Серпухов. Россия
Отзыв написан: 8 мая 2019 г.

Любовь к Элладе (именно так греки называют свою страну) продолжается. Да и греками они себя не называют, а эллинами. После увиденных шести островов, Дельф и Афин захотелось побывать на полуострове Халкидики, омываемого Эгейским морем. Халкидики состоит из 4 частей - это центральная часть и еще три полуострова: Афон, Ситония и Кассандра. Эти выступающие в море три зубца называют трезубцем Посейдона. Трудно выбирать из многого, что хочется посмотреть. Получилась Кассандра.Отель выбирали по отзывам (были самые разные) и картинкам. "Медитеран принцесс" (4 звезды) мне подошел по всем параметрам, а вот дочери не понравился. Как она его называла, отель у дороги или на трассе. Хотя это совсем не так. От дороги 500 метров (специально засекла по фитнес-браслету) . Я отель называла поласковее: - отель "Уединение". До начала Паралии - в переводе с греческого - набережной тоже примерно 500 метров и дальше начинается порт и цивилизации - отель на отеле (вот там я бы не хотела отдыхать).

Через дорогу свой пляж - широкая береговая линия с чистым серым песочком и лежаками. Но мы едем не валяться на пляже, а смотреть Грецию: Метеоры, Олимп и другие интересные местечки, а также наслаждаться зарождающейся весной. Апрель в Греции хорош. Природа уже проснулась. Яркая зелень и множество цветов радует глаз.

Даже незамысловатая календула (ноготки) на море кажется ярче и перекликается с солнцем своими красками.

Воздух - утром бодрящий, к полудню солнце разогревает так, что вроде бы под теплым ветерком можно даже сгореть.

В отеле нет русско-язычного персонала, но это не напрягает, у нас был сопровождающий гид Катя, с которой мы общались по Вацапу. В номере не было чайника - принесли, можно было заказать спа-процедуры ( но это уже в другом отеле этой же системы, куда отвезут бесплатно, процедуры уже за отдельную плату).Для детей, к сожалению, ничего нет, но с нами детей не было.

Отель симпатичный. С разными дизайнерскими штучками.

Олимпийская Ривьера мне понравилась: по берегу моря можно ходить вправо и влево на многие км., что я и делала с утра, пока дочь отлеживала бока до начала экскурсий.

Вдоль дороги часто встречались маленькие часовенки. Как потом говорил гид - это память о происшедшем ДТП (и не обязательно со смертельным исходом). Такие часовенки ставят даже на балконах ( в память о ком-то).

А потом экскурсии по удивительным местам Эллады. Прогулочный рекорд в день составил 17 км. На уединенном берегу моря с утречка можно заниматься йогой, что и делали некоторые отдыхающие нашего отеля.

Основные постояльцы - шумные немцы, на выходные приезжали греки. .Кстати, в отделе из русских было только мы(со слов Кати)..

Еще вдоль дороги есть широкая велодорожка, так что для любителей крутить педали есть где развернуться.А велосипед в аренду можно заказать в отеле (интересовались, но не воспользовались).

Знакомство с Паралией.

Лететь из Москвы до аэропорта города Салоники 2 час 15 минт -Правда, обратно летели часа 3, так как Москва принимала спецрейс с благодатным огнем (возвращались перед Пасхой).До отеля ехали чуть больше 2-х часов с учетом заезда в разные отели. Несмотря на ранний прилет (вылет был около 5 часов утра ), заселили быстро.

Третий этаж, симпатичный номер с боковым видом на море, с балконом, на котором можно посидеть и послушать чирикание многочисленных птиц.С балкона можно было любоваться заходом солнца: картинки менялись то и дело.

Немного похоже на картину Куинджи "Лунная ночь" (только реки не хватает).

Но до вечера еще далеко. После завтрака пошли знакомиться с Паралией. -это небольшой курортный городок для пляжного отдыха. Береговая линия там не очень широкая, а отелей очень много.Думаю, что летом там столпотворение.

На входе в город - небольшой порт.

Пахнет водорослями и рыбой.На каждом шагу гипсовые русалки и золотые рыбки.

Решили обязательно зайти в портовую таверну. И это исполнили, но в другой день Забегу вперед и напишу о нашем обеде.Рыбное меню на все вкусы и на разные кошельки. А прежде выбрали столик у окна.

