Екатеринбург. Россия
Отзыв написан: 14 марта 2012 г.

Начало (часть 1)

Оговорки:- благодарю всех, кто принял участие в сбыче мечт (особая благодарность Katty) советами и моральной поддержкой;- для ненавидящих гидов: прошу не читать мои записки, т.к. мы пользуемся услугами гидов.Мечта с десятилетним стажем сбывается - мы в ПЕРУ!!!

Перелет

Путешествие началось "долгой дорогой в дюны" 19.02.2012г. в 06.30 в аэропорту Екатеринбурга; далее была стыковка в Мск в кол-ве 1 часа и 35 мин.; перелет Мск-Мадрид; стыковка продолжительностью " часа и перелет Мадрид-Лима. В итоге 19,5 часов перелетов и 3,5 часов стыков (сами стыки несказанно порадовали своей скоротечностью). Сразу скажу - я никак не ожидала ТАКИХ неусловий и некомфорта от Иберии (видали и много лучше).Самолет Мск-Мадрид - предназначен для перевозки сельдей в бочке (до сих пор на коленях и логтях синяки).Питание не вкусное, соки только апельсин и ананас. В уборной грязновато (за наличием мыла и бумаги никто не следит).Самолет Мадрид-Лима довольно-таки старый, питание - хуже чем так себе за 12 часов полета (1 раз горячее питание, 1 раз по синтерической булке и какой-то промазкой, 1 раз питание а-ля "бич пакет" - что-то типа сухого завтрака), опять только 2 вида соков.

Впечатление от самого трансантлактического перелета - не однозначные. С одной стороны не так уж и сложно высидеть; с другой стороны - жуткая турбулентность над океаном и, соответственно, страх, что самолет просто развалится.Поразил тот факт, что в составе экипажа было 2 женщины-пилота и полное отсутствие стюардов моложе 40 лет (мне кажется что одной из стюардесс было далеко за 55, что никак не отражалось на ее работе). При всех высказанных неприятных моментах следует отметить, что на маршруте Мадрид-Лима стюарды любят свою работу (не чувствуется формального подхода, что очень порадовало).На последнем отрезке было очень много детей всех возрастов в самолете (одному было около месяца, если не меньше).Все перелеты прошли в срок - в опозданиях никто не был замечен.В Екб не смогли зарегистрировать багаж до Лимы, мы его обмотали стрейч-пленкой и спокойно взяли огроменную сумку в салон (вместе с ножницами, щипчиками, 250 мл флаконом).Рейс Екб-Мск хоть и был "сборной солянкой": S7, Бритишы и Украинцы - больше 60% мест было свободных.Оба рейса Иберии были забиты под завязку (не было ни одного свободного места в экономах).Итого: вылетев из Екб 19.02.2012г. в 06.30 того же 19.02.2012г. в 19 часов были в Лиме (только в Екб на этот час было уже 20.02.2012г. 06 утра)

Маршрут

Данное детище претерпело некоторые изменения и стало выглядеть так:

19 февраля 2012г. - 09 марта 2012г.19.02.2012г. - 06.30 - 06.55 Екб-Мск; 08.25-10.35 Мск-Мадрид;

12.45 - 18.50 Мадрид-Лима;

21.02.2012г. рейсовый автобус Арекипа-Чивай

22.02.2012г. машина (Кондоры)

23.02.2012г. экскурсионный автобус 13.15 - 19.30 Чивай-Пуно

24.02.2012г. Тростниковые острова (лодка 08.30 - 11.30 - Урос; или 06.45 - 14.45 - Урос, Такиле)25.02.2012г. рынок, Силлустани, ничегонеделанье

26.02.2012г. экскурсионный автобус 07.30 - 15.30 Пуно-Куско

27.02.2012г. ничегонеделанье в Куско

28.02.2012г. Куско (Саксайуаман) = окрестности, поездка в Писак

29.02.2012г. машина 08.00 - 19.00 Куско-Оллатайтамбо (Морае, Салинас)

