благодаря молодому человеку, нас водитель пересадил в другой мини бас, выглядело это забавно он  поравнялся с другим басом и начал что- то орать, а потом показал туда типа пересаживайтесь, мы пересели и поехали дальше через 5 мин водитель на ломанном английском спросил: вам куда?, мы начали прифигели и начали твердить Пурабайя,  эта поездка также обошлась нам в 4 тыс. рупий. Правда подъехали к автостанции мы немного с другой стороны, поэтому пришлось пройти около 200 метров чтобы попасть к терминалам, но идти нужно просто прямо, к месту выезда автобусов.
На станции все автобусы отъезжают от определенных терминалов, причем эконом класс расположен отдельно и отправление автобусов там чаще. Четкого расписания мы не нашли, но по отзывам  помнили, что отправление автобусов повышенной комфортности осуществляется каждый час.  Билеты покупаются в автобусе, до Проболинго стоят 23 тыс рупий. Для точности  муж зашел в кабинет с набитый народом в форме и спросил, что и когда, они подтвердили что да каждый час. Но это же Индонезия, а время понятие относительное, и в Индонезии оно свое. Посадка в автобусы как у нас: кто первый войдет тот и поедет, также как и у нас на некоторых автостанциях- автобус должен подъезжать пустым, но почему- то там уже сидит очень много людей. Поэтому сели с трудом на первые попавшиеся места, а потом уже менялись. Стоячих не берут, но можно сесть на откидное кресло  " кондуктора" , кондукторов почему- то двое.

Дорога до Проболинго занимает больше двух часов, на дорогах пробки, постоянно подседают продавцы разной мелочи. Также примерно за 2 км до автобусной станции в Проболинго заходят мужчины и пытаются высадить туристов, говоря, что это конечная станция. Просто там находятся туристические " офисы" .

Изначально планировалось что в Чеморо Леванг будем тоже ехать на общественном транспорте который якобы ходит до 16.30, но из-за пробок в Проболинго мы приехали только около пяти часов вечера. Наше прибытие на вокзал не осталось незамеченным, поэтому сразу же возле туалета к нам подошел мужчина и стал зазывать в свой  туристический " офис" под названием "Mitra", расположенный в 2 метрах от этого же туалета. Поскольку нам было терять нечего, решили поговорить. В ходе разговора и умеренных торгов минут за 40 мы составили план поездки и купили за 1 млн рупий на двоих так называемый " тур" , который включал переезд в Чеморо Лаванг, утреннюю поездку на джипе на обзорную площадку и к подножию  Бромо, обратный переезд в Проболинго, переезд к подножию вулкана Иджен, и снова обратно в Проболинго. Мы клятвенно пообещали, что если нам понравится тур, то будем рекомендовать его нашим туристам. После того как были отданы деньги и получена квитанция взамен наш агент сказал подождать и исчез. Отсутствовал он минут 20, за это время начали приходить разные мысли в голову. Но при возвращении он сказал, что к машине, которая нас повезет в деревню, нужно подъехать на скутере, платить за это не надо. И вот с большими рюкзаками на плечах мы садимся на скутеры и уезжаем на огромной скорости в темноту, причем везут нас в принципе на разном расстоянии. Снова в голову лезут плохие мысли. Но привезли нас к тем же туристическим офисам, которые находятся в 2 км от вокзала, через  минут 5 таким же образом на скутере был доставлен американец Уайетт. Он тоже сполз слегка прифигевшим со скутера, увидел белых и подошел познакомиться. Сообщил что пытался остаться в Проболинго, но все отели были заполнены, по крайней мера так гласил Букинг.ком, вот и он согласился на экскурсию надеясь, что в Чеморро-лаванг будет все ок.
0
0


Помедитировав некоторое время около тур фирмы мы дождались джип переоборудованный в подобие автобуса. На старом автобусе -вездеходе, после часовой езды по горному серпантину в темноте, нас троих привезли в homestay под названием Tengger Permai. Во время переговоров на вокзале мы не возражали против рекомендации каких - либо отелей, поскольку не имели никакой брони в известных отелях, а искать в темноте в незнакомом месте было бы для нас трудно. Забегая наперед скажу, что этот тур ( правда с переездом на Бали ) обошелся американцу на одного в 120 долларов. Кстати, этот американец озвучивает ослика в шоу со Шреком в парке Universal Pictures Studio в Сингапуре. 


