Руан, как и вся Франция помнит и чтит свою героиню – Жанну Д’Арк!

Отзыв написан: 4 апреля 2019 г.

В этот городок на северо-западе от Парижа, мы решили заехать, ещё на этапе планирования нашей поездки в Париж. И, хоть дней у нас было мало, но, учитывая, что это уже наш третий трип сюда, всё-таки осуществили эту затею. Повезло нам и с акцией ФликсБаса – билеты по всей Франции 0,99 Евро…

Учитывая, что времени на обзор у нас мало, всего 5 часов, составили маршрут по основным достопримечательностям Руана.

Автобус привез нас до моста Пьер Корней, и по нему мы перешли через Сену на улицу Републик.

Справа видна одна из достопримечательностей Руана – холм Святой Екатерины, видимо, с его вершины открывается панорамный вид на город и Сену с мостами…

Проходя прямо по ней, слева видим шпиль Кафедрального Собора, но к нему мы дойдем, завершив наш небольшой вояж…

А справа у нас – Церковь Сен Маклу, красивое здание, похожее на песочный замок.

А окружают его оригинальные фахверковые домики, радующие глаз своим обрамлением, оригинальными немецкими деревянными балками:

Несмотря на поднимающийся ветер и начинающийся дождь, обходим Церковь, заглядываясь на старинный фасад.

Продолжая идти по намеченному маршруту, дошли до шикарнейшей церкви – Сэн-Уэн!

Рядом с ней – здание мэрии, правда, сейчас, впрочем, как и во всем городе, шла реставрация, так что увидели мы только часть фасада и памятник перед зданием Наполеону Бонапарту. Надпись гласит, что бронза для памятника отлита из пушек, взятых в битве при Аустерлице…

Сворачиваем налево от мэрии и поднимаемся вверх по улице Жан Люкание, вот справа от нас высится необычная башня, это сейчас музей железных изделий, в церкви 16 века Сен-Лоран - Saint-Laurent.

Коллекция музея содержит изделия художественной ковки с римского периода до XX века.

Чуть дальше, вверх по улице от него, находится ещё один музей, Музей изящных искусств, с уютным небольшим парком перед ним, в котором мы с удовольствием немного передохнули.

Выйдя из парка, мы вышли к улице Жанны Д’Арк, свернув налево, дошли до Руанского дворца правосудия, здание старинное, 16 века, на стенах ещё остались следы от бомбардировок союзников в 1944 году…

Невдалеке и площадь Старого Рынка - Вье Марше, с необычной по конструкции Церковью Святой Жанны.

Сама церковь, вернее, форма ее крыши похожа на языки пламени, ведь именно в этом месте Жанну сожгли на костре!

Сейчас на месте место казни – цветущая полянка, а рядом с входом в церковь – фигурка, символизирующая последние мгновения жизни героини…

В 16 веке на этом месте находился другой Собор, от которого остались только руины и витражи, которые теперь украшают новую церковь.

От Церкви мы прошли к знаменитым Гро Орлож (Большие часы), по одноименной улице. Эти астрономические часы и по сей день действующие, а центре часов – символ Руана, Пасхальный агнец.

А насколько интересна и арка, под которой мы проходим!

Эта улица приводит нас к главной достопримечательности города – Руанскому Собору Нотр-Дам. Возведен Собор на фундаменте романской церкви 11 века! Интересны башни собора, одна, со шпилем, на другой – терраса, она отличается и цветом, построена из желтоватого камня. Как говорят историки, эту башню назвали «Масляная», а построена она на деньги горожан, которым взамен разрешалось в пост есть масло…

Заканчиваем своё маленькое путешествие, вернувшись на другой берег Сены. Здесь ещё успеваем подойти к стеле, высившейся вдалеке, это памятник всем погибшим в двух мировых войнах. На основание написано: "Город Руан победоносным своим сынам, 1914-1918, 1939-1945. Они имеют права на нас" - так переводятся надписи на пьедестале.

Конечно, времени хватило только на беглый обзор города, но всё-таки мы получили достаточно интересных знаний и эмоций. Будет возможность, вернемся и ещё погуляем по его улицам!

Реальному туризму обучают здесь!
Лидия
Россия, Раменское
8 апрель 2019 г.
Интересное у вас получилось путешествие!
Реальному туризму обучают здесь!
А вы знали, что итальянцы используют в своей речи более 250 жестов руками,
а в Андорре нет собственного аэропорта?
Эти и множество других малоизвестных фактов можно узнать на курсах страноведения от Travel Business School.