Владимир
Отзыв написан: 20 октября 2013 г.
Путешествие в Ялту 2013 год.
Начитавшись про приключения иных сограждан в Украине, которые отважились поехать на личном автомобиле, я принял решение путешествовать в ближнее зарубежье на поезде. Пусть не столь экзотично, зато проверенно, надежно и относительно комфортно. Билеты были куплены за 3 дня до начала отпуска. Плацкарта, верхнее место. Мне вообще нравится плацкарта, как-то демократично, все и вся на виду и нет замкнутого купейного пространства. На любителя короче. Время в пути, примерно 23 часа. Граница в 4 утра. Прохождение этого пункта путешествия, отдельная история. Свет во всех вагонах, много людей в форме. Плюс собаки, вопросы пограничников и ощущение, что с тобой возможно что-то не так. Сняли с поезда соседей. Просрочен паспорт оказался, российский. Я ехал с заграничным. Российский не нужен. Не надо заполнять миграционку. Ставят штамп в свободном месте (4 раза) и все. Украина более свободная страна, более бедная, но все таки и более свободная. Всего два примера. СИМ-карту для телефона без паспорта продают. Билеты на поезд также без паспорта (без паспортных данных), просто в билете фамилия и имя (без отчества). Прохождение таможни 1 час примерно. Сон уходит, так и мучаешься потом в полусне. Итак в 17.15 с Курского, а в 15.30 в Симферополе. Время на 1 час отличается от московского (назад).

09.09.2013
На ж/д вокзале Симферополя подошел к киоску «Сеть горящих туров». После некоторых сомнений остановил свой выбор на Ялте. Пансионат «Перлина». Цена 200 гривен с человека в сутки (с 3-х разовым питанием). Номера 2-3-х местные. Но заезд только 11-го сентября. Купил период проживания 7 дней (всего 13 дней отпуска было), там думаю, посмотрим, вдруг не понравиться (в итоге ничего, остался на все дни отпуска). Переночевать остался прямо на ж/д вокзале. Тут есть 2 гостиницы. Одна подороже, т.к. окна не ж/д пути. Цена вопроса 360 гривен в сутки (2-х местный, 2-х комнатный номер). В номере есть ТВ, холодильник, душ. Номера большие с 2-мя окнами. Вечер посвятил Симферополю. До центра пешком по скверу и старым улочкам прошелся. На улице Долгорукого видел худ. музей, но он был закрыт (до 16.00 касса). Дошел до парка Тренева . На обратном пути, около вокзала зашел в кондитерскую. Там прекрасная выпечка. Пирожное корзиночка, всего 3 гривны (1 гривна = примерно 4 рублям), а вкусная до чего. Потом когда уезжал 21 сентября купил еще 3 штуки. Зато вода в водопроводе – ужасная. Жесткая. В чайнике накипь чудовищная. Пить можно только из бутылок.

10.10.2013
С утра на троллейбусе поехал в Ялту (№52 маршрут). Не стал ввязываться со скоростными маршрутками (30 гривен). Они конечно за 1,5 часа доезжают, но мне хотелось медленно кайфовать оттого, что впереди почти 2 недели отпуска. Спешить-то некуда. Пансионат проплачен. Кстати, деньги снимал в гривнах через банкомат сбербанка. Он совсем рядом с ж/д вокзалом. Снял много, на неделю чтобы еще и на экскурсии, а зря. Сбер не самый лучший тариф на тот момент показал (1000 руб. = 240 гривен). В Ялте курс выгоднее несколько (245 гривен), за наличку. Но я не хотел с наличкой (рублевой) иметь дело. За удобство надо платить. И вообще курс плясал все 2 недели. К середине отдыха уже 248 гривен давали за 1000 руб. Так что спешить не нужно. Снимайте, меняйте по мере надобности. Так вот троллейбус едет 2,5 часа. Народу достаточно. Есть которые и стоят. Им по дороге сходить, например, в Алуште и т.