Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
За прошедшие годы мне довелось увидеть рождественскую Прагу разной: и заснеженной, и дождливой, и солнечной. Застал даже атипичные плюс 15. Вот только запечатлеть мой любимый город безлюдным на Рождество никак не удавалось.
«Ранняя пташка архив прочищает, а поздняя – сэлфи-палку задирает» (народная мудрость)
Как ни придешь днем на Карлов мост – а там, словно в былые первомайские времена, «дружными рядами проходит колонна тружеников третьего заборостроительного комбината имени Сакко и Ванцетти... Вглядитесь в их полные радости лица!»
Поздно вечером дело обстоит уже лучше – народу по-прежнему в избытке, но чувство локтя не столь ощутимо. Можно смело становиться со штативом в центре моста, хотя полностью избавиться от «призраков», бредущих бесконечной вереницей мимо вас, в большинстве случаев не получится. Пробовал приходить на мост до двух часов ночи – это не вариант.
В настоящее время (2017-2018) ситуацию усугубляет еще и то, что из всех «фирменных» видов Праги два безнадежно испорчены: на Вацлавской по-прежнему закрыт строительными лесами Национальный музей, а на Староместской - реставрирующаяся ратуша. Теперь с нее еще и куранты сняли. Щиты с информацией гласят, что закончится это форменное безобразие следующей осенью, но я бы не обольщался. Так что если собираетесь в Прагу впервые – лучше повремените годик-другой.
Ну, а те, кто все-таки не послушались и приехали, за «фирменными» фотками идут куда? Правильно, на всё тот же многострадальный Карлов мост. При этом, заметьте, «у них такой же рабочий день, как у вас». Но не спешите отчаиваться – сейчас будет «лайфхак».
Без лайфхаков нынче никак. Вы ведь уже, наверное, знаете, что у нас на портале проходит месячник полезных советов, гордо именуемых «лайфхаками». Авторы изо всех сил пыжатся, пихая в рассказы по 10-15 советов повышенной банальности на квадратный сантиметр текста, ибо впихнувшим невпихуемое обещаны солидные призы, а халява – она послаще халвы будет. Эх, святая наивность... И пусть рассказ мой не в формате конкурса, да и прогулка эта аж на целое Путешествие не тянет, однако поддержу новую моду по мере сил. Исключительно забавы ради. А посему лайфхак №3 (всё правильно, №2 был про «повременить с поездкой в Прагу», а №1 – про штатив; дальнейшую сотню лайфхаков не нумерую):
Итак, выходить на пражскую фотоохоту нужно... (барабанная дробь) рано-рано утром - задолго до рассвета, когда все умные туристы видят свой десятый сон, а шанс встретить другого такого же идиота минимален. Та-дам!
Вы спросите, а стоит оно того? А вот об этом мы сейчас и поговорим, а потом сами для себя всё решите.
.«Что жаворонку хорошо, то сове кошмар какой-то» (занимательная вивисекция)
Идея пришла внезапно, прямо в рождественскую ночь с 24 на 25 декабря. Жена и дочь, давно привыкшие к моим странностям (предрассветным заплывам за риф), лишь снисходительно пожали плечами и покрутили пальцем у виска. Ох, скажу я вам, непросто же выходить ярко выраженной «сове» спозаранку из дома в холодную ветреную ночь под деморализующе-сладкое посапывание родных «совушек», но, как говорили Уральские пельмени, «Карл сказал – Карл сделал».
Время выхода планировал по науке – глянул на сайте таблицы восхода солнца. Правда, не все сайты одинаково полезны, ведь различают сумерки астрономические, навигационные и гражданские - поди пойми, какие из них указаны на сайте, если такой детализации нет. Поэтому выбирайте сайт с подробной таблицей (например, этот: http://ru.365.wiki/world/czech-republic/prague/sun/today/ или этот http://dateandtime.info/ru/citysunrisesunset.php?id=3067696 ) и ориентируйтесь на время начала навигационных сумерек – это тот самый момент, когда на еще черном небе появляются первые признаки рассвета. От него вычитайте время на дорогу и время на «ночную» фотосессию (раз уж мы решились на «подвиг» - возьмем от пустого города по максимуму).
