Отзыв написан: 8 августа 2018 г.

Поездка в Рим стала для нас культурным шоком, но далеко не в положительном значении этого выражения. Но обо всём по порядку. Имея большой опыт туризма в разных странах, от пляжных курортов до абсолютно урбанистических, и начитавшись, что на Рим и месяца мало, мы забронировали отель на две недели и, полные предвкушения, рванули в «Вечный город».

«Вечный город» встретил нас грязью и огромным количеством граффити, большим, чем в других европейских столицах (том же Брюсселе и тем более Праге). Эта грязь сопровождала нас весь наш отдых, оставив после себя самое яркое впечатление о городе. Это и огромное количество пустых и недопитых бутылок с водой, брошенных туристами во всех местах, помойки на главных улицах, «благоухающие» так, что даже передёргивает. Это и пахучий мусор, который валяется вокруг них в большом количестве, и лавочки, стоящие рядом, (лично видели скамейку, пристроенную лицом к помойке на узком тротуаре). В большинстве своём улицы приходится переходить как раз рядом с этими помойками. Это и мусор всех видов на самих улицах, и перчатка, пролежавшая на мостовой весь наш отдых, и мини-помойки под питьевыми фонтанами, и играющие мусором в футбол итальянцы на местном рынке, и рабочий, лениво моющий улочку у Колизея из шланга под смех туристов. В отличие от той же Москвы, в которой регулярно ездят поливальные машины и мусоровозы, а дворники ежедневно подметают даже дворы, в Риме мы не видели ни тех, ни других, ни третьих. Ни разу. По возвращении домой в родной город мы искренне наслаждались видом наших чистых российских улиц. Так что можно сказать, что эта поездка прибавила нам патриотизма и гордости за российские городские службы.

Следующим, что нас разочаровало, стала местная кухня. Связано ли это с тем, что Рим — столица, или же с его пресыщенностью туристами, но с едой здесь проблемы. Вокруг много заведений быстрого питания, не слишком дешёвых и вовсе не радующих своим качеством. На каждом шагу продаётся квадратная пицца. Люди едят её, сидя прямо на грязных ступенях улиц-лестниц, парапетах и бордюрах у магазинов. В местных ресторанах тоже велик шанс попасть на откровенную халтуру — дважды мы попадали в дорогих заведениях, расположенных в туристических и близких к туристическим местах, на плохую и просто отвратительную пиццу, после которой мучила изжога. В России чтобы найти такую отвратительную пиццу 4 сыра, как, например, в римском Ristorante Zeus на Via Nationale, нужно очень постараться. В остальных местах Рима пицца получше, но тоже достаточно посредственная. Другая пища тоже не вдохновила, плюсом ко всему она была значительно дороже, так что хоть мы и не фанаты пиццы, выбора у нас не осталось. Мяса здесь, кстати, нет. Максимум вы найдёте курицу и пасту с фаршем. И стоить это будет дорого. В итоге наши ожидания гастрономического путешествия, восхитительной еды, обилия итальянских блюд, каждое из которых хочется попробовать, разбиты в пух и прах, а лучшей пиццей в нашей жизни по-прежнему остаётся та, которую мы ели в итальянском ресторане в Санкт-Петербурге. Единственное, что здесь порадовало — тирамису из кафе Pompi Tiramisù около площади Испании. Вот там десерты действительно восхитительны. Только учтите, что ни напитков, ни столиков, ни туалета в кафе нет. Тирамису продаётся в коробочке на вынос.

Теперь о самих достопримечательностях. Их для нас в Риме нашлось на удивление мало. Все составленные и прописанные заранее маршруты полетели в тартарары, когда выяснилось, что на деле многие местные «красивости» оказываются неказистыми и мелкими, сильно проигрывая профессиональным фотографиям в интернете. Положительное впечатление оставил Колизей — вот он действительно оказался эффектен, несмотря на традиционный уже мусор вокруг. Где-то читали, что внутри он заасфальтирован, но мы смотрели Колизей исключительно снаружи, поэтому ни подтвердить, ни опровергнуть это не можем. Римский форум и прочие развалины, расположенные рядом, тоже смотрятся интересно, особенно на некотором расстоянии, позволяющем оценить их в полном масштабе. Вообще замусоренный исторический центр, где бутылки и пустые пищевые упаковки в большом количестве валяются даже внизу среди этих древних колонн, оказался по сравнению с другими местами ещё очень даже ничего. Понравился фонтан Треви, несмотря на то, что в реальности он оказался расположен не посреди широкой площади, а в маленьком, заполненном туристами закуточке в окружении зданий. Ещё произвели приятное впечатление Элиев мост, Замок Святого Ангела, хоть и с застеклёнными верхними окнами, но достаточно величественный и необычный (вход 16 евро), и Piazza Cavour со зданием Верховного суда.

