Отзыв написан: 27 января 2012 г.
Посещенные курорты: Виндзор

Look right или завтрак с Королевой (часть первая)

Docendo discimus.(лат) Обучая, мы учимся сами. Сенека, «Письма».

Мы стояли и смотрели на Биг Бен, словно он был живой сказкой из нашего детства. Его стройная фигура гордо возвышалась над Темзой, упираясь шпилем в хмурое свинцовое небо первого дня нового года. Дождь весело барабанил по реке, мостовым Вестминстерского моста и тысячам счастливых туристов под зонтиками, ожидавших услышать каждые пятнадцать минут  неповторимый голос Его Величества – самого большого из шести колоколов часовой башни Вестминстерского Аббатства, ласково прозванного англичанами Big Ben. Стометровое чудо на долгое время стала символом достопримечательностей Лондона. Красавица-башня сжимает в своих объятиях Время, отстающее от московского на 4 часа. Трудно в такой момент найти слова, которые искренне могу описать наши чувства, как и невозможно фотографии передать реальный цвет, запахи, звуки, холод или наше настроение. Город потряс и оглушил нас. Город вытянул из нас самое плохое, что есть у человечества. Город заставил нас посмотреть на себя без фотошопа и вспышек. Его двухвековая история видит и понимает человека насквозь. Дня три мы находились в ступоре и ничего с этим сделать не могли.  А сейчас на мосту детство вошло в нас вместе с первым учителем английского и её, угрожающими детской психике уроками. Первые впечатления от  энергетики 12-ти миллионного Лондона такие же, как и от первых уроков английского. Мы ненавидели учителя с её садистским вставанием и распеванием непонятных гимнов и речитативов. Забыть это невозможно. Да и понять тоже. Зачем малышам огромной страны надо было исполнять каждое утро военные ритуалы на языке потенциального врага?«Стена» Pink Floid, цветочки по-сравнению с этим:

-Good morning, children!

Класс с грохотом парт вставал и  хором здоровался с училкой:

- Good morning! Good morning!Good morning to you!Good morning! Good morning! I am glad to see you!

- My name is Maria Ivanovna. I’ll be your teacher today.

Дальше мы пели на языке Шекспира «пуст всегда будет солнце», потом наизусть надо было рассказать о достопримечательностях Лондона( который мы могли увидеть только через смотровую щель Т-34), о своей семье, Анжеле Дэвис, войне во Вьетнаме и ещё какой-то чуши. И в конце урока опять хором веселая песенка:

I can jump, I can run,

I can sing, I can dance,

I can swim, I can’t fly,

I can rest and say.

И наконец:

-Goodbye, boys and girls and thanks a lot.

Память стёрла на сорок лет этот кошмар, но он вернулся вновь на красивом мосту.

(цитата)….Основная задача общества  – развивать творческие способности каждого его члена, так как прогресс нашей цивилизации полностью зависит от людей творческих, многогранных и стремящихся к проявлению своих способностей. Задача школы состоит в том, чтобы не потерять будущие таланты, стимулировать и развивать их. Поэтому мне, учителю английского языка, нужно быть очень внимательной к каждому ребенку, к его особенностям и способностям.

Через несколько лет  нас перестали пускать из-за причёсок на уроки. Последние два года мы сами не ходили на них, отказываясь брать деньги учителя на парикмахерскую. А рассказать, да и показать можно было очень-очень  много, но училке не разрешалось местным РОНО и разными указаниями посеять в наши любопытные головы настоящую ИСТОРИЮ Англии и её Великой столицы. Нас пытались сделать безголовыми. Почти получилось.

…. нельзя быть безразличной, нужно действовать согласно девизу: “Каждый урок – творческий праздник!”, приняв участие в котором, любой ребенок должен приобрести и развить необходимые социальные знания, навыки и умения, используя английский язык как средство общения и взаимодействия…

Мы очень долго откладывали эту поездку, пока одна очень известная авиакомпания радостно сообщила, что у нас накопились балы на два бесплатных полёта. И мы решили лететь в Лондон.

Подготовка.

-Билеты на самолёт мы забронировали в июне. Вылет 31 декабря в 18-00 а/к British airway.

-Визу на полгода получили очень просто в визовом центре Великобритании.

-Оплатили экскурсию на  красном двухэтажном автобусе Big Bus Tour на 02 января  на сайте:

www.bigbustours.com/eng/london/  20ф/билет на сайте. В Лондоне 27 ф.

Спасибо коллегам за подсказку на сайте Отзыв.ру.

-Купили билеты в «Royal Opera» на 3 января. Балет «The Nutcracker», который практически нельзя посмотреть в Москве. «Поедатель орехов», он же  «Щелкунчик» П.И.Чайковского. 26 фунтов за билет без шампанского. Начало в 19-00.

www.roh.org.uk/

-Забронировали два отеля в центре Лондона:

Andaz Liverpool Street London 4* (126,60 фунтов – новогодняя ночь)

Park Plaza Westminster Bridge London 4* (ночь с 01 по 02 января – 89,40ф, далее по 65,40 ф.)

Цены на отели в Лондоне фантастически высокие. Обратите внимание, что многие лондонские отели дают цены без tax - 20%.и залога за сохранность имущества, а также курение в номере(150-200ф), который возвращается на карточку недели через две.

В последний момент мы поменяли первый отель на Hartford Windsor Marriott Airport 4* около Хитроу (10 минут).

Стоимость  54,50ф./ночь ради  встречи первого дня Нового года на улицах игрушечного городка Winsdor, где находится летняя резиденция королевы Елизаветы II и знаменитый  Итонский колледж ( The King's College of Our Lady of Eton beside Windsor).

В Итоне учились принцы Вильям и Гарри и 19-ть премьер министров Великобритании.

-Распечатали ваучеры 2 for 1 на сайте  http://www.daysoutguide.co.uk/…. в Тауэр, музей мадам Тюссо. Суть предложения найдёте на сайте. Если сможете спланировать несколько экскурсий в один день, то предложение отличное. Два билета по цене одного при наличии двух железнодорожных билетов. (мы не смогли).

-Поменяли рубли на фунты в СБ по предварительному заказу.(1ф=51,50 руб) В Лондоне в обменниках дороже. За 100 евро дают 68,35 фунтов.(1ф=60 рублей)

-Благодаря отзыву настоящих туристов обратили внимание на «самое кассовое развлекательное событие всех времён и народов - Призрак оперы» в театре  «Majestic Theatre». Билеты решили покупать на месте.

Перерыли  много необходимой и не очень информации в Интернете, распечатали карты и стали собираться в дорогу.

Миссия

В каждой поездке мы придумываем себе задачи, которые мы должны сделать. В Лондоне у нас их было несколько.

1.Позавтракать с Королевой.

