Отзыв написан: 5 июля 2012 г.
Посещенные курорты: Барселона

Перелет

Аэрофлот. За билет Москва-Барселона-Мадрид вышло где-то немногим меньше 17 тыс.рублей. Не в сезон конечно, но по-моему адекватная цена. Регулярный рейс, из ближайшего для нас аэропорта, несмотря на все упреки аэрофлоту в том и этом, меня все устроило. Удобный сайт, с удобной навигацией и системой бронирования (это правда уже не такая уж и новость), новые терминалы пока выглядит почти что сказочно: тишина, немноголюдность, шереметьевские пограничники и таможенники даже изображали некоторое подобие улыбки, от такого - голова кругом. Вылеты минута в минуту, самолеты небольшие, но относительно новые. Вылет - утренним рейсом. В тот день мы даже успели доехать до Монтсеррата. Возвращались - в первой половине дня, не слишком ранним рейсом, но зато была возможность выспаться.

Виза

Бывает ли проще? Наверное только кипрская, которую и получать-то необязательно. Визовый центр работает без сбоев, все ясно и понятно. Главное, чтоб память и здравый смысл не подводили. И даже если так - там пасется масса готовых помочь за мзду товарищей, да и сам визовый центр готов за деньги сделать копии, получить факс и всякое прочее. Главное, что не требуется предварительной записи дурацкой. И пол-года, опять же.

Маршрут

Барселона - 3 дня, включая день прилета, Монтсеррат, на 4 день - утренний переезд на скоростном поезде

Renfe до Мадрида, в тот же день планировался Эскориаль, потом по возможности в следующие дни Толедо и сам Мадрид, разумеется, с обязательным Прадо, Королевским дворцом, и если повезет какой-нибудь загородной резиденцией, например, Эль-Пардо.

Предпочтения

Я вообще-то хотела в Мадрид, а Барселона нарисовалась как дополнение. Потому что пребывала в плену предрассудков по поводу столицы Каталонии. Могу сказать, что признаю свою ошибку. Барселона - прекраснейший город. Столица, вернее. Она, только она. Однако, мне она понравилась не своими традиционными аттракционами. Отнюдь. Гауди конечно произвел впечатление, но не тронул. Как-то поверхностно.

А в Мадрид мы добирались с таким ... не самым приятным приключением, а когда добрались - нас ждала еще одна столица. Только теперь уже совсем другого качества. Если Барселона - та, что в общем и целом напоказ, но никогда в этом не признается даже сама себе, то Мадрид - с помпезными зданиями и шикрокими проспектами - однозначно для своих, не забывая конечно о своем столично-туристическом статусе.

Renfe и Huelga/Vaga

Запомните эти слова и постарайтесь избегать их при самостоятельных поездках. Потому как автобус туристической фирмы наверное в меньшей степени будет затронут при забастовках/стачках/волнениях/демонстрациях и пр. и т.д. Постарайтесь с любовью воспринимать слово "штейкбрехер" и понять - что это ваши ангелы-спасители.

Мы гуляли по Барселоне, местами густо усыпанной маленькими бумажечками флаерами, на которых значилось только лишь "vaga 29 m". Боясь показаться полной идиоткой, но зато очень искренней - признаюсь, подумала "о, наверное где-нибудь распродажа намечается. На число 29 я не обратила внимания, вот что значит расслабиться в отпуске, вокруг такая красота-море-солнце. А значило это по-каталонски "забастовка". а 29 M - соответственно 29 марта, день, в который в 10 утра мы должны были уехать в Мадрид на пресловутом скоростном поезде. Который я забронировала на сайте Renfe еще в начале февраля.

