Rambler's Top100
Регистрация позволит вам:

Общаться и заводить друзей среди турстов;

или войти через:

Зарегистрироваться как турфирма

Зарегистрироваться как отельер

100 дней по Америке 2016. Гватемала. Пирамиды Тикаль.

Новороссийск. Россия
Отзыв написан: 9 февраля 2016 г.
Тикаль прекрасен.
Проведя прекрасное  время среди красивой природы маленького городка Сан Хосе Саккоц, который расположился между пирамидами Белиза, и границей с Гватемалой, ранним утром я отправился в Гватемальский городок  Флорес. Перед границей меня обступили таксисты и валютчик, предлагая довести 100 метров в Гватемалу и обменять доллары на  кетсаль. На удивление очереди на границе не было. Белиз напоследок взял с меня 20 долларов без сдачи, поставил штамп об убытии, и отпустил на все четыре стороны. Пройдя метров пятьдесят, попадаю к гватемальским службам, которые поставили мне штампик на 90 дней пребывания. Выйдя из пограничной зоны, я снова попадаю в руки валютчиков и таксистов. Хорошо, что я перед этим прочитал рассказ одной туристки, что автобусная станция слева за мостом. Таксисты просили такую сумму до Флореса, что на эти деньги можно было пересечь всю Гватемалу с запада на восток  по длинной стороне. Между границей и Флоресом бегают микро автобусики на 14 мест, но в моём случае село 23 человека. Вещи были отправлены на крышу автобуса. С меня водитель взял за проезд 10 долларов. Ехали несколько часов неописуемо. За оком мелькала ничем не примечательная панорама  Гватемалы с мелкими поселениями. Такая же нищета, и мусор вдоль этих поселений. Я много раз задумывался над тем, почему многие жители не заботятся о своих домах, и чистоте вокруг них? У нас в России с этим не лучше. Получается, что мы одинаковы с народами Мексики, Белиза, Гватемалы, и другими слаборазвитыми странами. Видимо,  поэтому мы и топчемся на одном месте с 90х годов. Приехав во Флорес, который находится на острове среди озера Петен Итца, соединённым мостом с городами Санта Елена и Сан Бенито. На основном внутригородском транспорте тук-туке я доехал к своему отелю, который оказался не в том месте, как было показано на карте. Это уже не первая неточность. Бросив вещи, я отправился по городу, который обошёл минут за двадцать. Деньги на первый случай пришлось менять на автобусном терминале, где сразу купил билет на автобус до пирамид Тикаль на следующий день. За обмен валюты она с меня взяла 20% комиссионных. Странно, будто она работает банке, а не кассиром автобусных билетов. За автобусный билет туда и обратно я заплатил 80 кетсалей. Описание этого городка, и увиденного мною, не совпадают с авторами, рассказывающих о красоте Флореса. Недавний ливень смыл во многих местах тротуарный камень. Почти вся набережная оказалась полностью затопленной, так как сам центр города находится на возвышенности. Дома такие же как и в других города старые и обшарпанные. Выделяются только отели, и мой, с бассейном. Озеро грязное, так как туда сбегают нечистоты из трёх городов. На следующее утро я на мини автобусе, вместе с другими туристами доехал до заповедника Тикаль, где водитель нас высадил, сообщив, когда будет ехать обратно. Купив билет на пирамиды за 150 кетсалей, я отправился гулять по заповеднику. Здесь очень высокие деревья, и зелено. На грунтовке были видны остатки ливня. Хочу сразу заметить, что обещанная  живность в рекламе так ни разу не попалась. Правда, в одном месте пришлось остановиться, так как на дорогу сверху летели плоды дерева, которые рвала обезьяна. Пирамиды интересны по-своему. Видно, что разрушаются. Здесь я провёл более пяти часов. Впечатлений масса. Будет, что вспомнить, особенно о пирамидах трёх стран.

Тет похожих  пирамид.

Новые друзья.

Случайная встреча.

Въезд на остров.

Таких туристов становится всё больше.
Озеро.
На этом автобусе я приехал во Флорес от границы.
Тук-тук катал меня по городу.
После ливня.
Старые домики, и узкие проулки.

Набережная Флореса.

Завтра отправляюсь в столицу Гватемалы.