01.03.2012г. поезд 06.40 - 08.01 OLLANTAYTAMBO - MACHU PICCHU, Мачу Пикчу

02.03.2012г. MACHU PICCHU, поезд 19.00 20.32 MACHU PICCHU - OLLANTAYTAMBO

03.03.2012г. Куско отдых

04.03.2012г. Куско отдых

05.03.2012г. 08.50 - 10.00 Куско-Лима, прогулки по Лиме, вечером посещение ресторана La Rosa Nautica (забронирован через Инет)06.03.2012г. эксы по Лиме

07.03.2012г. вылет домой 13.40 - 07.10 Лима-Мадрид0

8.03.2012г. 10.25 - 18.15 Мадрид-Мск

09.03.2012г. вылет из Мск в Екб 01.05-05.20 Мск-Екб

Лима встретила нас долгим ожиданием багажа и отсутствием обещанного трансфера в зоне прибытия.Мы на несколько раз пересмотрели все таблички встречающих, но так и не нашли своей фамилии и встречающего нас г-на Гуалермо.Муж изрек что-то типа: "А что ты хотела: это же ЛА!" и язвительно хмыкнул. Я решила не сдаваться и нашла себе жертву - дяденьку, который настоятельно предлагал трансфер его фирмы. Я показала дяденьке письмо с обещанным трансфером и... меня не послали и не всучили свой трансфор. Дяденька метнулся куда-то в сторону с моими бумагами (вместе с букингом отеля) и исчез в толпе встречающих...Через пару секунд от вытащил из толпы безразмерную улыбающуюся в 32 зуба тетку с табличкой с нашими именами, написанными в странном стиле: фамилия была разделена на 2 части.

Наша дама-драйвер моментально домчала нас до отеля SM HOTEL & BUSINESS http://www.booking.com/hotel/pe/sm.ru.html?sid=aab9cabf699179cfb9ad8d0d1264de7a;dcid=2 (выбирала по принципу мax-имального приближения к аэропорту - не считая Ромады за много денег), отель находится на самом въезде в Лиму в районе Сан Мигель.Отель оставил такое же впечатление, что и по фоткам с одним "но" - в номере не было кондиционера. Зато было полное подобие с сауной. Когда мы мальчику-носильщику высказали свое "фи", ответ бул элементарным: "Мадам, не волнуйтесь, через 5 мин. у Вас будет кондиционер". Я знала, что шутки бывают с сарказмом, но что бы с таким... Расстроилась от жары я на столько, что готова была переселиться в Ромаду! Но нам не удалось слинять - в номер вкатили кондей! и жисть сразу наладилась.

Читала в Инете много отзывов про Лиму, читала и такой, где говориться, что вечером по Лиме гулять нельзя. Выглянув на улицу и прислушавшись мы не увидели чего-то сташного и, не услышав пулеметных очередей, мы решили все-таки поужинать.Обошли квартал и нашли очень замечательный ресторан с недвусмысленными ценами - за буфет 55 солей. Желания искать другой или есть фаст-фуд не было. К тому же нужно было экономить время - у нас на утро был самолет и еще нужно было успеть выспаться.Поужинали просто великолепно - такой говядины я не едала в жизни! (в принципе, я не ем говядину вообще из-за того, что она жестковата, суховата и вааще). Тут все было наоборот: сочная, мягкая, вкусная. Перепробовали около 5 видов говядины - каждая хороша по своему, вкусной оказалась даже говядина с кровью.

Далее была эпопея со временем: моя знакомая из Куско сказала, что разница с Мск в 8 часов и я, соответственно, поставила время.Когда утром прозвонил будильник, обнаружилось, что рецепшн нас не разбудил - мы обиделись, оделись и ко времени трансфера вышли на рецепшн. Удивлению дежурившей девочки не было предела! Оказывается, мы встали на 1 час раньше и должны были дожидаться трансфера еще час, что мы не стали делать и, выйдя на улицу, словили первое же такси. Разница в цене с отелем составила 50%.

Авиакомпания Star Peru порадовала пунктуальностью, маленьким самолетиком, который был заполнен процентов на 70, завтраком типа "бич-пакет". Свои деньги они отработали сполна.

