Африканские приключения. Сенегал и Гамбия

Палм-Бич. Аруба
Отзыв написан: 23 июля 2012 г.
Посещенные курорты: Дакар
Палм-Бич. Аруба

Всем доброго времени суток!

Недавно вернулись из поездки по Африке. Были посещены такие страны как Гамбия и Сенегал.

Начну с Сенегала.

1) Оформление визы для граждан РФ в Сенегал не занмает много времени и сил. Надо собрать пакет документов состоящий из 2-х анкет, фото, приглашения из отеля, копии внутреннего паспорта, загран. паспорта (при чем на время оформления визы его не забирают, визу ставят во время вашего второго визита, когда виза готова). Оплачивается сбор в размере 1250 рублей.

По прилету аэропорт Дакара наводит грустные размышления. После посадки на автобусе везут к зданию аэропорта. Но попадая внуть, вас ожидает неприятная духота, огромная толпа народу и маленький проходик, где отмечают визу. Кондиционеров как таковых нет. Стоят только такие как шкафы. Толку от них очень мало. Офицер проверяет ваш паспорт, визу, снимают отпечатки пальцев, фоткают на вэб-камеру. Ах да, перед этим надо заполнить в самолете такой листочек, по типу миграционной карты, в которой указывается кто вы и зачем вы едете в Сенегал. Меня лично долго расспрашивали что я буду делать в Сенегале, надолго ли и куда. Наверно удивил российский паспорт. Все-таки мало еще наших там. )))

Затем, вам надо найти ваш багаж. Да-да, именно попытаться найти. Так как нет четкого понятия на какую ленту он попадет, нет объявлений на какую ленту будет выгружен. Нам удалось найти наш багаж, но мой чемодан как мне показалось пытались вскрыть. так как некоторые вещи топорщились из чемодана. Но ничего не пропало.

Далее, ищем такси, чтобы отправиться в наш отель в Мбур (Сали). Очень бойкие молодые люди наперебой предлагают нам свои услуги. Выбираем более-менее двух пареньков, но что дальше было - нам не понравилось: изменилась цена за такси и по ходу на переднее пассажиркое седение стал досаживаться (!) третий, типа для обмена денег. Мы такое такси остановили и попросили выгрузить наши вещи. Так лучше для безопастности. В общем, кое-как нашли одного таксиста, которые нас за 30 евро довез до Мбур (Сали). Совет: торгуйтесь с таксистом и договаривайтесь о цене поездки ДО поездки!!!

Приехали мы в отель Neptune. Отель оказался достаточно хорошим, устроенным, комнаты большие, есть как бы предбанник с двумя диванами, на которые мы сваливали вещи)). Но в номере могли бы положить еще что-то кроме кусочка мыла и 2 тюбиков шампуня. Как ни крути, а заявлены 5*.

Отоспавшись после долгого перелета, томления на паспортном контроле, получения багажа и дороги до отеля, мы пошли осматривать пляж. Океан был грязноват, плавал какой-то мусор, заходить и плавать я не стала, так как мутная вода и холодная. Сам пляж был ничего так, лежаки, зонтики, все хорошее, охрана на пляже.

Одно доставало, что местные при виде белых туристов начинали с вопроса "Откуда" и тут же клянчили деньги. Местные сразу получали ответ, что мы - не банкомат и для них денег не дадим. Дальше мы продолжали свое движение и не обращали никакого внимания на попрошаек.

В отеле, да и потом в кафе, на улице мы обращали внимание на то, что пожилой/-ая как правило в паре с местными. Можно было часто видеть пожилых дам в компании с два раза моложе пареньками. Что ж... каждый зарабатывает как может. :)

Далее, была запланирована поездка в Дакар. Для чего мы наняли местного водителя. С которым также договаривались о цене поездки ДО.

Сам Дакар произвел впечатление какого-то постоянного движения, оживленности. Сказать то, что в городе много достопримечательностей - нет. Если только пара улиц в центре. В целом, от океана веет не очень свежим воздухом. А также не могу сказать, что улицы города чистые. Когда были в Дакаре, то посетили пару местных базаров, на которых накупили целую кучу сувениров, опять-таки без торга не обошлось, хорошего качества сумочку из верблюжьей кожи, чуть было не купили и из крокодила, но продавцы видимо не хотели скидывать и просили достаточно много за сумку. В итоге мы и не купили.

По пути как туда так и обратно, очень много вдоль дороги торгуют манго, дынями, а также пока вы стоите в пробке предлагают кешью. Очень вкусный. Намного лучше, чем продают у нас в магазинах. Еще удивили местные так называемые маршрутки. Местные ездят на них и не закрывают заднюю дверь. При этом они могут выйти "подышать" свежим воздухом на полном движении маршрутки, при этом держаться за небольшую лесенку сбоку. Экстремалы однако...

Далее, мы решили, что было бы неплохо съездить в Гамбию. Так как все равно это рядом, и пока мы тут - надо!

Визу в Гамбию для граждан РФ можно получить на границе, стоимость что-то в районе 30-40 евро. При этом надо иметь с собой приглашение из отеля, в котором вы остановитесь на территории Гамбии. После прохождения всех формальностей продолжаем свой путь по Гамбии. Кстати, Гамбия англоговорящая страна, а Сенегал - франко.

