Отзыв написан: 25 марта 2013 г.
09.03.2013
Прилетели в Вену авиакомпанией «Россия». Полет длится где-то 2,5 часа. В Вене оказалась теплая погода, из Санкт-Петербурга вылетали при минус 10, прилетели в плюс 10. В аэропорту купили  в T - Mobile здешнюю симку  для телефона, чтобы был интернет, за 15 евро: 5 за карту и 10 на счет, которая оказалась нам полезна в путешествии. Правда, в горах интернет пропадал и на машине было сложнее путешествовать из-за того, что навигатор не определял, куда ехать. Тогда приходилось ехать по указателям на австрийских дорогах или просто по интуиции. Там же, в аэропорту, купили Вена-карт на 72-часа за 19,90 евро за человека и билет на электричку S-Bahn до Вены. Вена-карт, в отличие от стокгольмской карты , дает лишь  небольшие скидки на музеи и бесплатный проезд, что удобно при передвижениях на общественном транспорте.  За электричку пришлось доплатить по 2 евро за билет по Вене-карт, так как  центр Вены - другая зона, затем пересели на метро. Поезда в метро в Вене бесшумные и вход в метро без турникетов, за 2 дня контролера ни разу не встретили. Только нужно не забывать при выходе нажать на кнопку или дернуть ручку в вагоне на двери, а в трамваях для входа тоже нужно нажать на кнопку у двери. В 12 часов дня , прямо вместе с чемоданом, чтобы успеть, поехали посмотреть на Анкерные часы. Под старинную музыку 12 исторических фигур в человеческий рост проезжают по кругу. И еще сразу поразил вид собора Святого Штефана , огромный и величественный, с чернотой от пожара в 1945 году, с резьбой по камню. Добрались до отеля, сдали багаж на хранение, так как заселение было позже, и отправились гулять. Зашли внутрь  собора св. Штефана, а затем в церковь Петерскирхе. Там очень красиво, богатые украшения внутри в стиле барокко. А затем отправились искать Хофбург – это зимняя резиденция Габсбургов. Дворец огромный, поэтому решили посетить только королевскую сокровищницу :  там всевозможные изделия и украшения из драгоценных металлов и камней, включая корону священной римской империи, сокровища  династии Габсбургов. Далее по плану был музей истории искусств: третий в Европе по коллекции картин всемирно известных художников. Времени да закрытия было мало, а на этот музей его как раз должно быть много. Нижний этаж с египетскими коллекциями и прочим просто пробежали. Музеи в Австрии закрываются рано, магазины в субботу тоже закрываются рано, а в воскресенье у них  выходной, успели только купить вафли Маннер и конфеты Шоко- бананен, ну и в «Захере» дорогой чай. Магниты довольно дорогие, от 3 до 4,5 евро за штуку, купили с картиной «Вавилонская башня» Брейгеля-старшего. Уже в сумерках (разница во времени с Австрией 3 часа) прогулялись еще по центру, посмотрели на парламент, здание бургтеатра, красиво освещенную ратушу. Там, кстати, еще действует каток, катаются люди разных возрастов. Ну и заселились в отель, который оказался совсем  неплох, 102 евро за 2 ночи, есть кондиционер, отличный санузел с новой сантехникой, можно перекусить в обеденной зоне и набрать кипяток, неплохой завтрак включен в счет. Понравились здешние трамваи: как поезда в метро, почти бесшумные и удобные.. Вена впечатлила своей пышной и богатой архитектурой, удобством для жизни людей (туалетов много и они, в основном, бесплатные и для чтобы покушать, есть много разных мест: вкусно и порции большие). Нам пришлась по душе сеть «Nord see», рыбные кафе: брали картошку с вкусным сливочным соусом и рыбным филе палтуса в панировке, очень вкусно и стоит большая порция 10 евро с соком за человека, чаевые не нужны.
