Прага. Чехия
Отзыв написан: 2 октября 2013 г.
Все началось еще в прошлом году, когда наши друзья –компания из Новокузнецка  заказала тур, включающий посещение пивного фестиваля в Мюнхене ( октовберфест).
Сначала мы наивно планировали провести в Мюнхене пару дней и прожить дни полные веселья, пива и всего, что связано с этим фестивалем. Но при подоготовке к этому туру  я выяснила, что пребывание в Баварии в этот период  выльется ребятам в кругленькую сумму...Жилья дешевле , чем сто евро за койку, найти не удалось. А если учесть, что и пиво в этот период стоит 8-9 евро за литр, то “несколько дней” пришлось сократить до одного, причем без ночевки в Германии.
Из аэропорта Праги мы сразу направились к западным границам Чехии.  В планах было, как можно ближе приблизиться к Германии, там переночевать ( пансион был предусмотрительно заказан за цену в десять раз ниже мюнхенской) и ранним утром отправиться в Мюнхен, чтобы посмотреть открытие фестиваля , попить пива , ощутить атмосферу праздника и к вечеру вернуться в Чехию.
Время обеда нас застало недалеко пивовара Ходовар и я решила, что любителям Чехии и Пива будет приятно посетить колоритный ресторан в скале в городке Chodová Planá.
Мы прекрасно пообедали, оценили  пиво, поболтали о местной легенде связанной с древним пивоваром и отправились дальше на запад...

Ночевали мы в городке Primda, в пансионе домашнего типа. Перед отходом ко сну ребята наслаждались спокойной обстановкой крошечного ресторанчика, снова пили очередной сорт пива и ели грибной суп. Я еще успела перед заходом солнца пройти по близкому лесу и даже нашла десяток отличных грибов. Погода несильно радовала,  моросил мельчайший дождь.
Утром, позавтракав по-сельски, мы отправились в путь. Чем ближе мы приближались к Мюнхену, тем приветливее становилась погода.
Место откуда все будет ”проистекать” было найти нетрудно. Ото всюду и в одном направлении шли люди, одетые в национальные костюмы. Труднее было найти место для парковки машины- место начала фестиваля было окружено широкой зоной запрета парковки. Мы нашли место, запарковали машину и увязавшись за группой в национальных костюмах, успешно дошли до нужного нам объекта.

Хотелось побыстрее влиться в волну праздника, поесть чего-нибудь вкусненького и естестественно выпить пива....Но не тут-то было. Красивые павильоны с фирменными знаками, флажками и лентами для нас нас были недоступны. Без билета туда не пускали а куда и пускали, так все равно мест там не было. В павильонах плотно сидели люди, пили вожделенное пиво. Гул стоял , как в огромном улье.

Стоять и ждать когда где-нибудь освободится местечко не хотелось, тем более, что нам нужно было мин пять мест. Мы брели по дорожкам парка, сталкивались с группами других прохожих и пытались найти место, где нам нальют...пиво.  Толпа сгущалась у прохода, огороженного пестрой лентой. Похоже по этому проходу пройдет процессия . Опять таки, стоять и ждать у нас не было ни желания , ни времени. Зазвучала бодренькая музыка и по проходу пошли-поехали украшенные повозки, которые мы могли видеть только по верхам тысячи голов....Настроение как-то сникло. Пива нигде попить не удавалось, хотелось есть. Походив между недоступными павильонами, мы стали продвигаться обратно к месту откуда пришли, жуя купленные в киоске, булки с колбасой. Там,  наконец-то, в одном из павильонов нам налили пиво и теперь  мы могли  с чистой совестью сказать, что были на Октовберфесте и пили там пиво. Мимо проезжали пустые украшенные повозки, запряженные богатоубранными лошадками.

Это был, явно, не наш праздник. Хотелось в Чехию. Мое предложение проехать по Мюнхену и посмотреть город никто не поддержал и мы без сожаления снова отправились в путь.
А путь наш лежал в городок Zelezna Ruda.