28 марта счастливые и довольные мы поймали такси на Монтжуике на выходе из Ботанического сада. Таксисты в Барселоне водить без открытого рта не могут, вот и наш, несмотря на то, что мы почти что уснули на заднем сиденьи, через 5 минут пути не выдержал и потребовал диалога. Диалог, надо сказать, получился оживленный, с пантомимой. Потому что мой вокабуляр до тех самых пор слова

vaga не включал, huelga я наверное когда-то слышала, но забыла. И вот мы ему рассказываем, какая прекрасная Барселона (он бурно соглашается), какие тут все милые (он польщен), но завтра поезд до Мадрида, и тут он цокает языком и говорит suerte. Дальше - пантомима, он продолжая рулить по дорогам показывал как будет выглядеть следующий день. Изображал несущих плакаты манифестантов, разбивающих витрины подростков в масках, председателей профсоюзов, толкающих речи с трибун, и испуганных владельцев частного бизнеса, которые все как один прикроют свои лавочки до 5, дабы им не разнесли их бастующие. Забегая вперед, именно так все и было, с разбитыми витринами, трибунами и даже подожжеными покрышками и картоном прямо на центральных улицах. Забастовка была всеобщая, хотя в первую очередь затрагивала транспорт и строительный сектор. Нам не повезло. Правда, луч света таксист нам подарил, высаживая на Рамбле. "Денег-то то никто за этот день не получит, поэтому я лично все равно "аккуратно-аккуратно" буду работать завтра, в центр - ни ногой, но по окраинам - "аккуратно-аккуратно". Полночи мы пытались на сайте Renfe перебронировать наши билеты на 10-часовой поезд на 2-часовой, т.к. их всего осталось три штуки на все 29 марта. на 6 утра, на 2 часа дня и на 9 вечера. Совет! В этом случае ноги в руки и на вокзал - постарайтесь первыми поменять билеты. Ходили кстати только AVE - скоростные, гордость ренфе. Все остальные до 7 вечера были отменены вообще, метро - до 5 вечера было закрыто решетками. 29 когда мы приехали в 9 билетов на единственный дневной поезд уже не было, а на 9-часовой вечерний - только 4 штуки, в разных местах поезда. Мы конечно немножко повозмущались в офисе Ренфе, но сквозь эту стену не пробиться, они не могли понять что нам нужно, и мол-забастовка была объявлена заранее, о ней все знали. Ага, сидим в Москве и сверяемся с расписанием их профсоюзов - C.C.O.O. (Тоже кстати - стоит держать эту аббревиатуру в уме, ничего хорошего не предвещает). В итоге, нам сообщили, что крупно повезет, если мы и на 9 часовом уедем, потому как пока мы там препирались уже 1 место ушло. Нам правда повысили класс с туристико до преференте, с ужином и баром. Что делать? Опечалился добрынюшка или кто-то там былинный, а знать делать нечего, придется торчать в Барселоне до вечера. На метро от вокзала не уедешь, все закрыто, автобусы не ходят, на такси очередь - человек 150 минимум. И ни одного такси при этом, они все были припаркованы с другой стороны вокзала, море бастующих желтых машин. Поймать мы пытались по всякому, и около гостиницы, и там где высаживали некоторых прибывающих на вокзал - не сажают, пришлось топать в какие-то переулки, памятуя о нашем буревестнике-таксисте, который будет "аккуратно-аккуратно" ездить по окраинам. И удача улыбнулась. В переулке удалось перехватить одного штрейкбрехера. С ним мы добрались до парка Гуэль. В поездке запомнился момент (ехали мы исключительно какими-то закоулками), когда ему пришлось проехать метров 50 по относительно центральной улице, и тут навстречу демонстрация с транспорантами, взрослый с сединой таксист испуганно выдохнул и резко увел машину в переулок. Видимо, его машину и правда могли разбить.

Мы в общем до 2 часов держались по окраинам, погуляли по Гуэлю, оттуда пешком по карте уже медленно пошли к центру. Надо сказать, в центре за полчаса до этого очевидно шли почти что боевые действия. Мимо нас с визгом проносились полицейские бронированные машины, при чем по 5-6 штук в ряд. Кое-где еще дымились пожарища, по проспекту Каталонии витрины банков и сетевых магазинов были разбиты, везде какой-то мусор, листовки. Но все равно ощущения опасности не было и в помине. Мимо проходили завершившие выступления манифестанты с куклами на высоких шестах, там были финансисты, владельцы заводов, пароходов и фабрик и прочая другая нечисть, против которой и выплеснулся гнев народный. Пострадали, правда, мы - не банкиры и не владельцы. Но утренник у них явно удался, все были в приподнятом настроении, или возможно в предвкушении продолжения банкета. В целом, это конечно было приключение. Но грусть одолевала по поводу Эскориаля, потому как чуяло сердце - не судьба его увидеть в эту поездку. Так и вышло.

