Оренбург. Россия
Отзыв написан: 2 августа 2015 г.
Добрый день всем читателям!
Вот и я, недавно, вернулся с поездки на своей машине в Анапу из Оренбурга. Здесь уже много рассказывали о достопримечательностях Краснодарского края, поэтому описывать прелести Тамани,  уникальность Большого Утриша, или красоту Абрау я не буду.
Попытаюсь сделать небольшой экономический обзор для путешественников, которые захотят проехаться по этим же местам.

Сначала о дорогах.
Эх.. дороги

В Оренбургской области они более-менее хорошие, в некоторых местах практически идеальные. Самарская область так же не подкачала. Но Саратовская – как была «притчей во языцах» так и осталась.
Маршрут был проложен такой: - Оренбург – Самара – Пугачев – Саратов – Волгоград – Котельниково – Сальск – Тихорецк – Краснодар -  Анапа.
Чтобы не попасть в пробки в Краснодаре – лучше всего уходить на Тимашевск, чуть длиннее, но экономите кучу времени.

Возвращаюсь к дорогам.
От Самарской губернии до объездной Саратова – дороги просто убогие. Едешь как по стиральной доске, машину жалко до слез. После объездной – чуть лучше. В Волгоградской области, готовясь к чемпионату мира по футболу 2018 – стали делать дороги, НО!!! Сотрудники ДПС – как раз «кормятся» на таких участках. Не избежал этой участи и я. Будьте осторожны!!! Если стоят знаки «Дорожные работы» которые дублируются «ограничением скорости» и «запретом обгона». Лучше уж «тащиться» за фурой, чем ее обогнать – почти 100% - что вас дальше уже ждут!
И придется «купить полосатых палочек» на несколько тысяч ))) (я купил на две)
Удивило и другое «новшество» - на некоторых участках дорог – стоят перекрестные радары, причем в количестве от 4 до 6 штук . Машин сотрудников ДПС не видно, но дежурят гражданские авто и с той и с другой стороны таких «простреливаемых участков».
Радар детектор их видит, но один раз пошел на обгон и тут, же запищал мой радар – визуально увидел прибор, но надо было уже заканчивать обгон, вроде нигде знаков запрещающих не было, и скоростной режим я не нарушил, но осадок остался. Посмотрим, придут ли фото-квитанции )))

Теперь о ценовой политики курортов -  Краснодарского края.
станица Атамань

Мы снимали номер в гостевом доме "Альгида", бронировал заранее. Это своеобразный мини-курорт. Есть свой бассейн, своя территория, своя кухня, куча мест, где можно посидеть с пивом вечерком, wi-fi, стоянка, и полностью оборудованные номера со сплит-системами, потолочными вентиляторами, ТВ, холодильник и т.п.
Проживание в таком номере стоит 1000-1200 с человека. Но на август цена у них стоит уже 1500 рублей, и это не предел!!! Рядом стоящие гостиницы, продают номера по 2000-3000 руб с проживающего, и мест у них уже тоже – НЕТ.
Можно найти эконом жилье – койко-место от 400 рублей, но надо будет постараться.
Цены в магазинах и на рынках не очень то и низкие.
Например черешня стоит 130-160 руб/кг. Персики 120. пиво разливное от 70 руб/ пол литра. На пляже от 100 руб/пол литра. Кукуруза вареная от 30 руб, на пляже – 50.
Покушать можно в столовых от 500 руб за троих! Но в кафе у нас на троих ушло 2000, брали шашлыки, салаты сок и пепси – это без алкоголя!
Питались в основном в кухне гостевого дома – вкусно по домашнему, в день уходило не более 1500 руб за троих – трех разовое питание.
Купили там разливного коньяка "бренди" (не в магазинах) – по 250 рублитр. В магазинах разливные коньячные напитки, типа – персика на коньяке в среднем 350 рублитр. Ездили в Темрюк на завод и там уже покупали себе домой. На заводе они же стоят 300 руб/литр.
Бутилированный коньяк – от 370 рублей за бутылку. Все зависит от выдержки.
Чача на улице – вкусная – продается 350-400 руб/литр. Вино, для тех, кто любит – лучше покупать (если на разлив) из тетрапаковых емкостей, в бочонках – безбожно все разбавлено. Заезжали на Таманский завод вин - там бутылочка вина 2013 года от 170 рублей/0,7; вино 2011 года уже по 420 руб.
Шампанское так же покупали в Абрау - выдержанное стоит от 670 руб за бутылку.
Заезжая покупаться и отдохнуть на пляжи Тамани, Утриша или Абрау – придется заплатить за въезд 100-250 рублей. Это если без ночевки, с палатками – уже дороже.
Что самое дорогое на морском побережье - это РЫБА!!!  Свежая камбала стоит 1000 рубкг. Сушеный судак, рамером 40 см - стоит 400 рубшт. Вяленую рыбу и не стали покупать - дорого все и выбор очень беден, пользовались рыбными снеками в пивнушках. Раки продают поштучно 8 руб это за размер с мизинец, 25 руб - это ужен за размер со среднеий палец!!!
посетили 7D кинотеатр - понравилось

Топливо
Топливо покупали на заправках РосТнефть и РусОйл. Цена за солярку там 29, 60!!! По дорогам практически везде заправлялся примерно по 30 руб/литр. Машина нормально ехала )))) Самое дорого топливо там оказалось даже не Лукойл – а Башнефть!!! По 36 руб. с коп.

