Вильнюс. Литва
Отзыв написан: 21 апреля 2015 г.
Этот рассказ-отзыв был написан сразу же после нашего возвращения из Сицилии, но опубликовать его как-то руки не доходили и вот, только сейчас, когда открывается новый весенний сезон путешествий, созрел, чтобы напечатать.
Сицилия не входила в наши первоочередные планы посещения. Был октябрь и была возможность коротко куда-то выехать. Весь перечень стран, что предлагает наш литовский туроператор “Новатурас”  не особо велик, большинство направлений было знакомо, в Италии были, но не в Сицилии. К Сицилии жена отнеслась настороженно: - “хватит мне твоих вулканов и автомобильных поездок, хочу спокойно отдохнуть у моря как все люди” – это были ее слова от впечатлений последнего нашего путешествия по Лансароте. Так, что возможность снова попасть в Турцию, Египет или Кипр была велика, а мне туда как-то не очень хотелось, пришлось  аргументированно убеждать, что Сицилия, в  нашем случае, - это единственно верное решение, и уж, если мы и захотим посетить вулкан Этну, то только на автобусе с группой, и дальше ни-ни, и никаких автомобилей. (навигатор, все-таки упаковал).

Отель "Альбатрос".

Поселились в отеле “Альбатрос” курортного городка Летоянни.
“ Бон джорна Сеньорита ! Перфаворе, ворлемо теннере уна камера кон виста марэ”!  Да, простят меня читатели, кто знает и не знает итальянский. Это первая моя фраза, которую я произнес на ресепшен, так сказать, продукт моего двухнедельного труда в изучении итальянского, - несколько фраз и с десяток обиходных слов . Кажется поняли чего хотел, а хотел всего лишь номер в видом на море. Предоставили, правда, с доплатой, но платить было за что – номер порадовал.

Небольшой балкончик с видом на море.

Почему трехзвездочный “Альбатрос” и почему  Летоянни?
Первое, самолет приземлялся в Катании, конечно, можно было бы поселиться на севере острова, туроператор имел свободные места в отелях Чефалы, но ехать от аэропорта три часа туда и обратно не хотелось. Второе, об отеле Альбатрос много отзывов, в основном они положительные, но все-таки главное его преимущество – это расположение в центре городка, практически, на берегу моря. И третье, Этна ближе всего с восточной стороны острова, да и теплее там, особенно, когда едешь в середине октября.

Прекрасно просыпаться пораньше и встречать рассвет с открытым балконом под шум морского прибоя.

Вообще, если немного об отеле, то самые теплые и хорошие впечатления. Администрация и обслуживающий персонал вежливый, номер чистый, уютный с небольшим балконом, есть холодильник, телевизор, сейф, кондиционер, но самое важное – мы видели с номера ежедневно море и слышали шум его прибоя.  Публика отдыхающих в отеле серьезная, детей не видели, на ужин все приходили прилично одетые, по крайней мере, в шортах не видел. Ужин проходил не как обычно в большинстве отелях  по системе “шведский стол “, а с обслуживанием гостей за столиком, выбор вечернего меню составляется каждым гостем отдельно за завтраком. Мне было приятно - это чем-то напоминало санатории бывшей нашей большой страны. Правда, отель был заполнен не полностью, не более одной трети, но оно и понятно – в середине октября отдыхающих не так много. В рекламных проспектах указывается, что в отеле есть пиано бар, где почти ежедневно живая музыка, выступления фольклорных коллективов. Действительно, бар есть, даже пианино есть, а вот выступлений нет, тишина, но  это меня не огорчало, даже наоборот – был повод   самому музицировать, развлекая себя, а возможно и других гостей.
Теперь немного о Летоянни.

Пляжи Летоянни

Главная улица Летоянни. От моря она находится всего лишь в 20-30 метров, движение легкого транспорта одностороннее.