Поэтому мы все трое покорно поселились в предложенном хоумстее. За свою комнату мы отдали 150 тыс. рупий. По отзывам из Интернета мы немного знали, что такое хоумстей, но реальность оказалась намного суровее. Это барак, разделенный на комнатки тонкими стенками. В нашей комнате стояло два топчана с замызганной постелью, которая наверное никогда не менялась, розетки полностью отсутствовали (все наши надежды попить горячего чая рухнули), под потолком лампочка. Довольно холодно. Туалет общий, там очень мокро из- за индонезийской традиции совмещать " душ" с туалетом. Душ можно принимать, поливая себя из ковша водой, которая находится в резервуаре. Вода, естественно очень холодная. Также с помощью ковша надо смывать в туалете, и использовать его при подмывании (вместо туалетной бумаги). Очень хотелось кушать, поскольку из-за переездов нам было некогда, но в темноте не смогли найти нормального на наш взгляд кафе, а в забегаловке возле хоумстея было очень грязно. Утешило, что пребывание там должно было составить не более 8 часов.


Классическое знакомство с Бромо начинается с подъема около 3 часов ночи, на джипе (в принципе можно и на скутере) нужно ехать к обзорной площадке, с которой видно сам вулкан и другие, окружающие его (Баток, Семеру) для встречи рассвета. Потом подъезд к подножию Бромо и собственно подъем к краю кратера.
Около трех ночи вся деревня пришла в движение, начали ездить джипы, скутеры и собирать туристов.  Нас забрали около четырех часов, американца чуть раньше, он ехал отдельно. Внутри джипа нас ждал сюрприз в виде 5 человек, хотя точно помню, что договаривались за отдельный джип. Как показали дальнейшие события, посещение обзорной площадки совершенно бесполезная затея, поскольку там очень много народу и просто ничего нельзя увидеть. Ехать туда есть смысл очень рано, тогда можно занять хорошие места. Кроме того, все подъезды заблокированы джипами ( они , кстати почти одинаковы, может немного разные по цвету и степени изношенности), следовательно нужно больше подниматься в гору, а это дополнительная потеря времени. Также, постоянно снуют мотоциклисты с криками" оджек", что означает " мотоцикл" и предлагают за плату подвезти вверх. Не надейтесь подышать свежим горным воздухом, создается впечатление, что находишься в  самом центре облака со смогом. Азиаты все укутаны в шапки, перчатки, куртки с мехом. В общем наш вид в футболках вызывал удивление. Вся площадка забита индонезами, вдалеке вулкан испускал облачка, что вызывало восторг у местных и поднимался гвалт, примерно как у нас на 9 мая при салюте. Короче, стоять в куряшей толпе надоело и мы пошли к нашому джипу .


Обратно к джипу и мы, и наши спутники (как оказалось позже молодые люди из Европы, Канады) вернулись разочарованными. Но поскольку по пути к площадке заметили очень хорошие обзорные площадки с видом на кальдеру Бромо, то стали командовать водителю, чтобы он останавливался в нужных нам местах. Увидели все красоты Бромо и окрестностей. Фото тоже получились хорошие. И практически без людей, поскольку все оставались на обзорной площадке. Если вы не скажете водителю остановиться, то упустите самые потрясные виды на вулкан, в этих точках останавливается меньше процента всех туристов, когда всходит солнце там просто завораживает (из всех джипов там делали остановки около 3, включая наш).
Так что смело забивайте на обзорную площадку и ищите места с видом на кальдеру.
Вид на Баток и Бромо с обзорной площадки (не основной)
0
0



