Пенза. Россия
Отзыв написан: 26 мая 2013 г.
Третьим и последним островом на нашем пути стал о. Мауи. Если сравнивать его с предыдущими Оаху и Кауаи, то Мауи — это нечто среднее прекрасное посередине между цивилизацией Оаху и дикостью Кауаи. Здесь нет толп Гонолулу, но и нет абсолютно брошенных пустынных пляжей. Нет скопления высоток отелей и моллов, но все равно можно найти приличный шопинг, хотя, конечно, с выбором похуже. Главный плюс Мауи — это его чУдный снорклинг в относительно спокойных водах. Если брать Оаху, то там его можно сказать, совсем нет. Ну, разве что Hanauma Bay, которая платная к посещению и представляет из себя на берегу Ялту образца 1985 года, а в воде суп из людей и иногда встречающихся испуганных рыб.
Снорклинг Кауаи неплох, но ограничивается пляжем Пойпу из-за довольно больших волн на остальных частях острова.
На Мауи же сноркать можно много где, при этом желающих не разобьет об камни волной. Яркое солнце и чистое небо только добавляют красок подводному миру. По неизвестной мной причине на Мауи еще и лучшая погода — нет смога от извергающегося вулкана, чистое небо и как результат температура на три-четыре градуса выше.
Первое, что вы увидите на подлете к аэропорту – это дымящий завод – точь в точь как спиртзавод в игре Тропико. Пол-острова засажены сахарным тростником, а на заводе, видимо, делают из него какого-то зеленого змия.
Остановились мы в городке Kihei в отеле под названием Days Inn Maui. Отель очень средний, но месторасположение хорошее — удобно добираться до красот острова, которые мы себе наметили, и есть, где покушать за приемлемую цену, что сделать на Мауи не очень просто. Буквально одним километром выше от отеля есть скопление кафешек и магазинчиков напротив пляжа Kamaole — рекомендую.

День 1.
Первый свой полный день на острове мы решили провести на его северо-западной оконечности — побережье Kaanapali и городе Lahaina, откуда у нас был забронирован whale watching tour. Побережье Kaanapali нам было интересно, прежде всего, тем, что на карте местечко под названием Black Rock, что у Шератона, отмечено как сайт для снорклинга. И тут нас ждала первая засада — найти место под бесплатную парковку авто на пару часов оказалось почти нереальным. Вся береговая линия застроена отелями, которые в свою очередь могут предложить лишь воспользоваться своими платными гаражами. Может сложиться впечатление, что других вариантов просто нет. Но это не так. Чуть ниже Шератона мы нашли public parking garage, правда всего мест на 8 и те были уже заняты. Уехали еще ниже, нашли промежуток между отелями также с бесплатной, но уже открытой парковкой и о чудо — одно место свободно. Буквально за нами приехали еще пара желающих, которые очень надеялись, что мы собирались уезжать, но мы их жестоко разочаровали. Имейте в виду, приезжать туда надо пораньше, либо ехать как минимум на полдня и тогда есть смысл платить за отельный паркинг.
Пришлось прогуляться метров 800 до Black Rock — идти надо торговыми рядами вдоль пляжа — а там можно купить массу всего интересного. У Black Rock много людей, по сравнению с остальной пляжной линией, все с масками — это хороший признак. Первый наш заплыв уже был весьма неплох — если плыть вдоль скалы, то можно увидеть среди камушков на песчаном дне много разноцветных рыбок, включая ту, что с невыговариваемым именем Humuhumukununukuapua'a. Рыбка эта является неофициальным символом штата и было занятно ее наконец-то увидеть, да еще и в таком количестве.

