Отзыв написан: 24 сентября 2012 г.

Одна знакомая моего родственника, которая уже посмотрела пол мира, мечтала попасть в Венецию. И вот настал тот день, когда она там оказалась. Плывя в гондоле по каналам, где плавала туалетная бумага и куча другого мусора, она поняла, что ее мечту обоср….., простите, обгадили.

После Барселоны следующей  моей мечтой был Париж, даже во сне не один раз снился. Слава Богу, обгаженного чувства я не получила, но, того восторга, которого я ожидала, я тоже не получила. Наверное, ожидания были завышены, и, наверное, почти все то, что я там увидела,  я видела раньше.

Я не буду отбирать хлеб у гидов и пересказывать истории достопримечательностей,  это можно прочесть в инете. Просто поделюсь своими впечатлениями.

14 августа самолет приземлился в аэропорту «Шарль де Голль». Сердце учащенно забилось, ура, мы почти в Париже! Нас, и еще одну семью, встретил дядька француз на автомобиле, а не на автобусе, как было везде. Отель наш находился на Монмартре. Въехав в Париж, петляя по узким улочкам, среди невысоких домов, он нам показывал встречающиеся на пути достопримечательности - это Мулен Руж и Базилика Сакре-кёр.

После огромной Москвы, с ее широкими улицами, переходами и высотками, я все еще не верила, что это  Париж. Я несколько дней привыкала к невысоким домам, маленьким переходикам, по которым и пешеходы и водители мчались на красный цвет светофора. Там никто не ждет зеленого сигнала, если дорога свободна – вперед, потому что знаешь, что всегда успеешь перейти эту дорожку. Движение в основном одностороннее, поэтому, иногда, до дома, находящегося на другой улице, быстрее дойдешь пешком, чем пропетляешь на автомобиле.

Но, пешком там ходить приезжему туристу, не знающего французского или хотя бы английского языка, очень опасно, заблудиться можно с пол пинка, что мы и сделали в первый день приезда, ища наш Инфо-центр. И никакая карта, с расчерченной схемой, нам не помогла. Зная путь, туда можно было добраться пешком за 20 минут, мы добрались за 45 минут, зато Гранд Опера со всех сторон посмотрели )). Там много переулков, расходящихся, как солнечные лучи, дома все кажутся одинаковыми, и если ты случайно повернул не в тот переулок, например, увлекшись разговорами, что у нас получалось часто, считай, пропал. Поэтому, лучше вернуться обратно и начать путь заново, чем надеться, что сейчас сюда я заверну и перейду на параллельную улицу – не получится, еще больше заблудишься. И надо отдать должное французам – всегда готовы помочь, не только расскажут (на любом языке, кроме русского) и покажут, но еще и доведут до нужного поворота. Узнав, что мы русские, еще больше старались, создалось впечатление, что нас там любят. Спасибо им!

Спасти еще может метро, которое там на каждом шагу, наверное, поэтому мы там не видели ни одной пробки, в автобусах отпадала необходимость. Многие ездят на мотоциклах и велосипедах, даже забавные старушки, потому как автомобилям, практически, негде парковаться. Тесновато.

Сама подземка не понравилась.  Еще раз убедились, что Московское метро самое красивое, чистое и удобное.

Мы часто ездили с метро "Opera", пока по всем ступенькам, в разных направлениях, спустишься вниз, пол дня пройдет. Поэтому, опять же, от одной станции метро до соседней быстрее дойдешь пешком. Вагоны узкие и тесные, как в автобусе, и в них еще душнее, чем в московских. Да! Там тоже читают книги, и не электронные, а бумажные! ))

В первый раз, когда мы спустились в метро, долго не могли понять, как покупать билеты. Нашим любимым словом было Help me, что нам и помогло купить билетики. Но и здесь без казусов не обошлось. Перед отъездом в Париж, читала ведь, что там двери вагона открываются вручную, но, забыла. Поняв, что мы едем не в ту сторону (а разобраться с первого раза со схемой метро, которую можно взять бесплатно там же, затруднительно, и там не везде объявляют станции, а где объявляют, то только когда уже подъехал), мы встали у дверей и ждем, когда они откроются. А они заразы не открылись. Мужчина, сидящий рядом с дверью, дал нам понять, что нужно дернуть за ручку, дверь и откроется. Пока мы дергали ручку в разные стороны, поезд ушел, таким образом, мы еще и лишнюю станцию проехали.  Зато, больше проблем с метро у нас не было, научились дергать за ручки и нажимать на кнопки.))

