Отзыв написан: 10 сентября 2015 г.
Посещенные курорты: п-ов Афон (Халкидики)

Где купить шубу в Греции? Как правильно выбрать мех и производителя? Как купить именно хорошую шубу? Как не выбросить свои деньги на ветер?  Вопросы, которые интересуют многих представительниц прекрасного пола. Я уже написал на эти темы три рассказа с сотнями фотографий, документов и видео, где дал довольно подробные ответы на них. Я досконально описал, что происходит в шоп-турах за шубами и как съездить за шубой в Касторию - мировую столицу мехов самостоятельно.  Я более чем уверен, что не найдется ни одного человека, которому бы не пригодилась эта информация в таких поездках. Шуба вещь недешевая, а материальный и  главное моральный урон от выброшенных зазря денег, может еще долго преследовать Вас. Ниже Вы найдете много полезных и главное нестандартных советов по выбору меховых изделий, о которых знают только скорняки.  Соберитесь с духом и попробуйте изучить материалы до конца, хотя бы этот. Скажете потом спасибо, приехав из Греции)))).

Мне не хотелось бы повторяться, но я попробую обобщить уже опубликованную информацию, а так же описать последние впечатления от двух подряд, новых поездок в Касторию и на норковую ферму в июле этого года.  Я их совершил во время трехнедельного пляжного отдыха с семьей на п-ве Халкидики. А Компанию нам составили шесть  очаровательных женщин, с которыми я был знаком по переписке на шубные темы. Так уж вышло, что время их поездки совпало с нашим. Я не нашел причин, чтобы отказать им в такой небольшой услуге,  тем более, что мы сами собирались съездить в Касторию, чтобы поменять подкладку на шубке из блэкгламы, которую мы купили в салоне Mosino(Mousios) в Дубаи пять лет назад, на новую и немного изменить модель.

Сразу напишу, что если Вы решили купить шубу в Греции, то лучше и дешевле всего сделать в городке Кастория в северной Греции. Здесь расположены фабрики многих известных брендов. На территории остальной Греции, хоть сколько ни будь значимых меховых фабрик нет. Есть только представительства и перекупщики.

Далее мы переходим на уровень пониже. Все что осталось после продаж на месте производства, идет в представительства в других городах и дилерам, которые работают по франшизе.

Вторым крупным центром  продаж мехов в Греции является городок Паралия Катерини в 70 км от г. Салоники. Он в последнее время подрастерял свой статус и нужно помнить, что все самое лучшее и свежее продается прямо на месте в Кастории. Все, что не продастся на континенте везут на острова. А это уже такой сток третьего уровня для не очень разбирающихся в мехах туристов, которые не имеют легкой возможности доехать до Кастории, сравнить цены, качество мехов и вынуждены довольствоваться тем, что предложит меховой магазин в городках недалеко от отеля. Ну и самое последнее дело покупать меховые изделия в магазинах при самих отелях. И если в самой Кастории еще есть шансы купить шубу из качественного аукционного сырья и греческого пошива, то дальше по иерархической лестнице вниз, процент неликвида и китайского ширпотреба растет в геометрической прогрессии.

Меня очень часто спрашивают где дешевле и лучше купить шубу - в Греции, ОАЭ (Дубаи) или России. Ответ прост. Цены в первых двух странах примерно одинаковые. Ассортимент в Греции получше. В Дубаи за последние пару лет закрылось 70% меховых магазинов и представительств фабрик. Торговые центры стоят полупустые. В Греции прекратили работу пока примерно 30% салонов. О причинах ниже. Мне не раз говорили, что среди крупнейших производителей меховых изделий набирает популярность мысль об уходе с рынка ОАЭ, как второй площадки продажи греческих шуб в мире, после Кастории. Многие довольно  известные бренды уже так и поступили в силу разных причин, главная из которых экономическая. Но пока еще, там можно что-то выбрать на любой вкус и кошелек. Большим преимуществом Греции, я так же считаю наличие возможности что-то подправить или изменить в шубке. Если Вы покупаете ее на фабрике можно попросить изменить воротник, например. Ну бывает - шуба понравилась, а хочется капюшон. Укоротить рукав, увеличить длину и тд и тп. Это сделают если не при Вас, то по крайней мере за время вашей поездки, какой короткой бы она не была и доставят шубку в отель. Во всех остальных вопросах нужно ориентироваться на время поездки  и личные симпатии к странам. Ехать летом в Дубаи совершенно не стоит, чего не скажешь о Греции. Зимой зачастую наоборот.

Ситуация с покупкой меховых изделий в России тоже довольно проста. Настоящих греческих шуб здесь практически нет. Есть шубы, которые называют греческими или итальянскими. На самом деле все ноги у них растут прямиком из поднебесной. Процент такого товара 99% .Цены на них в то же время выше чем в Греции за греческие раза в полтора. Пару раз видел настоящую блэгламу, рысь и тд. Единичные экземпляры среди сотен шубеек, причем тоже неликвид. Ценник был примерно раза в два выше, чем Кастории. Главное то, что никто Вам не скажет откуда товар. Весь товар итальянский и греческий, а Вы в любое время года, даже в самый пик сезона попадете на акции и скидки. Шуба удовольствие недешевое, а если настоящая, то разницу в цене можно потратить на более приятные вещи. Ну а сомнительное удовольствие от покупки китайского барахла, которое называют европейским качественным товаром, по европейской же цене лучше оставить кому ни будь другому. Хотя бы, на тот же отдых, в той же Греции. То, что продают у нас по ценам 40-80 тыс. по всяким акциям и спец предложениям под видом российских изделий в салонах с женскими и мужскими именами, я вообще с большой натяжкой могу назвать шубами. Это настолько редкостный отстой и профанация мехового дела, что трудно подобрать слова.

Как добраться в Касторию?

Первый и самый простой, на первый взгляд способ - это воспользоваться услугами туроператоров, которые предлагают шоп-туры в Касторию, зачастую по символической цене в 1 евро. Подробности такого шоп-тура я описал в своем первом рассказе о Греции (ссылка есть выше). Можно совместить такую поездку с пляжным отдыхом. Это пакетный тур, где все, что не касается поездки в Касторию зависит только от толщины Вашего кошелька. Отель, система питания и тд. +1 евро за шоп-тур. Шоп-туры бывают с обязательствами покупки меховых изделий на определенную минимальную сумму и без оных. В случае отказа от обязательств, Вам придется оплатить штраф в размере 450-500 евро. Не намного дороже обойдется такая поездка без обязательств. Я не буду повторяться и расписывать все тонкости такого способа покупки шубы. Почитайте мои первые два рассказа об этом. Уверен, что наивных людей верящих в басни о неком сообществе греческих скорняков, купивших для Вас тур в Касторию, о котором рассказывают гиды(или уже не рассказывают) в век интернета почти не осталось. Все просто - с каждой покупки продавец платит очень приличный откат туроператору. Каждый сам за себя. Продал - шубу заплатил. Заехал автобус с туристами, заплатил даже, если ничего не купили стандартную сумму за завоз покупателей. Обычно в таких турах туроператор указывает две ночи в отеле Кастории. На самом деле, Вы приедете в первый день в город, когда уже все фабрики закрыты, а уедете ранним утром когда еще никто не открылся. Реально у Вас будет один день на поездку по фабрикам с гидами. Все организовано так, что больше Вы ничего не успеете. Такой способ подойдет неопытным туристам и людям которые хотят купить недорогую шубку до 1800 евро. Не нужно думать куда ехать и что делать. За Вас уже все решили и Вы в надежных руках. Гиды знают свое дело очень хорошо. А откат за дешевую шубку будет, как раз примерно равен стоимости авиа перелета и гостиницы. Вы ничего не потеряете, зато будете избавлены от многих мелких трудностей. Я позволю себе дать еще несколько советов, которые, уверен пригодятся всем, кто выберет такой способ.

1. Покупайте туры с обязательством покупки шубы за символическую плату. Поверьте мне на слово - тур без обязательств за 500-600 евро на человека, не избавит Вас от необходимости оплачивать откат туроператору. И он будет не меньше, чем у людей прилетевших за 1 евро. Вы об этом просто не узнаете. И не слушайте никого, кто бы Вам говорил обратное. Соскочить с  тура, уплатив штраф или просто изъявив желание реализовать свое право покупки без обязательств у Вас не выйдет процентов на девяносто пять. Вы просто выбросите деньги на ветер. Я не буду описывать всех механизмов отслеживания покупок и туристов. Личное дело каждого верить мне на слово или нет. Будьте уверены, что если Вы летите в Грецию шоп-туром, соскочить с необходимости оплачивать откат у Вас не выйдет ни при каких обстоятельствах. И неважно с обязательствами Вы летите или нет.

2. Никогда не ведитесь в шоп-турах на то, что шубу нужно купить здесь и сейчас. До покупки посетите несколько салонов аналогичной ценовой и меховой категории.  Не переживайте, если будет нужно, Вы в любой момент сможете вернуться на любую фабрику к любой понравившейся шубке. Гиды и хозяева фабрик об этом позаботятся. Это бесплатно. Не верьте в сказки о том, что если вернуться не будет скидки и тд. Наоборот, хозяева зачастую довольные, тем что Вы все таки вернулись делают скидку еще больше, чем в начале. Не идите на поводу внутреннего голоса, говорящего о том, что Вы ничего не успеете и уедете без шубы. Не слушайте гидов подстегивающих принять решение побыстрее. Главное тут не жалеть потом о выброшенных деньгах. Поверьте, будет нужно, Вам шубу привезут хоть на греческий вечер, который организует туроператор, хоть ночью в отель.

3. Если берете тур без пляжного отдыха и Вам позволяет рабочий график берите семидневные туры 2+5. Два дня Кастория и пять дней Салоники. Ну на худой конец 2+3. Стоят они почти всегда столько же, сколько и трехдневные. Я видел много расстроенных людей улетавших домой и видевших, что многие остаются еще на 3-4 дня заплатив ту же цену.

Второй способ добраться до Кастории - это общественный транспорт, который представлен автобусным сообщением и такси.  Если Вы решили ехать прямо из аэропорта Салоников, то Вам придется сесть на городской автобус до Автовокзала KTEL MAKEDONIA. Время в пути минут сорок. Там просто берете билет на автобус в Касторию. Автобусы ходят каждый час. Билет стоит 17 евро в один конец. Если взять туда и обратно 30 евро.

Из отеля в районе Халкидиков и Салоников так же нужно будет сесть на любой автобус который идет к этому автовокзалу или прямо в Касторию. Ходят они довольно часто и остановку на дороге найти не проблема. Дороги в Греции хорошие, автобусы комфортабельные. Но это все таки автобусы. Официальным такси пользоваться для такого переезда не рекомендую. Цена будет запредельная.