д. Народ общительный, по-русски говорят все. В троллейбусах даже есть телевизоры (не во всех). Цена билета 15 гривен (60 руб. за 2,5 часа!!). самый выгодный вид транспорта. Троллейбус по городу Симферополю едет долго. Зато окна большие, а как за город, так начинаю виды открываться. То на горы смотришь, а потом и на море. С автовокзала Ялты, снова троллейбусом, уже номер №1  поехал до остановки «Морская». По городу старые троли ходят. Дергаются, скрипят, зато цена - 1,25 гривны!!! Много и маршруток по городу, потом научился. Цена от 2,5 до 3,5 гривен. Дорога от вокзала основная одна. Поэтому мне было все равно. По дороге есть и базар и вещевой рынок. Там (на базаре) покупал персики (бахчисарай) 25 гривен кг. Виноград (мускат, спартак) 25 гр. Инжир (вкуснятина) – 15 – 25 гр. Много инжира в этом году было. Он и зеленый и черный, но весь вкусный. Троллейбус №1 не довез до пансионата. В гору далее дорога. Поднял руку и такси остановилось (цена по городу примерно одна – 25-30 гр.) чемодан большой а дорога непривычная, витая в гору. Это потом я понял как и где срезать, чтобы вниз, к морю идти. А первый раз… через 3 мин. я уже заходил в Перлину. Это старый пансионат. 1958 г.п. колонны, бюст Чехова на входе. Потолки 4 м. воздух. На этом пожалуй и все. Питание скромное, но без тухлятины. Совок одним словом. Если поехали куда, то и не жалко . Кушают в две смены. Я выбрал первую (8.00, 13.00, 18.00). вторая смена на 30 мин позже. Есть плюсы и минусы. Первая для тех кто быстро кушает, т.к. подгоняют потом постоянно, мол вторая смена скоро. Но думаю, что и второй смене расслабиться не дают .Посидеть не дают. В номере только раковина. Туалет и душ на этаже. Были проблемы со старой эл. Проводкой (выбивало пробки постоянно на 2 эт.). Холодильник в номере редкость. Кондиционер тоже. Но я ведь не июле приехал. Поэтому все меня устроили. Хотя отзывы, как я потом прочитал в инете – всякие. В основном – ругливые, но я не привереда. Не любитель целый день на пляже. Итак, меня ждал номер №220 в пансионате (2-й этаж, север), т.е. на горы вид. Вторую половину отпуска я уже жил в номере №108 (1-й этаж, юг, море). Директор, хороший чел. Здоровался, спрашивал. С ним можно торговаться и цену установить на проживание, если сразу ехать в пансионат. Персонал вежливый. С утра, если не городской пляж, то возят. Водитель при пансионате – Юрий. 15 гривен и он отвезет на золотой пляж. Это 20 мин. на автобусе, в котором 20 мест. Места надо занимать заранее. Желающих много. Читал про летние жалобы, что как сельди в бочке. Я ни разу не ездил. Не любитель на песке/гальке пузо греть. Юра привозит с пляжа, к обеду. После обеда он зазывает на экскурсии. Цены умеренные. Ездил с ним пару раз. Об этом далее. Я же в этот день, после обеда, на Ласточкино гнездо поехал. На кораблике. Цена 80 гр. с чел. Полчаса и вот уже гнездо. Вход наверх свободный. Можно теперь час гулять. Кораблик же плывет до Мисхора и обратно. На обратном пути он же и забирает. Ласточкино гнездо впечатляет. Особенно, когда отвалился кусок скалы и здание буквально повисло над морем. Есть такие ракурсы. Для фотосессий много мест. Но и народу тоже много. Ко гнезду натянута проволока. Если вы экстремал, то можете просто скатиться к нему, с трассы. При мне одна тетка застряла на полпути. Чел, смотритель, за ней прополз по проволоке и волоком подтянул к месту высадки. Все смотрели вверх и кто переживал, кто злорадствовал, т.к. тетка не худая была. Таков род человеческий… У гнезда много магнитов. Цены на них смешные, всего 5 гривен.