Идти до моста с заходом на Староместскую площадь было недолго, минут десять. Привык селиться в самом центре, между Вацлавской и Староместской (в сотне шагов от каждой), что дает возможность проникнуться атмосферой спящей и безлюдной старой Праги. Конечно, для этого приходится заранее ловить спецпредложения на букинге – получается на удивление недорого (с учетом расположения). В этот раз, например, неделя на троих в почти «версальском» Modra ruse (4*+) обошлась нам примерно в 30тыс, хотя обычно выбираем более скромные варианты по соседству.
Итак, рассвет в семь, выход в шесть. После ночных рождественских колоколов на храме св.Гавла вроде бы как и не ложился вовсе. Зевая и пошатываясь, с опорой на штатив, бреду из сонной идиллии куда-то в ночь на бодрящий морозец, ловя удивленные взгляды такого же сонного менеджера на ресепшен.
Надо сказать, чехи по большей части – ранние пташки. У многих организаций рабочий день здесь намеренно смещен в сторону неприлично раннего утра, чтобы часика эдак в два сотрудники уже отправлялись домой. Я долгие годы пытался понять, когда же у них заканчивается «добре рано / добре йитро» и начинается «добри дэн», но это так и осталось тайной, покрытой мраком. После того, как однажды водитель вызванного на 03:15 такси поправил с улыбкой моё «добре рано» на «добри дэн» (хотя за час до этого менеджер приветствовал меня словами «добри вэчер»), я окончательно сдался и прекратил попытки нащупать границы чешского «утра». Однако рождественское утро – дело особое, и моя ранняя прогулка казалась странной даже для изредка встречавшихся уборщиков улиц.
«Кто рано встает, того бьют штативами те, кто поздно ложатся» (из полицейской сводки).
За долгие годы поездок в Чехию откровенного бандитизма наблюдать не довелось, но неоднократно замечал, что после полуночи на улицы в центре города выходит всякая мелкая шушера. По большей части это касается переулков возле Вацлавской, где тусуются зазывалы сомнительных заведений (к туристам они вроде бы сами не пристают), но и возле Староместской, и на Королевском пути периодически попадаются бомжеватого вида нищие, а то и устраивающие друг с другом разборки дежурные рэкетирской наружности. С последними, кстати, вполне можно найти общий язык, т.к. говорят они (ну надо же!) на чистейшем русском и совершенно не похожи на чехов.
Ближе к утру, когда на улицах появляются первые машины городских служб и полицейские патрули, вся эта братия уже растворяется и лишь иногда встречается в укромных пешеходных зонах. Среди оставшихся попадаются и приставучие. Умеренно - по десятибальной шкале для парижских «уан еуро, уан еуро» оцениваю их примерно балла в три, но на случай экстренных ситуаций напомню о лайфхаке про штатив и добавлю, что штатив должен быть увесистым, прочным и ухватистым.
В общем, всерьез обдумайте, стоит ли отправляться в одиночку на ночную фотопрогулку с зеркалкой на шее. А я, пожалуй, продолжу.
"Ну-ну, иди-иди..." - сверлил спину взгляд призрака Командора у Сословного театра.
Глядя на ночные пражские фото, невозможно перепутать, вечером или утром они сделаны. На вечерних все башни и известные здания имеют подсветку, а на утренних подсветки нет. Сложно сказать, какой из вариантов лучше: вечерние снимки определенно ярче и наряднее, зато утренние имеют какую-то мистическую, таинственную и слегка зловещую ауру.
Мне с моим допотопным бюджетным 450d утренняя съемка показалась определенно сложнее – из-за слабого динамического диапазона вечно приходится вытягивать темный задний план и биться, как Челубей, с пересветом переднего.
С грустью вспоминаю краски пражских рождественских ярмарок прошлых лет. Не понимаю, зачем надо было в 2016г заменять ярко-алые крыши палаток на нынешние бледные белые? Зато убранство главной елки определенно стало роскошнее. Чего стоит хотя бы звезда-комета наверху!
С ней, кстати, связана череда моих забавных мучений. Узнав (но не проверив), что на верхушке елки якобы разместили яркий кристалл Сваровски, год назад я битый час потратил, пытаясь ночью навести на него резкость. Не получалось ни черта – ни одной четкой грани, лишь какие-то мелкие бегущие огоньки подсветки. Причина проблемы выяснилась лишь днем, когда я увидел: та самая «комета» на елке оказалась не анонсированным крупным кристаллом, а обычным мотком гирлянды. Дурят турпорталы нашего брата, ой дурят! :)
Порадовали в этом году и вертепы - резчики по дереву постарались на славу.
