Две вещи запланировать невозможно. Приключение и счастье

Отзыв написан: 1 апреля 2018 г.
Посещенные курорты: Ларнака, Никосия

Нериторический вопрос. Русские в море зимой. Одна столица на 2 государства.

А как вы предпочитаете путешествовать?

Заранее планируете за несколько месяцев, согласовываете отпуск с начальством, покупаете билеты по оптимальным ценам, строите детальный маршрут, собираете всю инфу о достопримечательностях, чтобы ничего не упустить, попутно изучаете все фото в интернете (надо же понять, где есть что посмотреть).

Я предпочитаю все контролировать....Однако, поездка на Кипр была абсолютно не такой, как “надо”, она была романтичной, комичной, приключенческой, а потому самой запоминающейся.

И еще, мой рассказ не про цены, расписания и отретушированные фото, а про пережитые эмоции и впечатления, и фотографии соответственно - это только наше видение:)

Все началось с того, что муж как-то пришел с работы и сказал, что устал и надо бы взбодриться и что взял мини-отпуск. Через пару часов оформил нам про-визы, купил билеты Москва- Ларнака, а через 4 дня мы вылетели “туда, не зная куда” (за 3 для конечно более менее подготовились, но вы ведь уже поняли, что значит “подготовка к поездке” в моем понимании:).

Было решено не сидеть на месте и объехать столько, сколько сможем за 4 дня. Да, кстати, на дворе была середина февраля, в Москве еще снег, на Кипре уже русские в море (местные нам позже сообщили, что если кто-то в купается зимой, то это однозначно русские:))).

Как вы уже поняли, объективно - середина февраля не самое подходящее время для плесканий, зато отлично подходит для долгих пеших прогулок и, как выяснилось позже, для посещения городских музеев (замки и прочие достопримечательности за городом сюда не относятся, - о чем позже).

На Кипр мы собрались впервые, и лично я до этого знать не знала, что на Кипре существует, как бы это сказать правильно - государство в государстве -Северный Кипр, отделившийся в 1974 году. Я не антрополог, не историк и не политолог, посему напишу вкратце человеческим языком: на острове жили греки-киприоты и турки-киприоты, долго жили (как 2 самых больших этноса), потом пришли англичане, англичане ушли 1960-ых, а власть в правительстве поделили между этносами поровну, но власть поровну никогда не делится - поэтому, как положено в политике- гражданская война, печальные для греков и турков события. В итоге в 1975 году было самопровозглашено Турецкое Федеративное Государство Северного Кипр, которое существует и по сей день, и по сей день непризнанное никем, кроме Турции. Что интересно - граница проходит прямо через столицу - Никосию (Лефкошу на турецкий манер). Туда то мы и направились.

Где-то в Никосии на границе, возле мусорки.

Соленое озеро. Мечеть с кошками. Гостеприимная грузинка.

Итак, мы прилетели в Ларнаку. До города решили ехать на общественном транспорте (да и вообще передвигаться на таковом). Стоим на остановке изучаем маршруты. И то ли мы долго их изучали,то ли тут в принципе так принято: к нам подошла сотрудница аэропорта, поинтересовалась все ли у нас ок и не нуждаемся ли мы в помощи. Знаете, это прям очень!

ЗАМЕТКА # 1: если вы путешествуете вдвоем - то автобусы до города и в аэропорт очень хорошо экономят денежку:) Если же больше- то на такси будет выгоднее - по цене примерно так же выйдет за человека, зато с большим комфортом и быстрее доедете до пункта назначения:)

Остановились мы в апартаментах (заказали через букинг - очень удобно и практично). Решили не терять время и сразу же отправились к первой достопримечательности - соленому озеру.! Что в нем интересного? Ну во-первых, это не совсем обычное озеро- воды там метра 2 от силы- остально соль, во-вторых, озеро есть только зимой, летом оно пересыхает, а в-третьих, там много розовых фламинго. Вы когда-нибудь видели розовых фламинго в естественной среде обитания? Я вот видела! Правда, они же в своей среде, а не в зоопарке) Поэтому птички тусуются там, где до них не достать))) Но можно увидеть их розовые силуэты на фоне розового заката. И оно того стоит) А еще есть в-четвертых - на берегу озера находится мечеть Хала Султан Текке- и у нее своя красивая история...

ЗАМЕТКА # 2: специально для пташек бы взяла с собой в следующий раз бинокль.

Закат и мечеть Хала Султан Текке на горизонте.

