Отзыв написан: 27 декабря 2012 г.
Люблю ездить самостоятельно, но в этот раз наиболее экономичным вариантом было приобретение тура (без экскурсий) в ДВМ – тур. Предложение было «горящее» «Для тех, у кого есть виза» и включало перелет до Праги + трансфер + проживание в выбранном отеле. То, что надо. Цена вопроса - 16 тыс. руб. «с носа» за 7 дней.
Время поездки – с 3 по 9 декабря 2012 г.

Погода: температура была от -5 до +1. Первые два дня было пасмурно, временами шёл снег.

Отель  был выбран Manes 4* ВВ, перелёт «Чешские авиалинии» (был и Аэрофлот, причём с более удобным временем вылета, но пока мы думали – «всё вкусное съели» более расторопные туристы).
Отель расположен очень удобно, номера чистые, неплохие завтраки, персонал вежливый. Есть сауна и салон тайского массажа (но это платно).
До Вацлавской площади пешком идти минут 10, до Староместской – 15. Напротив отеля есть трамвайная остановка (маршрут 18).  Чуть дальше ещё одна остановка на которой можно сесть, в том числе, на трамвай №22 (до Пражского града). Это была самая долгая наша поездка на трамвае, но по времени заняла она минут 20, а, следовательно, «езденки» покупаем самые дешёвые по 24 кроны.

Кстати, о «езденках».
«Езденки» - это проездные билеты на общественный транспорт. Продаются они в автоматах желтого цвета на остановках и в табачных киосках. При покупке езденки в автоматах, необходимо иметь монеты,  банкноты автомат не принимает. У нас было несколько случаев, когда автоматы некоторые мелкие монеты не принимали. Как работает автомат разобраться не сложно. На автомате следует выбрать ту езденку, которая Вам нужна, в окошке появится сумма, затем в щель кидаете монетки, и автомат печатает билет. Самое главное – как только Вы вошли в автобус, трамвай или метро, сразу компостируйте билет! Без компостера он недействителен. При пересадке не надо компостировать билеты дважды.

Билеты в Праге действительны на все виды общественного транспорта: метро, трамвай, автобус, фуникулёр и поезд в пределах городской черты (нулевой тарифной зоны).
Существуют несколько видов краткосрочных билетов (езденок). Самый дешёвый билет стоит 24 кроны и позволяет проехать на трамвае, автобусе или метро в дневное время с пересадками, по времени поездка должна длиться не более 30 минут. Мы покупали только такие билеты.
Но есть ещё билет за 32 кроны, который позволяет делать пересадки на всех видах общественного транспорта в самой Праге в течение 90 минут и при проезде в ближайший пригород действует 90 минут с доплатой за последующие тарифные зоны.
Есть и другие краткосрочные билеты: на 2 часа, сутки и др.

Деньги:
Менять евро/доллары на кроны выгоднее всего на улице Politickich veznu. Это рядом с Вацлавской площадью.

Улица идёт параллельно площади с правой стороны, если стоять спиной к памятнику.
Мы меняли 1 евро = 25,25 крон.

Где и чего успели отведать :

Пивовар «У Медвидков» (Pivovar U Medvídků)
Na Perštýně 7 http://www.umedvidku.cz/
Пиво: Budvar, Oldgott 13 polotmavé, X-Beer 33
Для понимания ценника:
Брали: пиво 1л, 2 луковых супа, «свичкову на сметане», мясо кабана в соусе с картофельными кнедиками (не помню оригинальное название, но это не вепрево колено), закуску «медвежьи лапки». Заплатили в пересчёте на рубли что-то около  700 р. на двоих. Вкусно, советую посетить.

«Пльзеньски рестаурант Андел» (Plzeňský restaurant Anděl)
Nádražní 114 http://www.restauraceandel.cz/
Пиво: Pilsner Urquell, Velkopopovický Kozel tmavý
Большой ассортимент плзеньского пива. Вкусно, не дорого, очень понравилось. Сходила бы и второй раз, но по нужно было выполнять план по пивнушкам!

