Общаться и заводить друзей среди турстов;

vovaosh
Отзыв написан: 18 августа 2016 г.
Посещенные курорты: Дублин
vovaosh
Как мы готовились к путешествию

При подготовке к этой поездке пришлось, как всегда, «перелопатить» очень много сайтов и рассказов в Сети.
Надо сказать, что информации о похожем круизе нашлось очень немного. В своем описании указываю цены, которые мы платили в путешествии, ведь что важно при планировании любой поездки – «сколько это стоит и сколько времени это занимает». Официальной информации о корабле очень много, а вот отзывов о нем чрезвычайно мало. Попробовал немного заполнить этот пробел.
Итак, в этом путешествии нас три пары друзей, возраст 55+, постоянно живем в Израиле вот уже более 25 лет. Практически каждый год мы выезжаем в отпуск, но до сих пор это были, в основном, самостоятельные поездки на машине по Европе и Америке, в 2014 году поехали в круиз от фирмы Celebrity на корабле Constellation, нам понравилось. В этом году круиз был на корабле Celebrity Silhouette.
По настоящему, к летнему отпуску следует готовиться за 4 – 5 месяцев, т.к. цены получше, да и выбор побольше. Хорошо и удачно то, что мы с друзьями можем взять отпуск в летнее время. Эти мысли начали приходить в голову впервые в ноябре прошлого года, ведь хороший отпуск – это хорошо подготовленный отпуск. Круиз 2014 года нам очень понравился и понравился корабль Celebrity Constellation, поэтому поиск следующего круиза мы начали на сайте компании Celebrity. Направлений есть очень много, но как правильно выбрать? Круиз по Средиземному морю не очень интересен, т.к. во многих европейских странах мы уже побывали и, даже, если и не были в некоторых, то обязательно будут те места, где мы уже побывали.   Сравнивая маршруты круизов разных компаний и цены на эти круизы, выбрали направление  на Британские острова. Круиз назывался Британские острова & Open на круизном лайнере Celebrity Silhouette с 13.07 по 25.07.16 и начинался и заканчивался в Амстердаме. Кстати, почему в названии присутствует слово «Оpen» израильские турагенты объяснить не могли, оказалось, что в это время в Шотландии проходил открытый турнир по гольфу. И это мне объяснили в одной из российских турфирм. Их сайт круизов оформлен гораздо лучше других аналогичных сайтов, включая чат онлайн.
Мы решили  прилететь за день до начала круиза, а обратно – на следующий день после его окончания. Конечно, можно найти такой авиарейс, чтобы прилететь в день начала круиза и вылететь обратно в день его окончания, но затрата нервов в случае задержки рейсов никому не нужна.
Кроме билетов на круиз, нужно было позаботиться о гостиницах и о билетах на самолет.
По нашему опыту мы знаем, что за сумму в 80-100 евро за номер для двоих за ночь можно снять плохонькую гостиницу близко к центру европейского города или же гостиницу получше, но и подальше... Захотелось почему-то именно такую - получше, хоть и подальше... У нас уже была знакомая с прошлой поездки гостиница Golden Tulip Amsterdam West, заказывали ее через www.booking.com.
При заказе авиабилетов и самого круиза обратились в агентсво «B.D. Graiver Tourism Services Ltd.» и остались очень очень довольны обслуживанием.
Авиабилеты израильской компании El AL мы заказали через них,  получилось немного дешевле. Надо отметить, что билеты на 12 июля мы купили в марте, т.е. за почти четыре месяца до вылета.
Ну, а теперь самая главная цель нашего путешествия – круиз. Как я уже писал, он назывался          «12 ночей по Британским островам & Open». Представительство компании Celebrity Cruises есть в Израиле и называется SUNORAMA TOURIST SERVICES LTD. Мы уже знали, что они «первая рука» продажи билетов, но на их сайте стоимость билетов была выше той, за которую мы в конечном итоге приобрели билеты. Процедура  заказа следующая – при заказе надо заплатить аванс (примерно 25% общей стоимости), а за месяц до поездки оплатить весь заказ. Через несколько дней после этого приходит номер заказа.   С этим номером заказа можно уже войти на сайт компании Celebrity Cruises и увидеть свои имена как будущих пассажиров.
