Отзыв написан: 4 сентября 2012 г.

Мы из Питера, каждые полгода обязательно путешествуем. В этот раз решили посетить Гавайи. И друзья советовали и отзывы замечательные. Но так как хотелось посмотреть многое, а переезжать из  отеля в отель, летать с  острова на остров, и сидеть в  аэропортах часами - не желалось ни капельки, решили что возьмем круиз.

Выбрали лайнер Америка Прайт.

После бесконечного перелета  пересели в накрытом смогом Лос Анжелесе, еще ночь в полете,  и в первых лучах солнца встающего из океана видим чудо! Посреди изумрудного бездны –стоит вулкан с оторванной вершиной. Внутри кратер весь зеленый, а вокруг плещутся прозрачные бирюзовые волны под  белоснежной пеной. Рядом раскинулся радостный и светлый город утопающий в зелени и песчанных пляжах.

Гонолулу (местные говорят - Хонолюлю!) нас встретил морским бризом, ласковым солнышком,  отсутствием духоты, загорелыми и улыбчивыми жителями.

Гавайи - последний штат Америки, но первое что мы услышали в такси по дороге из аэропорта  –“Гавайи -это не Америка!”  -представляете? Дальше нам прочитали длинную лекцию  на всю дорогу;  - “Мы, дескать, боремся против корпоративных правил, против того, что  мультинациональные корпорации выдавливали наш мелкий бизнез, наших фермеров, маленькие магазинчики и ущемляли наши права!!!”

Вот те раз! Такое услышать в Штатах! Не только оказывается мы считаем себя обделенными! Не знаю чем их подавляет (!?) Америка, как мы позднее узнали все национальные парки содержатся за счет федерального бюджета, и выплаты населению, и медицина и пенсии и прочее. И выплаты штата Гавайи в бюджент Америки (федеральный налог) составляет всего 1,5 %! Не знаю точная ли это информация и как можно при этом быть недовольным, но с нашими 60% отправляемых самизнаетекуда  -не сравнить. Но,  наверное какие-то причины есть. Во время путешествия мы не раз слышали ставшую уже привычной фразу –“Велком ту Гавайи”, и “Гавайи –это не Америка”!

День мы отдыхали, ходили по Вайкики –напоминает  Сидней, но очень много японцев. Очень!!! Гавайи считаются самым дорогим штатом в Америке, но нам показались дешевле нашего Питера. Улицы чистые и полностью безопасные где бы ты ни был. Даже на безлюдном пляже ночью.

Там принято давать 15% чаевых или 10%  если счет большой. В Нью Йорке, год назад, когда мы давали 15%, оффицианты подходили и нагло спрашивали; – “Вам что-то не понравилось?” –и показывали свое недовольство стряхивая скатерть перед носом, было очень неприятно.

Остановились в отеле Астон, практически прямо на берегу.  150долларов  ночь и вид из окна на миллион долларов. Но мы не ожидали такого столпотворения. Толпы, толпы, толпы людей, азиаты везде – в коридорах, лифтах, ресторанах.  И на завтрак и на ужин и... всегда.  Бр-ррр.

Рестораны по ценам вполне доступные и с хорошей кухней. Мы влюбились с первого раза в Ресторан-Океанариум. Представьте огромный аквариум  в котором плавают экзотические рыбы, скаты и гавайка-русалка. Без акваланга, под водой, как рыбка. Машет тебе ручкой и хвостом.

Ужин в ресторане на двоих обошелся в 90дол , включая чаевые, жареные в вине гребешки , безупречные  камчатские крабы, запеченные в кляре кальмары, превосходный стэйк, местную рыбу,  зажаренные креветки , пирожные, клубнику в горячем шоколаде, и все это  - в огромном количестве.  Из-за стола вставали с трудом.

По вечерам на Вайкики идут мини шоу. То гаваечки танцуют виляя бедрами заставляя мужчин неловко съеживаться, то красавцы-гавайцы с копьями и и мечами делают огненное шоу, то салюты –  город никогда не спит и живет насыщенной жизнью мирового курорта.

Осталось ужасное впечатление от  японских ресторанов. Нет, готовят-то они замечательно. Но отношение!? Мы слышали мнение что японцы –нацисты и никого кроме японцев за людей не считают, (раньше считала  что голословное утверждение),  а здесь столкнулись с явным игнорированием белых клиентов. Т.е. нам явно показывали что японцы здесь -в первую очередь. Это шокировало. Американцы за соседним столом, через сорок минут(!) ожидания, начали возмущаться и мы тоже, в конце начали ругаться. Больше мы к ним - ни ногой.

