Мой совет: отправляясь на Пхухет, скажи себе пять "нет"

Омск. Россия
Отзыв написан: 15 марта 2018 г.

Чем не стоит пренебрегать, чтобы вернуться с берегов Андаманском моря целым и невредимым - в этих "заповедях".

Окунувшись в развлечения, помни про обратные течения

Недалеко от острова Пхукет есть несколько живописных островков. К ним любят отправляться туристы, чтобы пожариться на белоснежном песочке и порелаксировать в чистейшей лазурной воде. И так лениво думать о каких то опасностях...Сплавали и мы на спидботе на снорклинг к острову Рача, где есть кораллы, правда, не такие богатые живностью, как на Красном море. Понаблюдали за рыбками сквозь маски.А вот спасжилетами пренебрегли.Хотя, пожалуй, стоило надеть: в прошлом марте одного русского туриста оттуда подводным течением унесло в море на 300 метров. Сутки он болтался на волнах, держась за буй, который дайверы на его счастье оставили. Впрочем, отельный гид от "Пегаса " рассказала это на свой манер. Мол, отправился на экскурсию не с туроператором. А тайцы его оставили там. Кричали об отплытии, а он и не понял...

А есть еще и обратные течения - у берегов Пхукета.Здесь они наиболее часты и сильны.Риповое течение может образоваться как во время суточных приливов и отливов, так и из-за погодных условий.На общественных пляжах известные их места отмечены двумя красными флага. А на диком помогут лишь знания и наблюдательность.Опасное место выдает себя полоской мутной воды на фоне сплошной полосы прибоя, которая клубится, напоминая кипящий суп.Если угодили в поток, бессмысленно сопротивляться и стараться вернуться к берегу кратчайшим путем. Придется плыть перпендикулярно течению, пока не окажетесь у края потока. Правда, за это время может отнести в море метров на сто...

Кстати, нужно быть осторожными и на спитботе (это скоростной катер). Он так сильно прыгает по волнам, что были случаи травм: некоторые получали переломы и трещины костей.Располагаться в нем лучше в серединке или ближе к корме. Временами у меня даже возникало ощущение невесомости, когда катер летел вниз с особо высокой волны.

Сгоришь - не улетишь

Пхукет расположен близко к экватору, потому солнце тут агрессивное.Даже для "закаленной" соляриями кожи его лучи могут навредить тем, кто пренебрегает тепью и солнцезащитными средствами в 50 единиц и выше. И риск тут не только эстетический. Превратиться в краснокожих и облезть - полбеды.Одна россиянка настолько обожгла лицо, что ее не пустили в самолет на обратный рейс домой. Нет, не потому, что не узнали, сравнивая с фото на паспорте. Тайцы решили, что она чем то заболела (возможно заразным) и отправили в госпиталь за справкой. Лайнер тем временем помахал крыльями...Женщине пришлось оплачивать визит к врачу, проживание в отеле и билет на авиаперелет, причем не чартерным, а регулярным рейсом.

И вообще, в Таиланде, как и во Вьетнаме, Китае, один из критериев красоты - белая кожа.Поэтому они мысленно крутят пальцем у виска, когда видят загорающих "фарангов".(Еще там считается красивым и престижным носить брекеты, причем услуга эта у местных стоматологов не дешева, многие специально долго копят на нее средства и потом гордо улыбаются в скобах лет шесть).

На заметку: на Пхукете на пляжах в этом сезоне спросом пользуется надувной гамак.Этакий мешок для ловли ветра для ленивых. В нем вполне комфортно. Он наполняется воздухом за считанные секунды без всякого насоса. Надувать его нужно строго параллельно земле, не используя рывков и круговых движений. Нужно набирать воздух, зажимая вход что бы не выходил воздух, после чего плотно завернуть края 2-3 раза и застегнуть застежку. И загорайте в удовольствие. Главное, не сгореть.