Нужно отметить, что дополнительно к стоимости каюты при приобретении билетов на круиз, оплачиваются «чаевые» персоналу в размере $13-15 в день за каждого пассажира. Эти «чаевые» не платить нельзя – они являются неотъемлемой стоимостью круизного билета. Эта сумма идет на оплату обслуживающего персонала (горничных, официантов и др.) и порсто выделена отдельной строкой в стоимости круиза. Замечу еще то, что можно не платить эту сумму сразу при приобретении билета на круиз, тогда ее снимут с кредитной карточки по окончании круиза, причем сумма «чаевых» зависит от категории выбранной каюты – чем выше категория, тем выше эта сумма. Окончательную стоимость нужно оплатить за месяц до начала круиза, предварительно заполнив анкету, которую должен прислать и, вообще говоря, помочь заполнить турагент. Без заполнения этой анкеты невозможно получить билеты.
В конце концов, в начале июля у нас были на руках билеты на самолет, ваучер на заказанные гостиницы Golden Tulip West в первый день и Radisson BLU (в аэропорту Схипхолл) на последний день, билеты на круиз и ваучер на такси KIWI TAXI – один для проезда из аэропорта в гостиницу и второй - на следующий день из гостиницы в круизный порт.
После получения билетов на круиз можно самостоятельно в сайте компании или с помощью турагента сделать чек инн на корабль и получить X-PASS с указанным в нем номером каюты, а за 24 часа до вылета - и экспресс чек инн на самолет.

Путешествие начинается...
Добирались до аэропорта поездом из Хайфы, вылет как всегда, в достаточно неудобное время – 06:10 утра, приходится не спать всю ночь, но зато прилетели в 10:10 по местному времени, немного выспасвшись в полете. Обслуживание El AL, как всегда, на высоте. Отличные взлет, полет и посадка, вполне съедобный.завтрак.
Выше упоминал о том, что через сайт  KIWI TAXI заказал минибус на 6 человек с местом для 6 чемоданов (впереди круиз, все-таки). Сайт этой фирмы оформлен очень хорошо, удобно, понятно, на нескольких языках, включая русский и, при сравнении, немного дешевле, чем в других аналогичных сайтах. Понятно, что захотелось воспользоваться этими удобствами. Представлял себе, что в аэропорту прилета нас встретит водитель фирмы с плакатиком с названием фирмы, проводит к машине и привезет в гостиницу. Оказалось – совсем не так...Нас никто  не встречает, что делать не знаем. Искали на улице минибус желтого цвета с логотипом фирмы (как на сайте), но не нашли. Кстати сказать, при заказе требовалось оплатить задаток, но я от этого отказался и фирма согласилась. В общем-то, можно пойти на обычное такси, но верил что если ваучер в руках, то и водитель где-то близко. Через 15 мин. ожидания позвонил по телефону, указанному в ваучере и диспетчер сказал, что нужно для встречи с водителем идти в Mitting Point. Пока нашли где это находится, прикатили 6 чемоданов...и обнаружили, что и там нас никто не ждет. Приняли решение обратиться к таксистам аэропорта и договориться о поездке. До конца так и не поняли как у них это работает, но с вместе таксистом к нам подошел сотрудник охраны аэропорта и предупредил, что тот таксист, с которым мы договорились в аэропорту не является официальным. После этого он посмотрел на бирки чемоданов, определил что мы прилетели из Тель Авива, что у нас есть ваучер KIWI TAXI  и вызвался нам помочь. Тут же позвонил диспетчеру этой фирмы и спросил о том, где находится их водитель. Оказалось,что около  Mitting Point, но без всяких опознавательных знаков. И как диспетчер фирмы предполагал, что мы должны встретиться?! Потом мы больше километра шли к общественной стоянке к машине, 6 чемоданов в нее поместились с трудом. Водитель не знал куда ехать, дали ему ваучер, только тогда он поставил GPS и через 20 мин. привез нас в гостиницу. Стоимость проезда 50 евро. Пришли к выводу, что сайт просто является посредником между водителями и пассажирами и, скорее всего не владеет своим парком автомашин. Надо сказать, что на следующий день, согласно ваучера, водитель приехал вовремя, но снова не знал свой маршрут. Как-то несерьезно все это выглядело...
Вечером из гостиницы написал отзыв об обслуживании KIWI TAXI   и послал в их диспетчерскую службу, получил ответ, что они извиняются и представляют скидку в $10 на следующую поездку этой компанией. Ответил, что только на телефонные разговоры с их диспетчером потратил больше. Понятно, что ни сам, ни друзья не будут больше пользоваться услугами KIWI TAXI.
Хочу отметить, что это был единственный сбой в плане нашей поездки, что говорит о качественной подготовке.
