Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди турстов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Москва. Россия
68 отзывов
Отзыв написан: 29 ноября 2017 г.
Москва. Россия

В сентябре побывали в Питере, наметили план А – прогулки по городу и его окрестностям пусть в пасмурную, но НЕ в дождливую погоду, и план Б - на случай дождя, который подразумевал крышу над головой, и как следствие осмотр бесконечного числа музеев, дворцов, галерей и т.д. В Питере я была первый раз. Супруг в далекой молодости служил где-то под Выборгом, имел шапочное знакомство с городом, а мне до сего времени не пришлось его увидеть собственными глазами. Я вдохновлялась рассказами автора нашего тур альбома SAYя, особенно понравились три части рассказа «Неформальные памятники», кому интересно, загляните и огромное спасибо еще одному автору – Алексею С, его советы и рассказы были большой помощью, экономили много времени и денег тоже.

В начале осени Питер свалился нам на голову неожиданно, раздумывать о том надо нам такое приключение или нет, не стали. Согласно рекомендации «дают – бери, бьют – беги!», мы ухватились за то, что дают. Единственное - осень меня беспокоила, люблю ее красивую, солнечную и нарядную, но осеннее приложение в виде дождя не люблю - унылая пора. Я не люблю дождь, ни в каком виде, разве только если он грибной, а в Питере дождь не прекращается с 1703 года. Прогноз погоды на день звучит, примерно, так: " Дождь и дожди. Временами дождевые дожди и небольшой дождь внутри большого дождя из дождя..." Супруг утешал: «По статистике в сентябре в С-П бывает 5-ть - 6-ть погожих дней, и только в остальные – хмуро и пасмурно». Ну, что же, оденем теплый свитер и поедем в Питер! Забегая вперед, скажу, что мы провели чудных 10 дней в городе С-П и только раз остались дома, потому что дождь подрядился разнорабочим на целый день, лил воду ведрами, гонял ее по всему городу не переставая. Вглядываясь в черноту рыдающего дня, сквозь окно мансарды, думалось, что в такую погоду сегодня кто-то или утопится, или повесится, веселуха, да! Но такое настроение для тех, у кого стакан наполовину пуст, а у нас всегда наполовину полон. (Прошу не искажать смысл написанного). Остальные 9-ть дней были чудесными, особо, если учесть, что 4 дня были вообще без дождя, и даже солнышко появлялось на небе. Мы гуляли по улицам Петербурга до ломоты костей, до распада тела на молекулы, возвращались домой и падали в кресло без надежды когда-либо из него подняться, а через 10 минут уже шерстили гугл, решали, куда пойдем завтра! Ярких впечатлений накопилось много, но я хотела рассказать об одном музее, совсем небольшом, состоящем из двух маленьких комнат, вмещающих в себя большое число работ талантливых русских умельцев.

           Речь пойдет о единственном в России музее микроминиатюры "Русский Левша", что находится в «доме за № 35 на Итальянской улице, возведенном при Екатерине Великой в сердце прекрасного города Санкт-Петербурга в году 1777».

Основала и возглавила его Татьяна Анатольевна Ковша - президент гильдии кузнецов и художников по металлу Санкт-Петербурга, президент Международной Гильдии Мастеров.

Случайно или нет (не мне решать), но расположился музей в доме, в котором проживал купец Денисов, кузнечному делу человек не посторонний, именно на его заводе в Туле были выкованы металлические звенья знаменитой ограды Летнего сада.

Когда ремонтировали помещение, обнаружилась отлично сохранившаяся подлинная кирпичная кладка конца 17 века, прятать под штукатурку ее не стали, кто знает, может быть, эти стены слышали сказ о тульском косом Левше, том самом, что стальную блоху подковал?

0
0

В 2006 году 23 марта музей открылся для посетителей. За годы его существования проведено более 200 выставок. Мы попали в музей, когда работал только один зал, но и того, что мы увидели, хватило, чтобы как той самой вороне, что примостилась под козырьком музейного крыльца с зажатой крылом лупой, открыть рот от удивления.

0
0

Художественная ковка – работа не из легких, хотя, ритмичное постукивание молоточков по разгоряченному металлу да по наковаленке, кажется делом не затейливым и однообразным. Отбивают металл в определенной последовательности: первый удар – большой кувалдой, бьют с нажимом, словно указывая место на заготовке, которое меньшой брат (молоточек) должен разгладить, расплющить или растянуть. По этому месту молоточек должен ударить деликатно, разочек, либо сразу несколько раз. Заготовку поворачивают и поочередно охаживают, не сбиваясь с ритма. Этот ритм хорошо слышится в русской народной песне: 

"Во ку… во кузнице,

Во ку… во кузнице,

Во кузнице молодые кузнецы,

Во кузнице молодые кузнецы. 

Они, они куют

Они, они куют

Они куют принаваривают,

Молотками поколачивают".

1
0

Стучат молоточки, вытягиваются металлические прутки, концы большими и малыми завитками закручиваются, плющатся кусочки железа, края ножницами высекаются. Была в руках кузнеца простая железяка – стала дубовыми веточками. Теперь собрать их в оправу, а в центр ее стеклянный светильник вложить. Будет людям свет да радость, дому – красота.

0
0

Или взять, к примеру, такую простую вещь, как вешалка. В любом хозяйстве нужная вещь. Доска, да крючки – дело не хитрое, на стене висит, и не замечаешь. А на такую вешалку, сначала долго смотреть будешь, потом рог потрешь, и только потом пальто повесишь. Станет она вещицей художественной, не теряя при этом своей полезности. Вот, что значит кузнечных дел мастер.