2. Выяснить, как развивалась страна, если бы все наши  министры  закончили Eton.

3.Попробовать высокую кухню Англии «Fish and Chips»

4.Сходить в Harrods и купить там хотя бы «английских булавок».

5. Отправить из Лондона домой открытки.

6. Увидеть настоящий снобский Лондон, а не обязательную программу осмотров достопримечательностей и понять, что общего между  Маршаком и Тургеневым, Итоном и Гарри Потером, принцем Филиппом и Березовским, Королевским оперным театром и нашим Большим.

7. Ну и, конечно, встретить Новый Год.

31 декабря.

Людей в аэропорту немного. Основной народ улетел вчера или улетят после поедания традиционных салатиков за праздничном столом. Странно, но в  Домодедово нет и намёка на праздник, а до Нового Года осталось 8 часов. Лучший аэропорт страны ждёт новых хозяев или устал от постоянной войны с властями. Вылетаем с получасовым опозданием из-за гигантского чудовища, поливающего наш новенький Boeing 767 Jet душистыми реагентами. Три глотка за взлёт, праздничный синтетический ужин. Наше fish-меню опять удивило половину самолёта, но нам не привыкать. Стюардессы весело катают по салону тележки с едой и алкоголем. Видно, что они торопятся  попасть домой до Нового Года. Удивительный народ летел с нами в самолёте. Милые, приятные люди не пели новогодних песен, громко не обсуждали курс рубля к фунту, а тихонечко уткнулись в персональные телевизоры или компьютеры и сладко дремали под уютно жужжащие кондиционеры. Два вопроса мучили нас в самолёте: чем отличается турист от странника, путешественник от курортника?  Ответ мы нашли позднее в меланхолическом странном фильме Бертолуччи «Под покровом небес».

— Турист - как только приезжает куда-нибудь, сразу думает о доме…
— …а путешественник, может, вообще никогда не вернется домой.

Мы редко думаем о доме, но всегда возвращаемся . Наши путешествия мы превратили в образ жизни. И мы никогда не называем себя туристами, хотя, безусловно, ими являемся по утверждению словаря Ушакова. Самое смешное, что ещё один из синонимов слова турист – бездельник!?

После нашего возвращения из Лондона мы решили, что мы увидели две абсолютно разных страны, хотя называются они одинаково: Великобритания.

Лётчики гнали самолёт к своим праздничным столам с индейкой и пудингом. Мы превратились в военный истребитель. Посадку объявили на полчаса раньше запланированного времени.(даже с учетом 30 минутной задержки вылета) В иллюминаторе появились огни, похожие на бесконечную новогоднюю гирлянду. Мы оказываемся в центре огромного блестящего шара. Земля стала наполняться звездами и звездочками, словно бескрайний купол  планетария, а мы превратились в инопланетный корабль с нетерпеливыми гостями. Вышли из самолёта. По переходам и лифтам спустились на нижний уровень, проехали на метропоезде одну остановку, поднялись наверх и почти бежали до стоек пограничного контроля. А там неожиданно уперлись в  громадную очередь. Пограничников было всего трое. Нас, горемычных, три самолёта. В первом самолёте, прилетевшим явно с Востока были в основном мусульманские товарищи с невероятным количеством детей, во втором-  британцы в шлёпанцах, шортах и майках. Третий самолёт был наш. На часах 22-30. Перспектива –  встретить Новый  Год в аэропорту стала не такая уж утопическая. Натка предположила, что когда мы стоим в бесконечной очереди, английские спецслужбы сканируют телекамерами всех прибывающих туристов. Для 100% результата, найти террористов необходимо время. Другого объяснения гигантской очереди в канун праздника мы придумать не смогли. В 23-40 мы стояли перед офицером-пограничником и отвечали на его коварные вопросы:

-Сколько дней?

-Шесть.

-Где будете жить?

-В Лондоне.

-Хорошо. Приложите большой палец сюда, потом вместе другие четыре пальца.

Бабахнул своим жезлом по нашим паспортам и пожелал удачи. На часах было 23-50. Через пять минут наш Президент начнёт поздравлять своих граждан. А нам надо найти автобусную остановку H55. Её мы нашли быстро, но в расписании написано, что наш автобус будет в 20-22 по Гринвичу (т.е. 00-22 по Москве). Итог. Новый Год мы встретили на автобусной остановке H55 в аэропорту Хитроу. МТС, как всегда не работала, даже поздравить родных не получилось. Минута в минуту пришел наш автобус. Билетики купили у водителя (4,50ф/билет). Вместе с нами человек 15 парней из Замбии от 6 до 45 лет и две тетки в черных платках. Африканские дети гроздями повисли на стойках для чемоданов и всю дорогу смеялись. Слава Богу, все они вышли минут через пять у Holliday Inn. А мы чуть позже вышли у входа в великолепный Hartford Windsor Marriott Airport.

Отель находится в 10 минутах езды на автобусе и в 20 минутах от центра Виндзора. На улице очень тепло, журчит фонтан, чистейший воздух. Отель украшен новогодними гирляндами и мишурой. Рядом маленький сад. Быстро зарегистрировались (нас уже ждали) и понеслись отмечать Новый Год. Уютная комната, в которой мы оказались метров 25.

Отличная новая мебель, стеклянный столик с мягкими креслами, торшер, большой телевизор, кофеварка с набором чая и кофе. Большая белоснежная  ванна сияла как новая. Традиционный набор косметики стал привычным для отелей этой сети. Мне всегда нравится смотреть на Натку, когда мы приезжаем в новые отели. Её глаза начинают блестеть, она все потрогает, всюду заглянет. Словно она пытается быстрее познакомиться с нашим временным домом. Она слушает и слышит Его. И нам, почти везде уютно, не считая номеров без больших окон и низких потолков. Мир, из большого неуютного шара превращается в маленький гостиничный номер. Ночная прогулка по Winsdor отменилась сама собой. Сил осталось только для того, чтобы выйти покурить на улицу. В курилке немолодой седой англичанин, узнав, что я из России, предложил выпить с ним водки, но получил достойный Британии ответ:

- В другой раз, сэр.

Пить с незнакомым человеком в новогоднюю ночь на берегах туманного Альбиона не хотелось. Тем более водку. Тем более, что за праздничным столом меня ждала самая красивая Женщина в мире. А в отеле начинали праздновать Новый Год. Без нас. Уснули мы без задних ног. Завтра мы переезжаем в Лондон. Но сначала, погуляем по  Виндзору с Итоном. Если повезет - позавтракаем с Королевой. Если – нет, будем искать случая  в Лондоне.

1 января.

