Смоленск. Россия
Отзыв написан: 8 марта 2018 г.

Была у меня однажды мечта - побывать в олимпийской деревне города Сочи. Появилась она еще в далеком 2014 году, когда я, в силу обстоятельств, не смогла попасть на Зимние Олимпийские игры. Сами Игры давно прошли, страсти поутихли, но желание воочию увидеть олимпийские объекты не иссякло, и вот одним из февральских дней я решила - мечте быть.

Позвонила подруге, обрисовала ситуацию, предложила составить мне компанию - и вот мы уже покупаем билеты. Решение было спонтанным, но хвататься за первый попавшийся рейс мы не спешили, посему Совет №1 - покупайте билеты ночью. А также в будние дни. Проверенно неоднократно - цены на один и тот же рейс, даже если до него еще 2-3 месяца, могут скакать туда-сюда в течение дня. Лучшее решение - оформить подписку на одном из сервисов и получать уведомления об изменении цен прямо на телефон.

Плюсы:

- приятный шелест сэкономленных на билетах купюр в ваших карманах.

- моральная удовлетворенность.

Минусы:

- недосып разной степени тяжести от круглосуточного мониторинга цен.

- легкая зависть окружающих, узнавших, что вы слетали в Сочи и обратно за 2.5 тысячи рублей.

День 1. Здравствуй, другой мир.

И вот, с первыми лучами солнца в иллюминаторе воздушного судна показалось море, а через пару мгновений - заснеженные шапки гор. Мы, уставшие от ночных ожиданий в аэропорту, не поверили своим глазам. Неужели это происходит с нами, неужели мы действительно, спустя 22 часа без сна из-за состыковок рейсов, оказались в том самом Сочи?

Первое, что нас встретило - чистейший, слегка влажный воздух и температура +15, это с оглядкой на то, что 2 часа назад мы были в морозной Москве с температурой воздуха -22.

Вторая же наша встреча - с местными таксистами, предлагающими свои совсем недешевые услуги. От чего Совет №2 - пользуйтесь общественным транспортом. Всего в нескольких метрах от выхода из аэропорта стоит автобусная остановка, куда регулярно приезжают автобусы с маршрутом от Красной Поляны до самого Сочи.

Плюсы:

- Стоимость. В зависимости от маршрута поездки цена варьируется от 20 до 150 рублей.

- Удобство. Автобусы большие, есть куда сложить багаж.

- Виды. Куда бы автобус ни ехал, вас везде будут преследовать просто восхитительные виды. На побережную полосу - если вы едете в сам Сочи, и на горы - если едете по Адлеру или отправляетесь на Красную поляну.

Минусы:

Возможно попадете в пробку в пути следования Аэропорт-Сочи, если поедете в час пик.

Через пару часов после приезда мы, не взирая на усталость, уже во всю гуляли по проспектам этого восхитительно города. В глаза бросалось буквально всё - чистота на улицах, свежесть воздуха, пальмы - от малых до великих. Мы словно очутились на другой планете, где нет вечной спешки больших городов, нет грязи, где в подземных переходах не замолкает музыка, а за каждым углом продают цветы.

Планируя поездку на февраль, мы боялись, что в Сочи будет нечем заняться, но, к счастью, мы ошибались

День 2. Прогулки над пропастью

Не желая терять ни дня, мы отправились в знаменитый Skypark.

Позиционирующий себя как парк приключений и находящийся на высоте 330 метров над уровнем моря, скай парк сложно назвать дешевым удовольствием - цена за вход составляет 1250 рублей и включает в себя лишь возможность посещения скай бриджа - самого длинного подвесного моста в мире. Skybridge раскинулся над Ахштырским ущельем и как бы вы не хотели, у вас все равно захватит дух; у кого-то - от страха, а у кого-то, как у нас, - от невероятной красоты видов.

