Общаться и заводить друзей среди турстов;

Тель-Авив. Израиль
Отзыв написан: 4 декабря 2016 г.

По следам израильских меценатов

Во время путешествия по Израилю, вас познакомят со многими его достопримечательностями, историческими и религиозными памятниками ,заповедниками и музеями.  В небольшом Израиле   более двухсот музеев
 и по их количеству на душу населения страна  занимает первое место в мире. Среди израильских музеев есть один, к сожалению, малоизвестный, посещение которого не включено в большинство организованных экскурсий. Он широко не рекламируется и размещается несколько в стороне от основных экскурсионных маршрутов.  К нему даже не подходит общественный транспорт, хотя  находится он в  знаменитой Кейсарии, богатой туристическими объектами. Речь идёт о музее Ралли. Собственно это целый музейный комплекс, состоящий из двух музеев, созданных в разное время. В них эффектно совмещены     элементы архитектуры, скульптуры и живописи, в основном   латиноамериканской  .  Создание музеев  было посвящено памяти евреев, изгнанных из Испании и Португалии во времена инквизиции и еврейской общины города Салоники, которая была почти полностью истреблена во время Холокоста. Поэтому еврейская тема также занимает большое место при  оформлении и комплектации  экспонатов музеев.
Первый из них был построен в Кейсарии  , в 1993 году.

Основная его тема  - латиноамериканское искусство 20-го века.
Одновременно здесь  выставлены  и работы художников и европейских стран, в том числе Матисса, Рубенса, Ван Дейка и других. Проводятся здесь и временные выставки. Во время нашего посещения музея здесь была развёрнута выставка картин украинского художника Владимира Макаренко.

Второй этаж музея посвящён работам  Сальвадора Дали .

На нижнем этаже находится отдел археологии и истории города Кейсария .

Второй музей в Кейсарии создан  в 2007году в память о золотом веке испанских евреев.

Экспозиция  музея в основном состоит из картин на библейскую тематику, созданных европейскими художниками в 16-18 вв.
     В центре большого центрального внутреннего двора музея  стоит фонтан с 12 львами, подобный фонтану во дворце Альгамбра в  испанской Гранаде.

Вокруг него установлены скульптуры  знаменитых евреев: врача и ученого Моше бен Маймона( Рамбама), философа Баруха Спинозы,поэтов Иехуды ха Леви и Шломо ибн Гвироль, а также Колумба,  Монтеня, Сервантеса и Нострадамуса.

Моше бен Маймон (Рамбам)

Иегуда ха Леви

Шломо ибн Гвироль

Барух Спиноза

Нострадамус

Монтень

Сервантес

Колумб

В непосредственной близости  от зданий музея воздвигнуты два памятника.
      Первый из них - огромный обелиск из белого мрамора в память об итальянских евреях, погибших в годы Катастрофы, и итальянцах, спасавших евреев во время Второй Мировой Войны.

Второй - скульптурный памятник в греческом стиле  с бюстами  пяти людей , в наибольшей степени способствовавших созданию и становлению государства  Израиль. Их имена:
Теодор  Герцель (1860-1904)
Артур Джеймс Бальфур (1848 - 1930)
Давид Бен- Гурион (1886 – 1973).
Хаим Вейцман (1874 – 1952)
Гарри Трумэн (1884–1972)

