Ульяновск. Россия
Отзыв написан: 4 июля 2013 г.
Посещенные курорты: Салоу
Ульяновск. Россия
Поездка в Барселону на сей раз осуществлялась с побережья Коста Дорада - из Салоу. Мне казалось, что я всё предусмотрел. Отель в Салоу располагался всего в паре минут пешего хода от железнодорожной станции, через Booking.com была забронирована гостиница на одну ночь в самом центре Барселоны – в районе Рамблы. Но оказалось, что железные дороги в Каталонии именно в тот день оказались не самым надежным видом транспорта.

Ранним утром 03.08.2012 года я решил сходить на станцию за билетами до Барселоны, чтобы не тратить время перед отправлением поезда. На распечатке расписания указываю кассиру время нужного мне рейса. Улыбчивая женщина что-то лопочет на испанском мне в ответ, из чего я понимаю, что она не может продать билеты. Я ей снова о своём, нужны, мол, мне билеты в Барселону вот на этот рейс. Теперь она решила ответить мне на английском. «Strike! Strike! Strike!», - невозмутимо и монотонно, что не совсем характерно для испанцев, повторяла она.

Что за страйк такой? О чём она? И тут мне вспомнилось, что в боулинге имеется термин «страйк», это когда все кегли сбиваются первым же броском.  Получается, что вроде как все на железной дороге в лёжку повалились. А-а-а, Семён Семёныч! Так это ж забастовка!

Вот так повезло! Надо срочно искать другой способ перемещения в Барселону. На ресепшене отеля девушка подсказала, что в центральной части Салоу расположен автовокзал, и даже расписание отправления автобусов у неё тоже нашлось… Ближайший будет примерно через час.

Автовокзал в Салоу представляет собой остановочный пункт с маленьким киоском по продаже билетов, который был закрыт глухими ставнями. Ни расписания, ни каких либо других опознавательных знаков вокруг не было. Ориентир – Макдональдс напротив. Вокруг уже толпились жаждущие отправиться в Барселону, но касса открылась лишь минут за 10 до прибытия автобуса. Билеты продавались без указания на них мест.

Когда подошел транзитный автобус, в нём оказалось всего 5 свободных кресел. Нам повезло, удалось попасть внутрь в числе первой пятерки. Остальным пришлось ожидать следующего рейса, а автобусы ходят из Салоу в Барселону не слишком часто. Время в пути около 1 часа 45 минут.

К счастью, всё остальное прошло чётко по плану. Поскольку заселение в гостиницу после 12-00, то сначала мы отправились в барселонский океанариум (или аквариум, кому как нравится). Билеты были приобретены на месте в кассе с использованием рублёвой пластиковой карты по 18 евро за 1 билет (в этом году цена оказывается уже 20 евро, детям и пенсионерам - скидки). Очередь, казавшаяся большой, двигалась очень быстро. Дополнительную информацию можно почерпнуть на официальном сайте www.aquariumbcn.com.

Вроде бы хотели зайти туда всего на часок, но по факту потратили на созерцание рыбок, медуз, ракообразных, тритонов, скатов, акул и прочих пингвинов свыше 3-х часов. Сыну в океанариуме очень понравилось. Особенно в стеклянном тоннеле с движущейся дорожкой, по которому нам пришлось перемещаться дважды в целях получения наиболее полных ощущений.

Выйдя из царства морского, где преобладал сумрак, на яркую улицу,

мы направились в забронированный Hostal Operaramblas 2*. Местоположение его такое, что лучше вряд ли можно найти. Рядом – Рамбла, станция метро Liceu и рынок Бокерия. Всё аккуратно, чисто и по меркам Барселоны – не дорого (65 евро за ночь на двоих). Заселение прошло практически моментально, тем более, что оплату эта гостиница снимает с карточки за день до заезда. Номер на 4 этаже выходил окнами во внутренний дворик, поэтому никакой уличный шум ночью нас не беспокоил.

В целях заботы о собственных ногах было решено приобрести безлимитный дневной проездной T-dia для 1 зоны за 6 евро с копейками, он распространялся на все виды транспорта в пределах города, за исключением канатной дороги Teleferico de Montjuic. Воспользоваться им на одной станции дважды не получится (проверено опытным путём), т.е. при входе обращайте внимание на направление и  конечную станцию следования поезда метро. Мы один раз зашли на платформу не того направления, а потом выйдя на улицу попытались попасть на платформу направления в противоположную сторону, турникет не пропускал проездной, пришлось хитрить… Два человека также по одному проездному T-dia пройти не смогут, каждому необходим свой в отличии от проездного на 10 поездок T-10, который можно передавать и сразу же использовать следующим человеком.

