Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
«Отказ в стандарте, берите семейный», - пришло сообщение от критского отеля. Куда нам семейный, когда одному 3 года, другой 9 месяцев? За время ожидания ответа, другие предложения подскочили в цене и с затратами на визу значительно превышали бюджет. С отпуском надумали практически за месяц до вылета, поэтому хорошие предложения были разобраны. Турцией решили пренебречь, отдыхали, хотелось чего-то иного. За поисками «иного» отправились в Тунис, который я всегда отметала, как могла. Самым оптимальным по цене в июне и предлагаемым услугам для нас стал отель Manar в Хаммамет (5 звезд, но всегда читала, что в Тунисе отели на категорию ниже, т.е. 4 звезды). Начитавшись восторженных отзывов, были в предвкушении шикарного отдыха. Видимо, слишком много ожидали.
Отдых в итоге, конечно, удался, но со своими «но»…
Итак, по порядку:
Сам Manar старый (1987 года), недавно сделана реконструкция, местами тяп-ляп, особенно в номерах, что выдает возраст отеля, зато какая зеленая, красивая, ухоженная территория, ходить по ней было удовольствием – однозначно плюс садовникам.
Пляж широкий, песочек беленький, мягкий, приятный.
Море мелкое, ну как-то совсем: идёшь, идёшь и все по грудь. Пришлось притворяться китенком, выброшенным на берег, а детям уж было раздолье. К вечеру всегда были небольшие волны, прибивавшие очередную порцию водорослей и мусора, который заботливо собирался в кучку работниками отеля и оставлялся, видимо, до лучших времен, пока его не разбросает или размоет. Также песок периодически «украшали» приветы от верблюдов, которые первоначально дети принимали за засохшие колючки и даже с ними играли.
По местным законам зона в 3 метра от берега является свободной, по ней может ходить кто угодно. Но охрана на пляже и в отеле в целом строгая, действительно следила за порядком, а не стояла для красоты, быстро провожала посторонних и не давала торговцам долго задерживаться, зазывать туристов.
Номер был просторный с отдельными кроватями для деток, на балконе можно было устраивать дискотеки (брали стандарт, а не промо), мебель местами плохо закрывалась, видно, как было покрашено наспех, а где-то вообще не доделано. Но нашей проблемой стало другое – постоянные гости в виде больших черных кусачих муравьев, которых ползающая дочь принимала за игрушку-еду (видимо знак зодиака сказался – львица). Все попытки обращения на ресепшн приближали нас к сумасшествию (т.к. подобная проблема коснулась только нас), пока не написали отзыв на tripadvisor (а там их регулярно проверяли). В один день нам поменяли номер, даже семейный и с видом на море!
Следующей проблемой для нас стало питание. Еды много, но всё практически жаренное (кроме макарон) и перчено-солёное. Привычных каш тоже нет, хорошо, что взяли с собой быстрого приготовления. Памятуя предыдущие опыты, всегда можно было найти что-то отварное из овощей, тем более на детском столе. Но не тут-то было: макароны, картофельное пюре, пирожные – весь детский стол. Пришлось мужу ехать в город в супермаркет хоть за какими-то баночными пюре для малышки. На полдник в баре подавали только пару видов печенья, фрукты убирали, так что мы выносили их с обеда (что очень неловко). Про алкоголь ничего сказать не могу, не пьём совсем – скучные ребята.
Бассейнов 5, один с горками большими, куда пускали нашего трёхлетку с взрослым и два мелких лягушатника с детскими горками.
Я не сторонник купания в них, когда ты на море, но периодически прятались в тенечке у релакс бассейна.
Тут вылезла ещё одна проблема – странная политика отеля. Лежаков на пляже и у бассейнов всем не хватало, и администрация отеля запретила их занимать полотенцами. Если спасателю или охраннику казалось, что хозяина долго нет на лежаке, он мог забрать полотенце. В итоге кто-то из отдыхающих так пострадал, а у нас потом забрал одно из полотенец, пока мы отходили попить чай. Уподобляться такому же поступку совсем не хотелось, но главный менеджер по работе с клиентами настойчиво и упрямо просил оплатить штраф за утерю 20 $ (такой бизнес оставил очень неприятный осадок), хорошо, что охранник на пляже отдал нам просто так одно из собранных им полотенец.
Анимация была ненавязчивая, вроде что-то делала. Главное, детский клуб и мини-диско нравились сыну, а вечерние шоу были интересными только от приглашенных коллективов.
Что осталось в памяти – пенная дискотека на пляже – это хочется повторить.
Персонал отзывчивый, приветливый (кроме ресепшн, не сложилось у нас с ними), официанты быстро обслуживают, убирают и накрывают столы. Убирались хорошо с переменным успехом (всё зависело от смены). Но в целом в отеле чувствуется чистота и ухоженность. А вот туалетов по территории явно не хватало (у бассейнов вообще одна кабинка), для детей не приспособлены, поэтому боюсь представить качество воды. У нас всё обошлось, ничего не подцепили, хотя дети, что только не лизали, где только не лазили. Может быть, ещё сыграло роль, что отдыхали в июне, туристов было немного по сравнению с последними днями (после числа 25 июня).
