Раменское. Россия
Отзыв написан: 9 июня 2019 г.

В Кан мы приехали на поезде из Руана.

Оба города являются значимыми для французского региона Нормандия, которая делится на две части - Верхнюю и Нижнюю. Руан - столица Верхней Нормандии, Кан - Нижней. Кан менее посещаем туристами, однако это город с богатой интересной историей, достойный внимания тех, кто понимает, что Франция - это не только Париж, Ницца и Канны.

К тому же у меня к этому городу особое теплое личное отношение, так как в 1982 году мне посчастливилось находиться там на двухмесячной языковой стажировке. Занятия проходили в университете Кана. У нас была большая группа студентов из всего Советского Союза. В городе в летние месяцы проходили занятия для иностранцев из многих стран мира. И это было настоящее чудо - общаться с французами и другими иностранцами. Я училась хорошо. И только благодаря этому и какому-то счастливому стечению обстоятельств смогла быть зачисленной в эту группу. Родители - простые рабочие - не могли оказать никакого влияния на мою поездку. Мама работала на станке, точила детали, отец был слесарем - сантехником.

А чудо состоялось. На всю жизнь у меня остались добрые воспоминания о том времени, о людях, с которыми мы познакомились, о достопримечательностях, которые мы увидели. Мне было очень приятно снова приехать в Кан.

Итак, мы приехали на поезде. Несколько прямых рейсов в день соединяют эти два города. Билеты покупали по Интернету на сайте французских железных дорог. Время в пути составляет примерно два часа. Есть возможность доехать на автобусе. Кстати, железнодорожный вокзал и автовокзал находятся рядом.

Мы заселились в скромную гостиницу Ибис Бюджет, которая находится напротив вокзала. Мы выбрали именно это место, так как на следующий день мы уже направлялись на автобусе на Гору Святого Михаила (Мон Сен Мишель).

Заселение прошло быстро, и мы отправились гулять по городу. Карту можно взять бесплатно у стойки администрации. До туристического офиса придется пройти минут 20.

Кан - город, который очень сильно пострадал во время Второй мировой войны. До морского побережья всего несколько километров. И именно на этих морских пляжах произошла высадка союзников 6 июня 1944 года. Бои были ожесточенными. И если соседнему городу Байё повезло необычайно, его освободили очень быстро, то битва за Кан продолжалась два месяца. В Байё практически все старинные сооружения сохранились в прежнем виде, а Кан был разрушен на две трети. Восстановление города завершилось в шестидесятые годы прошлого века, поэтому большая часть городских построек - это типовые жилые дома, не слишком высокие. Как правило, четыре - пять этажей.

К счастью, некоторые старинные церкви сохранились.Например, церковь Сен Жан.

Первое святилище, посвящённое святому апостолу Жану (Иоанну), появилось здесь ещё в VII веке – оно разместилось на месте древнеримской дороги.

Продолжаем нашу прогулку. Вот башня Лёруа, это единственное, что сохранилось от построенной в средние века городской крепостной стены. Башня датируется 11 веком.

Исторический центр города связан с именем герцога Нормандского Вильгельма Завоевателя, будущего короля Англии. В городе сохранился старинный замок.

Средневековый замок был построен в 1060 году как крепость и резиденция герцога Вильгельма Завоевателя. После смерти Вильгельма в ансамбле замка появилось еще несколько строений, возведенных по приказу его сына Генриха I. Среди построек этого периода – церковь Сент-Жорж и башня-донжон. Для строительства замка использовался местный камень, который добывали тут же, недалеко от места стройки. Этот камень так и называют канский. Кстати, англичане тоже очень ценили этот камень и закупали его тоннами.

Во время Столетней войны замок дважды захватывали английские войска, но в итоге он все-таки остался за французами.

На крепостные стены можно подняться и осмотреть город с высоты.

Гуляя по замку, можно увидеть скульптуры,

в том числе Родена, а также современные композиции.

Мы посетили музей Нормандии, находящийся на территории замка. Он занимает здание, называемое губернаторским дворцом и построенное в XIV столетии.

Если будете посещать и музей изобразительный искусств, то есть смысл купить единый билет. Мы так и сделали. Пока мы в музее Нормандии.

Не забывайте, что Кан является столицей департамента Кальвадос

Знаменитый напиток здесь можно купить в любом магазине.

С историей региона в музее можно познакомиться через археологические находки, сделанные вокруг замка и в окрестностях Кана, а также через этнографические экспонаты, формирующие представление о традиционном укладе жизни нормандцев, их быте и ремеслах. Наиболее интересно и полно в музее представлены период галло-римского присутствия и Средневековье. В числе экспонатов музея – древнейшие орудия труда и старинные ювелирные украшения из стекла, мебель, посуда, традиционные костюмы. Все объяснения на французском или английском.

Надеюсь подготовить продолжение.

Франция. Индивидуальные туры

Раннее бронирование. Престижные отели 5*. Сложные и срочные туры.
 Париж, Диснейленд. Расчет тура on-line. Аренда самолетов и вертолетов.
Лазурный берег: НиццаКанн, Монте-Карло, Сен-Тропе. Отдых с детьми.
СОДИС - 30 лет безупречной работы.