11.09.2013
Первый полноценный день в Ялте. С утра на набережную. Воздух утром прохладный. Вода 21 градус. Набережная приятная. Дома ухоженные, лавки, кафе, магазины, сбербанк, отели. Все продумано. Фирменный магазин Массандры. Купил мускат белый красного камня. Цены приятные – 1 литр за 400 руб. где в Москве такое. За 2 недели выпил 3 литра. Очень вкусный мускатик. Да, разведал про водогрязелечебницу. Орлиное гнездо зовется. Тут можно договорится и получить услуги. Я ходил на йодо-бромные ванны. 64 гривны, т.е. 260 руб. При этом почти не было очередей, если к 10 ч. От пансионата, пешком неспешно, всего 15-20 мин. После обеда поехал в Никитский ботанический. На троллебуйсе. Цена вопроса 2,5 гривны с чел. Время в пути 15-20 мин. С трассы надо пешком далее вниз идти, минут 25. Вход платный, с чел. по 30 гривен. На входе и внутри много масел продают. Цены низкие. Если любите это обязательно берите. Я купил персиковое масло – 21 гр. и сбор для бани №1 – 19 гр. (с эвкалиптом). Теперь нюхаю, вспоминаю, и полезно кстати . Сам сад большой. Много экскурсий по нему водят. Цена 20 гривен. Рассказывают в основном историю сада и про деревья. Платаны, секвойи, кедры, земляничные, бук и тис. Огромные стволы, кроны и история посадок. Много цветов. В октябре – бал хризантем. Розы и прочие растения. Ест и бамбук, и пальмы и всего всего… много мест для фото. Обратно поехал с нижнего входа на маршрутке. Сюда №№29,34 ходят маршрутки. С центра Ялты они идут, от вещевого рынка. Ехал стоя. Битком была маршрутка.

12.09.2013
С утра запланирована поездка в Массандру. Дворец Александра 3. правда он там толком и не был. Дворец, из принципа достроил Николай 2. Троллейбус №1/3 с автовокзала. Далее пешком около 2 км, в горку. Есть тропки сокращающие путь. Дворец открывается с дороги очень красивым видом. Он как сказка. Вход только с гидом, группами. Как наберется, но примерно каждые 30мин. немного не повезло, в том, что групп много было с кораблей. Иностранцы. 3 дворца за день. Грустно на них смотреть. Каша в голове точно. Снимают мыльницами в основном. Это наши, с зеркалками, как деловые. Смешно. Особенно на девушек смотреть. Они друг друга снимают. Гордые огромными объективами и корпусами камер. Толку думаю не много. Цена посещения – 70 гр. Сохранилась только отделка комнат. Мебель – нет. Привезли аналоги и выставили, как должно было быть. Т.к. во дворце не жили никогда. Цари приезжали на день, поохотится. Ночевали всегда в Ливадии. Покушения боялись. В целом во дворце понравилось. А, еще один факт. Сталин бывал тут. Все открытые места в здании застеклили, Сталин тоже боялся покушения. Вот пес, какой «бесстрашный». Ливадия. К слову лучше сохранилась внутри, и мебель в т.ч. При дворце есть поле с лекарственными растениями. Там много бабочек и жуков и кузнечиков. Лето. Теплый денек вышел и много событий.