Третий способ - это взять в аренду авто. Это мой выбор.  Дороги в Греции отменного качества. На трассах практически нет трафика. Нет засад полиции и авто-хамов. Небольшие заторы изредка можно встретить только в центре Салоников. Чтобы доехать до Кастории по пустой скоростной дороге придется заплатить 2,40+ 1,20 евро в одну сторону. К примеру с п-ва Халкидики до Кастории можно доехать за 2,5 часа. Из Салоников меньше чем за два. Можно заказать автомобиль по интернету в многочисленных прокатных европейских конторах, которые представлены на греческом рынке. Автомобиль в таком случае будет ждать Вас уже в аэропорту. Это самый дорогой способ. Необходим только, если Вы прямо из аэропорта собираетесь ехать в Касторию. Если же Ваш путь лежит сначала в отель и есть трансфер туда, то авто лучше взять в многочисленных конторках, которых полно в любом населенном пункте Греции. Ценник при этом будет гораздо приятнее. К тому же, там можно выпросить, как бонус навигатор и детское кресло, за которые с Вас обязательно возьмут плату при заказе через интернет. Можно поторговаться и тд. и тп. Примерная полная цена аренды небольшого седана вроде Wolksvagen Polo будет составлять от 40 до 60 евро в зависимости от длительности аренды, условий страховки и проката. Советую взять машину на дизельном или газовом топливе. Сэкономите на топливе процентов сорок. Страховку берите без франшизы, называется она total. Обязательно проверьте, чтобы это было написано в договоре и уточните, чтобы не было ограничения на километраж пробега в сутки, иначе выйдет дороже чем на такси)).

Найти Касторию не проблема. Можно воспользоваться навигатором. Нас без проблем выводили на правильные траектории и навороченный Navitel и стандартный базовый Google, который есть практически на любом смартфоне. Только будьте внимательны, если используете второй, то интернет трафик будет очень приличный и пользоваться им лучше с местными симками.

Можно доехать вообще без карт и навигаторов. Вокруг Салоников есть объездная трасса вроде Московского МКАДа. На указателях называется PEREFIRIAKO(Объездная). Если Вы едете со стороны Халкидиков миновать ее при подъезде к Салоникам у Вас не получится. Вы просто на нее выезжаете. Если ехать из Салоников, то при выезде на нее нужно сворачивать влево по ходу движения. Далее едем до поворота на KOZANI и VEROYA, о чем Вас несколько раз заблаговременно предупредят щиты на дороге. И потом едем по указателям, практически по прямой до первого городка мимо второго. Перед KOZANI начнут появляться указатели с городом Кастория. Ну а дальше все просто. Мимо не проедете.

Четвертый и очень глупый способ - это бесплатные экскурсии в Касторию из отелей на побережье. Бесплатный сыр бывает только в .... Сумма отката при продаже шубы организаторам будет ровно такой, как если бы Вас привезли по шубному туру за 1 евро прямо из другой страны.  Но там хотя бы в откат заложены стоимость перелета, проживания, питания и других расходов, а тут ....Самым же глупым способом расстаться со своими деньгами, я считаю индивидуальный трансфер в Касторию из отелей, который предлагают туроператоры. С Вас возьмут еще пару сотен евро в плюс к откату.

Пятый способ - это возможность воспользоваться услугами частных таксистов, предложений которых полно в интернете. По стоимости эта услуга равна 150-250 евро. Вариант неплохой для тех, кто не водит машину, не любит ходить толпой, плохо знает языки и вообще неуютно чувствует себя без присмотра за границей. Но тут есть небольшой нюанс. Вам должно повезти с водителем. Не секрет, что многие из них берут с фабрик откаты не меньше, чем туроператоры. Кто-то более скромно 100-300 евро. Есть и такие, кто зарабатывает в основном именно извозом и экскурсиями и если они и имеют откат, то мизерный. Но таких единицы. У них авто обычно на газе и на топливо уходит примерно 60-70 евро за поездку. Разница в 100-150 евро за день считается тоже приличным заработком. Говорить все будут одно и то же, что ничего не имеют с фабрик.  Постарайтесь найти водителя, который кроме поездки в Касторию готов предложить большой ассортимент индивидуальных экскурсий для 1-4 человек. Изучите в интернете отзывы о фабриках и сами командуйте куда Вам ехать. Зачастую, если отдать маршрут поездки на откуп водителю, Вы как раз и посетите те фабрики с которыми у водителя  договоренность о самом большом откате, а не те где подешевле и покачественней товар. Я знаю, что многие хозяева фабрик принципиально не платят мзду или платят совсем мизер за то, что водитель показал дорогу, если человек сам собирался посетить их заведение.

Немалое значение имеет и то, с кем Вы едете, имея при себе довольно приличную сумму денег. Причем водитель об этом знает. Пользуясь услугами человека, которого видишь первый раз в жизни, ни от чего не можешь быть застрахован. Постарайтесь, как минимум найти реальных людей пользовавшихся такими услугами и спросите у них контакты проверенных водителей. Если уж Вы окончательно решили выбрать этот способ поездки, я  могу дать координаты такого водителя. Пишите мне на почту, которую я укажу в конце текста. Услугами его пользовались мы один раз и несколько человек, которым я давал его контакты. Недовольных не было, иначе мне хоть кто ни будь написал бы. А вот благодарности были. Сам он русский, служит в греческой армии. Подрабатывает извозом и экскурсиями. Спокойный, знающий и веселый парень. Скучно не будет. Да и с экскурсиями можете с ним договориться. Возит он везде по северной Греции от Метеоров до монастырей Афона.

Шестой, самый интересный и абсолютно бесплатный способ я опишу позже, когда буду рассказывать о своих поездках.))).

Ну и наконец можно вообще никуда не ездить. Есть способ купить настоящую греческую шубу, заказав индивидуальный пошив на проверенной фабрике. По скайпу с вас снимут мерки и если Вы знаете какая модель вам нужна и какой мех, то шубку можно получить в одном из крупных городов РФ. В Москве-то, абсолютно точно. Многие берут предоплату и получив на руки шубку, вернуть ее и возвратить деньги будет весьма проблематично, если она Вам не подойдет или что-то не понравится.

Но есть фабрики, которые предоплату не берут и забирать шубу не обязательно, если она Вам не подошла. И даже при уплате денег, всегда есть возможность вернуть изделие на фабрику. Об одной я напишу ниже. При таком заказе Вы ничего не потеряете, зато можете сэкономить на поездке. Обычно при таких условиях фабрика из кожи вон лезет, чтобы посылка понравилась заказчику и отказов практически не бывает.

Теперь расскажу, где остановиться в Кастории на ночлег, если таковой в плане поездки имеется. Если Вы едете с туроператором по шоп-туру, то этот вопрос Вас волновать не будет. Ну а на самом деле, одного дня вполне достаточно, чтобы решить все вопросы с покупкой шубки. Достаточно просто приехать пораньше с утра к 9-30. Если Вы все таки решите заночевать, то смело могу порекомендовать три отеля. Это Limneon 5*, Tsamis 3* и Castoria 4*. Первые два отеля находятся рядом с городом и расположены тоже рядом, через дорогу.

Вы не сможете доехать до Кастории не увидев их. Недалеко от них, в зоне пешеходной доступности есть с десяток известных шубных фабрик и салонов, в том числе Mousios, Avanti, Marco Varni, Vitaniotis. Третий отель расположен прямо в городе. Я жил во всех трех и серьезных нареканий для того чтобы переночевать по номерам и сервису не припомню. Полнейшие озоры и ссылки на них с видео и фото этих отелей есть в предыдущих моих рассказах Не буду повторяться. Кто захочет прочитает.

Сейчас я опишу где расположены основные фабрики Кастории и как их найти, если Вы решите сделать это самостоятельно. Это легко до безобразия. Дорога там одна, а что там и где смотрите в моем видеоролике ниже.

Примерно за 10 км до Кастории Вам начнут попадаться вдоль дороги большие здания шубных фабрик. Их около десяти. На видео где прекрасно видно какие фабрики там есть и где они расположены. Есть стоп кадры и титры. Это первое скопление меховых фабрик. Потом километров за 5 до Кастории, Вы въезжаете в деревушку Диспилио. Там вдоль дороги тоже много магазинов помельче, но они либо полупустые либо торгуют остатками с других фабрик. Задерживаться там не стоит.

Далее, покинув этот населенный пункт, через пару километров Вы подъедете к отелям Limneon и Tsamis и расположенному вокруг них на расстоянии 500 метров в обе стороны дороги второму скоплению фабрик и меховых салонов. Вот именно с него я бы и посоветовал начать свой поход по меховым салонам. Еще через пару километров Вы въезжаете в городок и проезжая по улице вдоль озера, поверните голову налево. Вы увидите последнее скопление меховых салонов расположенных на первых этажах зданий.

Итак, теперь о наших поездках в Касторию и личном опыте-2015 .))

В  одном из своих рассказов я описывал гостиницу Villa Paradise на побережье Халкидиков в городке New Vrasna, которая принадлежит владельцу меховой фамильной фабрики MOUSIOS, в которой я останавливался на пляжный отдых в прошлом году. Зовут его Николас. Познакомились мы в Дубаи в 2010 году, когда покупали у него в салоне первую шубку для супруги. Нам так понравилось общение с ним, качество шубки и цена, что я решил написать отзыв о покупке шубы в ОАЭ. А на следующий год после поездки в шоп-тур в Грецию и рассказ об этой стране. Так и родилась целая серия рассказов, которые не смог бы найти в интернете только ленивый, если он интересовался этой темой. С тех пор я купил не одну шубку на этой фабрике, а сколько их купило знакомых и друзей... Забегая вперед скажу, что и в этот раз не удалось уехать без покупки, хотя мы твердо намеревались, как я уже писал, только поменять подкладку и приталить добавив пояс той самой первой шубе из Дубаи.

Мех из норки блэкглама выглядел абсолютно новеньким, но модель супруге немного приелась. Продавать было жалко, вот и проконсультировавшись с Николасом решили поступить именно так.

Во время моего шоп-тура весной прошлого года Николас рассказал мне о своей гостинице Villa Paradise и предложил при желании отдохнуть в ней летом на море. Я подробно писал о ней в предыдущих рассказах. Кто заинтересуется, прочитайте.

Цена за номер была абсолютно приемлимой, как и расположение, номера и сервис. Место шикарное, чистое.

К тому же было где заниматься фктболом с сынишкой. А занимается он профессионально.

Подумав, я согласился, о чем не пожалел ни на секунду. Вот и в этом году, решив, что от добра,  добра не ищут, особенно насмотревшись на банкротства наших столпов туриндустрии, решил повторить прошлогодний опыт.

Еще в ноябре прошлого года мне написала на почту девушка из Сергиева Посада, которую звали Алена и поинтересовалась не собираюсь ли я и в этом году тоже лететь летом в Грецию. Она тоже хотела остановиться именно в гостинице Николаса и съездить в Касторию. Так вышло, что время поездок у нас пересекалось и я пообещал, что туда  мы съездим вместе и чем смогу, я помогу.

И вот 2 июля Алена с мамой и маленькой очаровательной дочуркой воспользовались шестым способом попасть в Касторию)))). Абсолютно бесплатным и комфортным.))) Повез их туда сам Николас на своей машине.  Почти все лето он проводит в своей гостинице, постоянно катаясь в Касторию. Мы поехали следом на арендованной. Целью их поездки было две шубки. Одна попроще для мамы и одна из светлого меха норки цвета перл с воротником из рыси. Наш путь в первую очередь лежал на фабрику MOUSIOS и в моих планах не было колесить с ними по всей Кастории.

Но вот несколько салонов, которые расположены недалеко я сходить собирался. Это Marco Varni и Avanti, а так же Vitaniotis, P.K.Z. и Alessandro Bosso.

Добрались до места быстро. Ехали чуть больше двух часов. На фабрике были так же и братья Николаса - Лазарос и Костас.