0
0

Кузнец не только исполнитель, но и творец, изобретатель конструкции и формы изделий, включая и их художественно-декоративные качества. Мы привыкли, что работы кузнецов это обязательно, что-нибудь большое, емкое, например кованые чугунные ворота, балясины, ограждения, беседки и т.д. Однако существует очень много миниатюрных работ, которые не теряют своей ценности, и даже наоборот от своей малости и крошечности только в цене прибавляют! Бывает так, что суметь обыграть обычную бытовую вещь гораздо труднее, чем создать масштабную композицию. Мелкая вещь требует к себе повышенного внимания, более тонкого инструмента и поиска нового технологического решения.

0
0

Простое увеличительное стекло превращается в непосильную ношу! Сколько напряжения в фигурах людей! Сколько драматизма! И подспудное послание автора: «Не бери на себя много!»

Есть работы, вызывающие улыбку. "Двое на посту"… В домашней обстановке вещи вполне пригодные: бутылочку лечебно-горячительной настойки под шинелькой припрятать можно. 

1
0

Или вот это небольшая миниатюра чудо-недотрога - меня улыбнуться заставила.

1
0

-Ой-ой! Меня руками трогать не надо!

Забываешь, что это предметы неодушевленные. Так и хочется ответить: "Помним, помним, можно только смотреть, руками трогать не-зя-зя!"

Чего я совсем не ожидала увидеть в музее Русского Левши, так это картины, выполненные художниками по металлу.

«Кот-бегемот» Александра Безручко из Днепропетровска меня очаровал. Долго я около него стояла, так хотелось, чтобы он у меня в доме поселился. Но облизнулась, как та лиса, что не имела возможности отведать виноград, и утешилась, убедив себя, что он зелен.

1
0

Зелен, не зелен, а работы купить можно и даже есть каталог продаваемых работ, только он на виду не лежит, его спрашивать надо. Цены, как нам сказали, не европейские! Такая безделушка в авторском исполнении стоит 45 000 рубликов.

1
0

Бронзовая литая лягушка не намного меньше - 42 000 рэ. Автор А Архипов. Мне обе вещицы глянулись.

0
0

Я бюджет подсчитала, думала, на бриллиантовое колечко хватит, а хватило только на наперсток, на палец. Какой уж тут Бегемот и лягушка! Но сие событие впечатлений не испортило. Удивлению не было конца.

Насколько металлу надо быть послушному рукам мастера, чтобы им художник мог пользоваться как живописец красками? А насколько надо чувствовать его фактуру? Здесь и благородная латунь, и старая медь, стальная основа в многоцветном перламутре автомобильных красок в сиянии драгоценных оттенков патины.

Еще одна работа Александра Безручко «Лось».

1
0

Великолепная работа! Не такая многоцветная, как «Кот-бегемот», но специалисты и эксперты утверждают, что грамотный цвет в произведениях, выполненных из черного металла - большая редкость. Попалась я на эти картины, как рыбка на крючок!

1
0

А еще есть в музее настоящий рыцарский костюм «Парадный доспех».

0
0

Выполнены рыцарские доспехи из чеканной латуни с использованием подкладки из малинового бархата на грубой основе, замши, золоченой тесьмы и жемчуга. Все в традициях классического средневековья.

На куполообразном панцире в центе изображен образ благородный дамы – дамы сердца.

0
0

Оплечье в виде львиной морды означающее неустрашимую доблесть рыцаря.

1
0

Латные рукавицы для защиты рук в поединке рыцарей. Что означает солнце? Не знаю.

0
0

И наконец, латунные сапоги. 

0
0

Не спросила, сколько весит костюм. Мысленно посочувствовала всем лыцалям.

Автор работы – Владимир Седов - человек с присущим ему юмором, романтик. На свою свадьбу пришел в тех самых парадных доспехах, своей возлюбленной написал поэму в стихах. А это фотография рыцаря благородного образа и дамы сердца во всей красе. Платье для венчания взято на прокат, для соответствия стиля эпохи.

0
0

Еще Владимир С. увлечен ювелирным делом. Есть работы масштабные, есть миниатюрные, например, такая как эта «Блюз Восходящего Солнца».

2
0

Это уже не чеканка, а литье, ювелирное изделие. Полюбуемся на благородную госпожу. Пропорции – безукоризненны, «живое лицо», чуть откинутый назад стан, зонтик, защищает от солнца, чтобы сохранить белизну кожи, в руках веер. На секунду задержалась на мостике, чтобы поймать свое отражение в реке. Река, видимо, выполнена из мшистого агата. Коричневатые травянистые вкрапления в халцедоне создают ощущение подвижности воды. Надо быть тонко чувствующей натурой, творцом от Бога, чтобы видеть и понимать мир неодушевленных вещей, превращая их в живое. Очень пристальное внимание к деталям. На реке, недалеко от берега полностью раскрылся белый лотос. В стране Восходящего Солнца он считается священным цветком, олицетворяет непорочность, совершенство, изящество, стремление к душевной чистоте. А еще он является символом духовного самосовершенствования, в какой бы среде, хорошей или плохой, не находился человек, он всегда должен сохранять душевную чистоту. Крошечный, но правдоподобный уголок Японии.

 Владимир Седов двадцать лет проработал в Эрмитаже реставратором живописи, а для себя, для души делает музыкальные шкатулки, шкатулки с механическим заводом, музыка играет, проверено. В работах использует латунь, сусальное золото, серебро, натуральные камни. Сейчас в музее выставлены две шкатулки: «Жар птица» и «Аквариум», скоро появятся еще две. Чеканка, ювелирное дело, механические шкатулки – это все хобби одного человека!!! Можно смело сказать, что Владимир – человек уникальный! Три года заочного обучения в Академии и 20 лет работы в Эрмитаже дали великолепные плоды.