10.03.2013
Позавтракали в отеле и поехали на метро в Шёнбрунн – это летняя резиденция Габсбургов. Купили тур по 40 комнатам дворца. Красиво, но в Петербурге не хуже. Там очень живописный парк, летом особенно это будет видно. Многие венцы бегают, а те, что постарше – ходят с палками для скандинавской ходьбы. Вообще-то, везде, где мы были, видели много бегающих австрийцев. Потом 4 часа там же ходили ( за отдельную плату) по зоопарку. Чудесный зоопарк, действует аж с 18 века, чистый, почти без запаха, удовольствие как для детей, так и для взрослых. Мы еще попали на время кормежки обитателей зоопарка днем, так что иногда было забавно за этим наблюдать. Вернулись в Вену, побывали в церкви Карлскирхе  ( стоимость 5 евро)  и вознеслись под самый купол на лифте, более 70 м,  далее - по лесам, потом долго от страха колени дрожали. Попробовали венский кофе: подают с молочной взбитой пенкой сверху и холодная вода вместе с ним. Очень ароматный, пирожные тоже весьма  вкусны, но все это не так уж дешево:13 евро на двоих. Уже в сумерках посмотрели знаменитый дом Хундентвассера, впечатление от этой архитектуры неопределенное: деревья из дома растут, весь разноцветный.
11.03.2013
Сегодня с утра взяли машину в центре Вены «Sixt» в прокат: БМВ прошлого года выпуска белого цвета. Обошлось за 7 полных дней примерно в 12 тыс.рублей. С одной стороны, дорого. А с другой: ездили много и долго, не зависишь от расписания поездов, которые тоже за двоих весьма недешевы. Кроме того, вещи  и покупки не надо таскать. Были места, куда без машины добираться сложно и долго. Да и машина оказалась отличной, удобной, за исключением фокуса с незамерзайкой. В начале пути не сразу удалось разобраться с передачей, автомобиль оказался дизельный. Взяв авто, поехали в SCS - это торговый аутлет на окраине, кое-что купили и хорошие чемоданы тоже, как и было намечено. Там есть даже и не в сезон скидки на  приличные вещи. А после по долине Вахау (это Нижняя Австрия) отправились в городок Мельк. Погода стояла прекрасная, немного прогулялись по территории Аббатства, в монастырь не пошли, хотя я и заглянула на минутку, глянула на тамошнюю красоту, там как раз  хор выступал. Немного прошлись по Мельку, купила попробовать домой их игристое абрикосовое вино и маленькую бутылочку абрикосового шнапса, все там же и делается. Уже вечерело и намеченные городки по пути: Кремс- на Дунае, Дюрнштайн так и остались в планах. В Зальцбург приехали уже затемно, заселились в гостиницу. В номере очень кстати оказался чайник, так что удалось не только отдохнуть после з-часовой поездки, но и перекусить загодя купленными в венском супермаркете продуктами.

12.03.2013
Утром прямо в отеле купили Зальцбург-карт на 48 часов за 38 евро. Недешево, но она позволяет ездить на общественном транспорте без билетов, ходить в музеи бесплатно и подняться на подъемнике на гору Унтерсберг. Отель оказался очень уютный, частный. Картины везде в коридорах на стенах, вкус хозяев чувствуется во всем. Только как-то уж очень непривычно сделан санузел, хотя и по-дизайнерски оформлен: туалет за одной огромной стеклянной раздвижной дверью, а душ - за другой аналогичной дверью. Зато вид из окна прямо на гору Капуцинерберг хорош, завтрак красиво сервирован и разнообразен, даже фруктовый салат был, вежлив и предупредителен хозяин. Что еще понравилось в отелях Австрии: датчики света, то есть выходишь из номера, и свет автоматически выключается и наоборот. Погода все еще была чудесной, хотя в интернете многие писали о частых дождях в этом городе. На крепостном фуникулере поднялись в крепость Хоэнзальцбург, взяли аудиогид на русском. В этой крепости жили архиепископы, которые разбогатели на соли. Поднялись на смотровую площадку: изумительный вид на город со всех сторон. Спустившись с высот, погуляли по Зальцбургу, увидели скульптуру  небольшого человека на золотом шаре. В интернете нашла информацию, что это автор конфет Пауль Фюрст. Он придумал, как сделать вручную шоколадную конфету с марципаном внутри - Моцарт-кугель. Зашли мы и в кондитерскую Фюрста, купили по конфетке в сине-серебристой обертке по 1 евро за штучку. Сына не особенно  не впечатлила, а мне понравилась. Ну и побывали в небольшом музее, где родился Моцарт, так как весь город им пронизан. Время еще было, и мы зашли в Дом природы: интересный современный музей на 3 этажах, там много не только чучел животных, но и прекрасный аквариум, а также всевозможных макетов: то, как устроен человек и все его органы, всякие эксперименты и с органами слуха, и как работает сердце , и какой у тебя голос (бас, тенор, баритон), а также разные физические опыты: например как льют стальную трубу, с водой, с электричеством, с оптикой  и т.д. Поздно вечером еще успели поехать на машине в намеченный сыном «Ангар-7» : это  выставка болидов и вертолетов, а сверху ресторан, кто желает. Выставка бесплатная, спонсируется «Red Bull» – делают энергетические напитки. Место довольно приятное и его можно посетить поздно вечером, когда уже все закрыто.