Но довольно Староместской. Ее утренний облик со спящей ярмаркой все равно не так эффектен, как вечерний, да и реставрация ратуши лишила площадь лучших ракурсов. Значит, пойдем вниз, к мосту, по всем известному маршруту, где днем или вечером тебя несет толпа, а рано утром приходится идти своими ногами.
Да, такой пустоты рождественских улиц и площадей от центра Праги определенно не ждешь. Хорошо! В памяти сразу всплывают строчки «Вьется улица-змея. Дома вдоль змеи. Улица – моя. Дома - …» (нет уж, дудки, пусть Маяковский сам здесь недвижимость по таким ценам покупает).
«Окна разинув, стоят магазины», а ты стоишь перед ними со штативом в заледеневших руках и думаешь про стакан горячего кофе в ближайшем старбаксе, который откроется лишь пару часов спустя... Эдакий рождественский сюжет из Андерсена, лайт-версия с оптимистичным финалом.
Но вот последний рывок – и цель достигнута, мы на Карловом мосту. Э-э-э, а где все? Лю-у-уди, я вас найду-у-у...
«На мосточке утром рано повстречались два... фотографа» (азбука этикета для баранов).
На самом деле, нас было трое. Поначалу. Места и ракурсов хватало всем, т.к. все друг друга понимали, и никто никому не мешал. Поздоровались, встали рядышком, пощелкали-поболтали, дружно переместились дальше. Из уважения к снимающим издалека, которым можем случайно попасть в кадр, светлое не надеваем и на месте подолгу не стоим – при съемке с длинной выдержкой мы просто исчезнем из кадра.
Ближе к центру моста замечаю группу коллег, идущих навстречу такой же цепью, и...
(Здесь могла бы быть динамичная и экспрессивная сцена, полная «ты кто такой, давай до свидания», «моё боке круче чем твоё боке» и «я твой штатив толкал, телевик-труба шатал», но фотографы – народ понятливый и интеллигентный, поэтому встреча прошла в теплой «ламповой» атмосфере и разрешилась тихо и бескровно)
Действительно, какой смысл бороться за последние полсотни метров, мешать друг другу и тратить драгоценное время на ожидание, если можно просто быстро сойтись, встать спина к спине, а затем продолжить спокойно и съемку, и движение в изначально выбранном направлении. И все довольны.
Впрочем, нужно уважать и мнение Гашека, который учил: «Если бы все люди заботились только о благополучии других, то еще скорее передрались бы между собой». Именно поэтому, заметив первые лучики рассвета, а в них - струящиеся у входа на мост вереницы новоприбывших «поздних пташек», спешим занять позиции повыгоднее.
«Утро красит нежным светом стены древнего Кремля...» (песенка фотошопера)
Астрономические таблицы не соврали – ровно в семь небо начало обретать оттенки и за четверть часа прошло всю гамму от фиолетового до бледно-розового.
За это время перебежать из конца в конец моста едва ли представляется возможным, а дождаться освобождения чужой «огневой позиции» - тем более, поэтому утренние фотосессии имеет смысл повторять несколько раз, заранее намечая точку съемки для следующего раза. Если же перспектива повторно вставать в такую рань представляется слишком сомнительной, придется как-то укладываться в отведенные 10-15 минут.
А дальше кто не успел – тот опоздал. Во-первых, спрятавшееся в тучах над Староместской солнышко окончательно выбелит небосвод, а во-вторых, к половине восьмого на мост выходят и энергично рассыпаются по территории первые колонны туристов, на 90% представленные гостями из дружественного Китая.
«Мильоны – вас, нас – тьмы, и тьмы, и тьмы...» (но это неточно)
Ничего не имею против гостей из Китая - напротив, в чем-то даже искренне им сочувствую. Перемещаться по Европе огромной шумной толпой в режиме «7 стран за 7 дней», везде и всюду на бегу, сметая всё на своем пути, бесконечно суетясь, мешая друг другу и создавая всеобщий ажиотаж – это ж с ума сойти можно!