Организация работы музеев оригинальна.
Здесь нет каталогов, аудиогидов  и описаний экспонатов. Не проводятся организованные экскурсии. В музеях нет киосков для продажи сувениров  и кафе – ничего, что могло бы говорить о коммерческой заинтересованности владельцев. Кроме того, музеи не принимают никаких финансовых субсидий от госучреждений, а также отказывается от любых пожертвований. Вход в них бесплатный.
В Музее Ралли нужно просто ходить, смотреть и получать удовольствие от увиденного. Его задача привлечь внимание к произведениям искусства  без постороннего влияния. Так задумали его создатели. Над входом в главное здание табличка с девизом: «Цель искусства – наслаждение».
       После посещения этого уникального музейного комплекса возникало желание узнать побольше о людях его создавших и безвозмездно отдавших  накопленные ими средства  делу сохранения прекрасных произведений искусства и знакомству с ними людей разных стран.
        Основателем комплекса музеев Ралли являлся  финансист Гарри Реканати.
Он родился в греческом городе Салоники в 1919 году.
 Его отец, Леон Реканати (1890 — 1945) был выходцем из Италии, а мать Матильда Реканати Сапорта из Испании. У Гарри было три младших брата: Даниэль (1921—1984), Рафаэль (1924—1999) и Яков (1927—1997).
В 1935 году вся семья переехала из Греции в Палестину, где Леон Реканати основал ныне знаменитый банк «Дисконт». После смерти Леона в 1945 году банк перешёл во владение его старшего сына Гарри, привлёкшего в дальнейшем к семейному бизнесу двух своих младших братьев – Рафаэля и Даниэля. В результате их деятельности банк к 1952 году превратился во второй по значимости банк страны. За  эти семь лет к нему были присоединены несколько частных банков  и открыто более 40 филиалов.
Семейный бизнес расширялся за счёт покупки банков в Израиле,  США, Уругвае, Чили, Перу, Швайцарии и Франции
          В 1952 году Гарри Реканати создал сеть частных банков, расположенных в Швейцарии, Франции, Уругвае, Перу и Чили, а  в 1962 году приобрел лондонский банк Brothers Ltd. Ralli. В результате всех приобретений деятельность семьи Реканати охватила 22 страны.
Однако в 1969 году в связи с несогласием с  финансовой деятельностью братьев-совладельцев  Гарри отделился от них и продал свою долю в банке.
В течение  последующих десяти  лет он разработал свой банковский бизнес, а затем решил уйти от  управления делами и посвятить все свое время культурной  и меценатской деятельности.
Во время своих частых поездок в южную Америку он увлёкся латиноамериканским искусством и стал приобретать  произведения местных художников. В результате вместе со своей супругой Мартин он собрал уникальную коллекцию латиноамериканского искусства, которая сейчас считается одной из крупнейших в мире. Со временем он решил поделиться этим  богатством со всеми  людьми  и создать  на базе собранных произведений искусства  музеи в разных странах.
Для этого был организован специальный Фонд  Гарри
Реканати, целью которого было обеспечить существование и расширение  музеев современного латиноамериканского искусства на некоммерческой основе.
Всего было построено и существуют в настоящее время пять музеев Ралли :
в Пунта-дель-Эсте (Уругвай), в Сантьяго (Чили), в Марбелье (Испания) и  два музея в Кейсарии (Израиль). После смерти Гарри Реканати работы по управлению всеми  музеями и их расширению продолжает созданный им Фонд.
Деятельность братьев Ракитини осуществлялась в разных направлениях: Гарри вторую половину своей жизни посвятил коллекционированию произведений искусства и созданию художественных музеев , доступных для всех людей, его  братья Рафаэль и Даниель  занимались финансовой деятельностью, а Яков –судоходным бизнесом.
Объединяло же всех братьев не только стремление добиться максимального успеха в той сфере деятельности, которую они выбрали для себя, но и желание значительную часть своих средств направить на создание и  поощрение деятельности музеев, театров научных учреждений, медицинских центров и религиозных сооружений государства Израиль.
Одновременно они всегда помнили о своей крепкой связи с еврейским народом  и посвящали свои деяния не только родителям , но и памяти евреев ,ставшими жертвами геноцида во времена испанской инквизиции   и Холокоста в годы Второй мировой войны.
Обо всём этом свидетельствуют мемориальные доски на зданиях музеев Ралли. Об этом говорит  прекрасная синагога Гейхал Иегуда в Тель-Авиве, построенная на средства Рафаэля, Даниэля и Якова, а также названные именем Реканати: зал  Тель-Авивского художественного  музея, Институт Генетики Медицинского центра им. Рабина, здание факультета менеджимента Тель-Авивского университета и др.

Синагога Гейхал Иегуда

Все основатели династии Реканати в Израиле, кроме Гарри, похоронены на кладбище Трумпельдор  в Тель-Авиве. Гарри Реканати умер в Израиле 18 декабря 2011 года. Место его захоронения не разглашается.

В Кесарии находятся только  два музея Ралли. Для того, чтобы познакомиться с другими произведениями искусства, собранными Гарри Реканати и его Фондом,нужно побывать в Испании, Уругвае и Чили

Программа не простая!
  Марбелье (Испания)

Пунта-дель -Эсте (Уругвай)

Сант -Яго (Чили)

Использованы материалы сайта:

Туры в Израиль на любой вкус
Туры в Израиль по выгодным ценам
Выгодные цены по акции Раннее Бронирование!
Горящие туры, покупка в кредит, скидки
Более 100 офисов продаж по всей России
Наш сайт - www.1001tur.ru  +7 (495) 725-1001
Туры в Израиль на любой вкус
Эйлат, Тель-Авив Отдых на море. Экскурсии. Лечение
Лучшие цены на туры в Израиль. Раннее бронирование со скидками!
Туры только от крупных туроператоров!
On-line подбор и заказ туров.
Туристическое агентство ДаМиКс Тревел
8(495)679-85-91www.damiks.ru
1001 Тур (37 офисов продаж)
м.Сокольники
1001 Тур
м.Улица 1905 Года
Ольга
Ольга +7(499) 215 0575
1001 Тур (37 офисов продаж)
м.Кузнецкий Мост
Ксения
Ксения +7(499) 215 0575
Pegas Turistik
м.Багратионовская
Евгения Смирнова
Евгения Смирнова +7(499) 215 0575
Natalie Tours (25 офисов продаж)
м.Медведково
Алена Петровская
Алена Петровская +7(499) 215 0575
Pegas Turistik
м.Кантемировская
Максим
Максим +7(499) 215 0575
Pegas Turistik (53 офиса продаж)