Итак, 12.07.16 вторник - 1-й день путешествия, после получения гостиничных номеров поехали погулять в Амстердаме. Проезд на трамвае (стоимость билета на 24 часа – 7.50 евро, приобретается прямо в трамвае) и через 20 мин. с одной пересадкой мы уже на площади возле ж.д. вокзала. Для сравнения, билет на трамвай в одну сторону стоит около 2 евро. Начали движение от Amsterdam Centraal — главного ж/д вокзала Амстердама. Amsterdam Centraal — это совершенно великолепное здание, построенное в лучших традициях 19 века. Стоит обратить  внимание на башни вокзала. На правой — установлены традиционные для вокзала часы, а на левой – флюгер, как и подобает городу, тесно связанному с морской торговлей. Известен следующий забавный факт, о котором говорят в туристическом автобусе - в конце 19 века Амстердам посетила официальная делегация из Японии. Центральный вокзал столицы Нидерландов произвел на гостей такое сильное впечатление, что вскоре в Токио появилась его точная копия – новое здание центральной железнодорожной станции. Правда, найдя в Сети фотографию вокзала в Токио, приходишь к выводу, что это – не совсем точная копия, но идея та же. Здание, отделяющее город от порта, возводилось с 1881 по 1889 год на трёх искусственных островах на 8687 деревянных сваях восьмилетней выдержки.Оно было построено в стиле неоренесансса знаменитым голландским архитектором Питером Кейперсом, который также являлся автором проекта Ряйксмюзеума - государственного музея в Амстердаме. Внешнее сходство обоих зданий, ставших архитектурным украшением города, присутствует и в очертаниях, и в цветовой гамме, и в росписи, и в форме окон. Оба творения Кейперса отличаются не только внешней красотой, но и практичностью, максимальной приспособленностью к исполнению задуманного предназначения. Центральный вокзал выполнен из красного кирпича с декоративными каменными элементами. Его фасад выходит в город, а обратная сторона – на реку Эй, откуда открывается вид на гавань. Подобное расположение символизирует окончание морской эпохи и начало промышленной эры в истории Амстердама. Слегка выступающий главный вход с двумя башнями был сознательно разработан Кёйперсом в виде «городских ворот» для того, чтобы у путешественников складывалось впечатление, что они входят в «ворота» города. Башни главного входа украшены изображениями сцен из жизни людей торговли, промышленности и судоходства. На фронтоне изображён государственный герб между двумя львами. Под ними находятся четырнадцать гербов городов, включая Берлин, Санкт-Петербург и Париж, до которых в то время можно было доехать по железной дороге. На восточной стороне здания расположен «Королевский павильон», через широкие ворота которого раньше можно было проехать внутрь вокзала в карете. Павильон украшен фресками с инкрустированной мозаикой, изображающими, в числе прочего, герб династии Оранских и басню о лисе и петухе.Замечательной частью вокзала являются расположенные над платформами огромные перекрытия угольно-черного цвета. Их внешний вид контрастирует с пестрым фасадом, что особенно хорошо заметно со стороны реки Эй, где находится 14-этажное здание речного вокзала. В 2001 году здесь был построен новый терминал, от которого отходят круизные лайнеры.Здесь можно сесть на туристский автобус (Hop On-Hop Off). Он начинает работу в 9.15, проходит по маршруту, выполняя 12 остановок с частотой – каждые 15 мин. Билет на автобус, стоимостью 16 евро на 24 часа, позволяет входить и выходить на любой из остановок. Выгодно приобрести билет в 12-13 часов, с тем чтобы покататься до 18.00 (последний автобус), и продолжить назавтра до 12 дня (билет на 24 часа). Билет на автобус дает право приобрести билет на катер по каналам за 10 евро вместо 15.50 евро. Таких катеров (и по разным ценам) достаточно много. На этот раз мы не брали билет на автобус, решили прокатиться катером по каналам. Стоимость презда в течение часа – 10 евро. Потом пошли на площадь Дам. По своей популярности она не уступает Красной площади в Москве. После прогулки  трамваем вернулись в гостиницу.                                                             13.07.16 среда - 2-й день путешествия 1-й круизный день – отплытие
Амстердам, Нидерланды                  ОТПРАВЛЕНИЕ ЛАЙНЕРА 17:00
