Кейптаун-город, куда хочется возвращаться вновь и вновь. Часть 5

Апатиты. Россия
Отзыв написан: 9 марта 2018 г.

Вернувшись в наши уютные апартаменты, я первым делом зашёл в интернет, чтобы выяснить информацию о транспорте до Мыса Доброй Надежды. К моему разочарованию, сайт сервисных перевозок, о котором мне говорил Олег, был закрыт. Оставалось пойти на Ватерфронт и на месте выяснить вопрос, как же нам попасть на самую южную точку африканского континента.

Утром решили не планировать дальних поездок и посетить популярное место туристов старый кейптаунский рынок The Old Buscuit Mill. Как обычно , благодаря содействию нашей гостеприимной хозяйки, на Убере доехали до рынка.

Вот как было про этот рынок написано в интернете, так и получилось. Запоминайте, единственный и самый лучший день посещения рынка это суббота. В этот день здесь работает всё и, в первую очередь, Food Market. Время работы в субботу с 9 до 14. У нас за время отпуска выпадала только одна суббота и в ту мы вернулись с Крюгера. Поэтому, того разнообразия продуктов, что мы намеревались увидеть и попробовать в будний день мы не увидели. Пищевой рынок работает только по субботам.

Неплохой винный магазин, с очень большим разнообразием вин. Но вина все незнакомые.Те, что понравились и пробовали, представлены не были, решили не рисковать. Не смотря на отсутствие продовольственных рядов, случайно удалось выяснить, что в магазине всяких мелочей есть в продаже великолепный, как мне рекомендовали, билтонг. Не зря приехали. Потому что в единственном магазине мы видели его только в вакуумной упаковке, а хотелось приобрести свежий. Прогулявшись по рынку, уехали в сторону Грин Поинта.

После полудня пришли на Ватерфронт, пообедали и обратились с вопросом о транспорте до Мыса Доброй надежды к одному из многочисленных зазывал на экскурсии, что расположились на набережной V&A. Информация сводилась к следующему. Есть только один путь. Экскурсионный красный автобус ( не те двухэтажные , с открытым верхом, туристические автобусы, что курсируют по кругу по всему Кейптауну, о которых вы можете почитать у других пользователей сайта) отправляется с Ватерфронта ежедневно на Мыс Доброй Надежды с посещением пингвинов на пляже Боулдерс Бич.

Это не радовало. Во-первых, не хотелось быть привязанными к группе и быть ограниченными во времени. А во вторых, мы были насыщены впечатлениями от пингвинов, и повторное посещение смазало бы всю картину. Как говориться, дюже хорошо, тоже нехорошо. Появился стимул вернуться ещё раз. Поэтому данный вопрос мы оставили на следующее посещение Кейптауна. А там уже что-нибудь придумаем. Время было уже после 14 -ти часов, мы сели в такси и поехали на Столовую Гору.

И что я хочу сказать. Если Вы не чураетесь групповых экскурсий и не ставите целью, как мы, пообщаться как можно ближе с пингвинами, то можете, как уже сказал выше, выяснить на Ватерфронте время и точное место отправления экскурсионного автобуса до Мыса. Или зайти на сайт Мыса Доброй Надежды и всю информацию почерпнуть оттуда. Таким образом, убьёте двух зайцев в один день: и Мыс и пингвины. Нам не повезло попасть на Мыс, но зато, будучи самостоятельными от групп, получили что хотели. Мыс никуда не денется, а вот чтобы так… Это просто праздник какой-то! Но, опять-таки, кто и что хочет получить от этих поездок.

Погода на Столовой Горе была чудесная, очереди не было абсолютно, как и говорила нам контролёр. По пути к фуникулёру нас сфотографировали на зелёном фоне. Затем пригласили в фуникулёр и поехали наверх. Часть окон в фуникулёре не имели стёкол и совершали полный оборот на 360 градусов во время подъёма.

Конечно, это великолепие, открывшееся с горы, рядом не стояло с видом из предгорья.