Следующей впечатлившей нас достопримечательностью стал Римский зоопарк — по нему мы с удовольствием проходили 4 часа. Самое чистое место в Риме, включая вольеры. Животные ухоженные, активные и игривые, многие с детёнышами, часть видов довольно редкие, нигде больше нам не попадавшиеся. Здесь мы впервые увидели кистеухую свинью, карликового бегемота и эфиопского рогатого ворона. Порадовал также белый тигр. На входе дают карту, в выходные и праздники можно посмотреть на кормёжку животных. Парк Боргезе, на территории которого расположен зоопарк, тоже очень чистый, приятный и определённо заслуживает внимания.

Ещё к местам, которые можно посетить, относится Пантеон. Рядом с ним находится очередной фонтан, небольшая, забитая людьми площадь. Мы застали местного скрипача и отплясывающих под его музыку парней. Вход бесплатный, внутри располагается что-то религиозное. Также с натяжкой могу посоветовать площадь Венеции, исключительно из-за расположенного на ней красивого здания музея.

На этом интересные достопримечательности заканчиваются.

Теперь список антидостопримечательностей:

1.Апельсиновый сад на холме Авентин. Вам придётся топать до него даже от Колизея не менее часа-полутора по изнуряющей римской жаре. В конце пути вам придётся пройти мимо кормёжки, которую местная церковь устроила для бездомных. И наконец вы придёте в небольшой «садик», запертый в четырёх стенах и насчитывающий несколько десятков апельсиновых деревьев. Весь сад можно окинуть взглядом с одной точки. Единственное преимущество этого места — оно чище, чем большинство улиц Рима. Так называемая смотровая площадка действительно открывает обширный вид на город. Кого-то он может быть впечатлит, нас — увы.

2.Уста Истины — единственная достопримечательность в нетуристическом районе, окружена толпой. Причём Уста отгорожены решёткой, которая стоит на достаточном от них расстоянии, так что ни подойти близко, ни тем более сунуть руку внутрь вы не сможете.

3.Парк вокруг Золотого дома Нерона — грязный и полный бомжей. До самого дома не дошли — сбежали.

4.Испанская лестница — обычная простецкая лестница, слухи о красоте которой сильно преувеличены. Входит в один из топов самых разочаровывающих достопримечательностей мира.

5.Испанская площадь — вполне себе обычная скучная площадь.

6.Район Трастевере — прогулка по нему напоминала блуждания по обычному жилому району, тоже не слишком чистому. Ходили без путеводителя, поэтому могли упустить какую-нибудь «достопримечательность», но вот район в целом не располагает к променаду.

7.Пьяцца Навона — красивая площадь для тех, кто никогда не был в Бельгии или Праге. В принципе можно посетить, но кроме трёх фонтанов ничего интересного здесь нет.

8.Вилла Ада — запущенный дикий парк, заросший донельзя, с покосившимся забором внутри и бомжом на лавочке. К слову, почти пустой. Туристов нет вообще, иногда пробегают местные спортсмены. Не гарантируем, что это распространяется на всю парковую территорию — возможно, где-нибудь подальше и начинается настоящая красота. Но за этими зарослями прохода в потенциальную прекрасную зону мы не нашли.

9.Четыре фонтана — просто автомобильный перекрёсток с четырьмя скромными фонтанами, встроенными в углы зданий. Туристов мало, и им даже почти некуда встать, чтобы рассмотреть достопримечательность. Чтобы попасть от одного фонтана к другому, придётся перейти дорогу.

10.Campagna Amica Market — местный рынок, грязный и неприятный. Продавцы играют мусором в футбол (да-да, это здесь было).

11.Арка Менял — если всё-таки придёте сюда по навигатору через римские дворы, то не найдёте… ничего. Как и мы с ещё одной девушкой-туристкой.

12.Остров Тиберина — на фотографиях лучшеКвиринальская площадь — абсолютно пустая и скучная площадь, больше похожа на проходную

13.Пьяцца дель Пополо — огромная площадь, большую часть которой занимают дорога и парковка. Ничего красивого здесь нет.

