Краснодар. Россия
Отзыв написан: 11 марта 2018 г.
Посещенные курорты: Будва, Святой Стефан
Краснодар. Россия

«В момент рождения нашей планеты красивейшая встреча земли и моря состоялась на Черногорском побережье. Когда сеялись жемчужины природы, здесь была брошена целая горсть». © Лорд Байрон

Над Черногорией!

Полёт в Черногорию был достаточно долгим — 8 часов, с пересадками из Краснодара в Москву, затем из Москвы в Тиват!

Тиват!

По прилету в Тиват нас встретил представитель нашего отеля, а затем по трансферу нас определили к водителю, который и отвез нас в Будву! Народ здесь очень приветливый, черногорские пограничники очень серьезные ребята, но если вам что-то не понятно они понимают по-русски и говорят на нем, поэтому всегда помогут и расскажут. Вообще прилетев сюда у нас не было чувства скованности или стеснения, все очень уютно и тепло!

Привет, Будва!

Наш отель находился в центре Будвы, но в то же время у подножия гор, поэтому воздух и атмосфера там были очень хорошие. Отель представлял собой 4 звезды, свой ресторан, бассейн, 2 корпуса, назывался «Hotel Tatjana», нам очень понравился и кормят тут очень вкусно!

Наш отель "Татьяна".

Отель выполнен в классическом стиле, но со вкусом, вокруг висят картины или фото Черногории, очень занимательно, а на ресепшене даже можно взять почитать множество книг-бестселлеров Европы!

Фасад Отеля!

Наш 201 номер Забавно, что при выходе из номера весь свет выключается, потому что карту-ключ вы забираете с собой, также интересно сделано подключение к Wi-Fi, интернет работает лишь тогда, когда включен телевизор.

))))))

Номер 201 :)

В номере имеется маленькая кухня, на случай, если вы решили перекусить в номере или выпить чаю. Заметила, что черногорцы мало пьют чай, в ресторане вообще у нас его не подавали, предпочтительно в меню были молоко, соки, кофе. Из ресторана еду в номер брать нельзя.

Кухня в номере

Моя комната, всегда мечтала об окне возле кровати, только вот и открывать его на ночь не пришлось, ведь в Будве достаточно прохладные ночи, но это очень хорошо и комфортно.

В номере

В бассейне мне искупаться так и не пришлось, ведь в 10-ти минутах ходьбы у меня Адриатическое море!

Бассейн в отеле, достаточно большой!

Привет,Будва!

Прекрасная Будва!

Первый день путешествия!

Будва — поход по городу от старых улочек до яхт и местных пабов!

Улочки старого города!

Будва- город контрастов, здесь веет не только духом истории, но и современной архитектурой, большими отелями и огромным количеством яхт! Будва — один из старейших городов на побережье Адриатического моря. Согласно легенде, она была основана Кадмом, сыном финикийского царя, после его изгнания из Фив. В 1938 году в ходе строительных работ, производившихся у стен Старого города (Stari grad), была обнаружена античная вилла Урбана (villa Urbana), на стенах которой изображена битва Кадма со змеями, что говорит о давних истоках легенды. Первые поселения в районе современной Будве возникли в бронзовом веке. Но самое раннее упоминание о ней относится к V столетию до н. э. — об иллирийском городе на этом месте сообщает Софокл. Позже здесь обосновались греки, затем римляне, построившие крепость с массивными стенами. Однако большая её часть была разрушена в IX веке, когда на город напали арабы (их вскоре вытеснили славяне, пришедшие в эти края). С 1184 года городом управляли сербские династии, пока в XV веке он не стал частью Венецианской республики, под властью которой находился до самого её падения в 1797-м. Дальнейшая история Будвы, как и всей Черногории, связана со столетним господством Австро-Венгерской империи, а после Первой мировой войны — с присоединением к Югославии. Независимой Черногория стала в результате отделения от Сербии в 2006 году.

Набережная в Будве!

Jadranski put, Budva, Черногория — Ядрански пут, либо же Адриатическая дорога, является продолжением международной трассы, так что движение здесь всегда очень оживлённое. Здесь расположены многочисленные гостиничные комплексы, отели, рестораны и ночные клубы.

Центральная улица, Jadranski put!

Улочки старого города впечатляют своей атмосферой, а дороги там очень чистые, люди живут размеренно и никуда не торопятся!

На пути к Цитадели!

По улочкам Stari Grad!

На пути к Цитадели можно наблюдать вот такие площади, где тут же на углу распологается кафе или маленький ресторанчик!

Закоулки!

Есть вот такие участки по городу, с пронумерованными камнями от 1 до 120 и т. д.

Номерные камни
Перестроенная в Будве Цитадель или второе название — Крепость Святой Марии крепость на этом месте в том или ином виде существовала столько, сколько здесь жили люди, но свой теперешний вид приобрела после перестройки австрийцами в 1836 г. о чем говорит табличка над входом.

