Даугавпилс. Латвия
Отзыв написан: 3 апреля 2012 г.
Посещенные курорты: Паттайя, Транг
Даугавпилс. Латвия

12.02.2012

Хочу на море! Подумала я год назад и загадала себе под Новый год желание – на море в ноябре! Ненавижу этот серый месяц промокшей обуви, а поскольку впасть в летаргию не выйдет – лететь надо непременно в ноябре! Выбор направления невелик – Канарские острова или  Дальний Восток в виде Таиланда. Выбираю второе и радостно озвучиваю свое решение домочадцам: « Ура! Мы летим в Таиланд!» Не особенно удивленные моей инициативе ,муж и дочь спокойно углубились в свои дела. Ну и ладно.

С весны начала сбор информации по Таю. Узнала цены, варианты отдыха, все о погоде и кое-что  о стране в целом. Так как лететь все-таки на край света  и, пожалуй, последний раз на курорт с уже взрослым ребенком, остановила свой выбор на экскурсионном туре Бангкок – река  Квай-  Паттайя  - Кох-Чанг. Увидеть, так все и по максимуму!

В августе заказала путевки (в компании 365 brivdienas Латвия) , абсолютно уверенная, что сезон дождей , как всегда, закончится  к середине октября , и приятному  путешествию ничего не угрожает. К концу сентября СМИ стали подсыпать перцу – а в Таиланде  НАВОДНЕНИЕ и Бангкок вот вот смоет! Мучаясь угрызением совести две недели до вылета провела на измене в нете. Страхи перед трудностями перелета как-то отошли на второй план – перед глазами кишащие змеями канавы, затопленные кварталы, кровожадные крокодилы и опасность умереть от жажды, стоя по  пояс в воде… Но тут , слава богу, меня поддержали мои же домочадцы : « А пофигу! Летим! »

И вот , наконец, настал тот день! Третьего ноября лайнер узбекских авиалиний , набитый, под завязку, туристами, точно по графику унес нас в направлении Королевства Таиланд.

Через 4 с половиной часа, плотно отобедав, мы приземлились в Ташкенте. Два с половиной часа прошли незаметно ( хотя аэропорт больше похож на накопитель и особых вариантов не было). Захватив бутылочку коньячку ( надо отметить, цены на алкоголь в аэропорту Риги , несказанно дороже) благополучно загрузились в очередной воздушный корабль. Усталость , смена часовых поясов и теснота между сиденьями уже сильно давала о себе знать.  Следующие пять с половиной часов дались труднее и вот он – долгожданный рассвет над Таиландом!

В 7.30 по местному времени приземлились в Бангкоке. И, о, боже! Этот огромный огромный аэропорт! Следуя за массой опытных ( надо полагать ) туристов мы долго гребли до паспортного контроля. Очередь в 13 окошек  была небольшая - человек по 60-80. Мы ее осилили минут за сорок ( нам, говорят - повезло, к новому году на эту процедуру может уходить по 5-6 часов). Дальше всей толпой ищем по указателям место встречи с нашим гидом. Ура! Нашли! Нас пересчитали по головам и погрузили в размалеванный, но очень чистый автобус со спасительным кондиционером. ( Как то перепад температуры с 0  на +35 не сразу стал родным). И вот, наконец, мы начинаем свое путешествие!

Примерно час мы добирались по Бангкоку до нашего отеля  CHA-DA, жадно разглядывая пейзаж за окном. Первое, что вызвало вопрос – а где же вода? Где же затопленные кварталы мегаполиса? А НЕТУ!  Потому что Бангкок - 16-миллионный город, и подтопленные рисовые поля на северных окраинах – это еще не весь Таиланд!

Ну и слава богу,- подумали мы. Надо бы успокоить родственников… Мда, при 5-часовой разнице во времени в Латвии сейчас где-то 4 утра, подождемс.

За окнами автобуса проносились кварталы с высотками, непривычно опутанные проводами и километрами кабелей улицы, замысловатые четырех ярусные  автомобильные развилки, спешащие новенькие дорогие автомобили, грузовики с ананасами верткие тук-туки.

Отель CHA-DA, наша первая остановка. Отель 3 звезды, вполне им соответствует- нормальный номер с теликом ,сейфом, феном и т.п. Белье меняли ежедневно, очень чисто, европейский завтрак и… бассейн на крыше. Нам все понравилось, тем более жили мы там недолго.