Утром мы взяли такси, оказалось что такси там ОЧЕНЬ дорого! За час они берут 120 долларов! Таксисты – вежливые, но счетчик тикал устрашающе! Люди  открытые и доброжелательные, всегда улыбаются и искренне пытаются помочь. Очень отличаются от  американцев в других городах. Никто тебе ничего не пытается навязать , все очень по-доброму и приятно душе и сердцу.

Добрались с  чемоданами до корабля . Круиз мы планировали еще в Питере, но наши агенства за внутренние каюты просили почти 3200 тысячи долларов. Муж у меня англоговорящий, сам вышел на сайт Америка Прайта и нашел эту же каюту уже за 2700! Каюту выбрали внутреннюю (без иллюминаторов) потому посчитали что с утра мы будем уходить, и возвращаться уже ночью. А разницу в  деньгах лучше потратить на экскурсии и себя-любимых.

На лайнере ты попадаешь в рай. Спортивные залы, бассейны, сауны, рестораны францзские, итальянские, американские –на любой вкус и кухня везде отличная.  За итальянский и францзуский и за алкоголь  надо доплачивать по 25-30 долларов.  Меню –бесподобное. И рыба в любом виде, и стэйк, и ...  все о чем мечтается. Правда дискотеки – это позор Америке!

В прошлом году мы брали круиз на Карибы и экскурсии которые предлагались на корабле. По опыту прошлого года нам не очень понравилось, так как  английский я знаю ни в зуб пяткой, еще была большая группа американских пенсионеров. Пока там они на своих костылечках и колясках до автобуса домотыляются, пока вползут, усядутся, вспотеешь.  А еще за спиной кричащие ребятенки. В итоге получилась  скомканная, скучная и труднопереносимая для нас экскурсия.

Я - бизнеследи, и как бывший юрист, взяла на себя организацию экскурсий  и туров.  Из печального опыта знала как важно иметь хорошего гида.  От него зависит и настроение и впечатления от поездки! Иметь малознающего зануду,  что бы он скомкал нам все путешествие –  это исключалось! Я все трижды проверила, прочитала все форумы и отзывы, и нашла даже там русское агентство Hikci которое зацепило и маршрутами и описанием. И как всегда – не ошиблась!

Хотелось посмотреть все и без толкучки, давки и ожидания, тогда когда нам удобно, поэтому мы взяли у наших “руссо-гавайцо’ индивидуальный  тур “Таинственные Гавайи”  по всем островам.

Круиз позволяет тебе увидеть максимум с максимальными удобствами. Днем -ты в одном городе, едешь на экскурсию, видишь лучшее, вечером возвращаешься к себе на корабль. Не нужно искать ресторан, такси, потом ехать в отель, потом в аэропорт переться с чемоданами , ожидания, очереди на  регистрации,  перелеты, новые такси и отели... Никакой этой муки.  Каждые два дня у нас был новый остров, и каждый день –новый город. Видишь больше, платишь  меньше,  и никаких лишений и мотаний. Кроме этого, маршруты по которым мы ездили с нашими гидами явно проходили мимо маршрутов огромных  туристических автобусов.

После Гонолулу мы причалили к Мауи.

Мауи считается самым лучшим островом для ‘жития’ максимально приближенного к райскому. Там живет самое большое количество миллионеров на душу американского  населения. И после посещения  становится понятно почему.

Представьте себе тропический остров с идеальными шоссе, весь в цветах, с бесконечными песчанными пляжами,

супер-ресторанами, очень уютный, красивый и ухоженный. Какой колорит и буйство красок и контрастов! Нет оторванности как в Новой Зенландии (они очень похожи). Налицо все блага цивилизации, и комфорта, и прелести тропического острова с идеальным климатом и океаном. Нет пробок на шикарных трассах. Все вежливые, в  том числе и водители, пропускают везде и приветливо машут ручкой.

Горы поражали величавостью! А облака – белые, серые, фиолетовые, пушистые и каждую минуту меняют свою форму и цвет! Мауи встретил нас стенами ярко-рубиновых цветов и непередава-емыми запахами. Население -белые американцы и успешные бизнесмены со всей планеты.