Цитадель!
Цитадель (или крепость Святой Марии) — одна из жемчужин старой Будвы. Цитадель была возведена в 840 г, но до нашего времени сохранились всего пару тех стен, а часть — 15 века постройки. Форт был назван в честь церкви Санта Мария ди Кастелло, которая существовала здесь во времена правления династий Неманичей и Балшичей, внутри сохранились остатки старого храма. Сегодня в Цитадели располагаются богатая библиотека, коллекция карт ручной работы. Во дворе проводятся театральные представления, а на террасе находится ресторан с красивым видом на море, горы и остров Свети-Никола.

Citadela

В крепость можно попасть по билетам, нам вход стоил 3 евро. Внутри сохранились сторожевые башни, бастионы, лестницы. А также построенная австрийцами в 1836 году казарма.

Вид внути на входе

Лестница в Цитадели к вершине крепости, а также библиотеке, в которой находятся старинные, редкие книги, древние инкунабулы, архивные документы.

К смотровой площадке

Не заметить высокую башню в Будве невозможно. Она видна из любой части города. Колокольня храма Святого Иоанна — самая большая и наиболее знаменитая церковь древнего курортного городка. Находится она в Старом городе и построена в XVII веке на развалинах старой церквушки. Она часто перестраивался, но преимущественные черты готического стиля сохранены в ее облике. Внешне церковь имеет аскетичный вид. Но храм внутри богато украшен и хранит экспонаты XV — XVII веков. Части древней кладки и фундаментов хранятся теперь в музее Будвы.

Вид на город из Циатадели, с самой вершины

Флаг Черногории!

С вершины Цитадели Старого города Будва виднеется новая Будва и знаменитый пляж Могрен, который имеет свою легенду, ведь по традиции, пляж Могрен в Будве получил свое название в честь моряка, оставшегося в живых после кораблекрушения. Согласно легенде, некий потерпевший кораблекрушение моряк Могрини, которого волны выбросили на этот пляж, был единственным оставшимся в живых среди моряков с затонувшего испанского галеона. Этот моряк построил на Могрене церковь, которая, к сожалению, не сохранилась, так как вскоре после Второй мировой войны она была снесена, а на ее месте был построен ресторан.

Вид на новый город

Вид на Остров Святого Николы или «Гавайи», «Школь» с монументального комплекса строений, крепости Цитадель — одной из жемчужин старой Будвы. Этот значимый фортификационный объект эпохи средневековья расположен на южной части скалистого рифа, что окружает город. Комплекс строений включает в себя крепостные стены, ворота, здания и площади бывшей казармы, а также руины церкви Святой Марии, частично сохранившиеся с XV века.

С видом на Святого Николу

Стену Цитадели украшает символ Будвы — это барельеф с изображением двух переплетающихся рыбок. За историей появления барельефа кроется легенда о двух влюбленных. Старинная легенда гласит, что когда-то, очень давно, в Будве жили два юных влюбленных друг в друга создания — красавица Елена и каменотес Марко Митров. Однако их любви, к сожалению, не было дано осуществиться: богатый отец Елены ни в какую не хотел выдавать дочь за бедного каменотеса. И тогда они вдвоем бросились в бурное море с высоких будванских скал. Однако Провидению было угодно совершить настоящее чудо! Как только они коснулись воды, так сразу же превратились в двух прекрасных рыбок, и уже никогда не разлучались. И увидев это, кто-то сказал: «Пусть двое будут как один» (Ko jedno nek budu dva). Так, согласно самой симпатичной легенде, появилось название города — Будва. В доме Марко был найден камень с высеченным изображением двух переплетенных между собой рыб. Этот камень вмуровали в стену городской цитадели. До сих пор существует поверье, что любой, кто коснется камня, сможет сделать свою любовь столь же крепкой и вечной как камень

Рыбки

Посетили мы в Цитадели библиотеку, в кото-рой находятся старинные, редкие книги, древние инкунабулы, архивные документы, коллекция карт ручной работы.

В библиотеке

в библиотеке

Древняя карта Черногории

Будванская библиотека была основана около 140 лет назад, в 19 веке. Сначала появилась небольшая городская читальня с довольно скромным по нынешним меркам фондом, спустя несколько лет к ней административно присоединился археологический музей со своими экспонатами, иллюстрирующими историю Черногории в разные периоды, за ним последовала галерея искусств, представляющая талантливых местных и зарубежных художников. На сегодняшний день в библиотечных фондах организации хранится более 60 тыс. книг, это крупнейшая книжная коллекция во всей Черногории.

Старые книги

Одна из древних карт, хранящихся в библиотеке, на которой изображена древняя Далмация. Далмация — историческая область на северо-западе Балканского полуострова, на побережье Адриатического моря, на территории современных Хорватии (в основном) и Черногории.

Древняя карта

Древняя Цитадель — место проведения ежегодного театрального фестиваля «Град-Театр». С июля по август крепость становится площадкой для выступлений трупп драматических театров и поэтов. Также в этот период проводятся вернисажи знаменитых европейских художников. Музыкальные выступления проводятся, как правило, в храме Св. Марии из-за его уникальной акустики и великолепного интерьера.

