Мурманск. Россия
Отзыв написан: 3 февраля 2012 г.
В марте 2011 был на Пхукете в Патонге, отель Thavorn Beach Village & SPA 5* (6/2 Moo6, Nakalay Bay, Patong Beach Kathu). Отель понравился - расположен в 7 км от города в джунглях, территория супер, здорово нырять на рифе. Но рядом нет ни рынка, ни магазина, ни кафе. Решил чуть-чуть подкорректировать место и найти что-то поближе к цивилизации. Очень долго выбирал, смотрел через веб камеры на волны - все ж сезон дождей (сентябрь 2011) - и решил все-таки опять в Патонг. Там волны пожиже, а рядом вообще было два пляжа без волн - Paradaise Beach и Tri Trang Beach. Наевшись отзывами выше некуда, выбрал Kalim Beach, который плавно переходит в Patong Beach. Здесь и от города недалеко, и все ж таки не так шумно (как подумалось тогда). Из отелей выбрал Patong Lodge Hotel 3*. До опупения начитался отзывов перед этим, выбирая соотношение звезд/цены, и почему-то остановился на нем. Купил путевки в Coral Travel. Ценник был довольно не хилый 98000 на двоих / 58000 на одного в номере Deluxe, питание HB...

И вот он наступил - последний рабочий день перед отпуском! Все лето, пока мои коллеги гуляли в отпусках, я томился на работе. Но пришел и мой час!

Вечером решил, что ехать надо красивым, ну иль хотя бы площадь загара увеличить! Парикмахерская. Моего мастера не было и пришлось отдаться единственной имеющейся. Пока она лихо щелкала ножницами, в мечтах пребывал уже на пляже и попивал тайский ром. Вдруг, ножницы щелкнули около уха со свистом шашки, вернув меня за Полярный Круг, и понял - мастер слегка, а даже может и не слегка под градусом! К этому моменту стрижка была завершена ровно наполовину и встала проблема - спасаться целым с половиной прически или рискнуть? Но уже поздний вечер, скоро самолет. С таким ворсом и в самолет могут не пустить! Решил рискнуть. Ну, смелый потому что! Стуча зубами от страха, и, уворачиваясь от особенно смелых выпадов ножниц, вспомнил анекдот...

Парикмахер бреет клиента, а собака парикмахера сидит в углу и не сводит глаз с его рук.
- Смотрите, как ваша собака любовно смотрит на вас; по-видимому, ей нравится, как вы работаете.
- Еще бы, ведь ей очень часто достается кусочек уха.

К моему глубокому удивлению, не прошло и года, как мастер сдала мне работу, и, счастливо ощупав целые уши, не веря своему везению, кинулся прочь. Счастье есть!

Перелет до Москвы прошел без приключений, как и ночевка в "Измайловской". Жаль, что не смог подобрать тура из Питера. Не люблю я (да простят меня москвичи) столицу. Шумновато, толкотно, грязновато. Давно здесь не был и Москва изменилась.
Иногда встречаются и люди славянской внешности...

Домодедово. Рейс UN527 22:30 6 сентября, Трансаэро. Самолет Боинг 747-400. Достался 29 ряд 1-го салона - последний в салоне. Теснотища страшная. Ноги не помещаются, да и с шириной кресла беда. Естественно - 10 кресел в ряд! Самолет потертый и побитый молью. И наличие в салоне более полутыщи пассажиров при несколько хилой вентиляции...
Последний ряд салона - это значит, что если есть на выбор три блюда - тебе будет последнее оставшееся и холодное. Если был плед - тебе не достанется. Если на выбор напитки - на тебе кончатся... И так все 9.5 часов...
Впереди уселась не худая парочка, которая при откидывании на спинку прижимала меня к моей...
Попытки будущими отдыхающими распить напитки, запасенные в дьюти, пресекались бдительным персоналом. Хотя то тут, то там раздавалось бульканье и марсианское довольное уханье вкусившего...
Кормежка просто удивила. То, что к последнему ряду доехала только рыба - понятно.
Не было соли, зубочисток и отсутствовали салфетки! Ну ладно бы только влажные, так и обычных не было! Ну, ничего, в старину на Руси об волосы вытирались, аль об портки...
В марте летел от Питера Боингом 767 того же Трансаэро - небо и земля - и кресла просторнее и с обслуживанием без проблем...
Меж кресел маршировали мамаши с орущими детьми, орущие дети без мамаш, мамаши без детей и прочие...
Наконец, к 2 часам ночи стало затихать...
Так как в самолете было душно (!!!), заду тесно, а коленки надо было растопыривать в стороны, полночи провел стоя рядом с креслом. Свезло еще, что соседнее кресло оказалось свободным, хотя подлокотники между креслами не поднимались и помогало это мало...
Часов в 8 утра выяснилось, что во всех туалетах закончилась и туалетная бумага, и салфетки. Стюардессы только мило улыбались - как та, с картины Леонардо. Как в песне:

Небесной принцессой иду между кресел
Улыбкой ясна и походкой легка
Хелло стюардесса
привет стюардессе
Несётся на всех языках.

На завтрак были вкусные блины с джемом, но передо мной они кончились, и досталась размазанная по дну банки холодная фасоль и одна сиротливая, слегка подгоревшая и сухая, как ветка яблони осенью, сосиска...

Ну, ничего! Скоро сказочный остров и райское наслаждение...

Пхукет! Полдень. Изумрудно-синее море, зелень джунглей, ярко-желтые песчаные пляжи. К самолету подкатил трап и я вспомнил, что при +34 мне не очень хорошо, и тут так оно и наступило...