Городок это лежит на границе Бавария – Чехия  и дорога к нему проходила по живописным, гористым и лесистым местам. Шумава-Народный парк, заповедник. Zelezna Ruda курортная зона.  Зимой тут катаются на лыжах а летом просто отдыхают, гуляя по лесу пешком или на велосипедах. Рядом с городком есть два озера, возникшие  давным давно вследствие таяния ледника. Озера называются Черное и Чертово и они тоже взяты под охрану государства.

Жилье в Zeleznе Rudе было резервировано мной уже давно и мы могли спокойно расположиться в номерах , поужинать и выпить пиво, не чуть не хуже баварского. Утром наша компания отправилась на прогулку к уже упомянутым озерам. Ребята из промышленного и экологически неблагополучного сибирского города с удовольствием шли по дороге , окруженной лесом и дышали чистым воздухом. Моя страсть к собиранию грибов передалась и мом друзьям. Женщины шли по дороге а я  с мужчинами, то и дело, углублялись в лес и искали грибы. Таким образом мы собрали пару килограммов.

Меня не прокидала мысль, как сохранить дорогой эти трофеи.
Полюбовавшись  красотами природы, напившись из родника и надышавшись бодрящим воздухом, мы снова отправились в путь по живописной Шумаве. Следующим пунктом нашего путешествия был городок Kasperske Hory.

История этого города связана с добычей золота еще в период средневековья.  Именно с добыча золота была причиной постройка града Kasperk.

Сегодня о бывалой славе града говорят полуразрушенные стены и башни, расположенные на вершине горы. К слову .. Kasperk  , град  лежащий  выше всех  градов Чехии. Был построен , как оборонительный  объект  золотоносных земель Кашперских гор, по приказу короля Карла IV в средине 14 века, на пересечении путей, по которым возили золото(Золотая тропа)  и....карпов. Да, рыба карп, которую разводили в государстве, вывозилась за границы Чехии и считалась на западе деликатесом. Со временем слава града угасла и он постепенно приходил в упадок. В настоящее время град принадлежит городу Кашперске Горы и является интересным объектом для туристов.
Мы с ребятами прослушали интересный рассказ о строительстве града, дивясь различным хитростям средневековых строителей. Очень интересно было видеть “представление”( другого слова не подберу), как хмурые стены града превращались в уютные покои. Это было, как в сказке... Работники замка придумали очень интересный способ, как показать посетителям старые картины, которые отражали быт жителей града. Путем диапроекций на стенах возникали предметы быта, мебель, огонь в комине.....все это сопровождалось характерными звуками... Это нужно видеть. К сожалению, фотографировать это "ноухау" не разрешалось...
На подворье града кузнец показывал посетителям свое искусство и наши ребята, как малые дети играющие в рыцарей, примеряли доспехи....

После просмотра града Кашпер мы снова отправились в путь по прекрасным дорогам Шумавы.

Направлялись мы к живописному водохранилищу Липно, где нас ждала радушная хозяйка апартаментов. В городок Липно над Влтавой приехали вечером и город нас встретил обворожительным закатом...

Ужинали в ресторане. Cнова пиво и другие напитки)))) Апартаменты были царские . В нашем распоряжении был целый дом, уютно обставленный, теплый и хорошо оборудованный всем, что нужно путешественникам.

Все разошлись по комнатам отдыхать а я занялась грибами.Чистила их , резала и складывала на горячие радиаторы....дом наполнился приятным грибным духом.
Утром случилось ЧП....Машину нечаянно захлопнули....ключи остались внутри....Немного нервов, звонков куда попало и мастер, приехавший за 150 км, успешно открыл машину. Меня радовало, то, что на моем новеньком автомобиле не осталось  никаких следов.
Плотно и вкусно позавтракав, наша компания отправилась к аттракциону под названием “Дорога в кронах деревьев” - этот объект я запланировала при подготовке к туру. .  “ Дорога” находилась на горе, куда можно было дойти пешком или подняться на подвесной дороге. Мы воспользовались вторым вариантом и “поплыли” вверх на удобных сиденьях.

Аттракцион представлял из из себя пантус, который очень постепенно поднимался вверх к верхушкам деревьев. Идти было приятно и легко. На некоторых отрезках дорожки  посетителям предлагались более сложные варианты пути- подвижные кладки, цепи, канаты идр. Ребята, с легкой долей адреналина, проходили по усложненным участкам, при этом шутили и смеялись.

