Рива-дель-Гарда - "северная столица" озера Гарда

Отзыв написан: 14 апреля 2019 г.

Рива-дель-Гарда - "северная столица" озера Гарда

Из Тренто мы спускаемся к самой северной оконечности озера Гарда. В целом путь не слишком длинный, но дорога занимает около 1.5 часов: автобус (если кому будет интересно - N 205: http://www.ttesercizio.it/Extraurbano/Rendena_Giudicarie.aspx ) то и дело заезжает в небольшие "пуэблос". Некоторые из них выглядят очень красиво, например, моё внимание привлёк городок Арко (Arco) с крепостью на холме и весёлыми улочками, на которых уже ощущается курортный дух: Гарда-то совсем рядом. Я даже пожалел, что мы не запланировали приехать сюда, а что-то менять уже было поздно. Тем же, кто приедет в Риву отдыхать на несколько дней, я советую обратить на него внимание. Ну а путешествующим на машине подарю ещё одну "явку" - собственную несбывшуюся "хотелку" городок Canale di Tenno (он же - просто Tenno) - из тех, где "заблудилось время".

В целом дорога тоже была красивая, хоть и не настолько, как та, по которой мы ехали в Тренто (не всегда виды из автобуса "по определению" лучше, чем из поезда !). Вот пара более-менее удавшихся фото из окна:

Городок Рива-дель-Гарда (дальше я буду называть его просто Ривой) является одним из самых красивых на озере, хотя, думаю, его вполне можно назвать и просто "самым-самым". Практически со всех сторон он окружён горами, которые подступают к нему где-то ближе, где-то дальше, а ещё с одной стороны прямо перед ним открывается во всю свою ширь (здесь, на севере, ещё не столь огромную) и безграничную даль само озеро Гарда.

Справедливости ради надо сказать, что красота Ривы, прежде всего, природная. Сам городок, как таковой, очень и очень так себе, практически никакой (подробнее об этом я скажу чуть позже), особенно в сравнении с Мальчезине. Но потрясающая красота его береговой линии с лихвой затмевает всю неброскость городских кварталов. Извилистое побережье, поросшее ярко-зелёной (и это в начале осени !) травой, совершенно немыслимые в других местах сочетания плакучих ив с пальмами, соснами и олеандрами, небольшие заводи, ставшие мини-гаванями для столь же небольших яхт, речушки с мостиками - в общем, чем красивее пейзаж (здесь или вообще), тем меньше надо о нём говорить и больше показывать:

Да, хоть я и считаю озёрный пляжный отдых "вторым сортом" по сравнению с морским, должен признать, что далеко не каждое морское побережье выглядит столь же живописно...

Кстати говоря, я с чистой совестью могу порекомендовать отель в Риве - "Gardesana", в котором мы и жили. Меня удивило, что места в нём предлагались ещё за неделю до поездки, причём по той же цене, по которой мы бронировали ещё ранней весной. При этом все остальные адекватные по соотношению цена/качество отели либо давным-давно ушли в глухой "стоп" (на даты нашего пребывания здесь), либо подорожали, как минимум, вдвое. Я всё ждал, в чём проявится "засада" такой ситуации, но её так и не случилось: никаких претензий к отелю не возникло. Вот небольшая деталька: вид с отельного балкона. Ну да, не первая линия - так в Риве отелей на первой линии и вовсе нет...

Единственным, да и то относительным "минусом" можно считать некоторую отдалённость от городского центра, но и на это можно посмотреть совершенно по-другому: во-первых, постоянно ходить "в город" нет никакой необходимости, а прекрасные пляжи - вот они, совсем под боком, то есть буквально напротив отеля в паре минут ходьбы. Во-вторых, живя здесь, вы получаете больше манёвра для пеших прогулок по живописным местам - в направлении соседнего Торболе. Ну и в-третьих, даже 20-25-минутная дорога до центра проходит незаметно, когда вас окружают ландшафты и виды, которые я показал чуть выше, и многие другие:

Вот как выглядит приозёрная часть Ривы с некоторого расстояния:

"Мачтовый лес" в гавани:

****************************************

Я упомянул о прогулке в сторону городка Торболе - она вполне заслуживает потраченного на неё времени. Сам берег в тех краях, может, и не столь безумно живописен (хотя всё равно красивее многих, да и окрестные горы никуда не делись), зато там поспокойнее, народа заметно меньше, больше мест для душевного отдыха и релаксации, где можно в полном одиночестве посидеть на травке, любуясь лёгким прибоем, видом на Риву (сама-то она такого удовольствия лишена !) и лебедями с утками, шебуршащими в прибрежных волнах, а вечером - заходящим за расположенные напротив над Ривой горы.

Между прочим, именно эти горы делают длительность солнечного времени в Торболе заметно больше, чем в Риве, где солнце скрылось за гребни - я специально отметил это - в 4 часа ! И хотя до сумерек оставалось ещё больше двух часов, город уже не выглядел столь ярким и весёлым. Согласитесь, для выбора пляжной базы (если сравнивать в этом контексте Риву и Торболе) фактор достаточно весомый.