Чем дальше на территорию Гамбии мы заезжаем, тем все буйнее становится растительность и тем зеленее трава. Чтобы попасть на ту сторону реки, в город Банжул, нам надо переправиться на пароме, НО! это не так-то просто сделать, паром ходит каждые 2 часа, машин много, в том числе и фур. Пытаемся встать в очередь, но не тут-то было. Просто стоять в очереди наверно можно не один день. Ищем начальника, чтобы помог нам продвинуться дальше. Находим. Договариваемся. Нас за определенную плату ставят на несколько машин вперед. Далее дело не двигается. Пытаемся выяснить у начальника (ну или кто он там) что же такое, деньги уплачены, а результата ноль. Потом еще двигают на пару машин. И так в час по чайной ложке. В итоге начинается дождь, мы простояв в очереди более 6 часов, даже за деньги, не можем переправиться на тот берег. Злые, уставшие, голодные, мы пытаемся уснуть в машине. Но не тут-то было: водитель оставил свое радио включенным, а слушать постоянно волоф сил не было, дождь барабанил так, что окна даже не открыть - заливало, пришлось искать где переночевать. Нашли какой-то guest-house. Но лучше я не буду описывать, что собой представляет guest-house в гамбийской глуши. В общем, на следующее утро наш водитель проспал (мы его чуть не растерзали на мелкие кусочки), опять-таки за плату нам оставили 1 место на пароме. Переправившись на тот берег, мы только пожалели! Потому что то, что нас там ожидало - УЖАС! Поездив по Банжулу и убедившись, что все лишения были зря решаем повернуть обратно. А предварительно выпить хотя бы кофе. ХА-ХА! наивные мы... То, что мы увидели - жуть. какие-то непонятные бочки приспособленые под раздачу кипятка и замешиванием Нескафе. На это даже было тошно смотреть. Естественно, пили мы только бутилированную воду. Видели местные fast-food. Это вообще отдельная песня. На рынке стоит навес, летают роями мухи, тут же ошивается беременная кошка, стоит стол, с какими-то ведерками майонеза, лоток яиц, тут же огороженая старыми коробками горелка со сковородкой. Продавец берет багет, разрезает его продольно на 2 части, обильно смазывает майонезом, тут же в какой-то кружке взбивает яйца, поджаривает на сковородке, кладет в этот багет, оборачивает старой газетой (салфетки ясное дело деффицит), потом разводит кипятком по типу сгущенки с молоком и опа! бургер готов! ))))) Это жутко было налюдать. Полная антисанитария!

Еще вот, видили как гамбийка делает памперс - сначала берется старая тряпка, обматывается младенец, а вот сверху этой тряпки обматывается полиэтиленовым пакетом! и вот, памперс готов! )))

Возвращаясь к рассказу про переправу... Чтобы попасть обратно, нам пришлось опять давать взятки, при этом и тем, что помог довести до начальника, и тому кто просто рядом стоял на попить, мальчику, который с нами все время ошивался... в общем, все требовали денег. Мы не давали, кроме как офицеру, чтобы помог нам быстрее переправиться на тот берег, чтобы вернуться в отель. В итоге нас передвинули на несколько машин только и дальше мы сами в нахалку пинали водителя, чтобы он лез. Там даже если вы и заплатите, нет гарантии на помощь. Лучше оплачивать после того, как вам помогли. Наш водитель тоже мал малость присмелел и начал клянчить денег для своего друга, за что был очень четко поставлен на место. Без некоторой доли "железного кулака" они пытаются сесть на голову. Кое-как удалось пробраться обратно на тот берег и мчаться в отель. Могу сказать, что Сенегал значитально богаче Гамбии. По африканским меркам Дакар так вообще почти Нью-Йорк или Москва ))))

Так что, если  вы задумаете также прокатиться из Сенегала в Гамбию на машине - не надо этого делать! :) Потеряете кучу времени, сил, нервов и денег в никуда.

Единственное, что могу посоветовать - это покататься по Сенегалу на машине и полюбоваться видами ландшафта, съездить на сафари.

Может мой рассказ и получился немного скучноватым, но старалась описать все так как есть.

Redaktor
24 февраль 2014 г.
Написал личное сообщение. Давайте решим с загрузкой фото - все-таки грешно про экзотические места рассказывать без картинок )))
24 февраль 2014 г.
ДРУЗЬЯ! У меня не загружает фото к рассказу. Да еще и второй отзыв о Кабо-Верде завернули! Надеюсь, что тех.специалисты все исправят и фото будут к рассказам))
24 февраль 2014 г.
Фото добавила. Альбом под названием "Гамбия"
Ninchi
Австрия, Вена
24 февраль 2014 г.
Согласна. Фото не хватает.
Собираюсь в тот же отель Нептун. Есть несколько вопросов. Можно ли с Вами связаться, чтобы их задать?
Нина
Зайцев Андрей
Россия, Пермь
10 август 2013 г.
Фото украсили бы ваш рассказ.А без фото ставлю 8.
24 июль 2012 г.
Ездили за экзотикой, потому что проезженные туристические направления уже надоели. А также хотелось посмотреть как они живут.
Из экскурсий была поездка вот в Гамбию. Потом просто катались и любовались видами. Мы там были не так долго. На сафари не хватило сил, так как далее у нас по плану была Испания. Но от места, где мы отдыхали Мбур (Сали) всего ничего, что-то около 1,5 км. Также мы смотрели разных птиц. Название не помню, к сожалению. Фотографии, конечно, есть. Но на момент написания отзыва, жутко глючил комп. Я постараюсь выожить чуть позже.
23 июль 2012 г.
Рассказ совсем не скучноватый, а даже захватывающий. Но вот фотографий совсем нет. Судя по сюжету они могли бы быть очень интересными и экзотическими. И как то тема не раскрыта. Если не секрет---зачем Вы то туда ездили. О сафари --ни слова. О экскурсиях тоже ---молчок. ???