Встретили нас как старых друзей. Летом на фабрике всем заправляет Лазарос. Николас в основном проводит время в своей гостинице на Халкидиках, так что если Вы попадете туда летом то скорее всего Вам придется иметь дело именно с ним. Основным коньком фабрики были и остаются, конечно шубки из элитного меха норки блэкглама высшей категории качества, дорогих мехов рыси и соболя и их комбинаций.

Блэкглама просто великолепная. Попробуйте найти лучше, я посмотрю как это у Вас получится))). У меня не получилось за 6 лет. Плюшевая, идеальная.

Есть необычные натуральные цвета светлых тонов вроде перл(жемчуг), колотый лед и тд. Популярные сейчас сапфир и электрик блю(синий).

Особенно шикарно смотрится новый цвет, который называется пудра. Очень плотный мех, похожий на блэгламу по текстуре, но не черный а светло-бежевый с розовым оттенком.  Бросилось в глаза главное изменение. В прошлом году 90% шуб были из блэкгламы черного цвета. Сейчас же на вешалках появилось цветовое разнообразие. Кроме светлых шубок, очень много изделий коричневых оттенков, но не классики ореховых тонов, а новый, более красивый  цвет, который называется старлайт.

Это уже дала плоды норковая ферма в среднегорье Греции, которую заботливо начали обустраивать три года назад Николас с братьями. Они с такой любовью занимались этим делом, что это не могло не принести результата. Видео о посещении этой фермы будет ниже по тексту. Своя ферма позволила начать производство не только из дорогих аукционных мехов блэкгламы, рыси и соболя, но и из собственных не менее качественных, но вдвое более дешевых по себестоимости. Цена на шубки из такого меха находится на уровне цен китайского мехового ширпотреба, который заполонил меховые салоны уже и в самой Кастории. Но об этом чуть попозже.  MOUSIOS - это один из немногих посещенный мной салонов, при входе в который, только бросив первый взгляд на висящие ряды шуб понимаешь, что выбирать нужно модель, размер и цвет, а с качеством проблем не будет никаких. Я видел как проверяются и шьются эти шубки на всех этапах. Продавцам не приходится краснеть, предлагая их для примерки. На каждой шубке есть голограмма с индивидуальным номером, по которому на сайте фабрики можно проследить историю шубы.

Кто купил, где и когда. Это очень помогает, если будет желание продать ее. Аутентичную вещь продать можно легче и дороже. Нет проблем с подделками и теми, кто пытается в интернете написать гадости о фабрике, о якобы покупке некачественных изделий или подделок. Ответ всегда один и тот же. Пожалуйста ID шубки, чек и фото в студию. Возврат денег, замена на новую, сервис по ремонту на выбор.  Писаки сразу исчезают. Никто в Греции такой сервис пока предложить не может. Попробуйте кому ни будь вернуть шубу за деньги, будь она трижды некачественная.... Я посмотрел бы, как это у Вас вышло. Производственный брак очень редко, но случается и на хороших фабриках при пошиве такого сложного изделия, как шуба. Вопрос в другом. Как поведут себя продавцы, если Вы попробуете решить вопрос с возвратом или ремонтом такой шубы? Например, в своих рассказах я описывал  два подобных случая с известной фабрикой P.K.Z. Папандополус. Люди пытались вернуть негодные шубы на следующий день после покупки, рассмотрев их в гостинице. Истерики, заламывания рук, угрозы. Ничего не вышло. Их только обменяли на такое же г..... Причем я не голословен. Контакты этих покупательниц у меня есть. Одна из этих покупательниц написала мне, что продала шубу дома дешевле, чем за нее заплатила в Греции, очень расстроена, сами можете себе представить. Вот до чего можно докатится. И это большая фабрика. А представьте маленький магазин в лучшие времена продававший по одной шубе в день, а теперь в неделю.

Я немного отвлекся. Итак, мы  пошли в цех фабрики, где кипела работа, поговорили с мастером-скорняком. Обговорили, что и как он будет менять в нашей шубке. Закончив все дела, вернулись в салон, который находится прямо над одним из цехов фабрики. Тут вовсю шли примерки))).

Мама Алены шубку себе уже выбрала, как раз из той норки, что с фермы. А вот представить себе, что в Кастории можно найти шубку, которая нужна была Алене я не мог. Искать изделие определенной модели, размера,  длины из розоватого меха цвета перл да еще с приделанным огромным воротником из Российской рыси..... Хмммм..... Эта задача поверьте невыполнимая. Массово такие шубы никто шить не будет, а расчитывать на удачу и шансы случайно найти искомое и попасть в размер, я бы оценил в сотые доли процента.

Вопрос этот можно было решить только одним способом, что мы и сделали. Алена выбрала модель. Позвали мастера, сняли мерки, принесли связки уже подобранных для шуб мехов нужного цвета. Мех рыси был просто великолепен. Я скажу так, что лучшего я не видел никогда, а видел я поверьте немало. Я бы назвал его идеальным образцом, каким должен быть мех рыси.

После выбора оттенка норки, не менее качественной, а поверьте двух одинаковых по цвету шуб натуральных цветов не бывает, отдали заказ в цех.
   Николас с Аленой тем временем договорились о цене за ее произведение искусства и за шубку попроще для мамы цвета старлайт, но не менее от этого качественную. Цену не буду писать. Не знаю могу ли. Нужно было у Алены спросить разрешение. Поверьте, цена отличная. Она говорила что смотрела непонятного качества аналоги в Москве на поряддок дороже. И о таком мехе и качестве не могло быть и речи.

Я попытался их уговорить, хотя бы для приличия пройтись по другим фабрикам, чтобы они убедились в правильности своего выбора. Я настаивал, аргументируя, что так Вам самим будет и приятнее носить, понимая как удачно вы сделали свои покупки, сравнив меха и цены на других фабриках. Наверное бы уговорил, но они отказались, ссылаясь на то, что маленькая Аделинка сильно устала. Ей скоро пора спать и вообще они абсолютно довольны всем и тд. и тп.  Согласились они только, перед отъездом  поехать вместе со всеми пообедать в уже хорошо известной мне таверне Аллотино на берегу озера Орестиада в Кастории. Я писал о ней в предыдущих рассказах. Найти очень легко. Смотрите видео выше там есть и эта таверна. В конце концов любой дорогу подскажет. Покажите визитку, скан которой будет ниже или скажите название. Мне действительно жаль, что на портале есть ограничение в 50 фотографий к рассказу. Я бы выложил с десяток фото с блюдами, которые мы попробоваали в тот день. Очень приятные хозяева. Тоже братья: Йоргос и Никос. Разговорились с ними, выслушали рассказы о том, что русских туристов в этом году кот наплакал, чему есть объективные причины. Я предложил ему написать на обратной стороне визитки любую фразу, предъявив скан которой любой посетитель мог бы расчитывать на бутылку вина, греческий салат или вкуснющий десерт по выбору в подарок. Пользуйтесь, если все равно там будете.

Я так часто делаю в понравившихся тавернах и ресторанах  но только там где я уверен, что понравится должно всем. Передавайте от меня привет.

Пообедав, мы распрощались с Николасом и нашими спутницами - семьей сразу из трех поколений. Мы решили прогуляться по ближайшим салонам и вообще по городку вокруг озера. Конечно у меня в планах был такой поход с Аленой, ее мамой и малышкой Аделиной. Нам то, на самом деле ничего нужно не было и заставить себя мы смогли зайти только в те салоны, которые расположены в пределах  нескольких сотен метров от таверны. Тем более, что нас ожидала вторая поезда в Касторию с еще большей компанией, которая должна была приехать в гостиницу Николаса через неделю.  Если перечислить магазины, которые мы посетили в этот день, то это: Papadopoulos (не путать с P.K.Z. Папандополуса), Rizos bros. и салон меховых штучек и интерьеров Furhome. Я раньше не бывал в нем, мне понравилось, так что рекомендую. Коврики накидки на кресла, одеяла и тд. и тп. Потом, сев в машину проехали по дороге вдоль озера около 600 метров  посетили салоны Chrisos, Filimegas, Mitsiadis. Как доехать и дойти до вышеперечисленных заведений, как и саму таверну прекрасно видно на видео расположенном выше. Все они находятся кучкой на набережной озера Орестиада. На другой стороне дороги, идущей вокруг него. Найти просто. Опять же смотрите видео с проездом по Кастории выше.

В своих предыдущих  рассказах я описывал подробно множество салонов и фабрик, с фото и видео, их ассортимент, ценовую политику и отношение к своим клиентам. Кому не лень, можете почитать, пройдя по ссылкам в начале рассказа.

В этот раз я не буду этого делать. Не хочу. Забегая вперед, скажу, что я насмотрелся за эти две поездки разного, больше плохого, чем хорошего. И  не стану в этом рассказе, хотя мог бы, описывать в подробностях то, что я увидел в конкретных меховых салонах, называя бренды. Причина очень простая. У многих продавцов и хозяев положение действительно бедственное. Все живые люди, с семьями и детьми. Не хочется усугублять их ситуацию. Хотя, с другой стороны, они не очень-то нас жалеют, втюхивая барахло по очень приличным ценам.

Меня очень часто просят по почте или в личных сообщениях назвать несколько фабрик в Кастории, дать рекомендацию где продается качественный товар. И если еще года 3-4 назад я мог это с легкостью сделать, то сейчас поверьте ситуация меняется настолько быстро, что я не хочу рисковать совей репутацией. Я лично видел, как многие известные фабрики еще прошлой осенью, продававшие качественный товар, закупив по весне новое сырье и уволив половину рабочих, отшивали такое....... А многие вообще закупили партии из Китая перемешав, со старыми шубами собственного пошива. Сейчас в Кастории ситуация меняется даже не по сезонам, а по месяцам. Я не хочу, чтобы люди потом писали и говорили, что по моей наводке они купили какую-нибудь  дрянь. Никто еще ни разу меня в этом не обвинил. Пускай так и остается.

Итак вернемся к Кастории! Ни в одном из салонов в тот день посетителей, кроме нас мы не увидели. Продавцы откровенно скучали, охотно шли на разговор, тем более человеческой натуре свойственно желание пожаловаться и излить душу. А причины есть и очень веские.

Если в двух словах, то это печаль и тоска. К сожалению, я отмечаю, что с каждым годом ситуация с  качеством мехов и пошива в Греции ухудшается неуклонно и очень быстро.  Найти настоящую, качественную греческую шубку (как лет 10 назад) очень и очень трудно (у нас, вообще практически невозможно). В салонах висит в основном неликвид из старых коллекций и китайское барахло( где то больше, где то меньше). На просьбу показать каталог с новой коллекцией и что ни будь увидеть из него в реальности, продавцы реагируют болезненно. Каталоги у многих есть, шуб из них нет. Если и пошили что-то, то в единичных экземплярах, для выставки и фото из того же каталога. На вопрос - а есть вот такая 48 размера? Ответ, практически всегда - нет. Заказать пошив модели из него можно по меркам ? Мы через неделю вернемся. Тоже нет. Фабрика вероятно закрыта или ее тоже просто нет.

Бросилось в глаза то, что персонал магазинов весь на нервах. Многие продавали последнюю шубу пару недель назад. И это в туристический сезон. Ну можете себе представить ситуацию.

Причин такой ситуации с меховым бизнесом в Греции несколько.