Были и откровенно забавные случаи. Убиваем мы, значит, время, гуляем по Барселоне, грязь на улицах размели на кучки, уже четвертый час. И натыкаемся на кафе "Маури", которое вроде входит в обязательную программу. Все закрыто решетками. Но внутри как-будто бы светло. Мы так с любопытством, но "аккуратно-аккуратно" пытаемся заглянуть сквозь решетку. И перед нами вырастает обаятельный мужчина в бабочке, и на испанском интересуется, не хотим ли мы попасть в кафе. Я думаю, щас дадут по голове, мол ах так, мы тут бастуем, а вам все равно, но как-то тем не менее не страшно. Оказалось, это отлов клиентов. Он проводил нас до подъезда жилого дома, на углу которого расположено само кафе, там передал по этапу другому сеньору, тоже в бабочке. Тот, свою очередь, заперев дверь подъезда, провел к какой-то маленькой двери сбоку, та открылась, а там еще один провожатый, который провел нас через склад и кухню в зал, где сидело несколько клиентов, кафе работало в полном объеме. Там мы с голодухи накинулись на пирожные, по европейским меркам они конечно дороговаты, по московским - вполне себе эконом-вариант. Официантки очень доброжелательные, в глубине - ресторанное помещение. В кафе одни туристы, в основном американцы, в ресторане - пара испанцев с газетой с бокалом вина, в ожидании блюд. В пять часов рольставни открыли, и кафе перестало быть подпольно-партизанским. Мы вышли через центральный вход, метро уже заработало, можно было потихоньку двигаться в сторону вокзала, уже мало ли что. Мы решили не играть с судьбой и приехать заранее. Из этого я извлекла пару уроков: заранее проверять забастовки, если еду самостоятельно (вроде и в Италии, и в Испании есть такие сайты, где есть "план проводимых мероприятий"), не пренебрегать разговорами с таксистами, ну и что против лома нет приема, раз забастовка, нечего рассчитывать, что "как-нибудь и авось". Надо прям сразу мчаться в жд вокзал, аэропорт и выяснять свои шансы уехать-улететь и прч. Ну и несмотря на то, что по телевизору выглядело это все довольно-таки воинственно с коктейлями "молотова", из расписания никто не выбился, ровно до 5 и без ненужного никому бездумного размаха.

Вообще, хочется пожелать удачи трудящимся в отстаивании своих прав, они ведь по делу бастовали, против изменений в трудовом законодательстве. Поучиться бы нашим профсоюзам такой организации, дисциплине (за редким исключением) и целеустремленности. Но пасаран.

Гостиницы

В Барселоне - гостиница Wilson Boutique Hotel (Avenida Diagonal, 568, Sarrià-St. Gervasi, 08021 Barcelona). Бронировали на сайте самой гостиницы, без посредника. Тариф был дешевый, с 100% предоплатой, без возможности отмены, так что некоторый риск имелся. Очень милая гостиница, удобно добираться и на такси, и на метро, и пешком. Кафе с видом на Диагональ с почти что порамным обзором, маленькая, но очень уютная. На мой взгляд, очень барселонского духа: немного с претензией, но отнюдь не самой безосновательной. Дружелюбный персонал.

