Кейптаун-город, куда хочется возвращаться вновь и вновь. Часть 2

Апатиты. Россия
Отзыв написан: 28 февраля 2018 г.

Почти 9 часов, из которых, большая часть прошла во сне, прошли незаметно и мы приземлились в аэропорту Кейптаун. Надо сказать, что двухэтажный А-380 садиться, всё-таки ,мягче «трёх семёрок».

Паспортный контроль прошли быстро. Стандартный вопрос, даже не вопрос, а утверждение от южноафриканской женщины офицера: Weekend, а дальше, уже, вопрос: на сколько дней? На 10. Welcome to South Africa!

Получив багаж, направились к выходу. И вот тут предстояло решить первую задачу, о которой дома перерыл кучу страниц во всемирной паутине. В каком виде везти валюту в ЮАР. Одни советовали везти в долларах, другие сетовали, что обменники надо ещё поискать и не факт, что будет хороший курс. Вторые предлагали купить дорожные карты Американ Экспресс и говорили, что по ним самый лучший курс при обмене на местную валюту, на ранды, что-де комиссия минимальная. Третьи предлагал пользоваться картой.

Теперь, по прошествии времени , и будучи , непосредственно, на месте событий, у меня сложилось самостоятельное , чёткое мнение. Решившись на такое далёкое и, прямо скажем, недешёвое, путешествие, бегать по городу в поисках обменного пункта с лучшим курсом с разницей в 20-30 местных копеек… Господа, я вас умоляю. Да, если вы решили накупить бриллиантов на десятки тыщ баксов, тогда это принципиально, а так… Было желание купить дорожные карты, но, к сожалению, в России они, в настоящее время не продаются. Перед отъездом, открыл в Сбербанке валютную долларовую карту , с ней и поехали. И как показало время, это был оптимальный вариант, но…со своими нюансами.

Итак, по пути к выходу встал первый вопрос, чем расплачиваться с таксистом. Адрес у нас был. Предварительно списываясь с хозяевами апартаментов, получил от них точный адрес. Правда, ненароком, в переписке поинтересовался, смогут ли нас встретить в аэропорту и достаточно ли будет для таксиста этого адреса. Ответ был, что да, для таксиста достаточно. Как говориться, намёк понял. Поэтому надо было снять наличные с карты. По ходу движения на глаза попался банкомат банка FNB. Вспомнил описание в интернете, что этот банк не берёт комиссию за снятие иностранной валюты. Хотел снять 3000 рандов, но банк давал ограничение на 2 тысячи. Пришлось снять 2 раза по 2 штуки. Каково же было моё удивление, когда через несколько дней внезапно появилась связь на мобильнике и мобильный банк показал мне , что за первое снятие 2000 наличных с меня списали 3500. Да-а-а, шапочку вернули, а осадочек остался... Вот тебе и нет комиссии у банка с иностранных банков. Но за вторую операцию никаких комиссий не последовало. Жена пошутила, что это единовременная комиссия за все последующие операции К счастью, этих наличных хватило надолго ,и следующий мой опыт по снятию наличных, продолжился уже в другом банке. Кто поедет, запоминайте :NEDBank. Темно-зелёный логотип на банкоматах. За всё время, что потом обналичивал деньги в банкоматах этого банка, только один раз с меня сняли 3 доллара за комиссию, а остальное время деньги выдавались без комиссии.

Подытожив вышесказанное, могу сказать, что лучше всего ехать с валютной долларовой картой. Расплачиваться можно, практически, везде. Курс по карте и не высокий и не низкий, средний. Если нужны будут наличные, а они, по любому, будут нужны-такси, рынки и прочие ситуации, то отправляйтесь прямым ходом к банкоматам NED банка. В аэропорту они должны быть, но по прилёту я не смотрел, уткнувшись в FNB а потом уже и забыл, так как на Ватерфронте это банк представлен офисом с банкоматами и всеми прочими атрибутами.