15 августа обзорная экскурсия по городу. В этот день у них был национальный праздник, никто не работал, утром улицы и кафе были пустыми, магазины закрыты, поэтому, нам ничто не мешало довольно быстро проехаться по городу. Сделали две высадки, на 10 мин. около Дома инвалидов, и 20 мин. у Эйфелевой башни, которая вначале не произвела впечатления. Издали, из-за коричневого цвета, она выглядела ржавой грудой железа. Поэтому, решили еще раз к ней приехать и посмотреть ее в вечернем варианте, которая оказалась безумно красивой, особенно мерцающей.

Заканчивалась экскурсия коммерческим вариантом - музеем духов Фрагонар. Сама экскурсия была короткой, больше заняло времени представление духов этой фабрики. Я приобрела пару духов, Eclat и Etoile, и не пожалела. Духи стойкие и обалденно пахнут, когда я вхожу в вагон метро, пол вагона оборачиваются в мою сторону, а моя дочь, которой я подарила первый вариант, на вопрос подруг, что у тебя за духи такие, с гордостью отвечает: «Из Парижа!»)

Покупая духи оптом, в коробочке по 5 штук, выходило гораздо дешевле. Можно было группироваться. Я взяла двое духов, другая девушка трое, в результате, флакон 60 мл. выходил 39 евро, в 120 мл.-  евро 60, по-моему, что еще дешевле получалось. Сейчас жалею, что не взяла большой флакон, экономлю их. ))

Вечером ходили в Базилику Сакре-кёр. Отель находился в 5 минутах ходьбы от этого собора. Собор находится на одном из 7 холмов, с которого, поднявшись на самый верх, можно было увидеть Париж с высоты птичьего полета. Собор красивый, белоснежный, местами черный от пыли, по-видимому, давно не чистили. Там большинство зданий, каждые 20-30 лет, чистят песком, по какой-то технологии.

Внутри собора купили памятные монеты и изображением Сакре-кёр по 2 евро. На обратном пути зашли на рынок, находящийся рядом, и купили всем подарки и сувениры. Там они были гораздо дешевле, чем где-нибудь около метро, например, Опера, где один магнитик стоил 4 евро, а на рынке можно было за 10 евро купить 6 магнитиков, что мы и сделали.

Пару слов об отеле. Чуть ли не в каждом доме есть отели, подобно нашему. Мы взяли «Riviera**», но было все довольно прилично, т.к. недавно прошел ремонт, и ему дали три звезды. В 5 мин. ходьбы находится метро «Anvers», по другую сторону «Cadet».

Номера крошечные, еще нам досталась мансарда, и об скошенную стену я себе весь лоб там разбила. Йогой там позаниматься точно не получится, да и в общем то, сил на нее не оставалось. Домой приходили без ног, и никакой массаж не помогал восстановиться до следующего утра. Я потом, прибыв в Москву, два дня отлеживалась и отсыпалась.

Конечно же, не хватало кондиционера (правда, говорят, что и не во всех 4**** есть конд-ры), тем более нам не повезло, мы попали в 40 град. жару, которая отнимала последние силы. Учитывая, что мы в отель приходили только принять душ и переспать, мы это пережили.

Питались в основном фаст-фудом или покупали в магазине нарезку и готовые салаты. Еда там ровно в 2 раза дороже, чем у нас. Например, как рассказала мне одна туристка, им ужин на двоих с сыном в кафе обошелся в 25 евро, это салат и попить. Нам рекомендовали попробовать национальный луковый суп, на мой вопрос французскому гиду, где здесь можно его отведать, он сказал, что это миф, супы французы не едят, если только до войны это было. Но, кафе все-таки показал, где его можно заказать, но мы так и не сходили, тыкать пальцем в меню ничего не понимая – не хотелось. Когда же я выучу прилично хотя бы английский, а то так голодным можно остаться? ). Кстати, одна туристка хотела попробовать лягушачьи лапки, и другой гид ей ответил, что их едят только туристы. Это тоже миф.

16 августа поездка в Нормандию
 это северная область Франции, с заездом в город Руан, где сожгли Жанну д Арк, и прибрежные городки Довиль и Трувиль, ранее бывшими рыболовецкими деревнями. Руан город не большой, но интересный, начиная с красивых соборов, и заканчивая жилыми домами.

И закончилась опять коммерчески – посещением рынка, где, почти, вся группа купила себе французские сыры, запах которых напоминал тухлятину. В моем отеле холодильник был только на кухне, где мы завтракали, любезные сотрудники не отказали нам в его использовании, но я каждый день боялась, что нас попросят убрать эту вонь, хоть я и запаковала сыры в три пакета. Слава Богу, все выдержали, наверное, привыкли )).