20.02.2012г. 06.50-08.00 самолет Лима-Арекипа; Арекипа эксы по городу и окрестностямРаннее заселение в отель http://www.dreamshotelboutique.com/ было согласовано через Букинг и не стоило нам дополнительных денег, отель прислал машину для встречи в аэропорт (без доп.оплаты).Пусть меня закидают тухлыми помидорами, но в Арекипе мы брали русскоговорящего гида на целый день. Гида зовут Садко, русский просто изумительный!!! Помимо этого в монастыре нужно было взять перуанского гида - взяли.

Первое дело, которое мы сделали с Садко - купили билеты на автобус Арекипа-Чивай. Из времени, которое бы нас устраивало (выезд ближе к полудню - чтобы рано не вставать и ехать не в темноте) был автобус только в 11.45. Перевозчик - Андалусия; стоимость - 24 соля на 2-х. Вообще-то автобусов этих уйма, но все они либо ренние утренние, либо поздние вечерние. Перевозчики тоже разняться.Важно помнить что вне зависимости от перевозчика всегда нужно покупать "таксы и сборы" автовокзала, которые покупаются прямо перед выездом (только в день выезда). Стоимость - 1 соль на чела.Хорошо, что о данной особенности нас предупредил Садко, т.к. я нигде не видела этой инфы в Инете и с нашим незнанием испанского никогда бы не поняла: что от меня хотят.

Садко свозил нас на 2 обзорные площадки, в монастырь Св.Каталины и мы с ним погуляли по городу (в т.ч. посетили в 1 храм).Обзорные площадки:- 1-я расположена в одном из самых дорогих районов Арекипы и позволяет увидеть все 5 вулканов в хороший день (мы не увидели ни одного, т.к. облачность была достаточно сильной) и долину реки Чили, которая протекает через Арекипу;- 2-я расположена на противоположном конце города и позволяет увидеть террассы доинкских времен в Чилианке (долине реки Чили).С этой обзорной площадки также мы должны были увидеть хотя бы один вулкан, но в этот день они так и не раскрылись. На этой обзорке располагается небольшая кафешка, где можно посмотреть: какие растения здесь выращиваются, попробовать соки из них. Именно здесь я увидела луковицу-мутанта - в 4 раза больше моего кулака.

Обед стал не только испытанием, но и пыткой… Садко порекомендовал ресторан OCOPA на площади района Yanahuara. Я заказала какую-то говядину с пюре, а Вовке рекомендовано было заказать традиционное перуанское блюдо – микс.Пока мы ждали заказанных блюд я пыталась рассмотреть присутствующих – ни одного европейца, только перуанцы. В большинстве большими семьями. Усмотрела интересную вещь – маленькие тетки на 100% обжоры, т.к. им приносят нереальных размеров блюда. Когда нам принесли наш заказ, мы вхсхлипнули разом с Вовкой , т.к. принесли нам не тарелки, а тазики для поросят, которых завтра ведут на убой… Итог: 49 солей на двоих и 2/3 оставленной еды в тарелках (ну не привыкли мы СТОЛЬКО есть - после этого рыдали повар, официант и хозяин заведения разом, т.к. они никак не могли понять: что нам не понравилось и почему тарелки почти полные?).

Интересная деталь, которой я не видела в Инете ни в одном рассказе и отзыве: при оплате картой по счету ресторана в размере 49 солей с моей карты было списано 58,8 соля. Оказывается, это – особенность российских банков и, если бы не Садко, которые обратил на это мое внимание, мы бы так и переплачивали по 20% к счету. Бороться с этим элементарно – просишь аннулировать электронный платеж и платишь кэшем (при этом хватает и на чаевые и остаешься в выйгрыше на 10%).Вечер в АрекипеПоужинать в Арекипе Садко нам рекомендовал в ресторане ZigZag, который находится в одном квартале от входа в монастырь. Ресторанчик знаменит тем, что там подают мясо на камне (раскаленный камень) и мясо можно доводить до готовности на собственное усмотрение.Фотка камня с мясом есть, но плохого качества...Еще одна особенность данного ресторана: перед тем, как принести камень с шкворкочащим мясом на едока надевают огроменный слюнявчик, чтобы не испачкать (забрызгать) одежду.