И сразу совет тем, кто активно пользуется различными приложениями у себя на смартфонах, айфонах и прочих девайсов, умещающихся в карманах. Скачайте себе приложение Uber. Это сеть такси во многих странах и городах мира, считается самым дешёвым. Так что, если более-менее владеете английским, заказали по интернету, затем выслушали информацию по телефону, что за машина, сколько стоит и ждите. Я в этом вопросе консерватор, до сих пор пользуюсь старым, добрым, кнопочным Sony Ericsson K790I. И не потому, что нет возможности на новый, современный девайс, и может быть ошибочно, но всё равно считаю, что телефон лично мне нужен , чтобы звонить, получать и отправлять смс и для будильника. Для всего остального есть ноут. Но это, как говорится, дело вкуса.

Пока шли к выходу, навстречу попался мужчина, который крутил на пальце ключи и предлагал воспользоваться такси. Сразу вспомнился Адлер. Но там количество таксистов, на мой взгляд, превышает количество прибывших и тебя буквально хватают за руки. Причём даже обижаются, когда отказываешься. Один раз даже в спину что-то брякнули. Тут, бомбила, был представлен в единственном числе и , пройдя мимо мы подошли к выходу из аэропорта, где увидели стойку TAXI. Не так. Нас увидели. Спросили куда ехать, я назвал адрес , и нас проводили до машины. +25 в Кейптауне и ветрено, но это всё равно было лучше -15 в Апатитах, в день нашего отъезда.

Не любитель я озвучивать стоимость, но только в случае для совета и ради сравнения для будущего блага, чтобы не быть голословным. Так вот, такси от Аэропорта до наших хозяев обошлось в 350 рандов. Двумя днями позже, когда мы ехали в обратный путь на Uber такси, чтобы вылететь в Крюгер Парк, этот путь стоил 160.

По пути разговорились с таксистом. Узнали, что место, куда мы едем, самое спокойное в Кейптауне.

Green Point. Ocean View Drive. Именно здесь и располагались наши апартаменты. Фото не прилагаю, так как в прошлом очерке оставлял ссылку, можете посмотреть. Скажу только, что фото не передаёт всю ту красоту и,по истине, домашнюю и уютную атмосферу.

В Кейптауне уже второй год продолжается кризис с водой. У них пересыхает водохранилище. Поэтому единственное неудобство, что было в наших шикарных апартаментах, это отсутствие горячей воды, и пожелание Сьюзанн, поменьше расходовать воду. Не скажу, что холодная вода была ледяной, а учитывая температуру на улице , было очень приятно постоять под прохладным душем. Но периодически вода в душе тёплая всё же была. И как тут не вспомнить Ипполита: «О, тёпленькая пошла…»Да и в бассейне вода за день прогревалась. Вечером всегда можно было освежиться и поплавать .

Это, кстати, как выяснилось впоследствии, касалось всего Кейптауна. В ресторанах, в туалетах, работал один кран из пяти , на витринах уличных прачечных красовались объявления «Только глажка».

Тихий спальный район, с видом на Атлантический океан и центральный стадион Кейптауна. Улица проходила по средней части горы, на которой расположились дома. Перед стадионом проходит непосредственно Main Road, на которой недалеко от нашего жилья были и магазины ,и всевозможные кафе и рестораны. Метров 300 под горку, крутую…До жемчужины Кейптауна-Ватерфронта 20 минут пешком. Каждый день, а то и по несколько раз в день, мы возвращались пешком, поднимаясь в нашу гору. Нет худа без добра, за 10 дней накачали некоторые, до этого уснувшие мышцы. По улице, в вечернее время постоянно курсируют полицейские машины. Поэтому мы без особого страха возвращались поздно вечером. Ну, как поздно, бывало, что и в 10 вечера, но для Кейпа это поздно. Если не один человек давал нам совет, что в районе железнодорожного вокзала после семи! вечера лучше не появляться. Да мы туда и не ходили.

