Мой путеводитель по Грузии. Казбек, церковь Гергети, Тбилиси, Мцхета - рассказ пользователя Katerina Z

Краснодар. Россия
Отзыв написан: 27 декабря 2017 г.
Посещенные курорты: Степанцминда
Краснодар. Россия

Планируя свой очередной отпуск, мы с супругом наткнулись на интересную статью о Тбилиси в одном из журналов. В статье во всех красках описывалось как хорош, гостеприимен и красив этот город. В этот же вечер мы принялись разрабатывать маршрут и бронировать гостиницы. Так уж вышло, что из Краснодара в Тбилиси не летают самолеты и не ходят поезда, поэтому путь к сердцу Грузии мы решили преодолеть на автомобиле.

Дорогу до границы России с Грузией нам удалось проехать всего за каких-то 8 часов неторопливой езды. Довольно быстро мы прошли через пропускной пункт Верхний Ларс и оказались в незнакомой стране.

Первым пунктом нашего путешествия стала Степанцминда, поселок в 15 километрах от границы. Рассматривая фотографии этого места в интернете, не ожидаешь, что увиденное вживую произведет на тебя настолько сильное впечатление. Разноцветные домики селения кажутся совсем крохотными, просто игрушечными, на фоне окружающих поселок гор. И хоть в этот день мы и не увидели главного ради чего сюда едут – гору Казбек – этот вид заворожил и отпечатался в памяти на долгие годы.

Поселок Степанцминда
Вид с террасы отеля Rooms Kazbegi

Для ночевки в этом удивительном месте мы выбрали отель Rooms Hotel Kazbegi, который тоже влюбил в себя с первого взгляда.

Немного отдохнув с дороги, мы отправились на высоту 2170 м к Троицкой церкви или Гергети, как ее еще называют. Пешком путь до нее занял бы около 3 часов, поэтому мы воспользовались услугами такси, стоянка которых расположена на центральной площади поселка. Водители с радостью доставляют всех желающих к церкви и обратно. Разумеется, не бесплатно. Немного поторговавшись, мы договорились за 50 грузинских лари.

Густой туман не позволил нам в полной мере насладиться красотой этого волшебного места. Монастырь был построен в 14 веке и каждый камень здесь пропитан верой и историей.

Церковь Гергети

Уезжать из Степанцминды совсем не хотелось, но надо было двигаться дальше. Следующим утром мы отправились в Тбилиси по знаменитой военно-грузинской дороге. Об этом можно написать отдельный рассказ, так как виды по-настоящему завораживают. По пути нам попадались вот такие сугробы.

Военно-грузинская дорога

Несмотря на устрашающий вид сугробов и зловещий туман, до грузинской столицы мы добрались за 2,5 часа. Здесь нас уже ждал номер в Betsy’s Hotel. Заселившись в отель, мы отправились подкрепиться в ближайший же ресторанчик. А после вкусной еды и пары бокалов красного сухого, решили перенести посещение главных достопримечательностей города на следующий день.

Первое утро в Тбилиси порадовало нас прекрасным видом, и мы отправились навстречу новым впечатлениям.

Тбилиси из окна гостиницы

Каждый, кто приезжает в грузинскую столицу в качестве туриста, рано или поздно обязательно попадает в Старый город. Мы уделили этому месту целый день. Ведь только неспешно прогуливаясь по тихим мощеным улицам и заглядывая в укромные уголки, можно в полной мере ощутить колорит этого места и почувствовать насколько прекрасен Старый Тифлис. Почти все дома в этой части города двухэтажные, с резными балкончиками. Каждый из них настолько уникален и фотогеничен, что просто невозможно выпустить фотоаппарат из рук.

Старый город

Исследуя старинные улочки, мы не заметили, как пролетел день. По плану у нас еще было посещение нескольких достопримечательностей, которые расположены неподалеку. И мы отправились в знаменитые Серные Бани. В районе Абанотубани около 10 разных бань. Все они похожи, практически в каждой есть индивидуальные и общие комнаты. Мы выбрали баню №5, заказали индивидуальную кабинку, массаж и чай. Все это удовольствие обошлось нам в 133 лари.

Серные Бани

При посещении серных бань надо быть готовым к специфическому запаху. В каждой комнате есть горячий и холодный бассейн, душ, место для массажа и отдыха. В горячем источнике рекомендуется находиться не более 10-15 минут, тогда эффект от их посещения будет целебным. О пользе для организма после одного посещения судить сложно, а вот кожа надолго остается мягкой и бархатистой.

На следующий день мы поехали в монастырь Джвари, расположенный в 20 км от Тбилиси. Это еще одно место, которое обязательно к посещению каждому путешественнику. С площадки возле церквушки открывается потрясающий вид на древнюю столицу Грузии – Мцхету. А перед ней сливаются воедино реки Арагви и Кура. Этот вид завораживает и заставляет сердце биться чаще, его фотографируешь взглядом и складываешь этот снимок в свою внутреннюю копилку воспоминаний.

По дороге к монастырю
Монастырь Джвари
Вид на древнюю столицу Грузии - Мцхету

В свой последний вечер в Тбилиси мы снова отправились к Старому городу, а именно к Крепости Нарикала – древнейшему оборонительному сооружению. Поднялись мы к крепости от парка Рике на канатной дороге, на двоих это обошлось в 6 лари. Пока мы осматривали крепость, совсем стемнело и перед нами предстал ночной Тбилиси.

Ночной Тбилиси

Последний наш вечер в Тбилиси завершился в уютном ресторанчике Samikitno. Ужин здесь обошелся нам всего в 30 лари, а все было очень вкусно и сытно. Вообще, должно признать, что грузинская кухня заслуживает длинных хвалебных речей и отдельного повествования.

Грузинская кухня

За несколько дней мы не увидели многого, здесь еще осталась масса прекрасных и удивительных уголков. Но одно мы поняли точно – сюда обязательно стоит вернуться. Тбилиси, до новых встреч!

Наталья_Zabava
Россия, Пенза
28 декабрь 2017 г.
В Грузии не была, но мечтаю побывать. Думаю когда-нибудь моя мечта осуществиться. Спасибо за рассказ.
Natasha Tal'po
28 декабрь 2017 г.
Классный отзыв! Читается на одном дыхании. Очень интересный, и фотки супер.