Отзыв написан: 5 февраля 2015 г.
Если не считать подмосковных горок (Сорочаны, Волен и т.д.), то последний раз на российском горнолыжном курорте я была в 1994 год. Это был Домбай, и мы с мужем провели замечательные 2 недели в этой жемчужине Кавказа. Потом съездили в Альпы и желание проводить свой отдых на Кавказе, полностью исчезло. Каждый год в конце января мы катались на лыжах в Европе на long weekend. Но курс евро в 2015г подтолкнул нас , да и многих других, провести 3-4 дня на горнолыжном курорте Красная Поляна, пока там еще не все сломалось, что было построено к Олимпиаде.
Роза Хутор 560м

Дорога.
Наверно, это одно из главных преимуществ Красной Поляны перед Альпами. Лично мы, за свой 17 летний опыт регулярных поездок в Альпы, так ни разу не смогли терять меньше целого дня, а то и больше на дорогу до курорта и обратно. В случае Красной Поляны, я уехала из дома в 17.00,в 23.00 нас встретили в Адлере, а 10.00 следующего дня уже поднимались на подъемнике, наслаждаясь солнцем, снегом и горами. Самолёт был поздний и ночь провели в очень комфортабельном отеле в Адлере, за 2000 рублей на двоих, включая трансфер из Аэропорта вечером и до комфортабельной электрички Ласточка утром,
комфортабельный поезд Ласточка

а так же завтрак (правда, не слишком шикарный) в номер в 6.30. Кстати они нас даже накормили в 24.00 у себя в ресторане. В обратную сторону еще круче. В 15.00 мы въехали на лыжах в дверь отеля, а в 23.55 уже были дома. Если нравится экстрим, то можно было закончить катание в 16.00. Но за 4 дня нам вполне хватило катания и совершенно не хотелось спешить.
Жилье.
Поскольку у нас было всего 4 дня, то совершенно не хотелось тратить время, силы и положительные эмоции на дорогу на склон и обратно. Поэтому мы взяли отель на Плато Роза,
Роза Плато 1150м

который обещал ski in/ski out. К огромному облегчению, свое обещание он сдержал. И действительно, стоит выйти из ski room, как попадаешь на нижнюю станцию учебного кресельного подъемника, с которого можно съехать к кабинкам, поднимающим вас в основную зону катания.

Возвращаешься домой тоже на лыжах. Трасса (правда, зеленая,но широкая и короткая) доходит прямо до двери отеля. Поскольку жадность была немаловажным фактором при планировании поездки, то был выбран самый дешевый отель на Плато Роза – Rosa Ski Inn.
отель Rosa Ski Inn на высоте 1150м

Во время Олимпиады, судя по флагам на балконе, в нем селили спортсменов из таких знаменитых горнолыжных держав как Мексика, Аргентина и пр., сейчас он предлагает достойный комфорт (большая кровать, 2 стула, 2 шкафа, телевизор, душ и туалет, горячая вода без перебоев) по весьма разумным ценам – 13 000 рублей на двоих за 3 ночи. Вечером вы можете спускаться в город на подъёмнике совершенно бесплатно для гостей Роза Плато 1150м. Работает он до 23.00.

Отличное лыжехранилище и просушка ботинок . Да и очень быстрый и бесплатный wi-fi. Отель чистенький и довольно тихий, но не стоит ожидать 5* сервиса за такие деньги.  Безусловно, докопаться можно и до чайника, и Красная Поляна дает кучу поводов для глумления нытикам-острословам. Например, дверь в туалет в нашем номере имела защелку, которая была поставлена неправильной стороной, поэтому всё время вылетала ручка двери.Но мне показалось,что они без нас всё починили. Завтрак, который был формально включен в цену напоминал раздачу бесплатных обедов бездомным, но мы купили в Перекрёстке йогурты,нарезку,сок и наслаждались  завтраком прямо в постеле. Но все это ни сколько не портило нам отдых, а наоборот, придавало ему некую изюминку.
Каталка.
Лично мы считем, что впечатления от курорта на 50% зависят от погоды и состояния снега, на 30% от компании с кем катаешься и только 20% от самих склонов и подъемников. Нам очень сильно повезло, прямо перед нам был сильный снегопад, из 4 дней – 3 дня светило солнце.