Первая и самая главная - это сложность конкуренции по ценам с массовой китайской продукцией. Очень многие хозяева салонов банально перешли от собственного пошива к закупке изделий с китайских фабрик и наклеиванию бирок. Практически все остальные, кто не перешел на товар из поднебесной полностью, закупают такие шубы и сырье, разбавляя ими свой ассортимент в магазине. Процент китайских шуб и изделий пошитых из некачественного сырья в таких салонах может варьироваться от 50% до 95%. Самое печальное, что этим почти поголовно занялись практически все ранее известные и безупречные в своей репутации бренды. Никаких проблем с зарплатой работникам, социалкой, налогами, оборудованием и тд. и тп. Простому туристу и покупателю в России и бывшем СНГ трудно объяснить почему одна шуба стоит вдвое дешевле другой, если они, на первый взгляд, выглядят почти одинаково для непосвященного человека. Ситуация точно такая же, как с покупкой китайской копии айфона. Вроде похожи, но один из них сделан из гуано, таким является и обычно не живет больше полугода.

Продавец одного из перечисленных салонов, после долгого разговора и после того, как я указал на несоответствие хорошо известных мне степеней защиты эталонным для элитного меха норки блэкглама, да и самого меха тоже, призналась, при условии, что я нигде не буду называть конкретный салон в том, что устала обманывать людей, что ей каждый раз очень стыдно называть китайские подделки шубами греческими и качественными. Что практически в каждой такой шубе можно найти десяток мест с браком  и часто они настолько очевидны и хорошо видны, что возникает неловкая ситуация, когда ты говоришь о качестве, а покупатель примеряя десятую, шубу в каждой из предыдущих находит недостатки меха или пошива. И это не опытный скорняк, а просто обычные люди с улицы. И это довольно известный бренд. Что уж там говорить о мелких магазинах и кустарных производствах. Очень стыдно продавать такой товар. Респект ей и уважуха, как говорится за признание. Остальные занимались тем, что расхваливали свой товар, убеждая нас в том, что у соседей почти все шубы китайские и наперебой рассказывая, как их отличить. ))))) Да, достаточно убрать одну китайскую фишку из многих, чтобы потом рассказывать про ее отсутствие в своих изделиях, как веское доказательство, что шуба греческая. У каждого фишки и доказательства свои. Кто-то показывает заполненные по-гречески от руки таблицы, напечатанные на принтере с количеством шкурок и тд. Кто-то предлагает киллограмм сертификатов. Кто-то говорит, что должна быть вот такая маленькая вставочка в шов с определенной надписью. Ну конечно, остальные все дураки и этого не знают. Вам при желании сообщат такую информацию по секрету)))). Вы попробуйте с заискиванием попросить показать на примере предлагаемой шубы, как отличить Китай)))).

Вторая причина конечно курс обмена валюты. К сожалению, зарплаты у людей совсем не поспевают за его ростом и динамикой изменения ценников в магазинах. Шуба - это не предмет первой необходимости и многие отложили планируемые покупки на потом или вообще отказались от них. В разы уменьшилось количество туристов, как залетных, так и организованных.

Третья причина - это почти полное отсутствие покупателей из Украины последние два года, а ведь каждая четвертая проданная шубка приходилась именно на них. Причины наверное объяснять не нужно.

Четвертая причина - это нереально, аномально теплые зимы последних трех лет. Спрос на меховые изделия, как и на кондиционеры в холодное лето крайне низок. Мой знакомый установщик климатического оборудования плачет горючими слезами по поводу этого московского лета.

Пятая причина  - это отсутствие кредитования и длинных кредитов на развитие производства. Экономическую ситуацию в банковском секторе Греции надеюсь описывать не нужно? Одно слово - катастрофа. Девяносто процентов всех фабрик Кастории работали по принципу - взял кредит, купил сырье, пошил шубы, продал, вернул кредит, прибыль оставил себе. Из этой цепочки выпало первое условие и далее по принципу домино. Я мог бы назвать фабрики известных брендов, находящиеся на грани закрытия и остановившие производство. Их очень много. У многих арестована недвижимость и товар. Идут разбирательства о не возвратах кредитов. Если такие столпы как Chrisos, Alessandro Bosso и другие закрывают свои магазины в Дубаи,  то что говорить об остальных.  В ОАЭ после последнего сезона закрылись больше двух третей греческих представительств и меховых салонов.

Все это вместе создало ситуацию, когда, почти  у всех фабрик нет средств на пошив новых коллекций и закупку качественного сырья. Нечем платить зарплаты и налоги. В салонах висит то, что осталось нераспроданным за последние 10 лет плюс китайский товар, который услужливые партнеры часто дают на реализацию.

Но это совсем не значит, что в Кастории нельзя найти качественное меховое изделие. Есть еще те, кто работает на перспективу, даже в убыток, но при этом не идет на компромиссы с совестью, ценит свой бренд, свою фамилию на бренде. Как говорят  те же Николас и Лазарос из MOUSIOS - экономические проблемы у людей пройдут, санкции снимут, пройдет время, наша фамилия останется на названии фабрики. У нас растут сыновья. Как мы им передадим запятнанное компромиссами с качеством имя. Может, как раз поэтому у них и нет проблем с необходимостью брать кредиты, продажами, увольнениями опытнейших мастеров, пошивом свежих коллекций и работой фабрики. На качественный товар всегда найдется покупатель, даже в период самых страшных финансовых кризисов. А уронив марку, заново поднять ее очень сложно. Легче поменять название. Стало труднее искать качественные вещи - это факт. Но такой же факт и то, что в Греции можно купить такую хорошую шубку, какую у нас не найти днем с огнем. Нужно быть только внимательным и подготовленным.

Теперь, перед тем, как описать наш второй приезд в Касторию и посещение норковой фермы, я дам несколько ценных, нетривиальных советов, на что обратить внимание при выборе шубы. Об этом не пишут в многочисленных статьях в интернете на тему - как правильно выбрать мех и шубы. Я постараюсь не повторяться.

1. Если на фабрике принцип бери здесь и сейчас, тогда скидки, любовь и все такое, то никогда не торопитесь. Обращайте на это внимание. Если расклад такой, то Вы на 100% найдете что-то лучше и дешевле. Если хозяева и продавцы спокойны, никуда не торопятся, не прессингуют Вас, предлагают после примерок и торгов пойти прогуляться и попробовать найти что-то получше и подешевле, то вероятность того, что Вы действительно ничего лучше не найдете крайне высока. Продавец и хозяин уверены в цене и качестве. Уверены, что Вы все равно вернетесь. Ну а если не Вы, то качественную шубку с хорошей ценой продать не трудно. А вот, всучить ширпотреб, которого навалом везде хотят именно здесь и сейчас. И очень расстраиваются, когда вы говорите - мы еще прогуляемся. Виду может не подадут, но внимательный человек почувствует.

2. Если Вы едете за шубкой осенью-зимой после летнего пляжного сезона в Греции, обязательно учитывайте тот факт, что в салонах будет висеть огромное количество шуб совершивших многократные переезды и перелеты, что не может сказаться на их качестве. Дело в том, что по окончании сезона десятки тысяч меховых изделий, отданных на реализацию в магазины на греческих островах и курортах возвращаются в Касторию. Они могут так путешествовать десятки раз. Представьте себе старые шубы висевшие в самой кастории плюс путешественницы. Внешний вид этих шуб восстанавливают разными способами. На первый взгляд, они мало отличаются от новых, но если присмотреться повнимательней то, некоторую потрепанность неплохо видно. Погуляв по салонам Кастории, Вы научитесь, только войдя в помещение фабрики и бросив взгляд на ряды шуб отличать нафталин от свежих изделий. Обращайте внимание на подкладку и то как шуба держит форму. Изделие, которое двести раз мерили все равно видно, как ни маскируй. Они хуже держат форму лекал. Часто их меряют покупательницы с большим размером, чем сама шуба. Многие не ждут продавцов, а снимают и одевают сами, пытаясь застегнуть и втиснуть плечи не в свой размер. Многократное повторение этой процедуры деформирует ее форму. Обратите внимание на мех. Хотя-бы тот же мех норки. Он должен быть идеально мягким. Если волос жестковат, то шуба старая. Если у Вас хоть на секунду возникло такое чувство, откажитесь от покупки.

3.  Обращайте внимание на то, чтобы шубы в одном ряду и одного цвета не были абсолютно одинаковыми по оттенку. Обязательно есть шубки светлее и темнее. Это как раз отличие крашенного меха от натурального. Опытный скорняк просто подбирает под мощными светильниками по цвету шкурки для одной шубы, одного оттенка из партии, в которой их сотни. И все они разные. Качественный подбор оттенка меха это первая важная операция в цеху фабрики. Даже двух черных шуб из блэкгламы абсолютно одинаковых не бывает, если присмотреться внимательно. Если шкурки на всех шубах одного цвета, вообще не отличаются, значит они крашенные. Если же они натурального цвета, но подобраны плохо, шуба ваша будет напоминать лоскутное одеяло. В тех салонах, где царит полумрак и нет яркого, белого  освещения будьте особенно внимательными и не покупайте ничего, не рассмотрев при солнечном свете. Возьмите шубку за края подола, переверните вверх ногами и разверните как простыню. Возможно Вы увидите то что раньше не замечали))).

4. Обращайте пристальное внимание на резиночки, петельки с помощью которых застегиваются пуговицы, особенно верхняя, обычно красивая и большая, как брошь. В старых шубах после десятков примерок они разболтаны и пуговица застегивается и расстегивается очень легко. В новых шубах без усилия, вы это не сделаете. Так же, кроме пуговиц и резинок, смотрите как щелкают застежки, которые Вы вставляете в петельки. Если они разболтаны и не тугие , то ничего хорошего не ждите.

5. Старайтесь покупать шубки там, где на вопрос - а можно рукав покороче сделать или поменять воротник на капюшон не введет продавцов в ступор. Даже если не собираетесь этого делать, задайте такой вопрос на засыпку. Еще лучше, если Вам готовы лично под Вас пошить любую модель по меркам. Тут станет понятно, что это за магазин. Если такие услуги, особенно индпошив предоставить не могут, то либо просто перекупщики или торгуют старьем, а фабрика давно закрыта.

6. Старайтесь покупать шубки в салонах где чувствуется стиль, направление. Если магазин похож на китайскую лавку и шубы в нем всех цветов радуги, абсолютно разных стилей и разного качества, то лучше ничего там не берите.

7. Никогда не пейте спиртные напитки ни во время примерок ни во время торга. Предлагать будут практически везде. Обмыть совершенную покупку можно и нужно, но до этого ни-ни))).

8. Отдельная тема элитные меха норки Blackglama. Шубки из этих мехов имеют несколько степеней защиты, от подкладок, специальных, светящихся в ультрафиолете вшитых надписей на бирках до индивидуальных номеров, паспортов и тд. Я не буду повторяться в предыдущих рассказах я подробнейшим образом описал как отличить подделку. И снял видео которое поможет в выборе не только блэгламы но и других мехов. Особенно если, Вы покупаете шубу пошитую по технологии в роспуск, а не из пластин. Посмотрите внимательно видео, где Лазарос показывает секрет, о котором Вам никто из продавцов не скажет, как проверить качество такого пошива.
   Расскажу еще один секрет, о котором Вам никто не скажет. Особенно пристально обращайте внимание на наличие сертификатов с закупки этого меха на аукционе AMERICAN LEGEND в Сиэтле. Те, кому нечего стесняться вешают их на видное место.

