Смоленск. Россия
Отзыв написан: 22 января 2013 г.
День четвертый (24марта, суббота). Окрестности Монжуика.

Несмотря на свою достаточно небольшую высоту – чуть более 200 метров, холм Монжуик виден практически из любой точки города. Дважды за последние сто лет Монжуик переживал масштабные реконструкции – в 1929 году к Всемирной выставке и во время подготовки и проведения Олимпийских игр 1992 года. Сам холм и его окрестности являются одним из интереснейших мест в Барселоне. Приблизительный план на день был следующим: начало в Испанской деревне, далее олимпийский комплекс, Олимпийский стадион и олимпийский музей, затем подъем на самый верх холма к замку Монжуик, с него обратно на канатке вниз и закончить день опять у магического фонтана. В последствии все было воплощено в жизнь, за исключением одного пунктика – проморгал время доступа непосредственно на территорию замка Монжуик, но об этом чуть позже.
Итак, очередное утро и я снова стою на платформе ставшей мне уже родной станции метро Liceu. К тому же, на мой взгляд, из всех станций метро, где мне довелось побывать, Liceu в плане оформления была самой симпатичной и оригинальной.
4 остановки и я на площади Испании. Сначала в метро, а затем и на поверхности мне все чаще стали попадаться люди в спортивной одежде (скажем даже в легкоатлетической форме). Ничего удивительного, в принципе, в этом не было. Европейцы большие любители побегать в свободное время. Но вскоре я понял, что все они целенаправленно следуют одним курсом. Курсом параллельным моему, куда-то в район магического фонтана и Национального дворца. Все отчетливее слышалась веселая музыка и голос то ли ди-джея, то ли просто ведущего предстоящего здесь действия. У фонтана уже собралась приличная группа людей, которые явно не пивко задумывали попить в это солнечное барселонское утро. Вскоре все встало на свои места. В воскресенье, 25 марта, в Барселоне планировалось проведение ежегодного Международного марафона. Сегодня же все желающие могли попробовать себя на дистанции чуть меньше, в так называемом забеге BreakfastRun. Вскоре бегуны отправились в свой путь, вверх по серпантину к Национальному дворцу, а я проследовал в противоположную сторону – в направлении Испанской деревни. Пеший путь от пл.Испании до Испанской деревни в итоге занимает минут 15 неспешного хода. Почти до самого входа в Испанскую деревню можно добраться городскими автобусами (в частности от пл.Испании маршрутами 13 и 50). Остановка автобусов сети BusTuristic вообще находится прямо напротив входа.
Ровно в 10.00 я был у кассы парка «Испанская деревня» (http://www.poble-espanyol.com/). История парка ведет свой отчет с 1929 года. Наряду с другими объектами, Испанская деревня была построена для Всемирной выставки, которая проводилась на Монжуике. Парк был предназначен для ознакомления гостей выставки с испанской архитектурой разных регионов, а также с народными промыслами и ремеслами. На территории парка насчитывается около 120 построек, представляющие разные регионы Испании.

Архитекторы Франсеск Фольгуэра и Рамон Ревентос, критик Мигуэль Утрилло и художник Хавьер Ногес объехали всю страну и выбрали типичные дома, построенные между XI и XX вв. В результате у них получился на удивление гармоничный квартал с центром на площади Майор: с традиционными аркадами, уличными кафе и ратушей, скопированной с ратуши Вальдерроблес в Теруэле. Здесь также можно увидеть баскские балконы, каменные дома Эстрамадуры, уютные севильские дворики и многое другое. Весь комплекс Испанской деревни обнесен крепостной стеной – копией стен Авилы XIв. Сразу за стенами комплекса – новый сад скульптур и копия монастыря из провинции Жирона. На территорию комплекса входим через ворота святого Винсента.
Стоимость билета – 11евро + 3евро аудиогид. С купоном от BusTuristic скидка на билет 25% и аудиогид 2евро. Аудиогид нужно получить уже войдя внутрь комплекса. В залог просят оставить либо документ, либо 50евро. Здесь же можно взять небольшую карту-схему комплекса. С аудиогидом ходить веселее и что ни маловажно гораздо информативнее. Особенности архитектуры различных регионов Испании раскрываются достаточно подробно и увлекательно. Пожалуй, единственный минус прогулки с аудиогидом в ушах – это ее продолжительность. Пройти комплекс и выслушать всю информацию, предлагаемую аудиогидом, быстро вряд ли получится. Периодически на нашем пути будут попадаться различные мастерские, в которых представлены традиционные испанские ремесла. Я в итоге провел здесь почти 4 часа, а с учетом обеда в ресторанчике так и все 5.