А возле этой картины не задержалась нАдолго.

1
0

Мельком взглянула, узнала лупоглазую стрекозу, фон картины очень понравился, потому что похож на переливающиеся на солнце крылья стрекозки. А потом вернулась, не знаю, что заставило. Еще раз посмотрела на картину. Ну, да стрекоза без сомнения! И крылышки с прожилками, и длинное тельце, и огромные глаза в сеточку, и лапки! Стрекоза! Но не отпускало ощущение, что длинное тельце – это нос, две бусинки - два маленьких близко посаженных к носу глАза, крылья – это форма разреза тех самых глаз, и под «носом» вдруг «выросли» усы и даже лапки превратились в жиденькую бородку. К сожалению, не знаю, как называется это произведение, и кто сотворил сие. Мне кажется, смысл в том, что природа не делает различий между человеком и всем остальным живым миром. Я – это ТЫ, ТЫ – это Я! Философия вселенной!!!

Современные художники по металлу создают шедевры, опираясь на традиции и накопленный опыт мастеров кузнечного дела, привнося в базовые знания новые технологии, усовершенствуя методы и приемы кузнечного дела 17-20-х веков. Так же как и во времена Киевской Руси, они искусно куют из железа и стали сельхозорудия, предметы быта, оружие, доспехи, конскую сбрую. Изделия русских кузнецов служили и теперь служат украшением костюма – это перстни, пряжки, браслеты, не забыты и дверные замки, ручки, петли на ларцы и сундуки

0
0

и множество других железных кованых изделий, которые по своим художественным качествам относятся ныне к области прикладного искусства и рассматриваются как художественные произведения.

Город Петербург сродни драгоценному ларцу. Только талантливый человек, мастер, художник, исключительной души человек может превратить обычное скобяное изделие в знак любви, послание к людям – город всегда открыт для всех и для каждого.

0
0

Даже мимолетного взгляда хватает на то, чтобы в символе открытости увидеть один из мировых шедевров Петербурга – знаменитую ограду Летнего сада, даму с собачкой, а за ней и сам сад. Примечательная деталь: дама стоит снаружи сада. Известно, что Елизавета Петровна разрешала гулять по саду прилично одетой публике только по праздничным и воскресным дням, все остальное время сад для них был закрыт. Затем было сделано послабление, императрица добавила четверг и позволила людям чином не ниже второго класса появляться в саду в дни, когда она уезжала из Петербурга.

А вот еще одна выставочная работа.

0
0

Без подсказки сразу не поймешь, что это такое? Но у мастера нет идеи без вложенного в нее смысла. Автор Андрей Гладышев, представляет Санкт-Петербург. Работа называется «Ключ» - гротесковая форма. Другой автор, та же идея, иной поход. На первый взгляд стрела, потом подумала, часть декора наружной решетки, потом усмотрела копье, а оказалось, что ключ! Художники – люди необычные, они мыслят формами, и в этом изделии мысль автора как пронзительная стрела, пробивая толстые слои нашей памяти, заставляет вспомнить и отдать дань уважения непревзойденным тульским мастеровым, художникам-кузнецам всех времен, ковавших красоту и славу города. Думаю, это Ключ к разгадке зашифрованного послания, перевитого завитком кружевных оград города, цветное «оперение» стрелы - это уже технология дня сегодняшнего. Мне понравилось. Удивительно то, что ЭТО действительно «работает» ключом.

Коли упомянула о копье…Есть еще одна удивительная работа по металлу. Сначала она была представлена как картина, исполненная по всем канонам иконографии, отличие было в том, что изображения святых и сцены жития, пишутся красками, а здесь использован металл. Святой Георгий - покровитель воинства - в иконах изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змия. Это символ Победы. Однажды музей посетили высшие военные чины, имеющие отношение к Афгану. (Точнее кто они и в каких чинах не припомню). Они очень благоговейно относятся к этому библейскому образу, а необычная техника исполнения взволновала их до глубины души настолько, что даже вступили с музеем в переговоры, так сильно хотели забрать работу с собой, но просили ее осветить, что работники музея сделали, но в итоге ее не отдали. Теперь эта работа приобрела статус иконы и находится в музее.

0
0

В 2015 году в музее проводилась выставка «Созвездие Петербург». На этой выставке должна была состояться презентация одноименной книги, написанной в виде сказочно-поэтической экскурсии по знаковым местам любимого города, Татьяной Анатольевной Ковша. Книга была прекрасно иллюстрирована рисунками художницы Ольги Салль. Вера Устинова -художник по керамике- зашла в музей случайно. Ей предложили поучаствовать в выставке, и она маршрут, описанный в детских «читалочках» слепила из волшебной голубой и нежно-белой глины буквально за 2 месяца.

Работа была выполнена с блеском, каждое стихотворение получило свою картинку. Приведу в пример небольшие кусочки из стихотворений с керамическими иллюстрациями В. Устиновой.

«Колыбельная Санкт-Петербурга».

1
1

«…В город мчатся сны цветные -

На счастливых парусах.

Спите, детки озорные,

В сладких розовых мечтах…» 

Смотришь на картину и дрема подкрадывается незаметно, так и хочется нырнуть под теплое одеялко, такой сладкий сон, такой покой в голубых сумерках города и Ангел у постели безгрешного создания. Как ей такая картинка пригрезилась?

А это уже другая по динамике картина.


«Мышки-кошки»

 

«Мышки в Эрмитаже жили-

Рыли тайные ходы

Лабиринтами носили

Сумки краденой еды…

 

...Злые хищники в потемках

изучали Рафаэля,

 Предвкушая в ярких красках

вкус ореха, льна и хмеля.