Сменив гардеробчик, мы первым делом измерили глубину бассейна, перекусили предусмотрительно захваченной с собой провизией и двинулись изучать окрестности. Сразу поразило скоростное движение на дорогах ( в Бангкоке на простых улицах по 3-4 полосы в каждую сторону), нет светофоров, а пешеходные переходы исключительно в виде виадуков. Класс! Никто никому не мешает. Риск сбить пешехода нулевой! Потом мы узнали, что водительские права в Тае получают за три дня и за 6 долларов. Вопросу к экзаменуемому примерно такие : знак 80 км – с какой скоростью можно двигаться -80-100-120км? Ну и тому подобные. На самом деле дорожные знаки встречаются крайне редко. На мой вопрос, а с какой скоростью можно ехать по городу, гид ответил – как с утра подскажет Будда! Вот как надо бороться с коррупцией!

Идем дальше. Шикарные сверкающие высотки внизу смотрятся не але по причине запутанных  электро кабелей, которые повсюду. Мне кажется, даже электрик не сразу поймет, куда и откуда они ведут. На тротуарах прохожие толпятся в ожидании городского транспорта, тут же местный «джаз-бэнд» что-то тюрлюкает на своем, разносится аромат жареной рыбы, пряностей и … сточных вод. Лениво валяется сивомордая псина, и все ее учтиво обходят. (У Будды было 108 перевоплощений, одно из них – в собаку, поэтому всякой псине здесь респект и уважуха. А вдруг в следующей жизни ее место займешь сам?). Наконец нашли обменник. Опрометчиво поменяли 1000 долларов на 30180 Батт. Опрометчиво потому, что курс в  Бангкоке сильно отличается от курса в Паттайе . Там за 1000 баксов мы бы получили 31260 Батт. Важный момент, банкноты в 100 долларов меняются по более выгодному курсу, чем 10 или 20. Доллар или евро – без разницы, мы пересчитывали, ничего не теряешь.

Истоптав пятки, решили поужинать в местном общепите. Я заказала их национальное блюдо – суп Том ям, для семьи рис с креветками и лапшу с курицей. В результате все поели, а я заливала пожар в желудке двумя литрами воды. Том ям в оригинальном варианте – НЕ ЗАКАЗЫВАТЬ! Принцип обгоревших меньше, чем обмороженных, здесь не прокатывает! На следующий день мы выяснили, что большинство решившихся  отведать чудо тайской кулинарии, заканчивали трапезу в макдональдсе. Сразу отмечу, что это был не единственный гастрономический эксперимент с моей стороны, но за 14 –дневный период  меня ни разу не посетили изжога, вздутие живота, другие неприятности в виде головной (и наоборот) боли.

Вечер мы с мужем добили в номере, в компании телика и коньячка, а дочка до полуночи предавалась шопингу.

Поутру в 8.30 за нами приехал автобус и мы, в сопровождении русскоговорящего гида, направились в большой королевский дворец. Нас предупредили заранее, что ноги и плечи должны быть покрыты одеждами, тем не менее, белые брюки  моей Каролины и шаль на плечах не убедили стражей порядка, и дочку обрядили в ляпистую юбку поверх брюк и цветастую рубаху ( за 20 батт). В принципе, таких клоунов у нас было ровно полгруппы. Поначалу все кичились, а потом – посреди золота и изумрудов, залитых ярким обеденным солнцем, все довольно улыбались и фоткались посреди экзотики в не менее зкзотических обносках. О большом королевском дворце писать бессмысленно, это надо видеть.

Следующая запланированная остановка – статуя золотого Будды. Вообще буддизм – это не религия, это мироощущение, что ли. Нам много об этом говорил гид. Мне понравилось спокойствие и миролюбие, созерцание и осмысление жизни, пропагандируемое буддизмом. Но не все так прозрачно, как мне показалось.

Итак, статуя Будды. Длина 46 метров, высота 18. Весь покрытый золотом, абсолютно весь… Гм, отвлеклась. На пятках перламутровые  изображения 108 перевоплощений Будды. Среди них – Дракон, змея, собака, лошадь и т.д. Принцип по жизни – пусть все будет, как есть, нельзя ничего менять, например : не надо много работать, а то в следующей жизни будешь лошадью, нельзя злиться, иначе переродишься змеей. ( Может по этому Тай изобилует по численности гадов). И вообще, если ты родился бедным, не надо париться и напрягаться, и , если повезет, в следующей жизни, ты будешь богатым!  После понимания этого, автоматически перестали вызывать недоумения семьи, живущие на тротуарах в картонных коробках.

