Отзыв написан: 5 апреля 2015 г.
Посещенные курорты: Хофн
В эту далёкую  северную страну с удивительной природой мне очень хотелось вернуться, и возвращение в Исландию, несмотря ни на что, всё-таки состоялось в марте 2015.
Начало: немного об  Осло, капризной исландской погоде и наших  приключениях  на заснеженных исландских дорогах здесь: http://album.turizm.ru/139168/mess_59/zimnyaya-saga-ch1/

Несмотря на  очень сложные условия съёмки, и почти  полное отсутствие солнца, нам удалось "догнать" убегающую  дикую северную живность:
оленей

лебедей

и сфотографировать домашнюю - уникальных местных  густогривых лошадок

А вот песец оказался  проворнее, в наши объективы не попал...
В городке Вик ненадолго показалось солнышко,  нам посчстливилось снять красиво освещённые заснеженные горы

скалы "Пальцы Тролля" и гребни волн

Там дул порывистый ветер такой силы, что приближаться к берегу  было можно только  периодически  пятясь, оборачиваясь к ветру спиной через каждые 2-3 метра. Но  ледяной ветер- ещё пол-беды... Ветер поднимал прибрежный песок, чёрные зловещие позёмки поднимались вверх, били в лицо. Песок набивался в карманы и наши плотно застёгнутые кофры, и мы  потом неделю ещё его  отовсюду вытряхивали

Во время метели  эти скалы "пропадают" в снежном тумане

Мы увидели высыпавших из автобуса туристов, они выстроились цепочкой вдоль берега... Можно эту картинку назвать "Поклонение идолу":

Уезжая из Вика, напоследок решили подняться к маяку. Мы уже прощались с этими скалами, а на горизонте приближалась  тёмная туча

Ветер всё усиливался, было страшно смотреть вниз, на берег, но там  волны извивались таким затейливым кружевом, что, преодолевая  страх, я сделала несколько кадров.
Мы успели добежать до машины, и, как только сели, по крыше  и окнам застучал град...

Город Хоффн: по дороге из города к маяку заметила очень  красивые  гребни скал

и горы, ненадолго освещённые Солнцем

Обсерватория и маяк в Хоффне под сумрачным небом, среди лавовых кочек  ранним утром

И те же запорошенные снегом и чёрным вулканическим песком лавовые кочки

О крутые базальтовые скалы  разбиваются  гигантские волны...

Ветер, водяная пыть,  порывы ветра со снегом и дождём...

Но мы следили  за небом, ждали, когда появятся  просветы в облаках, и, конечно, дождались

но и при рассеянном свете там рождались философские пейзажи

Ледяная лагуна, Йокульсарлон:
 с языков ледника Ватнайокуль айсберги сползают в бухту, откалываясь и постепенно тая,

но море снова выбрасывает их на берег

так появляются ледяные глыбы, голубые, прозрачные и матовые, как драгоценные кристаллы

Сытые ленивые нерпы греются на голубых льдинах при низком мартовском солнышке

На закате в воде и на льдинах появляются розовые, желтые и лиловые отсветы

Солнце садилось быстро, а я всё не могла с этим смириться, попросила фарами осветить для меня на прощание льдину ... Как я не хотела оттуда уезжать, я бы там "зависла"  дней на 5-7, одна...

Долина Гейзеров:
"экватор" нашего  путешествия, пройдено более 1000 км, да погода опять  подвела. Заранее  расчитаа, что мы  устанем, забронировали не хостел, не гестхаус, а комфортный домик в отеле "Гейзер", в 100 м от входа в парк... И почти  двое суток  мы просидели в 4-х стенах в ожидании штиля. Бонус:  в отеле в отдельном помещении есть спа с термальным бассейном и сауна, и мы предались "тюленингу", порелаксировали пару-тройку часов, периодически выскакивая из горячего бассейна на улицу, чтобы поваляться в чистейшем снегу и поиграть в снежки...
А ранним утром погода позволила нам не только полюбоваться  извержением гейзера Строккур, но и сфотографировать его.
Кстати, Строккур с исландского переводится как "взбивалка".
Но это настоящее чудо: шорох, внезапное бурление воды, поднимается бирюзовый купол

и его разрывает огромная горячая струя.
Сильный ветер её  закручивает,  формируя из пара причудливые фигуры

А вот с водопадами нам не везло...
Водопад Сельяландфосс:

О том, чтобы подняться по ледяному обрамлению справа от водопада и зайти за него, чтобы сделать классический кадр, и речи не было.

Но слева попыталась подняться по обледеневшей лесенке, кое-как укрепиться на ледяном куполе, упираясь  ногой в  шаткий  деревянный колышек и с силой вдавливая штатив, сделать один кадр... и в объектив полетел снег. И видно, как выгибается "стена" водопада во время порыва ветра

Водопад Свартифосс:  в сплошной облачности ненадолго появился синий просвет, который очень гармонировал с цветом ледяных сосулек. Пришлось  там полазать  вдоль  заснеженных "стен", обрамляющих водопад, цепляясь за камни и кустики

долина речки, вытекающей из водопада Свартифосс. Сняла с самой высоко точки, куда  смогла забраться

И, наконец, водопал Гульфосс, единственный  водопад, на котором повезло... с единственным рассветом:

Ледяная пещера:

нашли её сами, поднимаясь вдоль залива по языку ледника, обувшись в ледоступы и используя как трекинговые палки ножки штативов.
Но повторять эту авантюру самостоятельно всё же не советую, можно провалиться в воду, оступиться на льду...
Именно в этой пещере проходят ледовые учения спасателей, и мы их увидели случайно. Дождались, пока они уйдут, и вошли сами.