Наступил день 13.07.16 - 2-й день нашего путешествия. Позавтракали в гостинице очень разнообразным и вкусным завтраком, потом пошли прогуляться в парк напротив. Парк приятный с какой-то речушкой и обилием цветов. В 11.00 приехал водитель и отвез нас в круизный порт. После предыдущего круиза мы были знакомы с процедурой приема туристов на лайнер компании Celebrity. Все прекрасно организовано, на чемоданы тут же наклеили бирки с номером каюты (непонятно, правда, зачем при онлайн регистрации требовалось в цвете распечатать багажные бирки – это оказалось никому ненужным). Поразило то, что багаж почему-то принимали и грузили молодые девушки... После сдачи багажа (все заняло не более 15 мин.) мы прошли на регистрацию, заполнили декларацию о здоровье, нас сфотографировали и тут же выдали SeaPass – пластиковую карточку для входа на корабль, она же средство расчета на корабле и одновременно ключ от двери каюты. При входе нас ждали бокалы с шампанским и бокалы с соком. Чемоданы приехали к каютам позже, а мы пока пошли осматривать лайнер. Морской круизный корабль «Celebrity Silhouette» 5*+ класс Премиум.                                                                                                                          Технические параметры лайнера: построен в 2011 г (Германия), первый круиз 23 июля 2011 из Гамбурга в Рим(Чивитавеккья) Италия, водоизмещение: 122.400 т. длина: 315 м, ширина: 37 м., крейсерская скорость: 24 узла (45 км/ч), экипаж: 999 человек, пассажиров 2.886 человек, 2 668 кают: 56 Suite (40-153 кв. м), 1 177 кают с балконом (20 - 30 кв. м), 102 кают с окном (15-17 кв. м), 102 внутренних кают (14 - 16 кв. м)., 30 кают для людей с ограниченными возможностями. В каютах: сплит)-система (кондиционер, ванная комната, фен, телефон, плазменный ТВ (32 - 52"), WiFi, мини-бар, сейф, стенной шкаф, мягкая мебель. Для проживающих в каютах категории Suite, Concierge и AquaSpa дополнительно: приветственная бутылка шампанского, свежие цветы и фрукты каждый день, сувениры: пляжная сумка, халат от Frette, возможность выбрать наполнение подушек.  Инфраструктура круизного лайнера:
• Главный ресторан, 4 специализированных ресторана, 5 кафе, 8 баров, винотека.
• 3 открытых бассейна, крытый бассейн, 4 джакузи, солярий на открытых палубах, зона для игры в гольф и отдыха с натуральным газоном (2.000 кв. м) и кафе на открытой палубе.
• Тренажерный зал, волейбольная и баскетбольная площадки, настольный теннис, беговая дорожка на открытой палубе.
• Казино, ночной клуб, театр, дискотека, комната для игр, библиотека, художественная галерея, интернет-кафе, торговая галерея, конференц-зал, медицинский центр.
• Для детей: мини-клуб, игровые автоматы.
В двухэтажном СПА-центре "Aqua Spa" у гостей создается полное ощущение пребывания на настоящем курорте. До и после процедур клиенты смогут отдохнуть в уютном зале с видом на океан или в Персидском саду, разбитом на территории СПА-центра. Сам центр предлагает большой выбор различных процедур, но наибольшей популярностью пользуется акупунктурный массаж, ставший фирменным знаком Aqua Spa. Рядом со СПА-центром находятся 130 кают AquaClass, предоставляющих неограниченный доступ к некоторым курортным удовольствиям, включая фирменные душевые кабинки, создающие ощущение водопада. Посещение СПА-центра пассажирами, не являющимися гостями AquaClass  за дополнительную плату. Лайнер располагает публичными зонами, традиционными для кораблей Celebrity Cruises. Круизный корабль Silhouette – это новейшее четвертое судно уникального класса Solstice, построенное в Германии, которое характеризуется множеством новинок. Среди них заведение под названием The Lawn Club Grill, представляющее собой первый ресторан-гриль в круизной индустрии на открытом воздухе. Открылось стильное дизайнерское кафе The Porch на террасе, расположенной на территории зоны Lawn Club, откуда открывается вид на море. В The Art Studio можно получить рекомендации различных экспертов в живописи и рукоделии, рисовании, составлении коктейлей, искусстве сервировки еды, проводятся творческие и кулинарные мастер-классы. Кроме того, круизный лайнер Celebrity Silhouette располагает беседками The Alcoves, предназначенными для уединенного отдыха с красивым видом на море, а также газоном с настоящей травой. Обустроены и 8 беседок в зоне The Lawn Club. Доступны 8 комфортных гамаков, 2 стульчика причудливой формы Adirondack. Гости Celebrity Cruises имеют прекрасную возможность отдохнуть и расслабиться на свежем воздухе. В числе новинок лайнера – зона отдыха под названием The Hideaway, ориентированная на пассажиров, которые ищут уединения. Можно расположиться с iPad из iLounge, почитать любимую книгу или просто уединиться. The Hideway сделали в виде авангардного домика на дереве.