Побродили по горе, по просьбе пары из Вьетнама сделали их фотографию на фоне Кейптауна, они оказали нам такую же услугу. Услышали, что русский с вьетнамцем братья навек и поехали вниз. Планировали ещё сегодня посетить один из самых больших ботанических садов планеты Кирстебош.

На выходе нам предложили выкупить фото, что сделали перед подъёмом. В красочной глянцевой папке с фотографиями Столовой Горы лежали наши фото в фуникулёре, на фоне горы и на самой горе. Так же эти фото были уменьшены до размеров брелока, и тут же лежали сами брелоки. Оставалось только вырезать фото и вставить. Хорошая память, и мы не задумываясь, купили.

У горы сели в такси и я спросил о стоимости до Кирстенбоша. Таксист ответил, что едем по счётчику. Хорошо, пусть так. На ближайшем перекрёстке водитель поинтересовался, как поедем. Если ехать направо, сказал он, дорога короче, но движение по ней затруднено из-за пробок. Если налево, дорога длиннее, но траффик свободный. Конечно, нам надо было быстрее, так как ботсад скоро закрывался, и мы надеялись погулять там хотя бы 2 часа. Решили поехать там, где не было пробок. Не угадали. Мало того, что мы тянулись в пробке, цена по счётчику оказалась совсем не демократичной, так ещё мы и приехали за час до закрытия.

Если соберётесь поехать в Кирстенбош, планируйте ехать на целый день с утра и на Убер такси, не прогадаете. Парк огромный, там есть, где перекусить и что посмотреть. Мы же пробежались немного и вернулись к выходу. Стало темнеть, а я обратил внимание на отсутствие фонарей в парке. Гулять в темноте по такой громадной территории было неуютно.

Попросили в кассе девушку вызвать нам такси. Домой ехать не хотелось и решили перекусить на Майн Роуд. Но главная дорога очень длинная, а точного адреса и названия ресторанов рядом с нашими апартаментами мы не знали. Таксисту был дан конкретный адрес. Майн Роуд, напротив центрального стадиона , подъедем ближе, покажу точно. Доехали, показал.

В предпоследний день купили часовую экскурсию на катамаране с выходом в Океан. Приятный экипаж, музыка, розовое шампанское и отличная погода делали поездку незабываемой С воды открывался великолепный вид на Столовую гору и набережную V&A . Час пролетел незаметно.

Потом гуляли по Ватерфронту, ходили по Виктория центру, наслаждались последними днями в этом прекрасном месте на самом краю Земли.

Утром решили ещё раз посетить ресторан морепродуктов Baia. Мы заходили сюда в первые дни и напоследок решили ещё раз насладиться вкусом диких устриц и лобстером. В первый раз нас обслуживал официант, наш соотечественник, молодой человек из Калининграда. В день нашего отъезда он работал тоже ,и поэтому забронировали столик за два часа до открытия именно к нему.

Ресторан расположен на втором этаже Виктория центра в самом последнем входе со стороны набережной. Если хотите прикоснуться к ресторану высокой кухни, то очень рекомендую. Не буду много говорить, если интересно, я оставил отзыв, можно почитать здесь.

Мой отзыв самый последний по дате и получается самый первый, как зайдёте на сайт.

Ну а теперь, я расскажу, в чём же нам так помогла наша хозяйка Сьюзанн. Это мой крайний пост в этом цикле про Кейптаун и он, большей степени будет интересен, как я думаю, нашей прекрасной половине человечества. Хотя и своим любимым будет не лишним его показать

Когда в 2010 году я шёл в составе 56-ой Российской Антарктической Экспедиции в Антарктиду на корабле « Академик Фёдоров» мы заходили в Кейптаун. По пути впервые и узнал про ювелирный камень танзанит.

Бывалый полярник поведал мне, что полярники всегда ходили через Кейптаун и покупали для жён танзаниты у поляков. Но со временем они начинали светлеть. " Не любит танзанит наших женщин"-сказал тогда он. Но я так понял потом, что камни низкого качества и дешёвые видимо, действительно, склонны терять цвет.