Полуостров Снефелснесс: снова двое суток практически непрерывной снежной метели...
Но, всё же смогли увидеть гору Киркьюфелль и замерзший водопад

и даже спустились к подножью водопада

По полуострову Снефелснес мы поездили недолго из-за снежного бурана, успели  доехать до Чёрной кирхи в местечке Будир

и  Арнарстапи

Вот и закончилось наше путешествие.
Исландия нас долго не отпускала: в день нашего вылета из-за урагана были отменены все полёты Icelandair, но нам удалось улететь рейсом SAS в Осло, но стыковка оказалась короткой, и выбраться в город, в музей Кон-Тики я уже не смогла.
То, что нам довелось испытать за эти 12 дней, не забудется никогда. Мы влюбились в зимнюю Исландию несмотря на то, что она не всегда нам отвечала взаимностью. Но тёплая компания, правильная экипировка, вкуснейшая исладская  еда - рыбка, баранина, которую мы запивали  отличным пивом, а главное то, что всё-таки удалось сделать пару-тройку  неплохих кадров, свели на нет все  тяготы  зимней переменчивой исландской погоды с порывами ветра до 25 м/с. И, конечно, есть желание побывать снова в этом суровом, холодном краю, и непременно зимой.

P.S. после  моего возвращения в Москву уже прошло почти 3 недели, и я поняла, что  в Москве не чувствую ни холода, ни ветра, причём совсем. Вот какой  бонус :).
Исландия - удивительная и уникальная страна!
19 май 2015 г.
5и6веник_, спасибо! Исландцы - разные, но видела таких суровых, с бородами, и пальцами, как у троллей :). На самом деле исландцы - очень творческие личности, и чуть ли не каждый пятый там пишет прозу либо стихи, или поёт, или ещё как-то талантливо самовыражается: окружающая природа вдохновляет!
5и6веник_
Россия, Подмосковье
19 май 2015 г.
Впечатлило. И как в такой ледяной красотище люди живут... Наверное все такое же суровые. С бородами. С пальцами как у троля)))
Спасибо за красивую фотоисторию
11 апрель 2015 г.
Юра&Лиля, Maлтат, Таня Т., Ни-как, pupupu - спасибо за оценки, комменты и пожелания!
Ни-как
Россия, Люберцы
10 апрель 2015 г.
Увеличения Вам киллометров и пусть не кончается "плёнка"
pupupu
9 апрель 2015 г.
Просто потрясающе!!! И фото, и спокойно-ироничный тон рассказа, - все завораживающе-зимне-чудесно!
6 апрель 2015 г.
Леди, спасибо! 140 км в день по байкальскому льду за сосулькой, 2650 км по Зимней Исландии за льдинкой... И дальше, надеюсь, будет примерно так же :)
6 апрель 2015 г.
50 км по байкальскому льду за сосулькой, 1000 км по по исландскому бездорожью за льдинкой и и взбираться по замержшему водопаду за рассветом...
Что же дальше-то будет?))))))
Ланка, потрясающие работы! Тут уж и не знаешь - препятствовала или во благо стихия была.
Я была в Исландии в зените лета - +7 нормальная июльская погода для Акюрейри, даже местный ботанический сад вполне так себе благоухал. Что же там зимой?...
6 апрель 2015 г.
Спасибо, Сheelena, Люся, Наталья, Галина, Елена&....!
Сheelena: наравнодушна ко льду- это мягко сказано, до сих пор для меня самые красивые места на Земле- это зимние байкальские гроты и Ледяная лагуна, и моё мнение не изменилось.
Люся: да, удовольствие от поездки колоссальное :)
Елена&..., спасибо за сочувствие, хоть на свой ДР увидела Северное сияние - и то была рада, следующей зимой рискну повторить вояж на север.
Наталья: Исландия- не рубль, чтобы всем нравится :), меня, к примеру, тропики не трогают, а на север тянет, и с каждым годом всё сильнее.
Елена&...
Россия, Краснодар
6 апрель 2015 г.
Спасибо, что дали возможность увидеть зимнюю Исландию. Немногие решаются бывать там в это время года. Жаль, что не поймали северное сияние.
галина
Россия, Серпухов
6 апрель 2015 г.
Всегда восторгаюсь и удивляюсь Вашим фото. Действительно, у природы нет плохой погоды....
Наталья
6 апрель 2015 г.
Тоже не мой край! Фото не впечатлили.
КЛМ
6 апрель 2015 г.
Автор получила огромное удовольствие от поездки, таким и должно быть путешествии. Спасибо за рассказ и фотки, но все-таки это не мой край.
cheelena
Россия, Самара
6 апрель 2015 г.
Вы явно неравнодушны ко льду)))
Таки надо срочно читать первую часть рассказа, потому что очень красиво и изысканно
Персональный подбор тура в Исландию!
  • Подбор туров более чем из 300 млн. вариантов!
  • Горящие туры!!! Сэкономьте до 40 % !!!
  • Планируйте отдых сейчас! Без лишних расходов!
  • Более 100 офисов продаж по всей России!
Исландия - удивительная и уникальная страна!
  • Любые формы оплаты туров, туры в кредит