13.09.2013
С утра ванны, потом прогулка по набережной. Нашел ж/д кассы, тут можно потом ближе к делу купить билеты. Без наценок, но только в гривнах билеты надо покупать или по карточке. Но не все кассы принимают их. Только 2 из 8. с билетами отдельная тема вышла, это к слову. Так я и не купил их через эти кассы. Все не было билетов на нужную дату. Зато по другому вышло. При отеле, что на набережной, от касс за 500 м. нашел свою точку продажу ж/д и авиа билетов. Милая девушка, при Интернете. За одно честное мое слово за день выловила билет. Купила, оформила, позвонила. Я вечером зашел и отдал деньги (~700 гр.). Так все чудесно вышло. Надо с собой планшет. Сам бы купил. Но так тоже удобно. Девушка за услугу просила 30 гр. Дал ей 50 гр., на радостях. А то начал нервничать, что билетов не было на 21-е сентября. Вообще выхи для покупки билетов не очень хорошо. В будни проще. Я имею ввиду день отъезда. 21-е же была суббота. До обеда в этот день я гулял по городу, залез на пригорок, что в сторону Массандры. Церковь здесь красивая. Колокольня квадратная в разрезе, не восьмерик. Посвящена Иоанну Златоусту (на Поликуровском холму). Пляжи здесь и платные и бесплатные. Платные полупустые, бесплатные – яблоку негде упасть. Мать красиво дитя стоя, грудью, красиво. Куда с пляжа такого уйдешь . После обеда поездка с Юрой на Ай-Петри. Ошибка резидента. Тут еще была и дегустация вин. Цена 90 гр. с чел. Дорога 365 поворотов. Жесть. Чуть не вырвало, т.к. сидел в автобусе на заднем сиденье. А оно вдоль дороги расположено. Хорошо что много не ел. Виды же местами чудесные. Юра 2 раза делал остановки. Скорость у местных высокая. Но не красная поляна. Дорога асфальт. Теперь представьте, после дегустации 12 вин. От сухого, до чачи, марш в гору. Это с 500 м. цена отдельная здесь – 20 гр. Камни, деревья, но залез до зубцов. Народу там множество. Но не лето думаю, в сезон тут еще больше. Обзор с горы на Ялту потрясающий. Отважные еще по канатной дороге ходят. За еще отдельную плату. Каска, пояс и веревки под ногами. Внизу пропасть метров 50-100. прикольно наверно. Я не пошел. Мне и так было хорошо . Облака лезут на город, на море. Каждые 10-20 мин. новая картина. Очень советую. На обратном пути купил себе на рыночке собачий пояс. Пояс из шерсти . Все берут чай, вино местное. Шашлык едят. В мраморную не пошел, т.к. зря с экскурсией поехал. Надо дикарем. Можно по канатной  дороге с Мисхора подняться до верха. Цена 65 гр. С чел. Вагончик на 20 чел. Был по словам местных прикол, когда вагончик не ехал 12 ч. Сломался какой-то механизм. И люди висели столько времени над пропастью. Каждого спасали отдельно. Может потому и не поехал .

14.09.2013
Поездка в Гурзуф. С автовокзала можно попасть куда хочешь. До Гурзуфа на троллейбусе за 2,5 гр. Цены реально смешные на электротранспорт. В Гурзуфе дача Чехова. Вход 20 гр. Сюда входит рассказ минут на 15-20 и возможность посидеть/покупаться в бухточке. Ради которой и купил Чехов кусок берега моря с маленьким домиком на 3 комнаты. Рядом скала/утес Пушкина (вот ведь чел. почти везде в центре России побывал). Море очень чистое. В домике, только в одной комнате экспозиция из жизни писателя. Стол письменный, кровать железная, шкаф для одежды. Много фото на стене. Окно из комнатки – прямо на море. Вид чудесный. Так и посидел пару часиков. Без суеты, и что бы все людишки куда-нить бы сгинули на это время . Чтобы покупаться, чтобы на яхточке, чтобы рыбку половить… мечта. Здесь Чехов писал 3 сестры. Провел несколько дней со своей будущей женой (Книппер О.Н.). дом в Ялте был шумноват. Поэтому сюда Чехов реально сбегал. Я его понимаю почему-то. Но на даче писатель бывал не часто, и в последний период своей жизни. Жаль. В 1901 купил, в 1904 умер. Рядом с Гурзуфом гора Аю-Даг. Улицы в городке крутые, узкие. Пляж – крупная галька. На побережье продают чебуреки. Очень вкусные, от 12 гр. С утра было пасмурно, но с обеда – солнце, тепло стало. Народ повалил на пляж. А море, даже на городском пляже – очень чистое. Но разве можно сравнить Гурзуф с Ялтой. Тут скучно быстро станет. Если конечно не сидеть целый день на море. Это на любителя. Еще есть в Гурзуфе парк . Но я не попал. Так как вход туда и платный, и по времени. Т.е. надо ждать.