Грин Поинт во всей красе на горке ( малая часть)

Несколько слов о хозяевах. Сьюзанн и Кен. Изумительная по гостеприимству, доброте и дружелюбию пара.Оба в возрасте. Кен постарше, Сьюзанн помладше, но возраст определить сложно. Следит за собой, выглядит прекрасно, играет в большой теннис. Они жили выше этажом с двумя собаками. Мы не покупали местную сим карту, и поэтому, периодически, просили Сьюзанн вызвать нам Убер. В аэропорт, на Столовую Гору и ещё пару раз. Ни одна наша просьба не осталась без ответа. На протяжении всего времени мы ,так или иначе, общались с нашими хозяевами. Стоит заметить, что инициатива всегда исходила от нас. Личное пространство тут оберегается свято.

Один раз, когда Галчонок вечером отдыхала, я пришёл к Кену с бутылкой красного сухого вина ( предварительно узнав его пристрастия) и мы очень замечательно провели этот вечер. Сюзанн сказала, что мы первые, россияне, кто у них останавливается. Но Кен, в процессе разговора, вспомнил ещё об одной паре, которые приезжали в Кейптаун из России , много лет назад, чтобы вставить зубы. Невероятно, но факт. Я всё время считал, что зубы дешевле и качественнее вставляют в Китае. По крайней мере, работая в настоящее время на Сахалине, я точно знаю, что весь Хабаровский край пользуется услугами китайских стоматологов.

И ещё момент. В нашей комнате был телевизор, но работал он от спутниковой приставки. Смотреть было нечего, но я хотел найти какую-нибудь спортивную или музыкальную программу для фона. С настройками ничего не получалось и пришлось позвать Кена. Пока мы с ним вместе настраивали телевизор, разговор сам собой перешёл об отношении белого и цветного населения. Кен недвусмысленно высказал свою позицию. На мой вопрос, почему он не любит чёрное население, последовал ответ-а за что мне их любить. Они не расисты, нет, но сколько я читаю отзывов по Кейптауна, у большинства белого населения к чёрному отношение терпимое. Но за всё время, проведённое в ЮАР, мы не видели ни одного случая негативного проявления к противоположной расе. Уживаются они все вместе отлично.Но причина терпимости и неприязни всё-таки есть и я узнал о ней немного позже.

Очень жаль, что эта прекрасная пара в скором будущем собирается уехать из Кейптауна. У Сьюзанн дочка живёт в Лос Анджелесе и недавно родила, и мама хочет быть поближе к дочери и внуку. Поэтому они решили переехать в Португалию. Но мы с ней договорились, что как только они соберутся уехать, мы об этом узнаем первыми. И может быть ,новые хозяева так же будут сдавать это жильё, которое не может никого оставить равнодушными. Жаль, очень жаль до комка в горле… А Сьюзанн нам в очередной раз здорово помогла. Но об этом дальше.

В комнате на столике Сюзанн оставила подробную информацию, как пройти к ближайшим магазинам и кафе. Смыв дорожную пыль под освежающей кейптауновской водой, мы выдвинулись осматривать окрестности. Поплутав немного, и пару раз спросив у местного населения, где тут супермаркет, в конечном итоге, вырулили на Главную дорогу( Main Road). Надо сказать, что в последующие дни, когда надо было спросить дорогу, абсолютно все, и чёрные и белые с готовностью и дружелюбием давали исчерпывающие ответы. Но все почему-то принимали нас за немцев. Узнав, что из России, искренне удивлялись. И те, несколько таксистов, с которыми нам пришлось ездить, с восхищением отзывались о нашей стране и очень уважительно говорили о президенте.ИМХО Прикупив в супермаркете бутылку сухого красного вина, местного разлива, и поужинав, в итальянском ресторане, очень вкусной пиццей с тунцом, вернулись домой.

