Краснодар. Россия
Отзыв написан: 31 марта 2015 г.

В 2012 год у нас была полугодовая шенгенская виза, оформленная через Испанию. Использовали мы ее довольно активно, но в итоге оказалось, что по штампикам в паспорте, дней, проведенных в Испании, меньше, чем дней, проведенных в другой стране. Чтобы в следующий раз не иметь проблем при получении визы, необходимо было срочно исправить эту ситуацию и еще раз побывать в Испании.  К тому же оставалась неделя отпуска. Мы начали мониторить цены на авиабилеты по разным Испанским направлениям, включая Канарские и Балеарские острова. На интересующие нас даты (последняя неделя августа) самым выгодным вариантом оказалась Ибица.  Возможно, была какая-то акция, так как пятичасовой перелет Москва - Ибица выходил даже дешевле, чем двухчасовой перелет из родного Краснодара в Москву. А вот цены на жилье не радовали, и мы смогли позволить себе лишь скромный двухзвездочный отель.
          Бессонная ночь в аэропортах и самолетах, но зато уже в 8 утра мы на Ибице!  Минут десять ждали нужный автобус.  На каком автобусе добираться до гостиницы и где выходить выяснили еще дома, готовясь к поездке. Надо сказать, по острову вполне удобно перемещаться на общественном транспорте.  Автобусы регулярно курсируют во всех направлениях.   С приобретением билетов и маршрутами  разобраться совершенно не сложно. В большинстве случаев, проезд оплачивается прямо в автобусе. Стоимость билетов от 1 до 4 евро. А вот арендовать авто здесь не дешево (от 40 евро в день), гораздо дороже чем на материковой части Испании.  Мы, узнав стоимость  аренды, ужаснулись и решили обойтись в этот раз без машины. И обходились целых четыре дня. Но потом, все же не выдержали, махнули рукой на экономию и взяли-таки на оставшиеся дни фиатик. В принципе, трех дней вполне хватило, чтобы объехать остров вдоль и поперек. Мини  машинки удивляли нас  только в первый день. Оно и понятно, с такими-то ценами.

До места проживания (Hotel Bahia Playa в Байя-де-Сант-Антони) доехали на автобусе № 9 минут за 30. Порадовало, что остановка находилась буквально в десяти шагах от отеля.

Отель небольшой, очень чистенький, аккуратненький. Номер красивый, просторный. Туалет и ванна нормальные.  А вот балкончик с видом на улицу, на ту самую автобусную остановку, что в десяти шагах от отеля, и теперь это уже особой радости не вызывало.  Жара!!!  Где же кондиционер? Нет кондиционера!!!  Только вентилятор…  Мы южане, но все же +42 и для нас перебор, да и как-то уже привыкли мы к благам цивилизации в виде сплит систем.  Но в целом, для двух звезд, не так уж плохо. Внутренний дворик довольно симпатичный, много зелени.  Бассейн вполне приличный.

Завтраки включенные в стоимость проживания – ничего особенного, стандартные, европейские.  Вечером в отеле открывался ресторанчик, и там уже был большой выбор всяких вкусностей, цены насколько помню, не кусались. До ближайшего пляжа идти минут десять, если не спеша. Но пляж этот поверг нас в уныние. Людей много, лежаки и зонтики платные. Да и вообще, лягушатник какой-то. Правда, если пройти немного дальше, можно расположиться в тени деревьев. Но все равно, совсем не то чего хотелось бы. Так как пляж этот нам не понравился, мы побывали на нем лишь пару раз.

Конечно, всем известно, что Ибица славится ночными клубами и дискотеками. Но если вы уже не в том, или еще не в том возрасте, чтобы посещать подобные мероприятия, можно найти себе другие развлечения. Например, отправиться на какую-нибудь морскую прогулку.  Мы побывали на двух таких прогулках. Немного о них расскажу.  Так как в эти дни мы еще были без машины, то в Сан-Антонио де Портмани, доезжали на автобусе. Это занимало минут 15-20. Приезжали мы на центральный вокзал, а причал там совсем рядом, минут 5 пешком. На набережной несколько касс, в которых можно купить билеты на различные морские прогулки, на различные плавательные средства. На самих кассах висят рекламные плакаты с фотографиями, так что без слов понятно, что именно предлагается. Мы прогулялись по набережной вдоль касс и выбрали для себя две экскурсии. Стоимость их уже точно не помню, но, вроде бы, 15-30 евро на человека, в зависимости от экскурсии.  На кассах написано, что детям до 10 лет скидка 50%. Мы честно  говорили, что нашему ребенку уже 12 лет, а ему все равно делали скидку, и это было очень приятно.