Осмотрев практически каждый уголок парка, заглянул на обед в небольшой ресторанчик «Tip-Top». «Tip-Top» - ресторанчик, предлагающий меню по принципу "шведского стола". Цена вопроса - 13,98евро (в стоимость входит бутылочка сухого столового вина и 1,5 литровая бутылка воды). Расположен на территории Испанской деревни...если стоять у входа на Plaza Mayor, то в левом дальнем углу нужно "нырнуть" в переулочек. Обстановка достаточно уютная, широкий выбор блюд.
Набравшись сил и в бодром расположении духа (особенно после выпитого вина), я покинул территорию парка и направился в сторону олимпийского комплекса холма Монжуик. Уже минут через 15 моему взору предстала одна из главных достопримечательностей и символов новой Барселоны – башня Калатравы. Огромная телекоммуникационная башня, построенная валенсийским архитектором Сантьяго Калатравой к Олимпийским играм 1992 года.

Часок погулял по почти безлюдной территории комплекса. Понежился в лучах полуденного солнца вместе с симпатичными попугайчиками. Я даже не сразу их смог рассмотреть на зеленых лужайках.

Заглянул внутрь олимпийского стадиона (вход свободный).
В половине пятого вечера я был у входа в олимпийский музей (http://museuolimpicbcn.cat). Олимпийский музей Барселоны / Museu Olímpic i de l'Esport de Barcelona открыт 22 марта 2007 года, он расположен рядом с Олимпийским Стадионом Монтжуик.
Экспозиции музея занимают более 4.000 кв. м и рассказывает об истории и развитии спорта, начиная с древней Греции и до наших дней. Четыре зала музея, которые расположены на четырех уровнях, посвящены различной спортивной тематике:
1-й зал – популяризация и развитие спорта среди населения, важные спортивные события и действующие лица;

2-й зал – посвящен Олимпийским Играм в Барселоне 1992 года;

3-й зал – под названием «Paseo de los Triunfos/Проспект Побед», рассказывает о спортивных рекордах, достижениях и чемпионах, здесь находятся: велосипед Мигеля Индураина/Miguel  Induráin, мотоциклы Анхеля Ньето/Ángel Nieto и Алекса Кривеле/Àlex Crivillé, кроссовки Пауля Гасоля/Pau Gasol и болид Формулы-1 Микки Хаккинена/Mikka Hakkinen;

в 4-м зале «Espacio Samaranch/Время Самаранча» представлены личные вещи Главы Международного Олимпийского Комитета (МОК), коллекции медалей, факелов, картин, скульптур, фотографий, знаков отличия, спортивных трофеев, плакатов, изданий и публикаций на спортивную тематику, предоставленных музею Хуаном Антонио Самаранчем.

Время работы музея: октябрь-март 10.00-18.00, апрель-сентябрь 10.00-20.00. Понедельник выходной.
Стоимость: 8евро (взрослый), 5евро (детский). Со скидкой бастуристика можно вдвоем идти по цене одного.