Сухое вино в ЮАР это отдельная тема и даже не буду на ней останавливаться. Единственное, что хочу сказать, что ЮАР по праву занимает лидирующую позицию в этом вопросе. На протяжении всего нашего отпуска ни разу не было желания попробовать, что-нибудь из крепких напитков. А продажа алкогольной продукции в ЮАР напомнило мне СССР. В будни с 11 до 19, в воскресенье до 17. И никто не ропщет Причем, когда мы, как-то, в очередной раз поужинали в итальянском ресторане ( Полюбили мы его за вкусную еду и близость к дому) и двинулись в сторону дома, я обнаружил, что на вечер не успели купить вина. Супермаркет был закрыт, в небольшом маркете, рядом ,на полки с вином ,так же, были опущены шторки. Пришлось вернуться в ресторан и попросить продать бутылку. На что хозяин показал на часы, и сопроводил свою речь красноречивым жестом, показывающим, как его руки будут выглядеть в наручниках. Но по пути домой был тайский ресторанчик, хозяева которого не парились по поводу тюрьмы…..

Утром мы проснулись в 6 утра. И это не смотря на предыдущий день в дороге. И потом каждое утро, ну никак после 7 утра сон не шёл ни в какую. Не спится в этом прекрасном городе. Как будто он сам хочет сказать: « Хватит спать, посмотрите, сколько чудесных мест вокруг, а у вас так мало времени, чтобы успеть увидеть всю эту красоту».

В первый полноценный день мы пошли на Ватерфронт , после которого решили посетить Аквариум двух Океанов. Рассмотрев карту, наметил путь до Ватерфронта, как мне казалось самый короткий ,мимо центрального стадиона. В принципе так оно и было. В дальнейшем мы постепенно сокращали углы и постепенно добились самого короткого маршрута и доходили за 15 минут.

Если Столовая гора, Львиная гора и старый Маяк это символы Кейптауна, то Ватерфронт, однозначно, можно считать туристической Меккой. Во-первых, просто красиво. Огромный торговый Виктория центр, своим фасадом и пятью входами смотрящий на набережную Альфреда и Виктории. A&V-так она обозначается на указателях. Во вторых, на небольшой площади постоянно показывают своё искусство в виде африканских песен и танцев местные коллективы. И выглядит это очень колоритно. Ну и наконец, множество магазинов, кафе, ресторанов, множество самых разных скульптур на улице

Жене понравился колоритный африканец.Не долго думая,подбежала к нему с фотоаппаратом. Можно фото с Вами? No promlem! Sure!

Тут же находится Музей Алмазов. Небольшое помещение, но там собраны самые знаменитые 9 алмазов, в различное время найденных на территории ЮАР,. На набережной A&V экскурсионные агентства с предложениями экскурсий на автобусе, по морю и на вертолёте. Нам показалось, что Ватерфронт находится в состоянии постоянного праздника. Большое количество людей, все с улыбками сопровождали нас на протяжении всех дней, что мы посещали это место. Хотя, это можно сказать и про весь Кейптаун, да и про всю провинцию Западный Кейп.

Котики подплыли к самому причалу и резвились в воде.

Посетили выставку современного искусства в одном из торговых павильонов.Где экспонаты были представлены, выполненными из пробок, различного мусора, но попадались и "обыкновенные" материалы.

Вот интересно. Только у меня одного, при взгляде на это произведение искусств, ассоциативно возникло в голове выражение " курва в ботах"

В Аквариуме Двух Океанов наша фотографическая техника оказалась, к сожалению, несостоятельной . Видео не подвело, а вот фотографии в приглушённом свете в зале и с подсветкой за стеклом не получились. Аквариум большой, много интересных рыб, растений, медуз. Отдельно вольер для пингвинов. Причём не таких, которые живут на побережье Саймонс Тауна, я ещё к ним вернусь, а совершенно другие. Мы попали , когда целый выводок этих потешных птиц вели с прогулки в свой вольер. Ну ,какие же они милые….А эта походка, это нечто. Впечатлили акулы , скаты, черепахи, мурена. По возможности надо будет прикрепить видео.

На следующее утро решено было отправиться на Столовую гору. Время начало 11-го утра ,и Столовая гора просматривалась как на ладони. Не было тумана, облаков и не было ветра.  По пути на Ватерфронт, куда мы шли позавтракать и взять такси, около какой-то гостиницы, стояло несколько машин и чернокожий таксист предложил свои услуги. Решив, что мы не так и голодны, поехали на Столовую гору. Лучше бы мы это не делали.

