Израиль в ноябре (Тель-Авив-Мертвое море-Иерусалим) я не в восторге!

Отзыв написан: 7 февраля 2012 г.
Посещенные курорты: Мертвое море, Иерусалим

5 основных причин, чтобы поехать в Израиль на ноябрьские праздники были следующие:

1). У друга нет  шенгена, а туда не нужны визы вообще.

2). В ноябре у нас холодно, а в Израиле тепло (относительно, конечно).

3). Много слышал про Мертвое море, захотелось увидеть/потрогать/поплавать.

4). Я там ни разу не был.

5). Несколько моих друзей  мне все уши прожужжали, что Израиль – это супер необычная страна, и люди там красивые, и вообще офигеть, как все замечательно. Это нужно было проверить на практике )

Все необычное начинается еще в аэропорту Домодедово, когда перед посадкой на борт израильских авиалиний El Al тебе устраивают натуральный допрос с пристрастием: зачем/с кем / почему / на какой срок и т.д.

Все очень вежливо, но задают реально неожиданные вопросы: «А соблюдаются ли у вас в семье какие-нибудь иудейские или христианские традиции?», «А посещаю ли я религиозные собрания, кружки?» и т.п.

Я хотел сказать, что посещаю только кружок анонимных алкоголиков.  Но потом подумал, что такой  юмор не оценят и ответил честно, что  никакие религиозные традиции я не соблюдаю и кружки не посещаю, т.к. вообще атеист.

Особый интерес вызывают, конечно же,  визы мусульманских стран. У меня четыре оказалось: 2 из Египта, 1 штамп из Туниса и виза Индонезии. Пришлось рассказать, что везде я  был в туристических поездках, чтобы поплавать в море и валяться на пляже, а не чтобы вступить в  местные антиизраильские  организации.

Венцом этой прекрасной беседы стал отбор ручной клади на выборочную проверку, которую мне вернули только непосредственно перед посадкой. Но ради отпуска  в ноябре все это можно, конечно же, стерпеть)

Правда, сервис в самолете, к сожалению, не соответствовал уровню внимания к безопасности. Стюардессы все время толкались в проходе, не могли разъехаться со своими тележками и создавали ощущение базара. Видимо, такой менталитет.

На паспортном контроле, в общем-то, особых приключений не было, но серия вопросов: зачем/с кем / почему / на какой срок и т.д. – повторилась, но я уже ответы выучил, поэтому это все довольно безболезненно прошло.

Т.к. прилетел я около часа ночи, то до Тель-Авива добраться решил на такси.  Причем милая девушка при посадке поинтересовалась, как я хочу ехать по счетчику или fix price. Но т.к. на мой резонный вопрос: «А как лучше?», ничего внятного она объяснить не смогла, то был выбран вариант fix price – 141 шекель.

Про выбор отелей, это отдельная история. В Израиле нет хороших отелей по вменяемой цене, это факт. Pricing – выше, чем в Европе, а присутствие сервиса ощущаешь эпизодически.  Для ночевки в первый день был выбран Hotel Gilgal. Что в этом здании было раньше – черт его знает, но особо впечатлили бронированные двери в номере, решетки на окнах и какие-то огромные болты в стенах. Ну цена, конечно, 170 $ - тоже удивляет. Зато на завтрак много сыров разных видов. Район, в котором расположился отель – южная часть Тель-Авива, мне не понравился, смесь Египта и СССР времен перестройки – одни торговые развалы, агентства недвижимости, парикмахерские и какие-то совсем непонятные магазины из серии second-hand.

Поэтому мы долго там не задерживались, а решили побыстрее уехать в Иерусалим на автобусе.  Второй культурный шок – это центральный автовокзал Тель-Авива: такое чувство, что попал на Щёлковский автовокзал начала 90-х: продают там все – от пирожков до шмоток и техники. При этом в каком-то путеводителе читал, что это ультрасовременный многоуровневый терминал. Ну да, лет 30-ть назад так оно и было, безусловно. И военных с автоматами – полно, как парней, так и девушек. Но про это мне друзья рассказывали, поэтому не удивлялся особо.