Мы заказали тур “Долина Кратеров” у все того же агенства, и в 9 утра, уже знакомый нам гавайец Сирожа поджидал нас у выхода с порта .  И наш тур “Таинственные Гавайи”  начался.

Дорога вилась вдоль побережья, по туннелям из сплошной яркой и густой зелени,

но иногда водитель  неожиданно сворачивал на совершенно неприметные ответления и нашим глазам открывались необыкновенные картины –лагуны, заливы, причудливые скалы, водопады, высоченные горы или какие-то священные для гавайцев места. Перекусили  невероятными сашими в соусе и икре ежей. Волшебная на вкус и буквально, тает во рту.

Видели серфенгистов на огромных волнах

, маленького осьминога бредущего по своим делам рядом с нашими ногами в воде, купались с черепашками, загорали, а под вечер, попали на Марс.

Есть там чудесная Долина Кратеров на самом верху гор, я ехать не хотела, тяжело переносить горные дороги и гид предупреждал что дорога петляет , но... они с мужем меня уговорили.

Какая прелесть! Дорога идет сквозь  непроходимые джунгли, потом наш смешанный лес, по лужайкам и холмам (точно как в Новой Зенландии). Ты подымаешься и едешь сквозь толщу облаков , выше и выше, и  ты уже  в небесах, а весь мир и бесконечный океан под тобой!

Пересекаешь тундру с карликовыми деревьямии и попадаешь в фантастический мир... Луны или Марса. Неземные ландшафты с необыкновенными цветами похожими на аллюминевые шары, но очень нежными на ощупь. Цветы уникальные и растут только там, среди черного песка и голых красных скал! Гавайцы считают что эти цветы становятся временным домом душ их ушедших предков. Завораживающее зрелище! Шары достигают размера до метра в диаметре!

Под вечер, заехали  в Центр Океана, посмотрели на акул – жуткие хищники с мертвыми глазами, и на других более радостных обитателей морей и уставшие но довольные вернулись на корабль.

На следующий день  взяли тур “Сафари” на остров Ланаи. Всегда мечтали поплавать с дельфинами. Встать пришлось в полпятого. В 5-30 утра сели в машину гида и  рванули через весь остров к парому.  Около семи отчалили и наслаждались видом гор и океана со второго этажа парома. Почти сразу увидели пару  дельфинов буквально в трех метрах от борта! Это было так неожиданно, снять не успела.

Добрались до островка, тропами прошли на шикарный пляж, и залезли в ласковую изумрудную воду.

Вдалеке увидели стаю дельфинов, к ним сразу направилось три пловца –а расстояние ничего себе, метров двести!

Они к ним, дельфины от них. Через полчаса, когда тупые пловцы устали и вернулись на берег, стая сама подошла почти вплотную, метров 20 от нас. И тогда, конечно пришла очередь моего. Он спокойно и не торопясь плавал рядом с ними полчаса!

Потом пришла моя очередь , и  я вам скажу, дельфины-то огромные! Пока их малышняк прыгал и крутился в воздухе, огромные папаши патрулируют в глубине, наблюдая что-бы никто не потревожил их чада.  Это было чудесно.

Гид в это время куда-то ездил за машиной и вернулся только через полтора часа. На УАЗике! Пропитанном красной пылью! И здоровенными колесами!

Мы сели и понеслись по та-ко-о-ому бездорожью! В красных саваннах! Пока ехали видели оленей в пятнышках. Добрались до Сада Богов, и встали в облаке пыли и полной тишине.

Там реально страшно. Полный Марс! Энергия такая, что волосы встают дыбом. И мурашки по коже. Это первое Гавайское королевство и здесь гавайские шаманы совершали свои ритуалы и жертвоприношения.. Безумно красиво и необычно.

Черепа, древние камни, петроглифы. Тишина страшная. Говорят, что местные шаманы до сих пор проводят здесь свои закрытые ритуалы.

Потом вниз, ма-ма-aaа...

Нужно быть асом что-бы не слететь с дороги. Нет, не с дороги. А с...  пути. Потому что, то была не дорога, а трасса любителей экстрима.  Но потом...

Потом нам открылся такой пляж! Нет слов.  Дар речи был утерян. Королевский пляж Камехамехи.

Но отдохнули , поплескались в океане и загорели. На островах хоть и не жарко, но всегда нужна шляпа, очки и крем, иначе можно сгореть за полчаса.