Проснулись в 2-30 ( в Москве 6-30).Сна не было. Как и не было желания вставать и идти в ночь. В отеле было очень тихо. Небо было черным, без звезд. Как только мы вчера приехали, поразил воздух. Вернее, его чистота с непривычным, неуловимым привкусом сладкого. Подводить итоги ушедшего года не хотелось. Многое мы не сделали, сами не зная почему. Может быть, ещё не настало время для самых важных дел своей жизни. Всё просто. Счастье из хрусталя лучше, чем счастье из стали. У металла есть свойство ржаветь. А нам и так хорошо. Русская Православная церковь не считает Новый Год праздником. Просто человечество подвинулось ещё на один год ближе к концу света. А для человечества это самый любимый праздник. Противоречие. Загадка истории. Спустился вниз - выкурить первую сигарету в году. На стойках регистрации ни одного человека. Одинокий охранник приветливо улыбнулся раннему постояльцу и поздоровался.

-Доброе утро, сэр.

Его уже давно трудно удивить поведением постояльцев. Гостю нужно выйти на улицу. Значит так надо. Строгое – сэр, взбодрило своей простотой и уважением к незнакомому человеку. Небо стало проясняться. Черный цвет стал меняться на серый. В саду пели птицы. В первый момент подумалось, что это фонограмма. Даже стал искать колонки, но птицы быстро переубедили. У них тоже праздник,  только он  каждое утро, независимо от настроения и календаря. Во дворе повсюду валялись пустые пластиковые бокалы из-под шампанского и цветные фантики петард. Меланхоличная картинка раннего утра в 10 км. от Лондона окончательно разбудила нас и заставила двигаться. Выпили кофе и пошли искать автобусную остановку, чтобы ехать в Виндзор.

У нас было два варианта: поехать сразу и вернуться к 12-00 часам или сдать вещи, поехать в Виндзор и гулять там, пока не устанем. Выбрали первый вариант. Автобусную остановку 77 маршрута нашли быстро. Постояли несколько минут в ожидании, рассматривая дома и рекламу на остановках. Городок ещё спал, и ничего не говорило о вчерашнем празднике. Подъехал автобус. Водитель помог нам сэкономить 9 фунтов, спросив нас о билетах туда -обратно или только в одну сторону. Узнав, что нужно, попросил всего 10 фунтов. Выдал билеты. Рейсовый автобус ходит каждые полчаса строго по расписанию. Ехать 20 минут.

Нас встретил абсолютно пустой город. На улицах ни души. В конце маленькой улицы увидели замок и пошли в его сторону. Виндзор (Windsor Castle) – один из самых старейших и больших жилых  замков в мире. Ему почти 900 лет! Её Величество королева использует замок в качестве частного дома, где она несколько раз в году проводит выходные. На круглой башне замка гордо развивался флаг Великобритании. А это значит, что Её Величество королевы в замке нет. Если бы она была, то  на флагштоке гордо реял бы флаг Виндзоров. Жаль, что  Королева бывает здесь только: в марте-апреле, во время празднования Пасхи, в мае, во время проведения  Королевского конного шоу (Royal Windsor Horse Show)  и в июне, во время празднования Церемонии Подвязки (The Garter Ceremony). Долгое время замок был закрыт для посторонних. Но после пожара в ноябре 1992 года, уничтожившего несколько комнат, для компенсации расходов на реставрацию был разрешен доступ туристов. Как оказалось, 1 января Её Величество Королева находилась со своими близкими в другом замке - Сандрингам Хаус в Норфолке. Ей можно написать письмо и поздравить с Рождеством и Новым Годом.:

Her Majesty The Queen
Buckingham Palace
London SW1A 1AA

И скорее всего, Вам ответят.

Первый прокол из наших миссий. Пригласить Ее Величество на завтрак не получается.

Сегодня вход в родовое поместье правящей династии начинается только в 10-30. Билет стоит около 18 фунтов. Времени осталось всего 2 часа, и мы уже не успевали увидеть это великолепие.  А тем временем,   совершенно простые люди входили в замок через боковые ворота, не показывая билетов. Как только мы подошли к воротам, охрана спросила нас, куда это мы идём? Ответили, что мы хотим посмотреть замок их не удивил, но пройти нам не разрешили. Оказалось, что это идут прихожане часовни Св.Георгия (St George’s Chapel) на утреннею службу. Для них вход свободный. Виндзорский замок, это не только одна из святынь Британской монархии, но и целый  комплекс  зданий управделами Королевского двора.

В  Круглой Башне размещаются Королевские архивы, Королевская коллекция фотографии, комната Печати и Королевская библиотека. В замке постоянно живет немалая свита Её Величества, включая Констебля и Губернатора Виндзорского замка, Декана Колледжа Св. Георгия, Военных Рыцарей Виндзора, сотрудников, которые ответственны за работу огромной империи Королевского Двора,  Домоправительница (?!) и ее штат (повара, горничные, электрики-сантехники, садовники и т.д.), солдаты, которые несут постоянную  охрану в замке. Напоминает штатное расписание московского Кремля, с одной лишь разницей, Королева за всё платит из своего кармана. На сайте http://www.royal.gov.uk/ мы насчитали у Королевы 10 резиденций. У нашего Президента их оказалось 26. Почти все  дворцы , всем чем владеет Королева , не является ее личной собственностью, а находятся в собственности государства  и передается в пользование следующему монарху. А в личной собственности королевской семьи из десяти замков  находятся   только два: Балморал в Абердиншире (Balmoral Castleе), Шотландия и Сандрингам Хаус(Sandringham House) в Норфолке.

В это время начали звонить колокола на башне Виндзорского замка. Часы на башне показывали  15 минут десятого. Хотя время было ровно девять, и на моих часах и на часах Натки. Что это? Шутка или какой-нибудь  древний ритуал, мы так и не поняли. А тем временем, один из нас наступил на небольшие часы, вмурованные в мостовую. На циферблате было ровно девять. Мистика. Идём в Итон, вспоминая жизнь Её Величества Королевы.

Полный титул Елизаветы II в Великобритании звучит как "Её величество Елизавета II, Божией милостью Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии и иных своих царств и территорий Королева, Глава Содружества, защитница веры".

Её Величество является Королевой 15 независимых государств: Австралии, Антигуа и Барбуды, Багамских Островов, Барбадоса, Белиза, Гренады, Канады, Новой Зеландии, Папуа-Новой Гвинеи, Сент-Винсента и Гренадины, Сент-Китса, Сент-Люсии, Соломоновых Островов, Тувалу, Ямайки..

Является также главой Англиканской церкви и Верховным Главнокомандующим британскими вооружёнными силами.