13.03.2013
Сегодня побывали в окрестностях Зальцбурга. С утра поехали на экскурсию в соляные копи Халяйна. Ехали на подземном поезде, только очень сильно орали итальянцы - большая группа молодежи со своим гидом . Шли по темному туннелю. В 17 веке там добывали соль для архиепископа, на этом он богател, а после ссоры с Баварией из- за соли, был заключен в крепость Хоэнзальцбург, где мы были вчера , там он и помер от воспаления легких. Прокатились пару раз  на «пятой точке» на торбаганах, горки такие деревянные для добытчиков соли: садишься по 2 или по 3 человека, ноги вытянуть вперед и… поехали…. Еще плыли на пароме в темноте с романтической музыкой по подземному озеру, очень эффектно и необычно. Кстати, есть русскоязычный аудиогид. Советуем приезжать утром до большого скопления туристов. Далее поднялись с 200 м из-под земли наверх по эскалатору, почти как в Петербурге в метро. Погода сегодня была прямо противоположной вчерашней: мокрый снег, питерская погода. Зальцбургская карта была куплена, ну мы и решили поехать на машине и посмотреть панорамный вид с горы Унтерсберг. Навигатор повел нас по необычной дороге, очень живописной и извилистой. Сначала  - шале и долины, потом лес, вдруг неожиданно оказались на территории Германии: просто значок Евросоюза вдоль узкой дороги. Кстати, когда проходили по туннелю в соляной шахте, выяснилось, что 2/3 ее находятся на территории Германии, так что первый раз там побывали под землей, а не на земле. На Унтерсберг поднялись в закрытом фуникулере на высоту 1800 м. Вышли прямо в облака и мокрый снег чуть не по колено под ногами. Странные ощущения: сплошная белая пелена, как молоко, белый снег и большая влажность, с погодой не повезло в этот раз. Кстати, там наверху, тоже есть кафе для желающих. Из-за такой видимости быстро вернулись назад, зато живописные виды открылись во время спуска и подъема на гору на фуникулере. А затем поехали в «Европарк» - это аутлет, удобно заехать на обратном пути от Унтерсберга. Есть вещи со скидкой, вполне приличных фирм. От перепада  высот что-ли, у меня начала кружиться голова, и мы поехали в отель отдохнуть и упаковаться назавтра. Планируется Нойшвайнштайн.