Теперь хотелось бы сказать несколько слов о шопинге. Тут Рим не подвёл — прекрасной итальянской одежды здесь достаточно. Натуральные ткани, шёлк, лён, хлопок, вискоза, магазины люкс, масс-маркет — предложение удовлетворит любой даже самый капризный вкус. Учитывая обилие красивой и часто недорогой одежды (с июля начинается сезон распродаж), актуальный совет: не покупайте в первый же день. Спустя какое-то время вы заметите, что во многих магазинах ассортимент подозрительно схожий. Только цены разные, да-да. Из торговых улиц могу порекомендовать Via dei Giubbonari (магазинчики для местных, при желании можно закупиться подешевле. Будьте осторожны — некоторые продавцы пытаются надуть не владеющих языком туристов с ценами), Via dei Condotti (магазины люкс, цены могут вызвать потерю чувств), Via Nazionale (средняя ценовая категория, много хороших вещей). Обувных магазинов тоже, естественно, много, но мы в них заходили редко.

Немного общих фактов о городе:

1.В городе много диких попугаев (зелёные индийские кольчатые попугаи) и чаек. Чайки наглые. На наших глазах одна огромная чайка на бреющем полёте выхватила у мужчины кусок квадратной пиццы из руки и в пару конвульсивных глотков сожрала. Ошеломлённый мужчина выругался по-американски. Его спутница стала жевать свою пиццу быстрее.

2.Во всём городе не видели ни одного пандуса ни в общественном транспорте, ни на лестницах. Учтите это, если собираетесь ехать на метро с чемоданами.

3.Кофе здесь пьют даже не маленький, а мизерный — один глоток. По объёму не больше ристретто и точно меньше классического эспрессо. Хотите пить — берите американо.

4.Местные совершенно не заморачиваются по поводу соблюдения правил санитарии. В заведениях для местных местные же работники спокойно лапают продукты голыми руками, залезают в лотки пальцами, пользуются упавшими шумовками. Кстати говоря, клиентов это совершенно не смущает.

5.Отзывчивостью местные тоже не отличаются. Если вам будет тяжело тягать чемодан — вам не помогут. Если какой-нибудь старичок уронит продукты из своего пакета и будет с трудом, еле сгибаясь, их поднимать — ему не помогут. Даже не надейтесь.

6.В местных супермаркетах можно питаться гораздо дешевле и зачастую лучше, чем в уличных заведениях. В каждом супермаркете продаётся пармская ветчина — недорого и в большом видовом разнообразии. Есть как уже упакованная, так и куски для нарезки. Ищите «оферту» - скидку. Персонал здесь, кстати, работает в перчатках — преимущество в сравнении с кафе.

В принципе, это всё, что хотелось бы рассказать о Риме. Мы обменяли билеты на самолёт и улетели из этого «Вечного города» с его вечной грязью на неделю раньше, чем планировали. Впечатление осталось неприятное. Напоследок хотим рассказать историю, произошедшую уже под конец отдыха.

Когда мы гуляли около Колизея, к нам подошла русскоговорящая девушка и спросила, где здесь можно найти прогулочную зону. Услышав родную речь, она, наверное, надеялась, что мы сможем ей что-то посоветовать. Девушка искала какую-нибудь улицу с кафешками, лавочками и гуляющими людьми. Мы честно ответили, что за всё время прибывания здесь ничего подобного не видели и что зона вокруг Колизея и есть прогулочная. «Но тут как-то мусорно», - ответила нам девушка. Поделившись с ней своими впечатлениями, мы пошли дальше, оставив человека в довольно растрёпанных чувствах. После этого эпизода опасение, что мы единственные люди, неприятно шокированные Римом, исчезло окончательно.

Мой отчёт подошёл к концу. Благодарю вас за внимание. Хорошего вам дня и удачных поездок!