 

А однажды в тронном зале

Ценный съеден был паркет...

На ковровом пьедестале

 от зубов остался след!

 

Государыня взглянула,

проглотила горький ком,

слезы веером смахнула...

Громко стукнув каблуком!

 

-Не бывать! По коридорам

Эхом разнесло удар...

-Запрещаю мародерам

превращать дворец в кошмар!

 

...Тут же из Казани кошек

Две подводы привезли-

Мягких и пушистых кошек

Как сюрприз преподнесли..."

0
0

Основной цвет картины уже другой: с нотами лилового и розового, потому что сцена драматическая.  Возмущение и крик, делают лицо багровым и выбивают из равновесия. Ножки у императрицы подкосились, вот-вот лишится чувств. Не зря это стихотворение иллюстрировано сразу тремя связанными картинами - триптих. Кошек взяли на службу во дворец и, как верные мушкетеры, они защищают свою королеву со всех сторон. Все точно, все с умыслом, все логично, нет ничего лишнего. Как говорят, ни убавить, ни прибавить. Музей, очень занимательный и, если "зацепил", то ходить вам от экспоната к экспонату разгадывая квест.

 «Сфинксы».

0
0

«…На цепи весит светило - чтобы в реку не катило.

Стражи никогда не спят.

Страшен их застывший взгляд…».

Самоучка поразила абсолютно всех. Керамика – это ее увлечение, случайно открытый в себе талант. Этому она нигде не училась. В жизни в профессии Вера У. связана с цифрами: бесконечные подсчеты, отчеты, сметы и.т. д. Устаешь от напряжения и однообразия до чертиков. Случайно попал в руки мягкий кусочек глины. Стала машинально мять его в руках, не заметила, как получилась симпатичная фигурка. С этого все и пошло. Божья искра разгорелась, словно подлили масла в огонь. В картинах Веры Устиновой очень много мелких деталей, проработанных основательно. После обжига в объемной керамике, расцвеченной подглазурными красками, все выглядит настолько правдоподобно, что понимаешь, одеяло – теплое, шероховатый камень - натурально холоден. Выражаясь фигурально, картины можно читать слепым методом. Если закрыть глаза, то легким касанием руки можно узнать скульптурные образы города по характерным фактурным выпуклостям.

 Художники видят мир иначе, чем обычный человек. То, что для нас кажется привычным, для них может стать источником вдохновения. Идея может рождаться мучительно долго, а может придти как озарение, как вспышка. Так в одночасье родилась идея совместными усилиями разных людей ко дню России слепить из волшебной землицы - местной голубой глины - карту России. Творцов было более 30 человек, каждый делал один элемент. Это настоящее народное творчество. Для уменьшения веса карту сделали полую, а все элементы – пустотелыми. Она получилась большой, но легкой. Города имели символические обозначения: костромской сыр, вологодская буренка, амурский тигр, астраханский арбуз, уральский каменный цветок и т.д. Супер идеи, идеи и еще раз идеи, воплощенные в жизнь! Скажите детство? Но самыми счастливыми мы были в детстве.

0
0

В руках Ольги Ардынской уже не мягкая глина, а отвертка и дрель. Женщина она хрупкая, маленькая, как подросток, но с сильными и ловкими руками. Смотришь на ее творения и приходят на ум строки А. Ахматовой «когда б вы знали, из какого сора... рождаются…» ее металлоконструкции! Всё, что давно усмотрело себе место на помойке: старые утюги и сковородки, ржавые ножи, отслужившие свой век сантехнические краны и трубы, решетки от мясорубок, терки, ведра, тазы и прочий хлам, всё получает второе рождение, превращаясь в ее руках в живое создание с «пульсирующей кровью», болью, страданием, улыбкой, удивлением, надеждой... Она, буквально, вдыхает в них жизнь, а ведь это метал, материал жесткий и холодный.

0
0

Вот, например, рыба. Она ее слепила из того, что было. Попробуйте опознать пазлы барракуды и вы найдете грабли, лопату, амортизатор, терки, трубки и т.д. В хищнице угадываются природные инстинкты охотника, может долго оставаться неподвижной, а затем в один бросок настигнуть жертву. Вся эта конструкция, держится на колесах от детской коляски, обеспечивающих и состояние покоя, и любую подвижку: от медленного плавного «скольжения» до стремительного броска.

- Эх! Проглочу!!!

1
0

Хрюня – имеет пятачок, доставшийся ей от фильтра противогаза, упитанную форму унаследовала от чайника, а кривенькие ножки позаимствованы от продуктовой тележки и получилась такая упитанная, круглобокая свинюшка.

Это вид сверху для большей детализации.

0
0

Если посмотреть на нее в профиль, то у нее рот приоткрыт, словно, она похрюкивает. Вещица не только забавная, но и полезная.

Одна из любимых тем Ольги А. – птицы. Не буду приводить фото всех птиц. Покажу только голубя.

1
0

Вся поза говорит о том, что голубь готов исполнить танец любви, проворковать песню избраннице, но бдительности не теряет - глаз косит в сторону. Того гляди моргнет, на секунду прикроет его третьим веком. Очень реалистично!

Голубь не простой – почтовый. Вещица полезности для.

0
0

Техника, в которой работает автор, называется «скреп», что означает «хлам, мусор». Но то, что из него получается, не имеет ничего общего с этими словами. Новизна творчества в том, что мастер не работает сваркой, в ее изделиях нет ни одного неразъемного шва. Детали скрепляются только винтами и шурупами, она единственная, кто использует дерево, соединяя его с металлом.

