Открытие Португалии, часть 3-я: короткие вылазки из Кашкайша

Отзыв написан: 13 августа 2013 г.
Посещенные курорты: Лиссабон, Кашкайш, Обидос, Синтра
     Попрощавшись с Мадейрой, мы велетели из Фуншала в Лиссабон, и затем разместились на ривьере, в 35 км от Лиссабона, в г. Кашкайш на целых 5 дней в трездвездочном, но весьма неплохом отеле Baija. Этот отель расположен прямо возле марины, в одной минуте ходьбы от воды,  и именно это сыграло решающую роль в выборе: ранним утром и вечером после поездок мы плавали, несмотря на довольно прохладную температуру воды в океане.
                                                                                                                                                                                Кроме нас, как обычно, в океане плавали только местные жители и скандинавы. И ещё хочется отметить, что нам очень повезло с погодой: в начале июля были приличные температурные "броски" от +22 до +44 в разных регионах страны, но мы умудрялись каждый раз оказываться там, где было прохладно, и избегали жары.                                                                     Просмотрев заранее множество информации и рассказов о Португалии, я наметила планы поездок из Кашкайша в несколько интересных мест, проложила маршруты, выписала все номера автобусов, расписание электричек, но...всё получилось совсе иначе.                                                                                                                                                                            Рослый симпатичный водитель по имени Ливий, провожавший нас в аэропорт Лиссабона перед отлетом на Мадейру, поинтересовался, откуда мы, на сколько летим, что успели увидеть в Лиссабоне, и что мы собираемся делать после Мадейры. Узнав, что мы хотим съездить сами в Синтру, Мафру, Обидуш, Сетубал и на мыс Рока, и ещё в Лиссабоне подняться на статую Христа (мы не не успели это сделать за 3 дня в Лиссабоне), и на это у нас всего 5 дней, предложил другой вариант: воспользоваться его услугами за разумную плату. Мои друзья сразу согласились, вспомнив, как мы впятером несколько раз пытались втиснуться в трамвай в Лиссабоне, а у меня ещё и фотосумка объемистая...В общем, оттого, что и времени было мало, и увидеть хотелось многое, согласились.                                                                        Сразу после   прилета и размещения в отеле мы побежали знакомиться с городом.

Кашкайш оказался очень симпатичным местом: старинные дома, традиционные каменные "волны"  на площадях,    есть 2 больших парка, несколько музеев.

Рядом с мариной располагалась галерея, в которой шли выставки: на первом этаже - гравюр Гойи из собрания музея Прадо, а на втором - фотогалерея голливудских "звезд" 20-60- годов из частной коллекции (вход песплатный). В городском парке растут душистые эвкалипты, бродят павлины, и в самом парке есть музей-библиотека.                                   Океан: вечером мы обычно плавали возле отеля, а утром ходили на соседний пляж за скалами, там было уютнее и чище.   В Кашкайше и окрестностях мы провели  2 дня. Помимо парков и выставок, дошли вдоль побережья до грота "Глотка дъявола", но был штиль, безветренно, и как говорили знающие люди, бОльшее впечатление он производит во время штромов. Побережье возле Кашкайша очень красивое, скалистое

На окраине города мы увидели маяк

Если от Кашкайша идти направо,  можно дойти до мыса, у которого всегда ветрено

Еда: в Кашкайше мы продолжали традиционно питаться морскими деликатесами

Экскурсии.
    Ливий оказался прекрасным гидом и веселым человеком. Кроме русского, английского и португальского, он знает ещё румынский. Первая экскурсия: Синтра с дворцами Пена, Монтсеррат, Кинта да Ригалейра, Мавританская крепость, и поездка на мыс Рока. Не буду останавливаться на истории этих дворцов, поскольку в предыдущих рассказах о Португалии на этом сайте уже всё описано, приведу только фото.                                                                                    Синтра:  Дворец  Пена

Внутренний дворик

Мавританская крепость

Кинта да Ригалейра

Химеры
                                                                                                                                                                                Колодец в парке Кинта да Ригалейро, служащий ждя обряда очищения у масонов

В парке Монтсеррат растут тропические деревья и цветы со всего света

Дворец Монтсеррат
                                                                                                                                                                                  Интерьер дворца Монтсеррат
                                                                                                                                                                                 Грозный мавр на улицах Синтры

Мыс Рока - крайний Запад Европы:

Взгляд с высоты мыса: сказать, что "очень красиво" и "захватывает дух"  - это не сказать ничего.... Ветер сбивает с ног,  и ты знаешь, что впереди- бескрайний океан на несколько тысяч км,  и всё это добавляет остроты к ощущениям.                                                                                                                                                                                                                               Вторая экскурсия: Мафра, мини-деревня, Обидуш и посещенние винодельческого хозяйства возле Обидуша.   Монастырь в Мафре: внутренний дворик

Монастырская кухня
                                                                                                                                                                                   Роскошная монастырская библиотека

И колоревские интерьеры. в которых мы встретили монаршью семью

После осмотра королевских покоев в монастыре по дороге из Мафры мы заглянули в португальскую деревню в миниатюре.