Совет! Не берите с собой и не покупайте формочки, ведра, лопатки – всё можно бесплатно взять в детском клубе на время отдыха! Уже срабатывало не раз и не только в Тунисе!
Кстати по раннему бронированию отель бы обошёлся примерно на 50 тыс. дешевле, что больше соответствует его цене.
С отелем всё понятно, а что же за его пределами…
Не смотря на то, что мы туристы удалые, но жара, двое детей, да ещё и сообщения от российских СМИ о якобы террористической активности в Тунисе, не позволили нам ехать куда-либо далеко на экскурсии. И вот, когда мы решились на вечернюю вылазку из отеля за сувенирами, почувствовали себя кротами, выползшими на свет.
В пешей доступности от нашей гостиницы заметили заброшенные отели и аквапарк, ощущалась какая-то курортная ненужность и уныние. Даже продавцы в сувенирных магазинах вяло провожали взглядом зашедших туристов, что было даже плюсом, так как навязчивое обслуживание не люблю. В минутах пяти от отеля нашли работающий парк аттракционов и пару раз вечером ходили кататься на радость сыну.
Что понравилось – такси: официально, приветливо, чётко по счетчику, недорого.
Очень хотелось побродить по узким улочкам Медины (Старого города), посмотреть на необычные входные двери, белые стены, голубые ставни.
Любовь местных жителей к дверям ярким, разрисованным, украшенным искусными изделиями кузнецов пошла от мусульман и иудеев, выходцев из испанской провинции Андалузия, бежавших от католических патеров в Тунис. Так и пошло «Скажи, какая у тебя дверь – и я скажу, кто ты».
Медина Хаммамета небольшая, но нам хватило и её, чтобы полюбоваться местной изюминкой, да и время в пути заняло всего 15 минут, а заплатили 7 динар (1 динар примерно 23 рубля). В отзывах многие туристы советовали подняться на крепость за прекрасными видами, но именно в день нашей поездки она работала только до обеда не по графику.
Вооружившись информацией о местных уловках для туристов, я была строга и насторожена J Сразу при входе попался первый разводила, заявивший, что он повар из нашего отеля (прочитал на браслете), сегодня у него выходной и готов провести бесплатную экскурсию (но это в начале, потом от него не отвертишься, пока не заплатишь). Продолжив свою прогулку или скорее отлипание от продавцов, пытались двигаться по карте, взятой из отеля.
Тут за нами, мы так и не поняли от какой стены отклеился, стал ходить местный житель, комментируя где и на что стоит обратить внимание.
Понятно, очередной разводила, но качественный. Интересно рассказывал про историю Медины, двери, ручки, как читать по ним, что за семья живёт, шустро провёл по всему центру, даже затащил с коляской на крышу одного из домов для красивого вида (хотя вид на кладбище таковым не считаю, но всё же).
В конце предложил зайти в свой магазин (эх, вот тут он обманул). Торговаться совсем не люблю, да и просто не умею, но тут как-то вышло всё само собой, скинув цену в 3 раза (была подготовлена), приобрела несколько сувениров. Муж и экскурсовода порадовал вознаграждением, так как пришёлся по душе.
После посещения Медины немного прогулялись по набережной,
по площади,
попытались сосчитать волнистых попугайчиков в огромной клетке.
С такси проблем нет, только махни рукой.
После таких прогулок, возвращаясь в свой оазис, начинаешь больше ценить отель: всё чинно, мирно, тихо.
Что же везут из Туниса помимо магнитиков и открыток: керамику, розы пустыни (минерал, сформировавшийся в песке), дарбуку-ударный музыкальный инструмент, финики, халву, вина, ликеры, натуральное масло, мыло, маски с глиной Тфаль, кожаные сумки, полотенца и др. В принципе список стандартный для многих стран. Мы ограничились косметикой, парой деревянных игрушек для деток, сладостями и парочкой шикарных полотенец с местным орнаментом в подарок, помимо магнитика и открыток (отправляем всегда друзьям и себе).
Подводя итог, скажу, что чего-то восторженного не увидели, но всё равно было интересно получить дополнительные впечатления и разбавить отдых в отеле. Возможно, полноценные экскурсии были бы незабываемыми и влюбили бы меня в Тунис, но пока по ощущениям - не моё, еще раз не тянет.
Сезон в Тунисе продолжается! Скидки даже на Горящие туры каждую неделю.
New! 1001% надежности - страхование от невыезда и не только
Звоните сейчас: (495) 725-10-01
Или переходите на наш сайт - www.1001tur.ru
Спасибо! Да, такой отдых иногда очень нужен.
Ольга, права абсолютно, раньше так и было, но сейчас пошла какая-то тяга к комфорту с детьми, особенно это проявилось после Бали, когда мышь скреблась в шкафу постоянно и очень неприятно пахло))))