Будда родился и умер в один день. С тех пор ведется летоисчисление в Таиланде. Сейчас, например, у них 2555 год. И лишь в международных документах признается летоисчисление от рождества христова. Кто не верит, обратите внимание на наклейку ТО в тайских автомобилях.

В этом же храме за 20 ( или 40 батт) бабуся насыпает желающим горсть монет. Вдоль статуи Будды стоят 108 горшков. И каждый может  загадать  желание. 108 желаний. Принцип прост. В каждый горшочек надо бросить монетку и загадать желание. Если количество горшков и монет совпадет – все непременно исполнится. Если горшки заканчиваются, а монетки остаются – будешь весь год в достатке, а если монеты заканчиваются раньше, не беда! Надо приехать снова и попытать удачу еще раз! У Каролины все произошло куда прозаичнее. На 30 горшке у нее закончились желания.

Отобедали мы в ресторанчике ( обед включен в стоимость) и поехали на ювелирную фабрику. В Таиланде крупнейшие в мире месторождения рубинов, сапфиров, изумрудов и других драгоценных камней. Роскошь, которая открылась нашему взору, поражает воображение! Повторюсь- это надо видеть! Египет отдыхает!

Покормив глаза, нас на минивэне отправили ( за счет заведения) в «любую выбранную сторону». Мы двинулись в  центральный торговый комплекс, но не за покупками, а в океанариум. Он находится… в принципе, на территории магазина. Удовольствие нам обошлось  по 900 батт с носа. За 1100 батт можно было не только посмотреть на всяких акул и других зубатых монстров, но и покормить их с лодки. Мы не рискнули…

Выйдя из океанариума, мы с удовольствием для себя обнаружили, что самое высокое в мире здание – отель Bay Yok Sky, находится  рядом с нами и мы решили, не дожидаясь вечерних сумерек, прогуляться до него по Бангкокским  переулкам пешком. Не удивительно, что 84 –этажное здание показалось нам совсем близко. Чесали до него мы полтора часа , не меньше. Говорят, там есть застекленный лифт  по всей высоте здания, но мы, скорее всего, зашли с « заднего прохода» и , поэтому, добирались сначала с 1-56, 57-75, 76-81 этажи. ( Мы просто не ищем легких путей). Там оплатили стоимость смотровой площадки и , в нагрузку, ужина  в ресторане там же в сумме 2080 батт на троих. ( Скидки для ветеранов Куликовской битвы не предусмотрены, я спрашивала). Вид на Бангкок , конечно, грандиозный! Не видно ни начала, ни конца! Смотровая площадка работает и днем, а вот ресторан открывается в 6 вечера. Нам повезло. Мы до открытия ресторана посмотрели и поснимали  панораму при свете дня, поужинали, и поскольку в Таиланде темнеет в 18 и довольно резко, посмотрели на все это великолепие , только уже с ночной иллюминацией. Об ужине. Шведский стол, примерно 10 видов суши, омары, лобстеры, рыба и мясо в разной подаче, фрукты и шедевральные десерты. Напитки за дополнительную оплату.  За 60 Батт сытые и довольные на такси мы добрались до отеля. Так подошел к концу второй день нашего пребывания в Таиланде.

А поутру мы выдвигаемся в провинцию Кончанабури, что примерно в 250 км на северо -запад от Бангкока, практически  на границу с Бирмой. Отложив только самое необходимое ( полотенце, купальник, смену белья и бутылку рома) движемся в сердце Таиланда, в джунгли на реку Квай. По дороге делали несколько остановок: на окраине провинции посетили домик фермера. Там желающим провели экскурс по производству изделий из кокоса.  Так, ничего интесного. Очень все убого. А вот потом мы были в кустарных мастерских по производству мебели из тика. Это конечно ДА! Что ни тумбочка – шедевр, что ни стол- произведение искусства. Выполненная в формате 3Д, эта мебель имеет гарантию (!) 100 лет. Дерево тика сравнивают с железом, потому что плотность древесины настолько высока, что в воде оно тонет, как металл.  В полном восторге, распахнув глаза , мы   долго разглядывали эту рукотворную красоту.