Учитывая опыт предыдущей поездки, я для себя сделал вывод, что с точки зрения оптимального освещения объекта при фотографировании, парк Гюэль лучше посетить ближе к вечеру, а к собору Саграда Фамилия лучше направиться с утра. Так и сделали.

Помня о том, что в прошлый раз к парку Гюэль от станции метро Lesseps (светло-зеленая ветка L2) пришлось идти 15-20 минут, к тому же плутая, да ещё полпути в гору, в этот раз было решено отправиться туда на транспорте.

Самый легкий путь к парку Гюэль, на мой взгляд, такой: добраться на метро до станции Joanic (желтая ветка  L4), там  неподалёку от выхода из метро расположены 2 автобусные остановки подряд. На той, что подальше от выхода из метро, если идти по ходу движения состава (пройти нужно примерно 100-120 метров),  и останавливается маленький юркий красный автобус № 116. Маршрут кольцевой ходит по данной улице только в одну сторону до 21-00, интервал движения 10-11 минут. Расписание и схема движения размещены на остановках маршрута № 116, а также на сайте www.tmb.cat. Для проезда подошел дневной безлимитный проездной Т-dia, купленный в метро. Автобус, поднимаясь в гору, следует мимо главного входа в Парк Гюэль, проехать мимо вряд ли получится.

Вечером в парке Гюэль народу значительно меньше, а солнце обеспечивает нужное направление освещения города.

Совершив прогулку по парку, мы поднялись к одной из самых высоких его точек – обрамленной камнем вершине, где расположены какие-то кресты.

Отсюда открывается замечательный панорамный вид на всю Барселону. Видно и Монжуик, и Саграду, и башню Агбар.

На обратном пути из парка Гюэль на автобусе № 116 следует выходить у станции метро Lesseps, чтобы не кататься по кольцевому маршруту.

Теперь наша цель – холм с крепостью Монжуик. Доехав до станции метро Paral-lel (зеленая L3, либо фиолетовая ветки L2), там не выходя на поверхность можно, следуя указателям, сделать пересадку на фуникулер зубчатой дороги, который поднимет к нижней станции Parc de Montjuic канатной дороги Teleferico de Montjuic. Здесь дополнительной оплаты не требуется.

Вид на вечерний город из кабинок канатной дороги тоже заслуживает внимания.

Вышло так, что до канатки в этот раз мы добрались за двадцать минут до девяти часов вечера, купили билет «туда-обратно» (примерно 9 евро за билет) и поехали. А на верхней станции канатной дороги, рядом с замком Монжуик нам сказали, что канатная дорога работает до 21-00 (не посмотрел расписание на нижней станции) и через несколько минут посадка заканчивается.

Спешно сделав пару кадров замка, пришлось направляться обратно в кабинку. Поэтому, если имеется желание вечерней прогулки от замка вниз, то билет лучше купить в одну сторону, либо учитывать время работы канатной дороги.

Следующей нашей целью были поющие фонтаны, которые можно посмотреть бесплатно в летнее время с четверга по воскресенье с 21-00 до 23-30 возле Национального музея Каталонии. От нижней станции канатной дороги на любом автобусе можно проехать 3-4 остановки до «Иглы» - телекоммуникационной башни на Монжуике, рядом с олимпийским стадионом, а оттуда рукой подать до Национального музея каталонского искусства.

Представление фонтанов притягивает толпы народа. Нам досталось вполне неплохое местечко, с которого шоу выглядело весьма эффектно.

Насмотревшись вдоволь, мы спустились к площади Испании, где расположен вход на станцию метро Espanya (ветки L1, L3, L8) и поехали в гостиницу.

Следующим утром мы направились к знаменитой Саграде Фамилии, которая на сына особого впечатления почему-то не произвела. Говорит: «Ну зачем фотографироваться на фоне стройки?». А мне утром у собора понравилось, тихо, спокойно и практически нет еще туристов.

Хотя через некоторое время к собору начали прибывать автобусы, и людской муравейник зашевелился.

Много красивых и необычных зданий расположены на бульваре Пасео-де-Грасия. Дома Мила, Бальо и Амалье являются, пожалуй, самыми впечатляющими.

Но наиболее знаменитым бульваром, конечно же, является Рамбла. Он тихая и пустынная ранним утром, подвижная и игривая днём, шумная и суетливая вечером.

Посещение Рамблы – это обязательный ритуал каждого туриста в Барселоне. Здесь можно перекусить в тени платанов, прикупить сувениры в многочисленных сувенирных лавках, полюбоваться цветами – в цветочных, заглянуть на красочный рынок Бокерия, послушать уличных музыкантов, побывать на представлении самодеятельных артистов, поглазеть на мимов и даже попить воду из фонарного столба! Причем по барселонской легенде тот, кто попьёт воды из фонтана-фонаря, обязательно вернется в Барселону.