Смотровая площадка

На площади фестиваля

После посещения Цитадели мы решили окунуться в воды Адриатического моря и последовали на пляж Могрен 1.

По пути к Могрен 1

Пляж Могрен находится в Будве за Старым городом. Вода здесь в мае была теплая, и очень чистая, пляж не песочный и не галечный, что-то между. Окружен с одной стороны отвесистыми скалами, которые являются слоистыми и очень красиво смотрятся со стороны.

Дорога к Могрен !

Пляж

Могрен 1

Памятник по пути на пляж Могрен — «Танцовщица из Будвы».Красивая и изящная скульптура гимнастки, расположенная на скалистом камне недалеко от пляжа Могрен (Mogren), стала неофициальным символом города. Это самая известная и фотографируемая достопримечательность Будвы. Но несмотря на такую большую популярность, известно об этой скульптуре очень мало. Споры начинаются даже с названия: иногда памятник называют «Балерина из Будвы». Но на девушке нет главного атрибута балерины — специальной юбки, которая называется «пачка». Если внимательно рассматривать скульптуру, то можно заметить, что на танцовщице вообще нет одежды. Поэтому русские туристы-шутники называют эту скульптуру девушкой, потерявшей купальник. О создании памятника ходит много легенд. Кто-то рассказывает, что это памятник известной черногорской гимнастке, которая разбилась, упав со скалы где-то в этих местах. Но имени гимнастки назвать не могут. Другие местные жители рассказывают трагическую историю о молодой влюбленной паре. Когда они купались, на них напала акула. Девушка сумела выбраться на берег, а юноша не выплыл. После этой страшной трагедии девушка каждый вечер приходила к берегу и ждала, что ее возлюбленный выйдет из моря. Но чудо не случилось, а девушка не смогла жить без своей любви. Когда она погибла, на месте трагедии установили эту красивую скульптуру в память о чистой любви. Есть еще одна красивая легенда о создании этого памятника. Когда-то давно в Будве жила молодая влюбленная пара: девушка-танцовщица и юноша-матрос. Пришло время, и юноша отправился в дальнее плавание, а девушка осталась в городе ждать своего жениха. Все свободное время она проводила у моря: танцевала и вглядывалась вдаль, надеясь, что вот-вот появится корабль с ее женихом. Но матрос так и не вернулся в Будву, а танцовщица умерла, сохранив верность своему жениху. Говорят, что вдохновившись этой красивой легендой о любви, скульптор Градимир Алексич и создал изящную бронзовую статую — символ преданности и верности, своеобразный черногорский Хатико.

Купаясь, мы наслаждались видом с пляжа Могрен на Остров Святого Николая (Ostrvo Sveti Никола) — остров в Адриатическом море, административно располагается в черногорской общине Будва. Остров Святого Николая довольно крупный — почти 2 км в длину, его площадь составляет около 36 га, а высочайшая точка расположена на отметке 121 м. над уровнем моря. По некоторым источникам, в древности остров был связан с городом песчаной косой, но сегодня от нее не осталось никаких следов.

Вид с пляжа Могрен 1 на остров Св. Николы

Второй день!

Второй день мы посвятили поездке в г. Котор! Стоимость билета из Будвы на 1 человека 1, 5 евро. Время в пути в одну сторону — 30 минут.

Котор — город с традициями, историей и потрясающе живописными видами, расположенный в красивом Боко-которском заливе на побережье Черногории. Старый город, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, выстроен в XII—XIV вв. и полон средневековых зданий и исторических памятников. Стены, защищавшие город столетиями, имеют протяженность 4 км. и ведут к крепости Св. Иоанна.

По дороге к южным воротам старого Котора с автовокзала!

Крепостная стена крепости Св.Джованни.

Вошли мы через южные ворота города.

При входе через Южные ворота есть пресное озеро, через которое к воротам идет мост, так вот одна легенда гласит, что Колхиды основали Котор, во время преследования Ясона. Другая рассказывает о царе, владевшим несметными богатствами и решившим основать свой город. Не обошлось в этой истории без нимфы Алкими, которая посоветовала заложить город между скалами и морем, поблизости с источником воды и овечьим пастбищем-Котар. Когда город был воздвигнут, люди стали называть его Котар. Царь переименовал город в Котор, а залив в Боко Которский. Чтобы похвастаться перед гостями и возвысить свои заслуги, царь «закатил пир на вест мир». Конечно упомянуть о нимфе он забыл. Рассерженная Алкими сделала всю питьевую воду в городе соленой. Но сжалившись над людьми и царем, она исправила свой поступок и очистила один источник у Южных городских ворот. Так оно осталось и в наши дни.

В городе живут люди, имеются торговые лавки, сувенирные магазины и музей кошек!