На Столовой горе был аншлаг. Очередь стояла как в мавзолей и самое главное, солнце палило нещадно. Галчонок предусмотрительно купила шляпку, предложила и мне что-нибудь на голову. А я, что я….старый морской волк, вся…хм… филейная часть в ракушках. Что мне эти 30 с небольшим , когда мы в Галфпорту штата Миссисипи гуляли по улице в +54. Решили не ждать очередь, а прогуляться вдоль горы дальше. По ходу движения делали фотографии.

Можно разглядеть фуникулёр около приёмной станции на вершине. Высота горы 1085 метров над уровнем моря.

Львиная Гора в отдалении

И во всей красе! Как будто лев, с пышной гривой, грациозно лежит, вытянув передние лапы.

Там же, вдоль склона, обнаружили ещё один символ ЮАР-цветок Протеи. Видимо ещё не до конца распустившийся.

Попытались отсюда же сфотографировать панораму Кейптауна....не впечатлило. Решили дождаться , когда будем на горе.

Погуляв около часа по предгорью., мы вернулись назад. Очередь нисколько не уменьшилась. Солнце припекало.Решил пойти проверенным путём. Подошёл к контролёрам и поинтересовался, в какое время минимальное количество людей. Ответили, что после 14.30. Время было около полудня и мы решили оставить посещение одной из визитных карточек города на следующий раз.

И что я хочу сказать тем, кто соберётся самостоятельно посетить Столовую Гору. Перво-наперво это время. Лучшее время после 15 часов, не ошибётесь. Людей уже нет., точнее , они есть, но АБСОЛЮТНО нет очереди. Во-вторых, для начала посмотрите на саму гору, находясь в городе. Она видна, практически с любой точки Кейптауна. Если гора не закрыта облаками или нет тумана, это первый бонус в вашем путешествии на гору. Далее следует оценить ветер. Здесь просто. Если за недолгое время ваша причёска не превратилась в причёску а ля взрыв на макаронной фабрике, то можете смело отправляться на гору. Но оптимальный вариант, это зайти на официальный сайт Столовой Горы и там есть вся почасовая информация. Но мало ли, у вас нет интернета или вы принципиально им не пользуетесь, тогда мои советы , надеюсь, вам помогут.

И наконец , как я думаю, один из главнейших советов

Нет, это не личное фото ( Ольга я помню твои пожелания). Это фотография-предостережение, живой памятник, живое воплощение халатности и самонадеянности. Не смотря на мои прошлые подвиги по нахождению в горячих точках планеты, в прямом смысле этого словосочетания, солнце в Кейптауне совершенно особое. У меня сгорело лицо ,причём всё, а не только мой выдающийся нос и даже уши, которые угрожающе пытались приблизиться к размеру, лучшего друга крокодила Гены.Это было первый раз за мою жизнь.

Поэтому, прилетев в Кейптаун и будучи молочного цвета, не забудьте захватить с собой защитный крем от солнца, которым желательно пользоваться с первых минут. А так же обязательно приобретите головной убор.И не повторяйте чужих ошибок. Ведь, как известно, дураки учатся на своих ошибках, а умные на чужих.

Продолжение следует.....

В ЮАР с "1001 Тур"!
Валерий
Россия, Апатиты
3 март 2018 г.
Очень надеюсь, что будущие туристы прочитают и посмотрят на это фото. Не зря же я страдал ради грядущих поколений:)) Сегодня надеюсь, что увидит свет третья часть очерка. Милости прошу.
28 февраль 2018 г.
Не то чтобы собираюсь на другой край земли, пришла прочесть вслед за Ольгой. И очень рада была узнать, что она помогала вам в подготовке к путешествию! Надеюсь, восполните своими рассказами тот информационно-бытовой пробел, который существует в собрании туральбомовских сочинений.
Olga-traveler
28 февраль 2018 г.
Валерий, твое фото, как живописное предостережение будущим туристам, отлично вписалось в рассказ;)