2
0

Многие детали имеют «тайники», укромные местечки. У быка оно скрывается за печной дверкой. Такие крупные вещи дома на комод не поставишь, но служить оригинальной садовой скульптурой могут вполне. Более того этого быка-сантехника вполне можно оседлать. Круп – деревянная скамейка и тоже откидывается, обнажая кофр для заначки или мелкого инвентаря (использовать по усмотрению).

Далее. Царь зверей. «Лев». Большая кошка.

2
0

Забавно и удивительно, что замираешь у этой киски, настолько она правдоподобна. Сильный величественный зверь, а основа – ведро да кастрюля. Обратите внимание на лапы и заднюю часть туловища: использованы части от гитары. Лев очень пластичен, деревянные детали оригинальны в своем применении и дают, ощущение тепла, исходящего от существа живого, а метел в точности до наоборот, от него веет холодностью, отстраненностью и надменным величием. 

На ушах кисточки в виде связки ключей, ключи можно перебирать руками, как будто шерстинки сквозь пальцы пропускаешь. Грива украшена ажурной чеканной дугой зеркальной оправы.

Не зверь – царь!

2
0

А это тоже кошка, автор Виктор Кулешов из Санкт-Петербурга. Называется «Кот-обормот».

2
0

Никчемная душа, бездельник, философ-выпивоха. В нем уже величия не наблюдается. Кот-болтун, язык без костей, любит пиво трескать да байки травить. Наговорит 40 бочек арестантов, было бы кому слушать. Коготь у виска, как обращение к собеседнику: "Тут столько историй, на семь жизней хватит!". Нахально влез в рассказ об Ольге Ардынской. Ну, обормот, не иначе.

В Ольгиных работах очень достоверно переданы чувства, мельчайшие движения души, будь то животное,

2
0

(пес, брошенный своими хозяевами)

0
0

(бык сейчас выпустит пар из ноздрей, бросится на обидчика)

2
0

(абсолютное самообладание, невозмутимый лев)

птица, или человек. Две работы выставлены в музее, мимо которых пройти невозможно. (Третья уехала в частную коллекцию за рубеж. Вообще-то Ольга свои работы не продает, но эту буквально вымолили, просили не один день, не устояла, отдала).

Одна из них называется «Старуха».

2
1

Лица из дерева режет сама О. Ардынская, про металл уже писала. Полностью авторская работа. Сгорбленная старуха с колокольчиком в руках как призыв: «Услышьте и Подайте!», при этом совершенно не надеется, что услышат и попадут. Навечно повисшая на горбе нужда. Весь наряд – платок да старая юбка с прорехой на подоле, пустое ведро – пустая сума. Нищета, которая не дает вздохнуть и расправить плечи. Архитрагичная фигура.

Вторая называется «Двое».

Обратите внимание на лапки у собаки. Сразу не можешь припомнить, что это. Вертится в памяти, а на ум не приходит. А это косточки от бухгалтерских счет! И даже крутятся, если их покрутить.

0
0

Фигуры из дерева и металла. Грустная пара до изнеможения. Ничего у них нет: ни кола, ни двора, ни сухаря в кармане, ни сил, ни надежды, ни желаний, тоска одна. Никто нигде их не ждет, хоть ложись и помирай! Одна общая судьба на двоих.

Развеять тоску помогает позитивный витамин! Но это уже не Ольгина работа.

0
0

Цель музея объединить в творческий союз людей из сферы искусства: художников по металлу, дереву, витражистов, дизайнеров, архитекторов - титулованных авторов и просто любителей, людей владеющих в совершенстве приемами и навыками традиционных русских ремесел, способных не только повторить, но и создать нечто удивительное, абсолютно гармоничное и художественно-ценное. Творческий союз – не что иное, как собирательный образ русских умельцев, которые по выражению Н.Лескова « …на что ни взглянут – всё могут сделать…».

Сообщество мастеров и художников можно свести к одному портрету - портрету русского Левши.

0
0

Кстати, это портрет подарен музею посетителями – кружком русских ремесел из российской глубинки. Гравюра с цветной ретушью выполнена на бересте. Работа сложная и тонкая.

Вот такие художники представлены в Гильдии Мастеров.

 Но все же, основу фондовой экспозиции музея составляет микроминиатюра, о чем говорит и его название. В роли мастера выступает Владимир Михайлович Анискин. Он автор всей экспозиции. Владимир А. серьезный ученый, физик по образованию, член Сибирского отделения РАН. Ему 43 года, семья, трое сыновей. Микроминиатюрой стал заниматься случайно, интерес вызывало ювелирное искусство. Пришел в библиотеку, в руки попалась книга по микроминиатюре – это определило его исключительное хобби, которым он занимается вот уже 19 лет. За это время создал 100 работ, шестьдесят из которых на постоянной основе представлены в музее. То, чему посвящает все свободное время Мастер – редкий вид искусства. В настоящее время в мире нет школы микроминиатюры, «…полезного ученья…», специальных школ, где обучают подобному искусству, нет. Все мастера - самоучки, их очень мало, а такого класса, как Анискин, вообще нет. Умения передаются из поколения в поколение либо от мастеров ученикам, имеющим соответствующие задатки. Владимир Анискин не исключение, тоже самоучка из сибирского городка. Свои уникальные работы он создает, используя самые разные ремесленные техники: литье, работу со стеклом, берестой, кузнечное дело, приемы ювелиров. Многие экспонаты выставки побили мировые рекорды по изяществу и мастерству исполнения.

Шато 1956 «Молодое вино».

1
0

На срезе виноградной косточки размещены гроздь винограда, бутылка вина и две рюмочки, наполненные «вином». Материал: стекло, оргстекло, краска. 2006 г. Поверхность зернышка отполирована так, что видно отражение бутылки и винограда.