Не успел мозг переварить увиденное, как мы подъехали к воистину экзотическому месту- плавучему рынку Дамнеосадуак. Группами по 6-7 человек нас погрузили в узкие длинноносые лодки и с ускорением мы вклинились в десятки таких же лодок, шурующих по паутине водных каналов. Первое впечатление было  слегка шоковым – зеленая вода в каналах и ОЧЕНЬ грязные бетонные укрепления источали стойкий зловонный запах гниющей  травы и еще бог знает чего . Я подумала, что если лодка перевернется, даже не проглотив ни капли, я сразу покроюсь коростой и умру от всех мыслимых кожных болезней. Смутные мысли уже через пару минут сменились любопытством и я включила видеокамеру, чтобы в моем  home video остались эти дивные картинки из другого мира: вот женщина что-то стирает на своем пятачке, и мыльная пена через доски стекает в канал;  а вот в проплывающей пироге улыбчивая тайка предлагает нам разноцветные фрукты.  Капунька-а-а! Ответили мы кошачьим тоном и двинулись дальше. Вот плавучая «межрайбаза» с тайскими сувенирами, а вот витрина сумок «Прада » , «Диор» и часы MONTANA  за 3 доллара… Вот тайки  в традиционных треуголках прямо в лодках что-то варят под ароматным дымком, а вот на берегу, свесив шлепки компания поедает палочками рис, видимо с курицей. Водная дорога шириной  5-6 метров представляет собой торговый базар в непривычном для нас виде и понимании, но по сути таковым являющимся. А за хилыми постройками, расположенными по берегам каналов – дикие джунгли, где действительно много диких обезьян.

Обтерев себя и окружающих предусмотрительно  захваченными мною влажными салфетками, мы сменили вид транспорта. Вот и Канчанабури! Выйдя из автобуса, я для себя отметила, что здесь теплее, чем в Бангкоке градусов на 10. И не ошиблась. Гид сказал- около 40, что , в общем, обычно для этой местности. Широкая площадь, окруженная низкими постройками, напоминала Мексику из какого-то фильма. Снова изобилие  изделий из драгоценных камней. У них этого добра – да завались!  Но! Желудок взывал к трапезе и ко всеобщему удовольствию мы направились к ресторану на воде. Обед был правильным ( во всех смыслах).  Далее по плану был сплав по реке Квай, но гид решил- до вечера еще далеко, поэтому едем кататься на слонах!

Минут 40 добирались до фермы. О том, что мы на подходе, стало понятно по выбитым тропами  и поломанным кустам. Спешившись,  обходя «мины», мы добрались до стойла, в котором ждали «выезда» 20-30 слонов, упакованных в двухместный «плацкарт». Покататься стоило 15 баксов или 700 батт с человека. Равнодушных не осталось! Забравшись на высокую площадку , мы чинно, не без опасений, занимали по двое места « согласно купленным билетам». На каждом слоне был поводырь, который задавал направление  на тропе и за условные 50 батт слезал со слона со словами « фото!» и делал снимки на любые новейшие фото, видео или теле приборы. Кататься на слонах интересно даже взрослым! Сначала подъем по тропе, затем спуск, затем слоны идут в реку и там не известно,  по чьи уши он намерен погружаться. В общем весело! И слоны такие разные, с норовом! А потом нам предложили выступление молодого слоника - девочки. Она целовала  в засос всех желающих и делала мягкий массаж своей широкой ступней на попах у леди, и … причинным местах у мужчин. Хохот стоял нереальный!

Утомленные отдыхом по тайски,  мы уселись по лодкам и, под лучи уходящего за зеленые холмы солнца, двинулись по реке Квай в глубину джунглей. Мимо нас проносились скалистые разноцветные берега  с завораживающими уступами и пещерами. Заросли  бамбука, бананов и пальм, опутанные лианами ,таинственно свисали с обрывов. Примерно час мы летели по извилистой водной глади до плавучего отеля. Два десятка домиков, соединенных между собой мостиками, стояли прямо на реке. Понтонные основания тросами соединяли их    с берегом. Напротив каждого домика- плотик с лежаками. Получив ключи и керосиновую лампу, обследовали номер. Небольшой, с двумя широкими кроватями  с балдахинами наверху, номер имеет объединенный душ и туалет, раковину для умывания и зеркальце. Последнее не пригодилось, так как быстро стемнело, а при свете керосинки все и так красивые. Ужинали в ресторанчике там же на воде. Выбор ясв разнообразием не отличался, но голод утолить хватило.