В Мадриде - Hotel Lope de Vega (Lope de Vega, 49, 01.Centro, 28014 Madrid). Бронировали через Booking.com. Мне просто показалось там удобнее, чем на родном сайте, не помню почему. Без предоплаты, с возможностью бесплатной аннуляции за сутки до приезда. Характерно, что 4-хзведочный отель в Мадриде на 4 дня стоил дешевле, чем 3-звездочный на 3 дня в Барселоне. Но именно как место для проживания, Вилсон несомненно приятнее. Лопе де Вега - безликий городской отель, но с огромным плюсом - великий музей Прадо - напротив через-Пасео дель-Прадо. Т.е. ты спишь в каких-то там сотнях метров от великих шедевров испанских и прочих мастеров живописи.

Опять смешной эпизод из жизни. Приехали мы ночью на том самом AVE в Мадрид, устали как барбосы. Сели, в такси, я говорю название отеля - таксист недоволен. Говорит - очень близко, я про себя думаю, какой умный и без тебя знаю, но ночью после утомительного дня, с чемоданами переть в неизвестном направлении не улыбается. Сама сижу, типа моя твоя не понимай. Он опять - очень близко, с обидой в голосе. Но хорошо хоть тронулся. По дороге продолжает бубнить, что уже теперь не просто близко, а с эпитетом СУПЕР близко. Отъезжаем от вокзала, проезжаем вперед, разворачиваемся на круге, едем обратно в сторону вокзала, все это минут 5 от силы, и прибываем к гостинице. И говорит - 5 евро, но вы 8 гоните - экстра, т.к. от вокзала вас вез, глупых.

А с утра еще смешнее оказалось. Продираем глаза - а с балкона вид прямо на вывеску следующего содержания "С.С.О.О.centro ...". Издеваются, они. Я их эти профсоюзы никогда не забуду теперь. А гостиница расположена в одном переулке от министерства (простите мне мой перевод) равенства, социальной политики и здравоохранения. Вот такое милое соседство.

Яркие впечатления

В Барселоне Барселонетта - вечером. Пешеходный мост

Мост в Барселонетте
словно волна света на фоне темного неба и моря. Современные здания в сторону Олимпийского района Барселоны. В общем современная архитектура, представленная в Барселоне.
Современная архитектура Барселоны
С одной стороны это всегда объекты предназначены для жизни,
Площадь перед набережной в Барселоне
в разных ее проявлениях, а не только лишь голая идея, с другой - если лошадь, то "лошадь"! Как в анекдоте про "пива нет". Все не просто. Ботанический сад на Монтжуике - это не сад с цветочками, а архитектурно-ландшафтный ансамбль. Самое легкое приключение. Мы там оказались (как потом выяснилось) за час-полтора до закрытия. Жара. Никого. Ну то есть - абсолютно никого. Рай.

Загорали на лавочках и тут охранники на мопедах, мол мы уже полчаса как закрылись. Никто не ругался, они просто мирно нас по всему саду ездили искали и попросили сворачиваться поскорее. Кажется, 7 евро минус купон. Не пропустите.

В Мадриде - весь Мадрид. Барселона была курортная и столица страны показалась более ... равнодушно-холодной что ли сперва. Но это впечатление отступает со временем. И отдельно - Прадо.

Памятник Веласкесу на фоне Прадо
Лучший музей из тех, что я видела. Честно. Он берет не разнообразием, площадями, постановочными каким-то решениями (хотя все безусловно наличествует) - но целостностью. Вроде нашей третьяковки. Все мечтают увидеть Мону Лизу, я мечтала увидеть Менины. Еще к плюсам Мадрида смело можно отнести рестораны.
Парк Ретиро
Их тут больше, чем в Барселоне и они дешевле, если сравнивать средний счет в среднего уровня ресторане.
Мадрид - синефильский город
В Мадриде кстати мы опять оказались в ситуации, когда нас выводили через "черный ход". Нужда занесла в аптеку, а время - обеденное, видимо. Но я такое лицо сделала жалостливое, очень ногу поранила. Ну тогда аптекарша и ее аптекарь решительно закрыли дверь, развернули жалюзи на окнах, повернули ключ в замке, выдали средство и проводили через подсобку, которая выходила в чей-то жилой подъезд.

