Египет в сравнении с Тайландом, сравнить несравнимое! Часть 1

Ульяновск. Россия
Отзыв написан: 10 января 2012 г.

Первым делом несколько слов о турфирме и авиакомпании. Турфирма СанмарТур, Корал Тревел и встречающая сторона Одеон. Претензий никаких, ну по сути мы больше общались, получается, с Одеоном т.е с арабскими гидами в Хургаде, все очень хорошо говорят по русски, все очень вежливы, наш отельный гид Ахмет регулярно появлялся в отеле в назначенное время, организация экскурсий тоже без претензий, ну остальное по ходу рассказа. Авиакомпания ЮТэйр, вылетали из Самары без задержки, обратно задержка на 2 часа, но скорее по вине абсолютного бардака в аэропорту Хургады, подробности по ходу, стюардессы вежливы, еда свежая, взлет и посадка мягкие. Ну, вот так если коротко.

Летели утром, погода была ясная, из иллюминатора были очень хорошо видны проплывающие горные хребты и моря, все время пытались вычислить что это.

В этот раз мы летели втроем, Катя, Димка(Катин сын) и я (Лена). Диман первый раз летел на самолете, и столько у него было восторга, когда мы взлетели, просто не передать словами, у него даже слезы навернулись, и всю дорогу он восторженно нам комментировал, что он видит через иллюминатор. 90% территории Египта это пустыня,

это Вам не Тайланд, где, все кругом дышит свежестью.

Прилетели в Хургаду в 10.30 по Египетскому времени, солнце печет, но ветер очень сильный. Смотрим вокруг - пустыня, сплошной песок, аэропорт в пустыне, города не видно. В Египте мы первый раз, пока ехали до отеля нам коротко рассказали, что к чему, проехали через Хургаду - небольшой город в пустыне. Наш отель Олд Палас Ресорт

находится в районе Сахл Хашиш, т.е не в самой Хургаде, а минут 20 езды от нее. Поэтому нас привезли самыми последними, хотя получилось так, что оформление в отеле начинается только с двух часов и раньше смысла не было приезжать, так что нам даже повезло, мы приехали ровно в 2 часа и сразу оформились. Отель достаточно большой и красивый, хотя реально не такой как на фото в интернете т.к. там идет частично ремонт и строительство, но нас это никак не расстроило и нам не мешало.

Арабы, по крайней мере те, что были в отеле, все делали очень медленно, 5 минут могут легко превратиться в 24 часа. Поскольку Димка ехал с нами как ребенок на него нужно было дополнительное место, т.е кровать ну и соответственно, подушку одеяло полотенце, когда мы оформились, мы напомнили об этом, нам с улыбкой сказали: идите обедать, придете и у Вас уже все будет. Есть уже хотелось, и мы радостно пошли в столовую. Столовая большая, но везде работают кондиционеры и там постоянно жуткий дубак, так же как и в фойе, кто–то уже писал об этом, находиться там не комфортно. Мы старались выбрать место, где нет кондиционера или на улице. Еда нормальная, голодными не были никогда, такого разнообразия как в Турции конечно нет, но мясо, рыба картошка, рис, всякие овощи, всякие сладости,

этого всего предостаточно, все достаточно вкусно, но картошка почему то всегда сластила.

Нам вообще очень повезло с путевкой. Мы поехали в турагентство, чтобы купить путевку в лучшем случае на 1 неделю на осенние каникулы, т.к. отпуск был не запланирован и вообще с деньгами был напряг. Там нам предложили 7 дней в Хургаду, вторая линия, 5 звезд, все включено за 25 тыс за взрослого и 16 за ребенка, ну мы вроде решили, что раз ничего лучше и дешевле нет надо брать, поехали за деньгами и паспортами, совершенно случайно зашли в магазин горящих путевок, спросили нет ли чего горящего, и тут нам предложили путевку на 14 дней в Хургаду 5 звезд, первая линия, все включено за 21 тыс на каждого взрослого и 12 на ребенка, мы так прикинули быстро, что Катя, получается, едет в среднем, вообще за 16500 с чела, да еще на 14 дней, а не на 7 и первая линия то надо срочно брать. Получилось, что захватили поледнюю неделю октября и первую неделю ноября.