У подножия Бромо тоже очень много людей, когда смотришь на них, то возникают мысли, откуда они здесь, поскольку вечером в деревне достаточно тихо. Чтобы попасть к краю кратера, нужно подняться по довольно длинной, узкой, забитой людьми лестнице. К ее основанию можно за денежку подъехать на лошади. Следует сказать, что вначале многие путают покрытый зеленью Баток с вулканом Бромо, но после поездки к кратеру в становится на свои места. Окружающие виды, конечно, фантастичные. Просто лунные пейзажи.
Кратер Бромо
0
0

У подножия Батока
0
0

Вид с Бромо
0
0

Назад в деревню вернулись около восьми утра и тут же попали в пробку, все сотни джипов что развозили туристов вернулись одновременно назад, мы все дружно попрощались с водилой и быстро двинули от этого хаоса. Поскольку до отъезда оставалось около часа, а кушали нормально больше суток назад, то первоочередной задачей было найти кафе. Еще рано утром мы узнали от американца, что он смог попить вечером чай в кафе в отеле Cafe Lava, который фигурирует в Лонели Пленет, поэтому решили зайти туда. Но как оказалось, кафе было закрыто для посетителей, поскольку было время завтрака для постояльцев. Но за 35 тыс рупий с человека нам разрешили покушать. Завтрак был по типу шведского стола, и мы наелись до отвала, и никогда омлет с рисом не были такими вкусными.



Также выяснилось что совсем рядом от нашего ночлега находится отель Lava View Lodge, у забора которого открываются отличные виды на Бромо. Из всего мы сделали выводы, что на Бромо можно подняться самим. Но для этого нужно располагать немного большим количеством времени и иметь нормальное место для ночевки. Забыли сказать, что при въезде в Чеморо Лаванг  вечером оплатили вход на территорию заповедника-75 тыс рупий с человека.
Дальше нас, американца, все тех же европейцев, и по дороге, подсевшую группу из 5 французов отвезли в Проболинго, опять таки к туристическому офису. Интересно заметить, что в дальнейшем мы видели одних и тех же " белых", поскольку все едут по приблизительно одинаковому маршруту, и даже здоровались с некоторыми. Наши спутники купили туры в разных местах, кто в Джакарте, кто в Джогье, причем все по разным ценам, и с «разными» условиями.
Из Проболинго нашей группе предстоял переезд в деревню Семпол, от которой к Иджену совсем близко. Ехать предстояло в довольно потрепанном микроавтобусе, в котором было довольно тесно и кондиционер не справлялся со своей задачей, по-началу все просто отрубились и весь бусик храпел, потом кто-то догадался открыть окно, повеяло 30 градусным ветерком, все попросыпались и прозвучал всеобщий возглас радости.


Переезд занял около семи часов, по дороге останавливались в кафе поесть, цены в кафешке так себе, а еда нормальная. В Семпол приехали около шести вечера, уже начинало темнеть. Следует заметить, что водитель ехал все время со скоростью около 100 км/ час.
От водителя мы узнали, что будем ночевать в хоумстее под названием  Arabika, который находится на территории кофейной плантации. За проживание мы отдельно не платили. Но тут есть одна особенность официально вход к вулкану закрыт о чем говорит большой плакат, но отель продает туда билеты и стоят они по цене, которая указана в Lonely Planet, забавное совпадение? Здесь произошел интересный разговор между канадкой и водителем. Оказалось, что она оплатила при покупке тура одноместное размещение, в чем здесь ей было отказано.  Девушка сказала, если она расскажет боссу водителя об этом, то он очень рассердится на него, поскольку они должны или вернуть ей деньги или размесить бесплатно. Наивная, подумали мы, и в очередной раз сравнили индонезийцев с нашим менталитетом, удивляясь их схожести. В Арабике были нормальные комнаты с нормальным душем и горячей водой, правда постель скорей всего тоже меняется очень редко. Но это мелочи по сравнению с возможностью помыться после полутора суток в дороге. Также можно было пить сколько хочешь чая и кофе. За сомнительный ужин просили 50 тыс. рупий, поэтому довольствовались их мивиной. Был даже слабенький интернет. По плантации круто походить, поснимать когда садится солнце, одним словом красота и чистый воздух.