Туры в Италию по самым выгодным ценам!
fanzenita
24 март 2020 г.
Прочитала отзыв о Риме, и знаете, Яна, первая мысль про то,что кто ищет, тот всегда найдет. Читаю после вашего другой отзыв, и в нем девушка пишет: "красота восхищает! Перечислить все достопримечательности невозможно! Рим волшебен!" и все в таком духе. Ее отзыв, написан с разницей с вашим в несколько месяцев. Правда, раньше. Но сильно сомневаюсь, что после ее отъезда город наводнили клошары, щедро полили закоулки мочой и накидали груды мусора.
Имею честь быть знакомой с несколькими людьми из стран СНГ, которые проживают в Риме, причем уже достаточно давно.И ни один из них не говорит о подобном, а только слова любви к этому городу. А ведь наверняка, каждый день сталкиваясь с перечисленным вами, жить в подобном вряд ли захочется.
Gena
12 декабрь 2018 г.
Это была первая европейская страна, которую я посетил и был, конечно, поражен. Грязь и мусор, мыши, и вся эта анти санитария. Но и величие самого города не оставило равнодушным. Хочу съездить перед новым годом, обновить воспоминания)
Татьяна
23 ноябрь 2018 г.
Я верю в объективность и непредвзятость Яны, т.к. сама с такими же чувствами вернулась из Парижа, о котором мечтала всю жизнь.
Именно, после Парижа я стала обращать внимание на чистоту города и эта тема для меня стала прямо болезненной)), потому что мусор отравляет все позитивные впечатления.
Для Аlex:
политика, в частности Ваше ура-патриотизм, здесь не при чем, одни видят то, что хотят видеть, как правило, они преклоняются перед Западными странами, утрируя их идеальность, смотрят на них сквозь розовые очки, и принципиально, категорически не хотят замечать недостатки, даже ходя по колено в мусоре, чтобы не разрушать сказку, которую они себе нарисовали.
Другие, трезвые реалисты - видят то, что есть на самом деле и честно об это говорят, не пытаясь приукрасить свой рассказ, чтобы умаслить кого-то. Туристы должны быть готовы ко всему, чтобы не было разочарований.

Яна, например, после Рима по другому оценила чистоту Москвы, в чем я с ней согласна. В моем районе убирают каждый день и я боюсь бросить бумажку, чтобы не нарушить эту гармонию)). Конечно, в Москве не все районы такие чистые, иногда где-то и вижу не идеальную чистоту, но общая оценка положительная.

Я так же, только после Праги, переоценила то, как одеваются люди в Москве. Я, наверное, неделю не могла насмотреться на москвичей, как хорошо они одеты.)) Потом привыкла.)) Чехи одеваются не модно, не стильно, дешево и облезло, за очень-очень редким исключением.
Если в Праге и встретишь хорошо одетого человека, то это будет турист...и он разговаривает на русском или немецком.))
Вена, наоборот, впечатлила меня хорошо одетыми людьми, модно и дорого, и они австрийцы, а не туристы.
И нет никакой предвзятости, я одинаково отношусь и к чехам и к австрийцам. Что вижу, то и говорю.
cincia1
Италия, Рим
22 ноябрь 2018 г.
Если автор статьи видела постоянно граффити и мусор - значит жили в квартире на окраине города, или в отеле на окраине. В центре на исторических зданиях нет граффити.
Ничего нет о Ватикане и галереях, музеях, фонтанах, площадях. Ничего автор не говорит о Римской атмосфере.... жаль людей. У самых опытных путешественников обычно Рим один из самых любимых городов.
Теперь " по теме" :

1. В Риме в "дорогих заведениях" пиццу по определению не
делают. Вы не могли там ее есть.

2. В Риме как раз много ресторанов и таверен, где я бы не сказала, что дешево.