Палуба 3 Plaza
Silhouette Theater - Ночью здесь идут различные шоу, выступают актеры, музыканты, а днем проходят показы различных блюд и другие развлечения подобного рода. Grand Cuvee Dining Room - Главный ресторан корабля вместительностью 1428 гостей с ослепительными башней и люстрой из бокалов. Luminae - Без дополнительной платы для гостей сьютов. Фирменные блюда готовятся на глазах посетителей, каждый вечер происходит новый показ шоколадов и десертной тележки. В меню также рекомендуемое вино к определенным блюдам.
Палуба 4 Promenade
Martini Bar - Бар с охлаждаемой задней стенкой, придающей ей удивительный морозный вид. Cellar Masters - Винный бар с богатой коллекцией вин от всем хорошо знакомых до абсолютно неизвестных. Shops on the Boulevard - Традиционные дьюти-фри магазины, специализирующиеся на табаке, алкоголе, бижутерии, повседневной одежде и всякой всячине. Quasar - Ночной клуб, где днем также проходит множество событий, например, X-Box соревнования и мастер-классы по зумбе. Celebrity Central - Огромный выбор развлечений от живых представлений и комедий поздней ночью до фильмов, показов различных блюд и всевозможных конкурсов.
Палуба 5 Entertainment
Bistro on Five - Здесь вы вдохновитесь оладьями, приготовленными на открытой кухне, а также супами, салатами, панини и десертами. Cafe' Al Bacio - Уютная кофейня с удобной мебелью и теплой атмосферой делает это место идеальным вариантом для отдыха на протяжении дня, прекрасная возможность выпить коктейль или попробовать десерт. Gelateria - Невозможно устоять перед свежайшими десертами, благоухающими ванилью, лесными орехами и фисташками. Дополнительный соблазн создают вафельные стаканчики домашней выпечки.Ensemble Lounge - Это идеальное место, чтобы выпить до или после ужина и послушать живую музыку. Murano - Одно из четырех особых мест на корабле, доступно только за дополнителную плату. Рассчитано на 72 персоны, специализируется на современной французской кухне. Michael's Club - Уютная атмосфера, живая фортепианная и гитарная музыка делают этот клуб неотразимым. Идеальный выбор для тех, кто хочет расслабиться и провести время, неспешно наслаждаясь напитками. Blu - Здесь на Celebrity Silhouete подают средиземноморскую кухню, легкую и ароматную. Qsine - С помощью айпадов гости выбирают напитки и блюда из меню, поражающего причудливым миксом из знакомых и совершенно необычных элементов. Сервировка вас также удивит, используются различные коробочки, полочки и другие предметы. Tuscan Grille - Изысканное сочетание традиционной итальянской кухни с американским стейкхаусом, блюда готовятся на глазах посетителей. Дополнительный шарм придают проплывающие за окном пейзажи.
Палуба 11 Penthouse
Relaxation Lounge - Лаунж с удобными мягкими стульями и лежаками, где вы можете комфортно расположиться и наблюдать за тем, что творится за бортом.  The Library - Здесь можно в удобной обстановке почитать книгу из богатой библиотечной коллекции, решить кроссворд или поразмышлять над судоку.
Палуба 12 Resort
Persian Garden - Здесь любой желающий под расслабляющую музыку может отдохнуть на керамических лежаках с подогревом, посетить сауну, эвкалиптовую парную и тропический душ. Solarium - Территория бассейна, открытая только для взрослых, посетителей ожидают сверкающие водопады, два джакузи и AquaSpa Cafe со стеклянными стенами и крышей. AquaSpa Cafe' - Кафе с бесплатным угощением, расположено рядом с Solarium, сервирует легкую, быструю и здоровую еду.
Палуба 14 Lido
Oceanview Cafe' - Для поклонников кухни в стиле фьюжн. Sky Observation Lounge - Отличное место на Celebrity Silhouete, чтобы насладиться проплывающим за окном пейзажем. К вашим услугам комфортные мягкие стулья, коктейли, различные викторины и конкурсы. Mast Grill - Здесь вы найдете все, что нужно, чтобы перекусить на скорую руку: бургеры, хот-доги, жареная картошка и другие прелести жизни.
Палуба 15 Lawn
Patio on the Lawn - Прекрасная возможность отдыхать в тени на удобном мягком стуле с утренней газетой, последним книжным бестселлером и чашечкой кофе.   The Lawn Club - Почти 7000 кв. м. настоящей зеленой травы, здесь пассажиры могут сесть и отдохнуть или принять участие в различных играх на газоне днем, а также концертах под открытым небом в качестве зрителей ночью. Sunset Bar - Наслаждайтесь коктейлем и живой гитарной музыкой, смотря, как солнце медленно исчезает за горизонтом.