14.03.2013
Рассчитались за гостеприимный отель в Зальцбурге и поехали в Баварию – это уже территория Германии. Утром выглянула в окно, а там -  зима, погода радикально изменилась, шел мокрый снег.  Потом, пока ехали, были и метель, и солнце уже на территории Германии. Дорога живописная: долины, снег, тирольские деревеньки и яркое солнце. Но снять даже через стекла автомобиля эти красоты было нельзя, вдруг перестала работать омывайка в автомобиле, может из- за отрицательной температуры. Хотя дороги в Австрии и Германии прекрасные и чистые, но брызги от проезжающих мимо машин и фур нужно было убирать с ветрового стекла. Пришлось иногда останавливаться и чистить стекло свежевыпавшим снегом. Сын решил, что жидкость закончилась, остановился на заправке на территории Германии и купил дизеля для дозаправки бака, а также жидкость для омывайки. Все обошлось в 51 евро. Причем один немец решил пошутить и приветливо что-то сказал ему: типа мол, свежим снежком моешь стекла и я так хочу. Когда приехали на место, то решили кроме Нойшвайнштайна ( замок сумасшедшего короля Баварии Людвига; кстати Чайковский «Лебединое озеро» сочинил, набравшись тамошних впечатлений) сходить и во второй замок  Хоеншвангау – это более старый замок отца Людвига. Очень много туристов со всего мира там, русских тоже  много, как и вообще в Австрии, есть даже в обслуживающем персонале: один наш был на платной стоянке, а другой у входа в крепость. А Нойшвайнштайн построен уже самим Людвигом, туда надо гораздо выше и дольше по времени подниматься, желательно в удобной обуви. Внутри все очень дорого и пышно отделано, куча денег на все это потрачена, но на мой взгляд мрачновато. Снимать в замках нельзя.  Посмотрели также на лебединое озеро Альпзее.  Оно под снегом, лишь у берегов вода  прозрачного голубовато- бирюзового цвета. Главное же - это пейзаж вокруг, необыкновенная красота: высоченные горы, снег, ели , припудренные  инеем и замок, устремленный ввысь. Сувениров продают много: тарелки маленькие и большие, кружки с откидывающейся крышкой, мягкие игрушки, издающие тирольский йодль, деревянные фигурки , постеры, лебеди, тирольские или баварские шляпы с пёрышком  и многое другое, но все весьма недешевое, так как место заточено под туристов. В 5  часов вечера тронулись назад. На обратном пути испортилась  погода и перестал работать интернет, ехали по указателям, медленно, так как дорога была горным серпантином, вокруг высокие горы, много поворотов, все ехали цепочкой. Стало смеркаться, выехали на  автобан. Так, часа за 2 добрались до Инсбрука. Отель оказался не очень хорошим. Даже чайника не было в номере, а чай платный. Пока что по цене - качеству отель в Вене на 1 месте, частный,со вкусом и уютом отель в Зальцбурге - на 2 месте, а этот на последнем.

15.03.2013
Сегодня был Инсбрук. Отель все-таки хоть и не самый лучший, но есть свои плюсы: неплохой завтрак, есть и горячее, а также можно заказать свежий сок и кофе в кофейнике с молочником. Завтрак включен в стоимость номера, было много иностранцев и даже на инвалидной коляске. Сын слил всю жидкость для разморозки  из авто и залил ту, что купили. Машина стояла в подземном гараже, мороз не страшен. Поехали в музей Сваровски в Ваттенс. Построен он в 1995 году, интерактивный и необычный. 2 зала произвели особое впечатление, как в сказке: в одном как будто ты внутри огромного кристалла из множества зеркал с многократным эхом, другой - с подсвеченными кристаллами  вокруг тебя, на которых изображены наиболее значимые мировые события, меняется подсветка и музыка, звуки. Всего 14 залов. Напоследок - большой магазин с украшениями Сваровски. Многие мужчины терпеливо ждут в вестибюле своих спутниц. Зависнуть там можно надолго. Я быстро купила маленькую подвеску на цепочке, брошку и сережки. Разумеется, взяла не самые дорогие, но очень даже приятные: все обошлось где- то в 79 евро, сразу там же оформили такс- фри ( в Австрии такс-фри оформляется с 75 евро