Самый длинный пляж Пхукета - Карон. Протяженность его 3.3 км. Песок на Кароне кварцевый. Когда вы спускаетесь к морю, он скрипит под ногами, как снег, за это Карон называют пляжем с поющим песком. А море тут очень чистое и прозрачное. Как возле мелких местных островов или как на Кипре. Там мне таким же оно запомнилось. Еще здесь есть тренажеры. Сжигать наеденные калории.

Деньги почет любят: не повреди

Все расчеты на территории Пхукета только в тайских батах. На купюрах - портрет короля. К монарху отношение в королевстве очень уважительное. Потому и дензнаки с его изображением требуют того же. Почтительности. Нельзя их мять, случайно наступать, носить в заднем кармане шорт... Иначе -уголовное дело. Тюрьма.

На заметку: сейчас в Тае новый монарх Маха. Точнее, его скоро коронуют. Он - любитель собак. Его первый пудель Фу-Фу был причислен к королевской семье. И получил титул маршала авиации вместе со спецмундиром и ботиночками. Когда умер, место занял другой песик. Фи-фи. Это кличка. Тоже - уже маршал.

На дорогах не зевай: с ног мотобайком сбить не дай

Мотобайков на Пхукете не так много, как в Патайе, или во Вьетнаме и на китайском острове Хайнань.Правила дорожного движения здесь также не соблюдаются. Ну сигналит красным светофор. А для тайца это цвет, сулящий счастье и удачу. Он и прет на него... "Зебры" тоже нанесены на асфальт чисто символически. Но натренировавшись переходить дорогу в ТЕХ местечках, тут уже лихо уворачивались. А еще знайте, что для аренды байка годятся только местные права. Иначе будет штраф. Так местная полиция там "левачит".

Глаза завидущие, руки загребущие: не отравись

На Пхукете столько экзотических для нас фруктов, что глаза разбегаются.И не всегда "витаминчики" полезны. Например, прославившийся из-за своего непритного запаха дуриан не совместим с алкоголем. Последствия могут быть вплоть до летальных. Его нельзя сочетать даже с пивом,причем спиртосодержащий напиток не стоит принимать раньше, чем через 12 часов после вкушенного фрукта. А если "приняли на грудь даже чуть", то после этого полсуток тоже дурнопахнущего фрукта - ни-ни. А вот папайя хоть на мой вкус и похожа на отварную морковь, но настоящая витаминная бомба.В одном плоде суточная норма всех необходимых микроэлементов. Однако, как и дыню, кушать лучше отдельно от других продуктов. А еще лучше - с утра. Плод превосходно очищает кишечник. А вот питахайя (драконий фрукт) - чистит кровь, укрепляет иммунитет, обладает противовоспалительными свойствами.

Кушать или нет с макашниц и покупать ли еду на рынке - вам решать. Мы ни разу не отравились.Тем боле, готовят все тут же при вас из свежих продуктов.(Опасаетесь - примите в качестве дезинфекции знаменитый ром Sang Som (Санг Сом), произведенный из качественных спиртов, полученных сахарного тростника).Тайцы приготавливают все блюда очень острыми, а это тоже своеобразная профилактика от "больного живота".Если вы не любитель переперченного, не забудьте сказать официанту или повару "ноу спайси". Впрочем,

говорят, что знаменитые острые тайские супчики (мои любимые Том Ям Кунг с креветками, но без кокосового молока и Том Кха Кай с кокосовым молоком и курицей) - хорошая профилактика от рака. Нижняя тарелка под чашкой с супом -складывать несъедобные компоненты. Лимонграсс. Корень галангала. Они просто добавляются для вкуса.

На заметку: креветки в панировке, обжаренные во фритюре, не покупайте дешевле 100 бат. Иначе обнаружите там просто крабовые палочки.