Еще в машине водитель предложил за дополнительную плату спуск в кратер Иджена ночью для того чтобы увидеть синий огонь, который возникает при горении серы. И тут начался квест-пока муж общался с водителем, договариваясь о цене, то другие активно уговаривали сомневающихся. Вся группа, кроме французов согласилась. Подьем предстоял в час ночи, поэтому пришлось поспать совсем немного. Вход в заповедник снова составил 75 тыс рупий с человека, также заплатили по 55 тыс рупий каждый гиду, который вел нас ночью.

Озеро в кратере вулкана Иджен
0
0


Подьем к краю вулкана Иджен в принципе простой, периодически накрывает серными облаками при этом трудно дышать. Интернет полнится душещипательными историями про шахтеров, которые делают по 2 ходки в день с огромным грузом, зарабатывая по 6 баксов  день, на самом деле они там отладили конвеер по добыче и доставке серы, пока туристы поднимаются то я видела, что за это время 1 из них четыре раза туда-сюда сгонял,  по пути у них есть пункты где сидят отдельные люди и вытачивают фигурки из серы (сомнительный сувенир, но популярный среди местных), у них там постоянная ротация , носиш -добываеш -режешь фигуры, таскаешь туристов- готовишь чай в кафешке у подножия. Шахтеры это не индонезы, а какая-то другая народность с другим языком, наш гид точно подражал окружающим звукам, даже точь в точь скопировал сигнал телефона о разрядке. В кратер было довольно сложно спускаться, здесь очень помог наш сопровождающий, поскольку нужно было лавировать между каменными тропками. Синий огонь довольно впечатляющее зрелище, также голубое озеро на дне, каменные глыбы в свете луны, напоминают лунные пейзажи. В кратере даже ночью идет добыча серы. Плюс также в том, что таких групп как наша, совсем немного. Конечно, надышались серными испарениями вдоволь и провонялись настолько, что одежда после нескольких стирок все равно пахнет серой. Дальше мы снова встретили рассвет на краю кратера, чтобы при свете дня увидеть цвет озера. Увы, утром здесь действительно очень холодно,просто дубарь, ледяной ветер, вся наша группа, свернувшись калачиками, сидела и лежала в одной из многочисленных ям на краю кратера.


Назад к исходной точке на пункт пропуска мы вернулись около 8 утра. И здесь мы увидели, что с 2012 года вулкан официально закрыт для добычи серы и посещения с туристической целью, о чем гласил огромный баннер.
После спуска с вулкана нам пришлось ждать около двух часов нашу группу французов, которых привезли к подножию вулкана рано утром. Все это время мы коротали возле местной кафешки за чашечкой чая. Интересно, что вода здесь привозная, еду и чай готовят на дровах, туалет- очень маленькая дырочка в земле в кустах за кафешкой. Чай немного с ароматом дымка, сахар нужно набирать из общей сахарницы, ложка  для размешивания тоже общая. Но атмосфера очень душевная, воздух свежий и чистый. По нашим наблюдениям Иджен тоже можно посетить, добираясь общественным транспортом, но нужны время, и главное готовность ехать тем же общественным транспортом. Все автобусы, которые встречались в той местности, были забиты под завязку.

Дальше нам предстоял обратный переезд в Проболинго, а из него в Сурабайю. Наш водитель немного изменил маршрут, поехав через Баньюванги, потому что все наши новые друзья по путешествию ехали дальше на Бали. Здесь нужно сказать, что иностранцы довольно открытые люди, очень легко собираются в группы по интересах. В зависимости от этого меняются их планы на путешествие, например иностранцы из нашей группы тут же решили сообща посетить несколько мест на Бали и Ломбоке, потому что проживание и гиды сразу удешевляются при большем количестве людей. Кроме того они неограничены во времени, поскольку путешествуют по стране месяцами, большинство из них даже не имеет обратных билетов.