Граница, таможня, вещи - все достаточно быстро. Здесь же бесплатно раздают туристические сим-карты - замечательная вещь - звонить в Мурманск - 3-4 рубля в минуту (знаменитые разбойники отдыхают перед нашими сотовыми операторами - МТС старается во всю, Мегафон старается почти в 1.5 раза больше!).
Положить деньги на туристическую сим-карту можно, купив код оплаты, в любом магазинчике Family Mart или 7-Eleven, коих полно. Инструкция прилагается на русском к карте...

Умиляют непрерывно приходящие (платные конечно же) советы от МТС - мол "в роуминге дорого", а вот "сделайте то-то", а "мы рады вам" - за которые тут же снимаются деньги - роуминг ведь...

Здесь же на выходе из аэропорта установлен банкомат и есть обменный пункт (очень невыгодный курс). При снятии денег в банкомате добрый дедушка сбербанк снимает 150 рублей за операцию, поэтому снимать лучше суммы побольше, в сравнении с ними. Деньги - тайские баты. Каждый бат примерно равен рублю, так что ориентироваться в ценах легко.
Сняв, деньги на чаевые и первый день жизни, нашел представителя Coral Travel (Asia World - с тайской стороны)...

До отеля примерно час езды в кондиционированном микроавтобусе. В прошлый раз гидом была тайка, почти ничего не понимавшая по-русски и плохо говорившая - она лишь активно затаскивала в магазины и все время пыталась что-то впарить. Нынче представитель фирмы прекрасно говорил по-русски, это очень важно...

Хорошо бы самому знать язык! Любой, в дополнение к великому и могучему. В школе мне не свезло. Начиная с 5-го класса, учительницы английского хронически беременели и сваливали в декрет. За 5 лет поменялось штук 7 - какая-то залетная профессия, однако! Так что в результате борьбы за демографию после школы вышел стерильным. В институте не свезло тож - там предполагалось, что какие-то знания уже есть и мучили переводами. После института мечтал выучить английский сам, но засосала работа, дети. Так и остался безъязыким...
Так что в отпусках трудятся во всю пальцы - им что английский, что арабский, али еще какой - по барабану! Это язык только до Киева довести может, пальцы - куда угодно...

Гид успел рассказать о большинстве проблем туристов на острове (еще по прошлому приезду знаю, что это так), а именно:

1. Солнце: Сгорают даже в тени, даже в пасмурную погоду:
2. Тайская пища одна из самых острых в мире: Получают обострение язв, панкреатиты, холециститы и пр:
3. Морская пища специфична, содержит много белка: Получают белковые отравления, вплоть до выхода почек из строя или аллергических реакций разной степени:
4. Всевозможные методы развода на пляжах, на улицах, причем, часто со стороны вовсе и не тайцев. Случаи воровства в отелях, причем опять таки часто - ищи у соседа:
5. Уверенность, что раз ты иностранец - ты всегда прав. А вот и нет. Тайская полиция и законы ВСЕГДА на стороне тайцев:
6. ДТП - страна одна из самых опасных по количеству ДТП. Да еще движение левостороннее. Причем для тех, кто арендует байки желательно отложить сумму, в районе 1000$, так как их практически нигде не страхуют, а в случае страхового случая желают получить сполна. С автомобилями в аренде - все наоборот:
7. Пищевые отравления от "едален" на пляжах и на улицах:

и т.д.

В общем, спасибо гиду - прошлый раз не было сказано ни слова полезной информации...

Наконец, отель.
Небольшой reception с включенным кондиционером - какое счастье! Поселение заняло 5 минут. Корпус Deluxe расположен в нижней части отеля и выходит на дорогу. Поэтому, если очень любите тишину не селитесь в номерах, выходящих на улицу.
Номер 106 Deluxe. Все понравилось. Состояние хорошее, балкон, выходящий в небольшой сад. Есть минибар, набор для чая-кофе (чай, кофе бесплатно), сейф, душ, фен, набор шампуней, кондиционеров и пр. Но! В номере +33! Поставил кондиционер на +20, но опять стал показывать +33. И воздух подавал раскаленный. Сопровождающая с reception таечка ничем не смогла помочь.
Переселение без проблем в 108. Здесь температура была +26. Для меня это все равно смертельно. Пришел техник, покопался в кондиционере, потом дал запасной ключ для того, чтобы кондиционер не выключался даже тогда, когда с основным ключом уходишь. За 3 часа температура упала до +22 (ниже она уже не опускалась). Больше кондиционер не выключался все оставшиеся 15 дней ни на секунду...

Немного общих сведений об отеле и его расположении.
Отель небольшой, тихий. Анимации нет. Территории практически нет. Расположен ярусами. В отзывах - вопли о том, что тяжело забираться наверх. Чушь. Самый высокий ярус - уровень 4-5 этажа. Только инвалидам не по силам.
Бассейн небольшой.
Есть еще один - совсем крошечный в корпусе Deluxe + бассейны у некоторых номеров. Вокруг очень много зелени.
Убирают хорошо. Влажная уборка каждый день. Придраться не к чему. Чтобы не беспокоила уборка - надо вешать табличку, когда уходишь - через полчаса номер убран. Оставлял по 50B чаевых.
Персонал очень вежливый и ни разу проблем не возникло.
Из постояльцев - японцы, арабы, англичане, немного русских. Так как шел "нижний" сезон, отель был полупустой, а в корпусе Deluxe, где номера подороже, вообще никого практически не было - и это было здорово!