В Довиль мы не заезжали, просто проехали мимо. Этот городок плавно перетекал в Трувиль, в котором живут состоятельные французы, потому как он находится на престижном побережье пролива Ла-Манш, где отдыхают элита и звезды. Звездей мы не встретили )), но в самом Ла-Манше по колено поплескались. У нас было на это 2 часа, и мы зная, что у нас будет такая возможность, привезли с собой купальники и….оставили их в чемодане )). Но, даже, если б мы их и взяли с собой, купаться все равно не стали бы – было довольно прохладно. Мы бродили по берегу, собирая ракушки, и глядя вдаль, думали, было бы неплохо попасть еще и в Англию, ведь пролив разделял эти две страны в самом узком месте всего лишь 30 километров. В принципе, если есть английская виза, то можно было это осуществить.

Из Трувиля совсем не хотелось уезжать, особенно, возвращаться в пропахший сырами автобус. Бедненький водитель! )) Город малюсенький, очень уютный, с красивыми домами, ухоженными газонами и по сравнению с Парижем чистый.

Конечно, чистота Парижа оставила негативное впечатление, в городе было очень много листвы, которую никто не убирал, или не успевали, рано начали опадать каштаны, плюс бутылки, бумага. Напоминало советскую Москву.

17 августа Версаль.

Именно его я больше всего хотела увидеть, слюнки текли, когда я смотрела фотки Версаля в инете. В результате, фонтаны были выключены на реставрацию до 2016 года. Из-за жары, которая доходила до 40 градусов, газоны и деревья были пожелтевшими, но все равно красивыми, особенно нижний парк, рядом со дворцом.

Времени было очень мало, один час на парк и час на дворец. Мы не успели даже третьей части парка посмотреть и сфотографировать, как надо было галопом бежать, в прямом смысле, на экскурсию во дворец. Поэтому, туда ехать лучше своим ходом, и дешевле получится, и ни от кого не зависишь. Это всего 20 км. от Парижа. Во дворце есть аудиогид, поэтому, в живом гиде нет необходимости, тем более что, во дворце несколько залов так же на реставрации.

Несмотря на то, что Петр Первый Петергоф слизал с Версаля, наш родной понравился больше. И фонтаны в Петергофе поинтереснее, плюс канал, вместо газона в Версале, и дворец шикарнее и интереснее.

18 августа решили днем погулять по магазинам. Там, практически, нет многоэтажных торговых центров, где можно в одном магазине все себе купить. Может не в тех районах мы были. Мы просто ходили по улицам и заходили в попавшиеся нам на пути магазинчики. Позже, нам сказали, что где-то есть огромный ТЦ, но, у нас была цель не шопинг, а увидеть Париж. В Галерею Лафайет, мы все же зашли, на экскурсию. Посмотрели новую коллекцию Прада, Армани и т.д, спустившись на первый этаж, купила себе швейцарские часы, которые оказались на 2000 дешевле, чем в Москве.

Вечером  решили подняться на Эйфелеву башню и посмотреть вечерний Париж с речного кораблика, билет на который был уже включен в нашу путевку. Мы решили подойти к башне со стороны Марсова поля, которое я назвала Мусорное поле. Да, оно было завалено мусором, трава была тоже пожелтевшая и вытоптана. Со второго яруса башни выглядело все более-менее прилично.

Фотографируясь у фонтана, к нам подбежала женщина в одежде обезьяны, и мы ничего не подозревая, похихикав, сфотографировались с ней, сказали спасибо и пошли. Не тут-то было, она подставила стакан и показала, что надо положить 2 евро. Пришлось отдать. Но, мы сделали с ней два фото, она попросила и за второе тоже, мы ей показали что-то типа фигу и пошли дальше. ))

В очереди за билетами на башню стояли всего пол часа, это не долго, начитавшись рассказов об очереди в 2 часа, мы так себя и настраивали. Но, нам повезло, может потому что уже был вечер. Чтобы успеть на последний рейс кораблика, на 3й ярус подниматься не стали, нам было достаточно и 2 го яруса. Париж предстал во всей своей красе, залитый вечерним солнцем, он казался золотым. Очень красиво, езжайте на башню вечером.

Прогулка на кораблике по Сене особо не впечатлила. Освещение было обычным, никакой иллюминации, все достопримечательности просматривались плохо. А вот народ, заполнивший набережные Сены по обе стороны как муравьи, впечатлил. На отдельных площадках набережных, люди так лихо танцевали, что хотелось к ним присоединиться. Это было что-то типа танцплощадки в Сокольниках )). Веселый и общительный народ.