3. Если Вы пишете, что мяса здесь нет, то Вы либо не посещали ресторачики в Риме, либо просто обманываете.
cincia1
Италия, Рим
22 ноябрь 2018 г.
Для РоВлаВик:
Не выдумывайте. Вот туалеты как раз в аэропорту новые, чистые, дизайнерские и сделанные из экологических материалов. Словом - экотуалеты.
17 ноябрь 2018 г.
Для Аlex:
хочу вставить и своё видение данного рассказа.
Думаю, что отзыв не заказ .. т.к. бывая в Италии последние 7/8 лет довольно часто, нет желания ехать в Рим. Вполне возможно, что когда из Италии "выметут" часть "понаехавших", то остановиться на недельку можно, а сейчас там не совсем красиво (мягко сказано)
17 ноябрь 2018 г.
Для slin-49:
Больше всего бомжей видел в Мадриде, половина из Украины ...
Юрий Отельер
Россия, Домодедово
13 сентябрь 2018 г.
Поддержу ваше негодование сам был очень расстроен реками мочи текущими из каждой подворотни создалось такое впечатление что все вещи пропитались этим запахом. Хотелось побыстрее уехать за город.
19 август 2018 г.
К сожалению Рим стал мусоро-негро сборником и это факт. город в корне поменялся за 10 лет, что сейчас даже нет мыслей о его посещении. Рим это показатель всей Европы, где эмигрантский менталитет полностью искореняет устои страны и его жителей. Но как не парадоксально, но все люди там счастливы, что не сказать о нашей стране, где "счастлива" только "верхушка".
slin-49
11 август 2018 г.
Первый раз были в Риме в 2007 году с подругой - город просто потряс обеих своим величием, архитектурой, атмосферой. А второй раз была в Риме с мужем в 2014 году - город разочаровал до глубины души: толпы туристов, мусор, множество мелких торговцев - за семь лет многое изменилось. А бомжей встречали во многих европейских городах: и в Праге, и в Мадриде, и в Мюнхене. В этом году проехали на машине по Германии и Австрии - вот уж где чистота необыкновенная...
Vladimiras Titarenko
Литва, Вильнюс
11 август 2018 г.
Хороший рассказ с “особо особым” мнением автора о “замученном Риме туристами”!
Мнение не новое, довольно часто, упоминающееся в рассказах, отчетах разных туристов.
Как- то один знакомый спросил меня:
– ты в Риме был до посещения провинций (так и сказал - провинций!!!) Италии или сначала Рим, а потом все остальное.
- Да какая разница, до того или после того, ответил я ему.
- Разница большая, - если ты видел Рим после того (имелось в виду остальной части страны), то он тебе должен был показаться большим мусорным баком.
Вот как! Может и так, но не любить его нельзя. Поддерживаю мнение КЛМ…. “Мы разные, по-разному реагируем на окружающее и выводы тоже делаем разные. Имеем на это полное право”.

Автору спасибо!
9 август 2018 г.
Позволю себе вмешаться в дискуссию. И рассказ, и автор меня заинтересовали. Первый - стройностью изложения хорошим русским языком, автор тем, что по непонятной для меня причине разместила этот отзыв сразу на нескольких сайтах. Неужели разочарование так велико? Я сама когда-то пришла на turizm.ru с разочаровавшей меня Ямайкой, т.ч. мотивы мне понятны, но желание донести свои впечатления до пользователей нескольких туристических сайтов как-то не возникло. Зато захотелось написать и о других островах из того давнего круиза, а потом о других странах и городах...
Яна, присоединяюсь к пожеланиям Алекса увидеть Ваши рассказы на turizm.ru. Как автор Вы могли бы украсить страницы туральбома.
Для Яна Родина:
Спасибо за отклик. Что ж, давайте по порядку.

Во-первых, мне очень приятно, что теперь Вы аргументированно назвали ряд мест за границей, в которых Вам понрапилось. Справедливости ради замечу, что детали о них в рассказе отсутствовали полностью, поэтому упоминание Бельгии и Чехии никак на сравнение не тянуло.

Во-вторых, восторги Ваши меня не удивили. Несложно за 5 минут найти десятки за и против любого места. Но интересно другое: в упомянутой Вами Барселоне нет множества каскадных поющих фонтанов - есть один "волшебный" в известном месте. С Прагой еще интереснее: Вы вспоминаете про "длинную площадь" (несомненно, Вацлавскую), но ни слова не говорите хотя бы про Староместскую. К тому же Вацлавская - тот самый рассадник бомжей, зазывал и прочей ночной шушеры, вечно полная мусора и который год подряд пребывающая на перманентном ремонте в той или иной части. Возникает резонный вопрос, откуда Ваши данные о Праге? Вот я, например, про Бельгию ничего не скажу, т.к. там не был, так ведь и гуглить аргументы о ней не стану. :)

О подготовке. Я имел в виду, что проработка маршрута без взгляда на карту невозможна, но одного взгляда на карту хватит, чтобы понять всё о фонтане Треви. Местонахождение Золотого дома Нерона относительно того же Колизея тоже наводит на определенные мысли про "не дошли".

Не стану дискутировать насчет попугаев, хоть по моему мнению доля кольчатых (ожереловых) там пренебрежимо мала, если сравнить с попугаями Калита. Просто гугл и Вики ведут к первым. Вообще все подобные детали - прекрасный способ добавить отзыву натуральности (впрочем, бывает и обратный эффект), поэтому ими нередко отзывы и усиливают.