ЗАМЕТКА # 3: если бы в эту поездку мне предложили взять одну единственную вещь - то это был бы теплый палантин/шарф (который у меня как раз таки и был) - вечером очень прохладно- незаменимая вещь, днем закинул в рюкзак и супер, можно расстелить на землю- если пикник, или укрыться дополнительно, пока номер не прогрелся.

Мечеть оказалась закрытой для посещения. Не помню из-за того, что не сезон или потому что пока мы до нее дошли уже смеркалось… Тем не менее, у мечети нас ждал сюрприз (не догуглили и здорово!) - целая кошачья местность! Их там было так много, даже не знаю, штук 40-50 может больше. Мы были в восторге.

На фото не видно, повторюсь, уже смеркалось и хороших кадров нету, увы:( Но было и не до фоток:) Кошки были такие упитанные, не знаю, кто и чем их кормили, но кормили:) А вот любви и ласки им точно не хватало. Они нас окружили и так ласкались. В общем, мимими:) Даже муж не устоял.

К слову, нагуляли мы до мечети часа 2-3. Обратно в город нас подвезли ребята на машине, что на фото выше. Добродушные девушки оказались англичанками, приехавшими в отпуск. На Кипре уже не первый раз и дали нам дельный совет.

Отсюда ЗАМЕТКА # 4: если у вас есть водительские права- берите машину в аренду - это супер выгодно и удобно. Кипр небольшой- можно его исколесить в два счета и не зависеть от расписания автобусов (которое здесь довольно жесткое. Автобусы ездят с периодичностью от 15 мин:)

Приехали в самый центр часов в девять - десять вечера. Улочки уже пустые, а вот кафешек открытых много. Ура-ура-ура:)

Согрелись, наелись чего-то очень вкусного, поговорили с хозяйкой-грузинкой о погоде, бархатном сезоне, о культурах, и о том, как тут вообще живется людям. Еще раз убедилась, насколько приятная атмосфера и дружелюбность важны для успеха в любом деле…

Обратно решили прогуляться по ночному Финикудесу (пляжу вдоль центральной улицы). Хотели зайти в магазин купить продуктов, но продуктовые для местных уже не работали- ни один:) Зато работали магазинчики, рассчитанные на туристов.

Финикудес ночью - это с одной стороны яркая, светящаяся огнями шумная улица с барами, дорогими отелями и магазинами, а с другой черный горизонт и шум моря. Мы предпочли его таинственную темную сторону:)

ЗАМЕТКА # 5 За продуктами да вообще по магазинам, за сувенирами лучше выбираться днем, не оставлять на вечер - так дешевле:)

А это церковь св. Лазаря

Лимоны. Призрачный город. Будка-невидимка.

Позавтракали как истинные туристы: тостами, яичницей, приготовленной на сувенирном оливковом масле в такой маленькой жестяной баночке на 100 мл и оливками с красивой упаковкой из сувенирной лавки)))

ЗАМЕТКА # 6: в таком формате путешествий - с собой из дома лучше взять набор скаута:) Соль, чай, возможно, масло, сахар и тп:) И термос!

Прогулялись до остановки по утреннему Финикудесу. Он совсем другой. Неспешный, солнечный, теплый, я бы сказала, домашний:) Двухэтажные домики с верандами выходящими к морю, на крышах баки с водой, во дворах лимоны, мандарины и причудливые гигантские кактусы. По другую сторону- рыбаки и просто счастливые люди, которые могут себе позволить утреннюю пробежку или прогулку со своей половинкой. Одним словом, другая культура. Идем. Разглядываем:)

Едем в Никосию - столицу.

ЗАМЕТКА # 7 Если вы все-таки путешествуете на автобусах - заранее ознакомьтесь с расписанием, потому что некоторые из них отправляются раз в полчаса:)

Никосия выглядит как типичный европейский город, дух Европы царит всюду. Город чистый и ухоженный. Об ухоженности я судила по плодовым деревьям))) Здесь они были по форме выстриженные и без единого плода, в отличие от частных территорий в Ларнаке и деревьев по ту сторону забора (но не буду забегать вперед:).

Действующая школа, точнее гимназия.

Я никогда такого прежде не видела. А ведь такое маленькое деревце:)

Прежде чем отправляться к проходному пункту, чтобы пересечь так называемую Гринлайн, мы воспользовались преимуществами зимнего туризма - отправились в пустые музеи и вдоволь насмотрелись на историческое и культурное наследие острова.

