Отзыв написан: 29 марта 2018 г.

Прошлое вернуть не возможно, но воспоминания иногда бывают дороже всего.

пляж

Пролог

Восток. Уже в самом этом слове словно в колесе Сансары скрыто нечто бесконечно загадочное, волшебное и манящее. И как не крути, рано или поздно, каждого неутомимого и пытливого путника дорога жизни обязательно должна привести в Королевство тысячи улыбок, в Тайланд. В то время как на нашу родину надвигались серые тучи, несущие с собой проливные дожди, а за ними и северные снега, на другом конце планеты восходило золотое южное солнце, а нежная морская пена на берегу манила окунуться в теплые воды. Именно поэтому тысячи наших соотечественников стремились улететь в тропики, подальше от городской рутины и злых морозов, в мир чарующей восточной культуры, то ли на встречу неожиданным приключениям, то ли на поиски гармонии и уединения.

Мы с моим будущим мужем хотели отдохнуть и отметить самый первый и самый важный праздник нашей семьи. Нам обоим очень хотелось сделать день нашей свадьбы незабываемым, а моя девичья фантазия рисовала картины шикарной церемонии обручения на берегу в окружении ярких экзотических цветов, нежных струящихся на ветру тканей, звуков скрипки и самых близких людей, смахивающих украдкой слезы в трогательные моменты. Решение было принято стремительно и единогласно. Летим в начале декабря в Тайланд и зовем с собой родных и друзей.

Мудрость гласит: «Если хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах». Все восточные боги хорошенько тогда посмеялись над нами. Ничему из первоначальных планов не было суждено сбыться. Но обо всем по порядку.

Подготовку церемонии и последующего банкета для нас и наших гостей мы поручили местному агентству. Был составлен бюджет, оговорены даты свадьбы и фотосессии, выбран ресторан, декор и даже отправлен аванс, как вдруг … гости один за другим по тем или иным причинам отказались лететь в тропический рай вместе с нами. Казалось, это конец всем моим мечтам. Сказки, которой были заняты все мои мысли и последние несколько месяцев, не будет. Мой любимый не дал мне упасть духом, сказав, что мы прекрасно отдохнем и вдвоем. Хотите узнать, что из этого вышло? Читайте дальше.

День первый. С горчинкой

Тайланд - диковинное королевство, корону которого, словно огромный переливающийся яркими бликами на солнце изумруд, венчает остров Пхукет. Это понимаешь, еще на подлете. Остров просто утопает в буйной зелени. Это любовь с первого мимолетного взгляда раз и навсегда. Раньше я не понимала людей, которые из года в год ездят отдыхать в одну и ту же страну, больше того, в один и тот же город. Теперь-то я точно знаю, в чем тут дело. Об этом и пойдет мой рассказ, хотя и очень трудно облечь в слова те ели уловимые нотки восточной культуры, задевающие струны души русского человека.

вид пляжа

Отель оказался на редкость пакостным. M-Narina Hotel 3*, мы безусловно и не ждали ничего впечатляющего, но он оказался за гранью добра и зла. Все в нем было устрашающе жутко. Сразу и честно скажу, мне так хотелось лета, счастья, впечатлений, красоты и релакса, что огрехи встречающей стороны я решила оставить за бортом. Давайте поговорим о хорошем.

День второй. Гастрономический

Если вдруг однажды по неведомым причинам я потеряю вкус к жизни, а с ним и аппетит, то незамедлительно возьму билет в один конец и прилечу на Пхукет. Эпитеты, которые можно подобрать к местным деликатесом, всегда будут в превосходной степени: рыба и морепродукты – наисвежайшие, они чуть ли не готовы убежать с прилавков; экзотические фрукты и сделанные из них фреши – самые сладкие, сочные и ароматные. Местные рынки – это просто вау-эффект для тех, кто впервые открыл для себя Тайланд. Требую вызвать туда агентов Мишлена и дать ребятам по звездочке. Начинать дегустацию все-таки стоит с классического тайского супа Том Ям, острого, нежного и пряного одновременно. Как ни странно, но это самое оно в знойный полдень. Все супы, жаренную на гриле рыбу и самых разнообразных морских гадов нам готовили прямо на наших глазах. Через пару дней, перепробовав всех местных поваров на рынке неподалеку от пляжа Патонг и побывав в нескольких ресторанчиках, мы отдали предпочтение ночному рынку, он же Рынок Патонга Малина Плаза.