Русская поговорка гласит : путь к сердцу мужа -и через желудок. А тайки вот дома почти не готовят. Большинство питается в уличных кафешках и с макашниц. Это дешево и вкусно. Разве что покашеварить -семейный бизнес. Тогда они покажут свое кулинарное мастерство. На фото видно, как выглядит изнутри такая домашняя кухня. Зато приготовлено все было "с душой" и очень вкусно!Внешнее представление бывает обманчиво.

О, к слову. про обманчивость. На Пхукете, как и в Патайе, есть своя "стыдная" улица с ночными бабочками и третьеполыми -транссексуалами. Они стали убирать кадык. Теперь их сложнее отличать от нормальных, но все же можно: у катоев скуластые лица, а тайки «луноликие». Еще выдает их низкий голос, манерность, идеальный макияж, каблуки, высокий рост.(Подробнее о них можно почитать в моей прежней статье про поездку в Патаю: Паттайский вояж фаранга: из Омска на родину трансвеститов в... 2557 год!Источник: http://mc.bk55.ru/news/article/4328) Кстати, некоторые зарабатывающие проституцией замужем и имеют детей. Отношение к древнейшей профессии тут иное. Гаремов уже нет, но обеспеченный таец может иметь "младшую жену ".То есть любовницу. Иногда дамы даже дружат. Но если вступая в брак девушка заявила, что не потерпит соперниц, а супруг потом изменит, она запросто его кастрирует кухонным ножом. Потому в Таиланде много клиник по восстановлению мужского достоинства.

...О Пхукете можно писать долго и много. Но кто ж прочтет такую "простыню"?Сделаю еще несколько зарисовок - лаконичными штрихами.

- Сабай-сабай: улыбайся и не спорь. Философия тайцев и воспитание таковы, что улыбаться они будут всегда. И когда им хорошо, и когда плохо.Но вот эмоциональности и , тем более возмущенных криков европейцев россиян они не понимают. И не воспринимают. Тут же за той же вечной улыбкой спрячутся, словноотрешившись. и взгляд - уже чужой. И они тебя не замечают, словно перенеслись на другую планету. Так что спокойствие, только спокойствие.Три кита тайского менталитета - санук, сабай и суэй.Сабай-сабай — никаких проблем не существует, что ни делается - к лучшему, пусть даже в будущей жизни! А в этой надо наслаждаться каждой минутой. Суэй -ценимая внешняя красота.Санук означает «удовольствие»

-Мы кормили в реке на Пхукете огромных сомов, якобы тем самым почистили карму.Но это было такое специально предложенное "развлечение" для туристов. А вот в прошлом году россиянка во время морской экскурсии к острову Рача-Яй покормила рыбок и "заработала" штраф 100 000 бат. Еще легко отделалась...Потому что нельзя кормить экзотических рыб в заповедных местах.

-Повсюду на Пхукете домики духов. Тайцы в качестве подношений оставляют рядом фрукты, рис, курицу. Из напитков духам якобы больше нравятся оранжевые и красные. Фанта. Миринда.Кстати.Тайцы любят смотреть телевизор. И кто может позволить себе, покупают их несколько. Хотя бы три. По одному в разные комнаты. А когда уходят на работу -оставляют включенным какой то. Для духов!

-В Таиланде только слоны и госслужащие получают пенсию. А 13 марта в Таиланде празднуют День слонов. Они священные животные и символ страны. Подданному, нашедшему и передавшему королю белого слона - пожизненное обеспечение.

-Тайцы считают пещеры -тоннелями между мирами живых и духов. Потому в каждой есть статуя Будды и благовония.

-В Таиланде есть школа для обезъян. Там этих бестий обучают снимать кокосы с пальм. А еще есть тюрьма для обезъян. В нее сажают тех животных, которых люди научили нехорошему. Воровать у туристов украшения и деньги

-На Пхукете жареное мороженое вкуснее, чем на острове Хайнань. У китайцев получается фруктовый лед, а у тайцев фруктовое мороженое. Это приготовили из маракуи свежей

-На Пхукете сейчас 2561 год

-В Таиланде, в соответствии с законом, алкоголь (и даже пиво) в общественных магазина продаётся только в определённые часы, с 11:00 до 14:00 и с 17:00 до полуночи.