Пересечь границу можно на авто и пешком. Пешком - гораздо интереснее,- можно буквально прочувствовать печальную историю страны (правда для этого нам понадобилось заблудиться). Пеший КПП находится в самом центре города, на самой колоритной и живой улице - Ледра. А рядом (если пару раз свернуть с Ледры направо и налево пройтись и совершить подобный маневр еще разок или два) пустынные улицы, ухоженные чистые, и все как надо - есть витрины, все чинно благородно, но вот идешь и чувствуешь, что тут что-то не то. И если приглядеться - на витринах толстенный слой пыли, под дверьми (стеклянными) куча неразобранных писем, некоторые ставни окон и двери заколочены. Создается ощущение того, что ты попал в призрачный город из какого-нибудь фильма-ужаса... Благо солнышко светит и все уже не так мрачно, а просто любопытно:)

Что особенно меня впечатлило в городской архитектуре, так это ее важная деталь - двери. Они такие самобытные.

А это территория при мечети. Очень красиво, безмятежно.

Что может быть лучше духовных практик на свежем воздухе? Кстати на фото мой незаменимый палантин:)

А мы вернулись на Ледру. По всей улице яркие витрины маленьких магазинчиков и больших известных брендов, кафешки и ресторанчиками с шумными компаниями. В общем все такое яркое красивое и я думала, что КПП это что-то серьезное, серое, по крайней мере здание,а оказалось ты идешь по этой яркой суете и прям по середине улицы в толпе (а толпа везде) вдруг возникает очередь к будке похожей на мини-кофейню- это и есть оно. Проходной пункт в другую часть города, но уже в другую страну или, по крайней мере, в совершенно другую культуру.

Базар. Кидалово. Отель с историей.

Что там за стеной? А чем восток испокон веков привлекателен для запада? Правильно - за стеной базар. Вот прям вот так сразу из аля-Арбата попадаешь на базар. Моментально меняется все - язык, вывески, колорит, лица, выражения этих лиц, самое главное- меняется уровень жизни и это чувствуется сразу.

Мы решили сначала поужинать, разыскать свое жилье, а уже потом прогуляться по городу, прикупить чего-нибудь на рынке. Жилье в Левкоше забронировали через аирбнб, но хозяйка дома с успехом нас кинула. Посему еще одна заметка

ЗАМЕТКА # 8 Всегда имейте план Б.

Плана Б у нас не было, и в какой-то момент меня даже охватила паника- начинает смеркаться, рынок исчез, остались только темные пустынные улочки, и освещенные мечети, но план таки созрел в процессе. Решили поискать отель здесь, а если не получится, то обратно в цивилизацию.

P.S. ребята из аирбнб молодцы - денежку вернули и дали 50% скидку на следующую бронь, претензий нет:)

Отель мы нашли на одной из этих темных улочек и в другой раз я бы ни за что не захотела в таком останавливаться, но тут все было такое приключенческое, что сработало “а почему бы и нет”.

Вы только всмотритесь в эти каменные стены.

ЗАМЕТКА # 9 Не помню почему именно, кажется так было выгодней, расплачиваться в турецкой части лучше лирами. А обменник возле границы работает до 18:00. Ну вы поняли логику;)

Когда обустроились- решили прогуляться и опять - ночь, улица, фонарь... и ни души. Все закрыто:) В общем город спит. По эту сторону Никосия, то есть уже Лефкоша, как будто с того самого 1974 года не менялась. Очень много заброшенных улиц. Местами в окнах горел свет, но окна эти могли быть без стекла. Удивило и позабавило то, что при всем этом мы встретили очень много барбершопов, некоторые из которых к тому же работали даже в столь позднее время.

Рекламная вывеска. Это же такое ретро!

Зашли в мечеть Селимие, которая стала ею в 1571 году, и которая было до этого собором Святой Софии. Потрясающая архитектура, смешение стилей. А внутри чувствуется тяжелый груз истории и нынешняя безмятежная тишина. К моему удивлению, народу было немного. Относительно масштаба самой мечети- было пусто.

Мечеть Селимие снаружи.

Да, вот такие контрасты повсюду. Поздний готический стиль на фоне сохнущего белья на балконе.

Миндаль благоухает везде.:)

Другой Кипр. Мусор. Античный корабль.

На утро решили ехать дальше- в Гирне (Киринию). Если честно, хотелось развернуться и поехать обратно. Уж больно в турецкой части некомфортно.

Однако, чем дальше мы двигались от границы вглубь города, тем более цивильные черты он принимал и в конце концов приобрел черты нормального современного города( правда уже не европейского, но все же ощущение, что ты в гетто исчезло вовсе).

Через полчаса мы покинули Лефкошу, расположенную в центральной части острова и попали на северное побережье - в жемчужину Северного Кипра. И снова все по-другому. Гирне - многолюдный курортный город, по-турецки шумный, неторопливый, при этом деловой ( ох уж эти турки-владельцы магазинов - все в костюмах и с безукоризненно чистой обувью). Я бы даже сказала, город богатый судя по престижным фасадам отелей и большому количеству туристов, которые, кстати, могут попасть сюда не только через основной Кипр, но и через Турцию.