Пока отходили на берегу от первого снорка, услышали крики из воды «Turtle! Turtle!» Муж очень воодушевился и ломанулся с маской на глубину метров на 50-70 от берега, откуда и кричали ныряльщики. У меня особого желания уплывать так далеко без ласт не было, и я сказала, что поплаваю еще вдоль скалы. Муж пообещал помахать мне рукой, если действительно увидит черепаху и тогда я приплыву к нему.
Плаваю я себе вдоль камней, постепенно ухожу на участок глубиной метров 5-7 , наслаждаюсь одиночеством — все уплыли охотиться за черепахой. И тут замечаю краем глаза, что меня снизу преследует какая-то огромная тень. Первая мысль — доплавалась, акула...
Но потом внезапный страх уступает место дикому восторгу — прямо метрах в двух подо мной медленно проплыла огромнейшая морская зеленая черепаха! Мне кажется, я даже дышать перестала на те секунды, пока она своими ластами отталкивалась от воды, а голову поворачивала из стороны в сторону и как-то недоверчиво на меня поглядывала. Выныриваю, ищу мужа вдалеке, но он на меня не смотрит — наверно тоже нашли свою черепаху.
Замечаю, что ко мне присоединился какой-то китайский мужик, и мы потихоньку проводили нашу красавицу с ним до той глубины, где было комфортно находится нам самим. А затем повернули назад, а то следующей большой тенью уже могла стать тигровая акула.
Пока плыла назад, заметила какой-то посторонний звук в воде в моменты между вдохом и выдохом. Задержала дыхание, прислушалась — киты поют...
В общем, пляжу твердая пятерка, хорошее дно, тапки необязательны.
После обеда едем в город китобоев Lahaina, что совсем недалеко от того места, где мы сноркали. Городок очень приятный во всех отношениях, маленькие домишки, просто расчерченные улицы, огромное дерево Banyan в центре города, у которого длинные ветви тянутся до земли, превращаются в корни и так много-много раз, так что и не сразу веришь, что это не аллея, а одно дерево.

В городе осталась тюрьма с прошлых лет, где можно увидеть весьма любопытную статистику по заключенным разных лет. Как видно, чаще всего сюда попадали за пьянство.

Но самые любопытные нижние статьи. Вот, например, в 1857 году, какого-то доброго малого засадили в тюрьму за то, что ребенка в школу не отправил. А еще на Мауи тоже было время, когда самогон был народным напитком.
В 1:30 мы подошли к маяку набережной, откуда у нас был запланирован двухчасовой морской тур по поиску китов и наблюдению за ними. Бронировали еще из дома у компании Trilogy. Что удивило, в назначенное время к нам подошел гид, поинтересовался «Trilogy?», в ответ на наш утвердительный кивок проводил нас на борт. Никто никаких бумаг не смотрел, фамилии не проверял. Все на доверии.

Киты начали встречаться сразу. Если у островов Оаху и Кауаи их просто много, то здесь, что называется, они кишмя кишат. Подплывать ближе определенного расстояния к ним нельзя, но если кит сам пожелает приблизиться, то, пожалуйста.
Какие кадры с китами можно поймать:
1. Прыжок из воды. Самое зрелищное и самое громкое событие. Никогда не угадаешь, где он выпрыгнет, но прыгают чаще всего каскадом по несколько раз, поэтому, увидев где-то всплеск брызг, можно смело настраивать фотоаппарат и ждать следующего.

2. Лежка на боку и похлопывание боковыми ластами.

3. Китовые спины и фонтанчики брызг.

4. Хвост. Уходящий на глубину кит всегда вам покажет хвост, прежде чем окончательно попрощаться.

Около тысячи горбачей приплывают в теплые гавайские воды в период с ноября по апрель, дабы дать рождение своим детям и воспитать их до определенного возраста. А затем уплывают обратно на Аляску питаться жирной северной рыбой. Зрелище незабываемое. И хотя из нескольких сотен сделанных кадров вы оставите пару десятков, они будут действительно стоящими.

День 2.
Решаем начать этот день на несколько часов раньше обычного. Все дело в том, что одно из развлечений Мауи — это встреча рассвета на вулкане Халеакала.
Выехали около 4 часов утра из Kihei, были на месте примерно через 2 часа. На месте выяснили, что все присутствующие, коих было больше сотни человек, делятся на 2 части: подготовленные и неподготовленные. Первая часть отличается тем, что одеты по-зимнему: куртки, шапки, брюки или джинсы, перчатки, одеяла. Как никогда пригодилась нам та одежда , в которой мы уехали из Москвы в марте.

Неподготовленные одеты в шорты, майки, шлепки и все, что им удается сделать — это выбежать из машины, сделать снимок, забежать галопом назад и отогреваться час. Еще неизвестно, с какими последствиями. Дело в том, что смотровая площадка находится на высоте 3000 и температура здесь явно не плюсовая. А если учесть, что сопровождается это все бешеным северным ветром, получается полное ощущение северного полюса. Мои руки в перчатках онемели минут через 10. Еще через 15 минут пришлось убежать в машину, дабы не околеть целиком и это несмотря на всю амуницию.
Все эти жертвы не просто блажь от нечего делать. На высоте 3000 вы оказываетесь над облаками и имеете возможность встретить солнце так, как на земле не встретишь. Вот еще совсем темно,

вот первые лучики окрашивают белые кучевые облака.