По пути к крепости Св. Джованни наткнулись на знаменитый которский музей кошек, заходить мы в него не стали, но мимо кота пройти я не могла, а в последствии на обратном пути я не удержала и посетила этот музей! Но об этом расскажу позже

Церковь Святого Петра Цетинского — действующая Черногорская православная церковь, расположенная в городе Котор. Церковь Святого Петра Цетинского представляет собой маленькую храм-часовню. Она имеет необычную архитектуру, которая больше напоминает жилой дом с колокольней на крыше. Храм назван в честь Петр I Петровича — митрополит и правитель Черногории, который был канонизирован православной церковью под именем Петр Цетинский.

Вход в Церковь Святого Петра Цетинского.

Вид на Церковь Св. Николая (Crkva sv. Nikole) с крепости Иоанна (Св.Ивана) в Которе (Черногория). Это крупнейший православный храм города, в нем ежедневно идут службы. В этой церкви можно купить необыкновенные свечи — они настолько толстые, что их нужно накалывать на стержень. Для верующих он особо ценен благодаря хранящейся в нем иконе Пресвятой Богородицы «Троеручица». Несмотря на то, что основное содержание Старого Котора — это средневековая городская архитектура, некоторые здания были построены здесь гораздо позже, уже почти в наше время. Ярким примером может служить церковь Святого Николая, покровителя моряков и путешественников, построенная в начале XX века на развалинах более старого храма. Храм был возведен на месте старой церкви, которая погибла во время пожара в XIX веке. Строительство началось в 1902 году и продолжалось до 1909 года, сегодня эти даты высечены на фасаде храма. Здание выполнено в псевдо-византийском стиле, а рядом с главным входом находятся две высокие колокольни. Особую ценность внутреннего убранства представляет иконостас, созданный в 1908 году чешским художником Циглером. Храм был возведен на месте старой церкви, которая погибла во время пожара в XIX веке. Строительство началось в 1902 году и продолжалось до 1909 года, сегодня эти даты высечены на фасаде храма. Здание выполнено в псевдо-византийском стиле, а рядом с главным входом находятся две высокие колокольни. Особую ценность внутреннего убранства представляет иконостас, созданный в 1908 году чешским художником Циглером. В сокровищнице церкви Святого Николя сегодня хранится большое количество старых икон, произведений ремесленного искусства, церковные документы и одежда. Кроме того, при храме сохранилось множество старинных предметов обихода, некогда принадлежавших богатым семьям Котора.

Первая метка, 4-я часть пройдена.

Часовня Спасения Богородицы Которцы, которая располагается на 80 метров ниже уровня города, где мы и сделали перерыв для фото и отдыха. Стены города внушают трепет и остается только удивляться, как можно было такое построить еще до изобретения современной техники. Данный город был во все времена хорошо защищен — для завершения оборонительного ансамбля вокруг города на разной высоте были построены бастионы, на одном из которых в наше время располагается часовня Спасения Богородицы Которцы. Эту часовню нельзя назвать молодой, ей уже более 500 лет, но ее архитектура осталась в неприкосновенности и пронесла свою уникальность через века. Данная часовня относительно небольшого размера, но это и понятно, ведь в смутные времена мало людей одновременно могли отважиться сходить почтить память погибших от чумы в 1572 году, в честь которых и было сооружено это строение. День и ночь там горят лампады, которые немного освещают все вокруг. Все желающие могут посетить часовню в практически любое удобное для них время.

На одной из стен снаружи Часовни Спасения Богородицы изображен крест мальтийского ордена.

Вы когда-нибудь видели Боко-Которский залив — гордость Черногории? Его берега поражают красотой — извилистые выступы, причудливые бухточки. А поднимались ли вы на пики черногорских вершин, чтобы увидеть удивительный рельеф этой страны? Смотрели ли на перехватывающую дыхание бирюзу здешних рек, обрамленных крутыми берегами каньонов? Согласно легенде, на заре времён, когда сотворённый мир был лишь голой землей и серым океаном, Господь решил по-своему украсить каждый уголок планеты. Прогуливаясь по свету, Бог тут и там рассыпал из своей котомки богатые рыбой моря и плодородные земли, цветущие сады и прохладные водопады, быстрые реки и могучие леса, величественные горы и северные снега. Но едва нога Господа ступила на черногорскую землю, котомка разорвалась, одарив Черногорию неповторимыми природными богатствами и красотой…

Боко-которский залив, старый город Котор, крепость святого Ивана, хранящаяя в себе историю более 5-ти эпох! Место, являющееся главным выходом к балканам, завоевать пытались и турки, и британцы осаждали 10 лет, и наполеоновская Франция, Австрия, и даже Россия! Согласно Кампо-Формийскому договору 1797 года, Бока Которска отошла к Габсбургам, а в 1805 году по Пресбургскому договору была отнесена к Итальянскому королевству, зависимому от наполеоновской Франции, несмотря на фактический захват русской эскадрой Второй Архипелагской экспедицииДмитрия Сенявина.