Пока муж изучал окрестности и подбирал отель для ночлега, я присела на гавани покормить рыбок и порисовать (и тут мой шарф меня выручил очередной раз;).

Вид потрясающий и ужасающий одновременно: потр плавно переходящий в зону ресторанов на открытом воздухе с видом на море прекрасен, а вот вода непосредственно в порту - это просто тихий ужас! Смотришь в воду и поражаешься ее прозрачности (видны косяки рыб), но в воде плавает все что только представить себе не можно. Ну нельзя же так! Там было все. Перечислять не буду, но фото покажу.

Знаете, хотелось раздобыть длинную палку с сеткой и собрать весь этот мусор…(

Атмосфера города удивительная- здесь тебе и античность, и средиземноморские мотивы, и турецкий восток и еще много всего исторического. Мне сложно описать. Просто смотрите сами:)

Мое сердце осталось у этого входа....

Что еще очень понравилось, так это цветы в горшках прямо на стенах по всему городу.

И что значит GB? Great Britain? Выходит горшочки тоже раритет...

А вот наш отель. Он только открылся. Хозяин отеля раньше жил в Штатах, но решил открыть свой бизнес и перебрался в солнечный Кипр.

Посмотрите, какое уютное гнездышко:) А теперь вспомните “исторический” отель в Лефкоше - самое забавное, что цена за номер одинаковая. :))

ЗАМЕТКА # 10 Для нас женщин: доверяйте своим мужчинам и умейте расслабиться. Пока вы будете ему доверять, он будет стараться превзойти все ваши ожидания :)

Некоторые корабли- кафе, есть действующие судна, а кто-то живет прямо на трюме.

Когда возвращались в отель - набрели на вот этот прекрасный сад! В ряд выстроены деревья с огромными цветами, напоминающими желтые лилии. К сожалению, не удалось запечатлеть эту красоту. Но вы должны знать, что она там есть. Быть может, именно вы ее отыщите:)

Пожалуй, главная достопримечательность Гирне - это одноименная крепость. Кстати, там есть музей античного корабля, которому более 2000 лет.

А еще посетить крепость стоит хотя бы ради прекрасного вида на гавань, что мы и сделали в наш последний - 4-ый день путешествия.

На севере Кипра очень много замков, но увы и ах, зимой (в несезон) добраться до них сложно- разве что на такси (что дорого). Поэтому мы не посетили то, что планировали (Аббатство Беллапаис, Замок Св. Иллариона). А мне так хотелось увидеть этот вид сверху на море… Эх, не судьба, в другой раз, - думала, когда в наш последний 4-ый день мы ехали в маршрутке обратно в “гетто”- Никосию- Ларнаку. Едем мы едем и вдруг муж просит остановить. Водитель ничего не понимает, потому что вокруг только горы (ну или высокие холмы) и никаких остановок, но как говорится “хозяин - барин” - остановил. Мы вышли. Радости моей нет предела! Мы идем в горы, смотреть на море сверху:)

Забавный анекдот. Паника. Туда-сюда и это нормально.

У подножия одного из холмов нам посчастливилось обнаружить небольшую кафешку, которая только только готовилась к сезону. Оставили у добрых людей свои рюкзаки и двинулись прямо вверх, в самом прямом смысле, прямо вверх. Мы поднимались по камням, перешагивали через кустарники и колючки, самоотверженно карабкались все выше и выше. Я даже немного устала. Смотреть вниз было не страшно, страшнее было думать о том, как будем спускаться. Чем выше поднимались, тем сложнее был путь. Оставалось совсем немного (по ощущениям), когда абсолютно неожиданно мы обнаружили справа от нашего восхождения...нет, не тропинку, а нормальную такую дорогу, по которой даже машина могла проехать. Моментально весь наш опасный трек превратился в забавный анекдот))) Но, как говорится, зато есть о чем написать сейчас:) Преобразившись из скалолазов в адекватных туристов мы добрались до вершины. И вот полюбуйтесь, что нас ожидало. Нет, не вид на море, но от того не менее прекрасный вид.