15.09.2013
Очень длинный день, очень холодный день, очень долгая поездка. Бахчисарай. Дернуло меня в это воскресение поехать в одной футболке и шортах. В Ялте погода стояла с утра замечательная. Солнце, слабый ветерок… заманули меня к новым приключениям. С автовокзала на автобусе за 33 гривны с чел. автобус небольшой на 35 мест примерно. Дорога 2,5 часа (через Форос). При приближении к Бахчисараю все небо затянуло, пошел дождь. Погода уже стала совсем иная. Температура упала на 5-7 гр., мелкий дождик. Стало не до осмотра ханского дворца. Но ведь столько уже проехал… с бахчисарайского автовокзала на маршрутке №2 можно легко попасть прямо к месту. Цена 2,5 гр. Время 10 мин. и вот он – дворец. Народу много, несмотря на погоду. Билет во дворец 60 гр. Вход только группами. Группы часто формируются. Дворец снаружи необычный. Язык не повернется. Это ведь не западная архитектура. Тут – невысокая стена, мечеть Хан-джами на территории. Несколько зданий вытянутых и расположенных довольно хаотично на первый взгляд. Высота зданий не более 8-10 м. много орнаментов, что снаружи, что внутри. И самое главное, ради чего едут – бахчисарайский фонтан. Цветы на нем. Стихи Пушкина о фонтане. Рядом золотой фонтан, ворота сооруженные Алевизом Новым. На территории дворца много фонтанов, а ранее было в 10 раз больше. Есть и гарем, как без этого. Но от него осталось только 4 комнаты, а было 70! Из-за погоды не смог посетить Успенский монастырь и пещерный город Чуфут-Кале. Видимо в следующий раз, когда поеду сразу в Севастополь. Для согревания купил за 15 гр. Балахон из полиэтилена. Он немного спас. Обратный путь проделал через Симферополь. До него часто ходят маршрутки. Цена 15 гр. Время в пути 35 мин. потом автобусом до ж/д вокзала (2,5 гр.) и комфортабельный автобус на 50 чел. за 30 гр. Дороже конечно чем прямой автобус, но надо же все попробовать. И кроме того, автобус Бахчисарай – Ялта не так часто ходит, а мерзнуть уже более не хотелось.

16.09.2013
Опять гулял с утра по старой Ялте. Прислушивался к организму. Как он, после вчерашней встряски? Пока терпимо, ну и ладно. После обеда решил поехать в Ливадию. От остановки «Морская», где пансионат Перлина, автобусом №11 за 2,5 гр. Можно за 20 мин. доехать до Ливадии. Экскурсии проводят по времени. На билете время указывают. Цена 70 гр. С чел. Сохранность объекта, здания, имущества очень хорошая. После царя тут вожди революции отдыхали и санаторий для крестьян был, но сохранность на высоте. Обстановка очень дорогая. Отделка там и интерьеры. Обязательно стоит посетить. Николай 2 был 4 раза. Из Севастополя приезжал с семье на яхте штандарт. Любили его домочадцы осень и весну в Ялте. Не холодно уже, но и не жара. Царь любил охоту. Много голов зверушек по стенам. Нет головы Ники . От дворца начинается царская тропа. 7 км. По берегу моря. Но об этом далее, т.к. я выбрал другой день для прогулки по этой солнечной тропе. Она уникальна тем, что не имеет перепадов сильных по высоте. Для царя строили. Вечером, по приезде в Ялту гулял по набережной и прошелся по ул. Пушкина. Видел римско-католический храм. В нем, в 20.00 каждого дня концерты проходят. В здании установлен орган. На открытом же воздухе много художников вечером выходят. Они вывешивают свои работы. Стили, жанры, мастерство – все разное. Но выбрать можно, тем более, что можно сторговаться и по цене и по оформлению. В последние дни пребывания в Ялте я тоже прикупил себе картину. Фантазийная немного улочка приморского города. Виадук, кусок здания, много цветов и главное – море на линии горизонта. Спокойное и синее, как судьба мудреца.