Летоянни, городок или поселок, каждый по разному называет, расположенный прямо на берегу моря, протяженностью 2-3 км. , населением около 2,5 тыс человек. Улицы узкие, не каждый автобус может проехать, поэтому когда ехали из аэропорта в этот городок, то где-то на полпути нас пересаживали из туристического автобуса в два небольших микроавтобуса. Тихое, красивое место, особенность которого, как  заметил то, что туристы и местное население – это как одно целое. Здесь нет того, что какой-то район полностью заселен только туристами. Например, рано утром, выйдя на прогулку, через несколько десятков метров я мог увидеть, как две сеньориты с какими то ведрами у своих подьездов дома бурно что-то обсуждают и, проходя мимо, мы обязательно с улыбкой поздороваемся – бон джорно. Ежедневно, проходя мимо постоянных продавцов открытых лавок, мы всегда здоровались, ведь это так прекрасно когда хоть как-то люди общаются. Туристов не много, пляжи полупустые. Как мне показалось, возможно, для молодежи не совсем тусовочное место, например, в 9 часов вечера на улицах городка безлюдно, но для нас, так сказать из группы “старшеклассником”  это то, что надо. В Летоянни есть железнодорожная станция на линии Катания – Мессина. От отеля до станции не более 10 минут хотьбы. Поезда отправляются ежечасно.

Железнодорожная станция

Так как в отличие от супруги, пляж меня мало интересовал, а перспективы моих путешествий на автомобиле по острову были минимальны, поэтому все силы направил на пешие прогулки. Обычно старт начинал с маленькой красивой площади Дуранте городка, где в симпатичном уличном кафе заказывал бутылочку пива “Месина”, после чего двигался вдоль побережья до Таормины, где по пути непременно снова заходил в какое-нибудь кафе и так далее наслаждался прятным отдыхом.

Площадь Дуранте и церковь Святого Джузеппе.Франческо Дуранте(1844-1934) известный хирург, родившийся здесь, жители Летоянни гордятся этим знаменитым человеком.

Завтрак №2. Обычно начинался здесь в уличном кафе на площади Дуранте. Интересно, что орешки, печенье, чипсы - весь этот набор подавался как комплект к бытылочке пива, цена смешная – 2,5 евро, мое любимое лакомство оливки, но это уже потом, как постоянному гостю

Да, немаловажная справка : В “несезон” (с 15 сентября) парковочные места для автомобилей, обозначенных синий полосой, а таковых более 70%, - парковка бесплатна, шезлонги на пляжах тоже бесплатны, единственное, что не понял, так это касается только Летоянни, Таормины или всей Сицилии.

Таормина. В Таормину мы ездили автобусом, это совсем близко минут 10-15. Город намного оживленнее, полон туристами, считается роскошным городом. Из разговоров женщин узнал, что здесь много брендовых (терпеть не могу это слово) магазинов, поэтому мне, например, нравилось ходить одному без всякого сопровождения, естественно, без захода в магазины. Его расположение на холме уникально, можно забыть посмотреть что-то другое, но только не его панораму и те виды, которые открываются с него.  Конечно, самое главное пройтись по центральной улице этого города Корсо Умберто, это так называемая визитная карточка города. Мы были в субботу и воскресенье, как нам показалось в этом элитном городке в эти дни много свадеб, люди нарядно одеваются, на улицах какое-то праздничное настроение. Вот тут для молодежи будет самое то, что надо!

Вид на береговую линию Таормины.

Площадь 9 Апреля, смотроваая площадка.

Церковь Сан-Джузеппе, Часовая башня, здесь всегда располагаются уличные музыканты, художники.

Я тоже старался, но в отличие от этих талантливых уличных музыкантов, мне никто ничего "не подал".

Центральная улица Таормины.

Сицилийцы могут забыть все, что угодно, но никогда не забудут солнечные очки с толстыми непроницаемыми стеклами. Сицилиец и солнечные очки – это единое целое.

Я так увлекся невестой, что забыл сфотографировать саму церковь Святой Екатерины. Не без гордости могу заметить, что невеста тоже “заметила” меня, она терпеливо позировала перед обьективом… .

Кастельмола – городок над Таорминой на вершине горы Тауро.

Мессина. Меня интересовал не только этот город, но и хотелось прокатиться по  железной дороге. Поезда в направлении Мессины идут часто, время в пути менее часа. Вагоны чистые, отличная шумоизоляция.  В Мессине мы пробыли недолго, прошлись по парку, посетили Кафедральный собор. Удивила безлюдность города, можно было стоять посередине проезжей дороги, фотографировать и не бояться, что на тебя наедут,  редко когда проезжал автомобиль.