Ну в общем поели мы и пошли в номер, никакой доп. кровати и т.д. нет, я пошла на ресепшен опять напомнила о том, что нам нужно, мне сказали 5 минут, ну думаем ладно пойдем на море, а тут все уже и будет. Был уже четвертый час, солнце садилось, а искупаться все-таки хотелось. В первый день маски не взяли, решили просто искупаться, посмотреть какое дно и т.д. Вода была очень чистой, но прохладной, к тому же постоянный ветер комфорта не прибавлял (это Вам не Тайланд где вообще не ощущаешь разницы температур). На пляже были такие заборчики около зонтиков, они очень здорово спасали от ветра. Диман в полном восторге, клацает зубами от ветра, говорит, что ему не холодно и рвется опять в море.

Солнце в Египте очень быстро садится, в пять часов уже темнеет. Мы пошли обратно в номер, подумали, что сейчас вещи разберем, потом ужин и пораньше ляжем спать, чтобы пораньше встать. Приходим в номер, а воз и ныне там, ничего нет, я опять иду на ресепшн, мне опять говорят 5 минут, но тут я уже решила, что не уйду, пока кто-то со мной прямо сейчас не пойдет и не начнет что-то делать, когда работники на ресепшене это поняли, они начали куда-то звонить, потом куда-то побежали и вот очередной араб показал знаком типа пошли , ну я пошла, по пути он говорит - идите в номер, я сейчас все принесу, я напряглась, но думаю деваться некуда пошла в номер, минут через 20 с недовольной физиономией этот араб притащил кровать и попытался исчезнуть, я выскочила за ним и сказала, что еще нужны спальные принадлежности, подушка, одеяло и полотенце, он сказал: "ок" и ушел. Еще через 20 минут принесли все остальное, вот такая скорость(это Вам не Тайланд, когда по нашей просьбе за пять минут прибежала целая толпа тайцев). Номер нормальный, достаточно чистая ванная, правда побелка не везде отмыта еще после ремонта видимо, кондиционер телевизор, пустой и жутко вонючий холодильник, два кресла, стол, чайник, 3 чашки и две ложки на троих(чашку кстати третью тоже еле выпросили, а с ложкой уже и связываться не стали), ну в общем уютненько так. Пока тут вся эта канитель происходила, уже и время ужина подоспело, первое время мы шли в столовку с интересом, что будет на завтрак, на обед и на ужин, а потом сценарий оказался практически одним и тем же и вопрос стоял уже где сесть чтоб не околеть от кондиционера)))) К счастью, на второй неделе отдыха кондишн стали отключать время от времени. Утром все проснулись с радостной мыслью, что мы в Египте, у Димки первые слова: сейчас поедим и на море, но пришлось его обломать, т.к у нас в 9.00 была назначена встреча с гидом. На встрече был не наш гид Ахмет, а молодой симпатичный Мухаммед, наврал с три короба приятно слушать было, пел как соловей ))). Сказал, что тут ужасное море, куча медуз, нет кораллов и нет рыб, что он сожалеет об этом ну и куча экскурсий. Надо сказать, что в принципе из-за нестабильной обстановки в Египте мы заранее решили, что экскурсии будем брать у нашего туроператора, а тут еще и соловей напел так, что сомнения совсем отпали. Взяли три экскурсии и обзорка по Хургаде бесплатно. Конечно же Луксор, жутко хотелось на пирамиды, но из-за близости к Каиру и большой отдаленности от Хургады решили в другой раз, морская прогулка с рыбалкой и со снорклингом и турецкая баня(т.к. обещали супер массаж, пилинг и ребенок бесплатно )))

Поездка в Луксор была здоровской, нашего гида не забудем наверное никогда и его постоянное: Хабиби мои(Дорогие мои), так наша группа называлась )))). Рассказывал интересно, много. От Хургады до Луксора ехать 4,5 часа, почти все время пустыня. Грандиозная пустыня с нормальными дорогами,