Первая экскурсия длилась около 5 часов, сочетала в себе  морскую прогулку и  осмотр пещеры Кан Марка.  На маленьком катере собралась небольшая интернациональная компания, Плыли вдоль береговой линии, рассматривая интересные скалы, в которых при желании можно разглядеть что угодно, была бы хоть капля фантазии.

Примерно через час добрались до бухты Сан Мигель, где нас ожидал микроавтобус. На нем минут 20 поднимались в гору, а потом еще минут  15 пешком шли к пещере.  Сверху открывался красивый вид на бухту. Пещера не очень большая, но в ней есть  и сталактиты, и сталагмиты, и освещаемое подземное озеро и  подземная река, и небольшой водопад с цветомузыкой. Когда то давно эти пещеры обнаружили контрабандисты, и использовали их для хранения оружия.

После посещения пещер, до отплытия, у нас было немного свободного времени, которое мы провели на очень хорошем пляже Сан Мигеля. К сожалению, его фотографий у меня нет. Но, пожалуй, это один из лучших пляжей Ибицы. Песчаный, широкий, в окружении красивых гор. Обратная  дорога тоже не была скучной.  Наслаждались видами. Общались с новыми знакомыми.

На следующий день мы отправились на вторую экскурсия, к острову – скале Эс Ведра. Об острове ходит множество мистических историй. Вроде бы там и компас сбивается, и техника выходит из строя, и всякие загадочные вещи происходят. Нам убедиться в этом не удалось, так как высаживаться на этот остров нельзя, можно только проплыть вокруг него на кораблике. Однако, даже рядом чувствовалась какая-то таинственность. Несмотря на очень солнечный день, над скалой Эс Ведра висела туча, а при приближении к ней усиливались волны. Да еще и капитан включил музыку соответствующую.

Экскурсия также включала в себя возможность поплавать в открытом море.  А еще у нашего кораблика было прозрачное дно, но смотреть через него было абсолютно не на что, просто вода.  Куда интереснее было любоваться окружающими видами с кормы катера.

Длилась экскурсия 4 часа. Но они пролетели незаметно.

Ну и поскольку, экскурсии были из Сан Антонио де Портмани, немного познакомились и с ним. Интересно, что практически все населенные пункты на Ибице названы в честь Святых.

Побывали мы и в Ибице (Ивисе) – главном городе острова. Добирались до него тоже на общественном транспорте.  Сначала на автовокзал в Сан-Антониоде Портмани, оттуда уже в Ивису на автобусе № 3.  С учетом ожиданий автобусов и пересадок дорога заняла что-то около часа.  Ибица, довольно зеленый город, деревьев много, и видно, что к ним здесь относятся очень бережно.

Запомнился памятник с надписями «Мир» на разных языках.

Но особенно понравилась старинная часть города. Его история насчитывает более 27 веков.  Основан он был выходцами из Карфагена, ими и назван Ибицей в честь древнеегипетского бога развлечений – Беса.  Это же название получил и остров. Позже Ибица принадлежала и Римской империи, и византийцам, и арабам. В 1253 году остров был завоеван каталонцами. Согласно легенде,  шейх не поделил со своим братом одну из красавиц гарема, и обиженный брат, в качестве мести, провел  каталонцев в город через подземный ход.
         Старый город возвышается на холме.  Подниматься в горку при сорока градусной жаре было очень, очень тяжело. В качестве вознаграждения  - открывающаяся с крепостных стен необыкновенная панорама на море и город.

Наверху мы нашли кафе, в котором охладились, съев вкусное мороженное. Приободрившись, продолжили изучать старый город.  Люди здесь по-прежнему живут. Узкие улочки, переходы, лестницы, старые домики – какая-то особая атмосфера.