Однако, пусть мы девушки не робкого десятка, но шагнуть в пропасть с площадки аттракциона банджи-джампинга, расположенной на высоте 207 метров прямо по середине скайбриджа мы побоялись, и не только из-за безумной высоты - ценник одного прыжка составляет 7 тысяч рублей, и это в не сезон. Зато всем посетителям парка, купившим входной билет, предоставляется бесплатная возможность стать свидетелями таких головокружительных прыжков.

Совет №3 - выбирайте безветренную погоду. Это поможет беспрепятственно насладиться развернувшимися видами и уберечь себя от странных, не вселяющих уверенности покачиваний моста.

День 3. Прямиком в Пасть Дракона

На третий день нашей удивительной поездки мы собрались в путешествие к водопаду Пасть Дракона, он же Глубокий Яр - одна из жемчужин национального парка города Сочи.

Так как одежды с собой мы взяли совсем немного, то пошли в чем есть, а именно в обычных городских кроссовках, в чем заключалась наша главная ошибка. Совет №4 - надевайте обувь с рифленой подошвой, ибо скользкие камни не щадят никого.

Плюсы:

- сохраните в целости и сохранности руки, ноги, голову и прочие важные части тела (в отличие от автора)

- избавите себя от удовольствия окунуться в ледяную горную реку (в отличие от спутницы автора)

- не обнаружено.

Но в кроссовках или без, а драконий водопад стоит того, чтобы его увидеть.

С высоты 40 метров в чистейшую голубую воду падает мощная струя воды, а за самим водопадом спрятан вход в пещеру, через которую летом вплавь можно добраться до еще одного, не менее потрясающего водопада.

Из самой пещеры бурлящим потоком устремляется наружу чистая, холодная вода. Это потрясающее место, не иначе как чудо природы. Где еще увидишь, как преддверие пещеры служит руслом горной реки.

День 4. На день в сказку.

Четвертый день нашего путешествия мы решили посвятить Сочи парку - первому тематическому парку страны, вошедшему недавно в топ лучших парков Европы.

Так как приехали мы в феврале, то не увидели ни толпы туристов, ни, что обидно, работающих аттракционов. Зато в нашем распоряжении были 25 гектаров парка и куча свободного времени для его исследования, так что, вооружившись взятыми напрокат велосипедами, мы отправились в путь. Аренда велосипеда стоит 150 рублей/час и 100 рублей каждый последующий. Совет №5 - проверьте тормоза. На первом взятом мной велосипеде отказали тормоза и я чуть не влетела в стоящий рядом фонарь, так что советую вам быть осторожными. Железных коней, по всей видимости, не обновляли с самого открытия Сочи парка.

Вскоре нас настигла вторая неприятность - музей ретро автомобилей, в который мы заблаговременно купили билеты, внезапно оказался закрыт на ремонт. Для нас так и осталось загадкой, как нам могли продать недействующие билеты, от чего Совет №6 - узнайте, как работают музеи и выставки. И работают ли вообще, чтобы не получилось так, как у нас.

Однако, нам удалось попасть на выставку спортивных автомобилей, чем мы были очень довольны - выставка стоила своих скромных 100 рублей.

День 5. Пешком по облаку

И вот, на пятый день поездки мы посетили горную олимпийскую деревню - место, ради которого и состоялась вся эта авантюра. Мы доехали из Сочи до Розы Хутор на городском автобусе за 150 рублей за 1.5 часа, весь маршрут нас сопровождали чудесные виды на море и горы. Входной билет мы приобрели прямо в пути у бесплатного экскурсовода за 1500 рублей, он же сопроводил нас до входа к подъемникам.

Когда же мы вышли из автобуса, то на пару мгновений потеряли дар речи - настолько все было красиво.

Заснеженные шапки гор вдали, горная река, тесно примостившиеся друг к дружке магазины и отели создавали ощущение, будто ты находишься в настоящей Швейцарии. Но стоило подняться по подъемникам чуть выше, как мы тут же забыли обо всем. Перед нами открылись они - ГОРЫ, во всей их красоте и величии.