«Бокезц немедленно присягнули на верность императору Александру I. Изгнанные австрийские гарнизоны на мелких судах были переправлены домой. Ликованию жителей города не было границ. Бокезцы от радости плакали, русских моряков целовали, обнимали, осыпали цветами, целовали полы их платья. Российские суда расцветились флагами и вместе с со всеми восемью фортами произвели салют в 101 выстрел; по всей области слышалась пушечная и ружейная пальба — весь день, до глубокой ночи, в знак радости; не только местные торговые суда, но и все дома шлюпки украсились Андреевскими флагами». © Военная энциклопедия.

Bay of Kotor — залив в адриатическом море Черногории. Величественные горы, погружаясь в бирюзовые воды моря, и, сужаясь, образуют залив сложно изрезанной формы. Старинные города-крепости, рыбацкие деревеньки, современные коттеджи -это все Боко-Которский залив и одноименная бухта, врезающаяся в сушу на 30 км.

Поднялись в Крепость Сан Джованни, Котор, Черногория, основанной в 168 году до новой эры, и спели там на славу! Крепостная стена огибает Старый город и взбирается на самую вершину холма. Она имеет около 4,5 км в длину, высота на некоторых участках достигает 20 м, толщина от 2 до 16 м. Большая часть стен построена в XIII—XIV вв. еках, когда Котор был форпостом Венецианской республики. Город и крепость часто подвергались нападениям, но несмотря на это, город так и не был взят ни штурмом, ни осадой. Крепость находится на высоте 280 метров над уровнем моря, к ней ведут более 1400 ступеней.

Крепость Святого Иоанна (или San Giovanni в венецианской традиции) с высоты 280 м. над уровнем моря завершает мощную линию оборонительных укреплений вокруг Котора, и сегодня она является одной из главных достопримечательностей Бока-Которской бухты. Крепостные стены защищающие старый город с севера и юго-запада. Их протяженность — 4,5 км, толщина — от 2 до 16 м, а высота — 20 м. Потрясающая мощь — 1460 ступеней в горы, и вот она вершина, флаг красавицы Черногории! Чтобы подняться на вершину горы, непосредственно к самой крепости, их нужно преодолеть. А путь тернист и долог: первая часть — зеленый путь (простой), вторая — желтый (средней сложности), третья — красный (самый сложный и опасный). Некоторые ступени разрушены, в некоторых местах дорога идет прямо над обрывом.

Вид на Боко-Которский залив с крепости Иоанна (Св.Ивана), расположенной в городе Котор (Черногория), является не только главной достопримечательностью города, но и всего побережья. В городе находилась вершина горы, на которой еще в 9 веке нашей эры начали строить крепость. Гора была названа в честь Иоанна, одного из апостолов Иисуса Христа, поэтому и крепость также назвали в честь этого ученика. Закончили строить крепость приблизительно в 19 веке. Сама крепость выглядит как средневековая, но сохранила в себе элементы других архитектурных стилей. Изначально крепость состояла из башен, бастионов, нескольких валов. Несколько раз крепость переходила во владения то Австрийской, то Британской империи. Но во времена Великой Отечественной войны крепость святого Иоанна освободили. Этот день, 21 ноября, в городе ежегодно отмечают как один из самых главных праздников в году. В честь дня освобождения крепости в Каторе проводится морская регата. С 1979 года крепость Иоанна внесена в список объектов, которые охраняются ЮНЕСКО.

"ОН СЧИТАЕТСЯУНИКАЛЬНЫМ ПРИРОДНЫМ СОЗДАНИЕМ, В КОТОРОЕ БЫЛА ВЛОЖЕНА ВСЯ ЛЮБОВЬ И ДУША ТВОРЦА"

Вид на Боко-Которский (Bocche di Cattaro) залив с крепости Иоанна (Св.Ивана), расположенной в городе Котор (Черногория). Боко-Которская бухта является самой крупной на Адриатике. В понятие Боко-Которского залива кроме всего прочего входит также речной каньон, некогда затонувший, и знаменитый исторический природный ансамбль. Боко-Которский залив, называемый часто бухтой, — визитная карточка Черногории. Все наделяют эту бухту только самыми восторженными эпитетами. Говорят, что бывало даже так: у человека при виде красоты этого места просто захватывало дух, и его восхищение красноречиво передавало отсутствие каких-либо слов. Боко-Которская бухта — это единственный фьорд средиземноморского региона. Он находится на границе с Хорватией, в юго-западной стороне Черногории. По мнению ученых, много лет назад на месте этого залива находилось устье реки. По причине подземных сдвигов и прочих стихийных процессов река оказалась под водой, а на этом месте появился живописный залив. Складывается впечатление, что море врезалось вглубь суши на 30 км, образовав при этом причудливую бухту, форма которой объясняет название залива.

Древнее итальянское слово boccha — это пасть, а Cattaro — Котор. Именно так и называлось это место мореплавателями. А потомки прибрежных мореходов-славян иногда выделяются в народность и называются бокельцами. Состоит Боко-Которская бухта из 3 заливов: Тиватского, Герцег-Новского и Которского. Названия происходят от городов, которые здесь расположены.