Monasterio de Santa Catalina http://www.santacatalina.org.pe/index_i_01.htm#Это место стоит посетить только для того, чтобы больше сюда не возвращаться...Никогда не понимала людей, решающихся пойти на ТАКОЙ шаг добровольно, но преклоняюсь перед теми, кого упекали в заточение по рождению.В Арекипе существовало правило в богатых семьях:- первую дочь выдавали в замуж- вторую отдавали в монастырь (чтобы данным поступком выхлопотать перед господом место в раю)- третья дочь вынуждена была пожизненно ухаживать за родителями (что-то сродни монастырю, только не в заточении).

Стоит отметить, что пребывание в монастыре оплачивали родители:- за послушниц (пока те "не дали согласия" на монашество - отказов не было почти в 100% случаев) - 200 серебряных монет в год- за монахинь - 2000 !!! серебряных монет в год.Так было на протяжении почти 300 лет. Только после последних, революционных преобразований, монашками становятся "по призванию".Есть такое выражение "не суди, да не судим будешь". Судить не хочу, но и понять не могу: что обрекает людей на самопроизвольное тюремное заточение, которое сродни, на мой взгляд, самоубийству?Сам монастырь поражает своим масштабом (в "лучшие времена" в монастыре находилось до 500 человек, в т.ч. прислуга, рабыни, ученики, послушницы, монахини), размерами, постройками, тишиной, зловещими кельями послушниц и "шикарными" покоями монахинь, оборудованными по "последнему слову техники" (своего времени).

21.02.21012г. дорога Арекипа-ЧивайПричины приобретения данных билетов:1. желание выбрать отель, который МНЕ нравится2. нежелание возвращаться в Арекипу (не желание потери времени на перееезды)На автовокзал мы приехали за 45 мин. до отправления автобуса. Купили марку "таксы и сборы" и пошли в сторону зон посадки. Нашим мечтам не суждено было сбыться - на выходе из автовокзала и на входе на посадку стояла тетка-цербер, которая никого не пускала и не смотрела на билеты, которые все ей сували в нос...Так прошло 5, 10, 15, 20 мин. очередь скопилась неимоверная, заполонив всю свободную территорию автовокзала. Если сказать, что стояние походило на дурдом - это значит ничего не сказать... У большинства женсчин было по 2-3 шт. вечно орущих, сопливых, чумазых отпрысков, которые почему-то постоянно выли белугой (нет не плакали и не ревели) при этом они пластались со своими братьями и сестрами. Их мамашки что-то орали своим мужьям, при этом они разговаривали по телефону и периодически давали тумака (с жуткими воплями) своим чадам. Простояв в этой очереди 20 мин. я поняла, что может быть и стоило купить тур и потерять время...За 3 мин. до оправления, подкатил наш автобус и началась посадка, которая особо не затянулась.

Автобус был без изысков, но, в то же время, вполне сносный. Кроме нас с мужем в автобусе было еще 3 европейца (всего было около 35 человек) - немцы из Восточной Европы (но об этом позже).Я предполагала, что за ТАКИЕ деньги не может быть чего-то хорошего, но ошибалась. Дорога заняла более 4 часов, но ничего непотребного не произошло. В автобусе было вполне комфортно: не было посторонних запахов, вони, крика-ора. Все было чинно и благородно... Хотя нашими соседями по ряду были: тетенька, дяденька, коробка с цыплятами и курица, которая постоянно спала на коленях у этой тетеньки.Единственное, что меня поразило - было одна остановка и то только для того, чтобы ТОЛЬКО водитель смог пописать на переднее колесо. у всех не видуПри ясной, переменной погоде мы ехали на перевалах в тумане более 40 мин. было ощущение, что мы едем в никуда, т.к. ни дороги, ни других машин - ничего видно не было.Когда автобус перешел перевал и начал спуск в Каньон, я очень пожалела, что мы едем не ночью - сидя у окна я постоянно видела как водитель едет по встречке по серпантину краем которого была бездна.В принципе, мы могли на этом автобусе доехать и до деревни, где располагался наш забуканный отель, но я прекрасно понимала, что в Чивае гораздо проще сыскать водителя на Круз дель Кондор нежели в деревне, где всего-то "два дома да баня" и где скорее всего никто не говорит на англицком.