Король Георг V и королева Мария были счастливы рождением своей первой внучки в 21 апреля 1926 года. У Елизаветы практически не было шансов стать королевой у себя на родине. У ее деда Георга V, кроме её отца, будущего короля Георга VI, было еще трое сыновей: Эдуард, принц Уэльский (будущий Эдуард VIII), герцог Кентский Георг (погиб в авиакатастрофе в 1942 году) и герцог Глостерский Генри. Таким образом, Елизавету  - можно было считать лишь четвертой в очереди к престолу.
   В два с половиной года она начинает учиться верховой езде - на пони, полученном в подарок к Рождеству, по кличке Пегги. И вообще, детство Лилибет, как ее тогда ласково называли домашние, проходило в атмосфере нежности и заботы. Ее одевали исключительно в солнечно-желтые наряды. Жила она большую часть года в маленьком коттедже на территории Виндзорского замка - он был подарен ее родителям ее дедушкой Георгом V. На всю жизнь она сохранит приверженность к этому коттеджу, окрашенному в бледно-розовый цвет. Елизавета поддерживала в нем порядок и делала это с большим старанием. Здесь она провела самые беззаботные годы своей жизни. У нее было больше животных, чем подружек, она ежедневно ездила верхом - это стало страстью на всю жизнь.

Она сама воспитывала корги (ее любимая порода собак), сама чистила клетки своим птицам. Первую корги по кличке Сьюзан ей подарили на 18-летие в 1944 году. Большая часть остальных питомцев были ее прямыми потомками. Сейчас у королевы живут пять корги — Эмма, Линнет, Монти, Холли и Уиллоу. Королева также вывела новую породу собак, известную под названием "дорги". Начало ей положила одна из королевских корги, которую скрестили с таксой по кличке Пипкин, принадлежавшей принцессе Маргарет. Сейчас у королевы четыре дорги по кличке Сайдер, Берри, Кэнди и Вулкан.

Помимо корги и дорги, Елизавета II занимается разведением и дрессировкой лабрадоров и коккер-спаниелей в своей загородной резиденции Сандринхем.  Королева Англии очень любит лошадей и скачки. Во время пребывания в своих загородных резиденциях Сандринхем, Балморал и Виндзор Ее Величество, как и прежде, совершает прогулки верхом.

Королева также увлекается коневодством. Лошади, выведенные на Королевском конном заводе, за последние 200 лет побеждали практически на всех главных скачках в Британии. Каждый сезон примерно 25 королевских скаковых лошадей готовят к участию в соревнованиях. Королевские жокеи носят лиловый камзол с золотыми галунами и алыми рукавами и черный бархатный картуз с золотой оторочкой.
   Елизавета II продолжает традиционное семейное увлечение почтовыми голубями, которое восходит к 1896 году, когда бельгийский король Леопольд II преподнес в подарок британской королевской семье несколько таких птиц. В 1990 году один из королевских голубей, впоследствии получивший кличку "Сандринхемская молния", победил в крупных международных соревнованиях во Франции.

Принцесса Елизавета имела традиционное королевское детство, она не посещала школу, но была обучена в Букингемском Дворце и Виндзорском Замке частными наставниками, включая Королеву Марию, которая преподавала ей много о конституционном законе и роли монарха. Немного математики, час в неделю - история, час - грамматика, полчаса - география плюс литература. Любимыми занятиями были танцы и рисование. И этого было больше чем достаточно, если к тому же учесть, что Георг V заявил однажды, что предпочитает, чтобы внучку выучили прилично писать - и этого будет вполне достаточно.
   Уже тогда стало ясно, что в тихом ребенке таится непредсказуемый характер. Так, однажды в знак протеста ,  как ей казалось, против чрезмерной строгости учительницы французского языка она вылила на свои золотистые кудри целую чернильницу.
   Когда Лилибет исполнилось 13 лет, она вместе с сестрой Маргарет (младше ее на четыре года) отправилась в круиз на яхте родителей. В Дартмуте была остановка. Девочки играли в саду в крокет. Там же оказался, наблюдая за их игрой, молодой красивый юноша. Он учился в королевском морском колледже. Звали его Филипп. Это был девятнадцатилетний греческий принц. Филипп немного поиграл вместе с девочками, а потом предложил им более увлекательное занятие - прыгать через теннисную сетку. Впрочем, довольно скоро он потерял к девочкам интерес. Однако было уже поздно - Елизавета влюбилась.
  Королю-деду не очень понравилась кандидатура Филиппа в супруги Елизаветы. Партия была не блестящей. Не нравилось деду и то, что Елизавета сделала скоропалительный выбор и остановилась на первом же молодом человеке, с которым едва познакомилась. Но Елизавета, как было сказано, влюбилась, и не в ее характере было отступать. Короче говоря, она ждала его целых шесть лет.

Герцог Эдинбургский родился в семье, принадлежавшей к монаршей династии Греции, которая представляла собой ветвь датского королевского дома Глюксбургов. Хотя Филипп  всегда считал себя скорее датчанином, чем греком, он был крещен в православной вере и перешел в англиканство уже взрослым человеком, перед свадьбой. По материнской линии он принадлежал к германской династии Баттенбергов, одной из ветвей которой является правящая в Великобритании Виндзорская династия. Мать Филиппа, принцесса Алиса, была внучкой русского царя Николая I и племянницей Александры Федоровны, супруги Николая II.

Семья Филиппа покинула Грецию, когда ему исполнился всего год. В 1922 году Греция потерпела катастрофическое поражение в войне с Турцией, в результате которого около миллиона греков были изгнаны из Малой Азии. К власти в стране пришли военные, возложившие ответственность за поражение на прежнее правительство.

Отец Филиппа, принц Андрей, избежал смертной казни благодаря заступничеству британского посла, но был выслан в Англию. Изгнание стало тяжелым ударом для родителей Филиппа. Они расстались, его мать после нервного срыва была отправлена на лечение в санаторий. Во время войны она жила в оккупированных Афинах, скрывая в своем доме знакомых евреев.

С девяти лет Филипп воспитывался в семье своего дяди, жившего в Англии принца Георга Маунтбаттена, и его жены - графини Надежды Михайловны де Торби, дочери великого князя Михаила. По отцовской линии она была правнучкой Николая I, по материнской - правнучкой Пушкина.

Теперь всё понятно. Любовь Филиппа к России и есть основная причина, что все опальные аллигархи и их семьи нашли приют в Лондоне и его окрестностях.

Филипп избрал карьеру военного моряка, поступив в Дартмурский колледж британских ВМС.   Тем временем при английском дворе одна за другой возникали сложные проблемы, а подчас происходили даже трагические события .Шел 1936 год, его впоследствии назовут ужасным годом. И не только потому, что в Испании вспыхнет гражданская война и  все громче будет заявлять о себе Гитлер. Но еще и потому, что английскую монархию начнут сотрясать внутренние конвульсии. Всего за десять месяцев в Англии сменится три короля. Подростковые годы Принцессы Елизаветы прошли в период Второй Мировой войны. Подобно многим Лондонским детям она провела большую часть войны в сельской местности, чтобы избежать ночью бомбежки, (мнение широкой публики в то время был то, что эти две принцессы были эвакуированы для безопасности в Северную Америку, хотя они никогда фактически не оставляли Англию в течение войны).
   К концу войны Елизавета стала младшим офицером в армии и познала некоролевскую работу армейского водителя и механика.