17.09.2013
Опять прогулка по Ялте. Люблю бродить с фотиком. Надо как бы выходится. Тогда физическая усталость, становиться очень приятной. Главное, чтобы без обилия вещей гулять. Поэтому и фотик небольшой. Сонька next5 с объективом ультразум 18-200. вполне приемлемо для прогулок. В этот день полез на гору, со стороны Массандры. Через час набрел на церковь Николая чудотворца . Очень чистая, белая. Тихо в ней и уютно. Далее прошел по верху горы в сторону города и нашел место с красивыми видами на Ялту, с восточной стороны. Дома идущие по горе, сверху кажутся близкостоящими. Интересный эффект для съемки. После обеда снова гулял по городу. Солнце только быстро заходит осенью. Да еще и горы довольно высокие окружают город. За них светило быстро убегает. В 19.00 уже поздние сумерки. Из-за неровной погоды позагорать не вышло. Зато с 16.00 начинают массово художники выползать на аллею Пушкина. И я купил картину «ялтинский дворик», а также посетил органный зал, что при церкви. Шел концерт вивальди «времена года». Орган и скрипка, и более ничего. Мужчина и женщина, и полный зал. Думаю человек 100. цена – 60 гр. С чел. Очень понравилось. Как то все просто и рядом, я имею ввиду доступность концерта. Вот ты идешь, вот ты уже слушаешь. В Москве, как все не так. Надо куда-то ехать. Обычно заранее покупать билет. Одеваться специально и т.д. а может и работа выматывает. И никуда потом не хочется. А тут море, тепло, благодать… так бы и жил в таком ритме. Завидую обеспеченным… хотя может это оттого, - «что нас тут нет» ;-).

18.09.2013
С утра было пасмурно, но без дождя. Дождь пошел с 15.00 примерно и очень сильный, но это я поспешил. После завтрака пошел в отель, что неподалеку от набережной, где можно было заказать билеты ж/д, авиа. От Перлины ходу мин 15. Ситуацию с заказом я описал 13.09.2013г. в 11 же часу собрался и поехал в Алупку. В воронцовский музей (парк, дворец). Маршрутка была битком. Дорога составила по времени 50 мин. с автовокзала. Тут не надо в кассы. Просто подходишь к пригородной платформе, платишь кондуктору и едешь. Цена 8 гр. С человека. Ко дворцу лучше всего на маршрутке оказалось. Там при приближении знак «кирпич», а наш автобус чешет далее. Близко подвозит к музею. Частное авто парковать сложно. Места близкие заняты. Топать далеко бы пришлось. Воронцовский дворец серого цвета, из местного камня сложен – диабаз. Крепче гранита в два раза. Мастеров по всей стране набирали, из Тулы, Владимира и т.д. дворец не высокий особенно. Примерно в 2 этажа, но каждый этаж, это не 2,5 м. совковской квартирки. Тут 6-8 на этаж – легко. Второй этаж пониже, но тоже высокий. Встречаются постройки и в три этажа – для прислуги. Так было заведено – прислуга повыше. Это сейчас элита в мансарду стремится, к небу как-бы . Со стороны гор западный стиль – немецкий, сто стороны моря – мавританский – восточный. Горы то непростые – Ай-Петри! Строили дворец 20 лет. Это общий срок. Сами здания 13 лет, и еще 7 лет лестницу к морю! Лестница непростая, со львами. Каждый каменный лев уникальный. Нижние спят, средние полулежат, верхние стоят. Не типовые зверушки и размером большие – в натуральную величину. Первый владелец – губернатор Новороссийска М. Воронцов. Экскурсии только с гидом. Цена 70 гр. С чел. По мере сбора желающих. Собралась толпа человек 25 подходит гид и ведет. В парк тоже с гидом. Два раза в день, в 13.00 и в 15.00. стоимость отдельная – 20 гр. С чел. Экскурсия не понравилась. В Ливадии и в Массандре куда лучше. Здесь же всего 4 помещения и зимний сад. И это от всего огромного дворца. Не рассказывают историю, людей там живших и т.д. рассказ в основном про стройку. Дождь, о котором писал ранее так быстро наполнил улицы массами воды, что стало страшновато. Я уже ехал в автобусе, в Ялту. Машины, чтобы были видны из окна автобуса ехали с тучей брызг, воды было наполовину колес. Люди на остановке стояли на скамейках. Вода быстрая, грязная и тем очень опасная. Такова жизнь в горах. Море посерело у берега. Когда же в Ялту приехал, дождь почти иссяк. Купил муската за 99 гр. и 2 пакетика терафлю. Решил профилактику сделать, чтобы не заболеть. Терафлю 6,10 гр. за пакетик.