в магазинах). Потом решили посмотреть Инсбрук, было холодно и очень чистый воздух, потому что можно обернуться вокруг себя на 360 градусов, а вокруг -  горы со снежными вершинами. Дома разноцветные, яркие, много лыжников, сноубордистов. Сезон еще не закончился. Но мы не поехали на подъемник, как планировали, чтобы посмотреть виды. Побоялись, что будет как с Унтерсбергом: плохая видимость, а деньги потратишь. Погуляли по историческому центру, посмотрели на Золотую крышу из 2600 медных пластинок, здание 15 века, откуда герцоги смотрели на рыцарские турниры. Далее зашли посмотреть церковь Хофкирхе, хотя сын не хотел, так как устал от осмотра музеев и кирх. Но это все-таки было стоящее зрелище: в центре саркофаг Максимилиана I -  пустой внутри (сам он неизвестно, где лежит), а вокруг  - 2 - х метровые черные металлические и очень искусно выполненные 28 статуй его предков. Все это сделано за 10 лет в 1563 году внуком Максимилиана, в память о деде. Затем зашли покушать в полюбившийся нам  «Nord see», да еще я прикупила 3 салфетки с тирольской вышивкой по 4,9 евро за штуку. А потом пошли искать музей колоколов. Музей небольшой, но интересный. Правда, там не было информации на русском, но все очень интересно: как  делают колокола, фильм с процессом  их отливки, можно попробовать звучание разных колоколов. Это, кстати,  действующее производство, династия на протяжении 14 поколений, уже 400 лет. Там же очень хороший, но недешевый магазинчик. Много всяких колокольчиков, очень звонких, серебряных изделий для украшения дома и всяких бытовых мелочей под старину. Мы купили маленькую музыкальную шкатулочку с Рождественской песней, их продается много на разные мелодии. Кстати, часто слышим колокольный перезвон, даже из отеля. Завтра выдвигаемся в сторону Зальцкаммергута на озера.  Денег потратили много. причем не только на покупки вещей, но и за билеты в музеи, на осмотры, сувениры, вино, сладости (в Австрии из-за близости со Швейцарией дешевый швейцарский шоколад разных сортов) , за отели, за прокат автомобиля и топливо.
16.03.2013
Пришли сегодня на завтрак в отеле «Гастхоф» в Инсбруке, а там окна большие, панорамные. Видим, что на улице абсолютно ясная, хотя и морозная погода ( -7 ) и прекрасная видимость: голубое небо и четко видны вершины гор. А нам уезжать. Тогда мы все-таки решили выполнить оставшийся пункт программы от вчерашнего дня хотя бы частично. Тем более накануне решили не ехать из-за зимнего сезона смотреть намеченные по плану Криммльские водопады. Купили 2 билета, примерно по 7 евро на каждого на подъемник Норткеттенбанен рядом с гостиницей до самой первой из трех остановок.  Их всего три  и  выше - еще дороже: сначала 800м, потом 1900м , далее 2300м высоты. Полюбовались на панораму Инсбрука со смотровой площадки, там есть и подзорная труба: река Инн блестит, как серебряная лента из кристаллов Сваровски.  Яркое солнце, но холодно. Мы приехали на мини - поезде, а остальные лыжники и сноубордисты поехали на подъемнике дальше ввысь.  Мы потом с трудом пытались разглядеть их вверху: катаются малюсенькие точки. Неподалеку есть  и Альпийский зоопарк для желающих, но мы туда не пошли, а спустились на этом же поезде вниз, пошли в подземный гараж, сели в машину и поехали. День субботний, выходной и вдруг неожиданно попали в огромную пробку на трассе A12, переползли в этой пробке Германию, и закончилась она уже ближе к развязке : одно направление на Мюнхен, нам надо было  Зальцбург. A12  - это транзитная трасса: номера машин многих стран Европы, возможно, где-то была авария, так как мимо пронеслись 2 машины скорой помощи. Уже где- то часа в 3 дня приехали посмотреть  в регионе Зальцкаммергут озеро Хальштадтерзее  с лебедями и прилепившемся к горе Дахштайн маленьким городком  Хальштадт. Машину оставили на платной стоянке за 2,5 евро. Дорога была очень живописной , среди заснеженных гор, но мне неприятно было  ехать по горному серпантину с бесконечными поворотами.  