В Баньюванги нас двоих пересадили в другой микроавтобус, новенький и с хорошим кондиционером. Пересадка длилась минут 40, это Индонезия –медитируй.  В попутчики нам досталась девушка, которая по ее словам ехала прямо в Сурабайю. Мы тут попытались договориться с водителем про наш переезд в Сурабайю вместе с девушкой, на что он только ухмыльнулся и отказался. Как оказалось не зря, но об этом немного позже. Из окна хорошо кондиционированного автобусика  все кажется совсем по-другому, оказывается мы ехали вдоль побережья и просто проспали все виды из-за жары. В общем, немного выспались, снова перекусили в придорожном кафе. По пути отметили, проезжая прибрежную зону, что возле океана много отелей, но на пляжах пусто и никто не купается.

В Проболинго были около четырех часов вечера. Девушку высадили возле туристического офиса, сказав ей, что в Сурабайю она поедет на другом микроавтобусе. По ее лицу было видно, она совсем этого не ожидала. Нас же отвезли прямо на автовокзал, где нас встречал старый знакомый из туристического офиса возле туалета. Он вежливо предложил нам чая, помощь в посадке на автобус, расспрашивал понравился ли нам его тур. Мы были настолько уставшими, что только кивали в ответ. Спустя некоторое время на вокзале появилась наша знакомая, очень обрадовалась, увидев нас, и сказала, что её отправили на вокзал на автобус. Прямо в Сурабайю ее никто не повез вопреки уговору.

Дальше повторение штурма автобуса, который должен быть пустым, но опять приезжает полным. Спасибо старому индонезу, который усадил нас на откидные кресла возле водителя, но, правда дальше он испортил наше хорошее мнение о нем, разувшись и кидая скорлупу от арахиса прямо на пол автобуса.  Девушке, к сожалению, не удалось сесть в автобус. По пути переживали за рюкзак, который муж отдал в багажник при посадке, но не убедился, что его туда действительно положили.  По мере выхода пассажиров, нас пересаживали дальше в салон. Поскольку сидели по отдельности, с мужем начал знакомится массажист (судя по всему трансвестит), заявив что у него красивые голубые глаза. При этом опять вопросы и ответы переводились всему салону. Выглядит это очень забавно, пол-автобуса на тебя смотрит пока ты говориш, потом бурно реагируют на твой переведенный ответ, потом ґвалт- все задают вопросы, потом молча слушают, и все повторяется, часа за полтора они узнали все, что их интересовало. По дороге стали свидетелями интересной ситуации. В Индонезии часть дорог платные как для машин, так и для общественного транспорта. Поэтому водитель автобуса решил сэкономить часть денег, выехав на платную дорогу в объезд, при этом он поменял вывеску на автобусе ( он стал туристическим) и заплатил по 2 тыс рупий парням которые регулируют выезд ( конечно нелегально) на ту самую платную дорогу. Следует сказать, что Индонезии очень модно в любом месте перегородить часть дороги и брать деньги за помощь в проезде.


В Сурабайе у нас тоже не имелось предварительной брони отеля, но еще дома наметили, что будем пытаться поселиться в отель The Square. В отеле судя по букингу прикольные номера, внизу первые этажи занимает фуд корт, ресторан отеля и прочие магазинчики и кафешки. Выйдя из автобуса сразу направились в строну такси, поскольку были очень уставшими и не хотелось делать никаких лишних телодвижений. Не торговавшись взяли такси без счетчика за 50 тыс рупий( по счетчику вышло бы в половину дешевле).

Отель оказался очень пафосным, серьезная охрана и мраморные полы на ресепшене. Но несмотря на то что мы явно не вписывались в контингент постояльцев, были очень грязными и вонючими (одежда даже сейчас после нескольких стирок воняет серой) за 35 долларов нас поселили в отель. Администратор чихал и у него прям слезы лились от запаха серы, он начал извиняться даже за свой насморк , но мы ему сказали что это не его вина, мы знаем что дико воняем так как мы с Ижена, он понимающе покивал и быстро нас оформил. Носильщик нес наши рюкзаки на расстоянии вытянутых рук.