Здесь художники опытной рукой быстро рисуют портреты и шаржи. Причем сходство удивительное!

Мимы готовятся к несению своей вахты ближе к обеду.

Причем некоторые выглядят как настоящие памятники.

Рамбла идёт навстречу морю. И вот уже видна портовая канатная дорога Transbordador Aeri del Port. Прокатиться на ней нам не удалось по причине слишком огромной очереди и редкого движения кабинок канатной дороги (1 раз в 15 минут).

На площади в конце Рамблы колонна–памятник великому Колумбу, на верху которой есть смотровая площадка, куда можно подняться на лифте внутри колонны.

А вот и старый порт! Я очень люблю порты. А этот в Барселоне такой живописный!

Под пешеходным мостом, который ведет к торговому центру «Mare Magnum», плещется рыба, рядом плавают огромные медузы.

Галеон, пришвартованный у причала, чем-то напомнил «Черную жемчужину» из «Пиратов Карибского моря».

Проходя вновь мимо статуи  «Лицо Барселоны» в трактовке американца Роя Лихтенштейна, мне подумалось, что выглядит как-то не слишком похоже. Хотя что-то в этом есть…

Побродив недолго по порту, мы поспешили на расположенный неподалёку Эстасьо де Франка (французский вокзал), откуда отправляются некоторые поезда, в том числе и в Салоу.

Забастовка уже окончилась и составы отправлялись чётко по расписанию. Расположившись в удобных креслах поезда, мы направились в обратный путь в Салоу.
Испания со скидкой!
11 декабрь 2014 г.
Спасибо за комментарии!
Ромаха
Израиль, Нагария
11 декабрь 2014 г.
Потрясающий город, потрясающая страна, прекрасные люди.
ЛОРРИ
Беларусь, Минск
3 июнь 2014 г.
Как только начала рассматривать фотографии в Вашем отчете-и сразу поплыла по волнам памяти.Вдвойне интересно рассматривать фотки тех мест, по которым ходил-бродил-сидел в кафе/на лавочке сам))) Очень интересные и красивые фотографии!Спасибо за приятные воспоминания!
24 июль 2013 г.
Благодарю за оценки и комментарии! Добрые слова очень поднимают настроение!
Barssa
Испания, Барселона
23 июль 2013 г.
Очень интересный отчет! Главное, что так все конкретно. Видно, что готовились к этой поездке основательно!
partisanne
Украина, Киев
15 июль 2013 г.
Очень, очень красивые фотографии!
15 июль 2013 г.
Мне очень приятно, что рассказ получает отклики! Спасибо большое за тёплые слова!
15 июль 2013 г.
Мне очень приятно, что рассказ находит отклики! Спасибо большое за тёплые слова!
Lanka Baginska
14 июль 2013 г.
Отлично! Приятно снова "прогуляться" по знакомым местам!
восточник
Россия, Владивосток
11 июль 2013 г.
Информативный, легко читаемый, с красивыми фото рассказ.
8 июль 2013 г.
Ему очень понравилось, просто не очень хотел фотографироваться. К тому же он не грустный, а серьёзный! :)
Яковкин Олег
8 июль 2013 г.
очень красиво,только чего сына то такой грустный? )
6 июль 2013 г.
Спасибо за оценки и комментарии!
Ledi lyda
5 июль 2013 г.
Рада за мальчика. По своемУ знаю, как дети мечтают о таких поездках.
Redaktor
5 июль 2013 г.
Фото так просто превосходные!
5 июль 2013 г.
Благодарю за теплые слова! А на счет кранов - как достроят, так и уберут :)
Малтат
Россия, Красноярск
5 июль 2013 г.
Красивые фотографии, только строительные краны Сограду портят. Когда же их уберут!
Маргарита66
Россия, Владимир
5 июль 2013 г.
Рассказ приятный почитала,на сынулю твоего посмотрела.А мы в этот раз в Барселону не поехали,зависли в Тоссе. Немного по югу Франции прокатились, да Жирону с Фигерасом посмотрели.
4 июль 2013 г.
Спасибо большое за комментарии! Да, фасады зданий там действительно красивые. Согласен.
РоВлаВик
Россия, Новокузнецк
4 июль 2013 г.
Спасибо за приятную визуальную прогулку по знакомым местечкам Барселоны. Прочитал и посмотрел с удовольствием. Мы, гуляя по Барсе, обратили внимание на фасады зданий - очень интересные, при следующей поездке обратите на них внимание - не пожалеете. Удачи!
Испания со скидкой!

Горящие туры и спецпредложения и скидки до 30%!
Интересные акции каждую неделю. Страхование от невыезда.
Удобный онлайн поиск туров и профессиональные консультанты.