Общаться и заводить друзей среди турстов;

Смоленск. Россия
Отзыв написан: 25 октября 2017 г.

Я давно мечтала отправиться в заграничное путешествие на автомобиле. И вот, наконец, летом 2016 года моя мечта сбылась – мы с молодым человеком решили провести совместный отпуск в Финляндии.

На «Букинге» мы забронировали номер в отеле под названием «Citykoti Downtown Apartments». Загрузив наш авто всякими полезными (и не очень) для туристов вещами, мы рано утром выехали из Смоленска, пересекли Псковскую область и уже к вечеру прибыли в Санкт-Петербург. Переночевав в северной столице, мы продолжили путь по трассе «Скандинавия» - очень комфортной скоростной дороге с большим количеством заправок и кафешек. Недалеко от границы с Финляндией мы заправили машину до полного бака, а также залили бензин в 10-литровую канистру. Дело в том, что топливо в Финляндии стоит в 2 раза дороже, чем в России, поэтому автотуристам лучше всего заливать полный бак и брать с собой «родной» бензин в канистрах. Но следует помнить, что по правилам финской таможни можно провезти с собой в канистре не более 10 л бензина.

На пропускном пункте Торфяновка-Vaalimaa мы потеряли больше часа, и все из-за длинной очереди на российской границе. Зато на финской территории пробок не было –пограничник быстро проверил наши документы и пожелал нам счастливого пути.

Оставшееся расстояние до Хельсинки мы преодолели за пару часов, любуясь великолепной северной природой. Из окон машины открывались поистине живописные виды: гранитные скалы, густые леса и синяя гладь озер.

Въехав в финскую столицу, мы проследовали по навигатору на улицу Malminkatu, где находился наш отель. Несмотря на то, что это был обыкновенный будний день, движение в Хельсинки не отличалось особой интенсивностью. Мы сразу обратили внимание, что все легковые машины следовали по левой полосе, хотя правая была свободна. Оказалось, что правый ряд предназначен для автобусов, а «легковушкам» можно выезжать на него только при повороте.

Устроившись в отеле, мы первым делом поставили машину на подземную парковку. Это «удовольствие» на 3 суток обошлось нам в сумму около 100 евро. Кстати, устроить «железного коня» на ночлег в Хельсинки – дело довольно затратное. Весь город делится на три зоны с ценами на парковку в 1, 2 и 4 евро в час (естественно, чем ближе к центру, тем дороже). Почти на каждой улице стоят паркоматы, которые «съедают» ваши деньги, а взамен выдают талончик. Этот талончик нужно обязательно положить под лобовое стекло машины, чтобы блюстители закона видели, что вы занимаете место у обочины на законных основаниях. К слову, штрафы за нарушение ПДД в Финляндии сильно «кусаются» - за неправильную парковку нарушителю придется выложить от 60 до 80 евро.

Закончив со всеми формальностями, мы отправились осматривать финскую столицу.

Знакомство с городом мы начали с Центрального вокзала. Наше внимание сразу привлекли четыре высоченные гранитные фигуры, расположенные у входа в здание. Кстати, местные жители называют эти статуи «охранники вокзала».

Центральный вокзал

Справа от вокзала возвышается Финский национальный театр – сооружение с башенками, немного напоминающее рыцарский замок.

Национальный театр

Напротив театра находится галерея Атенеум – красивейший памятник архитектуры в стиле неоренессанс. Мы обошли галерею и оказались на улице Unioninkatu. Перед нашими глазами предстала Сенатская площадь – одна из главных достопримечательностей Хельсинки.

Выйдя на площадь, мы увидели белокаменный Кафедральный собор, к которому вела широкая гранитная лестница. Внешне

Кафедральный собор похож на Исаакиевский собор Санкт-Петербурга. Кстати, и возводились оба храма в одно и то же время – в середине XIX века, когда Финляндия была частью Российской империи.

Сенатская площадь

В центре площади расположился памятник Александру II. Этот российский император очень благосклонно относился к Финляндии: он позволил финнам не только принять свою Конституцию и вернуть национальную валюту, но и завести собственные армию, почту и судейский корпус. Уважение жителей Финляндии к Александру II было настолько велико, что после его смерти финны решили возвести памятник российскому самодержцу.

Кафедральный собор и памятник Александру II

Мы прогулялись по площади и осмотрели здания Государственного совета, библиотеки и университета.

Главный корпус университета

Здание Государственного совета

Затем мы вышли на улицу Aleksanterinkatu и полюбовались на старинные здания купеческого квартала.

Здания в центре города

Здания в центре города

На некоторых домах мы заметили забавные таблички с названиями улиц и изображениями разных животных.

Табличка с единорогом

Несмотря на то, что большинство домов в центре города отличаются строгостью фасадов и приглушенностью тонов, на Aleksanterinkatu нам удалось найти очень колоритное здание, украшенное массивными фигурами троллей, медведей, сов и прочей живности.

Дом страховой компании "Похьола"

Дом страховой компании "Похьола"

Прогулявшись по центру города, мы направились к каналу Katajanokka, где находится Успенский кафедральный собор – крупнейший православный храм в Северной Европе. Собор построен на высокой скале, поэтому его позолоченные купола видны издалека. Но особенно красивый вид на собор открывается с моря.

Успенский собор

Первый день нашего пребывания в финской столице мы решили завершить в ресторане Zetor, который находится в самом начале проспекта Маннергейма. Это заведение – отличный выбор для тех туристов, кто желает отведать национальной финской кухни. Интерьер ресторана выполнен в стиле «кантри», играет живая музыка и есть меню на русском языке. Мы заказали оленину с морошкой, колбаски из дикого кабана, а также по бокалу местного пива – все очень вкусно и по весьма приемлемым ценам.