На пятый день  взяли в аренду машину. Поскольку основные достопримечательности мы уже увидели, в оставшиеся дни просто катались по острову, любуясь природой.  Побывали на разных пляжах. От пляжей, если честно, мы ожидали большего. Берег чаще каменистый. Если песок, то красный, иногда желтый, редко- белый. Больших широких пляжей здесь мало, в основном маленькие бухточки.

Зато вода чистая, необыкновенно синего цвета. Рыбок много, но не особо красивых. В море, много скал - раздолье для любителей понырять с высоты. Однажды наблюдали, как испанское семейство – мама, папа, дочка лет семи и сынишка, лет четырех, ныряли с высокой, и на наш взгляд опасной для ныряния скалы. Первой прыгнула мать, за ней девочка. Мальчик подошел к краю скалы и, видимо, испугавшись хотел вернуться назад. Но отец, что-то спокойно ему сказал и преградил путь к отступлению. Постояв пару минут у обрыва, малыш все же прыгнул. Глава семейства нырнул последним. Их подвиг решил повторить еще один молодой человек. Взобравшись на скалу, он делал несколько заходов к ее краю, пока наконец не решился на прыжок. По слову, протяжно звучащему во время его полета, мы распознали в парне нашего соотечественника.

Еще мы побывали на соляной плантации, находящейся недалеко от аэропорта. Не то, что бы прям достопримечательность, но пару-тройку интересных фото сделать можно. Для детей, опять же познавательно.

Ну, вот по жалуй и все, что запомнилось об отдыхе на Ибице. В целом, понравилось. Не на столько, что бы хотелось побывть снова, но все же, о времени проведенном там, вспоминаем с удовольствием.
Испания со скидкой!
Зося*
Казахстан, Караганда
16 июнь 2015 г.
Интересное путешествие...хорошо что повезло с погодой.Фото-интересные.
4 апрель 2015 г.
Галина, спасибо за оценку. Когда собирались в поездку, источники в интернете обещали в августе +30. То ли источники врали, то ли нам так повезло, но было гораздо жарче. А по словам местных жителей, самая комфортная погода на Ибице в июне и в сентябре.
галина
Россия, Серпухов
4 апрель 2015 г.
Глядя на морские пейзажи, захотелось на море. Но судя по рассказу, в августе на Ибице очень жарко. Поэтому для себя сделала вывод, что в августе нужно отдыхать в других местах. Так что рассказ автора еще и полезен.
3 апрель 2015 г.
yuldus70, уж простите, что заставила заскучать. Отдых был семейным, потому ночная жизнь прошла стороной. О том что Ибица - место молодежных тусовок и так всем известно, хотелось показать, чем остров может быть интересен людям других возрастных категорий. Но за критику спасибо. Перечитала, действительно, нудновато.
yuldus70
Россия, Мурманск
3 апрель 2015 г.
Скучный рассказ. Такое впечатление, что писали пожилые люди. А где описание ночной жизни? Тамже так много интересного!!!
1 апрель 2015 г.
Михаил Николаевич, так ведь, как корабль назовешь, так и поплывет. Правда, согласно источникам в интернете, Бес не только бог развлечений, веселья танцев и музыки. Он так же покровитель детей и рожениц, защитник от змей и т.д., и т.п. В общем, многопрофильный товарищ. Не знаю хорошо ли живется на Ибице детям и беременным, но с весельем и танцами, точно все в порядке))
1 апрель 2015 г.
Наталья, спасибо за оценку. Очень, очень хочется на море )) Наверно, это желание и навеяло воспоминания о солнечной Ибице.
Михаил Николаевич
Россия, Ярославль
1 апрель 2015 г.
Не зря Ибица ассоциируется с тусовкой....
Наталья
1 апрель 2015 г.
Симпатичный островок. Фотографии интересно оформлены. Как же хочется на море!!
Испания со скидкой!

Горящие туры и спецпредложения и скидки до 30%!
Интересные акции каждую неделю. Страхование от невыезда.
Удобный онлайн поиск туров и профессиональные консультанты.