Вот добавились еще краски. И вот a new day has come...

Спускаться вниз по серпантину можно уже с чувством, толком, расстановкой, ибо в дневном свете есть на что посмотреть.

Утро наступило уже для всех, и мы решаем еще где-нибудь на Мауи посноркать. В путеводителях прочитали о сногсшибательном месте под названием La-Perouse, что по дороге, если ехать от Kihei вниз, рано или поздно упрешься в тупик — это оно и есть. Мы до La-Perouse так и не доехали. Во-первых, нас начала смущать дорога, а точнее знаки о ее закрытии. Во-вторых, доехав до участка Makena-Ahihi, мы увидели много припаркованных машин и решили разведать обстановку.
Пляж дикий, без тапок купаться нельзя, под ногами острая черная порода вулканического происхождения. А под водой … такая красотища!

Прекрасные коралловые рифы, большое множество рыбок, кто-то опять видел черепаху. В общем, зависли мы здесь на несколько часов, чередуя погружения с лежанием под ветвями деревьев и созерцанием необыкновенного неба.

Остаток дня ездили и бродили по ближайшим окрестностям, фотографируя местные красоты. Первые слова, которые приходят на ум при упоминании Мауи — цветной и ухоженный.

День 3.
Утром третьего дня мы выдвинулись в сторону столицы острова Kahului, чтобы дальше взять путь на город Хана. Так называемая дорога до Ханы — это отдельное развлечение Мауи, причем на весь день. Не то, чтобы путь был такой далекий, нет, он просто очень красивый и извилистый.

На пути встречается около сотни однополосных стареньких мосточков, где надо сначала остановиться и проверить, нет ли кого по ту сторону и если есть, решить, кто поедет первым.

Куча остановок для фото и вот уже хочется пить. На пути посреди джунглей встретился бамбуковый киоск по изготовлению фреш-коктейлей — неплохое местечко. И как это ни странно, принимают кредитки.
Серпантин и жара очень выматывают. Когда мы доехали до Ханы, то решили искупаться на пляже Black Sand Beach, где к тому же еще путеводителем был обещан снорк. Пляж — это следующий поворот после Ханы, парковка забита автобусами и машинами. Пляж замечательный в плане необычности — черный вулканический песок и вода теплее, чем обычно.

Но в плане плавания с масками мы были в гордом одиночестве, обследовали территорию и слева и справа вдоль скал — «здесь рыбы нет». Из всего увиденного — скорпена в пяти метрах от берега, так что тапки лучше иметь с собой.
Неподалеку местные устроили прыжки со скал в воду. Правда, высокохудожественным такой прыжок не назовешь.

Теперь нам предстоял путь обратно и одновременно выбор, как его преодолеть — либо строго по тому же пути на север и тогда бы меня точно укачало на этом серпантине, либо рвануть южным еще неизведанным путем. Второй был более прямой. Но, дорога на карте там обозначалась пунктиром, а это означало неасфальтированные участки и по идее брать рентованную машину туда запрещено. Но наш Хендай Тушкан выглядел вполне сильным животным, и решились проехаться-таки южным путем. Глядя на нас, несколько машин потянулись в нашем же направлении. Сбивать американцев своим уверенным видом в наши планы не входило, уж тем более тех, что были на Фордах Мустангах с низким клиренсом. Но если мы делали остановку, они тоже останавливались, так мы вереницей из 5 машин и поехали навстречу неизвестности.
Что могу сказать о дороге. Она не так плоха, как ее описывают. Участок некачественного покрытия или просто грунтовки — всего несколько км, преодолеть его нашему тушкану не было никакого труда. На дачу у нас дорога, кажется, раз в пять хуже.

По пути догнали экскурсионный автобус. Вот что он делал в этой глуши, осталось загадкой. Некоторые повороты были неприспособленны для длинных машин и каждый такой поворот мы ждали, что он вот-вот сорвется в пропасть. За что так водитель поступил со своими туристами, осталось загадкой.