Высота более 280 м. над уровнем моря, вторая в мире после Великой Китайской стены стена крепости св. Ивана, а снизу простирается легендарный г. Котор, древняя история, архитектура эпохи венецианской республики, чистый воздух, синее море, величие и красота! Только ради одного взгляда стоит сюда приехать, и обязательно подняться до конца! У меня на подъем ушло 4 часа, я мечтала там побывать и я это сделала! Дух истории, природа, это любовь!

После подъема на крепостную стену мы решили погулять по Котору, покушать мороженого, оно там очень вкусное и стоило всего 1 евро.

Порт г. Котор, Черногория с видом на парусное круизное судно «Wind Surf» (бывшее «Club Med I») является одним из крупнейших парусником в мире, который с 1998 года находится под управлением компании Windstar Cruises. Парусник совершает круизы по Средиземноморью и в Карибском бассейне. Является частым гостем небольших портов, куда не могут заходить большие лайнеры.

На стене у входа в Старый город Котор размещен барельеф символа города — кота — дальний родственник Венецианского льва!

Собор Святого Трифона — жемчужины которской архитектуры. Кафедральный собор Святого Трифона в Которе. Сегодня это центр духовной жизни которцев и ярчайший образец романской архитектуры. Покровителем Котора считается Св.Трифон. Поэтому в начале двенадцатого века в честь него построили величественный собор в готическом стиле. Его освятили летом 1166 г. Но исторически сложилось так, что храму не суждено было сохранить свой первозданный вид. После землетрясения 1667 г. часть собора была разрушена. Две колокольни храма пришлось строить заново. В результате часть здания приобрела черты барокко. Значительные повреждения получил собор и после землетрясения 1979 г. Восстановительные работы были закончены только к 2003 г. Реставраторы постарались максимально сохранить архитектуру храма. Сегодня собор Святого Трифона находится под защитой ЮНЕСКО как объект Всемирного наследия и властей Черногории как главная достопримечательность Котора.

На выходе из города есть руины монастыря Св. Франциска в Которе. Данный археологический памятник расположен в местечке, известном среди местных как Шурань. Находится это в минуте ходьбы от ворот Гурдич и обязательно попадется вам на пути, если вы идете пешком к Старому городу от автобусной станции. Возле комплекса под открытым небом есть большая коричневая табличка-указатель, он никак не огражден и бесплатно доступен для осмотра.

Табличка-указатель на руины монастыря Св. Франциска, по пути на автовокзал.

Я упоминала о которском музее кошек, который посетила на обратном пути после подъема на крепостную стену, так вот они — основателя этого музея. Наши россияне из Москвы, которые переехали в Котор 6 лет назад. Идея музея и продажи авторских котов принадлежит вот этой женщине на фото, у них также есть страничка на фейсбук. Я приобрела для себя кота-морячка ручной работы — таких всего 100 во всем мире, ограниченной серии. Говорят, что эти коты несут удачу и счастье, теперь это мой талисман и я беру его с собой во все поездки!

Далее, после ужина мы решили погулять по вечерней Будве, старому городу!

Набережная в Будве, которая идет вдоль Адриатического моря, здесь тянутся многочисленные кафе, рестораны, сувенирные лавки, ларьки с фаст-фудом, площадки для игр в спортивные игры, а также бесчисленное количество яхт, рыбацких лодок и субмарин!

Древние улочки поражают своей атмосферой. Что больше всего меня удивило, что при входе в старый город имеется площадь, где днем я выше писала стоит ресторанчик, а вечером там собирается местная молодеж, играет музыка и все веселятся! При этом никаких драк, пьяных на улице нет! Там все очень культурно, весело и ярко!

Ядрански путь вечером- центральная улица Будвы!

Современная Будва, где имеется множество модных бутиков и пабов, отелей и торговых палаток!

После подъема на крепостную стену мы посвятили день древней столице Черногории, Цетинье, гдн посетили невероятные святыни, знаменитые своими чудесами по всему миру, являющимися одними из главных святынь православной веры и церкви!

Цетинье — древняя столица Черногории, со славной своей историей, достопримечательностями и Цетинским монастырем. Цетинье удивительно зеленый и цветущий городок. Историческая и культурная столица порадовала своими пейзажами.

Цетинье был основан еще в 1482 году князем Иваном Черноевичем (правителем Зеты). Со временем этот город стал одним из важнейших центров Православной Церкви всей Югославии. На фото запечатлен Дворец короля Николы, выдержанный в стиле сессион, был построен в 1867 году. Сегодня здесь располагается Национальный музей Черногории, где посетители Дворца могут узнать много интересного об истории страны.