Добраться можно автобусом:
50 - (Trinitat nova-Parc de Montjuïc), остановки: Anella Olímpica-MNAC/Estadi Olímpic de Montjuïc-MNAC.
61- (Poble Sec-Parc de Montjuïc), остановки: Anella Olímpica-MNAC/Estadi Olímpic de Montjuïc-MNAC.
55 - (Pl. Catalana-Parc de Montjuïc), остановка: Av. de l'Estadi-Pg. Olímpic.
PM/193 – (PARC – MONTJUÏC), остановка: Jardí Botànic или Av. de l'Estadi-Pg. Olímpic.
До закрытия музея оставалось полтора часа. Я уложился за час, неспешно осмотрев экспонаты, представленные на обозрение.
Солнце уже начало клониться к горизонту, и я поспешил осуществить последний пунктик плана на день, который требовал маломальского дневного освещения. А именно посещение вершины холма Монжуик и одноименной крепости. По Avinguda de Miramar от олимпийского музея до станции фуникулера чуть более полукилометра. На полпути, слева по ходу, находится музей Жоана Миро.
Стоимость билета на канатку Teleferic de Montjuic в марте 2012 года была 6,80евро (в одну сторону) и 9,60евро(туда-обратно). С купоном бастуристика предоставляется скидка в 2евро. Время работы: летом 10.00-21.00, в остальное время в основном с 10.00 до 19.00. Подъем к вершине холма занял 6 минут. Сюда же можно подняться и на городском автобусе (номер маршрута 150). Недалеко от станции канатной дороги виднелась его остановка.

На вершине холма находится мощный замок-крепость Монжуик (http://www.bcn.cat/castelldemontjuic/en/welcome.html). Построен он был в 17 веке, но после войны с Бурбонами в конце 18 века его пришлось отстраивать заново. В 1940 году здесь проходили трангические события каталонской истории. Здесь франкисты казнили генерала Льюиса Компаниса, президента каталонского Женералитета. Это событие стало началом мрачного периода диктатуры, который длился почти 40 лет. Сейчас в замке располагается экспозиция военного музея. К сожалению, попасть на внутреннюю территорию крепости мне не удалось. Пока я с восторгом пожирал глазами открывавшиеся с холма панорамные виды Барселоны и моря, время доступа в крепость подошло к концу. Полюбовавшись еще с полчаса видами города, воспользовался канатной дорогой и спустился снова в район Avinguda de Miramar. Через полчаса должен был начать свое субботнее представление магический фонтан Монжуика. Там я и планировал завершить программу дня.
Вернувшись по Avinguda de Miramar немного назад до музея Жоана Миро, я свернул вправо и по петляющей серпантином Passeig de Santa Madrona спустился вниз к Национальному Дворцу и фонтану.
Далее последовали 1,5 часа релаксации с просмотром танцующих под музыку различных жанров струй магического фонтана.

Но как оказалось позднее, день этим не закончился. Каким-то образом (а точнее на метро) меня занесло к собору Святого Семейства. Ну уж очень захотелось мне посмотреть на него в вечерней подсветке. Тем более штатив для съемки был под рукой. И только уже в районе полуночи я вернулся в отель.

День пятый (25марта, воскресенье). Дом Батльо – посещение матча чемпионата Испании по футболу Эспаньол-Малага.

Воскресенье – оно и в Испании остается воскресеньем. Грандиозных планов на этот день было решено не строить. В первой половине дня посещение одного из творений Гауди – либо дома Батльо, либо Каса Мила. В 16.00 по местному времени – футбол. Касательно первой части, вопрос с утра решился в пользу дома Батльо (http://www.casabatllo.es/en/). От отеля решил пройтись пешочком. До цели было около 1,5 км. На перекрестке Гран Виа де лас Кортес Каталанес и Пассеч де Грасиа уже в это время (9.30утра) встретились участники барселонского Международного марафона. Стартовали они от пл.Испании, а весь маршрут марафона был проложен по центральным проспектам и улицам города. У касс дома Батльо в этот час было еще малолюдно, а если точнее, практически никого. Постулат о том, что чем раньше придти к достопримечательности, тем меньше будет вокруг тебя людей, действует безотказно. Билет со скидкой от бастуристика обошелся в 16,3евро. Внутри я обзавелся русскоговорящим аудиогидом и отправился изучать с его помощью архитектурные изыски А.Гауди, представленные здесь во всей своей красе.
Построенное еще в конце 19века здание, сначала хотели снести, и возвести на его месте новое. Однако Гауди решил иначе. Сохранив исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, Гауди спроектировал два новых фасада. Главный фасад выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала. Кроме того, Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши).  Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, так и в оформлении интерьера.

Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона — излюбленного персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.
Как и в других произведениях Гауди, в доме Бальо тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации. Интересно оформление светового двора, где архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения, Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, интенсифицируя его по мере продвижения снизу вверх и завершая настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб. Той же цели служит и изменение размеров выходящих в патио окон (они постепенно уменьшаются с высотой). Элегантная и функциональная мансарда дома организована при помощи параболических арок, применяемых Гауди и при реализации других проектов.

Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы созданы кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка).
В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Два часа пролетели незаметно. Хотя признаюсь честно, если бы не было фотоаппарата, то время бы ушло гораздо меньше. С утра, пока народу было еще немного, фотографировать было удобно. Но с каждой минутой посетителей прибавлялось, и найти устраивающий ракурс становилось все сложнее. Вообще, как для себя отметил позже, если есть желание сделать фото внутренних интерьеров и себя на их фоне соответственно, то есть смысл, придя к открытию, пробежаться по дому и заняться только этим. А уже потом спуститься к началу вниз и спокойно походить, выслушивая аудиогид.

Ровно в полдень я покинул творение Гауди и тут же оказался на «берегу людской реки», сплошь состоящей из участников Барселонского марафона. Плотный поток истинных любителей длительного бега плавно «тек» по Пассеч де Грасиа в сторону Av.Diagonal.
До футбола было еще далеко, поэтому просто решил погулять по улицам, окружающим площадь Каталонии. Погода была великолепной. Солнце, голубое небо и +22+25С. Многочисленные творческие коллективы, призванные поддержать и приободрить участников марафона, то и дело попадались по ходу дистанции. Ощущение праздника не должно было покидать участников марафона ни на минуту. Многочисленные туристы и я в их числе, были частичкой этого праздника, и это приятно было осознавать.

Плотно пообедав в «Лактуке», я направил вектор своего перемещения в сторону домашнего стадиона второго по значимости футбольного клуба Барселоны – «Эспаньол» (http://www.rcdespanyol.com/ingles/index.php). В названии клуба отражен факт создания клуба (1900г.) самими испанцами, в отличие от главной команды города ФК Барселона, созданной при помощи иностранного капитала. В период с 1923 по 1997 годы, «Эспаньол» проводил свои домашние игры на стадионе «Эстади де Саррия», в пригороде Барселоны.  В конце 20 века «Эстади де Саррия» был разрушен, а на его месте появились объекты жилой недвижимости. С 1997 года клуб выступал на Montjuic Olympic Stadium, который арендовался у города. Однако поклонников эта площадка не устраивала из-за неудобного местоположения и плохого отопления в зимний период. Строительство нового стадиона в пригороде Барселоны Корнелье началось в 1997 году и продолжалось в течение 12 лет. И вот спустя 12 лет «Попугаи» возвращаются в родные места. На этот раз им достался абсолютно новый стадион «Корнелья-Эль Прат», вмещающий 40500 зрителей.