Никогда раньше я не видела горы так близко, тем более не стояла на одной из вершин, и поверьте мне на слово - это то, что обязательно нужно сделать в своей жизни.

Мы поднимались все выше и выше, а уши у меня закладывало все больше и больше. Совет №7(для таких же страдальцев, как я) - возьмите с собой сосудосуживающие препараты для носа. Тизин или его аналоги в аптеке стоят около 100 рублей и помогут если не устранить закладывание ушей, то хотя бы уменьшить.

И вот мы достигли высоты 2320 метров над уровнем моря. Погода с самого утра была пасмурной, поэтому, поднявшись, мы не увидели ничего, кроме ослепляющего снега и стерильно белого неба. Тут нас осенило - мы в облаке! Конечно, я и раньше, путешествуя самолетом, бывала в облаке, но никогда раньше мне не доводилось гулять прямо по нему! Через пару минут подул ветер, унеся тучу в сторону, и перед нами открылся восхитительный вид на раскинувшиеся по соседству горы.

Совет №8 - возьмите с собой непромокающую обувь. Снег на горнолыжном курорте имеет удивительную способность быстро таять и к концу поездки наши ноги были насквозь мокрые.

К сожалению, когда мы прибыли в горную олимпийскую деревню, телефон разрядился и снимков сделать не удалось, но сам факт посещения олимпийского объекта радует меня по сей день и я с гордостью могу поставить галочку в моем списке желаний, воплотившихся в жизнь. Под вечер, уставшие, но счастливые, мы вернулись в отель собирать чемоданы, уже тогда понимая, что будем скучать по такому разному, но изумительному городу.

День 6. Тысяча и одна сладость

"Почему бы нам, напоследок, не прикупить местных лакомств?" - спросили мы себя за 8 часов до вылета и смело отправились в путь. Прибыв на Центральный Адлеровский рынок, мы поразились его колоритом. Овощи, фрукты, ягоды, специи, соли - от гранатовой до ореховой, халва, щербеты, чурчхелла, финики, сушеная хурма и многое другое манило нас соблазнительным запахом.

Я решила приобрести своего любимого рахат-лукума и заодно прикупить щербета для дедушки - сладкоежки которых еще поискать. Многие знают о хитростях рыночных торговцев и я морально была к ним готова, однако все равно оказалась обманутой.

Совет №7 - проверяйте сладости на свежесть. Уже дома я обнаружила, что часть щербета оказалась черствой (от этого, правда, не менее вкусной)

И вот, с багажом воспоминаний и пакетами сладостей, мы отправились обратно в холодную Москву. Последний Совет № 8 - Регистрируйтесь на рейс одними из последних. Система до последнего бережет лучшие места с дополнительным пространством для ног в надежде, что их кто-то выкупит. Доплата же составляет порядка 1500 рублей и, согласитесь, приятно получить такой бонус не заплатив ни копейки. Мне повезло, чего не скажешь о моей попутчице, которой попалось обычное место. Однако поездка в Сочи стала для нас обеих незабываемой, ведь мне посчастливилось исполнить свою мечту, и не одной, а с подругой, разделяющей мою любовь к путешествиям, а ей, в свою очередь, выпал шанс побывать на море зимой, чего она хотела еще с детства. Надеюсь, наша история была интересной, а самое главное полезной.

А с вами были Наталья и Полина, до скорых встреч :)

Отдых на море по лучшей цене!
Виктор Очагов
Россия, Новороссийск
10 март 2018 г.
Всегда интересно читать рассказы туристов о своём родном крае, где нет для меня неизведанных мест. Каждый турист, здесь находит что-то интересное. Спасибо за рассказ.
Отдых на море по лучшей цене!

Туры на Черное и Азовское море из Москвы.
Активный отдых в России. Скидки на раннее бронирование от 30%.
Анапа, Крым, Сочи, Алтай, Калининград, Карелия и Байкал.