Должна сознаться, что мы не смогли отказать себе в удовольствии полакомиться шикарными устрицами величиной с ладонь. Описать их вкус сложно, устрицы – это устрицы. А ехать за ними нужно на берег моря. Есть одно фантастически колоритное место, рыбный рынок близ пляжа Раваи. Там, прохаживаясь под сенью старых деревьев мимо развалов с перламутровыми рыбами, живыми лобстерами, скользкими осьминогами, пятнистыми крабами, разноформатными креветками и еще Бог знает чем, чувствуешь себя частью всего это гармоничного хаоса. Там нравиться все: вид на пляж с пришвартованными рыбацкими лодками, гомон продавцов, перебивающий шум прибоя, чарующие запахи из соседних ресторанчиков и даже старый пирс вдали.

берег

День третий. Свобода

Дорога. Люди делятся на две категории: те, кто любит ехать, куда глаза глядят без особых планов, наслаждаться ветром в волосах и запахом свободы и всех остальных. Долго на людном Патонге мы не задержались. Арендовали в соседнем отельчике новенький байк. В отеле байки несколько дороже, чем посреди улицы у босоногих тайцев, но они все в залог требовали паспорт и на ресепшене в отеле оставить свой паспорт все-таки безопаснее. Закончив с формальностями и сфотографировав на всякий случай байк со всех сторон, двое искателей приключений выехали на дорогу. Извилистый путь от отеля вел нас по холмам мимо роскошных отелей и золотых пляжей все дальше и дальше на юг. Колеса нашего железного пони бесшумно подкатили к, казалось бы, обычной туристической локации – мысу Промтеп, самой южной точки Пхукета. Туда и обратно сновали китайцы с мыльницами, взгляд останавливался то на огромных заказных автобусах, то на статуях слонов, мимо проходили и исчезали молодожены с фотографами, но когда мы дошли до края, вся эта суета отошла на задний план. Это без сомнения одна из лучших смотровых площадок острова. Меня поразило понимание того, что есть только мы двое: я и бескрайняя синяя гладь океана. В такие моменты ощущаешь себя одновременно и крохотным по сравнению с таким чарующим водным исполином и всемогущим от осознания близости к природе и самому краю земли. Я не удержалась, взобралась на каменный ограду, распахнула руки, пытаясь обнять этот бирюзовый простор и весь мир, закрыла глаза, вдохнула всей грудью приятный освежающий бриз и только в этот момент меня покинули чувство вечной тревоги и бешеный ритм столичного города. Я свободна, я в раю.

в раю

Остановить момент не возможно и вот наша пара уже мчится дальше в поисках лучшего пляжа острова, чтобы освежиться в знойный южный полдень. Мы завернули на первый же пляж и не разочаровались. Имя этому пляжу – Януи. Маленькая, скромная, как будто бы спрятанная от людских глаз бухточка с кристальной прохладной водой. Людей здесь не много и вода от этого чистая и прозрачная; дно, рыбки, камушки, - все как на ладони. Ближе к заходу солнца туристы разъезжаются по отелям, пляж пустеет, становиться тихо и уединенно. Там сидя в обнимку на пушистом песке, мы и проводили солнце.

любовь

День четвертый. Дорога к Богу

Путь к Богу не прост, извилист, тернист и полон слонов. Это истину я усвоила после долгой дороги в буддийский храмовый комплекс Большой Будда. Главной сакральной ошибкой этого дня стал поздний выезд. Беспечная чета новобрачных выдвинулась в путь глубоко после обеда. Не соизволила ни проложить точный маршрут, ни скачать гугл-карты, а понадеялась на беспечную удачу. Мы вдоволь поплутали по местным трассам, не раз и не два спрашивали у местных дорогу. Они, то ли не понимали нас, то ли мы не понимали их, то ли тайцам было просто стыдно признать, что дороги они не знают и посылали нас в неведомом направлении. Путь удалось найти по крохотному неприметному указателю на столбе, а день тем временем клонился к вечеру. Поворачивать назад на полпути – это маневр для слабаков.

Тем временем Большой Будда миролюбиво и ласково смотрел на нас с вершины горы и, казалось бы, вот же он, рукой подать, но на пути нас ждало непредвиденное препятствие. Семья слонов. Видеть этих животным в зоопарке за забором в пятидесяти метрах от себя это одно, а вот так нежданно, негаданно наткнуться на них посреди дня на проселочной дороге – это абсолютно другая история. Проехать мимо показалось в тот момент практически незаконным. Вот же она экзотика и релакс: два в одном. Постоять рядом с этими гигантами, заглянуть им в глаза, дотронуться, поговорить и проникнуться их мощной энергетикой стоит многого. Вдумайтесь только, просто ехать по своим делам, просто увидеть слонов на обочине, просто постоять рядом. Не фантастика ли?