Заказали рыбный суп (две порции), сардинки на гриле и жареные креветки.На двоих это был перебор: можно было обойтись супом и каким-нибудь одним блюдом (порции очень-очень большие).Счет на 32 евро (вода и свежайший мягкий хлеб бесплатно).Супчик стоимостью 5 евро оказался вкусным-превкусным, сардинки на любителя рыбы с запахом ( дочери не понравились). Ну, а жареные королевские креветки были , как говорится, пальчики оближешь.

А где же Паралия? Вот она.Цветочно-белая на берегу Эгейского моря и не на берегу. .

С небольшой площадью с памятником и парком.

Но главная достопримечательность - это храм Святой Мученицы Фотинии.

В 65 году император Нерон вел борьбу с христианами. Фотиния в то время жила в Карфагене со своими сыновьями. Ей было велено явиться в Рим на суд и отречься от своей веры.Даже под пытками она не отреклась от христианства и была брошена в колодец, где умерла. Храм называют также именем Святой Светланы.Святую Фотинию (или Светлану) в народе почитают как целительницу от лихорадки.

Белоснежный храм с красно-коричневой черепичной крышей привлекает внимание необычностью. На нем нет привычных нам шлемовидных куполов, а есть две башенки, в которых видны колокола. Звон колоколов был периодически слышен в нашем отеле..А удлиненные формы окна делают храм еще выше.

Вот так храм выглядел в вечернее время в страстную пятницу перед Пасхи. Около храма было очень много прихожан и, конечно же, любопытствующих туристов. Звучала духовная музыка и совершались песнопения..Было ощущение причастности к чему-то , что не описать словами.

В Паралию ходили почти каждый вечер, заходили в лавчонки, где приглядывали подарки для близких. И возвращались под свет фонарей.

Из Македонии в Фессалию - на Метеоры.

Там, где мы отдыхали - это Македония, а Метеоры находятся в Фессалии. Вот туда мы и едем - смотреть одно из чудес света. Метеоры ( в переводы летящие скалы- есть и другой перевод) это каменный лес среди Фессалийской равнины.

Рядом с этой красотой город Каламбака, а нам до нее ехать 150 км. Но время в пути пролетело незаметно: у нас замечательный гид с замысловатым именем, который рассказывает об истории и современности. Метеоры считают творением Всевышнего, здесь закаляется вера и формируется личность. Из 21 монастыря (из других источников 24) сейчас функционируют 6. Туристам показывают 1 или 2. Мы посмотрели два.

Жизнь монахов на Метеорах - это суровое испытание. Не многие выдерживают. В одном из монастырей сейчас всего 1 монах. В монастырях хранятся многочисленные святые сокровища, реликвии и рукописи.Но фотографировать в помещениях запрещено.Раньше в монастырях существовали иконописные мастерские, но сейчас их нет. Поэтому иконы монахи заказывают в мастерских вне стен обителей. А потом их продают в своих иконных лавках. В одну из мастерских мы и заехали. .

Небольшой экскурс в иконопись, из которой можно узнать много интересного. Например, что единственная Божия Матерь, написанная в полный рост - это Богоматерь "Старица".(по-гречески Геронтисса).Ее почитают на Афоне.

Первые монастыри появились на скале монастыря Святого Стефана, куда мы идем, еще до 1200 года. В монастыре две церкви Первомученика Стефана и Святого Харалампия. Первая построена в 14 веке, вторая - в 18 веке. В 1333 году в этом монастыре непродолжительное время жил император Византии Андроник Палеолог Поэтому монастырь называют царским или патриаршим.

Внизу древнее поселение греков Трикка, ,жители которого принимали участие в Троянской войне ( как пишет Гомер и сказал гид). Будет время - почитает об этом у Геродота или Страбона.

Монастырь Святого Стефана - женский и периодически по территории видели монахинь самого разного возраста.

В монастырь Святого Стефана ведет самая легкая дорога:не нужно подниматься в гору, перейдя через мостик оказываешься в монастыре..

На площадке внутри монастыря висят два била: одно металлическое, другое деревянное.Стуча молоточками по билу монахинь созывают на богослужение.

Небольшой экскурс о сохранившихся фресках и свободное время для того, чтобы поставить свечи и написать записочки.