«У Микулаше Дачицкого» (U Mikuláše Dačického)
Viktora Huga 41671 http://www.umikulasedacickeho.cz/cze/
Пиво: Kutnohorský Dačický 12° světlý ležák
В этой пивной мы хотели отведать одно из самых редких сортов пива — Дачицкий от пивоварни Кутна Гора. Но, увы, как нам объяснили эта пивоварня имеет финансовые трудности и пиво в ресторан уже несколько месяцев не поставляет. Тем не менее, кормили очень вкусно, приятный интерьер, обслуживание на высоте и не дорого. Пиво стоит 25-30 крон. Советую.

«Potrefena husa»
Resslova 1775/1
Сетевой ресторан, приятная обстановка, кормят вкусно и не дорого. Обслуживание хорошее.

«U Bubenicku»
Myslíkova 258/8
Интересный интерьер, пока ждали еду – рассматривали стены. Думаю, Фрейду было бы интересно посмотреть на эти фантазии. В свичкову на сметане зачем-то вместо сливок или сметаны добавили сливки сладкие из балончика… Ещё брали рыбу (карпа) – вкусно. Обслуживание – так себе. В счёт были включены чаевые и …. салфетки. Я была готова к тому, что в некоторых ресторанах чаевые сразу в счёт включают, но бумажные салфетки – это что-то новое. Ресторан оставил неоднозначные впечатления. Второй раз я туда бы не пошла, есть места и получше.

«У Флеку» (U Fleků)
Пиво: Флековский лежак.
По сравнению с другими ресторанами, где мы были, это самое дорогое место. Но пиво отменное 0,4 л. стоит 69 крон (для пересчёта в рубли умножаем примерно на 1,65). Как-то не оценила я закуску «утопенцы». На вкус - свиная сосиска с уксусом, на вид – тоже, а в прочем, это и есть соска с уксусом :-). А вот горячее было вкусным. Приятно потрапезничали. Кстати, ресторан находится в 2-х минутах пешком от отеля.

Мой топ-лист чешской кухни:
1. Пиво.
2. Свичкова на сметане - Svickova na smetane, Это говяжья вырезка, очень мягкое мясо, подаётся с мучными кнедликами, которые нужно макать в подливку.
3. Печеная утка с квашеной капустой и кнедликами - Pecena kachna. Обычно порция представляет собой четверть утки.
4. Печеные свиные ребра в меду - Pecena veprova zebirka v medu. Мед совсем не чувствуется, очень вкусно!
5. Вепрово колено - Pecene veprove koleno. Запеченная свиная рулька, очень вкусная, обычно очень большая. В меню, как правило, указывают вес.

Советую также отведать:
- Чесночный суп - Cesnecka (чеснечка). Готовится с добавлением копченостей, очень вкусный и ароматный, подается с хлебными гренками.
- Суп-гуляш - Gulasova polevka (гулашова полевка). Без комментариев – и так понятно.
- Яблочный штрудель в кафе Славия рядом с Национальным театром - Jablecny zavin. Хотя кафе весьма не дешёвое.

Маршруты:
Как и в других городах, пользовалась для «гуляний» путеводителем «Дорлинг Киндерсли». Кроме того я скачала аудиогид на телефон и замечательно гуляла по городу слушая рассказы с музыкальным сопровождением. Название сайта, с которого скачала аудиогиды называть не буду из-за правил сайта, но скажу как его найти: наберите в поисковике «аудиогид «Прага – город легенд» и первый сайт будет тот самый. Спасибо авторам сайта за труд! Там есть гид по Староместской площади, Пражскому граду, в том числе отдельно по собору св. Вита, Карлов мост, Еврейский квартал.
Про достопримечательности будет отдельный рассказ, пока - немножко фотографий. Если коротко, то по дням распределили маршруты следующим образом:
1 день – Вацлавская площадь (заодно и деньги поменяли) + Староместская площадь + Карлов мост.

2 день – Мала Страна + Кампа + прогулка на кораблике по Влтаве + Пражский град.