Ужинали мы в главном ресторане, стол на 6-ых был в отличном месте – в углу и рядом с окном. Отличное обслуживание, вкусная еда в ресторане шефа, вышколенные официанты, гости в костюмах, дамы в вечерних платьях, вино со всего света – прекрасное приподнятое настроение. После ужина погуляли по кораблю, разложили вещи из чемоданов в настенный шкаф, посидели на веранде каюты и пошли в театр. Надо отметить, что выступления и шоу в театре в этом круизе были довольно слабыми (может быть, за исключением одного -двух) и мы больше дремали эти 45 мин. представления. После театра снова погуляли по лайнеру, разведывая новые уголки для отдыха, бары, музыкальные салоны. Посидели в таком салоне, заказали коктейли, потанцевали. Было очень приятно и весело проводить время с близкими друзьями.                                                                                                       13.07 и 14.07.16 лайнер находился в море – переход до первого порта круиза – Белфаста.
15.07.16 пятница - 4-й день путешествия 3-й круизный день – Белфаст
БЕЛФАСТ, Северная Ирландия  СТОЯНКА ЛАЙНЕРА 10:00 - 21:00
До города были предоставлены бесплатные автобусы - шаттлы. В пути примерно 15-20 минут. В городе они останавливаются около City Hall на Площади Донегалл рядом с турбюро. Сразу пошли в City Hall  - «дорвались» до бесплатного WiFi, позвонили домой. Обошли площадь, немного пофотографировали, потом к нам подошел представитель автобусной турфирмы и проводил к автобусу. Стоимость билета 12.50 фунтов с человека. Автобус ходит каждые полчаса. Этого времени достаточно, чтобы все посмотреть на каждой остановке. Сначала хотели выйти в районе Falls посмотреть поближе на картины революционного характера на стенах - мюралы, но район там какой-то неприветливый.В автобусе нет информации на русском языке и вообще нет никакой информации на русском. Доехали до замка Белфаста. Внутри замка смотреть нечего, есть небольшое парк перед замком, со скульптурами кошек и клумбами цветов. В принципе одного часа хватает, чтобы посмотреть парк перед замком и найти 8 кошек. Проехали полный маршрут, потом еще погуляли в центре. Город показался неприветливым и особого впечатления не произвел и в памяти не оставил. Для того, чтобы что-то осталось в памяти о посещении Белфаста, нашел немного информации в Сети.                                                                                                                                   Белфаст - столица Северной Ирландии, в наши дни является частью Великобритании, что, несомненно, наложило отпечаток на облик и традиции города. Белфаст - город двуликий и в культуре, и в политике. Архитектура города многообразна и диаметрально различна. Викторианские здания соседствуют с ультрасовременными постройками. Название североирландской столицы, Белфаст, происходит от Beal Feirste, что в переводе с кельтского означает "песчаный форд в устье Фарсет". В 17 веке там, где теперь пролегает улица High Street, протекала река Форсет, и корабли швартовались у ее берегов. В 19 веке реку закрыли мостовой, поместив в трубу, и теперь это торговая улица, на которой лишь кое-где проглядывает ее флотское прошлое.                                                                              Белфастский Собор/Собор Св. Анны (Belfast Cathedral/St.Anne`s Cathedral). Когда в 1888 году королева Виктория присвоила Белфасту статус города, было решено возвести здесь новый собор. Собор решили поставить на месте церкви Св. Анны, построенной еще в 1776 году. Первый камень в фундамент был заложен в 1899 году. Стены и колонны нового собора были построены поверх старой церкви, служба в которой продолжалась вплоть до 1903 года. Из-за особенности местного болотистого грунта, в фундамент пришлось вбивать 15-метровые сваи. Работы продолжались 80 лет, полностью собор был закончен к 1981 году. На Пасху 2007 года на крыше собора был установлен 53-метровый шпиль в память о жертвах теракта 11 сентября 2001 г. в США.                                                  