скалами и бедуинами. Автобус комфортабельный, два водителя и туалет. Один раз останавливались на пути типа торговая точка и платный туалет 1 фунт(5руб), наши соотечественники поехали со стодолллоровыми купюрами и возмущались, что им не предоставили бесплатный туалет или обмен валюты. Жизнь в Египте сосредоточена вдоль Нила, и вот когда мы уже стали подъезжать к Луксору, около часа или полутора часов мы ехали, как раз в районе реки Нил и смогли увидеть, как живут Египтяне.

много каналов, полей,

гид сказал, что живут они не плохо, но такой контраст везде.

Алебастровая фабрика – облезлое здание 20-и летней давности.

фабрика масел тоже самое. Хотя есть конечно и достаточно современные дома, например, такие

В Тайланде все фабрики - это новейшие торговые центры, все цивильно и приятно покупать, Вам не втуляют, Вам предлагают, это целое искусство. Хотя говорят , что в глубине Тайланда, на материке, тоже не все так прекрасно, как нам кажется )).

Плыли по Нилу на другой берег, в долину фараонов. Мне очень хотелось посмотреть на эту легендарную реку, по которой плавали фараоны, и которая была житницей всего Египта.(Ну начиталась я и вот...)

Нас посадили на небольшие катера и повезли. Крокодилов небыло ). Река красивая, вдоль берегов много зелени, цветов, пальм. Плыву и представляю себе, как плыл Фараон, а на берега выходили его поданные, встречали его кланяясь и восхваляя, бросая в реку цветы, под присмотром надсмотрщиков с кнутами ).

На нашем катере рулевым и капитаном был парень лет 13.

Когда сели он с улыбкой предложил сфотографироваться рядом с так называемым рулем, мне и другим туристам. Большинство отказались, я сфоталась без задней мысли и соседка девушка тоже сфоткалась, так когда приехали, он на ту девушку чуть не с кулакам накинулся - давай денег, типа ты фоталась, хорошо рядом мужчина был. Начитавшись разных книг о древнем Египте и его величие, я надеялась это Величие увидеть, но увы, оно осталось там, на много веков в прошлом.

Вот в Тайланде Вы такого не увидите никогда!!!! Там все очень дружелюбны и заранее предупредят Вас, что фото платно - столько то и дальше уже твое дело, а если вдруг не предупредили и сказали после, то Вы вправе не платить, или платить дело Ваше, Вам все равно улыбнуться и скажут спасибо.

Величие Луксора в Храме Амон Ра, долине фараонов и долине цариц. Хотя нам показалось, что, по сути, Египтяне ничего не предпринимают, чтоб сохранить эти древности, да и раскопки ведут то англичане, то поляки, то еще кто-нибудь. Бегают там эти дикие арабы со статуэтками, пытаются всучить подороже и заодно облапать белую женщину.

Сам храм грандиозный, удивительно, что все так сохранилось в течение 20 веков,

в гробницах даже краски сохранились, впечатляет в общем, храм царицы Хатшепсут буквально высеченный в скале

- это что-то. Особенно когда думаешь, что тут ходили фараоны, что эти камни, статуи сделаны столько тысячелетий назад, в общем, я-то западаю по древностям, но и Катю с Димкой впечатлило.

Ехать только далековато, 4 часа туда и 4 обратно, утомились. НО экскурсия в Луксор нам очень понравилась несмотря ни на что, было интересно. В долине фараонов фотографировать теперь совсем запрещено, т.к. большинство туристов игнорировали просьбы не фотографировать со вспышкой, то запретили совсем. В гробницу Тутанхамона вход платный, из нашей группы не пошел никто, но я думаю не из-за денег, а из-за того, что на гробницу наложено какое то заклятье и реально, ученые обнаружившие эту гробницу и изучавшие ее вскоре после этого один за другим скоропостижно скончались, ну и мы не рискнули. Хотя самого саркофага уже давно нет и практичесски ни в одной открытой гробнице тоже, все увезли в Каир в музей. Выходя с территории долины фараонов гид нас предупредил, чтобы мы держались поближе к мужчинам т.к. местные продавцы статуэток будут пытаться потрогать женщин ))). Мы сразу же прибились к ближайшей паре, рядом стояли муж с женой, все смеялись, но тем не менее старались держаться поближе к своим мужчинам.

