Rambler's Top100
Регистрация позволит вам:

Общаться и заводить друзей среди турстов;

или войти через:

Зарегистрироваться как турфирма

Зарегистрироваться как отельер

Архангельское, безлюдный сезон

Отзыв написан: 26 марта 2017 г.

Зимой и летом просто - если на выходные нет срочных дел, то либо на лыжи, либо на дачу. В межсезонье возникают проблемы. Конечно, можно и в кино - но что-то ничего такого, что хотелось бы посмотреть, Я-афиша не показала. Зато Я-пробки показал, что от Тушина до усадьбы Архангельское пробок нет. Думали еще в музей техники г-на Задорожного заглянуть, но удовлетворились парком.

Странное время. Зима - да, закончилась бесповоротно. Но и не весна - травки, почки, цветочки и не думали дышать пробуждением. Может, если под микроскопом поглядеть, то следы оживания природы можно было бы и заметить, но не взяли мы микроскоп. Не подумали как-то.

Вход - 150 для тех, кто еще не пенсионер, 50 - для тех, кому льготы положены. Парковка пока бесплатная, но шлагбаум уже стоит. И практически полное безлюдье в парке - а были мы уже где-то в районе полудня. Через пару часов, когда мы засобирались, людей ощутимо прибавилось. То ли дело, когда мы были тут прошлый раз - всё шкворчало и булькало, было шумно и весело. Тогда как раз племянницу замуж выдавали. Теперь племянницыному сыну уже пять, что говорит о том, что в Архангельском мы бываем не так уж часто. Но бываем.

Во дворец пускают. билет можно как на входе купить, так и в самом дворце, но у нас был парковый выход, а не музейный - потому дворцовых интерьеров не будет.

Весь парковый мрамор укрыт. Большей частью деревянными ящиками, но отдельные скульптуры удостоились прозрачных клеток. Некоторым из них это явно нравится, и они будут скучать, когда ближе к лету прозрачные ящики уберут.

Но некоторым подобное ограничение свободы, пусть и комфортное, кажется чудовищной несправедливостью - и они уже сейчас рвутся на волю.

Казалось бы - статуи, а поди ж ты... Ну да ладно, пошли дальше. Камеру я брал с собой не для того, чтобы создавать полноценный фоторепортаж - и мой замысел удался на сто процентов! Так, нащелкал, что показалось достойным внимания.

Архангельское - место свадебное, потому без замочков тут никак. Никогда не задумывался, что эти замочки - такие говорящие создания.

Достаточно приглядеться к каждому внимательнее - и понимаешь, что каждый замочек это определенная "Установка на игру". От мимимишных стразиков до брутальных амбарных гирь.

Спустились к старому руслу Москвы-реки. Лёд еще стоит, даже рыбаки какие-то ходят. Но мне листик кленовый понравился, вмерзший в тонкий ледок у берега. Думал ли он год назад, будучи молодым и зеленым, каким красавцем его сделают пережитые невзгоды? Согласитесь, хорош ведь!

А еще у нас была ворона. Заметили мы ее издалека - сидела на урне и потрошила какой-то пакет с мусором. Надо сказать, деловито поторошила, выкидывая куда подальше разноцветные полиэтиленовые пакеты - явно стремилась что-то конкретное вытащить. И уже когда мы были рядом, издав победное "карр", она вытащила стаканчик дошираковского типа.

Но мы были рядом, и заниматься прилюдно столь интимным делом, как еда, ворона не стала - схватила добычу в клюв и отлетела метров на десять в сторону. Но мы всё ещё были неподалеку, потому псиса решила дождаться более спокойного времени. И стала маскировать стакан прошлогодней травой.

Все-таки подмосковные вороны - интеллектуалки, сколько раз в этом убеждался. Может, в Архангельском на колоннах вовсе не орлы восседают? Может, мысль о вороньей смекалке еще Голицыным и Юсуповым в голову приходила?

Хотя если бы в парке было много белок - а я их там, кажется, вообще никогда не видел, то и парку, и посетителям его было бы лучше. Но, если наш следующий визит будет с таким же интервалом, как и предыдущие, может не только белки, но и косули заведутся. Подождем.