Площадь Донегалл (Donegall Square) - это сердце современного Белфаста. На площади находится много зданий разных архитектурных стилей: от викторианского до арт-деко и модерна. В центре площади расположена городская ратуша (City Hall), помпезное строение, выполненное в барочном стиле. В 17 веке Белфаст был небольшой деревней. Но к концу 19 века город превратился в мощный индустриальный и торговый узел. Были развиты такие отрасли как кораблестроение, производство льна и табака. Развитие промышленности привело к росту населения. В 1888 году королева Виктория даровала Белфасту статус города, в ознаменование этого события и был построен Сити Холл. Строительство длилось с 1889 по 1906 года. Вокруг Сити Холл много статуй, но одна особенно примечательна. Это композиция The Titanic Memorial, поставленная в память о гибели «Титаника». На основании памятника выбиты имена людей, погибших в этой катастрофе. «Титаник» строился на верфях Белфаста и именно отсюда ушел в свой единственный, ставший легендарным, путь. Напротив Сити Холл расположено одно из наиболее известных зданий Белфаста - Linen Hall Library. Это старейшая библиотека города, основанная в 1788 году. Через центр Белфаста течет в Ирландское море река Лаган (Lagan River). В 18 веке навигация по реке доходила до озера Неа (Neagh Lake). Груженые суда из устья реки буксирами тянули до шлюзов за мостом Королевы (Queen's bridge). Далее товары сгружали на более легкие и поворотливые баржи, которые и шли до озера Неа. Пустые же суда обычно тянулись обратно командой, т.е. бурлаками, однако построенный в 1920 году слишком низкий ж/д мост прекратил навигацию на реке. В 1994 году на реке была построена плотина. Уникальность сооружения в том, что оно поддерживает уровень воды в реке на одном уровне. Здесь же, у плотины, находится скульптура "Большая Рыба". Уникальный 10-метровый монумент в виде сине-белого лосося, на котором отображена история Белфаста и его жителей.                                                                                                                    Таможня/Custom House Здание таможни было построено в 1854-1857 годах. Оно заменило старую таможню, которая находилась здесь с 1717 года и к концу 19 века уже не справлялась с возросшими объемами работы. Считается, что своей судьбой крупного морского порта Белфаст обязан Таможне. В 1905 году более 60% всех налогов Северной Ирландии собиралось именно здесь.Таможенная площадь (Custom House Square). Когда-то здесь было самое оживленное место в городе. Здесь соединялись реки Лаган и Фарсет (Farset River). Позже, когда Фарсет убрали в трубы и скрыли под землей, здесь появился перекресток. И только в 1997 году, вместе с окончанием работ на плотине Лаган, оборудовали пешеходную площадь. Паб McHugh, расположенный на соседней Queens Square,  один из старейших в городе - в 2011 году он отмечает своей 300-летие. На площади Queens Square, находящейся в двух шагах от Таможенной площади, расположена еще одна известная достопримечательность Белфаста - Часовая башня Альберта (Albert Memorial Clock Tower), т.н. Белфастский ответ Пизе. «Падающая» башня высотой в 35 метров построена, преимущественно, из песчаника. Отклоняется от своей оси на 1.25 метра. Башня возведена в память о покойном супруге королевы Виктории, принце Альберте, который скончался в 1861 году. Жители Белфаста так любили принца, что пожертвовали на строительство башни личные сбережения на общую сумму 2.500 фунтов. Строительство продолжалось 4 года - с 1865 по 1869 г. Часы на башне очень напоминают Биг-Беновские. Они были собраны в Белфасте в мастерской на Хай стрит. Внутри башни находится колокол весом в 2 тонны.  В начале 20 века, из-за зыбкости грунта, башня стала наклоняться. Только после замены деревянных свай, держащих почву, на железобетонные, была обеспечена устойчивость, и с тех пор башня стабильно сохраняет свои 1,25 м. отклонения от перпендикуляра. Белфастский замок (Belfast Castle) Первый замок был построен здесь норманнами еще в конце 12 века. В 1611 году сэр Артур Чичестер, барон Белфаста, построил на этом месте замок из камня и бруса. Замок полностью сгорел 100 лет спустя, осталась только улица, которая и обозначила место, где он находился. Чичестеры (позже Донегаллы) жили в Англии, сохраняя право землевладельцев в Белфасте. Архитектор Джон Ланьон спроектировал замок. Строительство было закончено в 1870 году. Стоимость проекта составила 11000 фунтов, по тем временам  - огромные деньги. Такое расточительство опустошило семейный бюджет Доннегалов, и замок мог бы остаться незаконченным. Зять маркиза, лорд Ашли, граф Шафтсбури, вступился за семью и заплатил за окончание работ. Имена двух знаменитых родов можно встретить в городе в названиях улиц и площадей. В гербе Донегалла используется изображение передней двери и северной стены замка с элементами итальянской лестницы-серпантина. Семья Шафтсбури занималась благотворительностью и устраивала праздники в садах замка. А в 1934 году она передали