В этих сертификатах указывается, ВНИМАНИЕ, номера с бирок партии, количество шуб для которых были закуплены шкурки и главное дата закупки. Посмотрите на бирку Вашей шубки, попросите показать подобный сертификат за последние пару, тройку лет, если его не повесили в салоне на видное место. Это не проблема. Аукцион проходит два раза в год всего. Нет таких сертификатов. скорее всего в магазине подделки. В лучшем случае, подлинные шуба с перекупки или реализации. История их темная, возраст неизвестен. Обратите пристальное внимание на количество шуб для которых были закуплены меха. Если счет идет на несколько сотен и больше тысячи в одном сертификате, то фабрика живая, работает и процветает. Вот как тут например.

Сфотографируйте сертификат. Информацию о бирках можно проверить на сайте аукциона AMERICAN LEGEND или написав туда письмо. В случае с липовыми сертификатами и бирками, продавца ждет огромный штраф. Не хотят показывать, не дают открыто сфотографировать... Делайте выводы сами. Никто не будет вывешивать такую липу. Зато если есть чем гордится, то скрывать это не станут поверьте.

Итак, жаркий день плавное перетек в прохладный вечер. После похода по магазинам, мы успели прогуляться вокруг красивейшего озера Орестиада, где по берегам, как в зоопарке можно посмотреть на жизни десятков видов диких птиц, покормить их и сделать интересные фотографии.

Сходили в пещеру дракона. Зашли в древний монастырь поблизости от нее. Очень красиво.

Посидели часок в кафешке прямо на берегу и потихоньку двинулись в обратный путь. Кастория вообще очень красивый и спокойный город, особенно колоритный в своей старой части. очень много церквушек, монастырей, красивых видов с окружающих город холмов. Кроме покупки шубки, можно получить вполне приятные впечатления, как обычному туристу.
   Выехав из городка и проезжая мимо Mousios по дороге в гостиницу, решили еще раз заехать в салон, попить кофе. сходить в туалет перед дорогой. Разговорились с Лазаросом и Маргаритой. Речь зашла о каком то новом цвете в ассортименте фабрики. Называется Элетрик блю. Давайте просто посмотрим.....Интересно. Почему пропустили???

В общем, это давайте посмотрим обошлось мне в итоге в кругленькую сумму незапланированных расходов. Да пусть с огромной скидкой, пусть жена была в восторге... Я даже не буду писать цену, чтобы не смущать народ. Идеально севшей по размеру, длине и тд. шубки этого цвета и нужной модели не оказалось.  Мы не стали мудрить с размерами и заказали индпошив, тем более что через неделю собирались приехать еще раз. О том, что вышло читайте ниже.

Потом были два часа по красивейшей пустой трассе и мы дома - в гостинице на Халкидиках. Через три дня туда же привезли и пошитую на заказ шубку из норки и рыси для Алены. Села она идеально. Смотрите сами на фото. Обмыли, как положено с Николасом и его очаровательной супругой Йотой.

В свою вторую поездку в Касторию мы отправились через неделю в таком же формате, только теперь с нами поехали семья из Саратова Наталья и Виктор и еще одна знакомая по переписке из Москвы Лена. Привет Вам, если Вы читаете эти строки. Они так же приехали на недельку отдохнуть в гостиницу к Николасу и совместить отдых с поездкой в Касторию. Опять на двух авто. Вот Вам и опять, кстати шестой способ попасть в Касторию)))). Николас согласился и их подвезти, тем более, что и так часто туда катается. Просто нужно выбрать свободный день. Поездка такая ни к чему не обязывает. Эта простая  любезность и  никаких обязательств о покупке шубы не накладывает. Это абсолютно точно. Они могли идти куда хотели и делать все, что хотели в Кастории. Другое дело, что Лена уже два года назад покупала две шубы у Николаса в Дубаи, причем одну из них пошили по заказу и вот приехала за очередными обновками в Грецию, отдав предыдущие дочке.  Наталья тоже, изучив отзывы в интернете так же, в первую очередь  хотела посмотреть  шубки именно в Mousios. Ну а нам нужно было забрать нашу переделанную шубку из блэкгламы, примерить и купить, если подойдет, синий полушубок, заказанный в прошлый приезд.

Приехали в Касторию. Конечно в первую очередь в Mousios. Лена уже знала, что хочет. Она выбрала модель по каталогу из интернета. Длинную, строгую, шикарную шубку из блэкгламы с соболиным воротником. Решили пошить по размерам, потому что в нужной модели такого воротника не было. Мастер принес шкурки соболя. И я Вам скажу, что этот баргузинский соболь можно было бы выставить эталоном этого меха в витрине аукциона. Идеальный темный мех с самым дорогим оттенком.

Только узкие полоски спинок, которые ценятся вдвое дороже чем животики. Благородная седина, пушистый, мягкий. Просто фантастика. Ну а блэкгламу представлять было не нужно. Тут и так все понятно. Фото того что получилось будет ниже. Вторую шубку длиной в 3/4 Лена тоже выбрала из меха норки старлайт уже из готовых изделий. Более мягкую в контурах и не такую строгую. как первая.

Единственное, там что-то нужно было сделать с рукавами, то ли удлинить, то ли укоротить. Не помню. Все подошло потом отлично.

Наталья тоже выбрала себе модель из тех, что были в наличии, но она тоже была из блэкгламы, черного цвета, а нужна была коричневая. Так же принесли шкурки, замерили размер и заказ ушел в цех.

Забегая вперед скажу, что все три шубки потом привезли через пару дней на Халкидики прямо в гостиницу. Все остались очень довольны.

Это все пошито, перешито и подправлено под фигуру было именно на заказ.

Вот и наша перешитая шубка выглядела прекрасно. Такое ощущение, что купили новую модель. Если знакомым не рассказывать, то вполне сойдет за обновку.

Она на самом деле выглядела так, что можно было вешать в салоне и продавать.

Блэкглама очень ноский мех, а хорошо пошитой шубе сносу не будет и 15-20 лет. В шутку предложили Николасу выкупить ее, чтобы повесил на отдельный манекен и показывал покупателям. Пять лет активной носки большой срок для шубы. Если в первый год она еще как то береглась, то потом уже просто носилась и в хвост и в гриву.

Прекрасно села и синяя шубка, которую мы заказали в прошлый приезд. Пришлось брать.)))

На самом деле, деньги были совсем не лишние и планов на такую трату не было. Но что уж получилось, то получилось. Не смогли устоять перед ценой за такую вещь. Главный аргумент был - да ладно, если что спокойно в Москве вдвое дороже продадим. А это на самом деле так.

Как и в прошлый раз, уговорить наших спутниц прогуляться по шубным магазинам мы не смогли.  Да и самим не очень то хотелось, если честно.  Зашли сами только на три большие и известные фабрики по соседству с Mousios. Названий писать не буду. Одна известна своим одиозным хозяином и отвратным отношением к покупателям и сервису после совершенной покупки. Другая пососедству напоминала больше магазин в который только начали завозить и развешивать товар. Магазин третьей фигурировал в Орле и решке шопинг, а мания величия не дает реально взглянуть на вещи и назначать адекватные цены на изделия даже в жесточайший кризис. Да есть что выбрать по качеству, но все то же самое можно купить на порядок дешевле. На первой из фабрик, салон расположили так, чтобы туристы и покупатели сначала проходили по оживленно работающему цеху, а только потом попадали в шоу-рум. А на третьей, при входе за полупрозрачной ширмой тоже ранее были видны несколько швейных машин и столов, за которыми работали люди.

Конечно это была наполовину показуха и стоило группе туристов с того же шоп-тура удалиться, как цех мгновенно пустел. В этот раз нас встретила гробовая тишина. Не работал никто. Очень показательный факт. В продаже в основном товар из старых партий за прошлые года. Далее все как и в прошлый раз. Обед в Аллотино и прогулка по Кастории. Покормили птиц на берегу.

Очень развлекает. Будете обедать, попросите в любой таверне старого хлеба. Хоть в той же Аллотино. Там есть русскоязычный официант. В каждой из них есть такой хлеб, который не выбросили. Его приносят  с лихвой каждому посетителю. Что не съедается, на стол больше не кладут. Его с радостью Вам отдадут. Не стесняйтесь. Это абсолютно нормальная и адекватная просьба. Опять было безумно вкусно.

Жалко купаться в местном озере нельзя, да и пляжей и мест захода в воду нет))). Изредка там купаются наши туристы, которым в определенном состоянии и море по колено.

По дороге назад мы все заехали на норковую ферму Mousios. Я уже бывал там и писал о ней и даже снял небольшой видеорепортаж. Николас с особым удовольствием показывает что там и как. И действительно есть чем гордится. Эта ферма оборудована получше, чем знаменитые фермы в США, где выращивают норку блэкглама. Она новая и естественно все там по последнему слову автоматизации и техники. Экскурсия была и правда очень интересная. Особенно интересно было как проводится селекция и отбор. Скрещивание и анализ результатов.  Это тема очень большая и достойна отдельного рассказа, но интересна больше для специалистов, хотя и обычному покупателю конечно тоже интересно, как все происходит. Посмотрите две небольшие видео зарисовки. Одну я снял в прошлом году, одну сейчас.

После посещения фермы осталось только добраться до дома и обмыть покупки, что мы и сделали, культурно и содержательно.))

Напомню еще раз, что все написанное мной - это мое личное мнение и опыт, которыми я готов поделится с Вами и ничего больше. Кто хочет считайте мои рассказы рекламой, мне все равно. Главное правило в ситуации, когда ты в чем то не уверен, проверь все сам. За это денег не берут. Вот к этому я призываю всех читателей. Приезжайте в Касторию, обойдите всего побольше, сделайте свой выбор сами. Я пишу только о том, что видел и проверил сам. Ничего больше. А главное, поделитесь с другими своим опытом. И хорошим и плохим, самое главное. Не забывайте об этом. Иногда очень помогает.

Буквально на днях заказал в одном интернет-магазине очень недешевый смартфон по хорошей цене и замечательно, что решил забить название магазина в яндекс вместе со словом отзыв. Там оказалось несколько рассказов, как людям приносили подделки. Посмотрел видео как отличить подделку. Распечатал на принтере деньги с одной стороны листа. И вуаля, мне таки, действительно принесли подделку)))). Просто внаглую. Видели бы Вы глаза курьера когда я расплатился с ним бумагой....., мотивируя это тем, что какой смартфон такие и деньги. Как вспомню, так улыбка появляется. Очень жалею, что на видео не снял. Это был бы хит интернета. Конечно он был в курсе, чем занимается его контора. Спасибо тем людям, которые пишут отзывы и делятся опытом.

Потом была еще неделя замечательного отдыха. Поездки на Афон, в Каламату, Салоники и вокруг полуострова Ситония. Поездка в отличный, огромный аквапарк возле Салоников. Шикарные интересные места, но об этом я напишу уже в другом рассказе. Рассказе о путешествиях по Греции. Очень люблю эту страну, этот работящий, немного наивный и очень гордый народ, который без исключения очень тепло относится к нам. Если Вы еще никогда не были на земле Древней Эллады, то постарайтесь исправить это недоразумение побыстрее. Ну а если мечта о покупке меховой красавицы перешла от стадии на что купить, в стадию где купить, то выбор очевиден. Сама Кастория вполне достойна того, чтобы посетить ее, как туристический, интересный и красивый, старинный город с интересной историей и потрясающей природой. Если у Вас будет такая возможность, даже без планов купить меховые изделия, воспользуйтесь ей обязательно. Спасибо всем, кто осилил рассказ до конца. Надеюсь он хоть немного Вам поможет.