Дикие египтяне нас вообще просто шокировали, начиная от продавцов и охранников в отеле, заканчивая бедуинами в пустыне. Продавцы статуэток буквально прохода не давали в долине цариц, мы даже в туалет не смогли из-за них пройти. Пришлось под ручку с гидом идти туда и обратно. Как то в отеле решили зайти в магазинчик посмотреть сувениры, не успели зайти, продавец молодой араб, сразу стал клеиться к Катьке, мол замужем не замужем, она говорит замужем и вот мой сын, на Димана показывает, а он говорит мол: ой не может быть, не сын, брат наверное, и тут же скороговоркой: у нас мол вот статуэтки есть, светятся в темноте и бац, свет погас, и за руку Катю схватил и давай наглаживать, она отскочила от него и мы быстренько свалили, даже толком посмотреть ничего не смогли. Или еще, вечером пошли фотографироваться на аллею фонтанов, красотища!!!

Фотографируем друг друга по очереди, рядом ходит охранник в форме, вдруг он подходит и предлагает нам - давайте, я Вас всех втроем сфотографирую, ну мы не против, сфотал, потом сует свой телефон и говорит мне: "теперь меня с ней" и показывает на Катю, ну она не против, я пытаюсь справиться с телефоном, у меня ничего не получается, вдруг она отскакивает от него и говорит: "все фотосессия закончена", я ничего не пойму, говорю: "у меня ничего не получилось", а она мне: " встал и давай меня по заднице наглаживать, вот блин озабоченные". Это Вам не Тайланд, там конечно много чего предлагают, но чтобы вот так... Там нет таких озабоченных.

В один из первых дней мы были на морской прогулке, с рыбалкой и снорклингом. Мы очень хотели посмотреть на кораллы Красного моря, местных рыб и сравнить их с поездкой на тайские Симиланы. Нас собрали и повезли на причал, там мы взяли маски на прокат, маски старые, рваные еле подобрали.

Нас всего было человек 30 наверное. Возраст совершенно разный, даже было несколько человек преклонного возраста, но такие бодренькие ))). И мы поплыли по Красному морю, море, конечно, обалденно неповторимого цвета, местами просвечивали коралловые рифы, небо с небольшими кусочками облаков, солнце светит, красота.

Минут 30 мы плыли в открытое море к месту рыбалки, все это время мы фотографировались на фоне всего чего можно.

Кроме того, нас снимали на видео. Наконец, мы приплыли к месту рыбалки, и нам предложили взять удочки, такие прикольные деревянные штуки с намотанной леской, огромными крючками и дали наживку - кальмар нарезанный кусочками. Димка в восторге, но сначала никак не мог нацепить этого кальмара на крючек, потом очень сложно было закинуть удочку, потомучто дул очень сильный ветер, леску все время сдувало и она переплеталась с соседними лесками, все смеялись, было весело.

На некоторых удочках было мало грузил, и крючок болтался почти поверху, но сам процесс захватывал. Рыбу никто не поймал, хотя у нескольких человек сорвалась рыба не очень большая, ну хорошая такая ))). Набаловались вдоволь, но Димка, все таки хотел нормальную рыбалку и чтоб обязательно кого-нибудь поймать ))). Кому надоело ловить рыбу, тот катался на банане, катание было зверское, мы не пошли. Потом мы снова поплыли, теперь уже к месту снорклинга. Приплыли надели маски, мы еще, как плохо плавающие и боящиеся, нацепили на себя жилеты и попрыгали в воду. Наша группа называлась Максимус, по имени нашего водного гида.