Повторюсь: с удовольствием и интересом прочитаю ОТДЕЛЬНЫЙ Ваш рассказ о тех местах, что за последние 15 лет Вам понравились. Полагаю, Вы и сами не хуже меня понимаете, как выглядит их полное отсутствие при наличии щедро рассыпанного Вами по десятку порталов мусорному негативу о Риме. Всего и Вам доброго.
Галина
Россия, Серпухов
9 август 2018 г.
В 2006 году посетила Италию, тур назывался "Вся Италия" - десятидневный. Все было замечательно, кроме одного но - у одной из туристок мотоциклист попытался вырвать сумочку. Но не тут то было. Дама из Сибири держала сумочку крепко и мотоциклист свалился с мотоцикла. Потом быстренько вскочил и был таков. Дама отделалась ссадинами.
Яна Родина
Для Аlex:
Не ожидала такой интерпретации моего субъективного мнения. Что ж, отвечу по пунктам.
«Не вдаваясь в детали» вы упустили, что сравниваю я Рим не только с Россией, но и с Бельгией, и с Чехией, нашими последними поездками, которые произвели на нас сильнейшее положительное впечатление. Акцент на Москве я сделала лишь потому, что сама о ней раньше думала хуже, а сейчас поняла, что всё не так уж и плохо. Но раз уж вам не нравится «патриотический» акцент, давайте пройдёмся по другим посещённым нами местам.
Бельгия — прекрасная страна. Брюссель достаточно чистый город. Помоек там нет вообще, мусор собирается в пакетах, который забирает постоянно курсирующая техника. Множество красивых статуй, прекрасные улицы, отдельные зоны выгула для собак. Всего мы объехали 8 городов, каждый из которых оказался по-своему особенным и восхитительным. Заметьте — на каждом вокзале был спуск для чемоданов. Это к слову. Сами города чистые, зелёные, архитектура на каждом шагу, площади с их сказочными ратушами — просто произведения искусства. Антверпен, Динан, Лёвен, Брюгге, Гент… В самом Брюсселе, кстати, на главной площади была выложена целая композиция — из свежего урожая фруктов и овощей выложили карту Бельгии и разнообразные интересные фигурки. Это была наша агитация за Бельгию.
Теперь Чехия. Прага по части архитектуры славится на весь мир. Терракотовые черепичные крыши, готика, мосты со скульптурами, музей современного искусства. Карловы Вары — городок, в котором каждое утро мыли со средством мостовые и витрины. Одно из чистейших мест, где мы были. Полное отсутствие бомжей. Прекрасная длинная пражская площадь никогда не была завалена мусором.
Далее о проработке маршрута. К сожалению, в интернете не так уж много подобных отзывов на Рим, так что информация о том, что фонтан Треви запихнут в закуток, не звучала нигде. О размерах Писающего мальчика в Брюсселе, в частности, предупреждали заранее. Опять-таки, не в России, а в других странах, которые мы посетили, фонтаны не были так расположены. Замечательные каскадные поющие фонтаны в Барселоне произвели на нас гораздо большее впечатление. Другие туристы сравнивают их с питерскими фонтанами, но если Питер берёт красотой, то Барселона масштабом. Конструкция гораздо более грандиозная, чем в Петергофе. Поэтому да, мы ожидали, что фонтан, как и везде, будет на площади, ощущение чего вызывают многочисленные фотографии в интернете. Что до самого фонтана, ни одного худого слова о нём сказано не было — фонтан оказался действительно очень красив.
Касаемо пандусов. За все 15 лет поездок кроме как в Риме нам нигде не приходилось втаскивать чемодан в отель по ступенькам. В Бельгии на многочисленных вокзалах, которых мы насмотрелись, везде были спуски. На Мальте — маленькое островное государство, по уровню жизни превосходящее часть европейских — пандусами были оснащены ВСЕ общественные автобусы. Водитель сам приспускал автобус с помощью рычага, потом спускал траппик и помогал завезти коляску, для которой внутри автобуса было приготовлено специальное место. Это цивилизованный подход. На этих автобусах мы исколесили всю Мальту. К слову, вернёмся к России. Не везде в Москве и нигде в Риме — большая разница.
Если говорить о патриотизме, то получается, что мы патриоты всех этих стран — и Бельгии, и Чехии, и Испании, и Мальты, и России. Потому что мы патриоты всего красивого, комфортного, эстетически приятного глазу, и нам не важно, где оно находится. Мы с удовольствием будем агитировать за отдых в каждом месте, которое нам понравилось. Рим к таким местам не относится, и притворяться, что этот отдых был лучшим в нашей коллекции, мы не будем, даже если так принято делать.
Кстати, задумайтесь на досуге: кто станет покупать единичный негативный отзыв на Рим (с фотографиями, которые мы, наверное, тоже на заказ делали), если он всё равно утонет в массе отзывов хвалебных? И какой человек, получивший заказ на агитацию «за Родину», станет писать, что в Риме много попугаев, и чайки у туристов пиццу выхватывают? Или это агитацию в пользу русских голубей и воробьёв?
Думаю, я развеяла все Ваши сомнения, на ложность которых Вы очень рассчитывали. Всего Вам доброго.
КЛМ
9 август 2018 г.
Не похоже на заказ. Яна изложила свои личные впечатления и, как видим из комментов, в своих наблюдениях она не одинока. Жаль, что город "ошеломил" не совсем ожидаемыми прелестями.
У меня осталось аналогичное впечатление от Египетских пирамид и Каира. Лично я не люблю граффити, мусора во всех его проявлениях, туристической толпы тоже не люблю. Не вижу за головами и спинами людей красоты города, а кто-то не обращает на это никакого внимания. Мы разные, по-разному реагируем на окружающее и выводы тоже делаем разные. Имеем на это полное право.
9 август 2018 г.
... за пределами Родины похвалил.
9 август 2018 г.
Конечно, всё бывает и впечатления от поездок и мест пребывания у каждого свои, но...
... неужели никому не бросаются в глаза акценты и клише, характерные для ура-патриотической заказухи среднего пошиба?