От монастыря Святого Стефана до Монастыря Святого Варлаама едем на автобусе. Здесь вход в монастырь - лестница средней крутизны. Некоторые останавливались, чтобы передохнуть.

Монастырь Святого Варлаама назван по имени первого обитателя иеромонаха Варлаама, который в 14 веке построил маленькую церковь и несколько келий, с которых и началось монашеское служение Богу.

После экскурсии в каждом монастыре было свободное время.О впечатлениях от Метеор писать не буду - это глубоко личное. Фотографии, факты - это - пожалуйста. То, что это сильно духовное место - однозначно.

Фессалийская долина известна не только Метеорами.На Фессалийской равнине выращивают знатные греческие овощи, разводят овечек ( видели стада). Поэтому на обеде гид советовал нам заказывать что-то мясное, а не рыбное. Рыба - это удел Македонии. Мясные колбаски из телятины ( по вкусу, откровенно, так себе ) и бокал красного вина обошлись в 9 евро.

Из окна видны причудливо-завораживающие Метеоры.

На Метеоры хочется вернуться, но уже самостоятельно. Остановиться где-нибудь в Каламбаке и подниматься на Метеоры после полудня, когда автобусы уже разъезжаются. Такое возникло желание.

Олимп-Дион-Вергина.

Отдыхать на Олимпийской Ривьере и не подняться на гору богов - это непростительно глупо. Поэтому, конечно же, мы поехали по маршруту Вергина-Дион-Олимп. Вергина - это поселок, где находится гробница отца Александра Македонского Филиппа Второго ( внутри ее расположен археологический музей). Дион - археологический парк, который называют городом Зевса. Но обо всем по порядку.

Вначале была Вергина , которая достойна отдельных заметок. Небольшой поселок стал известен в 1977 году, когда здесь нашли неразграбленное захоронение Филиппа Второго. Представьте себе огромный зеленый холм, внутрь которого ведет дорожка. Вот там и находится музей. Без экскурсовода будет, конечно, не очень интересно. Но с нами был Панаетис - историк, кандидат. исторических наук, автор и составитель нескольких книг о Греции. Было интересно.Кстати. после экскурсии купила его книгу "Древняя Греция" с автографом.

Дион - археологический парк, не очень ухоженный (прошлогодняя листва портит весь вид). Без экскурсовода - это просто прогулочное местечко. Но Панаетис (кстати, это самое распространенное имя в Греции) рассказывал о раскопках, о Зевсе, Деметре и других богах и богинях, которые оставили память в этих местах. Если будет время, постараюсь воспроизвести эту экскурсию и проиллюстрировать фотографиями.

И,наконец - Олимп. Обычно туристов привозят на смотровую площадку на высоте 1000 метров. Есть еще смотровая на высоте 1700 метров, а дальше восхождение на высоту 2917 метров по тропе восхождения. Говорят. не очень простое восхождение.

Олимп запомнился терпким запахом чабреца и буйным цветением земляники.

А виды с высоты 1000 метров получились не очень. Очевидно, у Зевса было плохое настроение и легкая дымка не дала четкости. Впрочем, фотографий сделала много. Может быть что-то выберу и сделаю фотоальбом об Олимпе.

В Катерини своим ходом.

Катерини - это небольшой городок, расположенный на расстоянии 10 или 11 км от Паралии. До него ходит единственный автобус номер 1. Остановка находится напротив Храма Святой Светланы через квартал около Фармации ( ее легко найти по зеленому кресту).

Мы поехали в Катерини в воскресенье, но на остановке было всего 2 человека.

Билеты можно купить у водителя или в автомате. Стоимость проезда 1.70 евро Автомат берет только монетки,

Ехать до города 15 минут. Вышли около храма, увиденного слева по ходу движения.

Катерини вполне современный на вид городок оказался с историй, которая начинается в 17 веке. Именно в этом веке построили Храм Святой Екатерины и в честь этой святой назвали город.

Недалеко от храма главная пешеходная улочка, многолюдная и оживленная.На ней полно магазинчиков.

В парке интересные фонтаны, много водоемов, где плавают лебеди и другие водоплавающие.

В небольшом зоопарке полно всякой живности.

Уютно-цветочный городок понравился вкусным кофе с корицей и хорошим шопингом.