Про дорогу назад даже думать было страшно. Но попрыгали по ухабищам, каменюгам с колесо и полетали над яминами, и ничего... Вернулись целенькие  с массой впечатлений. Хотя красную пыль с кожи сдирали потом мочалкой.

И на следующее утро уже были на Большом Острове – Острове Вулканов. Первый день в городке Хила. Малюсенькая деревушка с чрезвычайно милыми и доброжелательными местными жителями. Взяли экскурсию все у все того же hawaiirus.com и съездили на водопад.

Конечно с Новозеландским водопадам высотой в 300 метров сравнивать нельзя. Если здесь - просто красивый вид, то в Новой Зенландии пароходик даже заходит под струи водопада, и это было волшебно. После мы поехали в Парк Вулканов.  И вот тут, мы , надо признаться, просто обалдели.

Хотя и читали и видели передачи разные, и знали куда ехали, но такой мощи и ужаса –не ожидали. Колоссальная сила природы - становится страшно. Реки и озера окаменевшей лавы, волны, арки, все меняется каждый километр.

Кратеры – разные, дым со всех сторон.

Потом прошли по подземному туннелю выжженому лавой , ощущения жутковатые –идешь, а над тобой вода сочится из щелей лавового туннеля и своды потрескивают. Мы попарились в гейзере (клево!) и спустились вниз к побережью океана Это недалеко,  километров  70 от кратеров. Там потрясающие утесы о которые разбиваются огромные волны и хрупкая арка. Конечно муженек перелез через ограждения и прыгал на одной ноге на краю этой высоты пока я вздрагивала от страха! А ветер, между прочим, сносил с ног! Из принципа не фотографировала!

Мы вернулись в Хила, пообедали, искупались в Лагуне Возвращения Юности

и поехали на место откуда, как говорят путеводители, видно как стекает лава. Гид отговаривал, но кому мы поверим – ему, или путеводителям с красивыми фото!? В итоге  никакой ярко-красный шипящий поток спускающийся в волны мы увидеть  не смогли.  Во первых, туда надо ехать что бы было темно, а во вторых идти еще полтора часа сбивая ноги что бы увидеть даже не саму лаву, а ее отблески. Обычный обман для туристов.

На следующий день, лайнер причалил на другой стороне острова, к городку Коны. Мы сначала поехали в бухту капитана Кука. Магическое место. Запах истории всюду. Здесь его съели аборигены,

и на противоположном берегу мыса стоит огромный монумент в его честь. Добрались до Тотемов. Жуткое место

Поездка заняла  девять

часов вместе с нырялкой, купалкой, дорогой, обедом и наслаждением видами, десятками цветных рыбок совершенно не пугающихся человека,  дельфинами и черепахами.

Проголадавшись мы остановились у затрапезной придорожной забегаловки, где как утверждал Сирожа, делают лучшие барбекью на Гавайях. Гм-м.  Такую шашлычницу я обычно обхожу за километр, да еще с ценами за 20 зеленых за бумажную тарелку!

Но, поверили обещаниям, и разочарованы не были. Огромный кусок копченых, дымящихся ребрышек! Запах пьянил! Немножко вкуснейшего салатика, фасоли приготовленной... Это было так вкусно! При воспоминании текут слюнки. Порции –огромные, но оставлять не хочется! Заехали в Полинезийскую деревню

Дальше, через десятки километров застывшей лавы мы ехали, ехали, ехали и попали  на Пляж Черного Песка. Хотели взять кусок лавы на память –она необычная , переливается всеми цветами. Но по гавайским поверьям это приносит беду. Может специально придумали, что бы у них всю лаву на сувениры не вывезли? Но там ее десятки километров – невозможно представить пока не увидишь.  На Черном Пляже не боясь человеков плещутся и загорают десятки черепах. От малышек до огромных.

Свернули на неприметную дорожку и понеслись  к океанским утесам и огромным ветрянным мельницам. Оказалось - это ветрогенераторы. Гигантские. Но какой вид!

Сумашедшие гавайцы ныряли с высоты шестиэтажного дома в прозрачные как слеза океанские волны обрушивающиеся на самую южную точку США. Затем на волне вплывали в пещеру, уклоняясь от лезвий лавы в шипящих потоках воды и проплывали в скрытый проход , и там, уже давление воды их выбрасывало наружу! Безумству храбрых поем мы песни! Мне было страшно подходить даже к краю, а мой сумашедшенький все кричал, -“ Ща нырну!” - Но все-таки не настолько сумашедший, оказывается. Не нырнул, а то бы я вернулась в Питер вдовой.