Работа 2014 года. «Портрет А. С. Грина».

0
0

На срезе яблочной косточки акварелью написан портрет писателя А. С. Грина.

Некоторые изделия по размеру представляют собой кусочки пыли, «сориночки» с узорами, резьбой или ковкой - рассмотреть их можно только под («мелкоскопом») микроскопом, другие исключительно под увеличительным стеклом.

Для таких миниатюрных работ не существует специальных инструментов или станков. Все приходится делать самому: и токарный станок, умещающийся на ладони, и отвертки, и сверла различного диаметра, способные сделать отверстие в конском волосе, и кисти и т. д., которые «на силу в щепотке можно удержать», потому что тоньше человеческого волоса, тоньше кончика швейной иглы. От замысла до исполнения может пройти нескольких дней или нескольких лет. В зависимости от того, насколько технически сложна работа. Например, микроминиатюра «Роза» в разрезе волоса. Идея поместить розу внутри волоса принадлежала киевскому мастеру Н. С. Сядристому. Анискин получил разрешение использовать его идею: «Делай, если сможешь!». На поиск технологии продольного сверления волоса, изготовление сверл, полировку и изготовление розы ушло три года, а изготовление первой розы внутри волоса (2006 г.) заняло всего два месяца. «...все дело велось в таком страшном секрете, что ничего нельзя было узнать...». В итоге работа превзошла все ожидания: расположена внутри конского волоса, стебельки и листочки выполнены из частичек зеленой пыли, размер бутона 0,065 мм.

Работа требует полного сосредоточения и покоя, поэтому многие идеи находят свое воплощение по ночам.  Рука Мастера должна быть твердой, прикосновение инструмента прицельным и точным. Выполнить в микроминиатюре это можно только лишь на задержке дыхания и между ударами сердца. Так, что все работы Владимира пропущены буквально через его сердце. От рождения до появления на свет идея держится в строгой тайне. Мастер поглощен ей всецело. «Ночь, две, три сидит и никуда не выходит, все молоточком потюкивает. Кует что-то такое, а что кует – ничего неизвестно. Всем любопытно, а никто ничего не может узнать, потому что работающий ничего не сказывает и наружу не показывается. Только сквозь малые щелочки видно, как внутри дома огонек блестит, да слышно, что тонкий молоточек по звонким наковальням вытюкивает…». (Н. Лесков).

1
0

Не буду утомлять вас перечислением всех существующих на сегодня работ Мастера. Скажу только, что у него есть целые серии микроминиатюр: герои мультиков, крошечные копии российских орденов на маковых зернышках, миниатюры, посвященные родам войск: подводная лодка, размещенная на торце конского волоса, аэродром - на срезе макового зернышка расположены двадцать самолетиков и вертолет, космическая серия и т.д. А подкованная блоха - это настоящая блоха, размер стальных подковок на двух задних прыгательных лапках - 0,06 мм, на одной из подковок мастер ухитрился выгравировать свое имя!!! Сама подкова блохи в шесть миллионов раз меньше обычной подковы лошади!

Рассмотреть готовые изделия можно в подробных деталях, и разложить по"косточкам" всю технологическую цепочку тоже, и микроны все замерить никто не запрещает, а повторить никто НЕ МОЖЕТ!!!

Например, «Пасхальное яйцо», год создания микроминиатюры 2003. Пасхальное яйцо сделано из бересты в технике микротиснения. Высота – 11 мм. На центральных полосочках можно прочитать Иисусову молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного».

Или икона Матроны Московской «Святая Матрона»: золото, олово, акварель. Размер 6,8х8 мм. Работа 2013года.

0
0

Уникальность экспонатов музея «Русский Левша» заключается в том, что все они намного мельче всех известных мировых аналогов. Самая маленькая книга в мире. Книга выполнена в двух вариантах: «Левша», в котором перечислены фамилии мастеров, подковавших блоху, и «Алфавит», содержащий русский алфавит. 2016 г. На срезе макового зернышка расположена Вариант «Левша» золотая пластинка. На ней — микрокнига, и отдельно — листочки книги. Листы книжек можно переворачивать. Текст книг выполнен методом фотолитографии на тонкой (3–4 мкм) лавсановой пленке. Площадь этой микрокнижки в 88 раз меньше той, что занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая маленькая печатная книга в мире.

0
0

Вся питерская коллекция выполнена буквально из пыли благородных металлов, более того, даже из обычной серой бытовой пыли, которая под большим увеличением начинает переливаться всеми цветами радуги. Работа не прекращается ни на минуту. Мастер всегда в творческом поиске. Не удивлюсь, если в сию секунду рождается новая идея, а, может быть, он и "сейчас, последний гвоздик заколачивает и, как забьет, тогда свою работу вынесет" и появится новая микроминиатюра.


P.S.


 Часы работы музея «Русский Левша»: с 11 до 19 часов, без выходных.