Мессина. Морские ворота. Крепость Святого Сальваторе- оборонительное сооружение. Статуя Мадонны благославляет всех входящих в мессианскую гавань с добрыми намерениями.

В вагонах чисто.

Мессианский кафедральный собор 12 века.

Улица Мессины.

Оставалось три дня. Все-таки, уговорил супругу взять автомобиль. Ну, как можно, - на Этну и без машины, а ущелье Аликантаре, а городки вокруг подножья вулкана !
Арендовал машину “Nissan Micra” всего на два дня, да и то хорошо, семь дней отдыха - это не так уж, много. Стоимость 45 евро в сутки, без франшизы, с полной страховкой , оплатил сразу, полный бак, ни одной царапины, практически, новая. Заказ оформили в отеле.

Ущелье Алькантара. Само ущелье находится в 10 километрах от Летоянни. Доехать просто – нужно выехать на трассу А18 и доехать до шоссе SS185, а далее до указателя "Gole Alcantara". Долина, река ущелье – все носят одинаковое название. Конечно, какой-то план поездок у меня был, например, мне хотелось увидеть особые места долины, ущелья Аликантаре - не стандартные, а те, которые находятся вдали от туристических маршрутов, о них читал в нескольких отзывах,  видел интересные, необычные фотографии. Но первая же попытка свернуть с обычного маршрута оказалась неудачной, а так как время было немного, то оставил эту затею, да и спорить особо не хотелось, поэтому  вернулся в обычную колею. А это значит, подъехали к большой стоянке, оставили автомобиль, в кассе заплатили за входные билеты и на лифте опустились на дно ущелья, а там уже кто чем мог заниматься, - кто-то загорал, кто-то бродил по реке, правда, вода ужасно холодная.

Маршруты наших поездок.

Ущелье Алькантара.

Городок Кастиглионе

Этна северная. Я знал, что большинство маршрутов на Этну пролегает через южный склон, но, учитывая, что мы уже находились в ущелье, разумнее мне показалось выбрать северный маршрут. Единственное, что не учел, так это то, что в большинстве случаев, в процессе фотографирования солнце будет попадать прямо в кадр. Вообще, сложностей езды на этом маршруте нет, путь наш проходил через городок Лингвалоссу. Если до этого городка мы добрались довольно быстро, навигатор работал безупречно, то до конечного пункта – базы или станции Пьяно Провенцана, (1900 м.) а это километров 20, мы ехали дольше, ориентируясь только на указатели -“Etna nord”. Дорога не считается сложной, серпантин довольно пологий, пейзаж примечателен тем, что он меняется в зависимости от высоты нашего местанахождения. Вот у подножья виноградники, через каких-то двадцать  минут на смену им приходят лиственные деревья, далее сосны, ели, а уже наверху четко открываются следы схода лавы. На месте мы выяснили, что канатная дорога работает только зимой для горнолыжников, а сейчас можно подняться на высоту 2500 метров на автомобилях, но для этого надо собрать небольшую группу.  Пробыли мы недолго, может минут тридцать, людей очень мало, не более 10 человек, а так как день клонился к закату мы засобирались. Все-таки, возвращаясь назад, в душе у меня не было полной удовлетворенности увиденного, поэтому обдумывал как завтра заехать с южной стороны.

Автомобильного движения не было, поэтому была возможность остановиться у обочины.

Дорога на Этну с северной стороны.

Площадка, станция Пьяно Провенцана. (1900 м.) Удивительно то, что эти домики находятся всего лишь в 100-150 метрах от застывшего потока лавы.

Черный поток застывшей лавы среди леса.

Все, что остается на пути сползания лавы.

Домой - в Летоянни!

Этна южная. На следущий день с утра, настроив навигатор на городок Заферани, двинулись в путь. Трасса А18 платная, процедура оплаты простая, понятная и дешевая. Доехав до городка, навигатор можно было больше не настраивать, ибо колонна автобусов с туристами не вызывала никакого сомнения, что все они направляются на главную южную базу Этны – Рифуджо Сапиенца(1900 м.).