Поиски водителя (при полном отсутствии знания испанского) в отель, по Каньону, от отеля до автобуса в ПуноКогда мы выгрузились из автобуса на нас "напали" девушка и молодой человек сносно говорящие на англицком, которые пытались продать нам отель, тур по Колке и что-то еще.Мы быстро объяснили им, что нам ЭТО не надо и выставили свои условия: водитель на 3 дня и оплата по факту.Начались торги...Хозяин отеля выставлял за поездку (не приватную) на Круз дель Кондор на 3 часа 50$ и за трансфер Чивай-отель и отель -Чивай по 6$ . ИТОГО получалось 62$ (с коллективным туром в неудобное время).Мы договорились за 60$ за трансферы и за приватную поездку в удобное для нас время с 07.00 до 15.00.Ребята, которые "работали" у нас переводчиками для таксиста ничего не просили взамен. Мы у них только купили билеты на Кондоров. (билеты содержат в чистоте сами площадки и туалеты).Отель в КолкеОтельчик я выбрала просто микроскопический - 8 номеров (только в первую ночь в отеле был кроме нас еще постоялец - девушка из Мексики, которая выехала из отеля на следующее утро).

Весь следующий день 22.02.2012 и в день нашего выезда - до 12 часов мы были в отели одними постояльцами.

Утром 23.03.2012г. менеджер отеля провел нам замечательную эксу по территории деревни, где находится отель - Янки (это следующая тема)

Виктор Очагов
Россия, Новороссийск
10 декабрь 2014 г.
Много узнал полезного и интересного.
зайцев андрей
Россия, Пермь
10 август 2013 г.
За раасказ вам респект.Перу для меня мечта.
1 апрель 2012 г.
Для Армика: Спасибо, Миш!
Фотки, думаю, нужно просто отдельно выкладывать, т.к. с писанием все дольше получается.
АРМИК
Португалия, Азейтао
1 апрель 2012 г.
Хороший рассказ!Фото будет,я уверен.Меня интересует Ю.А.Но лень не пускает.
25 март 2012 г.
Для О.П.
простите, но Ваш вопрос считаю некорректным :mad: - все зависит от ловкости рук!!! Я больше 2-х лет ждала ТАКУЮ цену!!! Если говорить корректно - моя цена получилась в " раза ниже, чем стандартная!

О продолжении - пишется и кое-где публикуется...
О.П.
Россия, Нижневартовск
24 март 2012 г.
Молодцы, что решились выбраться так далеко! Надо посмотреть продолжение! А во сколько, если не секрет, обходится самолет туда/обратно с Екатеринбурга до Лимы, если есть информация Москва-Лима? Закралось желание тоже прокатиться!
16 март 2012 г.
Мишанька, Наманганец, спасибо за чтение моих "трудов"!
Думаю, что скоро продолжу.
Для Niza и Наманганец: это не "лама" - это альпака (они по размеру меньше ламы, по весу меньше в половину - на 50 кг, более аккуратные и миниатюрные).
Если бы не собака, с которой я гуляла, - не видать мне таких фоток. Просто эти душки очень боятся собак и в то время, пока я фоткала, у них было важное дело - наблюдение за собакой:) (спасибо собаке - фотку размещу в следующем рассказе)
16 март 2012 г.
Какие интересные страны Вы посещаете. Спасибо за рассказ.
Лама действительно, очень здорово получилась.
MikMik
США, Лос-Анджелес
16 март 2012 г.
Оля ! Думаю что фотки ты просто пока не успела отобрать после перелётов !
Продолжай ! Молодцы вы с Вовой ! Носитесь как птицы по Миру ! ))))
15 март 2012 г.
Niza, простите, 2 фотки пропустила (они действительно размыты).
Последняя фотка не размыта - это отдельная тема - "Так рождается дождь..." и таких будет еще много.
О размещении более интересных информирую Вас персонально.
Niza
США, Майами
14 март 2012 г.
на мой взгляд надо более требовательно относиться к отбору фотографий; некоторуе размыты, есть почти повторяющиееся, но за мордашку ламы можно простить все огрехи