Кто не хотел есть и пить, мог медитировать. Небо усыпано звездами, полная луна отражается в журчащих складках реки, шапки холмов, покрытые густыми зарослями, окутывает легкая дымка, то и дело доносятся крики диких птиц… Романтика. А рядом – ни электрического света, ни музыки, только дымящие факелы. Такое ощущение, что все проиходит не наяву.

Захваченные мною свечи пригодились. Мы расположились на плотике в четвером. Затем к нашему междусобойчику стали прибиваться новые и новые персонажи и к трем часам ночи вечер перестал быть томным и я инициировала всем  разойтись по норкам. Послушать тишину и прелесть этой ночи удалось только из своего номера, так как ставни и двери на ночь мы оставили открытыми.

Утро подарило некую свежесть. Желающие посмотреть деревню бирманских аборигенов выдвинулись в джунгли сразу после завтрака. Мы с мужем не променяли это драгоценное наслаждение на случайное знакомство в лесу. Неторопливо мы снова погрузились в лодки и поплыли обратно к причалу. Слоны, мартышки и даже варан ( изначально принятый за крокодила) на берегах реки по прежнему вызывали у всех неподдельные положительные эмоции.

Сегодняшний маршрут лежал в обратном направлении до Бангкока и далее на юго-восток к Паттайе. По ходу мы делали снова ряд остановок- - купались в родоновых источниках, дегустировали местные целебные чаи ( где и затарились многочисленными подарками для близких), обедали блюдами национальной тайской кухни и , наконец, сплавлялись  в спасательных жилетах по реке Квай. Принцип следующий. Нас погрузили на  пором, и катер оттащил нас вверх по реке примерно на полтора километра. Обрядившись в спасательные жилеты  мы поочередно прыгали в воду, и течение реки понесло наши ленивые тушки обратно к месту посадки на пором. Сплав занял минут  20-30. Фишка в том, что на данном отрезке реки находятся 3 природных водопадика, и ,медленно проплывая мимо них, получаешь огромное наслаждение. Не все рискнули совершить body rafting  по ряду причин – вода хоть и проточная, но далеко не прозрачная, течение ,ну и страх перед незнакомым водоемом и его обитателями.

Мы ухнули в реку всей семьей , и никто из нас об этом впоследствии не пожалел.

Дорога до Паттайи заняла от последней нашей остановки где-то 4 часа. Примерно в 6 вечера мы въехали в город и нас рассадили в микроавтобусы по 8 человек по принципу соседского расположения отелей. И нам опять повезло! Зарезервированный отель  Dragon Beach ( из-за какой то конференции) не смог предоставить нам ночлег и нас расселили в A-ONE отеле, что в центре Паттайи на первой береговой линии. Мы были дико счастливы, так как во-первых – отель отличных 4 звезды, с хорошим номером, с двумя бассейнами, наполненными морской водой, во-вторых- через дорогу море и пляж, а в третьих – справа и слева куча магазинов. Вечерние часы мы предавались шопингу и многочасовым прогулкам по набережной, экономя на такси и времени.

Кстати о такси. Там курсирует тук-тук, вариант открытого автобуса. Он ходит по определенным маршрутам. Тук-туков много и остановить его можно в любой части города. Садишься и, доехав до нужного места, нажимаешь кнопку. Машина останавливается, подходишь и оплачиваешь проезд –  10 батт с человека.С водителем разговаривать не рекомендуется, иначе он сразу включает расценки такси, и вместо 10 можно заплатить 150 батт.

Изучив отель, мы решили не заморачиваться на ужине, поэтому купили на первом же углу курицу гриль с лапшой  (60бт),  салат ( 40 бт) и ананас ( 40 бт) и , подкрепившись, пошли по набережной к злачному месту секс -индустриальной Паттайи – улице  Walking Street.  В тот же вечер мы засекли там почти всех туристов из нашей группы, что неудивительно. Справа и слева улица походила скорее на зоопарк. Таблички на русском «наркотики запрещены» наводила на смутные мысли. Зазывалы наперебой втюхивали буклеты с полным разворотом местных проституток и проститутов. Громкая живая музыка со всех сторон создавала ассоциацию натурального присутствия в фильме «От заката до рассвета». Все кафе и типа «рыбные» рестораны имели лестницы на второй этаж, охраняемый и завуалированный от общего глаза. Не дойдя до половины улицы разврата, мы повернули назад. Либо этот цирк на выезде не для нас, либо мы не для него. Цель поездки у нас другая, поэтому «голуби» не удостоились нашего дальнейшего внимания.