Вечером в  сауну, ужин в ресторане, обжорство, бутылка красного вина на двоих  и спать.

Утром пришли на остров Каваи, нас ждал тур “Берег Четырех стихий” , Сергей  нас встретил и мы поехали в Каньон. Первое что мы там почувствовали – это воздух. Мягкий, морской и сладкий воздух пропитанный ароматом тысяч тропических растений.

Этот покой, запахи цветов, морской воздух и райскую благодать нужно пить, впитывать и наслаждаться!  По дороге завернули в джунгли, короткий переезд и перед нами - два водопада красавца!

Высотой больше Ниагарского, хотя конечно воды намного меньше.

Но впечатляет! Еще  час и мы в предгорьях Каньона.

Таких контрастов и красок я не ожидала!.

Впечатления захватывали дух.

Проехали одно из самых влажных мест на планете и поднялись на вершину. Между пропастей и вершин гор стояла переливающаяся радуга.

Облака под нами клубились и менялись каждую минуту.

Синий океан бушевал глубоко внизу.

Одно из самых красивых мест из всех 35 стран в которых мы побывали.

Посидели, отметили подъем  бутылкой шампанского и начали спускаться к побережью, где снимались Голливудские блокбастеры “Остаться в живых”, “Индиана Джонс”, “Пираты Карибского моря” и десятки других. На карте дороги туда нет и въезд арендованных машин запрещен, но гид  какими-то  тропами,  чуть не утонув в песках, нас провез, и мы... ахнули.

Представьте бесконечный белоснежный берег от горизонта до горизонта, изумрудные прозрачные

волны, лезвия горных склонов и невероятно синее небо! Мы с удовольствием поплескались в волнах  и позагорали. Муж уже сравнялся по бронзе с кожей гида.  На обратном пути заехали на пляж Пойпу посмотрели на ревущие фонтаны, потом длинный переезд на другую сторону и попали в  сказку. С гор стекают Священные Гавайские водопады, объединяются на берегу Четырех Стихий и рекой втекают в океан! Место –волшебное! Там собираются йоги, беременные мамы и другие кто хочет исцелиться или омолодиться. Оказывается, по легенде эти Сакральные водопады обладают омолаживающим действием! Мы конечно искупались, вода действительно очень освежающая и дающая прилив сил и энергии! И, не поверите, после купания там - чувствуешь себя моложе!!! Последним пунктом стало посещение западной точки. С  таки-иии-ииим закатом! Бесподобным! Нереальным!!! И после  вернулись на корабль.

Утром по рекомендации гида (а он у нас кстати, был с большой буквы Гид –ходячая энциклопедия, миллионы гавайских историй, мифов, традиций и обычаев,  обсмеялись, с ним скучать было некогда) взяли тур на вертолете который облетает Каньон и вчерашнее побережье. Стоило около 250дол на человека, но впечатление жуткие... Потрясающие мощью, масштабом, и ужасной красотой. Захватывает до предела. Ты поднимаешься вдоль склона, нет стены Каньона, и ты и вертолет –такая мушка по сравнению с водопадами и лезвиями гор...  Замечательно! Я боялась, но то ли пилот –мастер, то ли вертолет был суперсовременный, но нас  не болтало и не укачивало.

На седьмой день мы вернулись в Гонолулу.

Отдохнувшие, загоревшие и набравшиеся столько впечатлений – на всю жизнь!

( а на самом деле на полгода, точно знаю.) Взяли тур Баунти и отправились на вершину потухшего вулкана Драгоценная голова , сквозь стены кратера. Подъем занял минут двадцать и ты оказываешься на вершине мира!

Вид на Гонолулу, серфингистов, океан, маяк и на половину острова! Но опять, очень много японцев.

Спустились и поехали к отелю Мандарин, посмотрели шоу с дельфинами, и дальше, вдоль побережья, по самым живописным местам. Миновали островок Годзилы, посмотрели на мыс Аллегатора, на утесы

и добрались до пляжа с названием –Ваканало.

Километры песка, дружелюбные волны и ... никого. Почти никого. Мы,  и еще человек десять на все эти километры! Этот пляж –любимое место отдыха тамошних русских.

Поплавали на досках гида Натальи (гид в Гонолулу), она научила мужа, а меня все время переворачивало. Понежились , потом в буддисткий монастырь – копию Монастыря Будды в Токио которому около 900 лет

Место необыкновенно тихое, умиротворенное и очень гармоничное.