Мы собрались уже смотреть вниз, как вдруг всех позвали и мы куда то поплыли, со скоростью сдачи стометровки, мы думали, что мы куда-то должны быстренько приплыть и начать смотреть подводные прелести, но почему-то наш спринтерский заплыв не кончался. Я плаваю плохо, с такой скоростью вообще плыть в принципе не могу, а оказывается, мы в это время должны были еще успевать смотреть вниз, у Кати стала пропускать маска, она тоже толком не могла ничего смотреть, Диман, к нашему удивлению, ни на шаг не отставал от Максимуса. Мы в шоке от такого снорклинга, когда были на Симиланах в Тайланде, мы все спокойно спустились и плавали в пределах указанной территории и спокойно рассматривали подводный мир, ну думали, что и тут так же будет, а оно во чего )). Наконец Максимус остановился и спросил: "кто устал?"Я думаю, ну наверное сейчас я скажу, что устала, может еще кто-нибудь и мы остановимся и поплаваем спокойненько, но не тут то было, Максимус, взял меня под руку и мы погнали дальше )))). Теперь я уже конечно могла смотреть в воду, но остальным было не легче )). Наконец-то наш марш-бросок закончился, мы должны были приплыть к острову Парадиз и там еще провести какое-то время. После заплыва нас покормили, обед был вкусный и разнообразный, все были голодные и уплетали за обе щеки. Пока мы ели, как раз доплыли до острова. Остров пустынный, сплошной песок, очень сильный ветер дул, казалось со всех сторон. Сначала мы с Димкой пошли поплавать, смотрим Максмус с маской там плавает.

От берега достаточно долго море очень мелкое, но много кораллов, мелких рыбешек и ракушек, Максимус время от времени выныривал и приносил мне ракушки.

Потом мне надоело плавать, и мы пошли просто гулять по острову, фотографироваться на фоне моря. Гуляем мы, тут мимо нас проходит группа арабов, двое мужчин и три женщины с четырьмя детьми. Мужчина подходит и просит меня, чтобы я сфотографировала их с моей подругой (она прям на расхват там)))на его телефон. Они встали напротив моря, я их сфотала, они нас поблагодарили, и мы разошлись в разные стороны. Тут нас осенило, что может нам тоже сфотографироваться с этими арабами, прикольно бы было. Мы разворачиваемся, я их догоняю и тоже прошу разрешения сфотаться, они все смеются, сфотали Димана с ними, а потом и я присоединилась, пришлось обмотаться полотенцем, а то вроде не прилично в плавках то с ними, они укутаны по самые уши ))).

Потом мы просто сидели на песке с нашим главным гидом, не помню, как звали. Он рассказывал нам про себя, про Александрию, немного про египетские обычаи, вообще хорошо так посидели ))).

Ну вот, пришло время возвращаться обратно, приплыла лодка, мы все погрузились и поплыли на катер. Там нас ждали фрукты и небольшое представление.

Прогулка удалась, все было здорово, окружавшие нас египтяне были хорошими людьми, вплоть до простых моряков, чем-то напомнило Тай. Никто к нам не привязывался, все были вежливыми и заботливыми. В конце прогулки нам предложили купить видео, которое снималось в течение всей прогулки и подводные съемки тоже на диске. Мы, конечно же, купили. Качество видео было не очень, средненькое, под водой нас очень мало, хотя мы усиленно там старались попасть в камеру и махали руками, ну, по крайней мере, виден подводный мир, да и вообще прогулка, в общем и в целом там запечатлена.

Продолжение следует.

ОАЭ - лучшая альтернатива Египту!
Никс
17 ноябрь 2013 г.
Нормальный рассказ, вот с такими как Вы я мог бы общаться.
26 март 2012 г.
Действительно, сравнили несравнимое :))) Ну так ведь - всё познается в сравнении!
12 январь 2012 г.
Фото очень интересные. И за рассказ спасибо.
ОАЭ - лучшая альтернатива Египту!

Идеальный спокойный отдых в ОАЭ!
Горящие туры, интересные акции каждую неделю -торопитесь!
Бонусная программа, страхование от невыезда