От Иерусалима я, честно говоря, ожидал большего: слишком мрачный непонятный город. Все здания – серые и кубические. Из неприятных

впечатлений:  стоило оставить купленную в книжном магазине  за 34 шекеля карту города на пару минут на остановке, как ее тут же «увели».

А еще этот много вагонный трамвай, который является единственным современным транспортном, во всем Израиле: ни один автомат по продаже билетов на остановках не работает. Ну ладно, едем бесплатно.  Но далеко уехать не удалось  - через пару остановок народ стал набиваться так, что автоматические  двери не закрывались. При этом в середине было полно место, но никто проходить и не собирался. Не помогло даже наличие в трамвае специального чела, который типа должен следить за порядком. Все вокруг галдели, орали,  но так и не переставали лезть в закрывающие двери. В результате, мы на все это плюнули и пошли  пешком.

Старый город мне понравился издалека, панорамные виды достойные. Вблизи все не так здорово. Очень узкие улочки, 80% территории – это банальный восточный базар. Очень много чокнутых русских теток в платках, которые с остервенением  скупают всякую хрень.

А еще прикольно: у всех в субботу шабат, никто не работает, а в старом городе  торговля кипит. Наверное, можно специальное пожертвование сделать и тебе все твои грехи простят и можно и в субботу $$$ на туристах делать.

Зато ортодоксальные хасиды – блин, они реально такие странные, как с другой планеты. Стояли там толпой посреди своего квартала и чего-то так остервенело выкрикивали. Так жутко это все немного со стороны смотрится.

Еще немного удивило старшее поколение – несколько раз видел, как довольно взрослые и на вид солидные люди пытались пролезть без очереди в автобус или пройти контроль в аэропорту.

Самое красивое здание в Старом городе – это мечеть Купол Скалы. Но приблизится к ней не удалось – не пропустили, раз не мусульмане.

Храм Гроба Господня – даже не знаю, что сказать – безумные толпы, особой красоты не заметил. У нас по Золотому кольцу – гораздо более приятные места есть.

В общем, разок посмотреть можно, но не супер. И еще под конец всего дождик пошел, стало совсем противно.

Зато вот Мертвое море, это да. Оно необычное, в нем не тонешь, а вода, и правда, как масло. И пейзажи вокруг классные – пески, островки растительности – это было красиво.

Только добирались мы с приключениями, т.к. в качестве отеля выбрали InterContinental Jericho.  А он оказался на палестинской территории. В принципе ничего особенного, только с транспортом постоянные заморочки: на арабском такси до основной дороги,  и только там уже можно поймать «нормальный» еврейский транспорт. Ну и еще мы паспорта в гостинице оставили, что вызвало некоторые вопросы и удивление со стороны военных на КПП. А чего удивляться-то? Если на израильской территории были бы отели с адекватным соотношением цены/качества, то мы бы и не жили у арабов.

В общем, Мёртвое море  стоит того, чтобы его увидеть. Правда, я ожидал, что вокруг побережья будет более развитая инфраструктура, но т.к. это природная красота, то сойдет и так.

Еще одним приятным сюрпризом оказалось морское побережье в самом Тель-Авиве. Для городского пляжа – очень достойно: чисто, белый песок, вода прозрачная. Все очень цивилизовано. Вдоль пляжа – разные отели международных сетей - Хилтоны там всякие и Ренессансы. Но вид у них – как на картинках 80-х годов. Да и вообще вся страна произвела на меня такое «устаревшее» впечатление, как будто заморозилась в своем развитии.

Правда, вечером на улицах довольно оживленно, много молодежи тусуется в барах, в общем, создается впечатление праздника. Без этого было бы уныло, а так на пять дней сойдет.

Ну и отель был очень милый Port Hotel – качественный завтрак, рядом с морским побережьем и WiFi бесплатный был. Это было nice.

Последний день пребывания все таки добавил неприятных сюрпризов: хотели добраться до аэропорта на электричке, приехали на вокзал, купили билеты в автомате. А вот вместо  обычного интервала в 20-30 минут ближайший поезд оказался через 2 часа, как раз, когда я должен уже махать ручкой из иллюминатора Тель-Авиву на прощанье.