-Туристов, нарушивших запрет на курение (в том числе электронных сигарет) на пляжах Таиланда, ждет штраф до $3000 или год тюремного заключения.В сентябре 2017 года туристам из Тулы пришлось потратить 300 000 рублей на юруслуги.Потому что в таиланде полицейский поймал девушку, когда она доставала электронную сигарету, а у парня ее нашли при обыске в кармане. Обоих арестовали.

-Из новых "кулинарных" открытий - желтое манго с клейким рисом.В лодочку созревшего, не тягучего манго кладется ложечка клейкого риса. И сверху толстый слой сладкого кокосового крема.Вкусный десерт Као Ньюг Ма Муанг многие рестораны позиционируют как полезный. Очень сытный.

-Неправда, что на Пхукете есть только такси и нет "тук-туков". По острову тоже кое-где курсируют общественные автобусы синего и розового цвета, сонгтэо: без окон и дверей, а вместо мягких сиденьев две деревянные лавки.

Таиланд. Лучшие предложения!
Ольга Ермоленко
Россия, Омск
31 март 2018 г.
Я не претендую на истину в последней инстанции. Это все, в основном, личные впечатления и что отложилось в голове от них, плюс рассказанное гидами и т.п. Чтобы писать с мельчайшими "точностями", нужно сколько то лет, наверное, прожить в стране. Но 10 дней - точно мало.Так что не обессудьте.
Авилова Татьяна
Россия, Сальск
27 март 2018 г.
Много неточностей, например , пляж Карон не может быть самым протяженным, Банг Тао-8 км. Страшилки про течения тоже ерундовые. А уж тайская философия вообще отмашка, если кто-нибудь так рассказал про православие, я бы обиделась.
Лана
19 март 2018 г.
Написано интересно . Прочитала с удовольствием , столько неожиданных подробностей ...
Вы умница...

Сейчас ссылку сыну кину.

Он собирается туда .

А меня волнует немного . Как там с медициной?

Ярик Грунин
17 март 2018 г.
Прекрасная статья, очень интересная.
________
Ахаха. Наталья, завязывайте с журналистикой пока не поздно)))

Автору: имхо формат советов, выбранный Вами в данном рассказе, мягко говоря, неудачный. Лучше делитесь личными впечатлениями, у Вас это неплохо получается. А уж коммент про то, что ТО не предупредил про номер без окон, извините, и вовсе подрывает доверие к написанному. Для опытного путешественника, который способился на формат советов, не составит никакого труда выяснить всё о номере до поездки без всяких ТО и ТА
Ольга Ермоленко
Россия, Омск
15 март 2018 г.
Впечатлило много что. Просто мы не в первый раз в Таиланде. Когда какую то страну впервые "открываешь", впечатления ярче.Больше всего, пожалуй, запомнилась прогулка по речке на плоту среди джунглей.Но на этот раз мы не плыли по ней, как на реке Квай, сами за плотами. Речушка мелкая. А разочаровало...У дочери был отдельный номер, который стоил почти как наш с мужем. Но в нем неожиданно не оказалось окон! Знаю, что такое встречается во Вьетнаме (там тоже отдыхали), но в Тае с этим столкнулись впервые. Туроператор не предупреждал.
Natasha Tal'po
15 март 2018 г.
Прекрасная статья, очень интересная. Но вот, что вам понравилось в путешествии? А что нет? Что впечатлило, а что разочаровало?
Таиланд. Лучшие предложения!

Планируй свой отпуск заранее!
о. Пхукет, Паттайя, Краби, Бангкок, Као-Лак и д.р.
Удобный онлайн поиск и офисы рядом с домом!