ЗАМЕТКА # 11 Умный в гору не пойдет,.. но если нет карт, вай-фая, а приключений хочется - то надо идти! Определенно, будет что вспомнить:)

На пути обратно, когда мы уже подъезжали к Лефкоше в маршрутке остались только мы с мужем. И тут меня охватила паника- мы же проехали нашу остановку! Надо срочно выходить. Очередной водитель опять ничего не понимает, что нужно этим туристам, но “хозяин-барин”... Стоим мы на улице, вечереет....))) И как бы понимаем, что где-то мы не там, где надо. Нас выручил местный житель- довез нас до ближайшего погран поста (спасибо ему на том!). И как я уже говорила, тут ничего интересного - просто проезжают машинки, ставят печати и едут себе дальше.

Прошли в Никосию и оказались, правильно, в пригороде.

Поехали, то есть пошли (ибо ближайший автобус уже проехал, а следующий ждать 25 минут) - обратно в центр. А ведь я так и не побывала на турецком рынке, да и лиры еще остались - пошли обратно к туркам. Рынок закрыт - закупились по мелочи- в лавках, вернулись к грекам. Вот как все просто звучит- так просто на самом деле можно пересекать границу, но только если уж прилетел на Кипр через Ларнаку - отбывать нужно так же, не вздумайте уехать в Турцию с концами, иначе больше вам тут рады не будут, так и знайте.

ЗАМЕТКА # 12 Сувениры из Кипра и Северного Кипра взаимоНЕзаменяемы. Однако, цены в турецкой части значительно ниже. Поэтому массовые подарочки можно закупить тут:)

Лучше любых сувениров…)

О Кипре-государстве говорить не буду, оно давно и по праву зарекомендовало себя в туристической среде. А вот Северный Кипр при всей своей непохожести имеет много общего с югом. Народ дружелюбный (хоть и не говорящий по-английски), отзывчивый, хоть и на первый взгляд немного угрюмый (как в песне “на лицо ужасные добрые внутри”). А еще и там и там очень хорошо относятся к животным. Мне кажется, если есть райское местечко для бездомных животных - то это Кипр.

Когда вы попадете в Лефкошу - не пугайтесь и просто идите дальше - ваша цель - Гирне. Я искренне надеюсь, что туркам удастся привести буферную зону в порядок. Но Гирне - это уникальное место- повсюду сочетается история и мультикультурализм. Красота средиземноморских узких улочек, минареты мечетей, лазурный берег и множество кафе и ресторанов, отели на любой вкус и кошелек, доступные цены в принципе и да, тут даже есть Американский университет, да и в Турцию можно попасть - заманчиво звучит? А еще есть Фамагуста - другой крупный город Северного Кипра.

Кипр многогранен. Звучит шаблонно, но это действительно то место, куда хочется вернуться еще раз.

ЗАМЕТКА # 13 Если вы любите так же как и я все планировать - то, возможно, после моего длиннющего текста, вы поймете основной посыл - приключения запланированными не бывают как и ощущение счастья.

Вместо эпилога:

это путешествие было самым прекрасным. Я делала все, что нельзя было делать - каждый день изматывалась от физ.активности, скакала по горам, мочила ноги в холодной воде, ела и пила всякую бяку вроде местных ролтонов и растворимого кофе, сидела где только можно на холодном- в общем просто была счастлива - а по возвращении обнаружила, что беременна. Мама в шутку нарекла будущего внука киприонком.)

Кипр: широкий ассортимент дешевых туров!
KotovMaks
12 июнь 2018 г.
Люблю истории о путешествии, а не об отпуске в котором люди толком ничего не смотрели и нигде не были. Еще больше люблю бедных туристов, они обладают большей фантазией на приключения
11 апрель 2018 г.
Natalali Благодарю:)
Natalali
Германия, Мюнстер
7 апрель 2018 г.
Я аж расплакалась, вы замечательная умница!
4 апрель 2018 г.
OlgaPetrusha_traveler, вам спасибо, что прочитали ВСЕ это)) да, согласна, ребята молодцы:)
4 апрель 2018 г.
Любознательная Леди, спасибо большое! И вам семейного счастья :)
OlgaPetrusha_traveler
3 апрель 2018 г.
Спасибо за Ваш рассказ. Кстати, недавно тоже столкнулись с отменой брони по Арнбнб. И надо отдать ребятам должное, работают слаженно и вопросы решают быстро. Деньги за бронь вернули моментально, помогли с заселением и дали бонус.
2 апрель 2018 г.
Ах, как я люблю такие первооткрывательские рассказы, полные впечатлений, путешествия, где автор "просто была счастлива - а по возвращении обнаружила, что беременна")))
Счастья вам и новых путешествий с подросшей семьей!
Кипр: широкий ассортимент дешевых туров!
Акции и Горящие туры на Кипр: скидки до 30%!
Айа-Напа, Ларнака, Лимассол, Пафос, Протарас
Сопровождение туристов на всех этапах путешествия!