Чем выше уходила дорожка, тем красивее был вид вокруг. На самом конце пути перед нами открылся вид на всю Шумаву. Было немного прохладно и ветрено, но это нам не могло испортить настроения. Спуститься со смотровой площадки можно было и более быстрым способом.....съехать по табогану. Наши мужчины хотели тут же воспользоваться этим способом, но увы...услуга была платной и билет нужно было купить еще в кассе внизу ( это было явной недоработкой устроителей аттракциона)

Погоревав над неудачей, мы спустились обычным путем. Эту неудачу ребята несколько компенсировали,  взяв на прокат добротные самокаты, спустились к подножью горы с ветерком и  снова таки, с определенной порцией адреналина.

Настроение было бодренькое и мы снова отправились в путь. Теперь уже наша компания направлялась в славный Ч.Крумлов. О Ч.Крумлове писать не буду, этот интересный город знает почти каждый, кто бывал в Чехии.

Несколько часовая прогулка по городу, обед в самобытном ресторане У Барбакана и мы направляемся в предместье города Зноймо-Новый Шалдорф.
Новый Шалдорф –винный рай. Там нас ждет ужин и интересный рассказ о виноделии с дегустацией очень вкусных вин.  О владельцах винного погреба в Новом Шалдорфе Емилии и Мирославе я рассказывала в предыдущих  рассказах.

И эта встреча прошла в теплой атмосфере, нам было о чем поговорить...ведь за добрым вином и беседа течет складно....Емилия с гордостью показала нам новые винные бочки с их семейным знаком . Бочки были свеже-деревянные и прекрасно вписывались в антураж винного погреба.

Подустав от дороги  и опробованных 12 сортов вина , мы поднялись в современные и уютные комнаты и допив, прихваченную початую бутылку очередного сорта вина, уснули....Ночью я ругала себя за то, что  в хлопотах и веселье, не позаботилась о минералке....Хорошо еще, что вода была на кухне в чайнике....да и в кране тоже...
Утром  компания поблагодарила наших гостителей за прием, и купив изрядное кол-во бутылок вчера опробованного вина, отправились в направлении Праги.  Последним пунктом нашего путешествия был замок Конопиште.

Погода разгулялась и замок предстал нам во всей своей красе. Одна пара просто гуляла по замковому парку, так как это было не первое их посещение замка а вторая пара посмотрела интерьеры этого богатого замка.
Обед в замковом ресторане..пиво..суп...гуляш. И вот, мы уже Праге...
«Дарим Вам Мир» - Ваш туроператор с 1996 года
PeterN
Нидерланды, Амстердам
3 октябрь 2013 г.
Да, по тамошним местам приятно путешествовать...
Спасибо за рассказ :).
teomom
Россия, Тула
2 октябрь 2013 г.
замечательный рассказ и фото. интересен аттракцион - значит поеду в липно =)
по поводу октоберфеста - там всегда или почти всегда так - шоу для молодёжи скорее - выносливость и ещё раз выносливость - вся жара вечером. а для спокойствия лучше в праге попить реально хорошего пива, ибо немецкое пиво переоценено - что кстати и показало в этом году присуждение награды Приматору пшеничному (а это напомню, "классический" немецкий тип пива)
Санаторно-курортное лечение в Чехии от туроператора ASTRA!
Карловы Вары — комплексное лечение от 47 EUR
Марианские Лазне — комплексное лечение от 40 EUR
Франтишковы Лазне — комплексное лечение от 42 EUR
Известный чешский туроператор — 27 лет на рынке.
«Ангел Хранитель на Вашем Пути к Здоровью»
+7 499 408-66-18ck-astra.ruhotel-kgm.ru
С любовью к путешествиям, с заботой о Вас!

Лечение на курортах: Карловы Вары, Марианские Лазни и др.

Туры из СПб в Прагу + экскурсии в замки и города Европы.

Авиаперелет из Москвы и др. городов – запрашивайте у менеджеров!

Языковые лагеря в Праге.

Высшее образование в ВУЗах Чехии.