Далее мы направились в Центиньский монастырь, ради которого ехали в этот чудесный город в первую очередь! Настоящая жемчужина городка — Цетиньский монастырь, также построенный Иваном Черноевичем. Монастырь был стерт с лица земли в 1692-м турками и был восстановлен владыкой Данилой на месте недалеко от своего прежнего положения. По этому случаю новый монастырь был построен из старых камней, и получил пластину с печатью Черноевича. В 1714 монастырь был сожжен и восстановлен в 1743 году черногорским митрополитом Саввой Ивановичем Негошем. Был отстроен несколько раз, последний раз — в 1927 году.

Монастырь хранит в себе такие реликвии, как:

Десница Иоанна КрестителяМощи святого Петра Цетинского (Петр I Петрович Негош)

Частицы Святого Креста

Епитрахиль Святого Саввы

Корона короля Стефана Дечанского

Там же вы можете приобрести иконы, крестики и свечи. Женщины при входе должны быть лишь с закрытыми коленями, голова может быть без платка, мужчины заходят как обычно, если у вас колени открыты вам дадут платок, чтобы прикрыть их. Мы приобрели пару крестиков, иконы, свечки, книгу об истории монастыря на русском языке (монастырь имеет свою типографию, основанную сыном Ивана — Георгием, правившим Зетой в 1490—1496 гг.), а также заказали молитвы (молитвы там бесплатные). Нам очень повезло, даже наша хозяйка отеля об этом сказала, потому что обычно в монастырь к мощам очередь, а у нас не было никого. Приложиться к мощам нам позволил сам батюшка, хранитель ключей от мощей, он открыл их для нас, позволил приложиться и освятил иконы и крестики для нас. Чувства при посещении этого места только самые светлые, будто очищаешься и все вокруг там очень приветливые, одна из монахинь вынесл к нам вдогонку крестик в подарок, просто так. Еще одной из особенностей стало то, что свечки, которые продают там, имеют толщину в два раза большую, чем в наших церквях. Повторю, что Цетиньский монастырь расположен в центре старой столицы Черногории г. Цетинье, у подножия горы Орлиный Крест. От самого своего основания, вот уже более 500 лет, монастырь является резиденцией черногорских митрополитов. Без всякого преувеличения его можно назвать сердцем православной Черногории, её символом и колыбелью её знаменитого свободолюбивого духа.

памятник основателю Цетинье князю Ивану Черноевичу. Черногорцы с большим уважением относятся к памяти своего короля Николы I. Именно его заслугой, потребовавшей недюжинного политического таланта и мудрости, стало то, что страна смогла занять заметное место среди Европейских государств.

Указатель расстояний в Цетинье показывает насколько близка культура всего земного шара городу в километрах.

Знаменитая сувенирная лавка кузнеца Богдана Марцано. Богдану Марцано уже за 60 лет, но он очень энергичный и веселый человек. Он все делает под музыку с песнями и плясками. Танцует рок-н-ролл под старинную шарманку за спиной, поет и при этом выковывает подковы и колокольчики. За один день он может выковать 30 подков. На подкове, прямо при вас может сделать любую гравировку и приладит ее на дощечку с пожеланиями удачи, изобилия и процветания. К сожалению, я попала туда во время сиесты, и мне не удалось увидеть Богдана Марцано, зато подков, выкованных им, накупила Говорят, что эти подковы приносят счастье, благополучие и мир в семьи, богатство и уют в дом Фото сделано у лавки, прямо на месте и возле инструментов, где дедушка Богдан их кует.

Четвертый день!

По побережью к Святому Стефану.

В предпоследний день своего путешествия мы решили пройти побережье вдоль и поперек на своих 2-х. Расстояние от Будвы до Свети Стефан составило около 9 км., при этом мы посмотрели и прошли через такие поселения как: Бечичи, Рафаэловичи, Пржно, а обратно мы уже поехали на автобусе за 0, 50 евро с человека.

На фото представлен остров Свети-Стефан — курорт в Черногории, расположенный на побережьеАдриатического моря, на Будванской ривьере, в 5 километрах к юго-востоку от Будвы. Расположен на небольшом острове, перешеек между сушей и островом природный, появился в результате намыва гравия слоями. Очень редкое природное явление.

Итак, первая остановка- Бечичи!Бечичи — это посёлок, состоящий из гостиниц и отелей, также там часто прохдят различные концерты, знаменит посёлок своим песчаным пляжем. Ночью он очень красиво подсвечивается и его можно увидеть с набережной Будвы.

Вход в тоннель в скаде между Бечичи и Будвой!

Стены тоннеля живописны.