Танзиты бывают двух оттенков сине- фиолетовые и фиолетово- синие, Какой цвет в камне преобладает, тот на первое место и ставится.

Когда камень просто один, то дифференцировать его очень сложно. Но на витрине можно отличить по градации цвета. Что привлекает, Любой танзанит даёт еле уловимый, под определённым ракурсом розовый отблеск, как молния сверкнёт. Его раскрутил в своё время дом Тиффани. Вот вроде бы ничего особенного, плотность 5 единиц, как у бутылочного стекла ( алмаз, если помните-10), но вот редкость и необычность притягивают.

Мы пробыли в Кейптауне тогда 5 дней, из которых, два дня у меня была вахта в медпункте корабля, в оставшиеся три дня один день ушёл на Столовую Гору и два дня я полностью посвящал Ватерфронту. В основном, разговаривал с женой по скайпу, с того кафе, где в этот раз мы постоянно обедали.

Я нашёл танзанит в ювелирном магазине на Ватерфронте и тут же влюбился. Решил, что непременно, на обратном пути куплю жене серьги и кулон куплю. Но на обратном пути мы пошли на Запад к станции Беллинсгаузен и оттуда в Рио. Узнал об этом заранее и попросил, идущую на корабле девушку из медслужбы института Арктики и Антарктики, купить мне эти ювелирные изделия. Списались с ней, объяснил, где и что мне надо. Она купила и привезла.

В России его не купить, он представлен только в арт салонах, в виде огромных каратов и немеренными ценами. Поэтому, когда собирались в Кейптаун, твёрдо решил, что до полного комплекта не хватает кольца. Жена, кстати, к этому спокойно отнеслась, а я нет. Выдай и подай . Вот, кажется, наоборот должно быть, а?

И я поинтересовался у Сюзанн где ещё кроме Ватерфронта можно купить кольцо с танзанитом. Так как знал на Ватерфронте 3 магазина разных фирм, потом ещё один нашли, но цена на этот камень была недешёвая, и что может быть, в городе есть дешевле. Она пообещала узнать и на следующий день принесла мне список 5-ти магазинов. На первом месте красовался Jack Freedman. Сьюзанн объяснила, что только в этих пяти можно их покупать, но точно не прогадаешь именно у Фридмана, единственный магазин которого был только на Ватерфронте. Что ещё раз подтвердило мою догадку, о том, что хорошие вещи дешёвыми, как правило, не бывают.

По концовке, мы у Фридмана кольцо и купили. С сертификатом, паспортом на кольцо, всё как полагается. Как собственно и предыдущие серьги и кулон. Мне их покупали там же на Ватерфронте, но не у Фридмана. Того магазина в этот раз уже не было, но вот уже 8 лет прошло, а цвет камни держат.

Кольцо под стать серьгам и кулону. Камень в кольце V-AAA , в белом золоте, в обрамлении мельчайших бриллиантов. Он, танзанит, кстати, именно в таком сочетании смотрится лучше всего.

Поэтому, дорогие женщины, любите себя любимых. А мужчинам, мои пожелания, почаще радовать свою половинку.

Мой отзыв был бы не полным в плане советов будущим покорителям ЮАР, если бы я не остановился на следующем моменте. Если что-то будете покупать в ЮАР, и повезёте с собой домой, сохраняйте чеки. На чеке обязательно должна присутствовать надпись TAX INVOICE. Если надписи нет, попросите. Иногда её , действительно нет, и, по просьбе продавец ,ставит печать на чек. У нас так было, когда покупали MP- 3 диски. Товары далеко не убирайте. На входе в аэропорт сразу, налево , проходите вдоль витринного стекла и предъявляете товары вместе с чеками на стойках tax invoice, там есть вывеска.. У вас всё это смотрят и дают бумагу, предварительно спросив в какой валюте вы хотите получить tax free. Затем , после прохождения паспортного контроля, за столиком сидит девушка. Отдаёте ей эту бумагу и она вам даёт даёт валютную карту на которую возвращаются 14% от общей стоимости всех покупок.. Я поинтересовался, когда я смогу картой пользоваться, девушка ответила, что сразу. Но, спустя 8 часов, когда попытался расплатиться в Дубае, карта была ещё неактивна. Русская продавщица в Duty free высказала предположение о трёх банковских днях. Карту я увёз с собой на вахту, здесь на платформе банкоматов нет. Поэтому, как закончится вахта, сразу проверю. Но не слышал, чтобы кого-то обманули.