В 50 метрах от отеля - напротив входа на пляж - круглосуточный магазинчик Family Mart, где есть все более или менее необходимое (напитки, в т.ч. алкогольные, еда, косметика, хоз.товары). Здесь же банкомат ATM. Здесь же 2 обменных пункта (правда, деньги менять лучше в центре с "задней" стороны JUNGCEYLON - разница в курсе до 40-60 копеек на 1$, менять выгоднее 100$ купюры - курс самый высокий). Аптека рядом. Зд есь же массажный салон (1 час от 200B до 450B в зависимости от вида).
До центра Патонга 15 минут пешего хода не спеша или 5 минут на тук-туке за 200B (200B - минимальная цена проезда на Пхукете). Тук-туки стоят у отеля круглосуточно...

Kalim Beach - через дорогу от отеля - в 50 метрах. Напрягает дорога с левосторонним движением, по которой все время движется ряд мотобайков и машин. Выходишь себе из отеля, подходишь к дороге, посмотрел налево (как тебя учили с детства), шагаешь и тут...

Пляж не благоустроен - лежаков нет, душа и туалета нет. Но мне это было не принципиально - отель в 50 метрах. Зато в течение дня на пляже не бывает больше 1-2 отдыхающих на все его 100 метров...
 Можно купить бамбуковый коврик на пляже в Патонге за 300B - 2.5*2 метра - и валяться на песке или травке, что и было сделано.

Благоустроенный пляж - в 10 минутах ходьбы в сторону Патонга. Лежаки и зонтики платные...
Пляжи без волн - Paradaise Beach (платный 100 B) и Tri Trang Beach - на другой стороне бухты. До них 400B на тук-туке в одну сторону. Но я ленился. Мне все хорошо было и здесь...
Теперь о  погоде в сентябре. Вычитал в отзывах всяко разное, иногда диаметрально противоположное. Так вот, в сентябре - сезон дождей!
Дождь был каждый день и почти каждую ночь!
Двое суток он не прекращался вообще!

Но, как правило, шел утром, а к обеду было уже сухо и солнечно.
Море достаточно бурное. Дня 4 вообще купаться было нельзя и пришлось плавать в бассейне.
В остальные дни было более или менее спокойно (но нырять с маской нельзя, да и любимую собаку в море б не выпустил), и детям на пляже в это время делать нечего.
Температура ровно держалась на +30 - +34...

Но все ж в первый день было солнце!
Побродив по отелю - его можно обойти за 5 минут - на пляж. Море почти спокойное. Вода +30. До пляжа - 50 метров по улице - все здороваются и улыбаются...
Хотя улыбки у тайцев весьма не всегда означают то же, что и у нас. Говорят - "Тайланд - страна улыбок". Наверное, это так, хотя будучи на Крите я мог бы сказать тоже и про греков, особенно в глубинке, в горах.
Тайцы, наверное, действительно улыбаются чаще, чем европейцы, и уж куда намного чаще, чем наши соотечественники. Однако их улыбки нужно понимать, а мы - туристы - часто этого делать не можем. Тайцы есть всякие - и замечательные человеки, и вовсе даже наоборот, несмотря на улыбки...

К вечеру - в центр - в торговый центр JUNGCEYLON (сильно рекомендую взглянуть хотя бы раз). Как не купить фруктов - просто изобилие, бутылочку тайского рома (здесь стоит 208B 0.7 - в других местах около 240B). Ром понравился еще с прошлого раза - качество отменное - пусть со мной согласятся и не все. Здесь же набрал бутылочек (по 0.33) со свежеотжатым соком (пусть даже и не знал в половине случаев, из чего или кого это отжали).
Ну и любителям шопинга есть чем заняться...

Ужин в отеле понравился. К сожалению, не шведский стол, но весьма симпатичный. Меню достаточно разнообразно. Каждый вечер было:
- салат, как правило, с морепродуктами,
- один из 4-5 видов супа (как правило, суп-пюре),
- второе (курица, рыба, говядина), как правило, с рисом или картофелем фри
- десерт (мороженое, блинчики с фруктами или просто фрукты)
- кофе, вода.
Раз-два в неделю - тайское меню - и первый раз остался голодный. Ну не могу есть их пищу. Их специи, пусть даже европеизированные, меня отпугивают. Официантка очень расстроилась, и дальше мне готовили отдельно. Оставлял по 100B чаевых, хотя отношение ко всем очень радушное и без них...

В номере, естественно, живут ящерицы. Они весьма пугливые, так что заметил их всего раз. Впрочем, они хорошие соседи - не шумят, с насекомыми разбираются по-свойски. Тут говорят, что ежели в номере нет ящериц - значит что-то не так - надо искать другой. Кстати и в прошлый раз в 5* отеле ящерицы тоже жили...

1-й день закончился. В номере обжился - то есть аккуратно раскидал все в творческом беспорядке...

На балкон прилетели два смешных птица с желтой маской на морде лица. Громко вопили на разные лады. Дал им хлеба. Слопали. Дальше прилетали каждый день, вызывали воплями и писками, требовали свою долю. Как оказалось это - дрозды-пересмешники. Они даже и слова могут произносить. Но за две недели русский не осилили - трудный язык для тайцев...
Они меня и на пляже навещали, по-деловому обшаривая карманы шорт в поисках еды...