Городок Зафферано.

Все в одном направлении... .

Дорога на южную базу Этны - Рифуджо Сапиенца

Первое, что меня поразило в отличие от северного склона, это то, что южный склон виден полностью, то есть виднеется полностью вершина, кругом видна застывшая лава.  Одни говорят, что северная сторона живописнее, интереснее, другие – южная, но я рад что увидел обе, которые общее впечатление только дополняют.  Вот если на северном склоне почти безлюдие - там ты как-то ближе к природе, то уже здесь - на этом склоне много строений, людей, машин, прямо-таки какие-то массовые гуляния.

Вот она туристическая база Рифуджо Сапиенца. (1900м.) Есть отель, кафе, рестораны, смотровые площадки.

Припарковав машину, начали осматривать все, что было в близости от нас. Понятно, что мне хотелось подняться выше, очередь на фуникулер была небольшая, но одному, как-то с моей стороны не совсем было бы тактично.  Правда, попытался немного подняться вверх по одной из троп, чтобы сделать несколько кадров. Не знаю сколько прошел, может 200-250 метров, занятие довольно трудоемкое, поэтому дальше оставил эту затею. Жена, наоборот, решила спуститься в кратер, а вот дальше не знаю кому повезло больше. После кратера супруга выглядела, словно  будто побывала в угольной шахте, две бутылки минералки, находившиеся в машине были использованы полностью.

На вид безобидное дно кратера.

Это моя "высшая точка", куда смог дойти.

А выглядит угрожающе!

Мне тоже не особо повезло -  в фотоаппарате отказал полностью автофокус, ручной тоже. Первая же мысль, что при спуске лавовая пыль попала внутрь обьектива, поэтому принялся постукивать по обьективу, но это ни к чему хорошему не привело. В общем, здесь были последние кадры, которые я мог сделать в этом путешествии. Уже в отеле, с силой сдвинув кольцо управления фокусом обьектива, увидел, что сломана втулка телескопического соединения обьектива, по видимому, сломал, когда спускался со склона от болтанки.

Так как у нас оставалось еще время, то на обратном пути мы решили обьехать небольшие городки расположенные с с южной строны Этны, а это:  Adrano, Santa Maria, Nicolosi, Pedara. Удивительно то, что где бы мы не находились, всегда виднелась величественная Этна, удивляло и то, что жителей не особо пугало такое близкое соседство с вулканом, они с завидной настойчивостью после извержений их заново отстраивали, если верить истории, больше всего доставалось Nikolosi. Единственное, что портило настроение, так это то, что больше не мог пользоваться фотоаппаратом.

Заключение. Мы отдохнули. Не всегда так получалось. Бывает  так, изъездишь весь остров или какую-то другую страну, курортную зону вдоль и поперек, полное моральное удовлетворение – все видел, все знаю, а вот физически дома потом два, три дня отходишь. На этот раз чуть по-другому – мы действительно, отдохнули. Обычно супруга скупа на комментарии, а тут выдала: “Какая-то эта Сицилия своя, может снова приедем в начале следущего сезона, можем даже сюда!” Я согласен, только не в начале, а в конце сезона, как сейчас.

Ничего не упомянул о погоде. Не знаю, может нам повезло, но что-то о лучшем и не мечтал. Температура днем 28-31С, солнечно, вечером 22-24С, вода, на глаз … 25С. Но самое главное, не было той спешки, нервозности, толкотни, что так часто бывает в высокий сезон отдыха.