Толедо

Толедо и река Тахо
- кукольный город, который я думала мне не очень понравился, но как выяснился впоследствии - забыть его просто невозможно. Площадь Сокодовер, панорама с возвышающимся Алькасаром, какие-то зеленовато-буро-песочные тона - намертво врезались в память. Марципаны правда очень вкусные, при чем как пирожные в кафе, так и конфеты сувенирные.
Узкие улочки Толедо
Люди после Мадрида показались такими радушными, казалось бы туристы им должны были надоесть хуже горькой редьки. Но они действительно очень гостеприимно и дружелюбно
С газетой, оливковой ветвью на службу в храм
себя ведут. Узкие улочки, где потеряться можно в два счета, правда и находишься - в три. Картина "Похороны графа Ограса" Эль Греко - прекрасная. Кстати, зал Эль Греко в Прадо - один из самых интересных
Горы вокруг

Вредные советы

Однозначно не ходить в Океанариум за 18 евро. Странное место, странная цена. Хотя бог с ним.

Несомненно не пожалеть денег на Бус Туристико в Барселоне - за 24 евро. Сохраняйте купонную книгу, почти везде с ней хоть пол-евро, но скинут.

Не полагаться на авось и покупать билеты в Толедо (и подозреваю другие пригороды) заранее. Заранее - значит за день, хотя бы за 2-3 часа.

Живописные балконы

7 раз подумать, стоит ли ехать в Монтсеррат на канатной дороге, если у вас проблемы с давлением. Очень быстрый подъем на довольно внушительную высоту.

Бус Туристико от вокзала в Толедо взять по желанию - 8 евро. Из плюсов - будет несколько панорамных точек

Алькасар
с остановками. А в целом вас просто довезут до центра. И все. Пешком - полчаса.

Мадрид - занятой город. Рассчитывайте, что в обед из офисов на кормежку бросятся голодные испанцы.

В тапас-барах надо работать локтями.

Мадрид - очень красиво вечером подсвечивают.

Ночная подсветка в Мадриде
Есть смысл захватить фотоаппарат.

В Толедо стоит приобрести карту за пару евро.

Ни в коем случае не пропустить Армерию и Фармасию во флигельных зданиях Королевского дворца. Армерия - даже меня поразила. Все доспехи на расстоянии вытянутой руки, никаких витрин.

Рестораны

Тут все всегда на любителя. Постараюсь сухо и информативно. Если вы хотите поесть, а не погрызть, то делайте это до 2 дня или после в лучшем случае 8, но вероятнее всего 9 вечера. В первый день поступили глупо. С едой в смысле. Сразу рванули в Монтсеррат, там без еды. Давление во время подъема в кабинке - ух, уши закладывает. Вернулись и всё - одни чипсы да пиво. ВЕЗДЕ! Как побитые собаки добрели до гостиницы в половине девятого, уже ни на что не рассчитывая. Администратор направила нас в соседний переулок, ресторан...EL Mancho вроде бы. Если что думаю можно спросить в отеле Wilson. 60 евро - 2 человека. С вином, рыбой на каждого, закуской, хлебом и чем только еще не... За барную стойку в пол-десятого стройными рядами стали подходить испанские мужчины, стар и млад, потом так же напившись пивом и закусив, в пол-одиннадцатого по домам. Вот это я понимаю - культурно посидели.

Кафе American Soda - на Рамбле. Немного было неприятно, объяснить логически только могу тем, что перебирая меню официантка предложила паэлью на каждого, мы растерялись и взяли. Хотя блюдо явно было рассчитано одно на двух. Ну и вообще как-то не душевно. Тем не менее, около 50 евро, с пивом вроде. Без десерта, с салатом.

Бокерия - прикольно. Не больше. Но и не меньше.

Ресторан (именно ресторан) в музее Жоао Миро. С видом на парк через стеклянные стены. Очень мило. Приятные официанты, посуда с мотивами Миро, меню очень выпендрежное, вот вроде мясной рулет - но с вывертом. Десерт когда принесли, первой мыслью было - не притронусь. Т.е это такая глубокая тарелка, в ней - желтовато-кремовая жидкость, в которой в свою очередь плавает белая воздушная колбаса. Чуть тарелку не облизала, правда "колбасу" не догрызла. Около 50 евро с вином на двоих.