Прогулялся по набережной. Понравилось. Но, жарко...
Кстати, за 6 месяцев, что прошло после последнего посещения, пляж Патонг изменился немного в худшую сторону. Значительно увеличилось количество пристающих к тебе с разными предложениями, рекламой или даже с откровенными разводами людей - причем не только тайцев, но и европейцев. Это раздражает...
Все больше и больше на Пхукете гастробайтеров - бирманцев, камбоджийцев. Они выполняют грязную работу, а заодно увеличивают преступность. С утра их привозят в город на грузовиках, на ночь вывозят...

На набережной можно дешево постричься, побриться, отмассажироваться, завиться...

Куча тайских кафе, где за 1 доллар можно сытно поесть, правда это не факт, что после этого останешся жив и здоров...

Также тайцы обожают мокашницы - передвижные "кафе". Я рискнул один раз съесть блин из банановой муки с жареными бананами и сгущенкой - вкусно. Но все остальное попробовать не рискнул - целый день по жаре возят и мясо, и фрукты...

Но не раз видел, как около мокашниц останавливаются дорогие машины местных "новых" тайцев и они набирают себе еду...
На набережной огромное количество кафе и ресторанов. Зазывалы буквально затаскивают в них, с ходу определяя национальность туриста и переходя на его язык! Наличиствуют и очень дорогие рестораны. И даже такие

Так что здесь можно и поесть с большим разбросом (от 1 доллара до нескольких сотен)...

Очень много вробьев. Они маленькие и пугливые - видимо знают, что очень вкусные...

В номере прохладно. Сытый, довольный, слегка счастливый от рома, отошел ко сну...

Но, как отошел, так и вернулся. Ближе к полуночи во внутреннем дворике отеля раздались вопли, гогот, музыка - дверь позвякивала. Да еще кто-то стал бросаться в бассейн (табличка - "посещение строго с 10:00 до 19:00" - осталась без внимания) этажом выше. А бассейн устроен так, что он переливается из верхнего бассейна в нижний, который у моего номера (поэтому целый день шум воды, но вечером отключают). Не трудно догадаться - приехали наши! Как могут всего две пары устроить такой шум? Самое интересное, что магнитофон (не мелкий) они притащили с собой! Ну, ежели хотели дискотек - так какого хрена в этот отель? В Патонге навалом "шумных" и более дешевых отелей. И почему, там, где появляются наши, спокойствие заканчивается? В общем до 3 ночи успокоится они не могли, несмотря на просьбы и даже жалобы на reception (но там две мелкие таечки не знали, что с этим сделать). Правда, следует отметить, что больше такого ни разу не было. После протрезвления у них пробудилась совесть? Не, эт - фантастика! Скорее всего, с ними просто поговорили...

Нет, больше в таком отеле останавливаться не буду. Последние несколько раз в отелях доставались бунгало, где соседи были все-таки на расстоянии и была имитация личной территории. А в отелях коридорного типа можно нарваться на такой отдых, что...

Утро началось с завтрака. Завтрак достаточно качественный, но всегда был одинаков...
Какая-нибудь разновидность тайского супа, рис, вермишель с овощами, сосиски из бумаги с небольшим запахом мяса, плавающая в бульоне ветчина (на вкус как обычно, но почему плавающая?), яичница, бананы во фритюре. Также присутствовали мюсли, масло, свежий хлеб, джем. Из овощей - огурцы, помидоры, лук, листы салата. Из фруктов - дыня, арбуз, папайя. И полное отсутствие любимого мною сыра (ходил со своим!). Из напитков: вода, сок, молоко, кофе, чай. В принципе, я не капризен в еде, и, хотя это был самый слабый завтрак, из виденных мною ранее, меня он устроил...

С утра встреча с гидом Тимуром. В отличии от встреченных ранее, он ничего не навязывал, просто рассказал об экскурсиях, ответил на наши вопросы. В общем произвел положительное впечатление. Будучи здесь в марте, почти везде уже был, так что выбрал только экскурсию в заповедник Khao Sok. Очень жаль, что из-за бурного моря не проводится до ноября экскурсия на Симиланские острова, где не удалось побывать. Значит, придется вернуться?

И покатился отдых. Завтрак. Пляж. Магазин. Фрукты. Ром. Соки...
Несмотря на сезон дождей и крем +50 подгорел...

Несколько раз, когда голод особенно донимал (4-5 разовое питание - маловато будет), обедал в JUNGCEYLON в ресторанчике Spices House и с удивлением обнаружил там великолепную окрошку на настоящем квасе! Такую давно и в России не едал. А когда еще и котлеты удивили, увидел повара - типичная славянка, что оказалось на самом деле так и было! Рекомендую...

Стоит посетить зоопарк. До него 400B на тук-туке, причем желательно договориться сразу, чтобы вас забрали оттуда, так как от зоопарка ценник на 150-200В выше. Работает зоопарк с 8.30 до 18.00. Однако нужно ехать туда пораньше (лучше к 09:40), так как шоу слонов начинается в 10.30, шоу обезьян в 12:00, шоу крокодилов в 12:45. Больше всего понравилось шоу слонов. Зоопарк небольшой, но очень симпатичный - "сделано с любовью". Цена билетов на взрослого - 400B (в сезон 500В).

Можно взглянуть на парк бабочек. Небольшой сад с тысячами бабочек. Прудик с рыбой, которую можно кормить. Сувенирный магазин, кафешка. Долго там делать нечего, поэтому тук-тук нужно попросить подождать (да в 2 стороны будет и дешевле, в одну сторону - 400В, в две - 650B). Стоимость билета для взрослого - 300В.