Вот один из спринтеров отделяется от бегущей группы и, видимо ради неожиданного интересного ракурса, ложится на мостовую с (ОМГ!) хассельбладом в руках. Прямо над ним тут же проносится (тыгыдым-тыгыдым) новая группа из полусотни человек. А за ней еще одна! Да тут от одной лишь мысли о стоимости хассельблада (пусть даже «мэйд ин чайна») прошибает холодный пот! А паренек ничего – кремень, вскочил да помчался догонять своих, на бегу просматривая свежие фотки.
Поскольку небо уже просветлело, и на коротких выдержках снимать со штатива сквозь нарастающую лавину народа уже не имеет смысла, просто любуюсь натурой, подмечая закономерности в поведении толпы, из которых легко выводится...
«1001 лайфхак о том, как привлечь внимание фотографа и получить штативом по башке» (версия сокращенная, адаптированная)
Итак, начнем, мои юные любители прекрасного! Если в темное время суток вы где-то увидели фотографа со штативом – знайте, что оттуда видно нечто по-настоящему красивое и интересное. Поэтому не мешкайте, прите как танк по грядкам прямо на объектив – по первым признакам нервной реакции вы поймете, что фотограф действительно что-то снимает, а не просто понтуется, хвалясь дорогой зеркалкой.
Внимание: если вы увидели фотографа со спины, обойдите его, сделайте пару десятков шагов и развернитесь, тем самым сведя задачу к предыдущей.
Подойдя на достаточно близкое расстояние (то есть, коснувшись объектива пуговицей), не спеша обернитесь – вы должны увидеть То Самое, что вам тоже срочно нужно сфотографировать. Не мешкайте, приступайте и сделайте как можно больше кадров. Как вариант, сначала снимите крупным планом самого фотографа со штативом, не забыв предварительно врубить вспышку.
Окончив свою небольшую серию из 300-500 фото, начните медленно просматривать отснятое на дисплее. Из уважения к фотографу сделайте шаг в сторону, но обязательно оставьте в кадре свой светящийся дисплей.
Говорят, что фотографы со штативами умеют избавляться от попавших в кадр темных объектов, размывая их в эдакие бестелесные «призраки». Не дайте себя растворить, станьте по-настоящему ярким пятном в жизни умельца, а посему надевайте исключительно белое и блескучее, в идеале дополненное ярко-красным рюкзачком!
Если же вдруг вы не подготовились и все-таки неосмотрительно пришли в черном, оживите кадр каким-нибудь движущимся светящимся объектом. Для этой цели прекрасно подойдут бенгальский огонь, зажженная сигарета, включенный фонарик или экран смартфона, расположенные прямо по центру кадра в паре метров от снимающего. На худой конец просто без движения постойте на переднем плане максимально долгое время.
Если вы прогуливаетесь в компании друзей – не забудьте позвать их всех, пусть тоже сделают такие же классные фоточки с той же самой точки.
Скорее всего, в самом разгаре ваших творческих экспериментов фотограф со штативом решит немного переместиться. Это означает, что он обнаружил более удобную точку съемки, поэтому не мешкайте – следуйте за (пардон - конечно же, перед) ним и в точности повторите все описанные выше шаги.
Если за это время фотограф по непонятной причине еще не ушел, настойчиво попросите его щелкнуть вас на фоне Того Самого в нескольких позах повышенной гламурности, завершая каждую серию снимков просьбой «фу-у-уу, удали-удали-удали». В противном случае догоните его и попросите о том же. Только обязательно поинтересуйтесь, умеет ли вообще фотограф снимать вашим новым розовым айфончиком, опосля чего независимо от ответа прочитайте ему мини-лекцию о назначении «вот этой финдербачки» и «вон той фильдипуськи».
Уверен, подобная фотосессия надолго запомнится не только вам и вашим читателям, но и фотографу со штативом.
Ах да, самое главное: не забудьте предварительно надеть каску (естественно, белую и блескучую, в идеале с включенным шахтерским фонариком). Чмоки-чмоки!
«Утрр-ро начина-а-ается, начинается-а-а-а...» (кошачья городская будилка)
Ну вот... Не прошло и 15 минут, а небо уже совсем просветлело, Карлов мост заполнился людьми, а уличные фонари погасли. Романтика раннего утра закончилась, и нам пора возвращаться домой.
В отличие от Карлова моста тихие улочки города по-прежнему спят. Они проснутся лишь часикам к десяти, когда откроются ярмарки, а из метро повалят первые шумные толпы.