Городок Санкт- Гильген посмотреть не удалось, хоть и по пути, но пробка внесла свои коррективы в планы. Далее нам нужно было следовать в отель в городок Санкт - Вольфганг. И тут выяснилось, что интернет на телефоне не работает, сигнал не ловится, может из-за гор вокруг. Поехали, примерно предполагая направление. Как ни странно, прибыли  куда надо и даже случайно попали на нужную улицу. Вот только сам пансион нашли не сразу, помог местный житель. Не поленился, зашел к себе в дом, нашел по компьютеру и сказал, как проехать, на хорошем английском. Вообще, австрийцы  - доброжелательные люди. Когда в начале пути  приехали в Вену и подошли к карте на улице, то тут же подошел мужчина, подсказал нужный трамвай. Вчера, в Инсбруке, девушка остановилась и предложила помощь, подсказав, как найти музей колоколов. В Санкт-Вольфганге в пансионе к нам тут же вышел хозяин, очень приветливый и вежливый. Попросили у него 2 чашки чая. Он сразу же принес чайник, бокалы, заварку нескольких видов, сахар, а на столе стояли яблоки и на подушке каждому по вкусной конфетке. Дом уютный, как у многих тирольских домов, здесь есть большой резной деревянный балкон по периметру дома. Всего 3 номера. У нас номер просторный и уютный, из окна прекрасный вид на горы. Жаль только, что всего на одну ночь, кстати и недорого - не сезон, народа мало. В высокий сезон летом надо заказывать номера уже сейчас по интернету. Из-за утренней пробки приехали поздно и успели только до темноты немного прогуляться по улицам, послушать краем уха с улицы орган  местного собора (завтра в воскресенье в 2 часа дня у них органный концерт) и посмотреть на озеро Вольфгангзее. Оно очень большое, бирюзового цвета , и по нему ходит пароходик в Санкт-Гильген, соседний городок. Летом тут много народа отдыхает, наверное. А дома здесь - как пряничные, очень красочные, в основном -  частные пансионы и виллы. Завтра утром выезжаем в аэропорт  Вены, ехать часа 3. В аэропорту надо сдать машину и постараться вернуть tax - free.
17.03.2013
Утром был поздноватый, в 8-30, зато прекрасно сервированный завтрак. Хозяин сам подавал. Рядом стоял столик с хрустящими булочками трех сортов. Нарезка вкусного мяса и колбасы и сыра разных сортов,  козий сыр,  масло и даже полюбившийся мне абрикосовый джем Marillen. На столике стоял также чайник с чаем,  кофейник и сливочник, свежевыжатый сок. Позавтракали, рассчитались и в путь на Вену. В аэропорту быстро сдали машину, взятую в прокат. Швехат – хороший аэропорт, там теперь есть новый терминал. Но были 2 неприятности. Одна не по нашей вине: нам надо было возвратить налог с покупок tax - free , вдруг всех развернули, какая-то «шишка» улетала и пришлось бегать искать, где можно получить возврат, хотя и получили его без проблем. А второй момент: тут я сама виновата, купила в аэропорту, но не в зоне Дьюти-фри 200 мл - бутылочку шампанского  «Шлюмберже» домой, так её таможенник забрал, так как в ручную кладь более 100 мл жидкости нельзя, а я решила, что 200 мл можно. Забрали  даже пенку для бритья, привезенную вообще-то из дома и частично уже использованную. Так что настроение испортилось . А долетели нормально. Поездка получилась насыщенная,1500 км проехали, не считая Вены, где мы передвигались на общественном транспорте. 4 000 рублей ушло на дизель (машина была дизельная): 1 заправка на территории Германии и еще раз в аэропорту заправились, так как сдавать, как и брать, положено с полным баком. Денег тоже потратили прилично, но без шика, все по необходимости и для удобства. Так что получился активный и познавательный отдых.
Откройте сезон лыж в Австрии!
восточник
Россия, Владивосток
27 март 2013 г.
Насыщенное у Вас путешествие получилось. 9 - из-за отсутствия фото.
Lorens
Латвия, Вентспилс
25 март 2013 г.
Cпасибо, что поделились. Очень жалко, что нет фотографий - места там замечательные.
Откройте сезон лыж в Австрии!
Встречайте Новый год и Рождество в Австрии!
Акции и спецпредложения: скидки!