Стоим

Подписаться на автора
ЗИМНИЙ ОТДЫХ В КАРЕЛИИ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ!
Комментарии к отзыву (24)
Добавить
author-name
Ярик Грунин
Россия, Москва
9 декабрь 2017 г.
Ярму Грунин писал
___________
Ярму Грунин может что-то и писал, но его никто не читает))
author-name
Ярик Грунин
Россия, Москва
9 декабрь 2017 г.
Для КЛМ
Обязательно обсудим, на Мальдивы обязательно полетим! В марте да, в Мексику, поэтому либо в августе, либо, что более вероятно, в следующем марте. Но полетим точно!
author-name
Алексей С
Россия, Санкт-Петербург
5 декабрь 2017 г.
Нет, заповедников у меня нет, есть пригороды.
author-name
КЛМ
Автор
Россия, Москва
4 декабрь 2017 г.
Для Алексея С:

Алексей киньте ссылку. Заповедники очень интересуют.
author-name
Алексей С
Россия, Санкт-Петербург
4 декабрь 2017 г.
Для КЛМ:
На большом российском туристическом сайте ( другом, не этом) у меня статус - Консультант по Санкт - Петербургу, так что, конечно знакомы и много рассказов про них на том сайте опубликовано.
author-name
Любознательная Леди
Россия, Санкт-Петербург
3 декабрь 2017 г.
для КЛМ: Питерская погода - это не шутки. В молодости кое-кто из подружек по работе не выдерживал, возвращались на Кубань, в Краснодарский край... Знала двух приезжих женщин, получивших инвалидность из-за проблем с сердцем в нашем климате. А у меня по Розенбауму... Никто уже и не припомнит, когда предки в наших болотах осели и откуда они. Наверное, всегда тут были)))
author-name
КЛМ
Автор
Россия, Москва
3 декабрь 2017 г.
Для Леди:

Хочется посмотреть С-П зимой. Но страшилки погодные все время тянут назад. Вот и ты Леди написала про такое, что хочется носки потеплее натянуть и в пуховик с дождевиком закутаться. Верю каждому твоему слову, но задохнуться от жары в 22 градуса - сомневаюсь..., придется на себе проверить. И да, твой горд прекрасен всегда!
author-name
КЛМ
Автор
Россия, Москва
3 декабрь 2017 г.
Ярику:

Ты же не водоплавающий! Как с тобой на Мальдивы лететь? Там вся красота под а не над водой, хотя, вру: там везде красиво.
Давай обсудим тему, если серьезный разговор. Я знаю, на форуме ты писал о возможной поездке на Мальдивы, а потом решил заменить Мексикой.
author-name
Любознательная Леди
Россия, Санкт-Петербург
3 декабрь 2017 г.
Ярму Грунин писал: "Кроме майских праздников, когда в Питере был какой-то юбилей"
Мой что ли юбилей? Так мы с тобой разминулись - я в круиз вокруг Европы отправилась :D

А я люблю дождь и лягушачью погоду - это лучшее время в Петербурге, потому что летом при плюс 22 мы начинаем умирать от духоты, а зимой при минусе 10 от холода, выламывающего кости. Но все равно мой город прекрасен всегда)))
author-name
Ярик Грунин
Россия, Москва
3 декабрь 2017 г.
Для Ярика Грунина:

Я тоже не хотела соваться в Питер, заранее отводя ему место на галёрке.
_____________
Я-то как раз совался туда раз 30 и с каждым разом понимал, что это не моё.
А вот по поводу погоды, ты фартовая - надо с тобой скооперироваться на Мальдивы)))
Потому что лично у меня, например, из 30 поездок в Питер 29 погода была ужасная. Кроме майских праздников, когда в Питере был какой-то юбилей
author-name
КЛМ
Автор
Россия, Москва
3 декабрь 2017 г.
Для Алексея:
Спасибо Алексей ! Теперь-то уж, имея приглашение, как только будем в Питере обязательно с вами свяжемся.
Я пока еще работаю, поэтому время отпусков ограничено. Вокруг С-П много заповедных зон. Вам эти места тоже знакомы?
author-name
Алексей С
Россия, Санкт-Петербург
2 декабрь 2017 г.
Пардон - "ни на одной".
author-name
Алексей С
Россия, Санкт-Петербург
2 декабрь 2017 г.
А Вы не стесняйтесь - мы с ним, время от времени, гостей города по любимым местам прогуливаем. ТАКОГО города Вам не на одной экскурсии не покажут. Вот послезавтра у меня очередной "выгул" запланирован.
author-name
КЛМ
Автор
Россия, Москва
2 декабрь 2017 г.
Для Ярика Грунина:

Я тоже не хотела соваться в Питер, заранее отводя ему место на галёрке. В первый раз, когда ехала в метро, бурчала, что у нас и метро просторнее, и красивее, и таких глубоких подземных нор нет. Но на Московском проспекте я сразу "сломалась". По сравнению с Москвой проспекты Питера это - широко и просторно, парков множество, деревья вековые. И погода нам подфартила: два дня -СОЛНЦЕ!!!
Не каждого город к себе располагает по разным причинам. Я в чужих городах чувствую себя абсолютной гостьей, а в ПИТЕРЕ такого не случилось. Нас город принял, как своих. Питер нам очень понравился. А сколько интересного в его округе! У нас еще так много планов на этот город!
Спасибо, Ярик, за прочтение рассказа и отзыв. Рада была тебя "услышать".
author-name
КЛМ
Автор
Россия, Москва
2 декабрь 2017 г.
Для РоВлаВик:

Вы очень отзывчивый читатель. Спасибо вам большое. Приятно писать для приятных людей. Музей в самом деле маленький, и в первый момент все кажется выставлено на виду, но заглядывать надо по всем углам, везде что-нибудь интересное отыщешь. И, главное, как писал Алексей С, надо уметь разговорить работников музея, вот где КЛАДЕЗЬ!!!
author-name
КЛМ
Автор
Россия, Москва
2 декабрь 2017 г.
Для Алексея С:

Алексей, вашими рекомендациями были увлечены не меньше, чем самим городом. Низкий вам поклон. Питер, скорее всего, станет нашим вторым родным городом. Про Sayя думала находясь в Питере, хотела напроситься на встречу, но постеснялась. Передай брату от меня привет обязательно. Жаль, что в этот раз у меня почему-то не напечатались ссылки на его рассказ, и вообще пусть пишет, он интересный собеседник и рассказчик, конечно тоже. Очень неожиданно, что вы братья да еще близняшки, но от этого почему-то на душе хорошо.
author-name
Ярик Грунин
Россия, Москва
2 декабрь 2017 г.
Спасибо, рассказ интересный! А вот город... Больше тридцати раз был, разве только Москва конкурирует виоем рейтинге в плане "нелюбимости")) По собственной инициативе даже бы не сунулся, увы, рабочая необходимость. Но это, естественно, моё имхо
author-name
РоВлаВик
Россия, Новокузнецк
2 декабрь 2017 г.
Замечательные фото и сам рассказ читается на одном дыхании - легко и интересно!
author-name
Любознательная Леди
Россия, Санкт-Петербург
2 декабрь 2017 г.
Для Алексея С: узнать о ваших кровных узах с SAY стало приятной неожиданностью. О ваших с ним прогулках по Петербургу, предместьям и окрестностям всегда читаю с интересом и не без удовольствия.
author-name
Алексей С
Россия, Санкт-Петербург
1 декабрь 2017 г.
Рад, что мои комментарии и рассказы Вам пригодились, передам Вашу благодарность и SAY, поскольку он мой брат - близнец :)
Петербург абсолютно неисчерпаем для того, кому в нем интересно, приезжайте еще.
author-name
КЛМ
Автор
Россия, Москва
30 ноябрь 2017 г.
Для Alex:

Алекс, спасибо. Мне приятно, что рассказ получился интересным.
Приятно, что в Праге есть аналогичный музей Русских Левшей. За наших русских умельцев испытываю гордость, а за недостойное отношение к ним - стыд. Буду ли когда в Праге, не знаю? До Праги немного дальше, чем до Питера (если Москва является отправной точкой). Но заметку на полях оставлю.

author-name
Аlex
Россия, Москва
30 ноябрь 2017 г.
Очень интересный рассказ и музей, спасибо. Кстати, аналогичный музей (правда, тот сконцентрирован исключительно на микроскопических миниатюрах) уже много лет работает в Праге, около Страговского монастыря. Причем выставляются там тоже творения наших российских Левшей, в недавнем прошлом не нашедших признания на Родине. Судя по всему, теперь их наконец-то начинают ценить, и это прекрасно.
author-name
КЛМ
Автор
Россия, Москва
30 ноябрь 2017 г.
Леди, большое спасибо. Очень хотела поделиться впечатлениями. Музей маленький. Хотя и внесен официально в каталог туристических достопримечательностей, но многие до него не добираются. теперь м.б. мимо не пройдут. Лично я получила несказанное удовольствие.
author-name
Любознательная Леди
Россия, Санкт-Петербург
29 ноябрь 2017 г.
Я уже засомневалась первая ли скрипка автор или с сольными концертами пора выступать)))
Не просто открыла для меня музей, но и вовлекла в мир металла, опутала паутиной слов, глаза раскрыла - вот рот никак от изумления не захлопнется ))) Фото фантастические, вряд ли в реальности увижу все так подчеркнуто прекрасным.
Показать все 24 комментариев
«Здоровье без границ» в Спутнике, Сочи!
Безграничное предложение на отдых и оздоровление в период межсезонья по цене от 1950 р./сутки!  
В стоимость путевки включено: проживание, 3-разовое питание «шведский стол», медицинские услуги,  бассейн, сауна, хамам, спортплощадки, тренажерный зал. Спешите бронировать! Количество мест ограничено!
Бронирование по тел.: 8-800-200-24-26 или bron@sputnik-sochi.ru
Лучшие экскурсии в Сочи по выгодным ценам.
Экскурсии из Сочи:  "Кольцо Абхазии", "Красная поляна", "Олимпийский парк". Экскурсии из Адлера: "Обзорная по Сочи",  "Швейцария по-русски".Экскурсии из Красной поляны: "Колхидские легенды", "Олимпийское наследие", "Четыре стихии". Предоставляем нашим гостям эксклюзивные индивидуальные программы и трансферы.
Турфирма "Триоль"  Тел. 8 (8622) 96-97-98;  +7-918-403-12-74 -для групп
В начало страницы
Эксперты
по туризму
рядом с Вами
Найти эксперта
Алена Петровская
Алена Петровская +7(499) 215 0575
Pegas Turistik
м.Кантемировская
Перезвоните мне
Евгения Смирнова
Евгения Смирнова +7(499) 215 0575
Natalie Tours (25 офисов продаж)
м.Медведково
Перезвоните мне
Мария
Мария +7(499) 215 0575
1001 Тур
м.Улица 1905 Года
Перезвоните мне
Ксения
Ксения +7(499) 215 0575
Pegas Turistik
м.Багратионовская
Перезвоните мне
Ирина
Ирина +7(499) 215 0575
Coral Travel (13 офисов)
м.Щёлковская
Перезвоните мне
Антон Сурков
Антон Сурков +7(499) 215 0575
Anex (43 офиса продаж)
м.Коньково
Перезвоните мне
Ольга
Ольга +7(499) 215 0575
Anex (43 офиса продаж)
м.Багратионовская
Перезвоните мне
Максим
Максим +7(499) 215 0575
Pegas Turistik (53 офиса продаж)
м.Речной вокзал
Перезвоните мне
Ольга
Ольга +7(499) 215 0575
1001 Тур (37 офисов продаж)
м.Кузнецкий Мост
Перезвоните мне
Анастасия
Анастасия +7(499) 215 0575
1001 Тур (37 офисов продаж)
м.Сокольники
Перезвоните мне