Стоимость аквапарков тоже подорожало – 1300 руб/чел. Это цена в Джемете.
Покататься на банане от 250 руб, полетать на парашюте  - 2000 руб. погрузиться с аквалангом – в Большом Утрише 1600 – одно погружение.
Сфотографироваться с экзотическими животными – на ваш фотоаппарат – 200 руб.
Шезлонг на пляже 150 руб – на весь день, или 100 руб на пол дня.

НО самое главное – море в Анапе – цветет и, простите – ВОНЯЕТ!!! Траву выкидывает на берег и за все время нашего отдыха ее никто не убирал. Море мутное и зеленое от травы, куча медуз.
пляж в Джемете

Экзотик фото с тумбой-юмбой

покатай меня...

Поэтому если хотите чистого моря – езжайте на пляжи Тамани, Утриша или Абрау (Дюрсо) – все в пределах 60 км. Мы так и делали. Хотя и туда потом приплыли медузы. В Абрау пришли не жалящие мелкие, но купаешься в них – как в компоте – постоянно раздвигая их руками ))) В Анапе около берега их нет, но отплывая подальше к «чистой воде» - можно обжечься.
пляж на Тамани - рядом соленое озеро с лечебными грязями

пляж в Дюрсо

Вот в кратце небольшой экономический экскурс для желающих посетить Анапу. Будут вопрос – задавайте в комментах – сразу не все и вспомнил, потом добавлю.

PS – Встречался там с «Старексоводом» Сашей (shoubiz) – Веселый и позитивный человек. Надеюсь наши отношения продолжаться! Привет ему!!!

И еще – оказывается как много Старексов путешествует по нашим дорогам. Особенно в Краснодарском крае каждые 5-10 минут на встречу попадался Старекс или его брат Н-1. Старксоводы – мы сила!!!

И на финал для релаксации - фото моей младшенькой - устроили там небольшой
 фотосет )))
Бегущая...

Отдых на море по лучшей цене!
Галина
Россия, Серпухов
3 сентябрь 2015 г.
В этом году отдыхала в "Красной талке" (Геленджик) и довольна всем: морем, сервисом, красотой этого городка. Была впервые. Город не хуже Ла Пинеды (Испания). И даже лучше Нетании (Израиль).
Наталья
16 август 2015 г.
Ну вы молодцы из Оренбурга поехали в Анапу. Без личного транспорта там "туго" приходится. Человек без машины обречен купаться не в море, а в болоте. Море и пляжи пригодные для купания, это 40 минут от Анапы например в ст. Благовещенская. Утриш и Дюрсо это галечные, маленькие пляжики, где большое скопление людей особенно в августе. Море на вид чистое, но крупная галька осложняет заход в море. Забавно как то получается на курорте Краснодарского края в поисках чистого моря тратить время по два часа на дорогу. Ну наверно одних так устраивает, других устраивает купаться в "болоте" (центральный пляж Анапы и Джемете). А я сделала свой окончательный вывод на "курорты" Краснадарского края не ногой.
4 август 2015 г.
А я разве высказал какие-то претензии к рассказу? Согласен, он довольно информативный
3 август 2015 г.
Ярик - а рассказ и не отвечает на ваш вопрос, он написан для тех, кто "вдруг" захочет посетить Анапу, чтобы знали - что их ждет, я и не рассказывал, как мы там отдыхали, куда ездили, что видели и т.п. - этого добра уже полно в интернете, а вот по ценам, я думаю, людям пригодится.
3 август 2015 г.
Меня всегда интересовало, что тянет людей в помойки под названием "курорты Краснодарского края", когда вокруг (в том числе и в нашей стране) хватает достойных мест для посещения. В рассказе я ответ на свой глупый вопрос не нашёл, поэтому задал его в комментах. Впрочем, можете не отвечать, Ваше право
3 август 2015 г.
Ярику - на глупые вопросы - не отвечаю.
3 август 2015 г.
"Будут вопрос – задавайте в комментах"
Вопрос, собственно, только один - на фига вы туда попёрлись?))
Зося - пожалуйста! )))
Зося*
Казахстан, Караганда
2 август 2015 г.
Спасибо за подробный и очень информативный рассказ о поезке.
Отдых на море по лучшей цене!

Туры на Черное и Азовское море из Москвы.
Активный отдых в России. Скидки на раннее бронирование от 30%.
Анапа, Крым, Сочи, Алтай, Калининград, Карелия и Байкал.