Номер достался очень хороший. На 7 этаже с видом на город. В номере все удобства, даже газовая плита, чайник. Это был, пожалуй, самый лучший номер из всех отелей в которых мы жили в Индонезии.   Ужинали на фудкорте отеля, там нужно взять карту, на которую вносишь любую сумму денег и потом расплачиваешься этой картой в понравившейся кафешке. Остаток средств возвращается при сдаче карты. Завтрак по типу шведского стола мы включили в стоимость номера, доплатив 70 тыс рупий еще при поселении. Вечерком, отмывшись, поев и посетив старбакс, мы слегка пришли в себя.

Конечно, изначально мы планировали погулять по Сурабайе, но после марш- броска по вулканам, решено было ехать на следующий день прямо в аэропорт, так как дальнейшим пунктом был остров Ломбок.
Такси на ресепшене стоило заоблачных денег и его не было, поэтому садились на стоянке возле отеля. В принципе одно из самых надежных такси в Индонезии это Blue Bird. По счетчику до аэропорта оно нам обошлось в 50 тыс рупый, плюс доплатили еще 10 тыс за проезд по платной дороге, чтобы не стоять в пробках. Дорога от отеля до аэропорта занимает около получаса по практически пустой и прямой дороге.

Аэропорт в Сурабайе не очень большой, на входе проверяют наличие билетов или электронных распечаток. Индонезийцы либо помешаны на безопасности, либо стараются занять делом как можно больше людей, поэтому не один раз нужно проходить тот самый контроль безопасности. Еще одна интересная особенность индонезийских аэропортов - это уплата аэропортового сбора, стоимость которого различается для внутренних и международных рейсов. Мы летели на Ломбок, поэтому сбор для нас составил по 40 тыс рупий на человека. Летели авиакомпанией Citilink, билеты были куплены заранее за 90 тыс рупий на двоих. Самолет оказался довольно потрепанным, пахло туалетом, перелет длился около часа.
Подписаться на автора
Туры в Индонезию на 8 ночей от 77 186 руб.
Комментарии к отзыву (3)
Добавить
author-name
cheelena
Россия, Самара
1 ноябрь 2013 г.
Сурово:))
А в целом полезно и интересно. Фотографии хорошие с вулканами.
Это действительно большая работа: сначала все сконструировать под себя, потом проделать, а потом еще найти время и силы, чтоб все так подробно описать.
Ответить
author-name
Наманганец
Россия, Москва
24 октябрь 2013 г.
С удовольствием прочитал и посмотрел фото. Большое спасибо.
Ответить
author-name
Любознательная Леди
Россия, Санкт-Петербург
23 октябрь 2013 г.
Вы проделали огромную работу собрав, сохранив и изложив все личные наблюдения. Поездка интересная получилась. По собственному опыту знаю, что вряд ли повторю шаг в шаг чужой маршрут и переживу чужие эмоции :), но для кого-то, возможно, данные Вами сведения окажутся бесценными. Спасибо и удачных новых путешествий!
Ответить
Туры в Индонезию на 8 ночей от 77 186 руб.
Быстрый подбор тура онлайн. Лучшие предложения!
Популярные курорты: Кута, о. Бали, о. Суматра и др.
Раннее бронирование, туры в кредит, страхование  
Офисы продаж по всей России! Звоните сейчас!
(495) 22-5555-2, 8-800-200-22-51, www.masterot.ru
Индонезия с "1001 тур"
Акции и Горящие туры в Индонезию - лучшие цены!
КутаБалиУбудЛегианДжакарта
Поддержка клиентов 24 часа в сутки!
Офисы продаж по всей России! Звоните сейчас: (495) 725-10-01
Наш сайт - www.1001tur.ru
В начало страницы
Эксперты
по туризму
рядом с Вами
Найти эксперта
Анастасия
Анастасия +7(495) 233 5243
Anex Tour Белорусская
Белорусская
Перезвоните мне
Мария
Мария +7(495) 233 5243
Anex Tour Белорусская
Маяковская
Перезвоните мне
Надежда
Надежда +7(495) 233 5243
Anex Tour Белорусская
Новослободская
Перезвоните мне