Тогда старый город вновь оживет, закружится в вихре праздничной суеты и затихнет лишь глубоко за полночь, в ожидании нового утра и новых порций этих странных сонных фотографов со штативами в руках и спичками в глазах.
А пока возле нашего сонного отеля меня встречает лишь бронзовый дядечка на скамейке, чье имя, увы, я не знаю, но ласково зову Фредди Крюгером.
Кстати, последнее неплохо помогает проснуться ранним рождественским утром. :)
Табличка у "Командора" просто покрыта толстым слоем ржавчины и, похоже, до этого никому из следящих за памятниками совершенно нет дела. Там и в Унгельте уж на что свежая экспозиция странных скульптур, а ржавчины хватает. На этом фоне и потерянной ноге не удивляешься.
Бронзового дядечку у Modra ruse вижу без ноги уже не первый год, хотя на старых фотографиях он был действительно с ногой. Видимо, за этой скульптурой "следит" исключительно администрация отеля, да и той до сохранности статуи дела нет.
"Ну-ну, иди-иди..." - сверлил спину взгляд призрака Командора у Сословного театра."
Алекс, а что- табличка с названием статуи и имени скульптора Анны Хроми кто-то замазал или зацарапал? Или это какой-то брак на фото?
"А пока возле нашего сонного отеля меня встречает лишь бронзовый дядечка на скамейке, чье имя, увы, я не знаю, но ласково зову Фредди Крюгером."
Сразу не заметила: "Фреди Крюгер" где-то потерял ступню?)) Неужели и здесь вандалы постарались- отломали на сувенир? Я помню этого красавца в полном здравии, и фото есть -обе ноги в целости.)
Увы, пиво не пью. Совсем. Так что популярный жанр "кружка на фоне (недостающее вписать)" заранее уступаю другим авторам. Впрочем, как и другие не менее востребованные жанры "тапки/ступни/коленки/собачки и т.д. на фоне (недостающее вписать)", а также "на фоне Эйфелевой башни с айфона селфи". :)
для Vereya1:
Насчет съемки со штатива: никогда и нигде в мире (за пределами России) ни разу не видел, чтобы съемку со штатива запрещали. С дронов можно не везде, но со штативов - всегда пожалуйста. И полиции до этого нигде дела нет.
То ли дело у нас, скажем, на Красной площади. Тут за подобное действительно говорят и делают ай-яй-яй, и остается лишь догадываться, почему. То ли боятся, что под фотоаппарат "враги и диверсанты" замаскируют жуткую базуку, то ли боятся недопродать кем надо выпущенных открыток, то ли просто рефлекторно включается старый добрый мымрецовскый принцип "Тащить и не пущать!" ))
Да вот что хотела спросить: Алекс, Вас со штативом полиция не гоняла? Где-то читала, что со штатива снимать нельзя, потому как могут решить,что съёмка - профессиональная, делается для какого-нибудь глянцевого журнала, а на это дело нужно разрешение иметь.
пы.сы. Сорри, Алекс, что это в твоём рассказе (блестящем и ироничном), перенесу этот вопрос в форум
Спасибо на добром слове. Рад видеть и слышать! У нас зимой по традиции Рождество в Европе: Чехия, Германия... А вот летом уж всё остальное, если работа отпустит.
для РоВлаВик:
Большое спасибо. А то вот говорят, что 1001 лайфхак (до сокращения и адаптации) никому не пригодится. Как будто знаменитые карлсоновские "курощение, низведение и дуракаваляние" в отношении фотографов не работают. А они еще как работают. :)
для OlgaPetrusha_traveler:
Спасибо, конечно, но не перехваливайте. Тут ведь весь рассказ - своего рода дуракаваляние с легкой злободневной стилизацией. :)
Надо взять на вооружение...
А вот что остается за гранью моего понимания, так это то, что журналистка журфака, то есть, человек взращенный как минимум на классике и хорошем слоге, признает сомнительные очерки с сомнительными же фотографиями критерием качества, а рассказы, написанные хорошим художественным языком и приправленные здоровой иронией, ерничеством…
Сама я зимой сейчас мало путешествую - мёрзну!:)
Вы абсолютно правы. Охотно признаю, что мои "лайфхаки" полны не только иронии, но и самоиронии, на что я вообще-то изначально обратил внимание сам, когда говорил про «новую моду» на «советы повышенной банальности» и их повышенную плотность в тексте.
