Rambler's Top100
Регистрация позволит вам:

Общаться и заводить друзей среди турстов;

или войти через:

Зарегистрироваться как турфирма

Зарегистрироваться как отельер

Раменское. Россия
Отзыв написан: 3 июля 2017 г.

В Петрозаводск мы приехали в 9 утра на железнодорожный вокзал.

Вокзал с 17-ти метровым шпилем построен в стиле позднего неоклассицизма, открыт в 1955 году и является памятником архитектуры.

Вместе с привокзальной площадью (площадь Гагарина) здание вокзала дает начало главной улице города - проспекту Ленина.

Город встретил нас пасмурно. Но это не помешало нам сразу отправиться на экскурсию.Мы сделали остановку на площади Ленина. Она представляет собой архитектурный ансамбль в стиле русского провинциального классицизма и является памятником истории и архитектуры федерального значения.

Посетить музей у нас возможности не было.

Но была возможность убедиться, что памятник Ленину стоит на своем месте - на площади Ленина.

Работы над памятником в Петрозаводске начались в 1932 году. Гранит рубили на острове Гольцы в Онежском озере.

Всего было добыто 16 гранитных глыб, из которых скульптор сотворил памятник весом 144 тонны - самый массивный не только в СССР, но и в мире.

Памятник Ленину было решено сделать без изысков пролеткульта. Для работы пригласили Матвея Манизера - из бывших старорежимных скульпторов, но делом доказавшего верность новому строю.

Среди других работ Манизера - скульптуры пограничника с собакой, колхозницы с курицей, рабочего с шестеренкой, которые и сейчас можно увидеть в московском метро. За эти и прочие творения бывший царский, а ныне пролетарский ваятель был трижды удостоен Сталинской премии.

Финны демонтировали статую человека, которого они, в общем-то, уважали за дарованную независимость.Блоки были складированы во дворе университета, а на постамент они установили пушку - мол, знай наших. В 1945 году каменный Ленин вернулся из "изгнания" на пьедестал.

А мы отправляемся в Губернаторский сад - памятник ландшафтного искусства. Он был реконструирован в 2003 году к 300-летию Петрозаводска.

В саду стоит памятник первому Губернатору города Гаврилу Романовичу Державину.

Здесь же расположена выставка первых изделий, сделанных на Александровском заводе.

Бегуны чугунные для размола флюсов (18 - 19 вв)

Шестерня сверлильного механизма (конец 18 века)

Это сыродувная домница для плавки чугуна.

После посещения Губернаторского сада, который, кстати, с 1930 по 1990 назывался Пионерским парком, мы направляемся в Кафедральный собор во имя Александра Невского. Памятник архитектуры 19 века. Ранее это была заводская церковь. Храм был освящен в 1832 году. В советское время храм, как и многие другие по всей стране, был передан краеведческому музею. В наше время возвращен церкви и является действующим.

Проехав мимо театра,

мы продолжили знакомство с городом у памятника основателю города Петру I.

По мнению многих экспертов этот памятник один из лучших памятников Петру I.

На пьедестале три даты: «1703—1672—1872», указывающие дату основания Петрозаводска, год рождения Петра и год установки памятника.

А мы направляемся на набережную Онежского озера.Это одно из красивейших мест города и его визитная карточка. Здесь любят гулять горожане и гости Петрозаводска. Там установлены скульптуры-подарки городу Петрозаводску от городов-соседей и городов-побратимов.

Норвежский подарок называется "Место встречи".

Эти два моряка - подарок американцев.

А можно пошептать самое заветное у Дерева желаний. Но только что-то одно. Говорят, что обязательно исполнится. Это подарок из Швеции.

Эта композиция называется "Рождение Петрозаводска".

И обязательно станете удачливее и богаче, если прикоснетесь к кошельку-подарку города Риги.

То здесь. то там можно заметить рыбаков.

В одну из прогулок нам посчастливилось увидеть радугу над набережной и Онежским озером.

Тюбингенское панно - подарок из Германии.

Спящая красавица - подарок французского Ля-Рошеля. Олицетворяет главные богатства Карелии - озёра и леса.

Кстати, прямо у набережной находилась и наша гостиница.

Здесь же одно и двухэтажные постройки местных жителей.

А этот дом 1848 года постройки выставлен на продажу. Табличка свидетельствует о том, что это памятник местного значения.

Рядом здание местной администрации.

А в первую прогулку мы направляемся на причал.

Мы едем в Кижи. Но это уже отдельный рассказ.

Верина Марина
5 июль 2017 г.
шикарный рассказ - мало текста и много фото. мне понравилось !
5 июль 2017 г.
Спасибо, Марина!
Сейчас многие предпочитают именно такой вариант отчета о путешествии. Если понадобится более подробная информация, всегда можно найти информацию в электронных энциклопедиях.
platok
Россия, Обнинск
7 июль 2017 г.
Отель понравился Вам?
7 июль 2017 г.
Отель Онего палас понравился. На мой взгляд, вполне соответствует европейскому уровню. Достаточно просторный номер, есть все необходимое, включая сейф и холодильник. Хороший, разнообразный завтрак. У нас вид был на Онежское озеро.
Ярик Грунин
8 июль 2017 г.
Платочек, даже не вздумай)) Такого совка как в Петрозаводске и Карелии в целом, клянусь, не видел нигде и никогда! И это при том, что опять же такого непритязательного туриста, как я, найти сложно)) Примеров подобного совка могу накидать тебе множество. Справедливости ради я был там давненько, но друг, который в то самое время был со мной, и побывал там 2 недели назад, сказал, что мало что изменилось.
Причем на самом деле обидно. Ладно всякие Кижи и Валаамы - в моём понимании это чистой воды сектанство и делать там нечего. Но уж в карельской природе можно было бы организовать что-то "огого" ну или как минимум содержать её в чистоте и сохранности
Elenkomi
Россия, Сыктывкар
25 июль 2017 г.
Была в городе в 2011г,с интересом посмотрела Ваши фотографии. На тот момент набережная Петрозаводска считалась самой красивой в Европе. Времени у меня было побольше поэтому музей посетила :)
25 июль 2017 г.
Elenkomi, рада, что доставила Вам несколько приятных минут для добрых воспоминаний.
Лучшие предложения от НТК Интурист!

Дубравушка отель, 03.08., 10 н, от 4236 руб. OrchestraHorizont Gelendzhik Resort, 08.08.,5 н, от 12360 руб.ПрометейОК16.08.,5 н, от 20977 руб. Марсель отель13.08.,5 н, от 12500 руб.Работаем для вас с 1929 года! Забронируй тур онлайн!

Акция «Бархатная осень» в Спутнике Сочи!
Отдых и лечение на берегу Черного моря! Скидка 20% на путевки в сентябре!  В стоимость путевки включено: проживание, 3-разовое питание «шведский стол», бассейн, пляж, анимация, спортплощадки, тренажерный зал.Количество мест по акции ограничено!Бронируйте по тел.: 8-800-200-24-26 или на сайте www.sputnik-sochi.ru
С нами Выгодно! Все туры по России в одном месте!
Мы рады быть рядом! Круглый год без забот!Крым, Сочи, Кав.Мин.Воды, Алтай, Байкал, Золотое кольцо  туры от 6074 руб.Раннее бронирование - скидки до 40%!Туры в рассрочку! On-Line бронирование 24 часа в сутки!(495) 545-47-01, 8-800-555-24-84www.ambitour.ru
Элла  Каканова
м.Багратионовская
Евгения Смирнова
Евгения Смирнова +7(499) 215 0575
Natalie Tours (25 офисов продаж)