В день своего 21-летия  она выступила по радио с торжественным обещанием посвятить свою жизнь службе Британской империи. И до сих пор держит своё слово.

В ноябре 1947 года состоялась их свадьба с Филиппом. Лилибет добилась своего. Она была счастлива и очень любила своего Филиппа, которому был пожалован титул герцога Эдинбургского. Обручальное кольцо королевы было изготовлено  из золотого самородка, найденного на прииске Святого Давида близ Долгеллау в Уэльсе.

По настоянию бабушки, королевы Марии и премьера Уинстона Черчилля Елизавете не разрешили взять фамилию мужа и переименовать Виндзорскую династию в Маунтбаттенскую. Филипп был очень огорчен тем, что дети не будут носить его фамилию. После кончины бабушки, Елизавета издала указы, согласно которым их дети должны носить двойную фамилию, а Филиппу был присвоен титул принца.

Одиннадцать месяцев спустя у них родился сын Чарльз(1948), а еще через два года - дочь Анна (1950). От жестокой пневмонии  умер любимый дедушка Елизаветы Георг V. Менее года пробыл на троне его сын Эдуард VIII. Едва успев примерить корону, он заявил о своем решении жениться на разведенной американке миссис Уоллис Симпсон и отрекся от престола. На трон взошел Георг VI - отец Елизаветы. Ему должен был наследовать его брат - герцог Глостерский, но тот заранее отказался от своих прав и претендовал лишь на положение регента при маленькой Елизавете. Ведь случись что-нибудь с Георгом VI - и королевой станет она. Ее отец умер по официальной версии от пневмонии. Лишь много лет спустя стало известно, что у него, заядлого курильщика, был рак легких. Чтобы облегчить страдания больного, ему дали смертельную дозу усыпляющего лекарства. Истинную причину смерти отца от нее, как и ото всех, скрывали. Елизавета тяжело переживала утрату, но горе открывало для нее дверь в историю.
   Коронация Елизаветы II состоялась 2 июня 1953 года. За три недели до церемонии коронации Елизавета, чтобы чувствовать себя уверенно в королевском одеянии, стала носить корону постоянно, не снимая ее даже во время утреннего завтрака. А ведь это солидная ноша: корона из чистого золота украшена 275 драгоценными камнями и весит 3 килограмма. Имеется еще и запасная корона - ее следует надевать на обратном пути после коронации, в карете. В этой короне 2783 бриллианта, 273 жемчужины, 16 сапфиров, 11 изумрудов и 5 рубинов. Говорят, что без короны в этой симпатичной женщине не было бы ничего королевского. Если бы, мол, кому-нибудь довелось встретить ее на станции метро в юбке-шотландке и туфлях на низком каблуке - никто не узнал бы в ней Елизавету II.

С тех пор как многие Короли и Королевы перестали носить короны, выбор головного убора для первого лица в государстве стал одним из самых деликатных вопросов. Многие считали эту проблему настолько сложной, что предпочли вообще обойтись без него и появляются на публике с непокрытой головой, без малейшего стыда демонстрируя свою лысину. Головной убор президента или Монарха должен заключать в себе большой символический смысл. Хозяева Кремля, все как один, демонстрировали  мягкие фетровые шляпы линялого цвета, делающие их похожими на шпионов.Теперь-это бейсболки. На официальных церемониях  Королева вместо короны появляется в кокетливых шляпках. Каждая из них это произведение искусства, также как и сумочки, заменяющие ей скипетр. Ох, уж, эти Женщины.

Уже сидя в карете, направлявшейся к Вестминстерскому аббатству, где проходила церемония, на вопрос придворной дамы, как она себя чувствует, Елизавета ответила: "Превосходно! Я только что говорила со своим тренером, и он сказал, что моя лошадь будет фаворитом на дерби!"
   Оставались считанные минуты, когда ее еще можно было, как когда-то, называть Лилибет. И вот она стала Ваше Величество Елизавета
II. Ее муж, первым из Пэров королевства преклонил перед ней колено в знак выражения верноподданнических чувств.
   Через несколько лет после восхождения Елизаветы на престол пресса стала писать о разладе в ее семье, однако долгие годы жизни во дворце стали успешным испытанием взаимных чувств супругов. У Королевской четы четверо детей - принцы Чарльз, Эдвард (1960), Эндрю(1964) и принцесса Анна. Главным претендентом на корону сейчас является принц Чарльз (ему сейчас 64 года). Он  рекордсмен по ожиданию престола, потому что Елизавета
II  правит уже 60 лет! Дай Бог, чтобы её правление длилось как можно дольше.

А её мать, Леди Елизавета Боуз-Лайон( Ее Величество королева-мать Елизавета) недавно умерла в возрасте 102 лет .Очень интересный человек.В юности ,после того, как будущий Король Англии Георг VI сделал ей предложение, она отказала, «боясь, что никогда больше не сможет свободно мыслить, говорить и действовать, не так, как чувствует, а как должна». Из-за ее сильного воздействия на боевой дух британской армии во время войны Гитлер называл Елизавету «самой опасной женщиной в Европе».(посмотрите фильм «Королева» и  «Король говорит»). В день похорон королевы-матери, в Лондоне более миллиона людей заполнили площадь возле Вестминстерского аббатства, чтобы проститься с этой удивительной Женщиной.

Накануне своего 90-летия принц Филипп сказал: «Лучше вовремя закруглиться, пока у тебя не истек срок годности, - пошутил он. - Я свое дело сделал, и мне хочется еще немного порадоваться жизни». Однако сын герцога принц Эдвард считает, что его отец лукавит: «Интереса к жизни и энергии у него хоть отбавляй». У Королевы тоже неплохо чувством юмора.

Однажды Бернард Шоу обронил фразу, что все женщины продажны. Английская королева, узнав об этом, при встрече с Шоу спросила: «Верно ли, сэр, что вы утверждаете, будто все женщины продажны?» — «Да, ваше величество». — «И я — тоже?!» — возмутилась королева. «И вы тоже, ваше величество» — спокойно ответил Шоу. «И сколько же я стою?!» — вырвалось у королевы. «Десять тысяч фунтов стерлингов» — тут же определил Шоу. «Что?! Так дешево?!» — удивилась королева. «Вот видите, вы уже и торгуетесь…» — улыбнулся драматург.