Конечно же, "у них там" всё плохо, зато после долгого смакования мусорной темы как бы невзначай собянинские городские службы перед выборами похвалим (и приврем, куда ж без этого). Ругаются "там у них" не как-нибудь, а по-американски, и плевать, что такого языка просто не существует (главное, что политический акцент сделан верный). Пандусов у них, понимаешь, в транспорте нет. А в Москве они везде есть, да?

После таких крупных мазков в детали можно и не вдаваться. Разве выглядит странным, что опытный турист после планирования насыщенной поездки ожидает увидеть фонтан Треви на большой площади? Что гуляющий спрашивает у гуляющих, где бы тут погулять? Что все вокруг так себе, некрасивое и неинтересное (и это после планирования программы опытным туристом, прошедшим много стран)...

Судя по всему, мы присутствуем при рождении нового жанра - заказной агитки для переориентирования туристов на внутренний рынок (жанр "Я на Родину", да простит мне автор бросающуюся в глаза связь с говорящим ником - возможно, случайную).

Хотел бы верить, что ошибаюсь. Увидеть бы хоть что-то, что имеющий богатый опыт автор за пределами
OlgaPetrusha_traveler
Для Любознательная Леди:

Забыла. хD
Я тоже;)

Для автора.

Не очень весело, это правда, но поскольку я, например, обычно не обращаю внимания на мусор, за исключением пожалуй, Нью-Йорка;) Там просто в него утыкаешься постоянно;)), то мне Рим нравится. Сейчас, конечно, не вспомню уже, где ели, но мясо было офигенное, севиче заказывала по две порции. А вот пиццу моя дочь больше любит Нью-Йоркскую. Видимо, это связано с тем, что все итальянские повара свалили в штаты;)

Жаль, что вам не удалось отдохнуть так, как хотелось.
8 август 2018 г.
Может, попали в забастовку дворников? Не помню ничего подобного или, как всегда, забыла снять розовые очки...

Рим и на меня не произвел впечатления - проигрывает он в обаянии Альберобелло, в распальцовнности Неаполю, в самодостаточности Сицилии.
И вообще, избалованному советским сервисом гражданину лучше не искать счастья на стороне.
РоВлаВик
Россия, Новокузнецк
8 август 2018 г.
На счет Римской грязи и вони - полностью поддерживаю.
Первое что нас "убило" при прилете в Рим, это мерзкие туалеты в международном аэропорту.
Туры в Италию по самым выгодным ценам!
Горящие туры! Спецпредложения со скидкой 30%!
Новые акции каждую неделю! Подарочные сертификаты.