Вы правы и в том, что каждый начинающий фотограф лучше меня знает: для съемки города без людей (к тому же настолько популярного и в столь высокий сезон) надо встать рано-рано утром и отправиться на фотоохоту, вооружившись штативом и мягким знаком в слове «отправиться». Он даже интуитивно чувствует, что вечер (о котором я рассказывал в ч.1) для этих целей почему-то якобы совершенно непригоден. Он прекрасно информирован, но почему-то часто возвращается разочарованным, рассказывая про «чертов муравейник» и досадуя, что его фото не похожи на фото из каталогов. Иногда даже говорит, что его «обманули» и кроет турфирму последними словами. Как Вы думаете, почему?
В моем рассказе действительно есть «одна полезная информация» (две я бы точно не осилил, т.к. считаю это существительное неисчисляемым), но это совсем не та информация, которую имеете в виду Вы. Да, Староместская ратуша и Нац.музей сейчас закрыты лесами, но что с того? Реставрируется ратуша уже более года - с февраля 2017г, а Национальный музей на Вацлавской – и вовсе с конца 2015г. Выходит, что ничего нового об этих объектах я не рассказал, и Вы вместе с тысячами пользователей портала прекрасно жили и будете жить без этой информации. Более того: актуальность сообщенных мною данных и вовсе нуждается в проверке. Как только популярность направления у туристов снизится (а это происходит), пражские власти могут ускорить процесс. Даже в момент написания рассказа информация в нем может устареть (напомню, правила конкурса оценивают актуальность в 3 года с момента поездки – это смешно).
Вообще Вы совершенно напрасно стремитесь «алгеброй гармонию поверить». Не имеет никакой ценности практическая информация, если Вы не дадите туристу сначала понять и почувствовать, ЗАЧЕМ ему вообще ехать в это место, ЗАЧЕМ ждать там рассвета или заката и т.п. Покажите ему далекий уголок своими глазами, попробуйте передать свои ощущения и влюбить в это место или, напротив, предостеречь от чего-то – и ЛИШЬ ПОТОМ пичкайте его практической информацией. Без этого вся Ваша хваленая информация и все Ваши хваленые лайфхаки – это пустышка.
В чем полезность, скажем, недавно прозвучавшего совета бронировать авиабилеты ночью? У туриста из Владивостока давно ночь, у туриста из Калининграда еще день в разгаре. Когда каждому из них бросаться бронировать прикажете? Или кого прикажете считать путешественником, на которого советы ориентированы? Последователя Федора Конюхова или пакетника, не выходящего за пределы пляжа и отельного бара? Так первому Ваши лайфхаки не нужны, а последнему – тем более.
И количество посещенных мест – тоже пустышка. Можно побывать в сотне стран, но не познать ни одной. То, что Вы называете «репортажной» съемкой, лично я называю съемкой бездушной. Съемкой для галочки, рассказами для галочки и путешествиями для галочки.
Зачем вообще ехать куда-то? Зачем идти и смотреть те же Малостранские мостовые башни и тратиться на поездку, если проще и дешевле купить в ближайшем гастрономе тортик Прага с их же изображением (вкусный), а на сэкономленные деньги еще и пивом чешским упиться, просматривая чужие отчеты? Неужели ехать лишь ради галочки в списке посещенных мест? Или в дорогу зовет что-то большее, иное?
Как по мне, формат рассказа для туральбома – это как раз зарисовка о том самом, зовущем в дорогу. О магии места. Не хронология «одиссеи» от двери до двери, а эпизод.
А для всех лайфхаков и практической информации есть форум, на который неплохо бы, наконец, научиться переходить со страницы рассказа и который Вы вообще-то убиваете, пытаясь трансформировать туральбом в самодостаточную соц.сеть.
И ведь убьете же, что характерно.
А при чем здесь месть? Я уже про Очагова забыла давно. Его рассказы к делу не относятся.
Просто Alex в своем рассказе написал, что "в нем будет от него 1001 лайфхак", вот я и спрашиваю для кого эти лайфхаки? Не более того.
Впрочем предлагаю закончить дискуссию, а то дело уже доходит на форуме до личных оскорблений в мой адрес.
Грустно это. Представители Администрации должны бы быть выше мелкой мести...