Популярность Её Величества в Англии бешенная. Теперь мы понимаем – почему. Когда она была молода, для всей Британии она была мечтой, идеальной женой, сестрой, дочерью, матерью. Сейчас она для всех великолепная Бабушка, которую обожают все дети и внуки. Простите за сравнение – она великолепная модель, какой должна быть и есть КОРОЛЕВА. Слуга своего народа.

У Её Величества два дня рождения: один – когда Королева Великобритании действительно появились на свет, а второй – назначаемый. Ее официальный день рождения отмечают в одну из суббот июня. И если свой настоящий день рождения королева проводит в кругу семьи, то уж в Официальный день рождения устраиваются массовые народные гуляния с артиллерийским салютом и вывешиванием флагов, а в посольствах Великобритании по всему миру проводятся приемы. Именно в официальный день рождения королевы проходит церемония Trooping the Colour – красочный парад, который регулярно проводится с 1748 года. Как Вы думаете - почему?  Из-за погоды в Англии. В апреле могут идти дожди.

В 2005 году королева заявила свои права на 88 молодых лебедей, обитающих на Темзе. Присматривает за ними Клеймовщик лебедей. А первый Королевский смотритель лебедей был назначен еще в XII веке. Формально королеве до сих пор принадлежат осетры, киты и дельфины в прибрежных водах Великобритании. Закон, принятый в 1324 году при короле Эдуарде II, гласит: "Также король владеет... китами и осетрами, пойманными в море и иных местах в пределах королевства".
   Закон этот действует,  по сей день и, согласно ему, осетры, киты и дельфины считаются "королевскими рыбами". Поэтому, если они пойманы в трехмильной зоне от британского берега или выброшены на берег живыми или мертвыми, корона может заявить на них свои права.

Королева обладает  коллекцией ювелирных изделий, большую часть которой составляют так называемые королевские регалии (короны, скипетры). Остальные драгоценности, в том числе самый крупный розовый бриллиант в мире, королева получила в наследство.         Это один из самых красочных алмазов,  масса его превышает 3 тыс. карат. Камень был найден абсолютно случайно Ф. Уэльсом, который на то время был управляющим рудника «Премьер». Алмаз имел размер 10 х 6.5 х 5 сантиметров. Уже со временем определили, что камень был ничем иным, как обломком огромного кристалла, который так и не удалось найти. Имя «Куллинан» алмаз приобрел по имени Т. Куллинана, который открыл вышеупомянутый рудник. В 1907 г. алмаз был подарен Эдуарду, королю Англии, на именины  Трансваальской властью в знак окончания войны. В наше время стоимость такого алмаза эквивалентна стоимости не больше и не меньше 94 т. чистого золота.  Переправа этого алмаза в Англию была целой военной операцией. Фальшивый камень был помещен на специально оборудованный корабль с огромными почестями, с вооруженной охраной, а подлинник был послан в самой обыкновенной посылке.  Известные на то время ювелиры из Амстердама  по приказу короля в 1908 г. в течение 4х лет проделали величайшую работу по дроблению и огранке самого большого в мире алмаза. Человечество увидело 2 больших бриллианта, 7 камней нормальной величины и 96 “капелек”, которые поражали своей необыкновенной чистотой. Наиболее массивная часть этого знаменитого алмаза была выполнена грушевидной и стала называться “Звезда Африки”. Этот бриллиант стал украшением скипетра Британии и на сегодня является крупнейшим. Он входит в число лучших достопримечательностей Англии. Немного меньший бриллиант имеет массу 317, 4 карат и носит название «Куллинан 2». Именно он украшает английскую корону. Средние бриллианты были названы «Куллинан 3» и «Куллинан 4» весом 94,4 карата и 63,65 карат соответственно. Маленькие камни  назвали просто «Малые звезды Африки».

Среди наиболее известных королевских ювелирных украшений можно упомянуть бриллиантовую брошь в виде веточки австралийской акации, подаренную правительством Австралии в 1954 году; ожерелье из крупных аквамаринов и бриллиантов прямоугольной огранки и серьги, подаренные послом Бразилии в год коронации. Личное состояние  Его Величества оценивают в двадцать три миллиарда франков, и оно считается первым в Королевстве.

Мы идем по Виндзору в Итон, любуясь классическими улочками. В одной из витрин антикварного магазинчика любуемся яркими, старинными побрякушками. В другой витрине уютно расположились новогодние куклы. Тусклое золото и такие же бриллианты в обиде на своих бывших богатых хозяев. Каждая из этих вещей, в патине прожитого. Это то, что осталось от неизвестных праздников,  счастья , интимных  подарков или признания в любви. Противоречивые чувства – с одной стороны, жалко смотреть на роскошь на пенсии, а с другой стороны, невозможно оторваться. Как будто смотришь не на кольца, браслеты, великолепных кукол, а в потускневшие, угасающие глаза незнакомых пожилых людей и видишь    их    прожитую   жизнь,   судьбу,   выставленную   на   продажу  в  витрине провинциального городка. Это не музей, где мы бесплатно подглядываем за историей, это  прилавок прошлого праздника с  ценниками.  Устав от памяти, их достали из пыльных футляров и отнесли сюда, на свет, под любопытные взгляды туристов, под вспышки фотоаппаратов, надеясь, что  их купят.  Дай, Бог.

Наша цель – мост через Темзу и те самые Королевские лебеди, у которых есть личный доктор Айболит и личный Клеймовщик. Мы идем, распевая старинную английскую песенку:

Жил на свете человек,

Скрюченная палка,
И летела вслед за ней
Скрюченная галка.

Не удивляйтесь .Скрюченная река-это Темза, а скрюченный домик существует и сейчас в Виндзоре. Построен он был в 1592 году!!!!! Первоначально в доме находилась мясная лавка, потом  пивоваренный заводик, антикварный и  сувенирный магазины. Из домика существовал  тайный проход на кухню  в Виндзорском  Замке. По местной легенде подземный ход использовался для встреч  Короля Карла и его любовницы  Нелл Джим ( Nell Gywn) .Сегодня там находится знаменитая на всю Англию чайная. Откуда  Маршак  взял оригинал этой старой песни, история умалчивает. А перевод гениальный.

Ещё одно маленькое стихотворение. Угадайте – чьё?

Сидит королева в Виндзорском бору…

Придворные дамы играют

В вошедшую в моду недавно игру;

Ту крокет игру называют…….

Ей чудится: вместо точеных шаров,

Гонимых лопаткой проворной -

Катаются целые сотни голов,

Обрызганных кровию черной…

То головы женщин, девиц и детей…

На лицах — следы истязаний,

И зверских обид, и звериных когтей -

Весь ужас предсмертных страданий…..(дальше ещё страшней)

Это написал любвеобильный почётный доктор Оксфордского университета Иван Тургенев  в 1876 году, за семь лет до своей смерти. Какая муха его укусила? Может  пиар ему был нужен, а может, отметиться надо было. В России тем временем прошла  первая политическая демонстрация  с участием рабочих и интеллигенции. Перед Казанским собором в Санкт-Петербурге впервые было поднято красное знамя, ставшее революционным символом на многие лета.