Что стоит посмотреть - так это местный продуктовый базар (с тыльной стороны JunglCeylon). Как выяснилось, в основном он ничуть не дешевле JunglCeylon (может быть потому, что цену называют по цвету кожи?). Хотя многие прилавки имеют ценники.

Как не вспомнить о тайском боксе? Хотя я о нем не вспомнил, но многие ведутся (опять таки стадион - с тыльной стороны JunglCeylon)...

Съездил я и на юг острова в Phanwa Cape в Аквариум. Он небольшой и особо интересного ничего нет. Но детям понравится.

В Тайланде (и на Пхукете в том числе) очень много Буддийских храмов. Яркие и сверкающие - как игрушки.

Много их от того, что принятие монашества-важнейшее событие в жизни почти каждого тайского мужчины. Здесь 94% населения исповедует буддизм. На протяжении многих веков существует традиция: каждый мужчина должен провести в монастыре минимум три месяца своей жизни, изучая мудрые наставления Будды. Как правило, пострижение в монахи происходит по достижении 20-летнего возраста. Юноши, желающие удалиться в монастырь до достижения указанного возраста, могут проводить время при храме в качестве послушников. Послушники должны соблюдать 10 заповедей по буддийскому канону, в то время как от монахов требуется исполнение 227 заповедей (во как! попробуй-ка их запомнить!).
Время, проведенное в монастыре, считается поворотной вехой в жизни тайского мужчины. Без этого события человек не может считаться зрелым духовно и нравственно. До пострижения в монахи таец не имеет права вступать в брак. Поэтому еще не побывавшие в монастыре молодые люди не считаются серьезными поклонниками и не пользуются успехом у девушек. Только после жизни в монастыре мужчина может принять на себя ответственность за семью: жениться и иметь ребенка. Согласно представлениям тайцев в жизни человека должен соблюдаться определенный порядок: рождение, приобретение знаний, пострижение в монахи, создание семьи, воспитание детей, смерть.

При приезде предлагают бесплатную обзорную экскурсию, одним из пунктов которой является самый большой на Пхукете буддийский храм. Его стоит посмотреть!
В остальном от этой экскурсии толку мало. Она служит для того, чтобы завезти на латексную фабрику и втюхать подушку или матрац, в магазин сувениров, на змеиную фабрику, на ювелирную фабрику все с тем же намерением. В прошлый приезд был потерян целый день, так как ушло по 2-3 часа на ожидание в каждой точке собирающихся коллег туристов. Хотя, кому как - некоторым нравится...
Впрочем, без сувениров все равно не вернешься, так что в магазин сувениров в столице Пхукета съездить стоит (цены дешевле, чем в магазинах Патонга). Это сделать просто - сказать об этом гиду, он закажет бесплатный в обе стороны (от магазина) транспорт и в любой день вы можете его посетить...

На третий день под балконом номера обнаружилась семья кошек, чрезвычайно пугливых и тощих. Они набрасывались на хлеб как на мясо. Но это только поначалу. Кормежка вискасом, остатками мяса и нарезки с собственного стола сделала свое дело. К концу срока хлеб ели уже нехотя, да и бока округлились, да и бояться уже перестали, хотя к себе и не подпускали...
Вообще кошки встречаются повсеместно и иногда очень симпатичные. Из-за яркого солнца у них необычайного цвета глаза...

В прошлый приезд ездил на острова Phi-Phi и Bamboo. Очень рекомендую. Необычайно красивые места.

Стоит посетить и национальный парк залив Pang Nga (остров Джеймса Бонда, Phanak, Hong...

Также, может быть стоит побывать на шоу FantaSea. Не могу сказать, что мне так уж сильно понравилось, но какие-то представление о тайской культуре получите, заодно поужинаете, покатаетесь на слонах и пр.

В прошлый раз - по приезде на родину - все кинулись расспрашивать меня о трансвеститах и тому подобном. Каюсь, я не любитель трансвеститов и за 2 недели так и не потратил время на эту хрень. И шоу трансвеститов меня не заинтересовало, за что подвергся жесткой критики со стороны коллег и приятелей. Что поделать, пробел надо было заполнять. Для шоу я все равно не созрел - как-то мне противно, да и не считаю я это интересным, но уж на ночную жизнь слегка взглянуть надо. С большой неохотой, но пошел на Bang La Road - улицу - центр ночной жизни Патонга.
На улице расположены десятки, скорее сотни баров.
Из каждого на полную громкость несется самая разнообразная музыка. Поэтому различить мелодию удается только находясь в самом баре. А в центре улицы - это просто рев взлетающего самолета.
Почти в каждом баре шесты. Нет, не для куриц. Для существ всех 4-х полов. Заканчивается строительство бара, где шесты уходят на пару сотен метров вглубь - сколько их? И приятно ли созерцать сотни голых з... рядом со своей тарелкой или стаканом? Нет, это - на любителя.
Уже с 21:00 начинается людно (кстати, светает в 6:00, темнеет в 18:00 - экватор почти).
На улицу выходят тысячи туристов. Народ сидит себе в барах и потягивает все что угодно. И это при температуре +30! На столах части баров танцует все что угодно - и это всем нравится! По улицам ходят лица разного пола и предлагают тоже все что угодно - поесть, попить, себя или, ежели хотите, вас...

Массажные салоны частично становятся не только массажными, но при этом некоторые гордо сообщают "no sex".
Нет, слишком шумно, людно, пьяно, глупо. Видел недавно такое. В московском метро. Сам стоял, схватившись за металлический шест вагона, а кругом народ, народ: И шумно, почти как здесь. Нет, прочь отсюда - на тихую окраину...