С уважением, Александр

Греция - со скидкой!
4 сентябрь 2016 г.
Позавчера ездил в Касторью с клиентами. Пожалуй напишу комментарий в новый рассказ а не сюда :)
26 август 2016 г.
Извиняюсь за задержку вот ссылка на новый рассказ за 2016 год.
19 август 2016 г.
уже пятница...
15 август 2016 г.
я и планирую две вещи- полноценную шубу и для машины. мусиусов посещу обязательно. вам в личку потом все напишу. я уже в греции.
15 август 2016 г.
Если нужна именно блэкглама, то скорее всего у Вас одна дорога - в Mousios. Лучше качества и цены чем у них Вы не найдете по этой категории меха, а потом у них самой старой шубе 2-2,5 месяца. Тут даже пророком быть не нужно. Сами все увидите)) Напишите потом пожалуйста здесь или в личку, что у Вас получилось. А что касается цен, то действительно многие приезжают и покупают по два изделия вместо одного на которую расчитывали. Обычно хватает на одну хорошую и полушубок или жилетку. Сегодня выходной на фабриках в Кастории, праздник, а мне нужно было уточнить кое какую информацию для нового рассказа поэтому небольшая задержка. В среду скорее всего будет новый рассказ.
13 август 2016 г.
санчо, я совсем не расчитываю на дешевую шубу. меня интересует качество, за которое я готов нормально платить. интересует в первую очередь блекглама. эта шуба - подарок жене за сына.
13 август 2016 г.
Алексей все будет, будет много информации новой. Почти во всем согласен и с George-SKG. Единственное только не надо думать, что уж совсем даром сейчас качественную шубку не из запасников музея можно купить. Хорошая вещь стоить будет подороже немного. А так есть фабрики где в зале пройти нельзя, все уставлено вешалами с шубами и напоминает китайский базар. Так там действительно по 800-1000 евро можно что-то купить.Цена приближается к цене брендовой итальянской зимней куртке)))Ну обо всем по порядку Наверное в понедельник вторник выложу все. В принципе материал полностью готов к публикации.
12 август 2016 г.
ЛарисаК, математика наука точная, а вот с логикой вы не дружите. Сравнивать цены с откатом с ценой при самостоятельной поездке, это как сравнивать теплое с мягким. Вычитать откат из стоимости шубки при самостоятельной поездке - это логическая ошибка. Если индидуальному туристу магазин скажет цену 1200 евро, то туристу с обязательством объявленная цена будет 2200-2600, а туристу без обязательств (да-да, тем самым бесплатным с отеля) цена будет объявленна 1450-1600. Что вам не понятно?
Гиды "торгуются" когда выясняют, сколько у клиента реально денег и если коммиссия для отельных туристов не выходит под требуемые 20-30%, то можно скинуть до 18%, 15%, 12%... потому что когда приезжает автобус с туристами из отеля все, что больше 0 - положительный результат. С турами по обязательству такая схемка не катит. Там есть низший порог, который пересекать нельзя, и иногда лучше потребовать у клиента штраф за неприобретение изделия, чем опускать свою комиссию, ниже этой планки.

По поводу индивидуальных трансферов все подробно описано и так же можно апеллировать к логике. Бесплатный сыр только в мышеловке и меценатов не бывает. Если вас везут "бесплатно", как тех же туристов... то стоит задуматься. Если вас везут "за бензин", то наверное тоже стоит задуматься. А если вы оплачиваете полную стоимость трансфера 180-200 евро... То, наверное, водитель уже получает ту прибыль на которую он расчитывает. Может ли к ней добавляться еще и откат? Может, если водитель недобросовестный. По-этому надо обращаться к проверенным, с хорошей репутацией и не позволять ему заходить в магазин вместе с вами. Кроме того, стоит учесть, что иногда фабрики сами периодически дают скажем так "чаевые" водителям. Но это не каждый раз и сумма может быть 50-100 евро. Т.е. вы как клиент все равно бы заплатили одинаковую конечную стоимость, а уже магазин вычитает эти 50-100 из своей прибыли, чтобы отблагодарить водителя. Но это происходит не регулярно, а потому говорить о систематических откатах не приходится.

У клиента должна оставаться 1 (одна) квитанция на руках. Что и как они там делают и что вам еще оставляют кроме белого чека в принципе не так уж и важно для вас как для покупателя. Белый есть? Все ок.

"Даже завидно стало"?
Так вы запомнили бы изделие и спросили бы на него цену после того как группа уехала. Реальность вас бы приятно удивила.
1300 за полушубок не из черной норки? 800 евро ему красная цена. За 1200-1300 самостоятельный покупатель берет блэкламу ниже колен с длинным рукавом.

Для Оксаны и остальных по поводу цен 2016. Абсолютно согласен с Sacho. Был у меня в этом году случай, когда шубу описанную в предыдущем предложении отдали за 900... долларов (даже не евро). Грешным делом подумал, что это контрафакт какой... подделка. После покупки вернулся в магазин спросить у владельца в чем дело (при покупке отсутствовал). Он говорит "Мы за Июнь не продали ни одной шубы. У меня здесь 200 штук висят. А надо платить счета, зарплаты. Вот так хоть какая-то наличность." Неделю назад узнал, что они уволили 1 продавщицу. Было их 4, теперь три. То же самое и другие магазины. После плачевных Июня и Июля, в Августе сокращают персонал.
12 август 2016 г.
жду с нетерпением. планирую посетить основных . мусиусов, тсукасов, м.варни, хрисосов, аванти...
12 август 2016 г.
Алексей,Спасибо. Новый рассказ будет буквально на днях недавно вернулся из Греции. там кстати многое поменялось на рынке.Цены сейчас отличные. очень много фабрик по закрывалось, почти на всех остальных свалка неликвида привезенного из Дубаи и курортных зон Греции. Производство свежих шуб работает фактически только на трех фабриках всего. Остальные сидят на остатках и реализации. Ну впрочем я думаю в течении пары, тройки дней я размещу новый рассказ.
11 август 2016 г.
спасибо за интересный рассказ. именно ваши рассказы сподвигли нас на поездку в касторью. наднях выезжаем. можно узнать когда будет новый рассказ? хотелось бы новую информацию.
31 июль 2016 г.
Таких цен, как в этом году нет и наверное уже никогда не будет в ближайшие годы. Только что вернулся из Кастории. Готовлю очередной рассказ. Сейчас очень удачное время покупать шубу, если говорить о ценах. Но нужно быть в 10 раз внимательнее. 95% шуб предлагаемых в Кастории пошиты давно. Их возраст от двух до десяти лет. Для того, чтобы пересчитать фабрики, которые шьют массово свежий товар не нужно и пальцев одной руки. Как отличить старые шубы я напишу подробно в новом рассказе.
Оксана
3 июль 2016 г.
Какие цены на шубы в этом году?
20 июнь 2016 г.
Лариса, конечно гиды Музенидиса и сама компания - это группа самаритян безвозмездно помогающих туристам.))) Ситуация с продажами шуб в Кастории такая, что склады завалены. Купить шубу сейчас из разряда китайское барахло отделанное кусочками нечто дешевле 1000 евро евро никакая не проблема. Цены на меха упали очень сильно.А уж за 1300 евро впарить такое туристу заработав на этом 400 евро в период кризиса очень выгодное дело. Торгующиеся гиды))))) Вы в театре давно не были? Ну вот как раз посмотрели сценку из массового репертуара. Это примерно как правая рука будет торговаться с левой. Что касается чеков. Куда идет тот, что на фирме, Вы не знаете, может прямиком в туалет или в урну. Я знаю куда идут эти чеки, которые остаются в их тетради))),но не скажу. Куда идет тот, который собирает дядька в аэропорту, я подробно написал, да Вам и не важно. И к таможне он не имеет никакого отношения. Если он стоит у коридора с туристами - это не значит что он таможенник. Никакие меховые изделия к Tax Free не относятся, НДС на них не возвращается и уж конечно нифига они там не проверяются. Они им просто не нужны. Чеки может и проверят на покупки от 200 евро но только не на шубы.. Все остальное - это то, о чем Вы, как простой турист, читай в глазах местных работников дойная корова, можете только предполагать, гадать и тд. Я же владею достоверной информацией из первых рук, так как общался на эти темы не с одним десятков владельцев фабрик, продавцов и гидов.
ЛарисаК
20 июнь 2016 г.
забыла сказать, при нас купили шубу с Музенидисами - цвет как кофе с молоком, ближе к светлому, пастель, по-моему, а на передних полочках отделка соболиными кусочками. Очень красивый полушубок - необычный. Цена 1300 евро. Какие откаты? Эти люди приезжали из отелей. Без обязательств.
ЛарисаК
20 июнь 2016 г.
Внимательно прочитала отзыв и комментарии. Прочитала и про шубные туры - тоже очень внимательно. Но математически не сходится. Если откат за обязательство 1000-1400 евро, а покупка от 1200 евро. Что, шубы там бесплатно, если самим поехать? Это все не правда. Ездили самостоятельно, видели на фабриках и кто приехал с Музенидисами. Даже завидно стало, как эти гиды торговались за шубы помогая туристам. Где же выгода, зачем они торгуются.
Кто едет с индивидуальными гидами - вы меценаты наверное. Откаты - это не ваша тема. Кто верит?
По поводу чеков на таможне. Собирают их таможенники, они проверяют чеки и суммы на такс фри. Проверяют они фамилии, фабрики и агенство дает им списки купивших - вот что они проверяют.
"По поводу чеков. Чеки выписываются в тройном экземпляре. Белый забирает клиент. Розовый и желтый остаются компании. Розовый идет в налоговую. Желтый остается в бухгалтерии. Так что куда девается белый чек неважно. Его розовая копия пойдет в налоговую." - Что вы пишете? Белый и розовый мне отдали на руки, желтый остался в их тетради на фабрике. Вы же вводите в заблуждение людей.
donna_roza
10 июнь 2016 г.
Что-то заел быт, ответ ваш видела, а написать не соберусь никак.
Отзыв всё равно нежно люблю за - собственно) - отзывы, а вот модеры реально не нравятся на Винском) хотя, видимо, заказуха везде есть, а шубы - достаточно больной вопрос...
С Аллотино как-то странно получилось: заказ принял хозяин, пообщались (по-английски) на тему "вы откуда", он даже припомнил хоккейную команду из соседнего с нашей Самарой Тольятти; потом когда принёс горячее, поинтересовался, как нам. Ну я, соответственно, сообщила, что всё отлично, и вообще мы про вас только хорошее читали, вот даже ваша визитка в айпаде. После чего он не радостно обещал нам по рюмке Узо, больше к нам не подходил и прислал русскоязычного официанта. В меня, собственно, салат бы уже и не влез, а десерты я не очень ... но Узо всё же совсем третьесортный комплимент из разряда "для галочки".
Лазарису, кстати, визитку я тоже показывала, но уже после покупки. Он обрадовался, что про него читали.
21 май 2016 г.
Спасибо на добром слове, donna_roza. Рад что у Вас все хорошо получилосьь и спасибо что отписались. Что касается Отзыва ру, то на данный момент я там не пишу ничего. Один из модераторов портала предложил писать заказуху за деньги и отправлять читателей, тех которые мне пишут к нему и его знакомым гидам. Естественно за деньги. Когда я отказался, меня там заблокировали на 5 лет)))))) потом еще 5 лет добавили. Вот такой вот портал. Доверять написанным там отзывам я не стал бы. особенно по шубной тематике. Одна реклама и антиреклама. Я пробовал читать, но стало противно и я уже давно туда не заходил. Слава Богу есть десятки других ресурсов. И в поиске по теме, уж не знаю почему они выскакивают выше этого Отзыва ру. Да, еще вопросик. А что не так с хозяином Аллотино))), что он сделал? Я там буду этим летом обязательно его напрягу)))).
donna_roza
17 май 2016 г.
Александр, огромное спасибо!
Почитала первые рассказы и буйные обсуждения на Отзыве, где, собственно обитаю как самостоятельный турист. Честно говоря, несколько сомневалась в искренности ... но убедилась на собственном опыте, рассказы и советы - реально отличные!
Шуба не была целью - останавливались в Касторье на два дня во время двухнедельного путешествия по Греции на машине с мужем. Грех было не воспользоваться. Посвятили покупке день, обьехали практически все фабрики и ряд салонов сначала по правую сторону (если ехать из Касторьи), и обратно же по озерной стороне. Много где качество плачевное; часть фабрик и салонов закрылись. Получилось, что приберегла Mousious напоследок. Общались с Лазарисом. Отличается качество, цены, отношение. Купила шубку по колено из блекгламы - не выпендриваться, очень мёрзну зимой) На Отзыве про поездку напишу потихонечку подробно.
Если что - дело было неделю назад, пишу из афинского аэропорта)
Ещё раз спасибо.
А вот в Аллотино покормили вкусно, а отношение хозяина не очень понравилось)
9 декабрь 2015 г.
Александр, добрый день!