3 день – Пражский град (собор св. Вита) + Лоретта

4 день – Кутна Гора (напишу отдельный отзыв).
5 день – Вышеград. День был солнечный и мы вернулись на Староместскую площадь + поднялись на городскую ратушу.

6 день – шоппинг – жестокий и беспощадный!
Поеду ли я в Прагу ещё раз? «ДА» однозначно!
галина
Россия, Серпухов
7 март 2015 г.
Обожаю Прагу. Туда хочется возвращаться и возвращаться, несмотря на то, что все известные достопримечательности виданы и перевиданы. Ваш рассказ понравился своими впечатлениями, а не заезжанными фразами о златой Праге. Обожаю чешское пиво и не совсем здоровую чешскую кухню.С удовольствием прошлась бы с Вами по пивнушкам.
mila_niko
22 февраль 2013 г.
Дааа, кстати, ждем отзыв про Кутна гору )))
mila_niko
22 февраль 2013 г.
Отличный отзыв! Я тоже недавно побывала в Праге, но пока не могу похвастаться такой осведомленностью. С выбором блюд тоже согласна. Особенно вкусные свиные ребрышки в меду. )))
Vasil Kuzmich
10 январь 2013 г.
Таааак... не думал, что мою критику воспримут как ЯДОВИТУЮ... так сказать, тон своего коммента, вероятно, не выдержал... Барбоска, без обид, ради Бога! Поверьте, я искренне уважаю Ваши впечатления от поездки и Праги, не хочу их портить, и за "яд" прошу прощения. Просто, согласитесь, с нашей критикой Ваш отзыв стал... как бы сказать... именно ВАШИМИ ЛИЧНЫМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ! А это здорово! А вот если бы мы не откомментировали, то рассказ выглядел бы глянцевым. Хочется, чтобы будущие туристы, посетиьели Праги просто на всякий случай имели в виду, что есть у красавицы-Праги и изнанка))))
deepdiver
Чехия, Прага
10 январь 2013 г.
Барбоска, Вы умница.
Хочу Вас поддержать - Вы написали почти идеальный отчет. Просто, информативно, ничего лишнего. Вы ведь первый раз были в Праге (если правильно понял). А что туристы делают в первый раз? Правильно, изучают город в соответствии с популярными маршрутами. Многим Ваш отчет будет полезен, уверен.
Кроме того, Ваш список топ-5 чешских блюд почти совпал с моим :)
Не сердитесь на ворчунов. Если бы Вы вдруг решили отобедать в каком-нибудь популярном у аборигенов ресторане итальянской кухни за Прагой, я бы усомнился в Вашей адекватности. А так все ОК,
И пиво у Флеков и Медвидков (Х-33) свое. А где они его варят, нас не интересует.
Пиво можно и на кухне сварить при большом желании. :)
Барбоска
9 январь 2013 г.
и еще раз для Vasil Kuzmich:
"А вы в курсе также, что в городе Прага настоящих пивоварен (как вы называли) всего-то 3 штуки с переменным успехом (т.е. заведений ВАРЯЩИХ пиво). А все остальные заведения, которые посещают туристы, это чистой воды реализация с имитацией, туристической бутафорией, куда пиво завозится с чешских заводов, в кегах".
???
Ваша неправда - слово "пивоварня" мною было употреблено только относительно пивоварни в Кутна Горе. Так что зря Вы так бурно.
Барбоска
9 январь 2013 г.
для Vasil Kuzmich и Ко:
Спасибо за критику, она всегда нужна. Правда, как мне кажется, много "яда", но в год змеи это нормально! Рада, что от формумчане ждут таких взвешенных и продуманных, не побоюсь этого слова, статей. Сорри, что не оправдала - постараюсь исправиться :-).
И еще раз спасибо, что не поленились прочитать и дать уроки правильной подготовки и подачи отзыва.
ЮрийТ
Россия, Белгород
7 январь 2013 г.
И я согласен с предыдущими ораторами - беспорядочное нагромождение впечатлений!
Max Fedorov
Россия, Воронеж
7 январь 2013 г.
Согласен с Vasil Kuzmich! Не надо нам отзывов о том, как в Праге походить да пожрать. Мы и сами в том с усами!
Vasil Kuzmich
5 январь 2013 г.
А я не поддерживаю. На мой взгляд, один из самых бесполезных рассказов о Праге.
Единственное мало-мальски полезное в отзыве - инфа про покупку билетов в автоматах)))