Я, кстати, попытался искупаться в Гарде - больше "для истории". Но зайдя в воду чуть выше щиколоток, сказал: "ну его на фиг!" - и мы пошли в отельный бассейн.

Сама Рива, как я уже сказал, не впечатлила и особого удовольствия прогулка по ней не доставила. Старого города в привычном понимании этого слова здесь нет (то ли дело в Мальчезине !), хотя некоторые отдельные памятники прошлого имеются. Но очень отдельные: единых архитектурных ансамблей они не слагают.

Интересный фасад одного из зданий близ набережной:

Пожалуй, только одно место представляется архитектурно целостным - открытая к воде Площадь имени 3 ноября (мне стало интересно: что за дата, почему не знаю? Оказалось, что это день перемирия "в пользу Италии", подписанного в 1918 году в ходе итало-австрийских военных действий), над которой возвышается каменная башня 13 века (в дневное время на неё можно взобраться).

Старинный замок, средневековая крепость с привычным для Италии именем Ла Рокка (La Rocca) с годами растерял свой представительный и грозный вид. В значительной степени это произошло в середине 19 века, когда он был сильно переделан и превращён в казармы австро-венгерской армии. Тогда же были сильно "урезаны" угловые башни. Ныне в нём располагается Городской музей.

Вообще Рива - абсолютно курортный городок: и по виду, и по духу - куда ни глянь, чуть ли ни в самом воздухе сквозит "отпускная" лёгкость бытия:

Мой словарный запас в Риве пополнился: оказалось, что набережная озера в итальянском языке имеет собственное название - lungolago, в отличие от уже знакомого lungomare - морской набережной.

Здесь очень явно ощущается колорит с немецким "привкусом". Это и понятно: до Баварии отсюда рукой подать, хоть общих границ у Италии с Германией нет. У меня вообще сложилось ощущение, что подавляющее число туристов - именно немцы, немецкая речь здесь слышится везде и отовсюду...

Так что было не удивительно обнаружить в Риве несколько "немецких" ресторанчиков с соответствующими кухней и антуражем. В один из таковых мы зашли поужинать, рассудив, что очередная лазанья, паста или ризотто "погоды" нам не сделают, а вот вспомнить вкус немецких колбасок, которые я уважаю больше всех итальянских специалитетов, вместе взятых, будет очень кстати, поскольку поездок в саму Германию на обозримое будущее мы не планируем. Честно говоря, "нюрнбергские" колбаски по вкусу оказались не совсем нюрнбергскими, да и гарнир (капуста с немецким картофельным салатом) в родных пенатах несколько отличается, но в целом мы остались довольны.

***************************************

А вечер в Риве хорош, ох, хорош... "Томный" - это как раз про него. На ум даже пришёл уже позабытый шлягер из полудиких 90-х, помните: "Как упоительны на Гарде вечера..."? По дороге в центр города мы как раз "словили" все стадии наступающих сумерек: от лёгкой голубизны воздуха до полной темноты:

Вечером мне наконец-то удалось сфотографировать старый колодец на пересечении нескольких городских улиц: днём к нему просто не подступиться. Кстати, он оказался на удивление глубоким.

Народ в основном разбрёлся по едальным заведениям, но на главной площади жизнь бурлила и кипела вовсю:

А уж каково здешнее утро, по крайней мере, в хорошую погоду - даже слов нет. Если вечер томный, то утро, наверное, умиротворительно-прекрасное. Ещё не подул ветерок, и вода в озере ровная и гладкая, как застывший лёд. А лучи проснувшегося солнца идеально освещают гору над Ривой, демонстрируя её во всей красе:

Нет, хороша Рива-дель-Гарда, конечно, хороша, тут даже говорить не о чем. Но, вы знаете, "проникновения" не случилось (как, кстати, парой днями раньше в Венеции)... То есть ум отмечал: "да, это красиво, это - очень красиво, а вон то - просто ужас как красиво", а душа не пела, не плясала (как, к примеру, в Тревизо), сердце не ёкало, желания замереть от восторга с открытым ртом не возникло ни разу. Но я очень рад, что мы побывали здесь: когда какое-то место хвалят и нахваливают так, что только что гимны не поют, поневоле возникает любопытство - что ж это за зверь такой? И удовлетворить его, это любопытство, порой бывает очень важно, иначе ведь покоя не даст, так и будет зудеть до конца жизни... Так что мы со спокойной душой покидаем Риву, но продолжаем исследовать Гарду дальше.

Вкусные туры Италии
Италия. Индивидуальные туры
Раннее бронирование. Престижные отели 5*. Сложные и срочные туры.
Отдых на островах: Сардиния, Искья, Капри, Сицилия.  Расчет тура on-line.
Рим, Венеция, Флоренция, Милан и др. Отдых с детьми. Аренда самолетов.
СОДИС - 30 лет безупречной работы.
+7 (495) 933-55-33, 8-800-700-25-33 www.sodis.ru
Вкусные туры Италии
Пляжный отдых в Италии от 12 000 рублей
Не туристическая Италия, авторские программы.
Гастрономическая поездка по региону Марке: «Море Вкусов Италия»