Южная дорога хороша еще тем, что очень контрастирует с северной. Вместо зелени желтизна, вместо чистого неба — тучи, т.к. сторона подветренная.

Ландшафты меняются с такой быстротой, что не верится в малые размеры острова. К тому времени, как мы подъехали к столице, от нашего кортежа из пяти машин остались мы одни. Что случилось с остальными, не знаем. Видимо, не выдержало слабое американское сердце таких дорожных издевательств.
На этом наш последний день на Мауи, да и на Гавайях, подошел к концу. Утром следующего дня мы вылетели в Гонолулу, а еще через несколько часов обратно в Лос Анджелес. На обратном пути в соседи нам на трехкресельный ряд достался веселый американец средних лет, который сначала предложил кому-то из нас поменяться с его женой в первом классе местами, т.к. им не удалось купить места вместе. Но, услышав от нас отказ, он объявил своей благоверной, что встретил пару, любящую другу друга еще больше, чем они себя, и пять часов полета мы обсуждали с ним Путина и Обаму, американскую мечту, страны прошлых и будущих путешествий, карьеру, феминизм, нелегальную иммиграцию и, кажется, не заметили даже турбулентности на подлете к Калифорнии... Где-то поспорили, но в одном сошлись точно, Гавайи — это рай.

По всем островам сделали небольшой ролик, который прикладываю к рассказу.
Если вернуться к Мауи, то предлагаю вам немного цифровой информации для планирования
Киты — двухчасовой тур из Лахайны 35 долларов на человека. Варианты на месте были и дешевле, но за качество ручаться не могу, надо точно знать, что за судно и сколько будет человек. У нас было человек 20, достаточно маневренный катер, напитки на борту.
Халеакала — это нац парк, въезд 10 долларов за машину, годен 3 дня. Кстати, обратная дорога с Ханы по югу тоже идет через территорию этого нац парка, так что талончик лучше сохранить, хотя у нас никто ничего не проверял.
Дорога на Хану - бесплатно
Все пляжи бесплатны к посещению.
Еда — уровень Оаху и выше.
Шопинг — бренды и дорогие магазины в Shops at Wailea, попроще на Kaanapali и Lahaina
Отели — сильно за 100 долларов ночь, если брать приличный.
Авто — класс SUV, 44 доллара в день со всеми страховками. Брали через economycarrentals
Бензин на Гавайских островах примерно 4,5 доллара за галлон, т.е. Примерно на доллар дороже, чем на материке или на полдоллара по сравнению с крупными материковыми городами.
Удачных путешествий!
Сенсационные скидки!
Olga-traveler
16 февраль 2014 г.
Интересно и познавательно) Собираемся на Гавайи в августе. Ваши впечатления очень пригодятся.
14 октябрь 2013 г.
Мастерски написано! Автор умеет увидеть, услышать, а главное - передать словами свои наблюдения и эмоции. Нигде не возникает чувства: и это еще не конец?
Фото полностью отражают рассказанное. И они великолепны
Со звездами опять проблема, но здесь они и не нужны
РоВлаВик
Россия, Новокузнецк
14 октябрь 2013 г.
Места обалденные, приятно читать и смотреть. Молодец!
Planeta Tina
Ваниль Ваниль
Россия, Екатеринбург
19 сентябрь 2013 г.
После ваших отчетов Гаваи кажется стали ближе! Спасибо за красивый и информативный рассказ.
igbart
Россия, Екатеринбург
11 июнь 2013 г.
Действительно отзыв о путешествии и очень информативен. Многим у вас поучиться надо, а то в десяти частях одна история с википедии. Удачи вам!
Olena_M
Украина, Харьков
31 май 2013 г.
Какой хороший рассказ и какие прекрасные фотографии!!! Хочется на Гавайи теперь.
Ledi lyda
27 май 2013 г.
Вы меня уже сагитировали "рвануть" за горизонт!
Аlex
27 май 2013 г.
Прекрасный рассказ! Впечатлило всё, а особенно киты.

"Humuhumukununukuapua'a" - не перестаю удивляться разнообразию окрасок ринекантов в разных уголках мира. Ваш красавец - Rhinecanthus rectangulus.
Сенсационные скидки!
Суперскидки до 40% по акции раннее бронирование!
Любые формы оплаты туров, туры в кредит