В качестве компании у меня был любимый муж, поэтому в этой категории ничего кроме максимальной оценки я поставить просто не могу. Собственно сами склоны, мы были в двух зонах катаний – Роза Хутор (3 дня) и Горная Карусель (1 день).
Роза Хутор- подготовленные склоны на любой уровень катания в Розе Хутор присутствуют. Максимальная длинна красной трассы, по нашим замерам, - 6 км. Олимпийские спуски имеют очень хороший уклон и довольно широкие.

Есть специальный склон (южный), где даже маленький ребенок может почувствовать себя крутым фрирайдером.
фрирайд в Роза Хутор на южном склоне

Конечно, зона катания еще слишком маленькая, за 2- 3 дня ее изъездишь вдоль и поперек, но в целом, увиденное поражает. Всего за несколько лет, построен полноценный курорт, европейского уровня. Не хочется быть «Капитаном Очевидность», но фрирайдерам там просто рай. Огромное количество кулуаров

и полей доступно прямо с подъемника.

Многие берут гидов, которые безопасно проводят по нетронутым склонам, когда все, видимые с подъемников, поля раскатаны.

Горная Карусель – проект Сбербанка, как и все другие проекты этого финансового института, оставляет двойственное впечатление.

Очень понравилось желание сделать отличный сервис – внизу и почти на каждой станции подъемника есть специальные девочки, которые помогают ориентироваться. Постоянно по склонам ездит snow patrol и спрашивает, все ли у тебя в порядке.

Трасс на много меньше, хуже спрофилированы, играет идиотская музыка, причем очень громко и вообще атмосфера напоминает Сорочаны – матрешки, блины, coca-соla.

Тем не менее, там есть 2 великолепные трассы (одна практически идет вдоль подъемника, другая обходить вокруг хребта и приводит в боковую зона катания), длиной 5 и 6 км, на некоторых участках уклон около 50%, практически без траверсов и ни в чем не уступающие лучшим трассам альпийских курортов.

Если соберетесь в Красную Поляну с друзьями, которые не большие фанаты горных лыж и сноуборда, то лучше не доверять цветной маркировки трасс (это относится и к Розе Хутор и к Горной Карусели). Некоторые «синие» трассы очень узкие, с крутыми участками. Далеко не всем новичкам там будет комфортно.

Разница между черными и красными трассами почти не уловима. На красной трассе вполне может быть участок с 40 – 50% уклоном.
Эсто-Садок и Горная Карусель

Отдельно хочется сказать о качестве снега. Он разный на всех горнолыжных курортах и зависит от климатической зоны. В Красной Поляне он идеальный, настоящий пухляк.

Даже при плюсовой температуре он не превращается в конкретную кашу и бугры в конце дня.
В целом, и Потанин и Греф, сделали большое дело. Отличные курорты, с приличной зоной катания, всего в 2х часах лета от Москвы и 45 минутах езды на современном поезде. Осталось только им договориться о едином ски-пассе. Пока вам придётся платить отдельно в каждой зоне катания.
Красивые лесные трассы

Еда.
Это, пожалуй, единственное, что хотелось бы серьезно улучшить. Цены очень высокие, при этом ни какого разнообразия и, местами, очень низкое качество. Слово сервис, даже невозможно применить к обслуживанию в этих точках общепита. На склоне, пару стаканов горячего напитка (чай или глинтвейн) и две порции сосисок легко могут стоит 1000 рублей. Место, которое хоть как-то кормило, обошлось нам в 1 500 рублей за хороший обед на двоих из одноразовой посуды (самообслуживание). В Горной Карусели удалось найти кофе эспрессо только в ресторане на самой высокой точке за 200 рублей за чашку.
На этой вершине наконец то мы нашли кофе из кофемашины

Ужин в поселке Роза Хутор, стоит минимум 3500 рублей на двоих, включая пару бокалов Кубанского красного вина (довольно хорошего). Место, которое я могу порекомендовать –" Белая Гора".
вот так приносят счёт в Белой Горе

Вкусная кавказская кухня за те же 3 500 на двоих, Паб ресторан «О’Хара»( 14 видов пива и 30 видов виски, великолепное мясо на углях, особенно утка) и ресторан "Чо! Харчо!"-русская и кавказская кухня. Одно но - сильно голодным туда лучше не приходить. Вас ожидает неспешное обслуживание, забывчивость вашего заказа и постоянная суетливость официантов. Для любителей дешёвой еды есть Макдональдс и так называемые столовые , предоставляющие обед за 400-600р.
Заключение
Траты на поездку из дома в дом составили 70т.р.на двоих.Мы отлично съездили, открыли горнолыжный сезон, куча положительных эмоций.
красиво закончилось катание и потом вышло солнце.