Подошел день экскурсии в национальный парк Khao Sok. Утром после завтрака заехал микроавтобус. Туристов было всего четверо на одного гида. Гид - Олег - очень много знает о Тае - живет здесь уже 4 года и дает очень много информации. Примерно час занимает дорога на север на материк до первого пункта остановки - буддийского храма в джунглях, расположенного в огромной пещере. Дорога живописна и проходит то через городки Пхукета, то по джунглям, то по каучуковым плантациям.
Перед храмом бродят сотни обезьян, попрошайничая еду, которую можно для них здесь же купить (лучше покупать в храме - там дешевле в 2-3 раза).

Над центральным входом в храм сидит макак с бандитской рожей и внимательно следит за выходящими из храма.

Он решил, что просить бананы - дело трудное и неблагодарное, лучше промышлять гоп-стопом. Завидя в руках туриста пучок бананов, он орлом, то есть камнем падает вниз, хватает бананы, в случае сопротивления может и тяпнуть (очень опасные укусы - лучше отдать без боя). После ограбления с добычей садиться над входом в пещеру, жрет и бросает шкурки в туристов...
Обезьяны как люди - самец может запросто заехать своей подруге промеж глаз. То тут, то там возникают драки. Причем пару раз видел, как двое били одного!
Не, точно, люди, по крайней мере некоторые, произошли от них - хвостатых...
В храме прохладно. Посередине - огромная статуя лежащего Будды.
По храму бродят кошки с ошейниками из жемчуга, собаки.
Чуть выше статуя монаха и место, где короли Тайланда оставляют свою печать - автограф на стене пещеры.

Следующим пунктом экскурсии - катание на слонах. Ну, катание, так катание. Я совершенно не ожидал какого-нибудь подвоха. Но он был! В отзывах много раз читал - как здорово кататься на слонах - едешь себе и сверху смотришь по сторонам. Красоты фотографируешь. Ляпота!
Возможно, катание на Пхукете так и выглядит, но здесь все не так (здесь несколько маршрутов, по-видимому, нам достался самый удачный для воспоминаний). Сначала ничего не предвещало того, что случилось потом. Мы прошли к высокому помосту и прямо с него стали грузиться на слонов по одному-два. К спине у слонов был привязан (за хвост и шею) двухместный ящик - типа "диван" - с поручнями по бокам. Я еще удивился, что тут же толстенной веревкой еще и нас привязали к дивану. Как оказалось, это было не лишним!
Как первому мне достался самый большой слон и самый старый - под полтинник. Он оказался теплым и мягким, но ставить на него ноги мне не захотелось - как-то неуважительно - пришлось втянуть их как можно глубже в себя.
"Если слон будет пытаться вас хоботом снять - кричите "банан!" - они это понимают на всех языках и не тронут - ну а после экскурсии угостите - для слона экскурсия состоялась только тогда, когда угостили бананом и они этого ждут" - сказал гид. Вот тут-то мне почему-то захотелось со слона быстренько и убраться.
Не успел. Тронулись.
Навстречу попался мелкий слон с двумя не мелкими женщинами - соотечественницами - они возвращались. Ну, очень странного вида - лица застывшие и слегка белые, несмотря на загар. Они сидели молча, не смотря по сторонам, вцепившись в боковую ручку сиденья побелевшими пальцами. Фотоаппараты бились с каждым шагом слона по крутым бюстам - им было не до этого.
Тут у меня стали закрадываться всякие страшные мысли, но я взял себя в руки, приготовил оба фотоаппарата и стал любоваться проплывающим под слоном глиняным болотом глубиной почти метр.
С полянки (или как там у них в джунглях) слоны (а в колонне было их три штуки) бодренько затопали в джунгли и подошли к подножию горы. С горы сбегал живописный ручей, превращаясь под горой в болото. И тут слон повернул к ручью и стал взбираться наверх...
Немного геометрии.
Когда слон идет параллельно земле - седок располагается перпендикулярно поверхности. Он получает массу удовольствия, фотографирует проплывающие по бокам красоты и дышит свежим воздухом, подогретым до +34.
Когда слон начинает взбираться по руслу ручья в гору, то временами он располагается под 45 градусов от поверхности земли. Иногда он взбирается на небольшие водопадики - ну так метров по 2. При этом седок из перпендикулярного положения относительно поверхности земли оказывается почти в параллельном положении спиной вниз, а мордой лица вверх. Он наблюдает проплывающие вверху ветви деревьев, роняет фотоаппараты, вцепляется руками намертво в боковые поручни. Следует еще учесть, что слон наверх лезет отнюдь не по асфальту, а по камням, поэтому начинается еще и боковая качка! Седок болтается как черте что в проруби, а так как руки заняты, то фотоаппараты аккуратно бьют его по: в общем по разным местам.

Да еще слон время от времени поднимал хобот и начинал орать как паровоз перед аварией или тянул хобот ко мне. В этом случае раздавался мой вопль про бананы!
В общем - паровоз на квадратных колесах, взбирающийся в гору, а я верхом!
И так полчаса...

Забравшись наверх, нас высадили на пердышку. Земля под ногами качалась и хотелось высадится вместе с диваном, чтоб поручни не отпускать. Ни одной фотографии по пути сделать толком не удалось. А места знатные. Бамбук необычайной высоты, громадные деревья, переплетенные лианами. Обратился к ребятам, ехавшим сзади - мол дайте хоть несколько кадров скачать - но по их лицам понял - им пришлось еще хуже - ведь у них было только одному поручню на одну персону!