В конце,  заехали в горы, где произошла последняя битва объединения Гавайев. Ветер свищет, но вид ошеломляющий.

Всегда интересно посмотреть на историю своими глазами и на следующий день взяли тур  Перл Харбор+. Побывали на крейсере Миссури , где закончилась Вторая Мировая, на катере причалили к  затопленному японцами (опять японцы!) линкоре Аризоне ,

где до сих пор лежат 1300 погибших моряков. Наталье зачет – очень информативно и интересно провела тур.

Впечатление остается тяжелое, и хорошо, что Наташа повезла нас сначала в отель Диснеяна

, а потом на живописное северное побережье к черепашкам и океану.

Там мы искупались и все тяжелое океан смыл, оставив покой и радость от пребывания в чудесном месте.

видели заорающего морского котика серебристого цвета. На людей не обращал никакого внимания.

Пообедали мы в мексиканском ресторанчике городка Халява (хорошее наше  название) где время остановилось 50 лет назад.  Заплатили по 7 (!!!) доларов за вкуснейшие буррито с говядиной, бобами и авокадо.  Выпили ароматного кофе (редкость в Америке) и после обеда поехали на пляж Ваймеа где проходят чемпионаты мира по серфингу, и волны-челюсти достигают высоты пятиэтажного дома. Но при нас все было спокойно и очень красиво.  Парковки там никогда не бывает свободной, Наталья нас высадила, а сама поехала парковать машину. Если оставить как у нас –возле обочины или бордюра, ее тут же эвакуируют.

Наплавались и вечером  в аэропорт. По дороге остановились на плантации кофе и ананасов

Кофе растет на совершенно красной земле и это забавные красные ягодки!

Мне показалось что Гавайи –это гибрид Англии и Америки. Очень много законов более лояльны чем в США и больше похожи на английские (мне это  было интересно как  бывшему юристу и я обожаю Британию!) Оружие там запрещено как и в Англии. Преступлений меньше всего по всей Америке, а продолжительность жизни одна из самых высоких в мире, что впрочем , не удивительно. Да и четвертью всей земли  островов до сих пор владеют англичане, потомки британского лейтенанта Бишопа, того самого, помошника Капитана Кука открывшего эти Райские Острова! По сути –английские владения! И никому в голову не приходит идея их национализировать или отобрать у иностранцев!

В следующий раз поедем специально на остров Мауи. На Мауи и отдых самый лучший и можно съездить на рыбалку (муж  у меня фанат) и на атолл понырять, да и много где.

И вообще, я бы хотела там жить.

Настоящий Остров-мечта.

Когда улетали и под крылом показались вечерние огни Гонолулу, немножко защемило сердце.

Но я туда вернусь.

Sergey-MSK-US
США, Хартфорд
14 февраль 2014 г.
Спасибо за ценнейшую информацию. Я понятия не имел, что такой уникальный круиз существует, а уж то как в организовались с гидом - просто гениально! Как кстати он перебирался с острова на остров, пока вы шли морем? Он перелетал и вас там уже встречал?
Olga-traveler
1 февраль 2014 г.
Отлично и очень подробно все описано и рассказано. Собираемся в августе в автопробег по Штатам, потом на Гаваи. Пойдем вашим маршрутом. Надеюсь, гид еще там работает)))
rudeboy
15 ноябрь 2012 г.
Очень хороший рассказ. Побывать сразу на всех островах-замечательная идея. А Мауи - действительно рай на земле.
10 сентябрь 2012 г.
Спасибо за рассказ. А за фото ---особая благодарность.
Reciever
Россия, Иркутск
9 сентябрь 2012 г.
Классный рассказ! Чудесные фотки!
О.П.
Россия, Нижневартовск
6 сентябрь 2012 г.
Фотографии просто фантастические! Рассказ тоже на высоком уровне, пока весь не прочитаешь - не выходишь!
Лёся
Россия, Владивосток
6 сентябрь 2012 г.
Просто обалденный рассказ, а от фотографий глаз не оторвать.. Прям сильно-сильно захотелось там побывать и воочию увидеть всю ту красоту
Туристка-любительница
Отлично!
5и6веник_
Россия, Подмосковье
5 сентябрь 2012 г.
нет слов...
Сенсационные скидки!
Суперскидки до 40% по акции раннее бронирование!
Любые формы оплаты туров, туры в кредит