Как добирался? На метро. От станции Liceu (линия L3) доехал до станции Sants Estasio. Там сделал пересадку на ветку L5 и далее до конечной станции Cornella. Выйдя из метро, взял чуть левее и обойдя по переулку несколько зданий, оказался на небольшой площади с хорошим ориентиром -Parroquia Santa María de Cornellá.
Потом шел около полукилометра вниз по проспекту Ансельм Клаве, пока не «уперся» в Carrer de Joaquim Rubió i Ors. Вот тут бы мне повернуть направо, а я ушел влево – в сторону Carretera del Prat. На перекрестке этих двух улиц есть Макдональдс. Оставляем его по левую руку и идем дальше по улице до пересечения с Passeig del Baix Llobregat. Справа за пальмами увидим стадион.
Если бы в конце проспекта Ансельм Клаве пошел направо, как упоминал выше, то через 50-60 метров поворот на Carrer de Sant Jeroni и далее вниз по прямой до стадиона. После футбола я возвращался к метро уже этим путем.
Сам футбол и обстановка на стадионе вполне вписались в палитру этого солнечного и теплого дня. Приятно было окунуться в атмосферу одного из сильнейших футбольных чемпионатов Европы. Отдельных теплых слов заслуживают служащие стадиона и люди, следящие за безопасностью. Не знаю, как они там это делают, но, ни одного кордона по пути к стадиону и на его территории я не видел. У меня ни то что ни разу не спросили о содержимом рюкзака за спиной, билета никто предъявить не просил. Я его достал только при проходе через турникет. Спустя 5-7 минут после окончания игры стадион был уже практически пуст. Аншлага не было, но тысяч 30 присутствовало. Никаких тебе там выходов по секторам и длительных ожиданий. Тех, кто не очень торопился покидать трибуны, стюарды сами вежливо выпроваживали к ближайшему выходу. Единственный минус – курящих сеньоров вокруг меня много попалось. Дымили всю игру. А в целом на стадионе все культурно и без лишнего негатива. Многие приходят семьями, куча детишек на трибунах.
Как итог, для многих испанцев поход на футбол – отличный вариант проведения своего досуга. От того и трибуны не пустуют. Да и климат способствует комфортному отдыху. А у нас вот в декабре подумывают играть, в мороз. Нонсенс!
Вернувшись после футбола в центральную часть Барселоны, перекусил в одном из небольших кафе в Готическом квартале и уже потом прогулялся по Рамбле в сторону порта. Вечером решил пораньше вернуться в отель. Завтра планировалась поездка в Монтсеррат. Вставать нужно будет раньше обычного, да и день в целом предстоял долгий и насыщенный.

День шестой (26марта, понедельник). Поездка в Монтсеррат.
Этому дню посвящен отдельный отзыв – «Монтсеррат – музей под открытым небом».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Испания со скидкой!
Helen_27
9 апрель 2013 г.
Очень доступно. Может быть Вы знаете в какой из маршрутов busturistik входит Педрабельс?
markiza5
Россия, Нижний Новгород
27 март 2013 г.
Потрясающий рассказ! получается полное погружение в Барселону при прочтении) А от фотографий я в полном восторге!
23 январь 2013 г.
"Барселона- город, в который хочется вернуться"
...поэтому в начале июня 2013 еще загляну туда на пару-тройку деньков:)
Lanka Baginska
23 январь 2013 г.
Спасибо за отличный рассказ, Барселона- город, в который хочется вернуться)))!!!
Спасибо за отклики)
22 январь 2013 г.
"как же у вас всё неспешно и вкусно получается"...
ох уж эта мне неспешность...из-за этой обстоятельности месяцами порой отзыв не могу собраться написать)))
Малтат
Россия, Красноярск
22 январь 2013 г.
С удовольствием прочитал рассказ!
ЗдОрово, интересно! Удачные ракурсы Вы выбираете. Жду продолжения
Redaktor
22 январь 2013 г.
Ох, как же у вас всё неспешно и вкусно получается - прямо зависть берет. Мне бы где такую обстоятельность взять... )))
Испания со скидкой!

Горящие туры и спецпредложения и скидки до 30%!
Интересные акции каждую неделю. Страхование от невыезда.
Удобный онлайн поиск туров и профессиональные консультанты.