Отзыв написан: 23 октября 2012 г.
Посещенные курорты: Коимбра, Эвора, Синтра

Край света, эпоха великих географических открытий, каравеллы, Васко да Гама, Магеллан...Как это всё от нас далеко, и как интересно. К счастью, мы посетили страну великих мореплавателей и первооткрывателей - Португалию, но проездом.

Тежу - крупнейшая река Пиренейского полуострова.

Фото с моста 25 апреля, получившего своё нынешнее название после революции 25 апреля 1974 года.
     Длина моста около 2300 м.

Река Тежу, впадающая в Атлантический океан.

Вид на Лиссабон с левого берега реки Тежу.

Вид на Лиссабон с левого берега реки Тежу. Интернет выдаёт, что в Большом Лиссабоне 2,6 млн. жителей.

Современный Лиссабон.

Монастырь Жеронимуш в Лиссабоне.

Монастырь Жеронимуш в Лиссабоне. Основан Генрихом Мореплавателем в 1450 г. Здесь Васко да Гама и его команда провели в молитве ночь перед отплытием в сторону Индии. Впоследствии здесь и захоронено тело Васко да Гамы.

Яхты в гавани возле Памятника первооткрывателям в Лиссабоне.

Яхты в гавани возле Памятника первооткрывателям в Лиссабоне напротив Монастыря Жеронимуш.

Коимбра - первая столица Португалии.

Коимбра - первая столица Португалии, ныне - научный центр. Известна одним из старейших в Европе университетов.

Архитектура, типичная для городов Португалии.

Атлантический океан.

Искупались в Атлантическом океане в Кошта-де-Капарика, наиболее близко расположенном к Лиссабону курорте Лиссабонской Ривьеры на другом берегу реки Тежу. На авто минут 20- 30. Сюда отправляются и за хорошей волной для занятий body-board. Волна была ОЧЕНЬ хорошей. Искупались - не искупались,  попрыгали и побегали от волн, заодно и не замёрзли. Температура воды в океане была градусов 20. Но эстетическое удовольствие от красоты и мощи океана получили огромное. Впоследствии проехали по побережью Атлантического океана, посмотрели на фешенебельные курорты Лиссабонской Ривьеры. Красиво, очень красиво!

Королевская Синтра.

Намеренно не пишу о Синтре. Она настолько великолепна, что упоминать о ней мимоходом нельзя. Известно, что знаменитый поэт Байрон восхищался красотами Синтры и называл ее райским уголком. Этот городок увековечен в его поэме «Великий рай».

И вот он -  КРАЙ СВЕТА, главная цель нашего путешествия!

Мыс Рока.

Мыс Рока - самая западная точка Евразийского континента находится в 18 км от Синтры. Дальше - океан, кажущийся по линии горизонта овальным, с волнами большой амплитуды. Тонны воды, живущие своей жизнью. Ощущение бескрайности и невероятной силы.
      Скала возвышается на 140 метров над уровнем Атлантического океана. Каменистая дорога к кромке земли, скальная растительность, автомобили, туристические автобусы, ограждения, почтовое отделение, ресторан, магазин сувениров, и, конечно, маяк - это на самом мысе.
      Мой 19-ти летний "ребёнок" пожелал получить свидетельство о посещении Кабу-да-Рока, которые выдаются здесь желающим.
      Свидетельства 2-х видов, разной стоимости.

Свидетельство о посещении Кабу-да-Рока (лицевая сторона).

Свидетельство о посещении Кабу-да-Рока (на развороте).

Свидетельство на развороте, выше вписывают фамилию, имя.

ВНИМАНИЕ! Скоро будут фото, которые могут вызвать культурный шок.

Я пишу о Часовне костей в Эворе, внутренние стены которой покрыты человеческими черепами и костями, построенной в XVI веке францисканским монахом. Он хотел подтолкнуть своих братьев к созерцанию и донести до них мысль о том, что земная жизнь - лишь временное явление. При входе в часовню надпись: "Мы, кости, которые находятся здесь, ждём вас.". Тяжело находиться в этой часовне. На всех её стенах "узоры" из костей и черепов. На потолке - фрески на тему смерти. С цепей свисают два высушенных трупа. На крыше часовни фраза: "Лучше день смерти, чем день рождения". Часовня расположена рядом с входом в церковь Святого Франциска.
     Посмотрим фото без дальнейших комментариев.

От мёртвого к живому.
      Эвора запомнилась ещё изделиями из пробки. Обувь, сумки, галстуки, портмоне, зонты, открытки и разные безделушки из пробки. Такие изделия есть и в других городах Португалии, но в Эворе целая улица магазинчиков, торгующих ими.  Где - то прочитала выражение: "Фишка Эворы – изделия из пробки". Так и есть.

Павлины в парке  Эворы.

И это тоже Эвора. Павлины в парке.