Там одном месте собраны дома шорника, портного, кузнеца, обычного крестьянина,   есть  действующая водяная мельница

И в деревенском винном погребке мы выпили простого красного винца, и съели по ломтю чурису - булки с запеченной в ней острой колбасой.

Quinta das Sanguinhal - винодельческое хозяйство. Хозяева этого виноградника владеют ещё двумя винными домами, Quinta das Cerejeiras и Quinta de Sao Francisco.  Молодая девушка, внучка основателя этих домов, лично провела нас по винограднику, показала, как происходит процесс сбора урожая, продемонстрировала огромные старинные прессы, бочки для хранения вина, и перегонные кубы для производства крепких напитков. Затем нас усадили за стол и предложили угадать 3 аромата, чтобы определить, есть ли среди нас дегустаторы. Мы легко угадали запах белого перца и ванили, а запах третьего тестового флакона угадать не смогли: это был заромат необработанной кожи). Затем мы дегустировали вино, начиная с легких зелёных и белых, и заканчивая сложным десертным. Там же и приобрели по паре бутылок.             Виноград

Пробковый дуб   также   растет также в этом хозяйстве

Погода была традиционно для нашего путешествия пасмурной, но средневековый фестиваль в Обидуше не отменили. На улицах этого крошечного и нарядного городка мы увидели человека-дерево

колдунью

и дам в старинных платьях
                                                                                                                                                                                Мы прогулялись и по улицам города, и обошли город по древним стенам

И ещё в Обидуше попробовали вишнёвый ликер в шоколадной рюмочке.
 О двух экскурсионных днях мы с Ливием договорились заранее, но решили, что в последний день нам совершенно нечего делать в Кашкайше: сам город мы исходили вдоль и поперек, а с утра пошел дождь, небо было хмурым, вылет в Москву был поздним. И мы отменили заранее заказанный трансферт  и попросили Ливия нас "покатать" ещё  один день. Сам Ливий не смог, но прислал к нам своего молодого толкового коллегу Александра.                                                             Сетубал, старинный город-порт:                                                                                                                                                    поузада  16 века

Национальный парк Аррабида

В Сетубале мы полакомились очень вкусной свежепойманной рыбкой в ресторане "Рыбное родизио"

Там очень демократичные залы с пластиковой мебелью, но рыба...... выше всех похвал! Официанты приносят подносы с рыбкой и раздают желающим. Смена блюд - каждые 5-10 минут, и каждый раз она разная. Можно сидеть, сколько пожелаешь, не помню за сколько, что-то между 8 и 12 евро. В стоимость входит ещё 1 напиток и гарнир (отварная меленькая картошка). При выходе из ресторана мы встретили одного из поставщиков  - рыбака с ведёрком свежей рыбки.:

Рядом с Сетубалом есть музей морской фауны

Хоть мы в своё время и нанырялись возле таких красавцев в Египтах-Иорданиях, но всё равно было интересно. Вообще, в отличие от стандартных аквариумов, в этом музее можно изучать биологию: собраны практически все представители морской фауны из португальских вод, с подписями и разъяснениями, причем не только рыбки, но и морские котики, медузы, каракатицы. креветки. Больше всего меня поразил многометровый гигантский  кальмар.                                             Возвращение через Лиссабон: мост 25 Аплеля

и подъем на статую Христа

Прощай, прекрасная Португалия!
28 сентябрь 2014 г.
Еще раз пожалела о том, что Синтра у тебя как-то боком в рассказе проходит. А ведь какие фото!! Умеешь ты забраться куда-нибудь, откуда ни до тебя никто не снимал, ни тебя повторить не смогут :)
26 август 2013 г.
Спасибо, Cheelena! И новых открытий Вам в Португалии!
cheelena
Россия, Самара
26 август 2013 г.
Такие колоритные фото, супер! Сочетание красок просто убийственное.
А я до Кашкайша не добралась из-за митингов: были перебои с транспортом. Зато лишний повод когда-нибудь снова поехать в Португалию, и не раз))
13 август 2013 г.
Андрей, Lorens, огромное спасибо! Конечно, без Ливия и Александра за столь короткое время мы бы и половины не успели). Телефон гида сообщу в личке)
Lorens
Латвия, Вентспилс
13 август 2013 г.
Отличный репортаж и очень красивые фотографии. Как хорошо, что вы взяли гида. Без него успели бы посмотреть процентов 50 из увиденного. Кстати, можно ли телефончик в личку (вдруг пригодится) :)
13 август 2013 г.
Мне тоже фото очень понравились. Колоритно! И шикарная подборка!!!
Андрей, большое спасибо)))!
зайцев андрей
Россия, Пермь
13 август 2013 г.
Рассказ понравился и за фото респект.
Спасибо, старалась!
5и6веник_
Россия, Подмосковье
13 август 2013 г.
Очень хороший отчет, фотки сочные, люди колоритные, места очень красивые и архитектура мавританская...молодец!