Ариведерчи, Сицилия!
Туры в Италию по самым выгодным ценам!
22 май 2015 г.
Dotsik! ..."Так что придется нам возвращаться за недоснятыми фото...".
Спасибо! Буду надеяться, тем более, что снятые Вами фото прекрасные, например, в рассказе "Умбрия - зеленое сердце Италии".
dotsik
Израиль, Тель-Авив
20 май 2015 г.
спасибо за интересный и красивый рассказ. Почитал, посмотрел фото, получил удовольствие и заскучал по Сицилии.
Сочувствую Вашим траблам с линзой, по себе знаю как это неприятно. Так что придется нам возвращаться за недоснятыми фото :-).
7 май 2015 г.
Наталья, Любознательная Леди, AOM ! Спасибо за оценку и Ваши комментарии к моему рассказу!
aom
Россия, Новороссийск
5 май 2015 г.
Отличный рассказ, такой неторопливый и приятный, видимо, как и Ваш отдых. Но огромное спасибо, потому что вынесла для себя главную информацию: место чудное, народу мало, шума нет, лучший сезон - конец сентября и немного далее. Обязательно воспользуюсь Вашей информацией, вот в очередной раз потопчу Латинскую Америку и во вторую половину отпуска (в короткую) теперь уж точно на Сицилию!
Для Владимираса: Гениально!))))
Может быть, сразу итальянца - разруливателя нанять? Наслышана я об этих улочках-загогулинах...
Наталья
22 апрель 2015 г.
Интересно было читать рассказ и смотреть на фотографии. Мне это, как напоминание о том, что хочу попасть на Сицилию!
22 апрель 2015 г.
Любознательная Леди, спасибо !
Да, какой там опыт передвижения – все методом “тыка”, жестами… . Например, находимся на ж.д. вокзале Мессина. Куча билетных автоматов, куда совать евро, сколько, что нажимать – долго разбираться. Поэтому у первой же сеньориты : - Добрый день, (бон джорно) извините,(скузи) а дальше слово Летоянни. Все. Вопрос решен – подводит к автомату, передаем на ладони евро, выбирает нужную сумму и выбивает нам билеты, рукой на табло показывает номер пути, а на билете время. Остается только сказать –“ грациэ” и все это с улыбкой.
Едем в вагоне, соседям пассажирам говорим слово “Летоянни”. “Полвагона” знает, что мы едем в Летоянни и с каждой остановкой поезда сицилийцы на пальцах показывают сколько нам осталось остановок. Мы потом с женой шутили, что если бы мы передумали сходить в Летоянни, то нас, наверное, вынесли бы. Приблизительно, также пользовались и автобусами, главное, не забыть сказать добрый день, извините, спасибо и, конечно, улыбаться.
Соглашайтесь на аренду машины! Тоже небольшой пример. В каком-то городишке я не смог из правого поворота въехать в тоннель, машина маленькая, но мне показалось, что тоннель (больше похож на арку длиной 5-6 метров) еще меньше, т.е перед въездом в тоннель я ее не смог выровнять и остановился, не зная, что делать дальше, уж, очень улочки узкие. А сзади, водитель сицилиец сразу понял мой неправильный маневр и предусмотрительно оставил мне расстояние, чтобы я мог дать задний ход. Вышел из машины (хотя за его машиной уже стояло несколько машин) и с улыбкой маленькими шагами по улице начал показывать какой мне нужно сделать маневр, чтобы въехать прямо в этот тоннель. Все просто(когда знаешь), - сначала нужно было прижаться к левой стенке дома и только потом начинать правый поворот въезда в этот тоннель. Представляю, сколько потока ругани вылилось бы на меня у себя дома.
Ну, а если Вы знаете несколько слов английских(думаю, что Вы хорошо знаете) то у Вас, вообще, не будет никаких проблем . Успехов Вам!
21 апрель 2015 г.
В каждом мужчине живет мафиози )))) Вот и мой супруг на все мои попытки совместить купания с лицезрением подсовывает Сицилию, уже второй год настойчиво предлагает… Пришлось согласиться. Но моя поездка еще впереди, т.ч. премного благодарна Вам за рассказ - многое расставили по своим местам, придется и на вторую уступку пойти - арендовать авто…

У Вас уже появился некоторый опыт передвижения по Сицилии на общественном транспорте. Не могли бы им поделиться? Я не хочу этот вопрос на форуме задавать, в силу бесперспективности получить ответ…
Меня интересуют ссылки на транспортные сайты, желательно на английском - увы, нет двух свободных недель на изучение итальянского)))))
Туры в Италию по самым выгодным ценам!
Горящие туры! Спецпредложения со скидкой 30%!
Новые акции каждую неделю! Подарочные сертификаты.