Невозможно не упомянуть неповторимые португальские мостовые. Каменные мостовые делают разноцветными, укладывая в мозаику бруски из черного базальта и желтого песчаника, белого известняка и серого гранита.

Мостовая Лиссабона.

Мостовая в Лиссабоне.

Мостовая в Эворе.

Португальская плитка - азулежу здесь встречается постоянно и очень украшает фасады домов и интерьеры исторических и  современных зданий, церквей, дворцов и монастырей. Она есть на рынках, на  вокзалах и в метро. Как оказалось, плитка на фасадах домов не только для красоты . Она защищает стены дома в достаточно влажном атлантическом климате, а летом - спасает от жары. Азулежу произошло от арабского -  ал зулайдж - полированный камень.

Азулежу на фасаде дома в Синтре.

Азулежу на фасаде дома в Коимбре.

Скамеечка на автобусной станции.

А эту красивую скамеечку мы увидели на автобусной станции во время передвижения по Испании, Португалии.

Плитка - сувенир из Португалии.

Adeus, Portugal!

Ромаха
Израиль, Нагария
3 декабрь 2014 г.
Как всегда информативно и интересно, спасибо. Уже кому-то писал в коменте, что пожалел о том, что не доехал, пока не доехал, до Португалии. Но, всё впереди!
B.O.
Северный полюс, Северный полюс
27 август 2013 г.
Не надо говорить о винах, их надо пить. А фотографии посмотрел с удовольствием, есть и сделанные с того же места, где и сам был, приятно вспомнить. Часовня костей действительно мрачновата.
2 ноябрь 2012 г.
Юра, мне уже сделали здесь замечание о том, что я ничего не написала о портвейне. Но я, и в самом деле, не могу поддержать разговор о винах, т.к. в этом вопросе - полный профан.
Юра&Лиля
Россия, Новый Уренгой
2 ноябрь 2012 г.
Да, это другая Европа! Рад, что Вам повезло с теплым океаном, я после Атлантики серьезно болел. А какие там вина, радуюсь, когда их вижу на наших прилавках.
Малтат
Россия, Красноярск
28 октябрь 2012 г.
Может лучше в Чехию! Преедлогаю вместе поехать!
27 октябрь 2012 г.
Андрей (Ульяновск)! Благодарю. Пусть Ваша мечта сбудется. А я уже мечтаю о поездке в Австрию, Баварию, Швейцарию. Но это только в следующем году.
26 октябрь 2012 г.
Спасибо за информацию! Пока всё ещё мечтаю о Португалии :) Очень понравились крыши лиссабонские :)
26 октябрь 2012 г.
Прошу прощения. Неправильно написала. Нужно писать - По́рту, а не Порто!
26 октябрь 2012 г.
Малтат! Заходи вечерком, я привезла с собой!...Если серьёзно, то о портвейне нужно писать в рассказе о Порто, т.к. именно Порто - родина портвейна и именно там знаменитые винные погреба. Кстати, там и продают и дают попробовать.
Малтат
Россия, Красноярск
26 октябрь 2012 г.
Искупаться в Атлантике конечно здорово, но хотелось бы что-нибудь о портвейне услышать и о местной кухне!
26 октябрь 2012 г.
веселый доктор! Большое спасибо, приятно получить высокую оценку от Мастера. Вообще, я думаю, при поездке в Португалию базироваться лучше в Порто. Потому, что там - дух старины. Идёшь по улочке, и кажется, что сейчас увидишь какого - нибудь Джека Воробья.
веселый доктор
25 октябрь 2012 г.
Вот теперь точно соберусь
Alexpop2
24 октябрь 2012 г.
Нет. Я не был в Португалии и теперь туда не поеду точно, как впрочем и в другие страны - максимум в Чехию. Достало все. И простите, если я Вас обидел. Не воспринимайте все близко к сердцу. Инет в будущем будет как источник информации, а не способ виртуальной подушки и рукавов от жилетки. Долой вконтактах, сайты знакомств, фасебуки и прочая социальная мишура. Общайтесь вживую, люди !!!!
23 октябрь 2012 г.
Alexpop2! Десятка в Вашем исполнении это кол за павлина, ноль за информацию? Или я Вас зря подозреваю?
Alexpop2
23 октябрь 2012 г.
просто шикарный отчет - для тех кто никогда не был В Португалии очень много полезной инфы - океан увидеть - это что-то вода, вода кругом вода...
23 октябрь 2012 г.
Спасибо!О многом не написала, например о прекрасном Порто. Сходите в Порто на экскурсию в винные погреба, покатайтесь на арабелле. А какой в Порто красивый ж.д.вокзал - сказка! Жду Вашего отчета о поездке.
axis57
Россия, Пермь
23 октябрь 2012 г.
Людмила, ставлю по-максимуму, за смелость искупаться в довольно прохладном океане, смотреть на кости – черепа - трупы в Эворе, а так же за фотографию красивой скамеечки. Попробую отыскать ее или ей подобную.
Удачи в дальнейших путешествиях.