На нашем пути попадается ещё один мостик, рядом со знаменитым домом известного портного Tom Brown Talors. Сколько мы не искали, что это за мост через пересохшую реку,  так ничего про него не нашли. А мост красивый. Парочка виндзорских пенсионеров любезно показала нам красивую табличку на парапете и что- то промурлыкала об истории этого моста. Классический итонский акцент  мы не успели понять, т.к.пенсионеры умчались со скоростью крейсера в соседний паб. Вообще, в городке много пожилых людей, ведущий активный образ жизни. Бегущий человек с красными от холода коленками или велосипедист в шортиках и маеечке не вызывают ни у кого удивления. Темза в этом месте чуть уже, чем Москва- река напротив Кремля..  Королевские лебеди, в отличие от Королевы на месте.

Белые королевские  лебеди на черной реке. Перед нами Итон – маленький городок на левом берегу Темзы и знаменитый колледж. Инкубатор британских Премьер - министров и людей новой расы и  голубой крови. Сайт www. etoncollege.com

Итонский колледж – старейшее в Британии частное учебное заведение, он был основан королем Генрихом VI в 1440 году. Итон был открыт с целью воспитания государственных деятелей, а также высшего духовенства. Из 70 воспитанников 35 традиционно предназначались для светской власти и 35 — для духовной. Со дня своего основания Итон являлся закрытым учреждением для детей аристократов, где преподавалось лишь… два предмета — латынь и греческий. Считалось, что для успешной политической карьеры этих знаний вполне достаточно. И так продолжалось вплоть до XIX века, когда постепенно стали вводиться и другие предметы. В колледже обучаются мальчики от 13 до 18 лет, в основном из обеспеченных и влиятельных семейств. Первые россияне, учившиеся в Итоне, были присланы сюда еще Иваном Грозным. Петр I присылал сюда детей бояр из тех, кто был посмышленее. Cейчас в стенах Итона, конечно, нет такой строгости, которая была в XVI веке. У мальчиков отдельные комнаты, доступ к Интернету, в свободное время колледжеры (так их называют) посещают музыкальную школу, занимаются живописью, восточными единоборствами и крикетом, но дисциплина по-прежнему строгая. Учебную программу здесь составляют для каждого индивидуально, исходя из будущей карьеры ученика. В 8:40 утра начинается богослужение. В 9:10 - занятия, которые продолжаются до вечера. Передохнуть можно лишь дважды - во время перерыва на завтрак и пятичасовой чай.

Учебный план Итона таков, что, кроме основных предметов, таких как литература, физика, история и языки, он предлагает большой набор дополнительных. Одна из кафедр может преподавать до десяти иностранных языков! Кроме того, есть около пятидесяти обществ по интересам. А также огромное внимание уделяется физической и спортивной подготовке колледжеров, поэтому итонцы часто бегают по газонам, гоняя мяч или играя в знаменитую игру “Итонский пристенок”. Не зря бывший выпускник Итона герцог Веллингтон cказал: “Победа при Ватерлоо ковалась на спортивных площадках Итона”. Да и Британская империя своей мощью обязана людям, закалённым в стенах Колледжа.

Сегодня здесь учатся 1280 мальчиков, большинство из которых являются потомками бывших итонцев. До 60-х годов существовали так называемые “Домовые списки” Итона, куда записывали только по родословным и с самого рождения. Представьте, будущие ученики ещё лежали в пелёнках и сосали грудное молоко, а их судьба была уже крепко связана с Итоном. Таким образом, на преемственности поколений формировалась каста итонских джентльменов.
   Социальная  изолированность cделала  колледжеров людьми новой расы и национальности. Они тоже англичане, но другие. Они держатся cнобами и выглядят иначе. Какой бы ни была погода – солнечной или пасмурной, итонец непременно идёт в чёрном сюртуке или фрачной паре - серых брюках в тонкую белую полоску, тёмных туфлях и белой рубашке с накладным "итонским" воротничком. Иногда для важности он опирается на трость, как истинный денди. Свою униформу итонцы  шьют специально, на заказ. Преподаватели, кстати, одеты также, с одним лишь отличием. У них бабочка из материи, а у большинства учащихся - бумажная. Только десять лучших итонцев имеют право носить “преподавательский” галстук. Но даже если колледжера нарядить в мешок из-под картошки, он не перестанет быть аристократом с голубой итонской кровью. В чём же дело?

Дело в особом английском произношении, которое выдаёт колледжера. Его ставят итонцам в стенах интерната. Однажды знаменитый писатель Джордж Оруэлл решил испытать на себе, каково это быть нищим оборванцем и эксперимента ради напился, оделся в лохмотья и устроил на улице дебош. К нему тотчас подбежали полицейские, но стоило бывшему выпускнику Итона открыть рот, как те уважительно приосанились, услышав благородный акцент. Вот так он с треском провалил эксперимент.
   Кроме произношения, у итонцев ещё и свой собственный сленг. Многие термины, используемые тут, сохранились ещё со времён основания школы и непонятны за её пределами. Например, “урок”- lesson в Итоне называют “division”. Всё оттого, что в XV веке помещение класса разделяла деревянная перегородка — division. Расписание предметов называется насмешливо - “абракадабра”, а традиционная “run” - пробежка используется здесь в другом смысле. Это означает, что любой ученик после пятнадцатиминутного опоздания преподавателя может добежать до офиса шефа итонского колледжа и пожаловаться на нерадивого учителя. После этого все мальчишки имеют полное право не ходить на занятия целый день.