До Будды мы конечно же доехали. Повязали платки, потерли большой гонг, впечатлились масштабом статуи (метров 40, шутка ли!), встретили чудесный закат солнца. Тут «внезапно» и стемнело. А нам еще возвращаться по извилистому, крутому, неосвещенному серпантину. Экстрим в чистом виде. Слабонервных просим не повторять.

День пятый. Феерический и секретный

цветы

Магия райского острова складывается из тысячи кусочков или тысячи улыбок его жителей. Каждый божий день они встают ни свет, ни заря и усердно делают свою работу, чтобы мы, любознательные путешественники, могли по-настоящему насладиться дарами Тайланда. Вместо несостоявшейся церемонии, агентство предложило устроить чете новобрачных свадебную фотосессию. Всё наше мероприятие вылилось в восхитительную прогулку, да к тому остались отличные фотокарточки на память.

Места, описанные далее, являются сверхсекретными объектами. Дело в том, что речь пойдет о малоизвестных локациях, где нет толп разъяренных туристов с мерцающими, как вспышки молний, фотокамерами. Обещайте мне, что никому ничего ни под каким предлогом не расскажите, даже маме! Первым пунктом назначения стала смотровая площадка Кхао Кад, расположенная в самом конце мыса Панва. 360 градусов тропической красоты, тишины и уединения. Чьи-то трудолюбивые и заботливые руки построили там отличную смотровую башню с прилегающими тенистыми тропинками вдоль джунглей и незаметно удалились, оставив жителям и гостям острова этот маленький подарок.

вид со смотровой

Недалеко от Панва компактно расположился водопад Ао Йон. Об этом месте тоже мало кто знает. Он небольшой, но спокойный и купается в сочной зелени деревьев и кустарников. Вход свободный, дорога к нему не опасная, хотя немного скользко, и не очень долгая. Отличное место для пикника, медитации или красивой фотосессии.

водопад

Кульминацией этого шикарного дня стал маленький, небесной красоты, секретный пляж Ao Yon. Нас везли на машине от водопада несколько километров по извилистой дороге сквозь джунгли. Потом вели через территорию частного отеля вниз по холму, и вдруг перед нашим взором предстал Он - пляж мечты из рекламы известного шоколадного батончика! Сюда нужно приезжать утром. Вода на снимках переливается пятьюдесятью оттенками бирюзового и ни одной живой души вокруг. Меня переполняли эмоции! К нашим ногам, словно в сказке, лег берег цвета слоновой кости, пальмы будто по мановению волшебной палочки клонились к морю и волны неторопливо нашептывали что-то магическое. Это самый красивый пляж, который мне когда-либо доводилось видеть.

поцелуй

Эпилог

Я могу еще очень долго рассказывать Вам о Пхукете: об его национальных парках, диких животных, лучших пляжах, о крутых шоу-программах, нашем приключении в городе Пхукет, экскурсиях на другие, не менее диковинные острова и их подводном мире, о храмах, о прекрасных людях, которые нас окружали вниманием и заботой, истории их не всегда простых жизней, но пора закругляться, дамы и господа.

Внимательному читателю может показаться, что уж слишком сказочно и идеально выглядит Пхукет в моем рассказе. Это верно. В свое оправдание могу сказать, что всё совпало для нас в том теплом декабре: лучшая из возможных компания, чудеса тропического мира и непередаваемая магия Востока. Тайланд тем и прекрасен, что каждый человек найдет здесь для себя частичку потерянного пазла. Однажды я слышала такую фразу: «Очень легко потерять свой дом, машину, вещи, но свои воспоминания потерять гораздо труднее». Жизнь тем и восхитительна, что ты не знаешь, куда тебя приведет очередной поворот. Зовите любимых с собой на край света, не обременяйте себя тяжестью багажа, дышите полной грудью, ничего не бойтесь и возможно это станет ваших самым ярким моментов в жизни.

эпилог

Таиланд. Лучшие предложения!
Planeta Tina
Германия, Мюнхен
29 март 2018 г.
Чувствуется,что фотографии делал профи!И текст отличный!
Таиланд. Лучшие предложения!

Планируй свой отпуск заранее!
о. Пхукет, Паттайя, Краби, Бангкок, Као-Лак и д.р.
Удобный онлайн поиск и офисы рядом с домом!