То есть будем считать эти лайфхаки формальными, которые вряд ли кому-то пригодятся, кроме "аквариумистов, увлекающихся макраме"? И вы признаете, что по своей сути они являются ёрничеством и иронизированием. ))
Согласитесь, что каждый начинающий фотограф знает, что чтобы снять город без людей, надо встать рано-рано утром и отправится на фотоохоту.
Но в рассказе всё-таки есть одна полезная информация, это то, что некоторые знаковые объекты Праги находятся на реставрации. За неё спасибо.
Спасибо за хороший и даже в некотором роде философский вопрос!
Долго думал над ним (минуты полторы) и тоже пришел к верно подмеченному Вами выводу: множества фотографов и путешественников действительно не пересекаются! Теперь, перечитав еще раз свой рассказ, я уже не сам в сомнениях: то ли давал советы путешественникам, которые мешают фотографам, то ли, наоборот, фотографам, которые мешают путешественникам. :)
Поэтому для сглаживания этого очевидного острого угла предлагаю считать, что в рассказе даны лайфхаки для какой-то совершенно нейтральной категории людей. Например, для аквариумистов, увлекающихся макраме.
Призрак "приблудного фотографиста" в данном случае относительно удался лишь потому, что призраконосец замер без движения на достаточно долгое время, а экран своего смартфона он полностью закрыл собой. Обычно в подобной ситуации результат на порядок хуже, просто не стал выкладывать примеры откровенного фотобрака.
С номером, похоже, всё так, но, честно говоря, без разницы. Ты же сама давно нашла откровенную перепечатку старого, которая несмотря на все якобы задействованные "антиплагиаты" участвует в конкурсе. Можно найти еще десятки примеров, когда слова разошлись с делом, но что это изменит? Фарс останется фарсом, а шулерские накрутки накрутками. Да на здоровье. :)
Так на тебя гоночный номер без твоего ведома навесили?!! А как же "никто за уши не тянет"?...
(передумала на троих соображать. Берите кейптаунского Валеру в компанию - он уже наваял труд, а мне никак не собраться)
Спасибо большое!
Да черт с ними, с этими конкурсами. Принципиально выбрал неконкурсный формат (правда, слегка разбавленный стебом над конкурсным форматом), и никаких надежд куда-то там пройти и что-то там получить изначально не питал и сейчас не питаю. При публикации рассказ вообще не имел пометки «участник конкурса», эту пометку включили позже (увидел, когда зашел по уведомлению о комментарии Ольги).
Очень сомневаюсь, что хоть кто-либо из наших общих знакомых будет устраивать самопиар и лавину репостов. И уж тем более не станем бродить по рассказам новичков, как в очередной раз делает сейчас Очагов, флудить там под хвалебным соусом и надеяться, что сто получивших по одному его лучу поддержки в ответку одарят «хитреца» сразу сотней лучей и обеспечат верный отрыв, а заодно и фан-клуб сформируют. Но иных вариантов нынешний «второй тур» и не предполагает, так что даже ввязываться не стоит. Свое отношение к разного рода «гонкам» все мы уже давно и неоднократно высказывали.
А так буду лишь рад и третьим, и тридцать третьим, и каким угодно по счету единомышленникам, которые фотографируют и пишут для себя, для души, а не ради титулов и призов, и не спешат загнать себя в прокрустово ложе коммерчески востребованного формата «1001 лайфхак и мои 100500 дней в поездке поминутно».
P.S. И не прибедняйся, пожалуйста. :)
И хороший рассказ - не потому что на конкурс, а потому что рождён, чтобы жить.
Я оказалась в затруднительном положении - "третьей" к вам с Ольгой не напросишься, бо безнадёжна в фотографическом деле. Разве что Свой субъективный банный опыт букофками изложить, ради Ярика - пусть уж лысину мёдом мажет. Мож и отрастет ченибудь к новой гонке за феном. :D
Алекс, обязательно зайду ещё раз рассмотреть фото, пока только с телефона наслаждаюсь видами Праги, которая не для сонь))))
Особенно, когда совершаешь абсолютный подвиг просыпания и одевания в полной темноте под сладкое сопение членов семейства, и придя на заранее застолбленную накануне точку, видишь там еще пару кутающихся в теплые курточки фотографов))
Но оно того стоит!