Паралия - Катерини - Салоники: на двух автобусах и на своих двоих.

Салоники - второй по величине город после Афин, это город апостола Павла, город. который подарил миру Кирилла и Мефодия, город Дмитрия Солунского.

Для того, чтобы попасть в Салоники, нужно доехать до Катерини, найти автовокзал, что мы и сделали по навигатору. О том, как добираться из Паралии до Катерини уже написала.

Небольшой автовокзал городка Катерини с населением 60 тыс. человек находится недалеко от центральной улицы города и Храма Святой Катерины. Все ясно и понятно: в кассе берешь билет до Салоников за 6.90 евро , причем кассир говорит слово:" Платформа" и обводит ее номер на билете. Как таковой платформы нет. есть просто разметка, где стоят автобус стройными рядами. Около каждой разметки ( в нашем случае 15) лавочки. Автобусы ходят каждый час. Мы пришли минут за 15 до начала рейса и успели оглядеть уютный и понятный автовокзал этого небольшого городка и оценить его преимущества.

Приехали мы уже на огроменный вокзал большого города на платформу 4, откуда потом и уезжали. И билеты брали в кассе 4. . Вот так все удобно и просто. Даже без знания греческого.

Главный символ города -Белая башня, которая совсем и не белая.До нее мы доехали на автобусе 12. А когда выходить ориентировались по навигатору. Впрочем. башню видно из окна автобуса на правой стороне по ходу движения.

В городе много раскопок. А внизу - второй. третий. четвертый век. Вот она Древняя Греция - перед глазами.

Из-за этих раскопок в Салониках (миллионном городе) никак не построят метро: только копнут, а там история. А историю надо изучить и исследовать. Так что работа для археологов есть. Каждый час его работы оплачивается 100 евро . (со слов гида).

Салоники оказался холмистым городом. Где-то там впереди (судя по карте и навигатору) находится одна из достопримечательностей. Но идти в гору надоело, и мы стали просто бродить по городу.

В Салониках интересны не только достопримечательности, но и витрины..Перед праздником Пасхи витрины пестрят крашенными яйцами и другими атрибутами праздника. Здесь принято дарить красиво украшенные свечи.

Что не понравилось в Салониках. Многочисленные черно-серые граффити. на мой взгляд. портят этот древний город. Такое впечатление, что молодежи нечем заняться, и они расписывают все, что попадает под руку.

В городе очень много достопримечательностей: интересных и достойных внимания, но это отдельная тема.

"Ласково цветет глициния..." и другие цветения и растения Эллады

Когда едешь по греческим дорогам, то по обочине видишь заросли глицинии. На ум приходят слова песенки "ласково цветет глициния, она белее инея". Кажется, что маленькие кучки облаков с небес спустились на землю. Жаль, что не удалось их сфотографировать. Очень уж быстро мчал нас автобус.

Апрельская Греция богата на цветы.

Уже цветет множество роз (у нас они еще когда расцветут).

Яркая герань почти на каждом шагу. Здесь она в почете.

В горшках растут хризантемы.

Цветет так называемое Иудино дерево.

По греческой легенде на нем повесился Иуда после предательства Христа. По русской версии он повесился на осине.

Много цветущих деревьев и кустарников.

Эти розовые, кажется портулак, растут вдоль нашей Олимпийской Ривьеры.

Радуют не только яркие цветы, но и просто яркая зелень, которую хочется потрогать и уловить нежный аромат.

Да, еще были водопад Аридеи - замечательно-шумный и красивый.

И термальный источник Эдессы, где вода 37 градусов и из большого бассейна с такой водой не хочется выходить.

Вот такая она апрельская Эллада. Ярко-завораживающая как своими историями, так и природой. Хотим еще!.

Греция - со скидкой!
Галина
Россия, Серпухов
14 май 2019 г.
Для КЛМ:
Да, в апреле-начале мая еще не покупаешься. Но красота...и не так много туристов. Спасибо, что заглядываете и читаете.
КЛМ
14 май 2019 г.
Намериваюсь увидеть Грецию весной, но удерживает несовместимое, невозможность поплавать в море. Частично мое желание воплотилось в вашем рассказе. Спасибо за рассказ.
Греция - со скидкой!
Лучшие курорты Греции: Крит, Родос, Кос
Раннее бронирование и горящие туры - скидки!