Мое резюме такое: один раз стоит поехать, чтобы понять, что есть куча мест, где намного лучше ))). С другой стороны – явно негативных вещей я тоже не видел, поэтому, кому нравятся развалины, возможность прикоснуться к стокам древних религий  и все такое – welcome.

Туры в Израиль по выгодным ценам
Lelik-Elena
Россия, Владивосток
29 июнь 2014 г.
Поехали без подготовки... из-за отсутствия визы... Нет, ребята, не туда вы поехали! вы не созрели для Израиля! Чудесная страна, производящая неизгладимое впечатление!
Folko
15 декабрь 2013 г.
Я вот не понимаю, почему любые страны могут вызывать негативные отзывы, а Израиль - это как покойник, о котором либо хорошо, либо никак. Стоит написать , что тебе не понравилась поездка туда, как находится куча юзеров, которые воспринимают это на свой счет и начинают буквально биться в истерике, доказывая обратное. Для таких как абсолютно непримитивный (ха-ха) Никс и иже с ним, которые в танке. Мои впечатления - это только мои впечатления, и они могут быть любыми, как положительными (что не касается Израиля), так и отрицательными. А если кому, что не нравится, читайте путеводители, там все красиво описано.
Никс
23 ноябрь 2013 г.
Культура Автора оставляет желать лучшего, видимо подросток какой то. Нормальный человек так бы не написал о людях и наших сёстрах и матерях: ""много чокнутых русских теток в платках"", по морде ему бы разок дать. Как грится ему охота только "жрать и спать". Минус тебе , примитивный ты наш
Алекс Кобрин
Израиль, Нетания
1 август 2013 г.
Оригинальный рассказ! Особой пошлости я не заметил - у каждого свои причины выбора страны для отдыха, каждому нравится свое.
Да, много спорных моментов и неточностей. Их не каждый заметит, мне же "резало глаз". Это объясняется тем, что я прожил в Израиле немало лет, в т.ч. больше года в Иерусалиме и 5 лет в Тель-Авиве... Да и работа моя связана с туризмом - начал заниматься еще в Израиле в 1993 году, а в 2003 г. возобновил в Москве и затем в Петербурге.

Например, информация про отель в Тель-Авиве - отель расположен в так называемой турзоне Тель-Авива и это совсем не "южный" Тель-Авив! К тому же, выбранный отель - ГИЛЬГАЛЬ - отличный вариант на 3-4*. При этом совсем не дорогой - номер в ноябре 2013 г. в нем будет стоить от 150 долларов. А в ноябре 2011 г. цена была еще ниже, поэтому обидно что с туристов кто-то содрал лишние несколько десятков долларов :(