На этом мой цикл отзывов по Кейптауну-городу куда хочется возвращаться вновь и вновь, подошёл к логическому завершению.

Мы много что увидели за эти дни, общались с гостеприимными людьми, а так же профессионалами своего дела, жили в чудесных условиях. Увидели много, но ещё больше осталось. Очень надеемся, что будет возможность вернуться в этот прекрасный город снова.

Конец.

В ЮАР с "1001 Тур"!
28 март 2018 г.
Для :Planeta Tina

Добро пожаловать в клуб!
Planeta Tina
Германия, Мюнхен
28 март 2018 г.
Спасибо за великолепную серию рассказов!
11 март 2018 г.
Для Аlex

Спасибо за тёплые слова!

По поводу танзанитов. Жена, работник ювелирного салона, тоже отметила. Типа, не вводи людей в заблуждение, что сейчас в России, можно купить всё, что хочешь.

Но остаюсь при своём мнении, что луче покупать ТАМ, чем здесь. Меньше вероятность нарваться на подделку, а Jack Fredman шишку держит:)
Аlex
11 март 2018 г.
Спасибо, очень интересный цикл! С почином!
Что касается танзанита - его можно купить и в России (брал в подарок несколько лет назад), но как и в любой другой точке мира есть шанс нарваться на подделку. Бледнеют как раз подделки - искусственные кристаллы, причем в большинстве случаев это крашеный кварц. И таких, увы, 90% от всех предложений.
Для : Любознательной Леди

Благодарю за тёплые слова!

Вы мне напомнили, касаемо моряцкого прошлого:))

Уже 13 лет не работаю в родной больнице, но периодически встречая кого-нибудь из руководства, постоянно слышу от них один и тот же вопрос " Вы опять в море?"

Настолько прочная у людей память, что я когда-то уходил в море и возвращался назад.:)
9 март 2018 г.
Не ожидала, что выдержите стиль до конца))). Ваше моряцкое прошлое (?), кстати, многое мне объяснило - Вы наблюдательный человек, не давящий грузом своих соображений и умных мыслЁв)))

Спасибо, с удовольствием прочла весь цикл. Удачных путешествий!
9 март 2018 г.
"Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и что мало путешествовали".

Марк Твен.
Для РоВлаВик

Лучше брать от дома, так как это меньшее из всего. Потому что билеты покупались за мили , накопленные по карте аэрофлот бонус. Но... в бизнес класс. Как Вы заметили, ни в чём себе не отказывали. и.....я лучше отвечу в личную почту.
РоВлаВик
Россия, Новокузнецк
9 март 2018 г.
Хороший цикл рассказов получился!
И читать и смотреть приятно!
Остался маленький, но важный практический вопрос: стоимость состоявшейся поездки, начиная не от дома а от Москвы.
OlgaPetrusha_traveler
9 март 2018 г.
Как порадовал меня фуникулер с открывающимися окнами!!! Люблю бывать в горах Сочи, но с тех пор, как там кабинки сделали закрытыми, с крошечными форточками, тоска зеленая((
Спасибо, в очередной раз захотелось туда, где я еще ни разу не был...
Для Ярик Грунин

Не извиняйтесь. Очень даже понимаю. Как закончите бой, милости прошу
Ярик Грунин
9 март 2018 г.
Сорри, что пропустил Ваши предыдущие рассказы, но тут идет неравный бой с гаврилиадой, так что не обессудьте))