Rambler's Top100
Регистрация позволит вам:

Общаться и заводить друзей среди турстов;

или войти через:

Зарегистрироваться как турфирма

Зарегистрироваться как отельер
Отзыв написан: 13 марта 2016 г.
   Отправляясь в этот раз на Кубу, мы снова везли кучу багажа, и весь полет я гадала, что нового придумает кубинская таможня. Они меня не разочаровали! На этот раз в таможенную декларацию вносили точное количество ввозимых телефонов, если их больше двух. Мужу стоило огромных трудов убедить таможенников, что все три телефона у него рабочие. Хорошо, не нашли еще один, который везли в подарок)))
   Теперь при выходе построили отдельную площадь для досмотра, куда сгоняют всех, кто чем-то не приглянулся. Мы не приглянулись. Нас было мало, а багажа слишком много. Нас недоверчиво спрашивали: это все вам, на три недели?! Муж мужественно ответил "да", а я дернув его за рукав, поинтересовалась: два чемодана памперсов и детской одежды ты везешь для себя, любимого?!
   Но кубинцы не любят работать, и положительно относятся к тому, что ты везешь подарки для друзей, а потому мы были отпущены без досмотра. Но уже на выходе бдительная кубинка разглядела на одном из мест багажа "черную метку". Ее кубинцы ставят на багаж, если им что-то не нравится. А потом и на втором багаже тоже. В этот раз колбаса никого не интересовала. В коробках были детские автокресла.  И как не уговаривали сами кубинцы девушку нас отпустить, та ни за что не соглашалась. В итоге договорились, что муж с дочкой и остальным багажом уходят, а я остаюсь бодаться с кубинской таможней.
   Сначала мне пришлось долго объяснять, что такое эти автокресла, и зачем они вообще нужны. мне кажется, что до конца меня так и не поняли. Но на мое счастье, нашелся русскоговорящий кубинец на таможне, провел меня без страшных очередей на досмотр, показал книжечку с расценками на все, что народ пытается ввезти (а ввезти пытаются все))), и спросил: "Сколько стоят автокресла? Долларов сто?" Я задумалась, и ответила: "Нет, пятьдесят." Ни тени сомнения на его лице не появилось. Мне дали бумагу, я оплатила в кассу налог, и пошла наконец к заждавшимся меня ребятам.
    Наша очередная поездка на Кубу ознаменовалась крестинами малыша Дарио. Но сначала мы отправились на Санта-Марию, где несколько дней отдыхали в Энченачос, где в общем-то  понравилось. Огромный пляж с мелким песком, бассейн с анимацией, встреча рассвета, которая на этот раз обошлась без москитов, и мой первый опыт общения на испанском.

За два месяца до поездки я нашла через интернет замечательную кубинку Яйме, изучающую в МГУ русский, и она так активно подошла к обучению меня кубинскому, что я запросто смогла объясняться в ресторане, и даже немного общаться с теми нашими кубинскими друзьями, кто не говорит по-русски.
   Вернувшись из отеля, мы встретили тех наших друзей, кто прилетел позже, и уже вместе отправились на крестины, которые были назначены на 30.03 в православной церкви в Гаване.

Служит в церкви отец Дмитрий, закинутый на Кубу лет пять назад, молодой и современный батюшка, крестивший и старшего сына Русо. Дарио к крестинам отнесся положительно, со здоровым детским любопытством рассматривал все вокруг, всем улыбался, и с удовольствием принял крещение в купели с теплой водой. Закончив обряд, батюшка предложил нам всем фотографироваться, и фотографировать церковь. Храм, кстати, довольно красивый и ухоженный.

Ну а на следующий день дочери исполнялось 16, и Русо по секрету от нее приготовил выступление мариачи, которые всем составом во дворе у доньи Амалии выступали для нее ночью. Получилось очень эффектно. Пели тоже потрясающе. И ром главный солист пил не хуже, чем пел. Причем, чем больше пил, тем лучше пел!!

Ну а через день мы отправились по старым местам; в долину Виньялес, где наблюдали полное затмение луны, и очень ласковую собаку, живущую на крыше)))

На удивление, в этом маленьком городке, где в общем-то нечего делать, не оказалось свободных комнат, и нас расселили по трем разным домам. А поскольку у них в городке заведено, что бы каждый хозяин сам кормил своих постояльцев, пришлось договариваться, что бы нас кормили всех вместе. Но при этом хозяйки делили между собой наш заказ, и к завтраку и ужину из разных мест тащили нам тарелки))))

Конечно, не могли не заехать в Тринидад к донье Хулии, и искупаться в водападах Эль-Ничо...

Ну и наконец, уехали в небольшой, но очень уютный отельчик  , на Кайо-Гилермо. Построенный подковой, все в шаговой доступности, везде чисто и как-то по-домашнему. Уже на следующий день нас узнавали в лицо, и останавливались поболтать))

Три недели пролетели как один день, последняя ночь на Гуама, и вот мы уже возвращаемся...