Надо сказать, что к ночи вдоль набережной выстраиваются многочисленные жрицы любви, однако они ненавязчивы и совсем не раздражают. Убивает ,скорей, изобилие всяких толстых, рыжих старперов арийской внешности, которые прилетают сюда, как пчелы на мед, или как мухи  на …

Но, как говорят ,Москва –не Россия, и Паттайя –не Таиланд. Мы в этом убедились за неделю пребывания и, кстати, в той же Паттайе много всего, заслуживающего внимания.

После обзорной экскурсии по Паттайе мы посетили шоу с  королевской коброй. Слабонервным лучше сразу садиться повыше! Мне потом  долго змеи мерещились повсюду. Бр-р. Но это тоже местный колорит – ведь Таиланд изобилует разновидностями кусачих и ползучих. Шоу длилось примерно полчаса, а затем можно было покормить молоком из бутылочки тигрят , и конечно, пофоткаться с ними. ( Удовольствие за 100 бт)

То же самое предлагалось и на ферме крокодилов. За деньги к Вашим услугам крокодилы, тигры и другая живность в мини зоопарке.  За дополнительную оплату ( вроде 50 бт) можно покормить крокодилов с удочки. Это ,я Вам скажу, рыбалочка! Главное – не отдать наживку сразу. С первого раза почти у всех не получается. Крокодилы прыгают довольно высоко из воды и хлопают челюстями так, что там бы удочку не выронить! А в соседнем бассейне пасутся 100 киллограмовые  сомы. Мы их тоже кормили –комбикормом. Они на него сплываются сотнями и вода закипает от давки.

Крокодиловая ферма  объединена  в комплекс с парком 1000 летних камней, которые были привезены из разных точек Таиланда и являют собой сотворенные природой шедевры. Это очень красиво и впечатляюще.

Мы планировали поездку в парк орхидей Нонг Нуч, но ввиду плотности экскурсий и изобилия впечатлений, решили эту поездку променять на тихий отдых у моря. Сейчас я сожалею об этом. Придется ли вернуться еще раз, не знаю, а посмотреть там есть на что!

Вечером мы отправились на Алказар шоу – шоу трансвеститов, настойчиво предлагаемое туроператором  еще в Латвии. Удовольствие по 800 бт с человека –того стоило. В шоу не принимает участие ни одной женщины. Все – трансы и очень красивые! Все мужское отрезано, а женское мастерски закачано. Выходы на сцену были  в разной тематике- японской, арабской, тайской и на финал в русской под фанеру Софии Ротару! Декорации менялись быстро, а костюмы великолепны настолько, насколько можно себе представить! Хореографии конечно никакой, но все остальное впечатляет. После шоу с Lady Boy можно было сфотографироваться. За деньги. Я сочла это кощунственным, ведь трансы хоть и красивые , но, извините,  инвалиды . Никто же не станет фоткаться инвалидами, правда? Но для себя отметила, что мне их безумно жаль. После операций, на фоне гормональных изменений, они проживают 10-15 лет и в возрасте 35-40 лет умирают от цирроза печени. На этот счет в нашей компании развернулась настоящая полемика, и меня, обозвав матерью Терезой, никто не поддержал. Все закончилось мирно в очередной лавке со шмотками.

На следующий день с утра на набережной царило видимое оживление. Тайцы вязали какие-то замысловатые веночки, вдоль улицы занимали места торговцы очками Ray Ban, трусами  Kelvin Klein ,парфюмом Gucci и прочей дребеденью за 190 батт. Как выяснилось, нам опять повезло! В начале ноября  в Тае проходит фестиваль  Loi Krathong. То ли день влюбленных, то ли день прощения, мы так и не поняли, было выдано слишком много версий. Вечером после заката в небо запускаются  огненные фонарики из рисовой бумаги, а в море веночки с аромо и простыми свечами. К полуночи все небо было озарено тысячами фонариков и миллионами свечей, уплывающих в море. Мы, естественно, включились в этот праздник, и запланированный ужин в рыбном ресторане был заменен на уличный кебаб на набережной.  Гуляние продолжалось до утра. Мы слиняли  в 4 утра, усталые от музыки, фейерверков и поистине детского счастья взрослых тетенек и дяденек.