19.09.2013
Проснулся как обычно в 7.30. в 8.00 – завтрак. Далее решил поехать в Ливадию. Маршрутка №11 за 2,75 гр. минут через 25 доставила к месту. К сведению в Ялте одна основная улица, длинная улица – улица Кирова. Если около нее жить, то все автобусы, троллейбусы доступны. Итак, цель Ливадия – солнечная тропа . Она прямо от дворца тянется. Постоянные указатели из камня. Стрелки и указание расстояния. Длина тропы – 7 км. Вдоль всего пути, почти всего, каждая из боковых сторон тропы, а она 1,5 шириной, уложены камешками. Вот работенка была у строителей, и все ради одного человека – царя. Николай перенес болезнь, и ему надо было гулять без усилий. Поэтому тропа не имеет практически перепадов по высоте, и это в горах! Виды с тропы местами открываются очень красивые. В основном на Аю-Даг, на море, на скалы, прибрежные камни. Все продумано. Сейчас правда местами также все испоганено. Строят отели, которые закрывают море и виды на него. После вчерашнего дождя тропа немного скисла, но в красовках можно было идти, подпрыгивая над лужами. По дороге можно видеть парочку изображений (ликов) сделанных на огромных валунах. Встречаются сосновые распадки, тисовые, буковые и прочие. Воздух меняется от этого, а еще плюс морской аромат и шум прибоя… в конце тропы я немного заблудился, но все таки вышел к финишу – санаторию им. Розы Люксембург. От него на 47 маршрутке я вернулся в Ялту точно к обеду. После него поступило предложение от Юры проехать в Форос, по святым местам, как он сказал. Решил съездить, т.к. Юра предложил отправиться за полцены. Сезон к концу, ему нужно заработать. Т.о. цена поездки 45 гр. не пожалел от увиденного в дальнейшем. Хорошее путешествие вышло и погода не подкачала. Был только сильный ветер. Но в авто это не так заметно. Тем более что купаться не хотелось, да я и не морж в 19 гр. воде при ветре загорать . Через Ливадию доехали минут за 20 до храма Арх. Михаила . От него виды чудесные. Сама церковь очень хорошо вписалась в интерьер гор. Высокая, белая, в меру раззолоченная. туристов много, но они быстро приходят и уходят. Второй храм, что у Фороса, старинный. 1892 г. Постройки. Он еще выше, в горы. Виды от него менее красивы, но на сам храм виды изумительные от Байдарских  ворот. Храм посвящен воскресению христово .