И резюме рассказа имеет право на существование - не всем нравится Израиль. Это нормально - Израиль ведь не девушка чтоб всем нравиться!
Sergej77
23 июнь 2012 г.
Большей пошлости не видел. Поехать в Израиль ради Мертвого Моря и потому что виза не нужна?)))))
Молодой человек, Вам бы следовало не только к поездке готовиться, как Вам советуют, но и в принципе немного почитать.
Страну эту построили за 60 лет на месте пустыни. А Святыни Иерусалима, особенно впечатления от Храма Гроба Господнего..я об этом лучше просто промолчу. И все впечатления - какие пляжи,сколько времени такси, как дорого и как утомительно)))На самом деле, я бы на Вашем месте лучше бы в палатке пожил, но взял парочку экскурсий. Добро пожаловать на мою страницу, я не мало времени уделил подробностям, ценам, но и главному, думаю. Вы хотя бы фото посмотрите для расширения кругозора.
Folko
9 февраль 2012 г.
Всем спасибо за комменты. Любой опыт - это хорошо :)
На мой взгляд поездка удалась, т.к. в принципе все что я хотел увидеть, я увидел и выводы сделал
P.s. Готовиться к поездкам не очень люблю - времени катастрофически на это нет.
Medvedev
9 февраль 2012 г.
Спасибо, очень понравился рассказ!!! Скоро поеду проверять...
filus52
Россия, Воронеж
8 февраль 2012 г.
Честно, субъективно. Соглашусь с теми кто считает, что поездку в Израиль надо планировать, необходимо проделать определенную работу: "побегать" по сайтам, отзывам и сделать выбор.Заранее подготовится к тому, что увиденное отличается от того к чему привыкли.На нашем примере больше было позитива! Каждая веточка, травка дожидается времени полива, на пляжах нет спиртного, мата (исключение наши туристы или недавно приехавшие). Страна строит парки, оазисы на месте пустыни! Собираемся еще раз!
Africamamba
Украина, Днепропетровск
8 февраль 2012 г.
Ваши впечатления от Израиля в чем-то похожи на мои. Хотя я была там с организованным туром и осознаю, что от этого много потеряла. Понравилось Мертвое море (хотя ездила не за пляжем), понравился район Киннерета своей природой, понравилась Хайфа. А больше всего понравились места с арабским духом, как то Яффа или восточные базары в разных городах, но, естественно, не за этим едут в Израиль. Иерусалим разочаровал. Конечно, место это уникально своими культурными наслоениями, но, думаю, что нерелигиозному человеку там хватило бы одного дня. Опыт общения был только с палестинским населением, и он, этот опыт, оказался на удивление приятным.
Должна сказать, что Израиль меня восхищает своей историей, своим устройством, своим отношением к гражданам. Но для меня он оказался страной, о которой куда интересней слушать или читать, чем туда поехать. Побывать там, конечно, стоило, но второй раз туда тоже не хочется :( Вот такие мои личные впечатления.
Lenchik
Израиль, Иерусалим
7 февраль 2012 г.
Очень жаль, что не побывали ни на одной экскурсии.Да и ездить из Иерихо на оляж Мертвого моря было наверное утомительно.НаМертвом море ноябрь-пик сезона,вот и цены соответствующие.
А на базаре в Иерусплиме все лавки арабские,а в шабат не работают тольк евреи.
Georgi1964
Греция, Афины
7 февраль 2012 г.
"Израиле: ни один автомат по продаже билетов на остановках не работает."
и что не нашелся там никто что бы обяснить вам что на трамвае все могли ездить песплатно.
по сколько помню вроде дольжи били начать с Декабря люди билеты покупать.
как я понял там уже несколько месяцов безплатно ездили на траме.
Snow Bars
Россия, Воронеж
7 февраль 2012 г.
Ребята ! Вы просто не туда попали...Сочуствую...
Герман
Израиль, Хайфа
Прекрасный отзыв.Хорошие фотографии.
Но хочу сказать следующее:

1). У друга нет шенгена, а туда не нужны визы вообще.
Уверен,что это была основная причина поездки.
После отмены виз,многие ездили в Израиль по принципу:
"Поехали в Израиль!
А что там делать?
А какая разница.Главное-виза не нужна!"

2)Думаю,что перед каждой поездкой,нужно что-то узнать о стране,не только со слов знакомых,но и прочитать о стране и посмотреть картинки,чтобы составить первичное представление о том:куда едешь и нужно ли туда ехать(конкретному человеку).Что Вы хотите получить от отдыха итд?
Из Вашего рассказа,я понял,что Вас интересовал просто отдых "задешёво" и видимо,в основном, пляжный,тк Мёртвое море Вам понравилось больше всего.
Экскурсии Вы не брали,увидели очень мало интересного,а ведь ,ради этого,туристы и едут в Израиль,хотя бы один раз.
Конечно,есть страны где "намного лучше" и чтобы это понять,не обязательно ездить в Израиль и тратить деньги впустую.
Очевидно,те Ваши друзья,которым понравился Израиль,были более подготовлены к поездке или "сделали домашнее задание".
Не хочу Вас ни в чём переубеждать.Просто,высказал своё мнение по Вашему отзыву.
Туры в Израиль по выгодным ценам
Выгодные цены по акции Раннее Бронирование!
Горящие туры, покупка в кредит, скидки