Каково было мое удивление поутру, когда спустившись к морю я не обнаружила  ни одного листика- цветочка после такого ночного разгула! Все прибрано, выметено и море чистое, без всякой гадости. Кстати, море в Паттайе не назовешь безупречным, но мы купались в нем ежедневно.

Три дня в Паттайе , в принципе, достаточно, и если мы поедем в Тай снова, то также остановимся на три дня здесь. Чтобы непременно посетить сад орхидей и съездить  на экскурсию в приграничную Комбоджу. Все, кто посетил там древний храм, признанный чудом света и ныне охраняемый Юнеско , вдохнул колоритную разницу Азии, остались в диком восторге, что, несомненно, побуждает последовать их примеру.

Финальным, и самым романтичным аккордом нашего путешествия стало пребывание на острове Кох-Чанг.  Добирались мы также на микроавтобусе по 6-8 человек примерно 3 часа ,и затем минут 40 на пороме. Это ближайший из островов Таиланда в Сиамском заливе Тихоокеанского бассейна . По очень крутому серпантину ( те, кто был на Кавказе и посещал храм на горе примерно понимают, о чем я) мы пересекли гору с востока на юго-запад. По дороге в отель запоминали места возможной кормешки. В принципе, в этом не было необходимости, так как прямо напротив дорожки в  наш отель располагались магазинчики и пару кафешек, где за нормальную цену можно было заказать  рыбу, курицу, любые СВЕЖИЕ морепродукты.

В нашем отеле Klong Prao Resort  я предусматрительно заранее доплатила  за делюкс номер с целью находиться максимально близко к океану.Нам чертовски повезло и в этот раз! Перпендикулярно береговой линии в отеле  расположен корпус с номерами делюкс. Но только 2 номера, один на первом этаже, один на втором, всеми окнами выходит прямо на океан. Когда мы поняли, что это для нас, радости не было предела!  Я сразу откупорила все шторы, двери, чтобы океан шумел прямо у нас в номере! Лирику восторга слегка остужу впечатлением от самого номера. Он мог бы быть просторнее и чище. Кондиционер шумел нереально, а холодильник, заводясь, всякий раз вздрагивал, как перед взрывом. Третью кровать  в номере установили на сломанной ножке, но все тут же было поменяно. В любых других обстоятельствах я, наверное, сильно бы возмущалась. Но здесь все компенсировала природа и вид из окна. Кроме того, в номере был душ и ванна, чайник и фен.Но! Желательно на остров привозить свои душевые принадлежности. Мыться предлагаемыми невозможно ( особенно сполоснуть волосы). Из минусов был еще один, такой, по буддийски милый. Весь персонал до жути ленивый. Они улыбаются, медленно передвигаются, а как убирали листья с газона, мы выпали в осадок всей семьей! Описываю: двое рабочих, один, видимо , главный, держит  мусорный мешок, задумчиво глядя в морские дали. Другой, разглядывая туристов, как обезьян, палочкой с заточенным концом изредка натыкивает опавшие листья  с периодичностью один в минуту.  Но зато какие там массажистки! Я делала массаж в Паттайе и это огромная разница. Релакс нереальный прямо под пальмами на берегу океана. ( Один час 300 батт). Рекомендую всем, как ежедневный ритуал!

Прибыв в отель , гид рекомендовал обзорную экскурсию по острову. Бесплатно. Не рекомендую! Мы не были. Я подозревала, что скорее всего это рекламный ход и не ошиблась. Наши соседи дико плевались от впустую потраченного времени. Кого интересуют виды острова с разных его оконечностей – возьмите на прокат скутер. Это 300 батт в сутки плюс копейки за топливо. Это недорого и удобно ( сгонять в лавку за фруктами или на ужин в кафе). Кстати о фруктах. На острове их выбор гораздо меньше, чем в Паттайе , и они дороже, так как привозные. Но все же они местные! Ананасы и манго мы поедали каждый день, много и часто! Сколько влезало! Про запас! Жалели об одном, что не сможем купить здесь с собой в дорогу ничего из той  фруктовой экзотики, которую видели и пробовали в Паттайе. Поэтому взяли только манго и ананасы, а «глаз дракона» - такой розовый фрукт с крылышками, похожий на киви по вкусу, купили уже в аэропорту, в разы дороже.