Позволю себе, как человеку бывавшему в Праге, любящему вкусно покушать и пиво, откомментировать.
Вот, про достопримечательности писать не стали, а зря. Лучше бы не тратили время, а с них и начали. Хотя думается, так "компетентно", и про достопримечательности Праги можно будет не читать...
Вы назвали отзыв "Прага - это вкусно!" Я, к примеру, не понял сути: вы хотели просто написать - "мммм, вввау, мне было вкусноооо!" или дать туристам полезную, и что более важно - новую информацию о чешской гастрономии?
Ну, так дайте туристам полную и компетентную информацию по теме! А вы осветили пафосные и захоженные до дыр ни одним поколением интуристов, пражские заведения (где-то названные вами - "пивоварни"!)))). Поверьте - основная масса туристов ходят по Праге подобными маршрутами: к Буденичку, к Флекам, и в т.ч. вкусно едят у площадных мангалов. В чем польза отзыва в его основной - гастрономической части?
А вы в курсе также, что в городе Прага настоящих пивоварен (как вы называли) всего-то 3 штуки с переменным успехом (т.е. заведений ВАРЯЩИХ пиво). А все остальные заведения, которые посещают туристы, это чистой воды реализация с имитацией, туристической бутафорией, куда пиво завозится с чешских заводов, в кегах. Просто в Чехии сортов пива много, и многие вы в принципе не встречали! Пож-та, не путайте читателей! Прежде чем писать, определитесь с основной мыслью: ЧТО вы хотите донести! Если эмоции, это одно. А если факты, так сначала изучите их сами! Я вот, к примеру, хоть и бывал в Праге, и в Чехии, но много чего еще не знаю. Тут думал, в вашем отзыве, новую информацию получу, тонкости какие. А всё одно, и то же. Вы еще расскажите про ресторацию, где "Гашек, типа писал Швейка", и как там всё самобытно))))) Неужели вы искренне верите, что в жилой пятиэтажке, на первом этаже, в 200-х квадратах, сидят чехи, и в начищенных жбанах "специально для вас" закипает некий особый сорт пива?))) Вы вообще, представляете себе процесс пивоварения, пускай даже маленькой пивоварни? Или думаете, чтобы напоить многотысячную каждодневную ораву достаточно трёх чудо-чанов эпохи Гашека, литров по 500, трех шлангов между ними, да пары манометров? И одного, одетого в девственно белый фартук и нарукавники, чеха?

Просто, в Европе за многие столетия общепит достиг высокого уровня - умеют красиво оформить, подать, а где надо - и соврать, и показать выгодно, с лоском...

В общем, отзыв: Как купить езденки в автоматах, ходить по пражским улицам и заходить в рестораны.
О.П.
Россия, Нижневартовск
30 декабрь 2012 г.
Тоже хочется поблагодарить автора за замечательный рассказ! На мой взгляд - один из самых живых и интересных рассказов о Праге!
v_dorogu
30 декабрь 2012 г.
Поддерживаю все высказывания выше! Рассказ отличный! Спасибо за то, что поделились такой чудесной атмосферой Праги и написали к тому же очень много полезной информации. Особенно здорово, что подробно остановились на чешской кухни, ведь она действительно стоит того. И отличная идея про аудиогид, я как-то даже не задумывалась о том, что можно скачать аудиогид и слушать рассказы о городе во время прогулок, спасибо за идею!
Туристка-любительница
29 декабрь 2012 г.
Отличный рассказ!
B_E_A_R
28 декабрь 2012 г.
Спасибо за рассказ и фотки! Много полезной инфы.