Тоннель, соединяющий два популярных курорта Адриатического побережья Черногории, был построен не так давно, но с его открытием стало очень удобно добираться из Будвы в Бечичи и обратно. Конечно, те, кому лень идти пешком, могут воспользоваться наземным транспортом: по побережью курсирует рейсовый автобус (стоимость билета 2 евро). Но пешая прогулка доставит неизмеримо большее удовольствие и пользу для здоровья. Пройдя из Бечичи неспешным шагом минут пять, попадаешь на набережную Будвы, откуда открываются потрясающе красивые виды на Старый город, горный массив, пляжи и морской залив с многочисленными яхтами. Пляжи Будвы, куда стекается огромное количество отдыхающих, не такие чистые и ухоженные, как в соседнем поселке, поэтому, многие стремятся попасть именно на пляжи Бечичи. А те, кто отдыхает в Бечичах, приходят в Будву, чтобы увидеть старинную крепость, посетить музей в Цитадели, посидеть в одном из многочисленных ресторанов на набережной, или совершить покупки на местном продуктовом Зеленом рынке. Со стороны поселка Бечичи вход в тоннель расположен в крыле отеля Iberostar Bellevue. Дойти до тоннеля можно либо, пройдя по набережной вдоль пляжа, затем, свернув направо в сторону отеля Iberostar Bellevue, либо по дороге, идущей вдоль отелей (перейдя трассу по пешеходному переходу от магазина Fast food Market, на перекрестке у отеля Mediteran нужно повернуть направо, пройти мимо отеля Tara, далее прямо по дороге до входа в тоннель).

Отель Mediteran в Бечичи.

В конце пляжа Бечичи расположен небольшой курортный поселок Рафаиловичи (Rafailovici) — это современный туристический центр с магазинами, ресторанами, кафе и барами, здесь созданы условия и для спокойного отдыха, и для активных занятий спортом. Кроме того, Рафаиловичи считается одним из самых живописных рыбачьих поселков в Черногории. Край великолепных пейзажей, активного отдыха и великолепной экологии является выбором туристов из многих стран мира. Находится поселок у самой кромки моря, на красивейшем золотистом пляже.

Пржно — частичка Италии возле Будвы. Это бывшая рыбацкая деревня, но рыбаки и сейчас там живут, судя по количеству лодок и сетей на берегу. В этом есть определенный плюс, так как можно купить рыбу и морепродукты прямо с лодки у этих самых рыбаков.

Вход в парк, где имеется выход к пляжу Свети Стефан, пляж частный, поэтому максимум что можно там сделать — это придти и посмотреть, пляж действует только для гостей комплекса.

Вид из парка на Адриатическое море

Sveti Nikola (Hawaii), Budva

5-ый, последний день в Будве мы решили посвятить морской прогулке к острову Святого Николая наибольшему острову в южной части Адриатического моря.

На морскую прогулку мы отправились спонтанно, в Будве стоят люди, которые зазывают людей и раздают рекламные буклеты, вот и мы стали жертвой маркетинга, к счастью! Прогулка получилась шикарной! Море встретило нас хорошо, судно называлось «Galeb», стоило такое удовольствие 1,5 евро с человека, прогулка длится около часа, пол часа вам дают при высадке на остров Св. Николы, чтоб погулять там и пофотографировать.

Мы ехали вокруг побережья, прямиком до самого Святого Стефана и объезжаю вокруг остров Николы.

Святой Стефан со стороны моря.

Подъезд к Свети Никола.

В мае здесь еще сезон не открыт, поэтому кафе и шезлонги, палатки — все закрыто, местные лишь готовятся к открытию.

С видом на великолепную Будву, с которой Св. Никола соединяется отмелью Туня (Tunja), по время отлива высота воды 0,5 м. А еще с тропой между островом и Будвой связана легенда про святого Савву. Якобы он два раза проходил тут в 1229 и в 1234 году, направляясь в Афон. Но он не мог попасть на корабль, отправляющийся в Грецию из-за шторма. Тогда Савва бросил камни в море и так смог пройти к кораблю, который скрывался от ветра, причалив у Св. Николы. Так образовался риф, связывающий берег и остров.

Ostrvo Sveti Nikola, будванская молодеж также зовет его Hawaii. Остров Святого Николая расположен напротив Будвы, в 1 километре от старого города. Длина острова составляет 2 км, площадь — 36 гектаров. Самая высокая точка на острове — скала, возвышающаяся на 121 м над уровнем моря.

Вот тут, как нам рассказал спасатель как раз и проходила та самая отмель Туня, соединявшая остров и Будву, именно поэтому там мельче всего, это заметно даже на фото, лодки обычно идут там очень аккуратно и сбрасывают скорость.

Вот и которский Мачик поездил с нами, скоро в самолет, домой!

Чемоданы собраны, в Черногорию влюблены

Прощай, Черногория, до новых встреч!

Незабываемый отдых в Черногории!
Fleur1970
Россия, Самара
31 май 2018 г.
А мне хотелось бы больше личного почитать. Уж больно много энциклопедического...
Lelik-Elena
Россия, Владивосток
20 апрель 2018 г.
Черногория влюбляет в себя!!!
Planeta Tina
Германия, Мюнхен
29 март 2018 г.
И рассказ интересный и фотографии хорошие.Личных бы ещё поменьше было -ведь это всё-таки "конкурсный" рассказ.
Незабываемый отдых в Черногории!
Персональный подбор туров в Черногорию
Горящие туры и раннее бронирование
Оформление в кредит, страхование, бонусы