Надеюсь, что построенная инфраструктура не будет деградировать, а наоборот, будет развиваться. Замечательно место для того, чтобы сбежать из хмурой и слякотной Москвы и зарядится гормонами хорошего настроения.

Собираемся на длинные выходные в апреле-сезон там до майских праздников, да и прогнозы за прошлые годы показывают наличие снегопадов в конце марта и в середине апреля. Да и цены они снижают и по моим подсчётам может получиться 15-17т.р на чела.
Отдых на море по лучшей цене!
Татьяна Мелихова
19 июль 2015 г.
Тоже были в Красной Поляне этой зимой и совершенно ею очарованы. Поэтому решили приехать еще летом. Были с 10 по 17 июля, останавливались мы в Горки Городе прямо у нижней станции Горной Карусели. Нам там очень понравилось. Согласна, что, при желании, можно найти, к чему придраться, но если желание получить удовольствие от отдыха все же первично, то это Красная Поляна отлично подходит для этих целей. Устроили и горнолыжные трассы, и сервис, и инфраструктура. Когда мы были - проходил фестиваль в байки-парке Gorky Downhill Cup. Такой крутой формат спортивного мероприятия!!! Победителю повезло выиграть годовой ски-пасс на следующий год. В общем впечатлило нас. Хоть поехали в Горки главным образом, из-за курса евро, но, думаю, что отдыхали там не последний раз.
13 февраль 2015 г.
Мы бронируемся на НГ в марте-апреле. Т.е. проживать там мы собираемся. А главное, другого времени для поездки всей семьёй, у нас НЕТ. Посему, не обсуждается:).
Аммосик
13 февраль 2015 г.
Ни-как. Не советую на НГ и последующие праздники. В этом году был огромный наплыв желающих. На КП даже не продавали ски пассы, если вы не живёте на курорте. А мест там не было. Они в не сезон не справляются в отелях с гостями, а вы хотите рисковать на НГ.
12 февраль 2015 г.
Натали, уговорила:). Не буду, правда брать Глыжи, а то, вдруг, понадабятся водныя...Но разведку решено провести. Постараюсь присоединится к санкциям против гейропы на след НГ
Бум громить КП.
platok
Россия, Обнинск
5 февраль 2015 г.
Недавно вот только пытались разобраться во всех этих розах- каруселях и прочих газпромах..))) так трудно понять, как там все устроено- настроено...)) как раз хотелось отельчика рядом с подъемником... Но побоялись...)) Ни как, давайте Вы еще, а мои- потом, за вами)))
5 февраль 2015 г.
Какое пологое.......:) Детё разрывает попадающееся "чёрное" в щепки. Я за ним не успеваю уже.
А ездить на "Ласточках" "и прочем транспортах - НЕ НАШЕ! Везде живём не далее 100м от подъёмника.
Беспокоит только снег, без которого на НГ остались в Доломитах
Аммосик
5 февраль 2015 г.
Ни-как С маленькими дитями лучше на Газпром. Там горки пологие, говорят есть аквапарк. В Роза Хутор 560 есть большой крытый каток. Но единственное на нижней станции только 2 больших отеля, остальные на горе. Погода там замечательная. Снегопады выпадают до середины апреля. А если нет снегопадов, светит замечательное солнце. Снег офигенный, мягкий и пушистый. Если катаетесь средне, то можно везде кататься. Но сдетишками лучше жить в нижних городках, там все развлечения.
5 февраль 2015 г.
Ну наконец, кто-то рассказал о КП-РХ без маршрутной инструкции, которой страдают все на горнолыжном сайте.
Ещё бы знать, как там бывает в конце марта, когда у детёв каникулы, дабы ближе ознакомится с ужеконкурентом Альп.
Отдых на море по лучшей цене!

Туры на Черное и Азовское море из Москвы.
Активный отдых в России. Скидки на раннее бронирование от 30%.
Анапа, Крым, Сочи, Алтай, Калининград, Карелия и Байкал.