20.09.2013
С утра погода нелетная, пасмурно ;-). Ночью был дождь. В Ялте так бывает, погода меняется на дню не раз. Т.ч. расстраиваться из-за этого не стоит, что утром сумрачно. Но в это утро еще и прохладно, да так что одел куртку. Цель этого дня – дом А.П.Чехова в Ялте. На закуску оставил, то что относительно рядом. Завтра ведь в обратный путь, в Москву. На троллейбусе №1 доехал от остановки «Морская» до ост. Пионерская. Далее в горку, через речушку Учан-Су. Извилистая дорога вывела месту назначения. Все посетители сначала попадают в новое здание, где касса, где зал, в котором показывают кино, есть тут и стенды, на которых множество фото, писателя, его родственников и знакомых, и конечно книги. Есть прижизненные издания. Билет на экскурсию – 40 гр. с чел. Далее, по-времени – экскурсия. Здесь не пофартило. Один гид не прибыл. И нас забрал следующий по времени, но получилась группа человек 40. жесть. Домик то небольшой. Домик Чехова. А не новодел, в котором кино и фото. Экскурсия начинается с небольшого сада. В котором много сил и труда приложил сам Антон Павлович. Есть растения, которые от него ведут свой жизненный путь. Чехов, оказывается был еще и садовод. Остались тетради, письма, которые посвящены и этому этапу его жизни. Он систематизировал растения, приобретал те, что могли прижиться в Крыму, дать тень, форму и на небольшом участке создать нечто, прекрасное. Сразу бросаются в глаза кедры, с трех сторон окружающие дом. Ливанский, итальянский и красный – они спасают дом от ветров. Есть и бамбук – растили для удочек (Чехов – еще и рыбак!) и магнолия и еще много чего... кстати, смотрители до сих пор подсаживают растения, в том же порядке, как Чехов придумал. И тех же сортов. Перед самим домом еще небольшой рассказ, об укладе жизни, про его строительство, про людей – гостей, которые его посещали. Группа-то большая, потому так и сделали. Еще, отдельный рассказ про жизнь музея в период оккупации. Фашисты не разрушили дом, т.к. считали, что это их собственность. Один майор, уже табличку надписал на входе. Собственность его мол. Сестра Чехова после смерти писателя поддерживала дом-музей. И в войну не уехали, при фрицах жила. Ей даже орден потом дали, что сберегла. Повезло, что не посадили. При Сталине могло быть по-разному… первый этаж дома скромный, он для гостей – родственников. Обстановка и планировка простые. Второй этаж хозяева под себя делали, отделывали. Тут уют, мебель дороже (смотритель сказал по секрету, что родственники не любили тут ночевать. Боялись заразиться чахоткой от писателя). Конечно, много сил и средств Чехов отдал строительству, то дом в Ялте, то дом в Мелихово (недалеко от Серпухова). Он же мог на полученные деньги от Маркса жить себе в Италии, или в Германии. Но нет, ради родных… Хотя в глубины души кто кому заглянет. Только с фоток смотрят на тебя доброе чеховское пенсне. Раньше так много общались, на фотках и Толстой, и Бунин, и Гиляровский, и Левитан… Когда писать –то успевали эти люди? Может потому что Интернета не было 

21.09.2013
День прощания с Ялтой. Хотя вернутся сюда я бы не против, еще не один раз. Маршрутка с вокзала, за 30 гр. за 1ч.20 мин. докатила до ж/вокзала. Далее типа фирменный поезд, крымский на 12.15 (№68). Проводник мужик. Стакан дает только через покупку пакетика чая. Соседи по плацкартному купе бухали всю ночь, сразу, как в 10 вечера прошли таможню. Так сейчас везде. Лето крымчане на родине. Земля, туристы – заработок на родине. Зиму в России проживают. Стройки, торговля, охрана и т.д. в соседнем купе – мужик. Лет так под 60. говорил со своими соседями 8 часов без остановки. На любую тему. От Христа, до космоса. Все знает, по-своему имеет мнение. Говорит убедительно. Я не слушал. Не люблю, когда есть люди – всезнайки. Читал Фаулза «Коллекционер», спал. А, еще купил виноград, типа изабелла, черный. Кушал, и вспоминал Ялту, Крым, тепло, море и горы. Москва приближалась стремительно. Тут сентябрь вышел никакой. Значит мне пофартило. Настоящую, прекрасную осень повидать.
Отдых на море по лучшей цене!
Ольга Масалкова
26 август 2014 г.
интересны вы написали)))
linakomi
Россия, Сыктывкар
16 февраль 2014 г.
Спасибо!Так подробно все рассказали!Тоже не былатам с советских времен-многое изменилось.Было интересно сравнить:)
B.O.
Северный полюс, Северный полюс
16 февраль 2014 г.
Жизненно! В последний раз был там в 1986-м, брать плату за вход в Никитский ботанический никто и не помышлял! Ведь было же это!
Владислав Батарин
14 ноябрь 2013 г.
Давно там не был!
Отдых на море по лучшей цене!

Туры на Черное и Азовское море из Москвы.
Активный отдых в России. Скидки на раннее бронирование от 30%.
Анапа, Крым, Сочи, Алтай, Калининград, Карелия и Байкал.