В Мадриде - первая заповедь - бронируйте. Каса Ботин - дня за 2, за 3. Порой можно попробовать попасть на обед. Ла Бола (туда мы в итоге не попали, хотя шли за косидо мадриленьо) - за день-два. Но, если вам такие раскрученные места ни к чему - в Мадриде их есть вам предложить. Многие рестораны не записывают заранее, вы просто стоите в живой очереди, иногда вам могут предложить подождать 30-40 минут. Ла финка де сусана - отменный ресторан. В субботу там были семейные бранчи, одни испанцы. Вкусно очень, порции огромные, вино - супер. Самый дешевый счет в итоге за поездку - 40 евро с десертом, мясом, салатом, вином, кофе.

Гран Мадрид - это просто мимо проходили, зашли просто чтоб насолить друг дружке, нам там натурально принесли мясо по полтора кило на персону. Честно. Мы с такими лицами сидели - официант заулыбался и говорит : "ну наверное вы без десерта"? Провидец!:) 50 евро, кстати.

Каса Ботин - как ресторан - переоцененный актив, как развлечение - из разряда мне кажется обязательных. Такое все лапапульное. Лучше брать то, что у них сезонное предложение. Мы-то по русской традиции пришли "отметить" поездку, с чувством с толком и расстановкой. Зря что ли за 2 дня записывались заранее. Все иностранцы - в стиле "здесь был вася" и бегом. 100 евро по полной программе с мясом, хлебом, кофе десертом и с вином НЕ из винной карты. Мы когда цену там за бутылку в 100 евро увидали - жаба придушила, взяли де каса. Отличное, просто не из их погреба. А потом уж на трезвые мозги-то посчитали - ну 3000-4000 за бутылку. В Москве-то сдерут и поболее.

Сан-Мигель - очень круто. Те, кто организовал такой ... язык не поворачивается сказать - рынок, большие молодцы. Насколько я поняла - это какая-то частная инициатива сохранить в центре столицы рынок. Супер.

Вообще в Мадриде можно вполне смело советоваться насчет ресторанов с путеводителем и каким-нибудь трипадвайзором.ком. И ходить на обед не в в рестораны, около которых вас застал голод, а все-таки не просто так заслужившие хвалебные отзывы. Так как на цене (ну кроме Ботин) это не отразится.

Проезд

Тут просто хочется поблагодарить всех на разных сайтах за подробные советы и инструкции с проездными, маршрутом проезда в Монтсеррат, Толедо и проч. Это незаменимая информация для петешествия.

Завершающая точка

Вылет обратно тоже задержали. На этот раз за свои права боролись авиадиспетчеры во Франции. Надеюсь, они пели Марсельезу, взявшись за руки.

Всем удачи в путешествии. Хороших попутчиков и трудолюбивых штрейкбрехеров.

Испания со скидкой!
татьяна683
7 июль 2012 г.
Благодарю. Мимоза цвела в секции Австралии Ботанического сада Барселоны. А битые стекла, кстати, были лишь в Барселоне. Основные манифестации проходили также в Валенсии и Мадриде. Но по тв говорили, что беспорядки были только в Каталонии.
cameia
6 июль 2012 г.
Рассказ очень интересный! Спасибо. И фото - красота! Особенно - мимоза!!!
5 июль 2012 г.
Спасибо за рассказ! Я в прошлом году наблюдал в мае сидячие забастовки на центральных площадях Барселоны, Мадрида и даже на Зокодовере в Толедо. Но до битья стекол тогда не доходило, хотя вид на многие достопримечательности был не совсем обычным (мягко выражаясь). Но впечатлений всё равно масса!
Испания со скидкой!

Горящие туры и спецпредложения и скидки до 30%!
Интересные акции каждую неделю. Страхование от невыезда.
Удобный онлайн поиск туров и профессиональные консультанты.