У меня сложилось ощущение, что французы вообще не работают. Утром, днем и вечером они сидят в кафе, которые на каждом шагу и все забиты, а поздним вечером веселятся. ) Нам гид по секрету сказал, что французы ленивые.)

19 августа Диснейленд.

Билеты в парк и билетики на метро купили у гидов за 69 евро. От метро Опера ехать минут 45. Мы приехали к открытию к 10 ч., и планировали там быть до салюта, который начинался в 23 ч. Но наши силы иссякли, и мы поплыли к метро в 21.30, по дороге любуясь красивыми дворцами, которые уже заливала иллюминация. И опять заблудившись, вместо метро мы попали во второй парк «Студио-парк», зато бесплатно. )) Полюбовавшись не менее красивой иллюминацией, мы двинулись домой.

Несмотря, что мы уже были в подобном парке, это Порт-Авентура в Испании, который произвел впечатление, что мы в сказке, Диснейленд оставил такие же чувства. Катались на всех попадающихся нам на пути аттракционах, даже детских лошадках, почему бы и нет?)) Больше всех понравился аттракцион «Пираты Карибского моря», а на «Индиана Джонс», (на который мы попали случайно), я себе прикусила язык, во время петли, о которой мы узнали только, когда очередь подошла. Обычно, я на таких не катаюсь, но теперь уже не боюсь.

Пока стояли в очередях на аттракционы, ничего не оставалось делать, как рассматривать людей, в большей массе своей французов (для меня, все, кто говорит на французском - французы). Боже, как же они одеваются! У нас сложился стереотип – Париж, законодатель моды, значит там одеваются модно и интересно.

Народ, в большинстве, был одет в шорты и облезлые маечки, у некоторых в дырочках. Женщины выглядят неухожено – практически, без косметики, не причесанные, ни маникюра, ни педикюра, наверное, поэтому многие женщины были обуты в кеды и балетки. А еще они любят лосины, одевают их подо все что попало, под шорты, мини юбки, платья разной длинны, и все это в жару!

Ощущение, что как утром встали в пижаме, не чесанными, так и вышли на улицу. И никаких каблуков, только пару раз видела на шпильках афро-женщин в 10 округе, это район «красных фонарей». Мы жили в 9 округе, вечером гуляя, забрели в этот 10й, и увидев горы мусора, массу арабов и негров, и магазины «секонд хенд», где все по 2-5 евро, вприпрыжку скакали оттуда. Такой контраст, ощущение было, что мы не в Париже.

Люди во Франции, как и во многих европейских странах, абсолютно не заморачиваются на внешности. И когда нам мужчины вслед кричали «сюпер, сюпер», на фоне местных женщин, мы себя чувствовали богинями )).

За наших женщин, как у Задорного, прямо гордость берет, в 7 утра они уже с килограммом косметики, залаченными прическами, на каблуках 12 см, и некоторые, уже в вечерних платьях))). Тоже перебарщивают, не могут найти золотую середину, но, зато красиво, смотреть приятно).

На 20 августа я запланировала Лувр и Нотр-Дам-де-Пари.

Моя дочь от усталости уже не могла встать с постели, пугая ее душным номером, еле-еле уговорила поехать со мной. Внутрь Собора Парижской Богоматери мы не пошли, была огромная очередь, да и нам сказали, что там ничего интересного и нет, по крайней мере, подобное мы уже видели. Посидев в садике рядом с собором, мы, заплетающимися ногами, двинулись к Лувру. Внутрь музея мы тоже не пошли, потому как нас предупредили, что все равно, из-за толпы туристов, мы там ничего толком не увидим. И опять же, Эрмитаж, в котором я была, говорят лучше.

Погуляв по площади Лувра, (ну надо ведь отметиться, сфотографироваться у пирамиды))), мы пошли в сад Тюильри. Немного отдохнув там, двинулись к метро. Увидев вдалеке Триумфальную арку, я сказала: «О! А вот и Елисейские поля и арка!», на что дочь закричала: «О, нет, мамочка! Нет!». А мне так хотелось, за эти семь дней, увидеть весь Париж!

21 августа. Аэропорт «Шарль де Голль» -- самолет—аэропорт «Шереметьево».

Оревуа, Париж! Привет, Москва!

Москва! Как же мне не хватало твоей мощи, шири, пробок)), как же я тебя люблю!

Недавно приснился хороший сон о Париже, наверное, все таки, частичка меня осталась в этом наикрасивейшем городе!