Нам везло на протяжении всего отпуска. И даже в последние дни с неба не упало ни капли дождя. Солнечное небо лишь к закату затягивало облаками и то, где то за горизонтом. Чтобы не сгореть, такие как я , должны неустанно поливать себя солнцезащитными средствами. Иначе кожа вздуется и слезет в одни сутки. Хотя не сказать, что жара нестерпимая. Мы гуляли по берегу, рассматривали ракушки, лазали на черные вулканические скалы, катались на скутере. На острове есть 3 водопадика. Мы пытались найти один и нашли… ручеек в горах посреди джунглей. Так, ничего особенного. Ну и конечно мы купались! Ближе к берегу все время паслись медузы. Но если их аккуратненько перешагнуть ( метра на 3-4), дальше отличная бирюзовая вода. Никакой рыбы и корралов, сплошной золотой песок. На берегу предупредительная табличка – в океане опасное течение. Были смертельные случаи. Поэтому мы купались  в глубине по горлышко, не удаляясь от берега. Эта сказочная картина – бирюзовое море, легкий бриз и солнце, садящееся за горизонт, стоит у меня перед глазами до сих пор. Как будто всего остального и не было.

12 утра. Чек- аут. Автобус ждет. Напоследок окунувшись, мы погрузились в бус и  двинулись, без пересадок, в аэропорт. Дорога домой впервые была столь долгой и утомительной: 7 часов в автобусе, затем 6.30 до Ташкента, 3 часа в ожидании самолета на Ригу и , наконец, 5.30 до Риги. Я не учла заранее, что обратно самолет и земля движутся в одном направлении и скорость передвижения гасится. Однако я заранее уверена, что если бы со мной были мои друзья, то перелет был бы более скоротечным. Я обязательно вернусь в Таиланд, потому что трудности перелета, это такая ерунда, по сравнению с кайфом, адреналином , зарядом позитива и энергии, который в простых рабочих буднях не купишь ни за какие деньги.

С уважением, Марина.

Таиланд. Лучшие предложения!
алекс-1956
Россия, Кемерово
14 ноябрь 2013 г.
Замечательный рассказ. Читал и наслаждался. Я тоже собираюсь в Паттаю в марте.сейчас набираюсь информацией. Наверное в КАмбоджу поеду несмотря на долгую дорогу 6 часов 15 мин. Интересный факт почерпнул.что оказывается нельзя вместе ехатьс Украинцами.тк на границе с Камбоджей из-за долгого прерывания для них визы,-вся оставшаяся группа вынуждена ждать 3-4 часа!
BirTanya
Россия, Волгоград
4 август 2012 г.
Спасибо за рассказ, мы были в Тайе в июне. От поездки столько восторгов! Вот теперь читаю рассказы об этой чудесной стране и ностальгирую! Хочу в Тайланд!!! Вы правы, атмосфера в Тайланде такая, что никаких денег не жалко, да и долгая дорога кажется такой мелочью... Мы, кстати, тоже Нонг-Нуч не успели посетить, придётся возвращаться... Ура!!!
Астраханец
Россия, Астрахань
9 апрель 2012 г.
По-моему при желании можно рассказ еще раз отредактировать (чтобы побольше фото разместить). Но об этом луше спросить у Redaktor! Но за рассказ все равно 10! Очень уж подробный и живой! Cпасибо!
8 апрель 2012 г.
Хорошо отдохнули. Спасибо за рассказ. 10 из 10 --надежда на след.рассказ с фотографиями.
mafija
Латвия, Даугавпилс
3 апрель 2012 г.
Да выделила больше 15 фоток, но , неподумав, сохранила рассказ, недожидаясь полной загрузки, а теперь все!НИЗЯЯЯ!
Lithe
Россия, Пенза
Отличный рассказ!!!
Серджио
Россия, Южно-Сахалинск
3 апрель 2012 г.
Да, фоток бы побольше, да побольше! :)))
з.ы. - ну БайокСкай вы польстили конечно ;) насчет самого высокого здания...
MikMik
США, Лос-Анджелес
3 апрель 2012 г.
Рассказа отличный, спасибо !
9 балов только потому что мало фоток ((((
А так все 10 заслужено
Таиланд. Лучшие предложения!

Планируй свой отпуск заранее!
о. Пхукет, Паттайя, Краби, Бангкок, Као-Лак и д.р.
Удобный онлайн поиск и офисы рядом с домом!