Пока слонов отмывали от грязи (по принципу - каждый должен совершить большое и чистое дело хоть раз - помыть слона), прошелся вверх по ручью.
Вокруг кипит жизнь - что-то шуршит со всех сторон.
Птицы орут как потерпевшие. Сойти с узкой тропинки нельзя - заросли, лианы. Когда из под ноги выскочила ящерица, как мне показалось с зубами крокодила, мне захотелось назад - к слонам. Фотографировать особо не удалось - слишком темно. Даже над ручьем неба не видно. Бамбук поднимается на огромную высоту и диаметром от нескольких миллиметров, до сантиметров 15-20 у основния. Что удивительно - нет комаров...

И вот опять нас привязывают к слонам, мы начинаем спуск. И тут стало понятно, что подъем - это цветочки!
Немного геометрии.
Когда слон спускается по руслу ручья вниз, то он временами наклоняется до 45 градусов относительно земли. В этот момент седок, романтично вцепившись в поручни, повисает мордой лица параллельно земле, аккурат над ручьем. А если учесть, что иногда стенка водопада достигает 2 метров да еще и наклон ручья в 45 градусов, да еще слон высотой метра 3, то внизу открывается замечательная 7-8 метровая перспектива до ближайшего камня. Плюс боковая качка. При этом добавился и еще один поражающий фактор - слон резко опускает ногу на камень, туловище его резко заваливается вниз и на эту сторону, и седок не просто оказывается мордой вниз, а получает еще некоторое ускорение вперед от удара сиденьем по филейной части и только веревка удерживает его на сиденье! Фотоаппараты, теперь предусмотрительно закрепленные на теле, при этом впиваются в : в общем в разные части тела:
Страшно подумать, что будет, ежели слон поскользнется!
И так полчаса...
Наконец, лагерь. Выясняется, что в стоимость входит еще один круг. Нееееееет! Ни за что!
Слоны после прогулки сбиваются у помоста с которого совершалась посадка и ожидают заслуженных бананов. Слону, сберегшему жизнь, покупается полная корзина бананов. Однако, часть бывших пассажиров жопится 20 рублями и покидает помост, не сказав даже "спасибо" родному слону. У слона, в отличие от крокодила, глаза добрые и мудрые. И грустные...
Становится стыдно за соотечественников - ведь это даже меньше, чем на метро прокатиться - бананы докупаются...
И подальше, и подальше. Гид смеется - раз слон дожил до 50 и ни разу не упал - чего мол бояться? А сам между тем сидел в тенечке...

Дальше по программе водопад.
В нем, как водится надо замочить какой-либо орган и что-то хорошее произойдет. Ну, эту сказку я слышал про все водопады, не верю, хотя все-таки замочил руку потом, подумав, вторую. А вдруг?

Дальше смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на национальный парк Khao Sok...

Потом лагерь посреди джунглей, где кормят. Но кормили, к сожалению для меня, тайской пищей, только пойманной и тут же пожаренной рыбой (которую я тоже не ем) и я остался голодным. Сервировано все было просто супер! Знаменитый тайский суп ТОМ ЯМ КУНГ подавали в кокосах, рис в половинке ананаса. Ну, а я наелся сытного арбуза с хлебом! Да и ладно, обжорство и так уже стало меня пугать. Дома я ем в 10 раз меньше, а здесь все больше, и больше...

Дальше к плотам - сплавляться по реке. По пути заезжаем в еще один буддийский храм, расположенный в пещере. Он не такой большой, как храм обезьян, зато выходит на реку, где видимо-невидимо рыбы. Ее можно кормить, корм продается здесь же...
И вот снова лагерь в джунглях на берегу мутной реки.
Посадка на бамбуковые плоты, которыми управляет таец, на плот друг за другом умещается двое.
Он очень верткий и надо держать ухе востро. Ценные вещи упаковывают в водозащитные сумки. Всех предупреждают, что ни в коем случае не вставать на ноги - можно упасть. В этом мы сразу же убеждаемся, так как непослушная соотечественница вскакивает, скользит на скользком бамбуке и грохается, сломав при этом руку и окончив путешествие.
Плот пускается вниз по реке. Очень живописные берега.
Таец предлагает все время искупаться на небольших пляжиках - мол крокодилов тут практически нет, а завезенные пираньи только в озерах! Ага, после подставы со слоном так я и поверил! Кроме того, тут и кроме крокодилов можно такого подцепить - в лучшем случае козленочком станешь! Нет уж, мы как-нибудь потерпим до моря!
Через некоторое время пяток наших плотов останавливается на чай. Воду кипятят на костре в толстом стволе бамбука (и хотя такой фокус вроде бы с физики известен, а все равно удивительно - почему не сгорает?).
Потом заваривают жасминовый тайский чай (привез на работу - все плевались) - мне понравилось - и разливают по бамбуковым же кружкам, раздают бамбуковые же ложки тут же нарезанные из бамбука. Кружки, ложки и чайники растут вокруг бесплатно повсюду и добывать их не сложно, не то что у нас - попробуй-ка найди фарфоровое дерево...
Плывем дальше. Места красивейшие. По берегам вертикально поднимаются заросшие зеленью скалы. Пляжи с пальмами чередуются заливными джунглями. Птицы орут так, что нужно повышать голос при разговоре...
Но вот путешествие подходит к концу и мы трогаемся домой(!) на Пхукет. По пути заезжаем на местный базар около ананасовых плантаций. Здесь за 10B (9 рублей!) покупается два здоровенных ананаса необычайно сочных (еще бы, они еще сегодня росли на траве - да, ананас - трава!) и вкусных. Я никогда таких вкусных не ел, хотя пробовал их в разных странах!
В марте много нырял с маской. Раскатал губы и сейчас. Нет. Маска так и пролежала из-за высоких волн. Не сезон. Жалко...
Привез с собой спининг, купленный у скучных финнов. Долго его собирал и потом - на смех местным - даже попытался забросить. Но нет - рыба ушла на дальний кордон. Старику с золотой рыбкой повезло значительно больше!
А местные просто ходят и бросают сетку - рыба есть!
Впрочем, я рыбак еще тот!
Рыбаки бывают двух типов - которые относятся к рыбалке как спорту и те, которые иногда что-то ловят. Я - первый. В совершенстве владею теорией и все жду, когда поймается хоть одна рыба. А в прошлом августе поставил рекорд - ни одной пойманной рыбы в богатом на рыбу финском озере! Зато снастей. А сборы...
Зато теперь в присутствии настоящих рыбаков гордо могу сказать: "А вот когда я рыбачил на Андаманском море...". А море-то - часть океана, лучше: "А вот когда в опасных водах Индийского океана я добывал рыбу..." Ибо никто не утверждает, что воды безопасны...