- Вне Эдики продавцам и не надо ничего спрашивать. Гид здороваясь при входе говорит кодовое слово и число. Продавцы уже знают по какой программе эта группа приехала. Если заходит другая группа по другой программе, то стараются цены не озвучивать, а показывают на калькуляторе.

- Ситуация намного хуже если все обстоит так, как вы описали. Я не знаю, что и подумать. То ли Музенидис в кризис решил своих клиентов без обязательств облапошить обслуживая их как с обязательством, либо же опять загвоздка в гидах-водителях, которые норовят заработать лишнюю сотню-две. В нашей компании было принято при покупке обязательно брать у владельца фабрики визитку с ценой изделия и комиссией. Эту визитку мы сдавали в центральный офис. Таким образом нас контролировали. Если у Музенидиса так же, то это означает, что сама компания поставила политику обслуживать клиентов без обязательств, как с обязательством. Если на скидку влияет гид, подойдя, переговорив и сбросив 200 евро, то это очень плохой признак... У Музенидиса самая низкая коммиссия по обязательству - 1.000 евро если не ошибаюсь. 25% от 2000 если не по обязательству составляет "всего" 500 евро. Пытаются продать по обязательству и если не получается, то скидывают сотню, две, три... все равно больше получается. Отсюда и ваш вывод, что цены на изделие при шуб-туре с обязательством и без одинаковые. На самом деле так быть не должно и так не было до недавнего времени.

А что касается таверн, то казалось бы это не сказывается ни на качестве шубы, ни на качестве экскурсии, но вы не представляете как это обидно понимать, что тысячи людей вернутся к себе на родину и будут рассказывать как плохо готовят в Греции. Это удар по репутации, а все из-за мелкой алчности.

У Музенидиса есть кое-какие финансовые проблемы и с Ellinair и с grekodom. Не все так радужно и как правило большие колоссы если падают, то делают это внезапно. Достаточно вспомнить громкую серию банкротсв в России. А ведь ничто не предвещало... :) Другое дело, что сейчас все поставили новый горизонт на следующий летний сезон и постараются до него дотянуть как до спасательного круга.

- Ограничений банковских операций для иностранцев вроде нет.

- Спасибо, Александр. Честно говоря в 2,5 раза больше предыдущего максимума верится с трудом. Это слишком оптимистичные прогнозы, но следующий сезон должен быть хорошим. Желаю и Вам всего самого наилучшего. Будете в 2015 в Греции - пишите. Угощю пивком. Встречать хороших людей всегда приятно.

С уважением,
Георгий
7 декабрь 2015 г.
Спасибо Георгий. Все таки, попробую прокомментировать по пунктам.
1. Насчет одинакового отката. Только на Эдике выдают разные бейджики чтобы обозначить тех кто с обязательствами и нет, больше нигде. И вы никогда не узнаете какую вам назвали цену. Цену называет продавец и хозяин какую захочет. Я два раза был в шоп-туре и оба раза без обязательств. и мы специально проверили какую цену называют продавцы. Вышло, что одну и ту же. Вот если подключить гида, обратить на это внимание, то скидывали пару сотен евро лишних. Но кто знает может они бы и так их скинули. Никогда вы не узнаете принял ли продавец во внимание ваш бейджик или назвал цену повыше в расчете на торг и тд. Опять же никто и никогда не спрашивал при назывании цены с обязательствами народ или нет во всех других салонах, кроме Эдики, где на вас висит бейджик. Если позвать гида, то часто выяснялось что продавец экстрасенс и у всех на лбу написано, кто приехал без обязательств. Оказывается цена была названа всегда правильная, но сейчас Вам немного скинут. Это все я видел собственными глазами. Я бы написал, что при любых раскладах лучше купить тур с обязательствами за 1 евро и заплатив штраф в 450 евро идти по салонам самостоятельно. Но не могу. Потому как знаю, точно что даже если турист так сделает, то все равно с фабрики возьмут откат, а значит включат его стоимость в цену шубы. Нет никаких проблем отследить кто куда пошел и что делал. Никто не хочет ссорится с Музенидисом. Почти все, с кем я общался предпочтут позвонить гидам и спросить их ли это клиент, чтобы потом не было проблем. Да и все белые чеки в аэропорту с данными туристов собирает не таможня и государство, а именно Музенидис. Для чего наверное не нужно объяснять. Государству эти белые чеки нафиг не нужны.
2. Что касается самой компании музнеидис. Я не знаю какое там хамство на уровне гидов и водителей по отношению к владельцам таверен и салонов. Уверен. что все именно так. как вы пишите, но по отношению к обычным туристам я ничего подобного не видел ни разу. а ведь каждый год летаю по два раза отдыхать и вот в шоп-туры. И в дорогих отелях и в шоп-турах сервис и тд всегда был на высоте. Гиды всегда доступны и всегда держали слово. Встреча. трансферы. проводы, расселение... Не к чему прицепится. Может кому-то повезет меньше, чем мне и моей семье, но я при всех прочих равных предпочту музенидис любой другой компании. Им просто нет конкурентов по Греции. Любая другая контора как показал опыт может пойти на дно в любую секунду, что показали прошлые годы в России. С Музенидисом можно спокойно бронировать за полгода вперед. Тем более что я более чем уверен, что после закрытия Турции и Египта их ждет по крайней мере в этом году самый потрясающий сезон за последние двадцать лет. Все мои знакомые и друзья в этом году собираются в Грецию летом.
3. Что касается карт, то да скидка за нал будет больше, но тут играет роль скорее не налоги и тд, потому что там не прямое налогообложение с цены а другие механизмы. Больше влияние оказывает кризис в банковской сфере Греции. Ее ненадежность и тд. Когда вам со счета выдают 60 евро в день, а потратить на закупку за границей вы ничего не можете. Закрыты переводы. а внутри страны разово максимум оплатить товары и услуги на 3000 евро в неделю...... То конечно карты недолюбливают. Как купить шкурки и тд. Поэтому я говорю всегда сначала торгуемся, потом достаем карту и настаиваем на цене. Я говорил на эту тему с Николасом из Mousios Он сказал, что ему на самом деле все равно, чем платит покупатель. Почти все платят налом, а тех денег что идут по безналу даже не хватает, чтобы оплатить внутре-греческие расходы. Налоги, зарплаты, аренду, коммуналку, корм для фермы и тд и тп.
4. Гергий, желаю удачи в этом году. Надеюсь он у всех шубников, водителей, гидов, рестораторов и тд будет удачным. По предварительной раскладке минтуризма в этом году Грецию собираются посетить 2.5-2,7 млн. человек из РФ. Это в 2,5 раза больше максимума. Куда поедет основная масса из 5 млн. ежегодно отдыхавших в Турции и 2 млн. в Египте? Ну часть в Крым, часть рассосется по азии и Европе, но основная масса, естественно в Грецию. Может этот год будет более удачным, чем последние пару лет жесточайшего кризиса в шубном бизнесе.
7 декабрь 2015 г.
Александр, спасибо большое за рассказ!

В целом такие развернутые рассказы очень полезны даже если имеют пару-тройку ошибочных представлений на некоторые нюансы.
Я работаю с Касторьей давно. Несколько лет, до 2014, в компании. Последние два года индивидуально. Про перевозчиков с машиной на газу и деньги только за проезд, это как раз про меня сейчас :)

Отмечу все же, пару нюансов, где вы не совсем верно описали ситуацию:

1) По поводу откатов по шуб турам с обязательством и без. Вы говорите, что откаты одинаковые и по-этому клиент по программе без обязательств переплачивает сам за перелет и гостиницу, но это не так.
Простая математика выглядит так:
Шуб тур с обязательством - 1 евро - откат фиксированный от 1000 до 1400 евро (у каждой компании по разному)
Шуб тур без обязательств - от 250 до 500 евро - откат в процентах от 20% до 30%
Расходы тур оператора на перелет, переезд, проживание до 500 евро максимум. У Музенидиса намного меньше.

Так что если изделие стоит 2000, то с обязательством клиент его купит за 3000-3400. Без обязательства заплатит допустим 400 за тур и еще 400-600 за откат тур агенству. Т.е. фактически те же деньги, без переплат.

То, что при туре с обязательством и без обязательства разные откаты подтвердить достаточно легко посетив Эдику. На ресепш выдают бейджики разных цветов. Для туров с обязательством один цвет, для без - другой, для самостоятельных клиентов - третий. Продавцы по цвету бейджика понимают какую накрутку ставить.

На других фабриках это тоже можно проследить если в один магазин заходят несколько клиентов с разных групп. Клиентам первым зашедшим в магазин цены называют устно, а вот второй группе, если тур другой, стараются цены показывать на калькуляторе.

Так что ваше представление о том, что клиент по туру без обязательства платит такой же откат как с обязательством, а значит выбрасывает деньги за тур как таковой на ветер, не соответствует действительности.

2) Пункт второй по Музенидису и насколько там все четко и красиво. Не люблю писать негативные отзывы о тур операторах и тур агенствах, так как все таки коллеги, но репутация страны в целом и качество обслуживания клиента все таки превыше, а потому отпишусь. У Музенидиса все замечательно на корпоративном уровне (офисы продаж, организация, персонал в аэропорту итд итп), а на самом низком уровне обслуживания (водители, гиды) работает кумовство, которое из Греции никак не изжить. И вот в чем это выражается:

Хозяева гостиниц и таверн в Касторье рассказывали как водители там делают свою шабашку. Центральный офис заключает контракты и договаривается например с таверной о ужине на человека за 8 евро. Так как групп и автобусов много, то водители потом идут в таверны и открыто шантажируют, чтобы 1-2 евро с человека хозяин отдавал именно им. Таким образом снижая стоимость ужина до 6 евро. Теперь сами скажите, что можно приготовить на 6 евро на человека? Дошло до того, что в одной из таверн владелец готовил мясо под UV лампами с целью съэкономить.