Кстати, cреди учащихся Итона больше “оппиданов”, нежели “колледжеров”. Первые - это те, кто учится в колледже дистанционно, то есть ходит на занятия и, соответственно, платит за обучение. Колледжеры живут в Итоне и являются государственными стипендиатами. Их значительно меньше.
   Жизненный путь колледжера заочно расписан. Он движется по накатанной колее вверх и только вверх. После Итона он штурмует Оксфорд, Кэмбридж или Йелль, затем поступает в авторитетнейшую адвокатскую корпорацию типа “Миддл-темпл” в Лондоне либо занимает кресло парламентария крепко и надолго. К политике приучают каждого юного колледжера, он варится в диспутах и дискуссиях сызмальства, как и его предки, по большей части, тоже итонцы. Есть при колледже и особый клуб “Поп” — своего рода “юниорское” правительство Соединённого Королевства, где будущие политики могут попробовать поиграть во взрослых премьер-министров. Факт есть факт - выпускникам Итона в 99% обеспечена блестящая карьера. Диплом, как ключ, открывает им двери к высшим эшелонам власти. Именно поэтому число желающих поступить в колледж огромно.
   Принимают в Итон мальчиков с тринадцати лет. Плата за обучение - около двадцати тысяч фунтов стерлингов в год - на обучение, проживание и полный пансион. Если у вас нет таких денег, но вы уверены, что ваш ребенок достоин только Итона, готовьтесь к пяти строгим вступительным экзаменам, на которых вашему чаду необходимо: -продемонстрировать свободное владение английским, французским и латынью. К чему владение мёртвым языком, спросите вы? Таковы условия Итона - там без латыни никуда! Помимо этого, есть ещё ряд предметов, которые не преподают в государственных учреждениях.
   Есть, конечно, ещё варианты. Привезти ребенка, достигшего семилетнего возраста в Англию и отдать в частную элитную подготовительную школу, где готовят к поступлению в колледж типа Итона. Если вы готовы потратить за обучение и проживание своего дитяти около одной тысячи фунтов стерлингов в месяц, то, проучившись там шесть лет, он будет готов к поступлению в Итонский колледж. Если вариант вас не устраивает, можно поступать в Итон не в 13 лет, а в 16 - на последние два года обучения, когда студенты колледжа занимаются подготовкой к поступлению в престижный университет. Но до шестнадцати лет необходимо опять- же учиться и учиться в Англии. Потому что овладеть английским языком, как родным, в любой другой стране практически невозможно.
   Ещё во времена Британской империи, в Королевском колледже обучались отпрыски королей из доминионов (Австралия, Канада, Новая Зеландия), а также сыновья туземных аристократов из колоний, очень многие - из Индии. За всю историю Итона россиян в нём было единицы.

Странно, Но их имена держаться под большим секретом. Единственного русского, которого мы знаем, это сын А.И. Солженицына.

Согласно принятой в королевстве практике, иностранцев в колледже должно быть не более 10% .
   Ректора Итона — постоянного председателя совета попечителей — назначает непосредственно королева Великобритании, других членов совета избирают Оксфорд, Кембридж, Королевское общество и лорд-председатель Высокого суда правосудия. Члены совета, в свою очередь, выбирают директора школы, который находится под постоянным наблюдением этих влиятельных органов. Поэтому репутация всего преподавательского состава Итона должна быть чиста, как стёклышко, а компетенция очевидна, иначе место можно легко потерять.

Представьте, но в эту когорту избранных затесался тридцатидвухлетний россиянин Пётр Резников. За все шесть веков на Итонских кафедрах и духу русского не было, а тут молодой преподаватель из далёкого Ростова-на-Дону, местоположение которого не знает ни один юный колледжер. Мало того, Пётр  является одним из самых талантливых и инициативных педагогов, руководство его очень ценит и даже назначило его заведовать кафедрой!
   Какими судьбами его закинуло туда? Как всегда, помог случай и рвение молодого специалиста. Пётр закончил лучшую в Ростове-на-Дону спецшколу, потом поступил в Московский иняз имени Мориса Тореза. Работал переводчиком. И, наконец, получил приглашение поработать год по преподавательскому обмену в Уэльсе в рамках программы, финансируемой правительством Маргарет Тэтчер. Когда программу закрыли, Пётр Резников решил искать работу в Англии и как-то, листая газету, наткнулся на объявление о преподавательской работе  в Итоне. Соискатель прошёл конкурсный отбор, весьма нелегкий, по его словам, и вот так, без титула, без блата, с российским дипломом был взят - ни много, ни мало - заведовать кафедрой!

Во многом благодаря Петру  пятьдесят студентов колледжа выбрали своим иностранным языком русский. Русский преподаватель так составил программу обучения, что ученики проходят пятилетний курс всего за полгода! Он на “ты” c принцем Уильямом, который является его учеником, и тот зовёт его не иначе, как “сэр”. Отношение к Петру со стороны как учеников, так и коллег, и руководства cамое уважительное. И всё же, живя десять лет в Англии, Пётр считает себя гражданином своей Родины. Он просто находится там, где ему нужно, и работает там, где интересно. У мистера Резникова в Англии семья. Он женат на англичанке, тоже педагоге, только из Виндзора. У них уже и сын есть, у которого российский паспорт. На вопрос: собирается ли он когда-нибудь вернуться в Россию, Петр улыбается: “Может быть, ближе к пенсии, а, может, и раньше. У меня мечта - открыть такой же Итон в Москве. C единственным условием, чтобы дети учились там бесплатно”.

P.s. Г-н Резников с 1991 года возглавляет   образовательный центр «Принц» . Сайт http://www.princeducation.co.uk/ru/. И услуги там  - очень даже «не бесплатно».

Итонский колледж очень похоже на школу Хогвартс , где учился на волшебника Гарри Поттер. Та же кастовость, та же дисциплина, та же тайна, тот же порядок. Только результаты другие.

A priori. Если бы наши министры, даже дистанционно, даже на наши деньги,  учились в Итоне или хотя бы попробовали поступить ,  наша великая страна была совсем другой. Хотя. De gustibus non est disputandum!(лат. О вкусах не спорят). А пока, их дети  не спеша штурмуют итонские высоты, мы будем жить так, как живем.

.  Много лет назад мы и представить не могли, что 1 января 2012 года мы просто будем идти по узким улочкам Итона и  мечтать о том, что наши внуки смогут  здесь когда-нибудь учиться. Для этого нужно стать богатым. Очень богатым.

Посмотрели на часы. Надо бежать на автобус, выписываться из отеля и ехать в новогодний Лондон. До прихода автобуса есть несколько минут. Заходим на вокзал, посмотреть на Королевский поезд с гербом Виндзоров и классические телефонные будки.  Приехали в отель. Выписались, сели в тот же автобус H55(4,50/билет) и через 20 минут были опять в пятом терминале Хитроу. Сели на поезд метро (5ф/билет до 1 зоны) и через 40 минут были на вокзале Ватерлоо. В Лондоне было  холодно и шел сильный дождь. А зонтика у нас не было. (продолжение следует)

ив.нук
Россия, Ярославль
1 октябрь 2015 г.
Мне не только читать, крутить колесо мышки надоело. Времени-то не жалко было на писанину?
CatherineV
Россия, Тула
6 июнь 2014 г.
Очень интересно! С удовольствием прочла все вышенаписанное!
es26
Россия, Кисловодск
9 март 2012 г.
Спасибо, что не поленились все это написать! Здорово!
Skripka
21 февраль 2012 г.
Да рассказ интересный фотки отличные, но слишком много исторических отступлений, а собственные эмоции слегка приглушены. Хотя Англия наверное так естественно их и приглушает своим консерватизмом.
yns
Россия, Пермь
28 январь 2012 г.
Большое спасибо! Интересный рассказ. Жду продолжение.