Тайцы для нас чудны. Непонятно их поведение, улыбки, одежда. Но не менее чудны и мы для них. Неоднократно замечал, как школьники из близлежащей к пляжу школы фотографировали нас - 2-3 белых туристов на пляже, радующихся жизни...

Школьники не похожи на наших. Они, конечно, шумные, веселые, как и все дети, но нет в них агрессивности. Уроки физкультуры проходят на море. Самое интересное, что почти все их конкурсы, которые каждый день преподаватели устраивали рядом с пляжем, коллективные, а не конкурсы одиночек.
А на переменах они сидят около моря...

И вдруг он наступил. Последний вечер...
Две недели пролетели как секунда. Осталась куча недоделанных дел, море недопитого рома, горы недоеденных фруктов, масса мест, где нужно побывать! Дожди забылись! В памяти только хорошая погода. Ну почему так быстро? Когда отпуск ждешь - дни тянутся как недели, а сам отпуск...

Я рад, что мне довелось побывать здесь и оставить следы хотя бы на песке...

Самолет такой же, но поновее. Достается этот же самый ряд! И все по-прежнему заканчивается до него. Рейс днем, в самолете опять душно. Половину времени опять стоя или сидя на трапе. Очень взбодрила тетка, несмотря на запрет, курившая в туалете и выбросившая окурок в емкость для салфеток. Проводница жизнерадостно поведала, что самолет данной марки сгорает за 3-4 минуты. После чего все стали внимательно следить за всяк входящими и выходящими из туалета - народный контроль!

Москва и на следующий день Мурманск. И +8...

Таиланд. Лучшие предложения!
Яна Суровцева
Россия, Тюмень
25 октябрь 2014 г.
Спасибо за описание поездки на слонах, если когда и буду в Пхукете, никогда на них не сяду, ибо доломать спину желания нет))) Такой экстрим не по мне)) А так все красиво и написано на 10
Гвеннан
Россия, Иркутск
21 июнь 2013 г.
Я думала это только я со слонами в сложных отношениях!!!
Рассказ очень понравился и классный и полезный
тюменочка
Россия, Тюмень
11 январь 2013 г.
Великолепный комментарий....перечитывала два раза точно) наполнен эмоциями и позитивом...жду не дождусь поездки!
27 февраль 2012 г.
Отлично. Большое спасибо.Только вчера с Самуи. Были и на %кеF3кете.
OLDWOLF
11 февраль 2012 г.
Да Вы батенька талант!!! Умеете передать настроение........ Огромное спасибо!!! через неделю уже второй раз поеду на встречу чуду и МИШЕ.........
Лова
Россия, Владивосток
10 февраль 2012 г.
цитата:"...Забравшись наверх, нас высадили на пердышку."

)))) После такой прогулки на слоне, ПЕРДЫШКА - это самое оно :))
Хороший рассказ! Подробно и весело. Три раза по 10 баллов !
Redaktor
6 февраль 2012 г.
Великолепный рассказ, превосходные фотографии!
его девушка
Россия, Иркутск
6 февраль 2012 г.
замечательно!
Baur_UK
Казахстан, Усть-Каменогорск
4 февраль 2012 г.
Да уж... Прошел ровно год с поездки на Пукет.
Хочется.
Спасибо за хороший рассказ.
Серджио
Россия, Южно-Сахалинск
3 февраль 2012 г.
Хорошо... :))) эх... хорошо! :))
yTPa
Россия, Салехард
Так приятно было читать. Сразу захотелось на Пукет
Владена
Россия, Красноярск
3 февраль 2012 г.
Добрый день!! Рассказ очень понравился. Язык повествования и объем информации великолепен. Многодля себя подчерпнула т.к. планирую след. отпуск на Пхукет( в Патайе 2 раза уже была,хочется разнообразия) И фото тоже отличные. СПАСИБО!
MikMik
США, Лос-Анджелес
3 февраль 2012 г.
Великолепный, наполненный приятными ощущениями рассказ о Пхукете
Понравилось всё ! Спасибо Вам !
С уважением Михаил
Таиланд. Лучшие предложения!

Планируй свой отпуск заранее!
о. Пхукет, Паттайя, Краби, Бангкок, Као-Лак и д.р.
Удобный онлайн поиск и офисы рядом с домом!