На второй день нашего пребывания в Хельсинки мы решили осмотреть одну из главнейших достопримечательностей столицы – морскую крепость Свеаборг, или, как ее называют финны, Суоменлинна. Уже знакомым маршрутом мы добрались до канала Katajanokka и по мостику перешли на Pohjoisesplanadi. По пути поразились скромности Президентского дворца – небольшого сооружения желтого цвета, расположенного на улице Mariankatu. До 1919 года этот дворец служил резиденцией российских императоров, а затем в нем долгое время проживали президенты Финляндской Республики. Сейчас здание дворца используется исключительно для официальных мероприятий.

Президентский дворец

Затем мы вышли на Старую торговую площадь – Kauppatori, самое оживленное место в городе. На площади расположены маленькие кафешки и длинные торговые ряды, где можно купить различные продукты и сувениры. От Kauppatori регулярно курсируют паромы и прогулочные катера до Суоменлинны.

Кауппатори

Поездка на пароме заняла около 20 минут. Всю дорогу мы любовались прекрасными морскими видами и отдаляющейся панорамой финской столицы с величественным Успенским собором. Навстречу нам часто попадались маленькие каменистые островки, на которых расположились жилые домики с хозяйственными пристройками, и даже одна небольшая церковь.

Виды с парома

Виды с парома

Прибыв в Свеаборг, мы осмотрели крепостные бастионы, пушки, линию береговой обороны и полюбовались живописными фьордами.

Суоменлинна

Пушки Суоменлинны

Королевские ворота

Фьорды Суоменлинны

На территории Суоменлинны действуют центр туристической информации и несколько музеев. На острове можно купить сувениры на любой вкус и кошелек, а также пообедать в местном кафе. При желании туристы могут остаться в крепости на ночь – там работает небольшой хостел.

Третий, и последний день нашего путешествия мы посвятили осмотру церкви Темппелиаукио. Этот храм можно назвать самой оригинальной и экстравагантной достопримечательностью Хельсинки. Церковь интересна тем, что находится внутри настоящей скалы. Снаружи Темппелиаукио представляет собой горную громаду с вкраплениями бетона, увенчанную металлическим куполом. Если посмотреть наверх, то можно поразиться высоте купола. Однако, это всего лишь оптическая иллюзия, которой специально добивались архитекторы храма братья Суомалайнены. На самом деле высота купола небольшая – всего 12 метров. В церкви царит атмосфера покоя и умиротворенности. Стены храма выполнены из грубого камня, в центре помещения расположены несколько рядов скамеек для посетителей, а слева от центрального входа находится орган. К сожалению, нам не удалось послушать органную музыку, так как в этот день в церкви не велась служба. Хотя, говорят, в Темппелиаукио потрясающая акустика – великий музыкант Мстислав Ростропович считал ее лучшей в мире.

К слову, из всех достопримечательностей Хельсинки мне больше всего понравилась именно церковь в скале.

В целом, от поездки у нас осталось очень благоприятное впечатление. Хельсинки – это город с истинным северным колоритом, непринужденной атмосферой, безумно красивой природой и дружелюбными людьми. Конечно, финская столица не может похвастаться большим количеством исторических достопримечательностей, но все равно это очень самобытный город со своим шармом. Несомненно, каждый турист, посетивший столицу Финляндии, найдет там для себя что-то особенное.

Автобусные туры в Финляндию!
Алексей С
27 октябрь 2017 г.
И что там, по Вашему, "исакий"?
"Ленэнерго" это здание Павловского лейб - гвардии полка.
largen
27 октябрь 2017 г.
Для питерцев Финляндия вроде и не заграница. А уж архитектура и тем более. Вот это "ленэнерго", вот это "исакий". Но чтобы не заморачиваться и с погранцами и с парковкой( если не собираешься путешествовать на своём авто) то поездом гораздо удобнее. Цена ... да, но и там есть выбор. По времени, дням недели. По природе ... у нас Карелия.
Анастасия Василькова
Россия, Смоленск
25 октябрь 2017 г.
Спасибо за приглашение! Обязательно приеду в Хельсинки еще, да и в Стокгольм хотелось бы наведаться...
25 октябрь 2017 г.
Спасибо за добрые слова о Хельсинки. Наверное, вы подметили самое главное. Приезжайте ещё, совершите из финской столицы короткие поездки в столицы Эстонии и Швеции, да и по самой Финляндии покататься можно, во многом она сохранила первозданность природы - это, в противовес роскоши европейских столиц, главное достоинство Финляндии.
Автобусные туры в Финляндию!
Наиболее экономичный способ путешествовать!
Современные удобные автобусы!
Ксения
Ксения +7(499) 215 0575
Pegas Turistik
м.Багратионовская
Ольга
Ольга +7(499) 215 0575
1001 Тур (37 офисов продаж)
м.Кузнецкий Мост
Ирина
Ирина +7(499) 215 0575
Coral Travel (13 офисов)
м.Щёлковская
Евгения Смирнова
Евгения Смирнова +7(499) 215 0575
Natalie Tours (25 офисов продаж)
м.Медведково
Ольга
Ольга +7(499) 215 0575
Anex (43 офиса продаж)
м.Багратионовская
Максим
Максим +7(499) 215 0575
Pegas Turistik (53 офиса продаж)
м.Речной вокзал
1001 Тур
м.Улица 1905 Года
Антон Сурков
Антон Сурков +7(499) 215 0575
Anex (43 офиса продаж)
м.Коньково
1001 Тур (37 офисов продаж)