замок городу. После окончания Второй Мировой Войны, и вплоть до 1970-х годов, замок пользовался большой популярностью у устроителей свадеб и разного рода торжественных приемов. В 1978 году городской совет начал работы по обновлению замка. И в 1988 году замок был открыт заново. Существует поверье, что удача будет сопутствовать всем, кто посещает замок, но только до тех пор, пока в замке следуют кошачьей традиции. Как гласит легенда, в замке всегда содержали белого кота, и в садах замка можно одновременно найти 9 кошек.                                                                                                                                                                                                                          Музей «Титаника», расположенный в центре Белфаста, посвящен истории самого известного корабля – «Титаник». Современное здание музея, по форме напоминающее носовые части четырех кораблей, было открыто в 2012 году. Belfast Mural Tour, или экскурсия по уникальным городским граффити Белфаста - вряд ли стоит потраченного на нее времени. Своеобразные фрески достались городу в наследство от двух воинствующих партий - республиканцев и либералов (католиков и протестантов), которые боролись за власть в Северной Ирландии: одни -  за присоединение к Англии, вторые - за независимость. Чем все закончилось мы знаем (Северная Ирландия так и не принадлежит Республике Ирландия), а вот проникнуться настроением и занять «свою сторону» хотя бы мысленно - можно и по сей день. Если начать прогулку с The Falls Road или Shankill, откроются лучшие виды на дома, чьи стены по сей день носят «агит-характер». Мы решили не выходить в этом районе. После осмотра города, уже в 19:00 поднялись на корабль. Потом, как заведено, ужин в центральном ресторане с бутылочкой хорошего вина, шоу в театре лайнера, отдых в многочисленных музыкальных салонах или посещение магазинов. В 21:00 «Celebrity Silhouette» отчалил, напраление – рейд порта Эйр, Шотландия.
16.07.16 суббота - 5-й день путешествия 4-й круизный день – Эйр
Эйр, Шотландия                        СТОЯНКА ЛАЙНЕРА (внешний рейд)  07:00 - 23:00
В 7 часов утра прибыли на рейд города Эйр. Добирались к берегу на катерах лайнера за примерно 20-25 минут. Город Эйр – портовый город, на берегу залива Ферт-оф-Клайд. Является административным центром графства Эйшир. С огромным трудом нашел в Сети упоминание о городе.  Несколько улиц, бюро туристической информации.  Северная часть Эра плавно переходит в Прествик, возможно, наиболее известый как место одного из трех международных аэропортов в Шотландии. Он сейчас известен как Международный Аэропорт Глазго-Прествик, в настоящее время, практически южный пригород Эйра, Недалеко от информационного цетнра увидели стоянку такси и договорились за 35 фунтов в одну сторону доехать до Замка Калейн. Замок представляет собой красивейшее древнее строение и важный памятник архитектуры Шотландии. Сегодня на территории замка расположены кафе, рестораны, а также внутри здания открыт музей. Замок Калейн считается одним из самых интересных вариантов для поездки в выходные дни, потому что каждый найдет здесь что-то любопытное для себя. Это бывшая резиденция маркизов Эйлса, но в настоящее время замок принадлежит Национальному фонду Шотландии  и открыт для публики. Интересно, что в 1987 году изображение замка появилось на обратной стороне банкноты в 5 фунтов стерлингов, выпущенной Королевским банком Шотландии. Замок построен по приказу десятого Дэвида Кеннеди, 10-го графа Кассилиса (нет ничего общего с семьей американского президента) на скалистом мысе, с которого открыва
Туманный Альбион – лучшие предложения!
Дешевые авиабилеты в Великобританию
- Авиабилеты в Лондон, Манчестер, Бирмингем, Эдинбург и другие города Великобритании по низким ценам
- Он-лайн бронирование билета на сайте. Выбор удобного способа оплаты
- Оформление за 1 минуту
Узнать цены на авиабилеты в Великобританию
Персональный подбор тура в Великобританию!
Подбор туров более чем из 300 млн. вариантов
Горящие туры и спецпредложения
New! 1001% надежности - страхование от невыезда
Более 200 офисов продаж по всей России!
Звоните круглосуточно: 8(495)725-10-01
м.Щёлковская
Ольга
Ольга +7(499) 215 0575
1001 Тур (37 офисов продаж)
м.Кузнецкий Мост
1001 Тур (37 офисов продаж)
м.Сокольники
Максим
Максим +7(499) 215 0575
Pegas Turistik (53 офиса продаж)
м.Речной вокзал
м.Багратионовская
Евгения Смирнова
Евгения Смирнова +7(499) 215 0575
Natalie Tours (25 офисов продаж)