Этим рассказам можно было бы и не верить, но в этом году я весь сезон работал в Халкидиках на экскурсиях. Так вот приходили клиенты Музенидиса, которые брали его экскурсии на Метеоры, и расказывали как в таверне им приносили "греческий салат" наполовину нарезанный луком. При чем они сказали и название таверны. Я там сам с клиентами останавливался и знаю, что готовят они прекрасно. А значит та же история повторяется и там.

Честно скажу, что не знаю как с этим обстоят дела у других тур операторов. Думаю, что у них нормально, поскольку они не могут отправлять несколько групп в касторью да еще и по разным программам в один день. А Музенидис может.

Так что мое личное мнение, что если кто-то и решился брать организованный шубный тур с обязательством или без, то лучше не у Музенидиса (плюс потеря времени в дурацкой Эдике). Пусть берут у других крупных игроков нашего рынка - Алемар, Амботис, Вилар (алфавитная последовательность - не реклама)

А вообще лучше ехать индивидуально заказав трансфер у индивидуального гида. И да, обязательно нужно пообщаться по телефону и/или по скайпу, чтобы оценить адекватность личности.

3) Третий и последний нюанс, который мне кажется вы упустили из виду. Покупать шубу выгоднее наличными, а не по карточке. Если покупаете наличкой, продавец в чеке указывает липовую, значительно заниженную цену и с нее платит налог. Если платите карточкой, то деньги идут через банк, и он вынужден указать полную сумму и налог будет платить с нее. Очевидно, что в первом случае продавец может сделать скидку получше.

С уважением,
Георгий
22 сентябрь 2015 г.
cesce-2, спасибо за такой развернутый комментарий. Честное слово хватило бы на рассказ. Я обязательно уточню у Лазароса, как это он отобрал шубу и сказал не обслуживать))) Даже представить себе такое не могу. Скорее всего преувеличение. А блэглама она вся в коричневатым или голубым оттенком и не блестит как скандинваская норка. Это особенность меха.
ceske-2
21 сентябрь 2015 г.
Хочу добавить "ложку дегтя в бочку меда".
Только вернулись из Греции, искали шубу и в Паралии и в Кастории.
От холода шуба уже есть, поэтому хотели купить еще одну "для души":
Цельная норка - "махагон", "черный бриллиант", "нафа" или "блекглама".
Длина 95-105 см (по колени).
Воротник - большой (богатый) или капюшон.
Но оказалось, что найти хорошую шубу - ПРОБЛЕМА!!!
Двух недельное изучение ассортимента магазинов Паралии Катерини результатов не принесло. Нет ни одной интересной модели, если что-то стоящее, то нет размера. Цены 1700 - 2500 евро.
На улице Nikis в магазине "ТЕО" нашли очень достойную шубу из "блэкгламы" с капюшон из рыси за 3250 евро, но маленький размер.
Предложение пошить на заказ (деньги вперед) нас не устроил. Тем более, что воодушевленные рассказами про "Mousios", были на 100% уверены, что без покупки не останемся. Оказалось зря...
Бесплодно помыкавшись по Паралии, решили ехать в Касторию на два дня с ночевкой на арендованном авто.
Самые минимальные цены на аренду машины нашли в греческом агентстве "Sirios" (ул. Nikis). За два дня "Тойота ярис" 1200 см3, механика, бензин = 85 евро + 20 евро доплата за полную страховку (без доплаты 300 евро залог). В офисе никакой предоплаты не брали, оплата при доставке авто к гостинице. Как позже выяснилось, греки тоже были посредниками.
Брать авто с объемом двигателя меньше 1200 см3 не стоит. По автобану "ярис" шел максимум 110 км/час. При движении в гору скорость падала до 70-80 км/час и про обгон грузовиков можно было забыть. По узким и извилистым улица Кастории на малышке было ехать удобно, но любая горка - это испытание.
Расстояние в одну сторону 210 км, время 2,5 часа. Бензин обошелся в 30 евро + 10 евро платная дорога.
Под впечатлением рассказов про "Mousios" решили изучить ассортимент ВСЕХ магазинов, оставив "Mousios" на завершение поездки.
Понравился магазин "Manzari", что находится слева как съедешь с трассы. Ассортимент огромный (3500 шуб если менеджер не врал). Цены от 2500 евро и выше.
Если на следующем перекрестке повернуть направо, то сразу виден магазин "EGO". Было пару очень интересных современных моделей. Качество меха похуже чем у "Mousios", но и цена ниже. В среднем от 1700 до 2500 евро.
Хочется отметить магазинs "Naomi" - на 3-ем этаже было пару очень интересных моделей из "нафы" с воротником из рыси, цена 2500 евро, но длина по середину бедра, а хотелось по колено.
В магазине "Avanti" - очень много современных очень красивых моделей.
Но во всех магазинах одна проблема - остатки, остатки и еще раз остатки. Ходовых 46-48-50 размеров нет (одни маломерки советские 42-44).
Угораздило заглянуть в китайские "Manakas" и "Vitaniotis" - не шубы, а тихий ужас,еле вырвались.
Заглянули в "P.Z.K. Pandopulos". Цены на аналогичные шубы от 2700, правда цену называл не хозяин, а обслуживавшая нас пожилая женщина - бывшая соотечественница. Поэтому не исключаю, что 200-300 евро бессовестно были накручены ею самолично. Ничего не впечатлило, в основном канадская "нафа", выдаваемую за "блэкгламу". Кстати, пообщались с хозяином магазина - господином Кристосом Пападопулосом. Очень приятный пожилой мужчина. Совершенно не похожий на выложенное в предыдущих рассказах фото.
Время близилось к 18-00, шансы найти то что подходящее таили на глазах, поэтому решили закончить "мытарства" посещением и покупкой шубы в "Mousios".
Но не тут то было.
Шубы есть, мех - "блэкглама" очень хорошего качества, лучше чем в других магазинах.
Цены норка - от 2500 евро, норка в кашюшоном из рыси - от 3600 евро.
Но вот модели - в основном "классика" и размеров тоже почти нет.
Понимая, что шансы остаться без шубы стремительно растут, скрипя сердце присмотрели себе одну шубку (последний экземпляр).
Мех плотный, гладкий, в помещении смотрится очень красиво - насыщенно черный.
А вот на улице цвет шубы мне не очень понравился - черный с серым отливом не блестит и не переливается как "черный бриллиант". Такой цветовой эффект был обнаружен ВО ВСЕХ магазинах продававших "блэкгламу" и "нафу". Но это не значит, что мех плохой, просто такой эффект характерен для данного типа меха.
Решив, что "утро вечера мудренее", поехали в отель в Касторию.
Ужин с вином в кафе "Allatino" на 3 человек обошелся в 39 евро.
Меню на русском языке нет, только на греческом и английском. Официантка по русски не говорила, но английский понимает хорошо. Как вариант можно показать официанту фото блюда.
Фирменный салат "Аллатино" не понравился. Жаренные шампиньоны вкусные, но есть их надо горячими, когда остынут - абы что. Из горячего очень вкусная свинина на ребрышке и дикий кабан.
Утром после фото сессии на берегу озера, прямиком направились к "Mousios" забрать шубу пока ее никто не перехватил.
Напряжение на пределе: то что хотели не нашли, то что присмотрели по модели напоминает первую шубу. Что успокаивало, так это качество меха.
Однако, предчувствия меня не обманули.
Изменение в отношении г-на Лазариса почувствовали уже на входе в магазин: на наше приветствие не последовало никакой реакции, как будто нас нет.
Если вечером он был просто "выше всяких похвал", то утром как подменили.
Девушки ассистентки все также любезно и терпеливо помогали выбрать из выбора которого нет. Еще раз примерив шубы, решили что будем покупать.
Однако при осмотре выявился производственный дефект - на левом рукаве плохо подобран мех по цвету и по плотности. Мех на наружной стороне рукава черный и плотный, а на внутренней темно серый и менее плотный, кроме того в этом же рукаве плохо пришита подкладка образовывала дыру в два пальца. Такое ощущение, что банально не хватило шкурки нужного оттенка и использовали то что было.
Реакция г-на Лазариса была неожиданной.
Он очень разозлился, сказав что мы его очень оскорбляем, что у него самый лучший мех, чтобы мы шли сначала посмотрели какой мех в других магазинах, а уж потом приходили. Далее банально отобрав у нас шубу и сказав ассистенткам нас больше не обслуживать, удалился вместе с шубой на улицу.
У нас наступил шок...
Что-то подобное можно было на 100% ожидать от арабов, но от греков, которые считаю себя европейцами? Тем более после прочтения стольких хвалебных материалов про данный магазин?
Это был уже перебор. После такого отношения, что-либо покупать в данном магазине пропало всякое желание.
P.S.
Шубу из "блэкгламы" мы купили в "EGO". Мех не такой плотный как у "Mousios", но зато очень интересная современная модель, с очень большим богатым воротником.
После 20 минутных торгов, доставивших удовольствие обеим сторонам и не оскорбив чье либо достоинство, цена с 2400 снизилась до 2000 евро.
usa911
Украина, Киев
19 сентябрь 2015 г.
Spasibo ogromnoe za ochen' coderzatelniy rasskaz.Mnogo raz bila v Kastor'e,no na fabrike Mousios ne prishlos' pobivat.Etoy osen'yu opyat' planiruyu poehat' v lyubimuyu Kastoriyu o poseschu Mousios.
Spasibo.
igbart
Россия, Екатеринбург
14 сентябрь 2015 г.
По шубам конечно хорошо проинформировали. Даже на рекламу похоже.
Но тот же аквапарк я бы с удовольствием посмотрел, да и другие экскурсии не менее интересны. И не зря Туризм ру.
Удачи!
lalif
Россия, Екатеринбург
12 сентябрь 2015 г.
Интересный рассказ, а побывать в двойне интереснее, в прошлом году приобрела несколько изделий у Mousios,носится пока хорошо, но и у других фабрик прекрасное качество у Avanti, Chrisos, M.varni например.
11 сентябрь 2015 г.
Спасибо на добром слове.
Зося*
Казахстан, Караганда
10 сентябрь 2015 г.
С огромным удовольствием и невероятным азартом прочитала ваш подробный и интересный рассказ обо всём...и о шубах и о Греции и её жителях...о интересных поездках на фабрику и о том,как и какую лучше выбрать шубу...Мне это вряд ли пригодится(выбор шубы) а вот остальное...возможно когда-нибудь и окажется полезным.Удачных вам поездок!!!
КЛМ
10 сентябрь 2015 г.
Я не собираюсь покупать шубу ни в Греции, ни где бы то ни было вообще, но читаю уже второй Ваш рассказ и выражаю Вам свою благодарность за помощь, советы нашим красивым женщинам. С Вашей помощью, "одетые" в благородные качественные меха они будут выглядеть еще красивее. Спасибо за полезные рекомендации и время, которое не считаете зря потраченным уберегая неопытных покупателей от покупки китайских подделок за наши в прямом смысле кровно заработанные рубли.
Греция - со скидкой!
Лучшие курорты Греции: Крит, Родос, Кос
Раннее бронирование и горящие туры - скидки!